Тест-драйв Ford Focus: труженик на пиру жизни

  • 14526
  • 0
Несколько лет назад одна из японских телекомпаний за 3 млн долларов получила право снимать реставрационные работы в Сикстинской капелле. По мнению искусствоведов, в стремлении «приспособить живопись Микеланджело к ТВ-камерам» якобы были допущены резкие переходы от одного тона к другому - фрескам придали кричаще-яркий колорит, им не свойственный.
^

Работая над обновлением ныне действующего III поколения Focus, инженеры Ford, возможно, держали в уме, как будет смотреться новичок на «голубом экране», поскольку «ящик» еще в силе творить с потребительской массой чудеса маркетинга. Однако, к чести автопроизводителя, вычурности образа было уделено минимум внимания. И на поверку дня вышла та почти гениальная стратегия стильного, но в меру яркого дизайна, которую все мы, россияне, наконец-то можем увидеть сегодня.

Нетрудно заметить, что легковой парк Ford нынче отмежевался от имиджевых «разногласий» - Mondeo, чуть позже Fiesta, а теперь вот и Focus обладают схожей по философии и рисунку трапециевидной решеткой радиатора, которая является основой «лицевой мимики». Образ «а-ля Aston Martin» всей этой «фордовской» троице пришелся ко двору, и то, как новая фирменная «картинка» ложится на ТВ-экраны и обложки журналов, заставляет по-новому воспринимать оригинальный дизайн-подход.

Свежесть «Фокусу» нужна была как воздух. С момента появления III поколения прошло целых 4 года, и, чего греха таить, в последнее время многолетний бестселлер начал сдавать в Росси свои позиции. Причин несколько, главными из которых являлись и являются общерыночное проседание сегмента «С», отсутствие у Ford игрока  в «ходовом» классе «В+», а также ценовое позиционирование, в котором Focus вдруг начал проигрывать своим визави. С выходом нынешней версии модель, по всей видимости, обретет если не второе, то, во всяком случае, очередное свое рождение. Focus стал не по годам элегантен, у него появилась в младшем сегменте долгожданная «играющая пластинка» Fiesta, наконец, цена… Она, как ни крути, приемлемая – от 599 000 рублей. Да, это цифра с учетом всех ныне действующих спецпредложений и бонусов, но она реальная, и она конкурентоспособная.

Помимо кардинально пересмотренной радиаторной решетки, других дизайн-новаций у новичка – как горошин: перелицованные бамперы, более узкие фары головного света, прямоугольные противотуманки вместо круглых, более узкие задние фонари и чуть измененный вид задней двери (в версии «хэтчбек»). У седана, как мы с коллегами заприметили в ходе тестового пробега, задняя оптика теперь смахивает на «фольксвагеновскую», почти копия Jetta. Все в дизайне как бы вытянулось, и это пошло машине на пользу, придав ей оптическую прибавку в ширине. Наклон лобового стекла, похоже, остался прежним, но отныне оно (стекло) - обогреваемое. Вы, наверное, удивитесь, услышав про эту опцию, мол, у ряда малолитражек семейства «В+» подобные стекла уже давно воспринимаются как должное, и будете правы. Но вот в гольф-классе, по неведомым нам причинам, функция обогрева стекла - почти откровение, и Focus тут, образно говоря, преуспел. Равно как «поспел наш пострел» и в наличии биксенона, который, к слову, имеет 7 режимов освещения. Раньше, пожалуй, только Astra щеголяла подобной технологией, но вместе с другими Opel «цветочек» на российском «подоконнике» в одночасье «завял», оставив «Фокусу» фору в «опционной» борьбе с конкурентами.

При обилии внешних изменений одной из главных «фишек» нового Focus следует считать долгожданный 1,5-литровый EcoBoost. Наконец-то этот мотор доехал до России, чем, наверняка, порадует определенный потребительский пул, склонный верить в то, что за подобными малолитражными турбодвижками будущее. Полтора литра объема распределены на 4 «котла». Степень сжатия – 10:1. Техники Ford говорят, что можно было бы достичь более высокого показателя, однако по причине использования турбины делать это нежелательно. Промежуточный охладитель интегрирован во впускной коллектор и трудится независимо от основной системы охлаждения благодаря отдельному электронасосу и радиатору. Данная технология впервые была опробована на литровом «Экобусте», ее задача - повысить эффективность за счёт более быстрого достижения двигателем оптимальной температуры. Кроме того, уменьшение расстояния, которое проходят выхлопные газы между цилиндрами и турбокомпрессором, ведёт к ускорению набора крутящего момента. Помимо непосредственно турбонаддува в 1,5-литровом EcoBoost применен  прямой впрыск топлива (кстати, АИ-92) под высоким давлением и независимое управление фазами газораспределения обоих распредвалов (Twin-independent Variable Cam Timing), к которым добавился новый алюминиевый блок цилиндров.

1.5 EcoBoost сменил собой прежний 2.0 GDI, оставив о нем память лишь в виде 150-сильного «поголовья». Не более того. ТТХ у родственников разнятся, и исключительно в пользу «Экобуста». 240 Нм крутящего момента в вилке 1600-4000 об/мин – это лишь сухие цифры возможностей «маленького» движка. В движении этот вариант автомобиля почти песня. С оговорками, кончено, но все же песня. Оперативное перемещение в пространстве даётся ему без напряжения, и тут понимаешь, насколько уместен малоинерционный турбкомпрессор Continental. Непосредственный впрыск с хорошим диапазоном пиковой тяги обеспечивают живость 1,5-литровому автомобилю не только при старте с места, но и на обгонах со средних скоростей. В рамках теста нас угораздило попасть в самый хвост вереницы армейских грузовиков, растянувшейся на добрый километр. Почти как цыганский табор, только закамуфлированный. Постоянно петляющая «двухполоска» с массой встречных машин – отличный полигон для «дегустации» возможностей турбинного подхвата. Когда уверен в моторе и в том, что он ответит соответствующей тягой, лучшей страховки для непростых слаломных комбинаций не придумаешь. В нашем случае техника оказалась достойной, и, проявив активность, мы быстро и безопасно сбросили с себя форму аутсайдера.    

Новым 3-спицевым рулем, который наконец-то сменил устаревший по конструкции 4-спицевый «бублик», получил подогрев и более плоские кнопки  управления, манипулировать в той же степени эффективно, в какой легко заметить конструктивные  преимущества задней «многорычажки». Спешим отметить, что многорычажную схему в сегменте «С» используют лишь VW Golf да Kia Ceed. Балка дешевле, а потому ее используют гораздо чаще. Focus здесь вновь в числе немногих избранных и может отчитаться об оптимальных настройках ходовой. Задорная управляемость – та же, что и прежде. Склонность к заносу на «остром» повороте минимальная. Колеса четко вырисовывают заданный «баранкой» угол поворота. При этом радует плавность работы подвески на средних скоростях – мелкие неровности отрабатываются без педантичного внимания к микропрофилю дорожного покрытия. При этом лезть на рожон даже с такой удачной подвеской негоже – даже если у автомобиля 160-миллиметровый клиренс, специально адаптированный для России. До 110-120 км/ч в салоне тихо. «Фордовцы» прислушались к доводам российских сотрудников компании, заявивших, что, мол, структура нашего асфальта особенная, с обилием мелкого щебня, а потому первым делом следует улучшить шумоизоляцию дверных проёмов и пола. Что и было исполнено.

Система автоторможения Active City Stop, предотвращающая или минимизирующая последствия столкновения на скорости до 30 км/ч, отныне запускает процесс предварительной активации тормозной системы вплоть до «пятидесяти». Правда, по словам «фордовских» инженеров, расслабляться здесь не стоит, памятуя, что человеческий фактор был и остается главенствующим. Сегодня в России технологии Active City Stop отдают предпочтение лишь 7% владельцев Ford, но постепенно этот процент растет. Понравилась работа системы помощи при парковке Active Park Assist, которая отныне помогает маневрировать как при параллельной, так и при перпендикулярной парковке. Вот только, как мы заметили с коллегами по экипажу, заняв место между ранее припаркованными машинами, расстояние до сзади стоящего авто почему-то значительно меньше пространства спереди.

Монитор, который, собственно говоря, и помогает своими рекомендациями верно поставить машину в обнаруженную нишу, сенсорный, 8-дюймовый, с хорошим разрешением – тот самый, что в рамках технологии SYNC2 уже опробован на Explorer. По данным автопроизводителя, мультимедийку в России выбирают 40% покупателей Ford, и это неплохой показатель. Ford уверяет, что усовершенствовал систему голосового управления, которая предоставляет доступ к аудио, навигации, климат-контролю и мобильному телефону при помощи простых голосовых команд. Увы, но выполнять многочисленные команды нашего экипажа автоматика почему-то не спешила.

Владелец Focus прежних выпусков отметит более лаконичную панель приборов с переработанным блоком климата, иную организацию пространства вокруг рычага КПП, пересмотренную конструкцию бардачка, наличие кнопки-розетки на вершине торпедо и перекочевавшие на передние двери кнопки их блокировки. Из приятных и в то же время практичных нюансов – иная конструкция «ручника», позволившая уменьшить ширину центральной консоли, регулируемый по ходу движения подлокотник, а также расположенные перед ним подстаканники с «сюрпризом». Фишка заключается в том, что дно одного из них - сдвижное, а потому позволяет «усаживать» в «гнездо» литровую бутыль так  глубоко, что та ничуть не мешает управлению рычагом коробки.

Относительно навигации заявим, что она в целом проста и понятна, при этом оснащена функцией отображения пробок в 51 городе России. Но, странное дело, система не предусмотрена даже в топовой комплектации Titanium, чья спецстоимость, в зависимости от типа кузова, составляет сегодня 927 000–947 000 рублей. При этом, помимо привычных систем, в «Титаниуме» доступен целый букет важных технологий - SYNC 2, Bluetooth, электрообогрев лобового стекла и форсунок стеклоомывателей, подогрев передних сидений и руля, система бесключевого запуска двигателя, 2-зонный климат, датчики дождя и света, светодиодная декоративная подсветка салона и пр. 1,5-литровый EcoBoost также доступен только в этой комплектации, и исключительно с АКПП. До сих пор Titanium (тогда еще с 2-литровым мотором) не слыл самой востребованной версией. Скорее всего, та же судьба будет и у нового турбомотора, несмотря на все его достоинства. По мнению менеджеров столичного офиса Ford, распределение потребительского внимания к кузовным версиям окажется традиционным, как и раньше: хэтчбек - 45%, седан - 40%,  универсал - 15%.

  С появлением в модельном ряду Ford компактной «Фиесты» задачи «Фокуса» заметно упростились, поскольку отпала необходимость окормлять собой сразу 2 сегмента. Теперь основное позиционирование бестселлера – ниша между Kia и VW. А там как получится. Ставка и впредь будет делаться на разные потребительские слои и возрастные группы. Главное, чтобы 40% стоически преданных «Фокусу» автовладельцев остались верны ему и впредь. 

Справка

Ford Focus ведет свою историю с 1998 года. Автомобиль был сразу принят общественностью и экспертами и тут же получил титул Car of The Year-1999. В 2005-м появилось II поколение автомобиля, которое через 3 года подверглось легкому обновлению. Наконец, в 2011 году автопроизводитель продемонстрировал, как он видит III генерацию Focus, и совсем недавно в продаже появилась усовершенствованная модификация, которой посвящен наш сегодняшний обзор. За 17 лет в мире реализовано более 12 млн «Фокусов, из них 700 000 ед. - в России. Производством модели заняты 8 сборочных предприятий по всему миру, продажи осуществляются в более чем 140 странах. Наконец, именно Ford Focus располагает самым большим парком машин в России, уступая лишь отечественной Lada.

Комплектации и технические характеристики

Ford Focus Titanium 1.5 АТ
Год выпуска, с2014
Год выпуска, по2018
Кузовхэтчбек
Количество дверей/мест5/5
Тип двигателябензин
Мощность, л.с./ об/мин150
Объем двигателя1499
Тип трансмисииавтомат 6
Приводпередний
Городской цикл8.5
Загородный цикл4.7
Смешанный цикл6.1
ТопливоАИ-95
Иван Братуха Фото автора и Ford
Тест драйвы Форд Фокус
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Комментарии пользователей
Андрей21.10.2015 13:43
0
Буду ждать 4 Фокуса.Это не вариант.
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум Ford Focus
Ничего против Шкоды не имею, но после того, как я посетил официального дилера Форд Фаворит и приобрел автомобиль данной марки, на других машинах просто ездить не могу. Соотношение цена-качество высшего уровня, честное слово. И потребление бензина в принципе адекватное, даже на газ переходить не стоит ...
Gleb Zuyakov
В массовом ДТП на «Нарве» погибли два человека
Стало просто нормой нарушение скоростного режима и игнорирование дорожных знаков. Не только водителями мощных машин. Двигаясь в пределах нормы становишься помехой, все летят, как будто боятся опоздать на встречу с создателем....Надо убрать 19 км допуск, это стало причиной увеличения скорости движения ...
Фоменко
Все обсуждения автомобилей
При какой цене топлива (в среднем 92, 95, ДТ) Вы совсем откажетесь от поездок на машине?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники
Класс Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники Business
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Тест-драйв Ford Focus: труженик на пиру жизни
Работая над обновлением ныне действующего III поколения Focus, инженеры Ford, возможно, держали в уме, как будет смотреться новичок на «голубом экране», поскольку «ящик» еще в силе творить с потребительской массой чудеса маркетинга. Однако, к чести автопроизводителя, вычурности образа было уделено минимум внимания. И на поверку дня вышла та почти гениальная стратегия стильного, но в меру яркого дизайна, которую все мы, россияне, наконец-то можем увидеть сегодня.Нетрудно заметить, что легковой парк Ford нынче отмежевался от имиджевых «разногласий» - Mondeo, чуть позже Fiesta, а теперь вот и Focus обладают схожей по философии и рисунку трапециевидной решеткой радиатора, которая является основой «лицевой мимики». Образ «а-ля Aston Martin» всей этой «фордовской» троице пришелся ко двору, и то, как новая фирменная «картинка» ложится на ТВ-экраны и обложки журналов, заставляет по-новому воспринимать оригинальный дизайн-подход.Свежесть «Фокусу» нужна была как воздух. С момента появления III поколения прошло целых 4 года, и, чего греха таить, в последнее время многолетний бестселлер начал сдавать в Росси свои позиции. Причин несколько, главными из которых являлись и являются общерыночное проседание сегмента «С», отсутствие у Ford игрока  в «ходовом» классе «В+», а также ценовое позиционирование, в котором Focus вдруг начал проигрывать своим визави. С выходом нынешней версии модель, по всей видимости, обретет если не второе, то, во всяком случае, очередное свое рождение. Focus стал не по годам элегантен, у него появилась в младшем сегменте долгожданная «играющая пластинка» Fiesta, наконец, цена… Она, как ни крути, приемлемая – от 599 000 рублей. Да, это цифра с учетом всех ныне действующих спецпредложений и бонусов, но она реальная, и она конкурентоспособная. {{gallery_105}} Помимо кардинально пересмотренной радиаторной решетки, других дизайн-новаций у новичка – как горошин: перелицованные бамперы, более узкие фары головного света, прямоугольные противотуманки вместо круглых, более узкие задние фонари и чуть измененный вид задней двери (в версии «хэтчбек»). У седана, как мы с коллегами заприметили в ходе тестового пробега, задняя оптика теперь смахивает на «фольксвагеновскую», почти копия Jetta. Все в дизайне как бы вытянулось, и это пошло машине на пользу, придав ей оптическую прибавку в ширине. Наклон лобового стекла, похоже, остался прежним, но отныне оно (стекло) - обогреваемое. Вы, наверное, удивитесь, услышав про эту опцию, мол, у ряда малолитражек семейства «В+» подобные стекла уже давно воспринимаются как должное, и будете правы. Но вот в гольф-классе, по неведомым нам причинам, функция обогрева стекла - почти откровение, и Focus тут, образно говоря, преуспел. Равно как «поспел наш пострел» и в наличии биксенона, который, к слову, имеет 7 режимов освещения. Раньше, пожалуй, только Astra щеголяла подобной технологией, но вместе с другими Opel «цветочек» на российском «подоконнике» в одночасье «завял», оставив «Фокусу» фору в «опционной» борьбе с конкурентами. При обилии внешних изменений одной из главных «фишек» нового Focus следует считать долгожданный 1,5-литровый EcoBoost. Наконец-то этот мотор доехал до России, чем, наверняка, порадует определенный потребительский пул, склонный верить в то, что за подобными малолитражными турбодвижками будущее. Полтора литра объема распределены на 4 «котла». Степень сжатия – 10:1. Техники Ford говорят, что можно было бы достичь более высокого показателя, однако по причине использования турбины делать это нежелательно. Промежуточный охладитель интегрирован во впускной коллектор и трудится независимо от основной системы охлаждения благодаря отдельному электронасосу и радиатору. Данная технология впервые была опробована на литровом «Экобусте», ее задача - повысить эффективность за счёт более быстрого достижения двигателем оптимальной температуры. Кроме того, уменьшение расстояния, которое проходят выхлопные газы между цилиндрами и турбокомпрессором, ведёт к ускорению набора крутящего момента. Помимо непосредственно турбонаддува в 1,5-литровом EcoBoost применен  прямой впрыск топлива (кстати, АИ-92) под высоким давлением и независимое управление фазами газораспределения обоих распредвалов (Twin-independent Variable Cam Timing), к которым добавился новый алюминиевый блок цилиндров. {{gallery_106}}1.5 EcoBoost сменил собой прежний 2.0 GDI, оставив о нем память лишь в виде 150-сильного «поголовья». Не более того. ТТХ у родственников разнятся, и исключительно в пользу «Экобуста». 240 Нм крутящего момента в вилке 1600-4000 об/мин – это лишь сухие цифры возможностей «маленького» движка. В движении этот вариант автомобиля почти песня. С оговорками, кончено, но все же песня. Оперативное перемещение в пространстве даётся ему без напряжения, и тут понимаешь, насколько уместен малоинерционный турбкомпрессор Continental. Непосредственный впрыск с хорошим диапазоном пиковой тяги обеспечивают живость 1,5-литровому автомобилю не только при старте с места, но и на обгонах со средних скоростей. В рамках теста нас угораздило попасть в самый хвост вереницы армейских грузовиков, растянувшейся на добрый километр. Почти как цыганский табор, только закамуфлированный. Постоянно петляющая «двухполоска» с массой встречных машин – отличный полигон для «дегустации» возможностей турбинного подхвата. Когда уверен в моторе и в том, что он ответит соответствующей тягой, лучшей страховки для непростых слаломных комбинаций не придумаешь. В нашем случае техника оказалась достойной, и, проявив активность, мы быстро и безопасно сбросили с себя форму аутсайдера.    Новым 3-спицевым рулем, который наконец-то сменил устаревший по конструкции 4-спицевый «бублик», получил подогрев и более плоские кнопки  управления, манипулировать в той же степени эффективно, в какой легко заметить конструктивные  преимущества задней «многорычажки». Спешим отметить, что многорычажную схему в сегменте «С» используют лишь VW Golf да Kia Ceed. Балка дешевле, а потому ее используют гораздо чаще. Focus здесь вновь в числе немногих избранных и может отчитаться об оптимальных настройках ходовой. Задорная управляемость – та же, что и прежде. Склонность к заносу на «остром» повороте минимальная. Колеса четко вырисовывают заданный «баранкой» угол поворота. При этом радует плавность работы подвески на средних скоростях – мелкие неровности отрабатываются без педантичного внимания к микропрофилю дорожного покрытия. При этом лезть на рожон даже с такой удачной подвеской негоже – даже если у автомобиля 160-миллиметровый клиренс, специально адаптированный для России. До 110-120 км/ч в салоне тихо. «Фордовцы» прислушались к доводам российских сотрудников компании, заявивших, что, мол, структура нашего асфальта особенная, с обилием мелкого щебня, а потому первым делом следует улучшить шумоизоляцию дверных проёмов и пола. Что и было исполнено. {{gallery_107}} Система автоторможения Active City Stop, предотвращающая или минимизирующая последствия столкновения на скорости до 30 км/ч, отныне запускает процесс предварительной активации тормозной системы вплоть до «пятидесяти». Правда, по словам «фордовских» инженеров, расслабляться здесь не стоит, памятуя, что человеческий фактор был и остается главенствующим. Сегодня в России технологии Active City Stop отдают предпочтение лишь 7% владельцев Ford, но постепенно этот процент растет. Понравилась работа системы помощи при парковке Active Park Assist, которая отныне помогает маневрировать как при параллельной, так и при перпендикулярной парковке. Вот только, как мы заметили с коллегами по экипажу, заняв место между ранее припаркованными машинами, расстояние до сзади стоящего авто почему-то значительно меньше пространства спереди.Монитор, который, собственно говоря, и помогает своими рекомендациями верно поставить машину в обнаруженную нишу, сенсорный, 8-дюймовый, с хорошим разрешением – тот самый, что в рамках технологии SYNC2 уже опробован на Explorer. По данным автопроизводителя, мультимедийку в России выбирают 40% покупателей Ford, и это неплохой показатель. Ford уверяет, что усовершенствовал систему голосового управления, которая предоставляет доступ к аудио, навигации, климат-контролю и мобильному телефону при помощи простых голосовых команд. Увы, но выполнять многочисленные команды нашего экипажа автоматика почему-то не спешила. {{gallery_108}} Владелец Focus прежних выпусков отметит более лаконичную панель приборов с переработанным блоком климата, иную организацию пространства вокруг рычага КПП, пересмотренную конструкцию бардачка, наличие кнопки-розетки на вершине торпедо и перекочевавшие на передние двери кнопки их блокировки. Из приятных и в то же время практичных нюансов – иная конструкция «ручника», позволившая уменьшить ширину центральной консоли, регулируемый по ходу движения подлокотник, а также расположенные перед ним подстаканники с «сюрпризом». Фишка заключается в том, что дно одного из них - сдвижное, а потому позволяет «усаживать» в «гнездо» литровую бутыль так  глубоко, что та ничуть не мешает управлению рычагом коробки. Относительно навигации заявим, что она в целом проста и понятна, при этом оснащена функцией отображения пробок в 51 городе России. Но, странное дело, система не предусмотрена даже в топовой комплектации Titanium, чья спецстоимость, в зависимости от типа кузова, составляет сегодня 927 000–947 000 рублей. При этом, помимо привычных систем, в «Титаниуме» доступен целый букет важных технологий - SYNC 2, Bluetooth, электрообогрев лобового стекла и форсунок стеклоомывателей, подогрев передних сидений и руля, система бесключевого запуска двигателя, 2-зонный климат, датчики дождя и света, светодиодная декоративная подсветка салона и пр. 1,5-литровый EcoBoost также доступен только в этой комплектации, и исключительно с АКПП. До сих пор Titanium (тогда еще с 2-литровым мотором) не слыл самой востребованной версией. Скорее всего, та же судьба будет и у нового турбомотора, несмотря на все его достоинства. По мнению менеджеров столичного офиса Ford, распределение потребительского внимания к кузовным версиям окажется традиционным, как и раньше: хэтчбек - 45%, седан - 40%,  универсал - 15%. {{gallery_109}}  С появлением в модельном ряду Ford компактной «Фиесты» задачи «Фокуса» заметно упростились, поскольку отпала необходимость окормлять собой сразу 2 сегмента. Теперь основное позиционирование бестселлера – ниша между Kia и VW. А там как получится. Ставка и впредь будет делаться на разные потребительские слои и возрастные группы. Главное, чтобы 40% стоически преданных «Фокусу» автовладельцев остались верны ему и впредь.  СправкаFord Focus ведет свою историю с 1998 года. Автомобиль был сразу принят общественностью и экспертами и тут же получил титул Car of The Year-1999. В 2005-м появилось II поколение автомобиля, которое через 3 года подверглось легкому обновлению. Наконец, в 2011 году автопроизводитель продемонстрировал, как он видит III генерацию Focus, и совсем недавно в продаже появилась усовершенствованная модификация, которой посвящен наш сегодняшний обзор. За 17 лет в мире реализовано более 12 млн «Фокусов, из них 700 000 ед. - в России. Производством модели заняты 8 сборочных предприятий по всему миру, продажи осуществляются в более чем 140 странах. Наконец, именно Ford Focus располагает самым большим парком машин в России, уступая лишь отечественной Lada.
2015-09-04
Автор: Иван Братуха Фото автора и Ford