Тест-драйв Fiat Freemont: дитя глобализации

  • 32418
  • 0
  • 0
Итальянскую страсть, да в прагматичные американские рамки – чем не феномен, если предположить, что речь идет вхождении компании Fiat в концерн Chrysler. Ведь симбиоз итальянского и американского - явление широко распространенное и феноменально яркое.
^

Не случайно Америка названа в честь жителя Апеннинского полуострова флорентийца Америго Веспуччи. Страна должна знать своих героев - Аль Капоне, Лаки Лучано, Фрэнк Синатра, Роберт Де Ниро, Сильвестр Сталлоне, Мадонна, Леонардо Ди Каприо, Леди Гага и масса прочих известных итало-американцев. Впрочем, столь одаренные граждане США итальянского происхождения на протяжении долгих капиталистических пятилеток поднимали на легендарный уровень не только американскую преступность и заокеанский шоу-бизнес.

Тест Fiat Freemont: дитя глобализации

Потомок итальянских эмигрантов Ли Якокка создал главную легенду американского автомобилестроения – Ford Mustang, а спустя время этот гениальный синьор вывел из кризиса корпорацию Chrysler. В начале XXI столетия ее слияние с компанией Fiat пополнило славное семейство итало-американцев. Знакомьтесь, один из них – Fiat Freemont.

Тест Fiat Freemont: дитя глобализации

Дитя глобализации с итальянским именем, рожденное в Мексике (в этой стране выпускается автомобиль), не в силах скрыть заокеанский прикид. При первом взгляде становится понятно: сей персонаж плоть от плоти - Dodge Journey. В данном случае американский автомобиль адаптирован под европейский рынок – модернизирована подвеска, улучшена шумоизоляция, подкорректировано рулевое управление.

Тест Fiat Freemont: дитя глобализации

Можно долго спорить, на что больше похож Fiat Freemont - на кроссовер или на минивэн, в любом случае это на руку производителю – те, кто хочет видеть в нем кроссовер, пускай так и считают, а поклонники минивэна пусть будут уверены, что это минивэн. И нашим, и вашим – да здравствует глобализация.

Тест Fiat Freemont: дитя глобализации

Внешне Fiat Freemont отличается от рестайлингового Dodge Journey разве что иной решеткой радиатора и наличием фиатовской эмблемы. В остальном это все тот же хорошо знакомый американец с утяжеленной передней частью и «отвисшей губой» переднего бампера.

Тест Fiat Freemont: дитя глобализации

Аналогичное сходство с «Доджем» читается и в салоне – здесь все очень просто, если не сказать кондово, но зато доходчиво и предельно понятно: незатейливая трехцветная панель приборов с 2 колодцами, окантованными хромом и небольшим экраном посередине. Все давно проверено на американском собрате - информация читается без затруднений.

Тест Fiat Freemont: дитя глобализации

На центральной консоли царит минимализм, она совсем не перегружена и предельно открыта для понимания. В глаза бросаются главные элементы - пара дефлекторов вентиляции, 8,4-дюймовый монитор медиасистемы (доступен в верхней комплектации Lounge), ряд из 6 клавиш и 3 круглых шайбы-регулировки. Ниже находится проем для дисков и SD-слот. Заблудиться среди всего этого очень сложно. Зато весьма перегружен унаследованный от Dymler-Chrysler подрулевой  переключатель, а также сам штурвал, который вмещает на себе аж 16 кнопок. 

Тест Fiat Freemont: дитя глобализации

Что касается удобства посадки, то на передних, по-американски мягких креслах пространства с комфортом хватает даже для персон внушительных габаритов, хоть они здесь не слишком профилированные. Свободного места предостаточно и на втором ряду, если речь идет о 2 пассажирах, хотя здесь 3 полноценных кресла. Кстати, кресла второго ряда перемещаются в пределах 12 см и фиксируются в 6 положениях и оснащены встроенными детскими бустерами.

Тест Fiat Freemont: дитя глобализации

Надо сказать, что салон Fiat Freemont скомпонован с предельной американской практичностью – здесь и «потайной» бокс под передним сиденьем, и два ящичка в полу 2 ряда, и вместительные карманы на дверных панелях, и бокс под полом багажника. Объем багажного отделения варьируется от 0,3 куб. м при установленном третьем ряде сидений до 1,9 куб. м при сложенном втором ряде. Если сложить последний ряд, то объем багажного отсека будет равен 1 куб. м. Это весьма неплохие показатели в классе. Причем, доступ на дополнительный ряд здесь на редкость необременителен.

Синьор «Безмятежность»

Чем, в сущности, и отличается Fiat Freemont от американского родственника, так это комплектациями и технической начинкой. На российском рынке Fiat представлен только в переднеприводном варианте и оснащается единственным силовым агрегатом – знакомой по «Доджу» 170-сильной 16-клапанной «четверкой» объемом 2.4 литра и 6-ступенчатым «автоматом».

Тест Fiat Freemont: дитя глобализации

Этот тандем при общей массе автомобиля в 1817 кг едва ли боеспособен для того, чтобы обеспечить адекватную тягу. При разгоне «автомат» хотя и плавно, но не слишком расторопно и своевременно переключает передачи. Работа ручного режима, в свою очередь, здесь ограничена, что не слишком радует, поскольку по достижении определенных оборотов коробка самостоятельно переключается вверх.

Тест Fiat Freemont: дитя глобализации

Если в городе при «рваной» езде в пробках легкую ленцу «Фиата» можно простить или даже не заметить, то при полете на шоссе возникает горячее желание позвать на помощь еще пару-тройку десятков лошадок. Интересно, как тот же двигатель работал в паре с 4-ступенчатым «автоматом», которым оснащался Dodge Journey до рестайлинга?

Тест Fiat Freemont: дитя глобализации

Подобная безмятежность свойственна и рулевому управлению: штурвал здесь ожидаемо пустоват, с несколько размытой нулевой зоной, хотя и не лишен растущего при скорости усилия. Подвеска в «Фиате» лишь отдаленно может напоминать об американском характере. Это уже не валкий, вальяжный мистер с брюшком. Если бы автомобиль был динамичнее, на него стоило бы обратить внимание любителям активного драйва, поскольку повороты он проходит с неожиданно минимальными кренами. Подвеска здесь гораздо собранней и жестче, чем у американца, поэтому на плохом асфальте пассажиров здесь будет ощутимо потряхивать. Зато на хорошем покрытии Fiat выдает прекрасную плавность хода. Автомобиль прекрасен в качестве средства для дальнего семейного путешествия по европейским автобанам.  

Тест Fiat Freemont: дитя глобализации

Цена на Fiat Freemont на российском рынке стартуют с отметки в 1 199 000  рублей за базовую комплектацию Urban. Она включает легкосплавные 17-дюймовые колеса, мультифункциональный руль, круиз-контроль, электропривод регулировки сиденья водителя, двухзонный климат-контроль, подогрев передних кресел, задние датчики парковки, систему бесключевого доступа и запуск мотора кнопкой.

Тест Fiat Freemont: дитя глобализации

Благодаря  своим главным достоинствам, таким как удобство, вместительность и широкие возможности трансформации салона, переднеприводный Freemont по праву заслуживает почетного звания самого, что ни есть, настоящего семейного автомобиля, а эта категория все-таки наиболее легитимна для минивэнов.

Тест Fiat Freemont: дитя глобализации

И здесь в конкурентном поле как моноприводного италоамериканца Fiat Freemont, так и его полноприводного американского собрата Dodge Journey (от 1 599 525 руб.) совсем не в их пользу играет абсолютная ограниченность комплектаций при столь амбициозной цене. Ведь среди главных конкурентов со стороны минивэнов может фигурировать такая модель, как SsangYong Stavic за стартовую цену в 1 079 000 рублей с широким спектром вариаций, а также с возможностью выбора и полного привода, и дизельной версии.

Комплектации и технические характеристики

FIAT Freemont 2.4 ATFIAT Freemont Lounge 2.0 MT
Год выпуска, с2011 2013
Год выпуска, по2016 2014
Кузовминивен минивен
Количество дверей/мест5/7
Тип двигателябензин
Мощность, л.с./ об/мин170 170
Объем двигателя2360
Тип трансмисииавтомат 6
Приводпередний
Городской цикл14.2
Загородный цикл7.4
Смешанный цикл9.9 6.4
ТопливоАИ-95 дизель
По собственной информации 110km.ru
Тест драйвы Фиат Фримонт
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Fiat Freemont начинает движение
Ездил на новеньком FIAT Freemont своего брата, вполне достойный автомобиль. Расход топлива до 8 литров по трассе, а вот в долгих пробках 12 литров по городу уходит. В салоне нравится выдвижной экран потолочный, кожаные сиденья, уютный, вместительный. Пассажирам на задних сидениях мешает центральная консоль ...
Александр
Форум FIAT Albea
Свой личный опыт владения фиатом албеа начну с поговорки: "правила 3ф: не покупать фиат и фсе французское". В общем, когда-то на отдыхе в Болгарии увидел данную машину. Машина приглянулась, начал изучать варианты покупки, и по цене выходила довольно выгодно (зачем переплачивать за бренды с именем) ...
kirman
Форум FIAT Ducato
| Кому: Руслан Кстати, я не очень согласен с теми, кто считает что б/ у машины надо брать из Германии. Далеко не всегда там выигрываешь по соотношению цена и качество. Несколько раз сталкивались как раз с обратным явлением, что лучше брать у нас - где можно не только реально проверить состояние машины ...
Евгений Якимов
Все обсуждения автомобилей
Нужно ли заменить транспортный налог (от мощности) - экологическим (от выбросов)?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники Lux
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Тест-драйв Fiat Freemont: дитя глобализации
Не случайно Америка названа в честь жителя Апеннинского полуострова флорентийца Америго Веспуччи. Страна должна знать своих героев - Аль Капоне, Лаки Лучано, Фрэнк Синатра, Роберт Де Ниро, Сильвестр Сталлоне, Мадонна, Леонардо Ди Каприо, Леди Гага и масса прочих известных итало-американцев. Впрочем, столь одаренные граждане США итальянского происхождения на протяжении долгих капиталистических пятилеток поднимали на легендарный уровень не только американскую преступность и заокеанский шоу-бизнес. Потомок итальянских эмигрантов Ли Якокка создал главную легенду американского автомобилестроения – Ford Mustang, а спустя время этот гениальный синьор вывел из кризиса корпорацию Chrysler. В начале XXI столетия ее слияние с компанией Fiat пополнило славное семейство итало-американцев. Знакомьтесь, один из них – Fiat Freemont. Дитя глобализации с итальянским именем, рожденное в Мексике (в этой стране выпускается автомобиль), не в силах скрыть заокеанский прикид. При первом взгляде становится понятно: сей персонаж плоть от плоти - Dodge Journey. В данном случае американский автомобиль адаптирован под европейский рынок – модернизирована подвеска, улучшена шумоизоляция, подкорректировано рулевое управление. Можно долго спорить, на что больше похож Fiat Freemont - на кроссовер или на минивэн, в любом случае это на руку производителю – те, кто хочет видеть в нем кроссовер, пускай так и считают, а поклонники минивэна пусть будут уверены, что это минивэн. И нашим, и вашим – да здравствует глобализация. Внешне Fiat Freemont отличается от рестайлингового Dodge Journey разве что иной решеткой радиатора и наличием фиатовской эмблемы. В остальном это все тот же хорошо знакомый американец с утяжеленной передней частью и «отвисшей губой» переднего бампера. Аналогичное сходство с «Доджем» читается и в салоне – здесь все очень просто, если не сказать кондово, но зато доходчиво и предельно понятно: незатейливая трехцветная панель приборов с 2 колодцами, окантованными хромом и небольшим экраном посередине. Все давно проверено на американском собрате - информация читается без затруднений. На центральной консоли царит минимализм, она совсем не перегружена и предельно открыта для понимания. В глаза бросаются главные элементы - пара дефлекторов вентиляции, 8,4-дюймовый монитор медиасистемы (доступен в верхней комплектации Lounge), ряд из 6 клавиш и 3 круглых шайбы-регулировки. Ниже находится проем для дисков и SD-слот. Заблудиться среди всего этого очень сложно. Зато весьма перегружен унаследованный от Dymler-Chrysler подрулевой  переключатель, а также сам штурвал, который вмещает на себе аж 16 кнопок.  Что касается удобства посадки, то на передних, по-американски мягких креслах пространства с комфортом хватает даже для персон внушительных габаритов, хоть они здесь не слишком профилированные. Свободного места предостаточно и на втором ряду, если речь идет о 2 пассажирах, хотя здесь 3 полноценных кресла. Кстати, кресла второго ряда перемещаются в пределах 12 см и фиксируются в 6 положениях и оснащены встроенными детскими бустерами. Надо сказать, что салон Fiat Freemont скомпонован с предельной американской практичностью – здесь и «потайной» бокс под передним сиденьем, и два ящичка в полу 2 ряда, и вместительные карманы на дверных панелях, и бокс под полом багажника. Объем багажного отделения варьируется от 0,3 куб. м при установленном третьем ряде сидений до 1,9 куб. м при сложенном втором ряде. Если сложить последний ряд, то объем багажного отсека будет равен 1 куб. м. Это весьма неплохие показатели в классе. Причем, доступ на дополнительный ряд здесь на редкость необременителен. Синьор «Безмятежность»Чем, в сущности, и отличается Fiat Freemont от американского родственника, так это комплектациями и технической начинкой. На российском рынке Fiat представлен только в переднеприводном варианте и оснащается единственным силовым агрегатом – знакомой по «Доджу» 170-сильной 16-клапанной «четверкой» объемом 2.4 литра и 6-ступенчатым «автоматом». Этот тандем при общей массе автомобиля в 1817 кг едва ли боеспособен для того, чтобы обеспечить адекватную тягу. При разгоне «автомат» хотя и плавно, но не слишком расторопно и своевременно переключает передачи. Работа ручного режима, в свою очередь, здесь ограничена, что не слишком радует, поскольку по достижении определенных оборотов коробка самостоятельно переключается вверх. Если в городе при «рваной» езде в пробках легкую ленцу «Фиата» можно простить или даже не заметить, то при полете на шоссе возникает горячее желание позвать на помощь еще пару-тройку десятков лошадок. Интересно, как тот же двигатель работал в паре с 4-ступенчатым «автоматом», которым оснащался Dodge Journey до рестайлинга? Подобная безмятежность свойственна и рулевому управлению: штурвал здесь ожидаемо пустоват, с несколько размытой нулевой зоной, хотя и не лишен растущего при скорости усилия. Подвеска в «Фиате» лишь отдаленно может напоминать об американском характере. Это уже не валкий, вальяжный мистер с брюшком. Если бы автомобиль был динамичнее, на него стоило бы обратить внимание любителям активного драйва, поскольку повороты он проходит с неожиданно минимальными кренами. Подвеска здесь гораздо собранней и жестче, чем у американца, поэтому на плохом асфальте пассажиров здесь будет ощутимо потряхивать. Зато на хорошем покрытии Fiat выдает прекрасную плавность хода. Автомобиль прекрасен в качестве средства для дальнего семейного путешествия по европейским автобанам.   Цена на Fiat Freemont на российском рынке стартуют с отметки в 1 199 000  рублей за базовую комплектацию Urban. Она включает легкосплавные 17-дюймовые колеса, мультифункциональный руль, круиз-контроль, электропривод регулировки сиденья водителя, двухзонный климат-контроль, подогрев передних кресел, задние датчики парковки, систему бесключевого доступа и запуск мотора кнопкой. Благодаря  своим главным достоинствам, таким как удобство, вместительность и широкие возможности трансформации салона, переднеприводный Freemont по праву заслуживает почетного звания самого, что ни есть, настоящего семейного автомобиля, а эта категория все-таки наиболее легитимна для минивэнов. И здесь в конкурентном поле как моноприводного италоамериканца Fiat Freemont, так и его полноприводного американского собрата Dodge Journey (от 1 599 525 руб.) совсем не в их пользу играет абсолютная ограниченность комплектаций при столь амбициозной цене. Ведь среди главных конкурентов со стороны минивэнов может фигурировать такая модель, как SsangYong Stavic за стартовую цену в 1 079 000 рублей с широким спектром вариаций, а также с возможностью выбора и полного привода, и дизельной версии.
2014-03-21
Автор: Денис Халфин Фото: автора и Fiat