Тест-драйв DS4 Crossback: французская акварель
Кросс-версия обзавелась новыми фарами DS LED Vision, видоизмененной решеткой радиатора, рейлингами на крыше, задним спойлером и черными вставками в бамперы. Напомним, что DS4 был создан в 2011 году на базе хорошо известного Citroen C4.
На великолепных парижских пейзажах уличных акварелистов нет-нет, да и промелькнет контур старенького «Ситроена», который на полных правах одного из главных героев столичной жизни гармонично вписывается в декорации этого романтического города. Как известно, акварельная техника живописи отличается особой легкостью и тонкостью контрастов, и, глядя на импозантную внешность миниатюрных французских машин-долгожителей, кажется, что их дизайнеры черпали вдохновение как раз в этом жанре.
Неповторимые черты французского изобразительного искусства можно разглядеть в изящном логотипе бренда, украшающего крышку капота и радиатор DS4 Crossback. В остальном хэтчбек послушно отражает мировые стандарты автомобильного дизайна, и увы - вряд ли можно говорить о каком-то ярком индивидуальном начале, которым отличались его предки. Единственное, что выделяет его экстерьер от большинства хэтчбеков – отсутствие на своем традиционном месте ручек задних дверей, которые здесь спрятаны в оконном проеме. Как бы там ни было, ничто не мешает французской модели выглядеть вполне актуально и презентабельно.
Среди базового оснащения DS4 щеголяет такими функциями, как умные фары DS LED Vision с ксеноновыми и светодиодными модулями, бесключевой доступ в салон, запуск мотора с кнопки, датчик давления в шинах и медиасистема TouchDrive с 7-дюймовым монитором, с поддержкой технологий MirrorLink и Apple CarPlay и 2-зонный климат-контроль. Художественный вкус французы проявили при создании панели приборов с 3 колодцами, которая может менять светлую подсветку на синюю. По нежности и воздушности оттенков – чистая акварель!
С другой стороны, не вполне вписывается в премиум-класс механические регулировки передних кресел, отсутствие возможности опустить заднее стекло в силу особенностей конструкции кузова, а также откровенно бедненькая графика сенсорного экрана. Водительская посадка недостатком пространства не грешит, также, как и на особые огрехи в эргономике жаловаться не приходится. Хотя из-за того, что регулировка подогрева кресла спрятана с левой стороны подушки сидения, пользоваться ей можно только вслепую. Но это дело привычки.
Узкие дверные проемы затрудняют доступ к заднему ряду, который, к тому же, оказывается несколько тесноват для рослых пассажиров. При росте 186 см моя голова уперлась в потолок, а колени - в спинку переднего сидения. Третьему пассажиру придется нелегко с любым ростом, поскольку на полу здесь притаился высокий центральный тоннель.
Вот если бы с помощью акварели можно было передавать движение, то произведение под названием DS4 Crossback отличалось бы особой контрастностью и густотой красок. «Француз» предельно учтив, демонстрируя прекрасную плавность хода на прямой и стабильную устойчивость на траектории в скоростных поворотах. За это подвеске DS4 можно легко простить некоторую жестковатость на избитом асфальте. Комфортным оказалось и рулевое управление, которое, если слегка и грешит недостаточной обратной связью, то совсем некритично. В целом, штурвал предсказуем и адекватен даже для того, чтобы провоцировать водителя на активную езду.
Тестовая модификация оснащалась новым для России 120-сильным дизельным BlueHDi объемом 1,6 литра и свежим 6-ступенчатым «автоматом» Aisin. Данного арсенала хватало за глаза, чтобы добиться от автомобиля приемлемой динамики в городских условиях и при обгонах фур на шоссе. Правда, реакция педали газа сопровождалась некоторыми паузами, после которых трансмиссия активно подхватывала обороты «турбочетверки» на самых низах, и «француз» шумно рвался в бой, демонстрируя стабильный и уверенный разгон.
Следует учитывать, что в нашем распоряжении был самый слабый в отношении мощности вариант. Кроме него на российском рынке представлен бензиновый 1,6-литровый DS4 Crossback мощностью 150 л.с. и еще одна дизельная комплектация объемом 2 литра (181 л.с.). Все версии оснащаются 6-ступенчатой АКПП.
Самая интересная и неожиданная характеристика французской модели – ценовая. Тестовый экземпляр стоит 1 900 000 руб., бензиновый хэтчбек обойдется минимум 1 765 000 руб., а топовый – от 2 175 000 руб. Позиционируя модель премиальной, производитель рассчитывает конкурировать, например, с Volvo V40 Cross Country, который доступен от 1 400 000 руб. за 150-сиьный вариант, с BMW X1 по цене 1 850 000 руб. за 136-сильную модификацию, с Audi Q3 стоимостью 1 860 000 руб. за 150-сильный экземпляр.
Как видно, со столь смелой ценовой политикой перспективы французской модели не слишком оптимистичны. Об этом говорят и более чем скромные текущие продажи DS4: по инсайдерской информации одного из столичных дилеров, речь идет о считанных единицах реализованных DS.