Тест-драйв Fiat Freemont: дитя глобализации

  • 32664
  • 0
Итальянскую страсть, да в прагматичные американские рамки – чем не феномен, если предположить, что речь идет вхождении компании Fiat в концерн Chrysler. Ведь симбиоз итальянского и американского - явление широко распространенное и феноменально яркое.
^

Не случайно Америка названа в честь жителя Апеннинского полуострова флорентийца Америго Веспуччи. Страна должна знать своих героев - Аль Капоне, Лаки Лучано, Фрэнк Синатра, Роберт Де Ниро, Сильвестр Сталлоне, Мадонна, Леонардо Ди Каприо, Леди Гага и масса прочих известных итало-американцев. Впрочем, столь одаренные граждане США итальянского происхождения на протяжении долгих капиталистических пятилеток поднимали на легендарный уровень не только американскую преступность и заокеанский шоу-бизнес.

Тест Fiat Freemont: дитя глобализации

Потомок итальянских эмигрантов Ли Якокка создал главную легенду американского автомобилестроения – Ford Mustang, а спустя время этот гениальный синьор вывел из кризиса корпорацию Chrysler. В начале XXI столетия ее слияние с компанией Fiat пополнило славное семейство итало-американцев. Знакомьтесь, один из них – Fiat Freemont.

Тест Fiat Freemont: дитя глобализации

Дитя глобализации с итальянским именем, рожденное в Мексике (в этой стране выпускается автомобиль), не в силах скрыть заокеанский прикид. При первом взгляде становится понятно: сей персонаж плоть от плоти - Dodge Journey. В данном случае американский автомобиль адаптирован под европейский рынок – модернизирована подвеска, улучшена шумоизоляция, подкорректировано рулевое управление.

Тест Fiat Freemont: дитя глобализации

Можно долго спорить, на что больше похож Fiat Freemont - на кроссовер или на минивэн, в любом случае это на руку производителю – те, кто хочет видеть в нем кроссовер, пускай так и считают, а поклонники минивэна пусть будут уверены, что это минивэн. И нашим, и вашим – да здравствует глобализация.

Тест Fiat Freemont: дитя глобализации

Внешне Fiat Freemont отличается от рестайлингового Dodge Journey разве что иной решеткой радиатора и наличием фиатовской эмблемы. В остальном это все тот же хорошо знакомый американец с утяжеленной передней частью и «отвисшей губой» переднего бампера.

Тест Fiat Freemont: дитя глобализации

Аналогичное сходство с «Доджем» читается и в салоне – здесь все очень просто, если не сказать кондово, но зато доходчиво и предельно понятно: незатейливая трехцветная панель приборов с 2 колодцами, окантованными хромом и небольшим экраном посередине. Все давно проверено на американском собрате - информация читается без затруднений.

Тест Fiat Freemont: дитя глобализации

На центральной консоли царит минимализм, она совсем не перегружена и предельно открыта для понимания. В глаза бросаются главные элементы - пара дефлекторов вентиляции, 8,4-дюймовый монитор медиасистемы (доступен в верхней комплектации Lounge), ряд из 6 клавиш и 3 круглых шайбы-регулировки. Ниже находится проем для дисков и SD-слот. Заблудиться среди всего этого очень сложно. Зато весьма перегружен унаследованный от Dymler-Chrysler подрулевой  переключатель, а также сам штурвал, который вмещает на себе аж 16 кнопок. 

Тест Fiat Freemont: дитя глобализации

Что касается удобства посадки, то на передних, по-американски мягких креслах пространства с комфортом хватает даже для персон внушительных габаритов, хоть они здесь не слишком профилированные. Свободного места предостаточно и на втором ряду, если речь идет о 2 пассажирах, хотя здесь 3 полноценных кресла. Кстати, кресла второго ряда перемещаются в пределах 12 см и фиксируются в 6 положениях и оснащены встроенными детскими бустерами.

Тест Fiat Freemont: дитя глобализации

Надо сказать, что салон Fiat Freemont скомпонован с предельной американской практичностью – здесь и «потайной» бокс под передним сиденьем, и два ящичка в полу 2 ряда, и вместительные карманы на дверных панелях, и бокс под полом багажника. Объем багажного отделения варьируется от 0,3 куб. м при установленном третьем ряде сидений до 1,9 куб. м при сложенном втором ряде. Если сложить последний ряд, то объем багажного отсека будет равен 1 куб. м. Это весьма неплохие показатели в классе. Причем, доступ на дополнительный ряд здесь на редкость необременителен.

Синьор «Безмятежность»

Чем, в сущности, и отличается Fiat Freemont от американского родственника, так это комплектациями и технической начинкой. На российском рынке Fiat представлен только в переднеприводном варианте и оснащается единственным силовым агрегатом – знакомой по «Доджу» 170-сильной 16-клапанной «четверкой» объемом 2.4 литра и 6-ступенчатым «автоматом».

Тест Fiat Freemont: дитя глобализации

Этот тандем при общей массе автомобиля в 1817 кг едва ли боеспособен для того, чтобы обеспечить адекватную тягу. При разгоне «автомат» хотя и плавно, но не слишком расторопно и своевременно переключает передачи. Работа ручного режима, в свою очередь, здесь ограничена, что не слишком радует, поскольку по достижении определенных оборотов коробка самостоятельно переключается вверх.

Тест Fiat Freemont: дитя глобализации

Если в городе при «рваной» езде в пробках легкую ленцу «Фиата» можно простить или даже не заметить, то при полете на шоссе возникает горячее желание позвать на помощь еще пару-тройку десятков лошадок. Интересно, как тот же двигатель работал в паре с 4-ступенчатым «автоматом», которым оснащался Dodge Journey до рестайлинга?

Тест Fiat Freemont: дитя глобализации

Подобная безмятежность свойственна и рулевому управлению: штурвал здесь ожидаемо пустоват, с несколько размытой нулевой зоной, хотя и не лишен растущего при скорости усилия. Подвеска в «Фиате» лишь отдаленно может напоминать об американском характере. Это уже не валкий, вальяжный мистер с брюшком. Если бы автомобиль был динамичнее, на него стоило бы обратить внимание любителям активного драйва, поскольку повороты он проходит с неожиданно минимальными кренами. Подвеска здесь гораздо собранней и жестче, чем у американца, поэтому на плохом асфальте пассажиров здесь будет ощутимо потряхивать. Зато на хорошем покрытии Fiat выдает прекрасную плавность хода. Автомобиль прекрасен в качестве средства для дальнего семейного путешествия по европейским автобанам.  

Тест Fiat Freemont: дитя глобализации

Цена на Fiat Freemont на российском рынке стартуют с отметки в 1 199 000  рублей за базовую комплектацию Urban. Она включает легкосплавные 17-дюймовые колеса, мультифункциональный руль, круиз-контроль, электропривод регулировки сиденья водителя, двухзонный климат-контроль, подогрев передних кресел, задние датчики парковки, систему бесключевого доступа и запуск мотора кнопкой.

Тест Fiat Freemont: дитя глобализации

Благодаря  своим главным достоинствам, таким как удобство, вместительность и широкие возможности трансформации салона, переднеприводный Freemont по праву заслуживает почетного звания самого, что ни есть, настоящего семейного автомобиля, а эта категория все-таки наиболее легитимна для минивэнов.

Тест Fiat Freemont: дитя глобализации

И здесь в конкурентном поле как моноприводного италоамериканца Fiat Freemont, так и его полноприводного американского собрата Dodge Journey (от 1 599 525 руб.) совсем не в их пользу играет абсолютная ограниченность комплектаций при столь амбициозной цене. Ведь среди главных конкурентов со стороны минивэнов может фигурировать такая модель, как SsangYong Stavic за стартовую цену в 1 079 000 рублей с широким спектром вариаций, а также с возможностью выбора и полного привода, и дизельной версии.

Комплектации и технические характеристики

FIAT Freemont 2.4 ATFIAT Freemont Lounge 2.0 MT
Год выпуска, с2011 2013
Год выпуска, по2016 2014
Кузовминивен минивен
Количество дверей/мест5/7
Тип двигателябензин
Мощность, л.с./ об/мин170 170
Объем двигателя2360
Тип трансмисииавтомат 6
Приводпередний
Городской цикл14.2
Загородный цикл7.4
Смешанный цикл9.9 6.4
ТопливоАИ-95 дизель
Денис Халфин Фото: автора и Fiat
Тест драйвы Фиат Фримонт
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Fiat Freemont начинает движение
Ездил на новеньком FIAT Freemont своего брата, вполне достойный автомобиль. Расход топлива до 8 литров по трассе, а вот в долгих пробках 12 литров по городу уходит. В салоне нравится выдвижной экран потолочный, кожаные сиденья, уютный, вместительный. Пассажирам на задних сидениях мешает центральная консоль ...
Александр
Форум FIAT Albea
Свой личный опыт владения фиатом албеа начну с поговорки: "правила 3ф: не покупать фиат и фсе французское". В общем, когда-то на отдыхе в Болгарии увидел данную машину. Машина приглянулась, начал изучать варианты покупки, и по цене выходила довольно выгодно (зачем переплачивать за бренды с именем) ...
kirman
Форум FIAT Ducato
Цитата:| Кому: Руслан Кстати, я не очень согласен с теми, кто считает что б/ у машины надо брать из Германии. Далеко не всегда там выигрываешь по соотношению цена и качество. Несколько раз сталкивались как раз с обратным явлением, что лучше брать у нас - где можно не только реально проверить состояние ...
Евгений Якимов
Все обсуждения автомобилей
При какой цене топлива (в среднем 92, 95, ДТ) Вы совсем откажетесь от поездок на машине?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Малотоннажные вэны
Класс Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники
Класс Суперкары
Класс Компактные кроссоверы и внедорожники Business
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Тест-драйв Fiat Freemont: дитя глобализации
Не случайно Америка названа в честь жителя Апеннинского полуострова флорентийца Америго Веспуччи. Страна должна знать своих героев - Аль Капоне, Лаки Лучано, Фрэнк Синатра, Роберт Де Ниро, Сильвестр Сталлоне, Мадонна, Леонардо Ди Каприо, Леди Гага и масса прочих известных итало-американцев. Впрочем, столь одаренные граждане США итальянского происхождения на протяжении долгих капиталистических пятилеток поднимали на легендарный уровень не только американскую преступность и заокеанский шоу-бизнес. Потомок итальянских эмигрантов Ли Якокка создал главную легенду американского автомобилестроения – Ford Mustang, а спустя время этот гениальный синьор вывел из кризиса корпорацию Chrysler. В начале XXI столетия ее слияние с компанией Fiat пополнило славное семейство итало-американцев. Знакомьтесь, один из них – Fiat Freemont. Дитя глобализации с итальянским именем, рожденное в Мексике (в этой стране выпускается автомобиль), не в силах скрыть заокеанский прикид. При первом взгляде становится понятно: сей персонаж плоть от плоти - Dodge Journey. В данном случае американский автомобиль адаптирован под европейский рынок – модернизирована подвеска, улучшена шумоизоляция, подкорректировано рулевое управление. Можно долго спорить, на что больше похож Fiat Freemont - на кроссовер или на минивэн, в любом случае это на руку производителю – те, кто хочет видеть в нем кроссовер, пускай так и считают, а поклонники минивэна пусть будут уверены, что это минивэн. И нашим, и вашим – да здравствует глобализация. Внешне Fiat Freemont отличается от рестайлингового Dodge Journey разве что иной решеткой радиатора и наличием фиатовской эмблемы. В остальном это все тот же хорошо знакомый американец с утяжеленной передней частью и «отвисшей губой» переднего бампера. Аналогичное сходство с «Доджем» читается и в салоне – здесь все очень просто, если не сказать кондово, но зато доходчиво и предельно понятно: незатейливая трехцветная панель приборов с 2 колодцами, окантованными хромом и небольшим экраном посередине. Все давно проверено на американском собрате - информация читается без затруднений. На центральной консоли царит минимализм, она совсем не перегружена и предельно открыта для понимания. В глаза бросаются главные элементы - пара дефлекторов вентиляции, 8,4-дюймовый монитор медиасистемы (доступен в верхней комплектации Lounge), ряд из 6 клавиш и 3 круглых шайбы-регулировки. Ниже находится проем для дисков и SD-слот. Заблудиться среди всего этого очень сложно. Зато весьма перегружен унаследованный от Dymler-Chrysler подрулевой  переключатель, а также сам штурвал, который вмещает на себе аж 16 кнопок.  Что касается удобства посадки, то на передних, по-американски мягких креслах пространства с комфортом хватает даже для персон внушительных габаритов, хоть они здесь не слишком профилированные. Свободного места предостаточно и на втором ряду, если речь идет о 2 пассажирах, хотя здесь 3 полноценных кресла. Кстати, кресла второго ряда перемещаются в пределах 12 см и фиксируются в 6 положениях и оснащены встроенными детскими бустерами. Надо сказать, что салон Fiat Freemont скомпонован с предельной американской практичностью – здесь и «потайной» бокс под передним сиденьем, и два ящичка в полу 2 ряда, и вместительные карманы на дверных панелях, и бокс под полом багажника. Объем багажного отделения варьируется от 0,3 куб. м при установленном третьем ряде сидений до 1,9 куб. м при сложенном втором ряде. Если сложить последний ряд, то объем багажного отсека будет равен 1 куб. м. Это весьма неплохие показатели в классе. Причем, доступ на дополнительный ряд здесь на редкость необременителен. Синьор «Безмятежность»Чем, в сущности, и отличается Fiat Freemont от американского родственника, так это комплектациями и технической начинкой. На российском рынке Fiat представлен только в переднеприводном варианте и оснащается единственным силовым агрегатом – знакомой по «Доджу» 170-сильной 16-клапанной «четверкой» объемом 2.4 литра и 6-ступенчатым «автоматом». Этот тандем при общей массе автомобиля в 1817 кг едва ли боеспособен для того, чтобы обеспечить адекватную тягу. При разгоне «автомат» хотя и плавно, но не слишком расторопно и своевременно переключает передачи. Работа ручного режима, в свою очередь, здесь ограничена, что не слишком радует, поскольку по достижении определенных оборотов коробка самостоятельно переключается вверх. Если в городе при «рваной» езде в пробках легкую ленцу «Фиата» можно простить или даже не заметить, то при полете на шоссе возникает горячее желание позвать на помощь еще пару-тройку десятков лошадок. Интересно, как тот же двигатель работал в паре с 4-ступенчатым «автоматом», которым оснащался Dodge Journey до рестайлинга? Подобная безмятежность свойственна и рулевому управлению: штурвал здесь ожидаемо пустоват, с несколько размытой нулевой зоной, хотя и не лишен растущего при скорости усилия. Подвеска в «Фиате» лишь отдаленно может напоминать об американском характере. Это уже не валкий, вальяжный мистер с брюшком. Если бы автомобиль был динамичнее, на него стоило бы обратить внимание любителям активного драйва, поскольку повороты он проходит с неожиданно минимальными кренами. Подвеска здесь гораздо собранней и жестче, чем у американца, поэтому на плохом асфальте пассажиров здесь будет ощутимо потряхивать. Зато на хорошем покрытии Fiat выдает прекрасную плавность хода. Автомобиль прекрасен в качестве средства для дальнего семейного путешествия по европейским автобанам.   Цена на Fiat Freemont на российском рынке стартуют с отметки в 1 199 000  рублей за базовую комплектацию Urban. Она включает легкосплавные 17-дюймовые колеса, мультифункциональный руль, круиз-контроль, электропривод регулировки сиденья водителя, двухзонный климат-контроль, подогрев передних кресел, задние датчики парковки, систему бесключевого доступа и запуск мотора кнопкой. Благодаря  своим главным достоинствам, таким как удобство, вместительность и широкие возможности трансформации салона, переднеприводный Freemont по праву заслуживает почетного звания самого, что ни есть, настоящего семейного автомобиля, а эта категория все-таки наиболее легитимна для минивэнов. И здесь в конкурентном поле как моноприводного италоамериканца Fiat Freemont, так и его полноприводного американского собрата Dodge Journey (от 1 599 525 руб.) совсем не в их пользу играет абсолютная ограниченность комплектаций при столь амбициозной цене. Ведь среди главных конкурентов со стороны минивэнов может фигурировать такая модель, как SsangYong Stavic за стартовую цену в 1 079 000 рублей с широким спектром вариаций, а также с возможностью выбора и полного привода, и дизельной версии.
2014-03-21
Автор: Денис Халфин Фото: автора и Fiat