
Тест-драйв Ford EcoSport: единство непохожих
.jpg)
.jpg)
Наружные зеркала отныне складываются после остановки двигателя, а вмонтированная в задний бампер камера отметит на экране линиями динамической разметки то, что у вас скрывается «за спиной». Поработав над аэродинамикой «лопухов», удалось на 0,06 Cx снизить уровень ветровых шумов. Кому-то эти сотые процента покажутся несерьезными, но вкупе с канувшими в Лету звуковыми проблемами в области замков задних дверей шумовой фон вышел на более низкий уровень.
Не подумайте только, что EcoSport покатился по дороге как Tesla, особенно если под капотом новый 1,5-литровый бензиновый турбодвижок Dragon или, исходя из заводского обозначения, 1.5 L 3Cyl TiVCT. Мотор ориентирован на тех, кто не терпит «тошноты» и готов передвигаться бодрячком, под постоянный сброс передачи с хорошим моментом, следовательно, в полунадрыв.
Ход поршня получился большой – 90 мм, но это обоснованно, ведь нужно было снять с 1,5 литра объема мощность не меньше, чем на 1,6-литровом моторе. Де-факто Dragon развивает 123 силы при 6500 об/мин. В хорошем темпе движок азартно крутит до вышеуказанной отметки. Правда, следует помнить, что любое, даже самое скромное, по вашему мнению, прикосновение к педали акселератора приводит 6-ступенчатый «автомат» в бодрое состояние, и он тут же переходит на ступень ниже, снабжая ваш драйверский пыл необходимом запасом тяги. Это не только лишние звуки из-под капота, но и расход горючего. «Фордовский» релиз называет цифру 6,8 л/100 км относительно связки данного мотора и 6АКПП, но в нашем 2-дневном тесте с учетом микса дорожной географии получилось, естественно, больше.
Ford EcoSport Titanium Plus 1.5 AT | |
![]() |
1.5 л, 123 л.с |
![]() |
автомат 6 |
![]() |
175 км/ч |
![]() |
4325 x 1765 x 1670 мм |
![]() |
передний |
![]() |
АИ-92, 6.8 л на 100 км |
![]() |
1 283 000 руб |
Все характеристики |
Несколько иные настройки у проверенного временем 2-литровго 148-сильного движка, знакомого по «Фокусу» и «Куге». Агрегат серии 2.0L TiVCT – цепной, с непосредственным впрыском, алюминиевыми блоком и головкой. Система зажигания стандартная: свеча-катушка. Моментный ход – от 2300 до 5500 об/мин, кривая мощности не падает резко, что хорошо. Несмотря на большие литраж и «кобылье стадо», двигатель рычит реже и тише: передачи более растянутые, эластичность переключения фирменного классического «автомата» на высоте. С этим мотором как бы меньше устаешь в дальней дороге, зато «аппетит» чуть взрослее.
На «подпевках» у 2-литрового ДВС известная по вышеназванным моделям Ford трансмиссия 6F35. «Механики» старшенькому движку не положено. А вот «полуторалитровику» подфартило больше: хочешь – МКПП (iB5), хочешь 4-компонентный гидротрансформатор 6F15. Последний представляет собой уменьшенную копию «35-й «серии со всем ее конструктивом, разве что рассчитанную на работу с передним приводом.

Под козырьком простейшее оформление тахометра и спидометра плюс скромный квадратик бортового компьютера. Есть индикация уровня омывающей жидкости. Два USB-разъема снизу консоли и один под самым потолком для видеорегистратора – это хороший бонус. Пользоваться для подзарядки смартфонов лучше верхним порталом, сила выдаваемого через него тока, как мы убедились с коллегой, сильнее. Передний подлокотник – с отсеком для хранения. Его объем средненький, но при любом раскладе мелочевка будет убрана с глаз долой. Новый и вполне удобный блок климата. В богатой комплектации можно рассчитывать на 7 аэрбегов.
Новые передние кресла. Реально удобные, с улучшенным профилем и не самой плохой боковой поддержкой – проехал за день полтысячи километров не самой простой дороги, и ничего, как огурчик. Не знаю, насколько важна нам, потребителям эта информация, но в сравнении с прежними сиденьями, нынешние на 20 кг легче. Руль – как у «Куги» и «Фокуса». Есть функция обогрева и управления круиз-контролем.

Полный привод – это многодисковая, с электромагнитным приводом муфта Dana, модули ABS и управления двигателем и т.п. В реальном времени оценивается скорость вращения колес, увод автомобиля, продольное и поперечное ускорение, и на основании полученных данных происходит подключение момента на заднюю ось. Все несложно, если, правда, не залезать в дебри, ведь EcoSport далеко не внедорожник, а по-прежнему кроссовер, хоть и обновленный.
Новые "ЭкоСпорты" уже поступили в дилерские салоны, и выбор машин, как мы узнали, есть. Дорестайлинговые версии остались лишь в единичных экземплярах. Стоимость обновленного кроссовера начинается с отметки 959 000 рублей (123 силы, передний привод, МКПП). Самый дорогой 1,5-литровый вариант, на автомате, оценен в 1 259 000 рублей. 2-литровый EcoSport доступен исключительно с 6АКПП и только с полным приводом. Цены: от 1 229 000 до 1 399 000 рублей.
Конкуренты
Nissan Juke стартует с отметки 1 200 000 рублей (SE). В максимальной комплектации LE+ Perso кроссовер оценили в 1 415 000 рублей. Везде присутствует бензиновый мотор 1,6 литра (117 сил) и CVT, привод только передний. Suzuki Vitara в 1,6-литровом 120-сильном исполнении (МКПП) стоит от 989 000 рублей, с 1,4-литровым турбомотором – минимум 1 419 000 рублей. Renault Kaptur в базовом исполнении Life предлагается по цене 934 000 рублей (1,6 литра, МКПП), в богатом Extreme – от 1 195 000 рублей (2 литра, АКПП).
-
08.10.2021, 08:31
9 автомобилей, которые собирают вовсе не там, где все думают
Автомобили обычно ассоциируются с родиной бренда: Toyota – Япония, Mercedes-Benz – Германия, Jeep – США и так далее. Но с развитием глобализации большинство автопроизводителей построили заводы по всему миру.Читать далее
-
07.11.2020, 09:59
Ford официально представил новый EcoSport Active для европейского рынка
Компания Ford официально презентовала компактный вседорожник EcoSport в особой версии Active. Модель ориентирована на Европу. Новый Ford EcoSport Active отличается дизайном, увеличенным дорожным просветом и дополнительной защитой кузова для большей проходимости по бездорожью.Читать далее
-
26.02.2019, 09:30
Ford тестирует кроссовер на базе Fiesta
Компания Ford вывела на дорожные тесты новый компактный кроссовер, построенный на одной платформе с Fiesta. Новинка должна прийти на смену не слишком популярному EcoSport.Читать далее
-
25.02.2019, 09:16
Обновленный Ford EcoSport подорожал на 26 000 рублей
В феврале все комплектации обновленного кроссовера Ford EcoSport подорожали в России на 26 тысяч рублей. К такому выводу пришли эксперты аналитического агентства «Автостат» в ходе традиционного мониторинга цен на новые автомобили.Читать далее
-
23.12.2018, 22:25
Ford EcoSport подорожал на 50 000 рублей
Эксперты аналитического агентства «Автостат» проанализировали цены и выяснили, что в декабре кроссовер Ford EcoSport подорожал на 48 – 50 тысяч рублей. Причем цены выросли как на дорестайлинговые, так и на обновленные кроссоверы.Читать далее
-
28.11.2018, 07:39
Оцениваем продажи обновленного Ford EcoSport
Ford EcoSport откровенно не избалован потребительским вниманием. И это притом, что автомобиль принадлежит к самому популярному сегодня классу компактных кроссоверов, выглядит вполне свежо, а по ценнику является чуть ли не лучшим предложением.Читать далее
-
08.10.2021, 08:31
9 автомобилей, которые собирают вовсе не там, где все думают
Автомобили обычно ассоциируются с родиной бренда: Toyota – Япония, Mercedes-Benz – Германия, Jeep – США и так далее. Но с развитием глобализации большинство автопроизводителей построили заводы по всему миру.Читать далее
-
07.11.2020, 09:59
Ford официально представил новый EcoSport Active для европейского рынка
Компания Ford официально презентовала компактный вседорожник EcoSport в особой версии Active. Модель ориентирована на Европу. Новый Ford EcoSport Active отличается дизайном, увеличенным дорожным просветом и дополнительной защитой кузова для большей проходимости по бездорожью.Читать далее
-
26.02.2019, 09:30
Ford тестирует кроссовер на базе Fiesta
Компания Ford вывела на дорожные тесты новый компактный кроссовер, построенный на одной платформе с Fiesta. Новинка должна прийти на смену не слишком популярному EcoSport.Читать далее
-
25.02.2019, 09:16
Обновленный Ford EcoSport подорожал на 26 000 рублей
В феврале все комплектации обновленного кроссовера Ford EcoSport подорожали в России на 26 тысяч рублей. К такому выводу пришли эксперты аналитического агентства «Автостат» в ходе традиционного мониторинга цен на новые автомобили.Читать далее
-
23.12.2018, 22:25
Ford EcoSport подорожал на 50 000 рублей
Эксперты аналитического агентства «Автостат» проанализировали цены и выяснили, что в декабре кроссовер Ford EcoSport подорожал на 48 – 50 тысяч рублей. Причем цены выросли как на дорестайлинговые, так и на обновленные кроссоверы.Читать далее
-
28.11.2018, 07:39
Оцениваем продажи обновленного Ford EcoSport
Ford EcoSport откровенно не избалован потребительским вниманием. И это притом, что автомобиль принадлежит к самому популярному сегодня классу компактных кроссоверов, выглядит вполне свежо, а по ценнику является чуть ли не лучшим предложением.Читать далее