
Тест-драйв Exeed TXL 2.0: сколько обещают «спорта» за серьезные деньги
Очередь из желающих получить дилерство Exeed достигла исторического рекорда. Еще вчера трудно было бы представить какую-нибудь серьезную компанию, занимающуюся продажами премиальных брендов, чтобы она подала заявку на возможность продавать мало кому знакомые автомобили. Сегодня все иначе. И, как мы понимаем, это только начало перезагрузки.
4,8-метровый среднеразмерный TXL до недавних пор был представлен лишь с одним (1,6-литровым 186-сильным) мотором, но, как говорят в московском офисе компании, этого было недостаточно. Китайцы – ребята, скорые на подъем, быстро реагируют на потребности, и вот уже в дилерских центрах стартовали продажи альтернативного варианта – TXL 2.0. На российском сайте Exeed автомобиль даже вынесли в качестве отдельной «боевой единицы», видимо, подчеркивая его значимость.
По нижнему порогу

Ну а когда при открывании двери автоматически выдвигается подножка, да еще с голубой подсветкой, вы невольно капитулируете – атрибут явно из той области, где не принято считать мелкие купюры. В ходе тест-драйва именно подножка стала причиной недоумения в среде автожурналистов. Зачем? Чего ради? Насколько это оправданно? Вопросов было немало.
EXEED TXL Sport Edition 2.0 AMT 4x4 | |
![]() |
2 л, 197 л.с |
![]() |
робот 7 |
![]() |
0-100 - 9.0 с, 200 км/ч |
![]() |
4780 x 1885 x 1730 мм |
![]() |
полный |
![]() |
АИ-95, 8.7 л на 100 км |
![]() |
4 649 900 руб |
Все характеристики |
Что дала дефорсировка мотора
2-литровый Exeed TXL доступен в комплектации Sport Edition. Насколько много в ней «спорта», зависит, прежде всего, от мотора. «Четырехгоршковый» агрегат, появившийся на свет совместными усилиями Chery и австрийской AVL, получил заводской индекс SQRF4J20C. Он – представитель хорошо нам известного семейства Acteco. Его ставят на Chery Tiggo 8 Pro и на Exeed VX, о чем мы в свое время писали.
В арсенале алюминиевой «четверки» - турбонаддув, прямой впрыск топлива, 16-клапанный ГРМ типа DOHC и фазовращатели на впуске и выпуске, двухступенчатый масляный насос переменной производительности, технология управления скоростью прогрева. Производством турбины занимается СП, созданное компаниями Bosch и Mahle. Если в случае с двумя вышеупомянутыми моделями SQRF4J20C предлагается с 249-ю «лошадями», то для TXL посчитали достаточным 197 л.с.
Это мнение закралось в наши пытливые умы не случайно – 2-литровый TXL едет очень даже прилично. И дело не в паспортных 9 секундах стартовой резвости, что почти на секунду быстрее 1,6-литровой версии, – они, я полагаю, честные. Эластичность работы мотора проявляется во всех режимах, будь то «внизу» (2000 об/мин) или «на верху» (5500 об/мин). И пусть ёмкость 2-литровых «легких» SQRF4J20C не самая выдающаяся, однако «воздуха» в них всегда достаточно для совершения бодрого ускорения.
Единственное, что турбо-движку не дает проявить себя в полной «спринтерской» мере, это несколько флегматичная 7-диапазонная роботизированная коробка 738DHA от местной компании SAGW (Shanghai Automobile Gear Works), имеющая два сцепления «мокрого» типа. Не могу сказать, что она подтормаживает как алиэкспресс в черную пятницу, но любое нажатие на педаль – это задержка в принятии решения. На гоночной трассе такие настройки невозможны в принципе. «Гражданский спорт» - другое дело.

Порадовала подвеска
«Бошевская» ESP (9.3) работает тихо и предоставляет неплохие курсовую устойчивость и управляемость. Манёвры по городским улицам из полосы в полосу чёткие, иногда забываешь о размерах и весе автомобиля, а он все же не маленький, 1,8 тонны. Руль достаточно «острый», откликается быстро, в поворотах управление не теряется.
В один момент решил «поадреналинить» - резко дернул руль на 70 км/ч, но автомобиль повел себя предсказуемо. То есть манёвр оказался таким, каким и должен быть. Повторил его на мокрой дороге, и вновь никакого заноса: TXL и не думал терять траекторию, поехал дальше, как ни в чём не бывало. Гуляния кузова относительно подвески не замечено.
Порадовали настройки подвески. Вот, например, лесная гребенка, «нарисовавшаяся» от гусениц карельского трелевщика. Заприметив ее по ходу движения, наш экипаж из 4 человек, посетовал, мол, сейчас будет зубодробилка, однако ничего даже близко похожего на это не случилось. Природная «стиральная доска» была побеждена оптимальной мягкостью ходовой части, которая сберегла наши позвонки, а потом вполне удачно проявила себя и на ровном на скоростном шоссе.
«Цифра» по кругу
Два объединенных в единый «цех» экрана диагональю 12,3 дюйма имеют неплохую графику, однако уровень подсветки «не айс», особенно при дневном освещении (не обязательно при прямом попадании солнечных лучей) – то и дело приходится всматриваться в стекло дисплея. Дизайн «приборки» меняется в зависимости от выбранного режима. Быстродействие экрана хорошее. Управление микроклиматом, вынесенное на отдельное стекло, частично сенсорное, однако панель бликует.
Опять же не нужно махать ногой под машиной – подходишь к корме, стоишь пару-тройку секунд, и дверь багажника открывается. Ширина проема мне показалась скромной, но представитель Exeed заявил, что, мол, все дело в цвете кузова: в светло-сером варианте кажется, что проем узкий, в черном же исполнении этой иллюзии нет. Присмотрелся, сравнил – однако…
Исполнение и оформление интерьера, скажем так, правильное. Сиденья - с хорошей боковой поддержкой и претензией на натуральную кожу, ровные строчки, качественная нить. Простора в салоне столько, сколько, наверное, и не ожидаешь от 4,8-метрового SUV. Особенно сзади. Там, кстати, объемистые карманы у сидений, помещается пара книг и бутылочка воды. Спинка сидений второго ряда регулируется на 5 градусов.
С практичностью у TXL 2.0 полный порядок – багажник имеет почти идеальную форму с ровными стенками и способен вместить 600 литров поклажи в стандартном состоянии. «Галерку» можно сложить двумя неравными секциями практически в ровную площадку, увеличивая таким образом полезный объем «пещеры» до серьезных 2000 литров. В «чреве» грузового отделения полноразмерное запасное колесо – место позволяет.
Дышите глубже
Много ли просят за Exeed TXL 2.0? Да как вам сказать - 4 649 900 рублей. Для сравнения: 1,6-литровая версия оценена в 3 289 900 рублей. Что называется, не мы такие, жизнь такая. К новым ценникам пора бы привыкнуть, да все никак не получается.
Возможно, кому-то нулевое ТО покажется лишним, и проходить его нужно обязательно, зато, в отличие от «почивших в бозе» конкурентов, дилерский корпус Exeed лишь «обрастает жиром», расширяя географию своего официального присутствия. В создавшихся условиях это многого стоит.
Ну, а вишенкой на торте может служить такое милое предложение от московского офиса Exeed, как возможность бесплатного проезда без транспондера по платной магистрали М-4 «Дон». Это, конечно же, не на всю жизнь, зато в программе могут участвовать владельцы всех моделей Exeed, не только TXL 2.0.
Комплектации и технические характеристики
EXEED TXL Sport Edition 2.0 AMT 4x4 | |
Год выпуска, с | 2021 |
Год выпуска, по | 2023 |
Кузов | кроссовер |
Количество дверей/мест | 5/5 |
Тип двигателя | бензин |
Мощность, л.с./ об/мин | 197 |
Объем двигателя | 1998 |
Тип трансмисии | робот 7 |
Привод | полный |
Городской цикл | 11.8 |
Загородный цикл | 6.9 |
Смешанный цикл | 8.7 |
Топливо | АИ-95 |
Все характеристики |
-
01.08.2022, 04:53
5 главных новинок в России летом 2022 года
Несмотря на сложную ситуацию в отечественном автопроме, на российском рынке продолжают появляться новые модели. В первые два летних месяца стартовали продажи сразу нескольких интересных новинок.Читать далее
-
27.07.2022, 15:39
Покупателей китайских кроссоверов ждет небывалый подарок: бесплатный проезд по платной трассе
Китайская марка Exeed готовится вывести на российский рынок обновленный кроссовер Exeed TXL. По этому случаю покупателям любой модели бренда обещают набор премиальных подарков: приоритетный бесплатный проезд по платным участкам и доступ в бизнес-зал аэропорта.Читать далее
-
22.07.2022, 16:30
EXEED КЛЮЧАВТО Пулково открылся в Санкт-Петербурге
15 июля 2022 года в КЛЮЧАВТО стартовали продажи автомобилей китайского премиального бренда EXEED в Санкт-Петербурге. Это уже третий дилерский центр марки в портфеле автохолдинга.Читать далее
-
29.11.2021, 10:00
Обзор Exeed TXL: плюсы и минусы премиум автомобиля
На фоне растущих цен на новые автомобили нельзя обойти стороной китайское производство. Этот обзор хотелось бы посвятить новому внедорожнику CheryExeed TXL.Читать далее
-
29.10.2021, 00:18
До России добрался новый большой китайский кроссовер: подробности и цены
Компания Chery привезла в Россию рестайлинговый кроссовер Exeed TXL, который до обновления продавался у нас под брендом Cheryexeed. И продавался неплохо. За год реализовали 2,5 тысячи экземпляров.Читать далее
-
14.10.2021, 00:16
В Россию едет новый 5-метровый китайский кроссовер: подробности и сроки начала продаж
Компания Chery готовится расширить модельный ряд своего премиального бренда, который вышел на российский рынок как Cheryexeed, но скоро будет переименован в Exeed. К уже продающемуся у нас кроссоверу TXL добавится более крупный VX.Читать далее
-
01.08.2022, 04:53
5 главных новинок в России летом 2022 года
Несмотря на сложную ситуацию в отечественном автопроме, на российском рынке продолжают появляться новые модели. В первые два летних месяца стартовали продажи сразу нескольких интересных новинок.Читать далее
-
27.07.2022, 15:39
Покупателей китайских кроссоверов ждет небывалый подарок: бесплатный проезд по платной трассе
Китайская марка Exeed готовится вывести на российский рынок обновленный кроссовер Exeed TXL. По этому случаю покупателям любой модели бренда обещают набор премиальных подарков: приоритетный бесплатный проезд по платным участкам и доступ в бизнес-зал аэропорта.Читать далее
-
22.07.2022, 16:30
EXEED КЛЮЧАВТО Пулково открылся в Санкт-Петербурге
15 июля 2022 года в КЛЮЧАВТО стартовали продажи автомобилей китайского премиального бренда EXEED в Санкт-Петербурге. Это уже третий дилерский центр марки в портфеле автохолдинга.Читать далее
-
29.11.2021, 10:00
Обзор Exeed TXL: плюсы и минусы премиум автомобиля
На фоне растущих цен на новые автомобили нельзя обойти стороной китайское производство. Этот обзор хотелось бы посвятить новому внедорожнику CheryExeed TXL.Читать далее
-
29.10.2021, 00:18
До России добрался новый большой китайский кроссовер: подробности и цены
Компания Chery привезла в Россию рестайлинговый кроссовер Exeed TXL, который до обновления продавался у нас под брендом Cheryexeed. И продавался неплохо. За год реализовали 2,5 тысячи экземпляров.Читать далее
-
14.10.2021, 00:16
В Россию едет новый 5-метровый китайский кроссовер: подробности и сроки начала продаж
Компания Chery готовится расширить модельный ряд своего премиального бренда, который вышел на российский рынок как Cheryexeed, но скоро будет переименован в Exeed. К уже продающемуся у нас кроссоверу TXL добавится более крупный VX.Читать далее