Тест-драйв Ford Explorer: отважный Улисс

  • 23332
  • 0
В «Божественной комедии» Данте персонаж Улисса самый, что не есть современный. Он точно вызов: постоянно преодолевает границы, полагая, что надо идти дальше, и непременно новыми путями.
^

Ford Explorer
Выпускается с 1991 г.
Новый от 2 719 000 до 3 297 000 Р
Отзывов: 8
Улисс был уверен: люди родились не для того, чтобы жить как скоты, но чтобы искать доблесть и знание. Буквально цитата: «Они двинулись на запад, потом на юг, увидели все звезды южного полушария, пробивались сквозь океан и однажды различили на горизонте темную гору. Она была непохожа на все виденное прежде, и моряки возликовали». Строкам этим семь столетий, но их актуальность я вдруг примерил на себя в Чечне, во время недавнего путешествия из Грозного в сторону затерявшегося среди седых вершин чечено-дагестанской границы озера Кезеной-Ам. Сопричастность к мифологическому герою-путешественнику определенным образом прослеживалась в главном действующем лице тест-драйва, чье имя переводится как «исследователь».

Ford Explorer - не пионер на полянке. Впервые это имя было использовано аж в 1968-м. Тогда оно стало лишь дополнением к основному названию модели – F100, но в 1990-м мир увидел самостоятельный Explorer, который дожил до наших дней, преодолев 5 кругов… нет, не ада – омоложения. В компании всегда считали, что самый большой подарок, который можно сделать себе, - это стать лучше. Следуя столь простой логике, автомобиль докатился до того варианта, который любой из нас может лицезреть, посетив ближайший автосалон Ford. На жизненном пути «путешественника» было многое, включая модный в свое время переход к стратегии несущего кузова. Но запомнились преимущественно успехи. Полагаю, не случайно Explorer является самым продаваемым внедорожником в США за последние 25 лет. Новое поколение автомобиля, то, о котором поговорим сегодня, лишь подтвердило сказанное – в минувшем октябре Explorer вновь не оставил конкурентам шансов на лидерство на родном рынке.

 Соперников у него в изобилии, но о них чуть позже. Для начала поинтересуемся новациями, которых не было до сих пор. Признаться, кардинальных имиджевых перемен обнаружить не удалось – и обводы кузова, и его формоопределяющие линии недвусмысленно напоминают дорестайлинговый вариант. И это верно: чего ради заниматься перекройкой пиджака, когда от тебя всего-то и требуется, что перешить лацканы да шлицы. А полная смена модной коллекции еще впереди – там и посмотрим, что к чему. «Эксплореру» подправили фейс в виде иной решетки и бампера с защитой, да подвели глазки, начертив реснички LED-кисточкой. Появились красивые боковые молдинги, а длина «тела» увеличилась на 13 мм (до 5 019 мм). Таким образом, Ford подтвердил свои претензии на самый крупный размер в классе. Порцию свежести получил и багажник - ему добавили 28 литров. К слову, прежде, чем попасть в его недра, желательно обратить внимание на заднюю дверь – она также стала иной и открывается подобно смарт-«калитке»Kuga – движением ноги под задним бампером.

Explorer по-прежнему 7-местный. Такое «общежитие», в принципе, норма в сегменте крупногабаритных вседорожников, а пример 8-местного Honda Piot, скорее, исключение из правил. Обращают на себя внимание передние кресла. Они мультиконтурные, с 8-ю электрорегулировками, воспользоваться которыми можно как через интерфейс, так и посредством кнопок управления на левой боковине кресла. «Щекотанием» вашей тушки занимаются целых 11 надувных подушек, спрятанных в чреве конструкции под внешней кожаной обивкой. Их подкачкой заведует насос, а воздушными потоками – распределительная коробка. Настраиваете однажды всю эту систему под себя, любимого, заносите в память – и, что называется, можете надолго забыть о дискомфорте. А вот режимом массажа сможете наслаждаться максимум 20 минут. Автоматика сама отключит «электрокайф» во избежание перегрева компрессора. Такие кресла доступны, увы, лишь в 3-й по ранжиру комплектации Limited Plus. При этом, что интересно, в топовой версии Sport оных в списке оборудования не числится.

 А вот надувные ремни безопасности для пассажиров 2 ряда – аналоги тех, что доступны на Mondeo, можно получить в версии ступенькой ниже – Limited. Сзади, как и раньше, удобно и просторно, никаких претензий. Да и на водительском месте не хуже. Едва усевшись в кресло, обратил внимание на руль, получивший обогрев и более логичное расположение клавиш и переключателей, а также на превосходную обзорность. Последняя обеспечивается как традиционной для внедорожников капитанской посадкой, так и перепрофилированной обшивкой боковых стоек со своеобразной внутренней выемкой. Завинчиваешь очередной «слепой» поворот и понимаешь, что его просмотр стал на порядок «прозрачнее». Сами стойки, к слову, избавились от ручек – автопроизводитель посчитал, что они большому кроссоверу как собаке пятая лапа.

Вслепую теперь можно управлять россыпью кнопок на центральной консоли. От сенсорной схемы пришлось отказаться – ну, не понравилась продвинутая версия потребителям, что тут поделаешь. А все потому, что в движении, когда внимание водителя сосредоточено на дороге, пальцы то и дело промахивались мимо виртуальных «пунктов». Теперь же все вернулось на круги своя, и это, наверное, неплохо. Улучшилось «зрение» внедорожника с кормы. Здешние видео-датчики отныне способны передавать на 8-дюймовый ЖК-экран картинку в широкоугольном режиме. Я проверил эту фишку в условиях почти что броуновского движения - на базарной площади знаменитого чеченского села Ведено, кишащей местными торгашами и аргунскими «Приорами». Отмечу эффективность, а главное, полезность функции.

Ford Explorer XLT 3.5 АТ 4x4
3.5 л, 249 л.с
автомат 6
0-100 - 8.7 с, 183 км/ч
5019 x 1988 x 1788 мм
полный
АИ-92, 11.0 л на 100 км
2 849 000 руб
Все характеристики
Ford Explorer – явление комплексное, и в списке «умных» фишек у него широкая «скамейка запасных». Я – о всевозможных системах безопасности и электронных помощниках. Среди оных - адаптивный круиз-контроль, электропривод руля, перпендикулярная парковка, мониторинг слепых зон, технология удержания в полосе и т.п. В конструкции шасси появился более компактный по своим размерам модуль ABS (Mk100) с процессором увеличенной мощности. Он улучшает характеристики системы полного привода Terrain Management, в частности, более точно распределяет момент на колеса с нормальным сцеплением с поверхностью при пробуксовке одного или нескольких колес. Изменен угол сочленений рулевого вала, в результате чего оптимизировано усилие на руле – оно стало менее ватным. При этом определить нюансы улучшения поведения вседорожника все же непросто – он по-прежнему едет на твердую положительную оценку, без видимой валкости подвесок и тугодумства АКПП.

Гидромеханическая и управляемая электроникой коробка 6F50 быстро и плавно манипулирует любой из 6 передач, при этом точно понимая, какое у водителя драйв-настроение в данный конкретный момент. АКПП сконструирована таким образом, чтобы ее в равной степени можно было использовать как на полноприводной версии Explorer, так и на модификации с одной ведущей осью. Россию балуют исключительно первым вариантом, при этом коробка приучена ублажать оба мотора – и 249-сильный «Дюратек» серии TiVCT, и 345-сильный «Экобуст» GDTi. Разница лишь в величине главных пар (3.65 и 3.15 соответственно). Турбированный V6 – удел более жесткого Explorer Sport; у него и пик момента выше в сравнении с атмосферным мотором (475 Нм против 346 Нм), и обороты, на которых доступен этот максимум, ниже (3500 против 4000 об/мин). Отличие в подкапотном «поголовье», на первый взгляд, у родственных версий существенное, однако динамика машин воспринимается равносильно. И здесь трудно сказать, хорошо это или плохо.

 …срывая фальцет, Explorer быстро покидает обочину еще не заваленной на высоте 750 м снегом дороги и, едва успевая набрать «сотню», вынужден притормозить. Впереди очередной блок-пост – наследие событий 15-20-летней давности, память о которых, по словам местных жителей, до сих пор не позволяет россиянам относиться к Чечне как к спокойному и безопасному региону. Увы, предрассудки в нашем обществе еще сильны, и чтобы избавиться от них, рекомендую (опираясь теперь уже на личный опыт) бросить все дела и рвануть в сторону Грозного. Поверьте, встретят как родного, а если будете за рулем нового «Эксплорера», удивитесь тому искреннему интересу к машине, который обнаружила наша группа.

Если на республиканской равнине столбик термометра в эти декабрьские держится в районе +7 +9 градусов, то к 1600-1800 м над уровнем моря бортовой компьютер откровенно грустит, констатируя «минус». Недавно отремонтированная дорога в сторону границы с Дагестаном начинает активно «обрастать» снежными буераками, и уже вскоре метровые толщи «белого пуха» становятся привычными атрибутами местного пейзажа – самое то, чтобы Explorer доказал уместность системы Terrain Management. Настроена она исправно и управляется тем же модулем, что руководит движком. Многодисковая муфта передает крутящий момент на заднюю ось в случае необходимости. Спевки в «репертуаре» электромагнита, наклонных пазов с шариками и фрикционов, при условии более-менее расчищенной колеи, зачастую хватает. Подключение муфты в приводе колес настолько интеллигентно, что механически вы его не осязаете – просто видите, как автомобиль пробивается там, где на легковушке точно бы засели. «Фордовский» внедорожный контроллер — это 4 программных режима: «Стандарт», «Грязь и колея», «Песок» и «Снег». Нечто ассоциативное можно наблюдать у Land Rover/Range Rover (Terrain Response), но в американском «куплете» свое ударение: после выключения зажигания невольно активируется режим для обычных дорог. Что касается возможной буксировки прицепа, она не запрещается, но только в режиме Normal. Так вы не дадите муфте повода к перегреву.

 Несмотря на продолжительный по времени заснеженный участок путешествия, режим Snow включать на трактором расчищенной колее не имело особого смысла – при умелом и безопасном обращении автомобиль и так ехал неплохо. Актуальным алгоритм стал лишь тогда, когда вкатили на образовавшуюся после ночного снегопада целину. Система стабилизации, активируемая по умолчанию, эффективно выполнила имитацию межколёсных блокировок, и это хоть как-то сгладило впечатления от ставшего в одночасье «резиновым» акселератора. Покопавшись на месте, штурмовать «непаханные» дебри не отважились, памятуя, что в нашем распоряжении пусть и серьезный с виду, но все же кроссовер. 

Таких, как Explorer, в сегменте полноразмерных внедорожников, немало, и это делает жизнь самого крупного среди них игрока нелегкой. В списке конкурентов обнаруживаем серьезные имена: Honda Pilot, Mazda CX-9, Nissan Pathfinder, Jeep Grand Cherokee, VW Touareg, Toyota Highlander и Prado, Mitsubishi Pajero и пр. В большинстве случаев Explorer дороже одноклассников – за стартовую версию дилеры Ford просят 2 799 000 рублей (со скидками – 2 599 000 рублей). Но здесь надо понимать, что многие соперники в базе оснащены более слабыми моторами и механической КПП. К тому же, обе силовые установки «Эксплорера» не гнушаются лояльным по цене 92-м бензином. А вот версия Explorer Sport ценовым предложением (3 399 000 рублей) способна поспорить с премиальными авторитетами типа BMW X5 (3 890 000 рублей), Range Rover Sport (4 122 000 рублей), Porsche Cayenne (4 281 000 рублей) и Jeep Grand Cherokee SRT (4 999 000 рублей) и пр. Насколько подобное сравнение этично, вопрос, конечно же, открытый, но «фордовцы» к нему все же прибегают, уповая на приличный список оснащения топовой комплектации.

Комплектации и технические характеристики

Ford Explorer XLT 3.5 АТ 4x4
Год выпуска, с2015
Год выпуска, по2018
Кузоввнедорожник
Количество дверей/мест5/7
Тип двигателябензин
Мощность, л.с./ об/мин249
Объем двигателя3496
Тип трансмисииавтомат 6
Приводполный
Городской цикл14.9
Загородный цикл8.8
Смешанный цикл11.0
ТопливоАИ-92
Иван Братуха Фото автора и Ford
Тест драйвы Форд Эксплорер
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум Ford Explorer
Цитата:| Кому: Александр Ну если честно, то расход большой у вас. Я не говорю, что он должен быть маленьким, но при обычной езде он не должен превышать и 20 литров. Если точнее то где-то литров 18 на сотню. Еще может зависеть от вашей манеры езды, кондиционер, высокие обороты. Если данный расход у вас ...
Kirill
«За край света», к природным декорациям «Левиафана»
На новом Ford EcoSport мы этим летом забрели в такие дебри - ездили в Тигирекский заповедник. Высокий клиренс, полный привод и при этом экономичный расход бензина стали главными составляющими благодаря которым мы всё же доехали до места назначения. И салон просторный, вся электроника компактно расположена ...
Андрей
ТОП-5 лучших автомобилей для путешествий
Honda G5466 такая как у Бена 10
Gulbozavr
Все обсуждения автомобилей
При какой цене топлива (в среднем 92, 95, ДТ) Вы совсем откажетесь от поездок на машине?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Грузопассажирские универсалы повышенной вместимости
Класс Спортивные внедорожники
Класс Кабриолеты и родстеры
Класс Компакт-вэны
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Тест-драйв Ford Explorer: отважный Улисс
{{model_419}} Улисс был уверен: люди родились не для того, чтобы жить как скоты, но чтобы искать доблесть и знание. Буквально цитата: «Они двинулись на запад, потом на юг, увидели все звезды южного полушария, пробивались сквозь океан и однажды различили на горизонте темную гору. Она была непохожа на все виденное прежде, и моряки возликовали». Строкам этим семь столетий, но их актуальность я вдруг примерил на себя в Чечне, во время недавнего путешествия из Грозного в сторону затерявшегося среди седых вершин чечено-дагестанской границы озера Кезеной-Ам. Сопричастность к мифологическому герою-путешественнику определенным образом прослеживалась в главном действующем лице тест-драйва, чье имя переводится как «исследователь». Ford Explorer - не пионер на полянке. Впервые это имя было использовано аж в 1968-м. Тогда оно стало лишь дополнением к основному названию модели – F100, но в 1990-м мир увидел самостоятельный Explorer, который дожил до наших дней, преодолев 5 кругов… нет, не ада – омоложения. В компании всегда считали, что самый большой подарок, который можно сделать себе, - это стать лучше. Следуя столь простой логике, автомобиль докатился до того варианта, который любой из нас может лицезреть, посетив ближайший автосалон Ford. На жизненном пути «путешественника» было многое, включая модный в свое время переход к стратегии несущего кузова. Но запомнились преимущественно успехи. Полагаю, не случайно Explorer является самым продаваемым внедорожником в США за последние 25 лет. Новое поколение автомобиля, то, о котором поговорим сегодня, лишь подтвердило сказанное – в минувшем октябре Explorer вновь не оставил конкурентам шансов на лидерство на родном рынке.{{gallery_216}} Соперников у него в изобилии, но о них чуть позже. Для начала поинтересуемся новациями, которых не было до сих пор. Признаться, кардинальных имиджевых перемен обнаружить не удалось – и обводы кузова, и его формоопределяющие линии недвусмысленно напоминают дорестайлинговый вариант. И это верно: чего ради заниматься перекройкой пиджака, когда от тебя всего-то и требуется, что перешить лацканы да шлицы. А полная смена модной коллекции еще впереди – там и посмотрим, что к чему. «Эксплореру» подправили фейс в виде иной решетки и бампера с защитой, да подвели глазки, начертив реснички LED-кисточкой. Появились красивые боковые молдинги, а длина «тела» увеличилась на 13 мм (до 5 019 мм). Таким образом, Ford подтвердил свои претензии на самый крупный размер в классе. Порцию свежести получил и багажник - ему добавили 28 литров. К слову, прежде, чем попасть в его недра, желательно обратить внимание на заднюю дверь – она также стала иной и открывается подобно смарт-«калитке»Kuga – движением ноги под задним бампером. Explorer по-прежнему 7-местный. Такое «общежитие», в принципе, норма в сегменте крупногабаритных вседорожников, а пример 8-местного Honda Piot, скорее, исключение из правил. Обращают на себя внимание передние кресла. Они мультиконтурные, с 8-ю электрорегулировками, воспользоваться которыми можно как через интерфейс, так и посредством кнопок управления на левой боковине кресла. «Щекотанием» вашей тушки занимаются целых 11 надувных подушек, спрятанных в чреве конструкции под внешней кожаной обивкой. Их подкачкой заведует насос, а воздушными потоками – распределительная коробка. Настраиваете однажды всю эту систему под себя, любимого, заносите в память – и, что называется, можете надолго забыть о дискомфорте. А вот режимом массажа сможете наслаждаться максимум 20 минут. Автоматика сама отключит «электрокайф» во избежание перегрева компрессора. Такие кресла доступны, увы, лишь в 3-й по ранжиру комплектации Limited Plus. При этом, что интересно, в топовой версии Sport оных в списке оборудования не числится. {{gallery_217}} А вот надувные ремни безопасности для пассажиров 2 ряда – аналоги тех, что доступны на Mondeo, можно получить в версии ступенькой ниже – Limited. Сзади, как и раньше, удобно и просторно, никаких претензий. Да и на водительском месте не хуже. Едва усевшись в кресло, обратил внимание на руль, получивший обогрев и более логичное расположение клавиш и переключателей, а также на превосходную обзорность. Последняя обеспечивается как традиционной для внедорожников капитанской посадкой, так и перепрофилированной обшивкой боковых стоек со своеобразной внутренней выемкой. Завинчиваешь очередной «слепой» поворот и понимаешь, что его просмотр стал на порядок «прозрачнее». Сами стойки, к слову, избавились от ручек – автопроизводитель посчитал, что они большому кроссоверу как собаке пятая лапа. Вслепую теперь можно управлять россыпью кнопок на центральной консоли. От сенсорной схемы пришлось отказаться – ну, не понравилась продвинутая версия потребителям, что тут поделаешь. А все потому, что в движении, когда внимание водителя сосредоточено на дороге, пальцы то и дело промахивались мимо виртуальных «пунктов». Теперь же все вернулось на круги своя, и это, наверное, неплохо. Улучшилось «зрение» внедорожника с кормы. Здешние видео-датчики отныне способны передавать на 8-дюймовый ЖК-экран картинку в широкоугольном режиме. Я проверил эту фишку в условиях почти что броуновского движения - на базарной площади знаменитого чеченского села Ведено, кишащей местными торгашами и аргунскими «Приорами». Отмечу эффективность, а главное, полезность функции. {{gallery_218}} {{params_54246}} Ford Explorer – явление комплексное, и в списке «умных» фишек у него широкая «скамейка запасных». Я – о всевозможных системах безопасности и электронных помощниках. Среди оных - адаптивный круиз-контроль, электропривод руля, перпендикулярная парковка, мониторинг слепых зон, технология удержания в полосе и т.п. В конструкции шасси появился более компактный по своим размерам модуль ABS (Mk100) с процессором увеличенной мощности. Он улучшает характеристики системы полного привода Terrain Management, в частности, более точно распределяет момент на колеса с нормальным сцеплением с поверхностью при пробуксовке одного или нескольких колес. Изменен угол сочленений рулевого вала, в результате чего оптимизировано усилие на руле – оно стало менее ватным. При этом определить нюансы улучшения поведения вседорожника все же непросто – он по-прежнему едет на твердую положительную оценку, без видимой валкости подвесок и тугодумства АКПП.Гидромеханическая и управляемая электроникой коробка 6F50 быстро и плавно манипулирует любой из 6 передач, при этом точно понимая, какое у водителя драйв-настроение в данный конкретный момент. АКПП сконструирована таким образом, чтобы ее в равной степени можно было использовать как на полноприводной версии Explorer, так и на модификации с одной ведущей осью. Россию балуют исключительно первым вариантом, при этом коробка приучена ублажать оба мотора – и 249-сильный «Дюратек» серии TiVCT, и 345-сильный «Экобуст» GDTi. Разница лишь в величине главных пар (3.65 и 3.15 соответственно). Турбированный V6 – удел более жесткого Explorer Sport; у него и пик момента выше в сравнении с атмосферным мотором (475 Нм против 346 Нм), и обороты, на которых доступен этот максимум, ниже (3500 против 4000 об/мин). Отличие в подкапотном «поголовье», на первый взгляд, у родственных версий существенное, однако динамика машин воспринимается равносильно. И здесь трудно сказать, хорошо это или плохо. {{gallery_219}} …срывая фальцет, Explorer быстро покидает обочину еще не заваленной на высоте 750 м снегом дороги и, едва успевая набрать «сотню», вынужден притормозить. Впереди очередной блок-пост – наследие событий 15-20-летней давности, память о которых, по словам местных жителей, до сих пор не позволяет россиянам относиться к Чечне как к спокойному и безопасному региону. Увы, предрассудки в нашем обществе еще сильны, и чтобы избавиться от них, рекомендую (опираясь теперь уже на личный опыт) бросить все дела и рвануть в сторону Грозного. Поверьте, встретят как родного, а если будете за рулем нового «Эксплорера», удивитесь тому искреннему интересу к машине, который обнаружила наша группа. Если на республиканской равнине столбик термометра в эти декабрьские держится в районе +7 +9 градусов, то к 1600-1800 м над уровнем моря бортовой компьютер откровенно грустит, констатируя «минус». Недавно отремонтированная дорога в сторону границы с Дагестаном начинает активно «обрастать» снежными буераками, и уже вскоре метровые толщи «белого пуха» становятся привычными атрибутами местного пейзажа – самое то, чтобы Explorer доказал уместность системы Terrain Management. Настроена она исправно и управляется тем же модулем, что руководит движком. Многодисковая муфта передает крутящий момент на заднюю ось в случае необходимости. Спевки в «репертуаре» электромагнита, наклонных пазов с шариками и фрикционов, при условии более-менее расчищенной колеи, зачастую хватает. Подключение муфты в приводе колес настолько интеллигентно, что механически вы его не осязаете – просто видите, как автомобиль пробивается там, где на легковушке точно бы засели. «Фордовский» внедорожный контроллер — это 4 программных режима: «Стандарт», «Грязь и колея», «Песок» и «Снег». Нечто ассоциативное можно наблюдать у Land Rover/Range Rover (Terrain Response), но в американском «куплете» свое ударение: после выключения зажигания невольно активируется режим для обычных дорог. Что касается возможной буксировки прицепа, она не запрещается, но только в режиме Normal. Так вы не дадите муфте повода к перегреву.{{gallery_220}} Несмотря на продолжительный по времени заснеженный участок путешествия, режим Snow включать на трактором расчищенной колее не имело особого смысла – при умелом и безопасном обращении автомобиль и так ехал неплохо. Актуальным алгоритм стал лишь тогда, когда вкатили на образовавшуюся после ночного снегопада целину. Система стабилизации, активируемая по умолчанию, эффективно выполнила имитацию межколёсных блокировок, и это хоть как-то сгладило впечатления от ставшего в одночасье «резиновым» акселератора. Покопавшись на месте, штурмовать «непаханные» дебри не отважились, памятуя, что в нашем распоряжении пусть и серьезный с виду, но все же кроссовер.  Таких, как Explorer, в сегменте полноразмерных внедорожников, немало, и это делает жизнь самого крупного среди них игрока нелегкой. В списке конкурентов обнаруживаем серьезные имена: Honda Pilot, Mazda CX-9, Nissan Pathfinder, Jeep Grand Cherokee, VW Touareg, Toyota Highlander и Prado, Mitsubishi Pajero и пр. В большинстве случаев Explorer дороже одноклассников – за стартовую версию дилеры Ford просят 2 799 000 рублей (со скидками – 2 599 000 рублей). Но здесь надо понимать, что многие соперники в базе оснащены более слабыми моторами и механической КПП. К тому же, обе силовые установки «Эксплорера» не гнушаются лояльным по цене 92-м бензином. А вот версия Explorer Sport ценовым предложением (3 399 000 рублей) способна поспорить с премиальными авторитетами типа BMW X5 (3 890 000 рублей), Range Rover Sport (4 122 000 рублей), Porsche Cayenne (4 281 000 рублей) и Jeep Grand Cherokee SRT (4 999 000 рублей) и пр. Насколько подобное сравнение этично, вопрос, конечно же, открытый, но «фордовцы» к нему все же прибегают, уповая на приличный список оснащения топовой комплектации.
2015-12-20
Автор: Иван Братуха Фото автора и Ford