11 сентября 2016, 20:20

Тест-драйв Ford Kuga 1.6 EcoBoost: к перевалу Геологов

Лето в Питере оказалось небывало дождливым, и по причине обилия влаги в почве кроны деревьев еще не сильно пожелтели. Но я уже слышу, как Шевчук натягивает струны на гитару. Несколько знакомых аккордов, и «верность над чернеющей Невою вновь напомнит душе о самом главном».
^

Так получилось, что осень в этом году встречаю уже второй раз. Еще в начале августа, будучи в автопробеге Ford по северу Кольского полуострова, мы с коллегами удивились пожелтевшему несказанно рано окрасу местной флоры. Вроде, еще впереди целый летний месяц, а вокруг тебя - самая что не есть осень. Заполярье, однако… Портал 110km.ru уже рассказывал о том марш-броске, но уверен, что вы, как и я, нередко в жизни испытывали послевкусие от недавно совершенного путешествия. «Накрыло» оно и меня с головой. Захотелось перенестись на полтора месяца назад и поделиться еще чем-то. Теми же, например, впечатлениями о Ford Kuga.

Автомобиль, признаться, не самый свежий (в России с марта 2013-го). Однако на минувшем Женевском мотор-шоу-2016, как все мы помним, было презентовано его II поколение, следовательно, не за горами появление Kuga New. Как нас проинформировали в московском офисе Ford, сроки появления на российском рынке будут объявлены ближе к концу года. В общем, не заметим, как нынешняя версия «сойдет с дистанции», пополнив собою ряды подержанных экземпляров. 

А пока автомобиль живет и, судя по тому, что с января по август 2016 года объем продаж Kuga увеличился на 29%, по сравнению с аналогичным периодом 2015-го, спрос на него сохраняется и по сей день. Тому, как водится, есть несколько причин. Импортер определяет их следующим образом. Первая: сегмент компактных SUV планомерно набирает силу, поскольку клиенты хотят приобрести практичный автомобиль с высоким клиренсом, который удобно эксплуатировать как в городе, так и за его пределами. Вторая: относительно привлекательная стартовая цена (с учетом всех скидок - 1 099 000 руб.). Причем, речь идет о варианте с 2,5-литровым 150-сильным двигателем и АКПП. Базовая комплектация, помимо прочего, включает в себя кондиционер, радиопакет, ABS/ESP. На авто сегодня действует система бонусов по программам утилизации/трейд-ин, а также выгода по программе Ford Credit, достигающая 100 000 руб. У переднего привода есть альтернатива 4x4, ну и, наконец, автомобиль производится в России: адаптирован для эксплуатации в разнообразных климатических зонах и на дорогах с различным покрытием.

В линейке бренда Kuga по продажам третья. Наибольший потребительский спрос (более 60%) приходится аккурат на упомянутый нами 2,5-литровый атмосферник в сочетании с АКПП. Наверное, потому, что он проще (читай: дешевле) фирменного EcoBoost`а. Плюс мотор можно заказать с передним приводом, что опять же положительно отражается на цене. «Экобуст», в свою очередь, доступен исключительно с полным приводом, зато в 2 силовых интерпретациях - 150 и 182 л.с. «Младшенькая» дешевле на 50 тыс. руб. Она-то нас и сопровождала по Заполярью.

Забираясь по каменистой дорожке предгорья Хибин к перевалу Геологов, поймал на себя на мысли, насколько уместна под капотом турбина. Максимальный момент начинает выдавать уже при 1600-1800 оборотах, т.е. на этой отметке она уже в боевом режиме. Тяга, признаться, приличная, и это притом, что в цилиндры впрыскивается «92-й» бензин, эффект от которого при транспортировке, скажем, трейлера был бы куда меньше. Плюс надо понимать, что в горных районах октановое число фактически оказывается ниже, а мы, как выяснилось, забрались вплотную к 1000 метрам.

Щелкаю клавишей бортового компьютера и обнаруживаю, что средний расход - чуть больше 11 литров. Наверное, неплохо для режима постоянных «тырканий», стопов и рваных стартов вверх. На трассе, как позже заметил, «аппетит» 150-сильного EcoBoost умереннее, что-то около 10 л/100 км.

На равнинной дороге автомобиль оживает где-то с 2100-2200 об/мин. При этом даже на высших передачах (вплоть до холостых) не чихает и продолжает тянуть. 1-я «автоматическая» передача - короткая, 2-я - длинная, и подхват на ней чувствуется аккурат на этих значениях. На 3-4-5 передачах можно рассчитывать на более ранний приток «жизни» - уже на 1800-1900 об/мин. С таким запасом тяги «овощем» на дороге точно не окажешься, да и в левой полосе КАД будешь выглядеть желанным родственником. При спуске с горы «автомат» без лишних напоминаний сбрасывает передачу. Делает он это неслышно и эластично, разве что по стрелке тахометра можно наблюдать за его «самостийными» манипуляциями.

Учитывая, что вокруг преимущественно камни, да еще и острые, едем неспешно, что называется, с толком и расстановкой. Объезжая внезапно показавшийся на дорожке валун, даю руль вправо и… переднее колесо оказывается в сравнительно глубокой яме, «пасть» которой по-военному хитро скрывала трава. Амортизатор физически не успел отработать бездорожье, удар по салону приличный, хорошо еще без потерь работоспособности седоков и самого узла.

Светящаяся под козырьком приборов надпись «Умный AWD» вселяет некоторую надежду на то, что в случае пробуксовки одного-двух колес вторая пара тут же присоединится и исправит ситуацию. Так оно и случается, правда, успех борьбы за живучесть всегда зависит от уровня самого бездорожья. Многодисковая муфта выполняет роль блокирующегося межосевого дифференциала и по требованию передает на заднюю ось до 50% момента. Автоматика принимает информацию от четырех десятков датчиков и распределяет крутящий момент между осями и между колесами в отдельности (система Torque Vectoring Control «транслирует» тягу посредством подтормаживания одного из колес). Происходит это молниеносно, не позволяя кроссоверу засесть «по уши».

На «пересеченке», и в особенности на каменистом, как в нашем случае, полотне Kuga жестковата. Подвеска короткоходная, а потому большого безобразия под своими колесами не терпит - то и дело постукивает, заставляя плохо прикрепленные вещи в салоне подпрыгивать вверх. Зато мелкие неровности фильтрует отменно, видимо, намекая на предрасположенность к городскому времяпрепровождению. Управляемость на асфальте хорошая, даже несмотря на некоторые крены в скоростных поворотах. Разве что электромеханический усилитель руля настроен не так эталонно, как хотелось бы – усилие на нем воспринимается слегка искусственным.

За 3,5 года в стране реализовано более 38 тыс. Ford Kuga. У дилеров, как они сами признаются, свободных машин много - есть, из чего выбрать. Стоимость ТО1 на 1,6-литровый 150-сильный вариант составляет 11 700 руб. При этом продавцы обращают внимание именно на эту модификацию, предлагая «прошить мозги» до 194 сил. Операция эта совершается за относительно приемлемые деньги (что-то порядка 20 000 руб.), при этом по налогам получается куда как интереснее 182-сильной версии. 

Справка

В центре Кольского полуострова есть 2 горных массива, высоко выступающих над тундрой, – Хибины и Ловозеры. Перевал Геологов – одна из точек Ловозерских тундр. От г. Ревда следует передвигаться в сторону Горно-обогатительного комбината. Спускаясь к КПП, необходимо свернуть на грунтовую дорогу, уходящую вправо в гору.

 

 

К вершине можно заехать на полноприводном автомобиле, главное,  двигаться аккуратно, ибо под колесами и вокруг - большие и острые камни. Заехав на гору Аллуайв, следует найти еле заметную отворотку за вершиной – она выведет на перевал. Виды оттуда - сногсшибательные, особенно в ясную погоду.

Иван Братуха
Тест-Драйвы Форд Куга
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях

В избранное

Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум Ford Kuga
Не так давно взял себе б/ у Форд Куга и в целом доволен этим автомобилем. Пробега у него уже около 90 тысяч километров, но идет машина отлично и находится в оптимальном состоянии для своего пробега. Удобная, большая, комфортная, как раз идеальный вариант для большой семьи или дальних поездок. Хорошо ...
Алексей Рягузов
Тест-драйв Ford Kuga: прощай, «механика»! Виват, интеллект!
Хороший городской паркетник, очень удачный мотор в плане мощности и экономичности
Nik44
Готовим сани: ТОП-5 автомобилей для зимы
Отличная подборка вариантов в преддверии зимы. Я долго раздумывал над кроссоверами, но выбор мой пал на Hyundai Creta. Конечно, хочется приобретать автомобиль с полной начинкой, жаль, что практически за каждую мелочь, которая является составной частью комфорта приходится доплачивать немалую сумму. Но ...
Виталий
Все обсуждения автомобилей
Пользуетесь ли вы каршерингом?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Купе спортивные
Класс Купе спортивно-представительские
Класс Среднеразмерные фургоны
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Тест-драйв Ford Kuga 1.6 EcoBoost: к перевалу Геологов
Так получилось, что осень в этом году встречаю уже второй раз. Еще в начале августа, будучи в автопробеге Ford по северу Кольского полуострова, мы с коллегами удивились пожелтевшему несказанно рано окрасу местной флоры. Вроде, еще впереди целый летний месяц, а вокруг тебя - самая что не есть осень. Заполярье, однако… Портал 110km.ru уже рассказывал о том марш-броске, но уверен, что вы, как и я, нередко в жизни испытывали послевкусие от недавно совершенного путешествия. «Накрыло» оно и меня с головой. Захотелось перенестись на полтора месяца назад и поделиться еще чем-то. Теми же, например, впечатлениями о Ford Kuga. Автомобиль, признаться, не самый свежий (в России с марта 2013-го). Однако на минувшем Женевском мотор-шоу-2016, как все мы помним, было презентовано его II поколение, следовательно, не за горами появление Kuga New. Как нас проинформировали в московском офисе Ford, сроки появления на российском рынке будут объявлены ближе к концу года. В общем, не заметим, как нынешняя версия «сойдет с дистанции», пополнив собою ряды подержанных экземпляров.  {{gallery_577}} А пока автомобиль живет и, судя по тому, что с января по август 2016 года объем продаж Kuga увеличился на 29%, по сравнению с аналогичным периодом 2015-го, спрос на него сохраняется и по сей день. Тому, как водится, есть несколько причин. Импортер определяет их следующим образом. Первая: сегмент компактных SUV планомерно набирает силу, поскольку клиенты хотят приобрести практичный автомобиль с высоким клиренсом, который удобно эксплуатировать как в городе, так и за его пределами. Вторая: относительно привлекательная стартовая цена (с учетом всех скидок - 1 099 000 руб.). Причем, речь идет о варианте с 2,5-литровым 150-сильным двигателем и АКПП. Базовая комплектация, помимо прочего, включает в себя кондиционер, радиопакет, ABS/ESP. На авто сегодня действует система бонусов по программам утилизации/трейд-ин, а также выгода по программе Ford Credit, достигающая 100 000 руб. У переднего привода есть альтернатива 4x4, ну и, наконец, автомобиль производится в России: адаптирован для эксплуатации в разнообразных климатических зонах и на дорогах с различным покрытием.В линейке бренда Kuga по продажам третья. Наибольший потребительский спрос (более 60%) приходится аккурат на упомянутый нами 2,5-литровый атмосферник в сочетании с АКПП. Наверное, потому, что он проще (читай: дешевле) фирменного EcoBoost`а. Плюс мотор можно заказать с передним приводом, что опять же положительно отражается на цене. «Экобуст», в свою очередь, доступен исключительно с полным приводом, зато в 2 силовых интерпретациях - 150 и 182 л.с. «Младшенькая» дешевле на 50 тыс. руб. Она-то нас и сопровождала по Заполярью.{{gallery_578}} Забираясь по каменистой дорожке предгорья Хибин к перевалу Геологов, поймал на себя на мысли, насколько уместна под капотом турбина. Максимальный момент начинает выдавать уже при 1600-1800 оборотах, т.е. на этой отметке она уже в боевом режиме. Тяга, признаться, приличная, и это притом, что в цилиндры впрыскивается «92-й» бензин, эффект от которого при транспортировке, скажем, трейлера был бы куда меньше. Плюс надо понимать, что в горных районах октановое число фактически оказывается ниже, а мы, как выяснилось, забрались вплотную к 1000 метрам. Щелкаю клавишей бортового компьютера и обнаруживаю, что средний расход - чуть больше 11 литров. Наверное, неплохо для режима постоянных «тырканий», стопов и рваных стартов вверх. На трассе, как позже заметил, «аппетит» 150-сильного EcoBoost умереннее, что-то около 10 л/100 км. На равнинной дороге автомобиль оживает где-то с 2100-2200 об/мин. При этом даже на высших передачах (вплоть до холостых) не чихает и продолжает тянуть. 1-я «автоматическая» передача - короткая, 2-я - длинная, и подхват на ней чувствуется аккурат на этих значениях. На 3-4-5 передачах можно рассчитывать на более ранний приток «жизни» - уже на 1800-1900 об/мин. С таким запасом тяги «овощем» на дороге точно не окажешься, да и в левой полосе КАД будешь выглядеть желанным родственником. При спуске с горы «автомат» без лишних напоминаний сбрасывает передачу. Делает он это неслышно и эластично, разве что по стрелке тахометра можно наблюдать за его «самостийными» манипуляциями.{{gallery_575}} Учитывая, что вокруг преимущественно камни, да еще и острые, едем неспешно, что называется, с толком и расстановкой. Объезжая внезапно показавшийся на дорожке валун, даю руль вправо и… переднее колесо оказывается в сравнительно глубокой яме, «пасть» которой по-военному хитро скрывала трава. Амортизатор физически не успел отработать бездорожье, удар по салону приличный, хорошо еще без потерь работоспособности седоков и самого узла. Светящаяся под козырьком приборов надпись «Умный AWD» вселяет некоторую надежду на то, что в случае пробуксовки одного-двух колес вторая пара тут же присоединится и исправит ситуацию. Так оно и случается, правда, успех борьбы за живучесть всегда зависит от уровня самого бездорожья. Многодисковая муфта выполняет роль блокирующегося межосевого дифференциала и по требованию передает на заднюю ось до 50% момента. Автоматика принимает информацию от четырех десятков датчиков и распределяет крутящий момент между осями и между колесами в отдельности (система Torque Vectoring Control «транслирует» тягу посредством подтормаживания одного из колес). Происходит это молниеносно, не позволяя кроссоверу засесть «по уши».На «пересеченке», и в особенности на каменистом, как в нашем случае, полотне Kuga жестковата. Подвеска короткоходная, а потому большого безобразия под своими колесами не терпит - то и дело постукивает, заставляя плохо прикрепленные вещи в салоне подпрыгивать вверх. Зато мелкие неровности фильтрует отменно, видимо, намекая на предрасположенность к городскому времяпрепровождению. Управляемость на асфальте хорошая, даже несмотря на некоторые крены в скоростных поворотах. Разве что электромеханический усилитель руля настроен не так эталонно, как хотелось бы – усилие на нем воспринимается слегка искусственным.{{gallery_576}} За 3,5 года в стране реализовано более 38 тыс. Ford Kuga. У дилеров, как они сами признаются, свободных машин много - есть, из чего выбрать. Стоимость ТО1 на 1,6-литровый 150-сильный вариант составляет 11 700 руб. При этом продавцы обращают внимание именно на эту модификацию, предлагая «прошить мозги» до 194 сил. Операция эта совершается за относительно приемлемые деньги (что-то порядка 20 000 руб.), при этом по налогам получается куда как интереснее 182-сильной версии.  СправкаВ центре Кольского полуострова есть 2 горных массива, высоко выступающих над тундрой, – Хибины и Ловозеры. Перевал Геологов – одна из точек Ловозерских тундр. От г. Ревда следует передвигаться в сторону Горно-обогатительного комбината. Спускаясь к КПП, необходимо свернуть на грунтовую дорогу, уходящую вправо в гору.   К вершине можно заехать на полноприводном автомобиле, главное,  двигаться аккуратно, ибо под колесами и вокруг - большие и острые камни. Заехав на гору Аллуайв, следует найти еле заметную отворотку за вершиной – она выведет на перевал. Виды оттуда - сногсшибательные, особенно в ясную погоду.
2016-09-11
Автор: Иван Братуха