Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Cupra
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Polestar
Porsche
Renault
Rimac
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
Tazzari
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Lucid
Mercury
Packard
Plymouth
Pontiac
Rivian
Seres
Tesla
Vector
Aito
Arcfox
Avatr
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
Denza
DongFeng
EXEED
FAW
Foton
Fuqi
GAC
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
HiPhi
Hongqi
Howo
Hozon
Huanghai
JAC
Jetour
JMC
KAIYI
Kandi
Leapmotor
Lifan
Luxgen
Lynk & Co
Maxus
Nio
OMODA
ORA
Qoros
Rising Auto
Roewe
SAIC
Shacman
Skywell
TANK
Tianye
Tonggong
Trumpchi
Vortex
Voyah
WEY
Xin Kai
XPeng
Zeekr
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
Evolute
Logem
MAG
Sollers
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
VinFast
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
Sollers
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai
3 августа 2022, 12:28

Тест-драйв Exeed TXL 2.0: сколько обещают «спорта» за серьезные деньги

Для молодой и амбициозной марки Exeed нынешняя ситуация на российском авторынке самая что не есть оптимальная, чтобы, говоря языком Малежика, «козырем судьбу по хребту хлестнуть». Полку именитых конкурентов убыло, а Exeed при этом продолжает вливать свежую кровь в свой модельный ряд.
Фото: Exeed

Очередь из желающих получить дилерство Exeed достигла исторического рекорда. Еще вчера трудно было бы представить какую-нибудь серьезную компанию, занимающуюся продажами премиальных брендов, чтобы она подала заявку на возможность продавать мало кому знакомые автомобили. Сегодня все иначе. И, как мы понимаем, это только начало перезагрузки.

4,8-метровый среднеразмерный TXL до недавних пор был представлен лишь с одним (1,6-литровым 186-сильным) мотором, но, как говорят в московском офисе компании, этого было недостаточно. Китайцы – ребята, скорые на подъем, быстро реагируют на потребности, и вот уже в дилерских центрах стартовали продажи альтернативного варианта – TXL 2.0. На российском сайте Exeed автомобиль даже вынесли в качестве отдельной «боевой единицы», видимо, подчеркивая его значимость. 

По нижнему порогу

EXEED TXL
От 1.6 л, 186 л.с
Новый от 2 850 000 до 5 649 900 Р
«Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе с красным»? Мы не про цвет кузова, такого в палитре TXL 2.0 нет. Мы про суппорты. Они действительно красного цвета, как на Macan S. Круто? Да. Но не более того - конструктивно тормоза стандартные, как и на 1,6-литровых машинах. Но, блин, таков азиатский характер - хочется фанфароном, да чтоб с блеском. Потому, кстати, и цвет запуска TXL 2.0 выбрали благородный, светло-серый «Церера» – точь-в-точь как у Porsche. При определенном сходстве оформления кормы с немцем азиат и впрямь сморится в выгодном свете.

Ну а когда при открывании двери автоматически выдвигается подножка, да еще с голубой подсветкой, вы невольно капитулируете – атрибут явно из той области, где не принято считать мелкие купюры. В ходе тест-драйва именно подножка стала причиной недоумения в среде автожурналистов. Зачем? Чего ради? Насколько это оправданно? Вопросов было немало.

EXEED TXL Sport Edition 2.0 AMT 4x4
2 л, 197 л.с
робот 7
0-100 - 9.0 с, 200 км/ч
4780 x 1885 x 1730 мм
полный
АИ-95, 8.7 л на 100 км
4 649 900 руб
Все характеристики
TXL хоть и SUV, но не такой высокий, как какой-нибудь крупногабаритный «рамник». Да и клиренс, пардон, не рекордсмен в своей области (210 мм по релизу и явно меньше де-факто) – усесться за руль без использования «вспомогательной» ступеньки можно очень даже легко. Теперь же у невысоких водителей будет риск запачкать о подножку штанину в районе икры. А то, что этим «аксессуаром» то и дело «царапаешь» неровную поверхность, мы убедились на собственной шкуре. При съезде с асфальта на ухабистую грунтовку лучше выбрать минимальную скорость, а «волны» преодолевать по диагонали.

Что дала дефорсировка мотора

2-литровый Exeed TXL доступен в комплектации Sport Edition. Насколько много в ней «спорта», зависит, прежде всего, от мотора. «Четырехгоршковый» агрегат, появившийся на свет совместными усилиями Chery и австрийской AVL, получил заводской индекс SQRF4J20C. Он – представитель хорошо нам известного семейства Acteco. Его ставят на Chery Tiggo 8 Pro и на Exeed VX, о чем мы в свое время писали.

В арсенале алюминиевой «четверки» - турбонаддув, прямой впрыск топлива, 16-клапанный ГРМ типа DOHC и фазовращатели на впуске и выпуске, двухступенчатый масляный насос переменной производительности, технология управления скоростью прогрева. Производством турбины занимается СП, созданное компаниями Bosch и Mahle. Если в случае с двумя вышеупомянутыми моделями SQRF4J20C предлагается с 249-ю «лошадями», то для TXL посчитали достаточным 197 л.с.

С 2-литровым двигателем (версия Sport Edition) поставляется трансмиссия 738DHA. Ее особенности: компактность, повышенная эффективность, оптимизированный механизм фиксации передач, быстрое и плавное переключение, сниженный вес (масса нетто - 81 кг без двухмассового маховика). Конфигурация с 7+R передачами с диапазоном передаточного числа - более 6,89. Поддерживает функцию запуска и остановки и расширенную функцию выбега.
Если сравнивать эти ТТХ с характеристиками 1,6-литровго собрата, получается следующая картина: +11 сил в мощности и +100 Нм в пике крутящего момента. Стоило ли поставлять на наш рынок двигатель с таким скромным преимуществом в «поголовье лошадей», вопрос, конечно, интересный. А, может, дефорсировка – лишь для прикрытия глаз, то есть де-факто сил все же больше?

Это мнение закралось в наши пытливые умы не случайно – 2-литровый TXL едет очень даже прилично. И дело не в паспортных 9 секундах стартовой резвости, что почти на секунду быстрее 1,6-литровой версии, – они, я полагаю, честные. Эластичность работы мотора проявляется во всех режимах, будь то «внизу» (2000 об/мин) или «на верху» (5500 об/мин). И пусть ёмкость 2-литровых «легких» SQRF4J20C не самая выдающаяся, однако «воздуха» в них всегда достаточно для совершения бодрого ускорения.

Единственное, что турбо-движку не дает проявить себя в полной «спринтерской» мере, это несколько флегматичная 7-диапазонная роботизированная коробка 738DHA от местной компании SAGW (Shanghai Automobile Gear Works), имеющая два сцепления «мокрого» типа. Не могу сказать, что она подтормаживает как алиэкспресс в черную пятницу, но любое нажатие на педаль – это задержка в принятии решения. На гоночной трассе такие настройки невозможны в принципе. «Гражданский спорт» - другое дело.

Система полного привода BorgWarner Smart 4WD: TXL использует систему Torque on Demand 4WD, управляемую электромагнитной многодисковой муфтой, которая имеет скорость отклика 0,07 сек. при переключении в режим 4x4. Технология управления автоматически переключает 2WD/4WD в режиме реального времени в соответствии с дорожными условиями и намерениями водителя, а также регулирует распределение крутящего момента на передней и задней осях. По сравнению с традиционной системой Part Time 4WD или постоянным полным приводом, работа более удобна и интеллектуальна.
Работа «робота», в принципе, особая история, на первых порах придется привыкнуть к его настройкам, чтобы, ко всему прочему, не вылететь в трубу в плане экономичности. Если же не будете грубыми в обращении с 738DHA, то в 11 литров (с работающим кондеем) уложитесь. Зато чего лишен характер «робота», так это нервозности и дерганий, при этом селектор управления – своего рода дань утонченности дизайна.  

Порадовала подвеска

«Бошевская» ESP (9.3) работает тихо и предоставляет неплохие курсовую устойчивость и управляемость. Манёвры по городским улицам из полосы в полосу чёткие, иногда забываешь о размерах и весе автомобиля, а он все же не маленький, 1,8 тонны. Руль достаточно «острый», откликается быстро, в поворотах управление не теряется.

В один момент решил «поадреналинить» - резко дернул руль на 70 км/ч, но автомобиль повел себя предсказуемо. То есть манёвр оказался таким, каким и должен быть. Повторил его на мокрой дороге, и вновь никакого заноса: TXL и не думал терять траекторию, поехал дальше, как ни в чём не бывало. Гуляния кузова относительно подвески не замечено.

Порадовали настройки подвески. Вот, например, лесная гребенка, «нарисовавшаяся» от гусениц карельского трелевщика. Заприметив ее по ходу движения, наш экипаж из 4 человек, посетовал, мол, сейчас будет зубодробилка, однако ничего даже близко похожего на это не случилось. Природная «стиральная доска» была побеждена оптимальной мягкостью ходовой части, которая сберегла наши позвонки, а потом вполне удачно проявила себя и на ровном на скоростном шоссе.   

«Цифра» по кругу

Ранее мы писали
В облике этого 5-метрового великана читаем такое выражение, «какое бывает у игрока в карты, обеспеченного ...
Читать далее
В разделе «приятностей» спешу отметить тишину работы силового агрегата. «Музыка», настроенная акустиками из Sony, похожа на «домашку», то есть лишена даже малейшей «мути»: если басы – то басы, чистота звучания радует слух, а 8 динамиков – в помощь.

Два объединенных в единый «цех» экрана диагональю 12,3 дюйма имеют неплохую графику, однако уровень подсветки «не айс», особенно при дневном освещении (не обязательно при прямом попадании солнечных лучей) – то и дело приходится всматриваться в стекло дисплея. Дизайн «приборки» меняется в зависимости от выбранного режима. Быстродействие экрана хорошее. Управление микроклиматом, вынесенное на отдельное стекло, частично сенсорное, однако панель бликует.

Сиденья имеют эргономичную форму, усиленную боковую поддержку, множество электрических настроек, а также память настроек сиденья водителя. Отделаны кожей с высококачественным дизайнерским стилем оформления. Сиденье водителя с 10-ю электрическими регулировками и памятью настроек (в том числе регулировкой поясничного упора)/ Сиденье переднего пассажира с 6-ю электрическими регулировками.
В машине опций – как веснушек, есть всё, что нужно, наверное, даже больше того: круговой обзор, обогрев всего и вся, вентиляция передних сидений, панорамная крыша (1,12 кв. м), фильтр очистки воздуха с индикатором уровня загрязнения и ионизатором воздуха, индуктивная зарядка для телефона, USB-разъёмы нового формата Type-C и т.д. Наружные зеркала, натренированные обращать свой взор вниз, чтобы приглядывать за колёсами, когда активируется задняя передача.

Опять же не нужно махать ногой под машиной – подходишь к корме, стоишь пару-тройку секунд, и дверь багажника открывается. Ширина проема мне показалась скромной, но представитель Exeed заявил, что, мол, все дело в цвете кузова: в светло-сером варианте кажется, что проем узкий, в черном же исполнении этой иллюзии нет. Присмотрелся, сравнил – однако…

Исполнение и оформление интерьера, скажем так, правильное. Сиденья - с хорошей боковой поддержкой и претензией на натуральную кожу, ровные строчки, качественная нить. Простора в салоне столько, сколько, наверное, и не ожидаешь от 4,8-метрового SUV. Особенно сзади. Там, кстати, объемистые карманы у сидений, помещается пара книг и бутылочка воды. Спинка сидений второго ряда регулируется на 5 градусов.

С практичностью у TXL 2.0 полный порядок – багажник имеет почти идеальную форму с ровными стенками и способен вместить 600 литров поклажи в стандартном состоянии. «Галерку» можно сложить двумя неравными секциями практически в ровную площадку, увеличивая таким образом полезный объем «пещеры» до серьезных 2000 литров. В «чреве» грузового отделения полноразмерное запасное колесо – место позволяет.

Дышите глубже

Много ли просят за Exeed TXL 2.0? Да как вам сказать - 4 649 900 рублей. Для сравнения: 1,6-литровая версия оценена в 3 289 900 рублей. Что называется, не мы такие, жизнь такая. К новым ценникам пора бы привыкнуть, да все никак не получается.

Ранее мы писали
Китайская марка Exeed готовится вывести на российский рынок обновленный кроссовер Exeed TXL. По этому случаю ...
Читать далее
Другой момент, что предлагают конкуренты, и есть ли среди них «живые» образцы, еще доступные к покупке в дилерских центрах? Если принять во внимание, что таковых с каждым днем все меньше и меньше, выгода положения Exeed становится более очевидной. Тем более уж очень вкусно выглядит гарантия 7 лет или 200 тыс. км пробега на автомобиль, на ЛКП и от сквозной коррозии.

Возможно, кому-то нулевое ТО покажется лишним, и проходить его нужно обязательно, зато, в отличие от «почивших в бозе» конкурентов, дилерский корпус Exeed лишь «обрастает жиром», расширяя географию своего официального присутствия. В создавшихся условиях это многого стоит.

Ну, а вишенкой на торте может служить такое милое предложение от московского офиса Exeed, как возможность бесплатного проезда без транспондера по платной магистрали М-4 «Дон». Это, конечно же, не на всю жизнь, зато в программе могут участвовать владельцы всех моделей Exeed, не только TXL 2.0.   

Упомянутые модели: EXEED TXL (от 3 199 900 Р)
Подпишитесь на Яндекс.Новости и Дзен, общайтесь в наших группах ВК и Одноклассниках.

Добавить в избранное на сайте

Комплектации и технические характеристики

EXEED TXL Sport Edition 2.0 AMT 4x4
Год выпуска, с2021
Год выпуска, по2023
Кузовкроссовер
Количество дверей/мест5/5
Тип двигателябензин
Мощность, л.с./ об/мин197
Объем двигателя1998
Тип трансмисииробот 7
Приводполный
Городской цикл11.8
Загородный цикл6.9
Смешанный цикл8.7
ТопливоАИ-95
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин
Грузопассажирские универсалы повышенной вместимости
Полноразмерные кроссоверы и внедорожники
Субкомпакт-вэны