Наш сайт использует файлы «cookie» и системы аналитики для персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Mercury
Plymouth
Pontiac
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
DongFeng
FAW
Foton
Fuqi
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

Тест-драйв Fiat Doblo: просто и понятно

  • 36278
  • 3
  • 0
Писаным красавцем его не назвать. На роль спринтера-скорохода не тянет. Набором высоких технологий и комфорт-опций не обладает. Зато относительно недорогой и, главное, практичный. Что еще требуется автомобилю, который вмещает в себе достоинства обычной бюджетной легковушки и маленького грузовичка.

Fiat Doblo Panorama, побывавший на днях на редакционном тест-драйве 110km.ru, представлен на российском рынке в турецкой версии образца аж 2005 года. От того все те характеристики, которые мы озвучили абзацем ранее. Прямые конкуренты, в списке которых фигурируют преимущественно французские модели, симпатичнее, современнее, а потому дороже. Получается, хочешь относительного шика, выворачивай карманы, бери Renault, Peugeot или Citroen. Нужен развозной семейный автомобиль за более-менее приемлемую денежку, твой выбор – Fiat. У Doblo (не путать с более куда более вожделенным и близким по звуку Diablo от Lamborghini) есть куда более свежие поколения, но они, увы, не для нашего потребителя. И причина «недопоставок» последних версий Doblo кроется в цене вопроса.

В отличие от брендов, которые исторически пользуются у нас массово-активным спросом, продукция итальянской компании в условиях искусственно созданного автомобильного дефицита есть в наличии и в эти трудные, хаотичные дни. Как говорят продавцы марки, ноябрьско-декабрьский «жор» затронул и салоны Fiat, но раскуплены были далеко не все «живые» машины (это, кстати, касается и двух других брендов – Jeep и SsangYong). От того шоу-румы Fiat сегодня затоварены, свободные площади отсутствуют. Приходи и выбирай.

Высокий коробкообразный силуэт Doblo Panorama вряд ли прельстит ценителей прекрасного. Но ожидаемых вздохов нашему герою и не требуется. Откройте дверь (угол ее распахивания, кстати, почему-то ограниченный и спасает лишь широкий проем), и вы увидите, что свободы внутри – за глаза и уши. Садишься в мягкое водительское кресло (ура, с подлокотником) и понимаешь, что бейсболка совсем не упирается в потолок. Хоть джентльменский цилиндр напяливай…

При этом все там же, над головой, конструкцией предусмотрена полноценная полка. Жарко стало голове – положи туда кепку и «не парься». Места там хватит и для многих других вещей, которые, например, не смогли найти приют в скромном бардачке. По краям полки – ручки, наподобие тех, что монтируются на внедорожниках. Будет, например, на поворотах сильно кренить или на кочках трясти как грушу – хватайся покрепче и спасешься.

Обзор с водительского кресла такой роскошный, что и сравнить не с кем. Разве что с аквариумом. «Виной» тому – огромнейшая площадь остекления автомобиля. Видишь абсолютно все, что происходит во фронтальном и боковом направлениях. А вот следить за ситуацией сзади получается не всегда эффективно. Задние двери – распашные, а потому их стык сильно перекрывает картинку. Даже не думайте монтировать средний подголовник второго ряда кресел, только усугубите дело.
Стеклоочиститель на задней двери присутствует, но очищает лишь одну дверь (ту, что покрупнее).

Причем, у «дворника» всего один режим работы. Стекло меньшей по размерам двери в ненастную погоду (коя выпала на день нашего тест-драйва) априори будет запачканным, и очищать его придется вручную.

Обозревать поток следующих за вами машин приходится преимущественно через наружные зеркала. Миниатюрными эти вертикально сконструированные «лопухи» назвать нельзя, скорее наоборот. Однако, в силу своей узкости, они не дают оптимальной широты обзора, к тому же, слегка искажают реальную картинку. Зеркала прикреплены к дверям посредством двух длинных ножек, и через эту воздушную «трубу» на стекло летит вся мыслимая и немыслимая дорожная грязь.

С февральскими осадками, кстати, в этот день нам «повезло» - увы, что называется, на любой вкус и формат. Зато удалось оценить поведение автомобиля в дорожных условиях с весьма ограниченной видимостью. Попав на широкую многополосную магистраль, ощутил некое опасение за устойчивость Doblo Panorama при совершении скоростных поворотов, как-никак его высота (1818 мм) превышает параметры привычных легковушек. Но оказалось, что опасения надуманные: упругая и подчас даже жестковатая подвеска, изначально ориентированная на перевозку «энного» количества грузов, не позволяет кузову уходить в сильные крены.

Расплодившиеся нынешней зимой питерские дорожные ямы автомобиль проходит великолепно, разве что в задней части салона начинает что-то греметь, напоминая седокам о второй важной составляющей конструкции этой легковой по габаритам модели – «фургонной».

Места за спинками заднего дивана – как воды в океане. 750 литров полезного объема – это стандартный  показатель вместимости багажного отделения, уже в «базе» укомплектованного как верхней полкой, так и резиновым ковриком. При сложенных задних сиденьях получаются все 3 000 (!) литров. Даже самым хваленым универсалам такие цифры не подвластны. Холодильник на дачу? Запросто. Комплект шин? Загружайте. При этом еще что-то в придачу можно захватить. Лишь бы моторчик тянул…

А ему, старичку, при полной загрузке багажника, уверен, будет непросто. 77 силенок при 1,4-литровом объеме – довольно скромные цифры для агрегата, на которого хотят возложить транспортировку не только пассажиров. «Порожняком» Doblo Panorama едет в точном соответствии с заложенным в его подкапотное пространство потенциалом. Максимальная мощность реализуется на 6000 об/мин, и это означает, что движок требует постоянной раскрутки. «Полной грудью» агрегат «дышит» в небольшой вилке оборотов – от 3000 до 3700-4000. Все, что ниже – откровенно неинтересно.   

Невелик и показатель крутящего момента – всего 115 Нм (при 3000 об/мин). Если, скажем, едете в городе на 5-й передаче положенные 60 км/ч, и надо забраться на показавшийся по ходу дороги путепровод, запал высшей ступени гаснет моментально, приходится довольно скоро переходить на пониженную. Причем, не на одну передачу, а сразу на две. Крутить приличные 3500 об/мин, когда на спидометре всего 100 км/ч – это, признаться, характеристика недавнего прошлого.

При этом не хотелось бы на мотор «спускать всех собак», это неверно. Ведь двигаться в потоке по Кольцевой «как все», то есть «110 + 20», Doblo Panorama способен на равных. Да, быть может, набор скорости до этих значений занимает чуть большее время, чем у современных легковых моделей с прямым впрыском топлива, но обвинять машину в полном нежелании ехать, нельзя. Своим гулом, проникающим в салон, мотор постоянно напоминает о себе, и очень не хватает информации на ЖК-дисплейчике о расходе бензина (фирменный пресс-релиз говорит о 7,4 л/100 км в смешанном цикле).

Безусловно, машине необходим тяговитый дизель. Или, как минимум, альтернативный атмосферник большего литража и мощности. Но мы же понимаем, что при таком раскладе стоимость «Фиата» будет совершенно иной. Она и так сегодня выросла в угоду новым экономическим реалиям. В шоу-руме, предоставившем нам на тест Doblo Panorama, справедливо заметили: чтобы продавать модель в тех объемах, что были еще недавно, нужно держать цену порядка 700 тыс. рублей. Сегодня приходится говорить о стоимости в 846 000 руб. Сами продавцы считают ее не подъемной для клиентов, основная доля которых - люди «за 45-50 лет» (плюс юрлица).

Мы отправили запрос в Fiat/Chrysler Rus  с просьбой озвучить объем продаж Doblo Panorama в 2014 году, но ответа, к сожалению, так и не получили. Зато откликнулись коллеги из компаний-импортеров, в чьих модельных линейках присутствуют схожие по духу машины. Так вот, Peugeot Partner Tepee в прошлом году разошелся тиражом  около 1 500 экземпляров, результат Citroen Berlingo - 1 625 пассажирских единиц и 877 – фургонов, Renault Kangoo – 1745 экз. (плюс 595 Kangoo Fourgon). Будем считать, что показатели Fiat Doblo плюс-минус схожие.

Со слов менеджеров официального дилерского центра, Doblo Panorama до сих пор наиболее активно продавался комплектации Dynamic (всего предлагается 3 уровня оснащения). Оно и понятно: потребителю хочется, чтобы в автомобиле был более-менее приличный набор опций. Но в случае с Doblo Panorama даже топовую комплектацию назвать хорошо укомплектованной не получается: нет ни магнитолы, ни боковых аэрбегов, ни брызговиков. Все аскетично, зато, повторимся, просторно и по-деловому практично. Но ведь именно в этом и сила нашего героя, который вполне сносно присутствует в РФ который год и сдавать позиции, похоже, не собирается…

Благодарим автоцентр «Эльва-Моторс» за предоставленный на тест-драйв автомобиль


Подписывайтесь на наш канал в "Яндекс.Дзен": больше интересных новостей каждый день.

Комплектации и технические характеристики

Fiat Doblo Dynamic 1.4 MT
Год выпуска, с2005
Год выпуска, по2014
Кузовминивэн
Мощность, л.с./ об/мин77
Приводпередний
Городской цикл9.2
Загородный цикл6.3
Топливобензин

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях

Комментарии пользователей
Алексей12.02.2015 10:45
0
Откатал на таком 250т за 6 лет, сдал по трайдин, купил точно такой же Динамик... Рено не конкурент, так как это не коммерческий транспорт с гарантий всего в 60 ткм, Пежо и Ситроены, это один и тот же автомобиль, с проблемной с задней торсионной балкой после пробега 100 ткм...
Добло это коммерческое авто- с гарантией 2 года без ограничения пробега...
Для просмотра мгновенного расхода надо кнопочку на правом под рулевом переключателе понажимать, это управление компом и инструкцию на авто прочитать.
taran28.02.2015 09:57
0
Отличная рабочая лошадка.
Евгений02.10.2017 10:22
0
Тоже нравится Добло, брал два года назад, мотор 1.4 литра 77 коней. Хотя по цене я бы не сказал, что это недорогой семейный автомобиль. Брал трехлетку, за два года неторопливой езды по городу на работу поменял передние ступичные подшипники (правый загудел как вертолет) , внутренний ШРУС (тоже с права) и по мелочи лампочки и т.д. Подытожу - выносливый, приятный на дорог, жене нравится.
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум FIAT Doblo
ребята засвистела муфта компрессора охлаждающей жидкости , подскажите она меняется отдельно или в мете с компрессором .
Николай 65
Запах выхлопных газов в салоне автомобиля
У меня прямо сейчас такая же ситуация. Конкретно сейчас она не мешает, т.к. я не включаю печку и обдув (нет надобности) , но вот зимой при работе печки либо обдува запах появлялся во время того когда машина стоит на месте. Т.е. еду - все ок (в плане запаха нет, хотя грела во время езды она слабовата) ...
Piston
Отзыв о FIAT Doblo
как менять бензонасос
вова
Все обсуждения автомобилей
Почему Вы не покупаете электромобиль?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Грузопассажирские универсалы повышенной вместимости
Класс Субкомпакт-вэны
Класс Компактные кроссоверы и внедорожники
Класс Спортивные внедорожники
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Тест-драйв Fiat Doblo: просто и понятно
Fiat Doblo Panorama, побывавший на днях на редакционном тест-драйве 110km.ru, представлен на российском рынке в турецкой версии образца аж 2005 года. От того все те характеристики, которые мы озвучили абзацем ранее. Прямые конкуренты, в списке которых фигурируют преимущественно французские модели, симпатичнее, современнее, а потому дороже. Получается, хочешь относительного шика, выворачивай карманы, бери Renault, Peugeot или Citroen. Нужен развозной семейный автомобиль за более-менее приемлемую денежку, твой выбор – Fiat. У Doblo (не путать с более куда более вожделенным и близким по звуку Diablo от Lamborghini) есть куда более свежие поколения, но они, увы, не для нашего потребителя. И причина «недопоставок» последних версий Doblo кроется в цене вопроса. В отличие от брендов, которые исторически пользуются у нас массово-активным спросом, продукция итальянской компании в условиях искусственно созданного автомобильного дефицита есть в наличии и в эти трудные, хаотичные дни. Как говорят продавцы марки, ноябрьско-декабрьский «жор» затронул и салоны Fiat, но раскуплены были далеко не все «живые» машины (это, кстати, касается и двух других брендов – Jeep и SsangYong). От того шоу-румы Fiat сегодня затоварены, свободные площади отсутствуют. Приходи и выбирай. Высокий коробкообразный силуэт Doblo Panorama вряд ли прельстит ценителей прекрасного. Но ожидаемых вздохов нашему герою и не требуется. Откройте дверь (угол ее распахивания, кстати, почему-то ограниченный и спасает лишь широкий проем), и вы увидите, что свободы внутри – за глаза и уши. Садишься в мягкое водительское кресло (ура, с подлокотником) и понимаешь, что бейсболка совсем не упирается в потолок. Хоть джентльменский цилиндр напяливай… При этом все там же, над головой, конструкцией предусмотрена полноценная полка. Жарко стало голове – положи туда кепку и «не парься». Места там хватит и для многих других вещей, которые, например, не смогли найти приют в скромном бардачке. По краям полки – ручки, наподобие тех, что монтируются на внедорожниках. Будет, например, на поворотах сильно кренить или на кочках трясти как грушу – хватайся покрепче и спасешься. Обзор с водительского кресла такой роскошный, что и сравнить не с кем. Разве что с аквариумом. «Виной» тому – огромнейшая площадь остекления автомобиля. Видишь абсолютно все, что происходит во фронтальном и боковом направлениях. А вот следить за ситуацией сзади получается не всегда эффективно. Задние двери – распашные, а потому их стык сильно перекрывает картинку. Даже не думайте монтировать средний подголовник второго ряда кресел, только усугубите дело. Стеклоочиститель на задней двери присутствует, но очищает лишь одну дверь (ту, что покрупнее). Причем, у «дворника» всего один режим работы. Стекло меньшей по размерам двери в ненастную погоду (коя выпала на день нашего тест-драйва) априори будет запачканным, и очищать его придется вручную. Обозревать поток следующих за вами машин приходится преимущественно через наружные зеркала. Миниатюрными эти вертикально сконструированные «лопухи» назвать нельзя, скорее наоборот. Однако, в силу своей узкости, они не дают оптимальной широты обзора, к тому же, слегка искажают реальную картинку. Зеркала прикреплены к дверям посредством двух длинных ножек, и через эту воздушную «трубу» на стекло летит вся мыслимая и немыслимая дорожная грязь. С февральскими осадками, кстати, в этот день нам «повезло» - увы, что называется, на любой вкус и формат. Зато удалось оценить поведение автомобиля в дорожных условиях с весьма ограниченной видимостью. Попав на широкую многополосную магистраль, ощутил некое опасение за устойчивость Doblo Panorama при совершении скоростных поворотов, как-никак его высота (1818 мм) превышает параметры привычных легковушек. Но оказалось, что опасения надуманные: упругая и подчас даже жестковатая подвеска, изначально ориентированная на перевозку «энного» количества грузов, не позволяет кузову уходить в сильные крены. Расплодившиеся нынешней зимой питерские дорожные ямы автомобиль проходит великолепно, разве что в задней части салона начинает что-то греметь, напоминая седокам о второй важной составляющей конструкции этой легковой по габаритам модели – «фургонной». Места за спинками заднего дивана – как воды в океане. 750 литров полезного объема – это стандартный  показатель вместимости багажного отделения, уже в «базе» укомплектованного как верхней полкой, так и резиновым ковриком. При сложенных задних сиденьях получаются все 3 000 (!) литров. Даже самым хваленым универсалам такие цифры не подвластны. Холодильник на дачу? Запросто. Комплект шин? Загружайте. При этом еще что-то в придачу можно захватить. Лишь бы моторчик тянул… А ему, старичку, при полной загрузке багажника, уверен, будет непросто. 77 силенок при 1,4-литровом объеме – довольно скромные цифры для агрегата, на которого хотят возложить транспортировку не только пассажиров. «Порожняком» Doblo Panorama едет в точном соответствии с заложенным в его подкапотное пространство потенциалом. Максимальная мощность реализуется на 6000 об/мин, и это означает, что движок требует постоянной раскрутки. «Полной грудью» агрегат «дышит» в небольшой вилке оборотов – от 3000 до 3700-4000. Все, что ниже – откровенно неинтересно.    Невелик и показатель крутящего момента – всего 115 Нм (при 3000 об/мин). Если, скажем, едете в городе на 5-й передаче положенные 60 км/ч, и надо забраться на показавшийся по ходу дороги путепровод, запал высшей ступени гаснет моментально, приходится довольно скоро переходить на пониженную. Причем, не на одну передачу, а сразу на две. Крутить приличные 3500 об/мин, когда на спидометре всего 100 км/ч – это, признаться, характеристика недавнего прошлого. При этом не хотелось бы на мотор «спускать всех собак», это неверно. Ведь двигаться в потоке по Кольцевой «как все», то есть «110 + 20», Doblo Panorama способен на равных. Да, быть может, набор скорости до этих значений занимает чуть большее время, чем у современных легковых моделей с прямым впрыском топлива, но обвинять машину в полном нежелании ехать, нельзя. Своим гулом, проникающим в салон, мотор постоянно напоминает о себе, и очень не хватает информации на ЖК-дисплейчике о расходе бензина (фирменный пресс-релиз говорит о 7,4 л/100 км в смешанном цикле). Безусловно, машине необходим тяговитый дизель. Или, как минимум, альтернативный атмосферник большего литража и мощности. Но мы же понимаем, что при таком раскладе стоимость «Фиата» будет совершенно иной. Она и так сегодня выросла в угоду новым экономическим реалиям. В шоу-руме, предоставившем нам на тест Doblo Panorama, справедливо заметили: чтобы продавать модель в тех объемах, что были еще недавно, нужно держать цену порядка 700 тыс. рублей. Сегодня приходится говорить о стоимости в 846 000 руб. Сами продавцы считают ее не подъемной для клиентов, основная доля которых - люди «за 45-50 лет» (плюс юрлица). Мы отправили запрос в Fiat/Chrysler Rus  с просьбой озвучить объем продаж Doblo Panorama в 2014 году, но ответа, к сожалению, так и не получили. Зато откликнулись коллеги из компаний-импортеров, в чьих модельных линейках присутствуют схожие по духу машины. Так вот, Peugeot Partner Tepee в прошлом году разошелся тиражом  около 1 500 экземпляров, результат Citroen Berlingo - 1 625 пассажирских единиц и 877 – фургонов, Renault Kangoo – 1745 экз. (плюс 595 Kangoo Fourgon). Будем считать, что показатели Fiat Doblo плюс-минус схожие. Со слов менеджеров официального дилерского центра, Doblo Panorama до сих пор наиболее активно продавался комплектации Dynamic (всего предлагается 3 уровня оснащения). Оно и понятно: потребителю хочется, чтобы в автомобиле был более-менее приличный набор опций. Но в случае с Doblo Panorama даже топовую комплектацию назвать хорошо укомплектованной не получается: нет ни магнитолы, ни боковых аэрбегов, ни брызговиков. Все аскетично, зато, повторимся, просторно и по-деловому практично. Но ведь именно в этом и сила нашего героя, который вполне сносно присутствует в РФ который год и сдавать позиции, похоже, не собирается…Благодарим автоцентр «Эльва-Моторс» за предоставленный на тест-драйв автомобиль
2015-02-08
Автор: Иван Братуха