Наш сайт использует файлы «cookie» и системы аналитики для персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.

Тест-драйв Ford Kuga: ума палата

  • 44567
  • 0
 
Человек, «каруселеобразно» болтающий ногой под задним бампером автомобиля, со стороны может вызвать недоумение. Так и хочется спросить: «все ли у него дома»? Однако, долой поспешные выводы! Став однажды владельцем нового Ford Kuga, вы обязательно повторите те же самые действия, потому как они – не забавы ради.

В них автопроизводитель вложил определенный смысл. И заключен он, по версии Ford, в одном-единственном слове, которое сегодня звучит с каждого рекламного постера Kuga – «смарт». Интеллектом кроссовер наделен совсем не в угоду голому маркетингу, а призван стать непосредственным помощником водителю. И с этой точки зрения, система hands-free, примененная в конструкции багажника, всячески оправдывает действия нашего «чудаковатого» героя.

Тест-драйв Ford Kuga: ума палата

Фокус с дверью

Вспомните случаи из своей жизни, когда поход по магазинам так загружал ваши руки, что не было никакой возможности достать ключ от машины, чтобы разблокировать дверные замки и освободиться от покупок. В отношении Kuga данная ситуация теперь решается по-«смартовски» просто. Проводя ногой под днищем бампера, вы тем самым изменяете емкостные показатели действующего в районе кормы автомобиля магнитного поля. Среагировав на «вмешательство» в свое пространство, датчики посылают сигнал на модуль открывания задней двери. Попутный сигнал с вашего ключа поступает на другой модуль – управления бесключевого доступа в салон. Дверь багажника автоматически поднимается - и вы уже налегке.

Тест-драйв Ford Kuga: ума палата

Удобно? Вне всякого сомнения. Конкуренты пока подобной системой не обзавелись, да и Kuga располагает ею лишь в своих верхних комплектациях – Titanium и TitaniumPlus. Причем, отдельно багажная hands-free не поставляется – исключительно с ксеноном и системой бесключевого доступа в салон. За этот пакет придется доплатить порядка 37-39 тыс. рублей. А чтобы фокус с дверью сработал, ключ обязательно должен находиться при вас (скажем, в кармане брюк).

Тест-драйв Ford Kuga: ума палата

Раз уж начали обзор новинки не совсем традиционно, с багажника, добавим, что его емкость к радости будущих владельцев увеличилась, причем, существенно – на 46 литров. Это стало возможным в том числе благодаря возросшим (+ 8 см) габаритам крооссовера. Естественно, что и на втором ряду теперь заметно просторнее. А спинки этих сидений регулируются по углу наклона.

Тест-драйв Ford Kuga: ума палата

Своя муфта надежнее

Автопроизводитель уверяет, что новый Kuga на 10% эффективнее, чем прежде, обогревает салон. Проверить это не удалось, поскольку тестировали мы новинку уже в обогреваемых солнцем весенних условиях. Однако, в новый тепловой комфорт верится охотно, тем паче и прежняя генерация автомобиля не давала поводов для критики микроклимата.

Тест-драйв Ford Kuga: ума палата

Неверно думать, что определение «смарт» в отношении нашего героя – это лишь «умный» багажник и больше ничего. Kuga предлагает целый набор современных атрибутов этого понятия. Среди них – система мониторинга слепых зон BLIS, система автоматического торможения, а также система помощи при парковке (знакома по Ford Focus). Вторая отслеживает расстояние до впереди едущего автомобиля, и как только оно сокращается до опасного минимума, заставляет автомобиль сбавить скорость вплоть до полной остановки. Система эффективна до 30 км/час и может быть особо полезна в городских пробках.

Тест-драйв Ford Kuga: ума палата

Когда что-либо из вышеперечисленного вступает по мере необходимости в действие, начинаешь понимать, что «фордовские» инженеры не за красивые глаза получают жалованье. В равной степени это относится и в адрес системы полного привода. Конечно же, никто не пытается представить «паркетный» Ford Kuga этаким рабочим «конягой», способным творить чудеса далеко от асфальта. И, тем не менее, на то он и кроссовер, чтобы быть вовремя полезным там, где классическая легковушка окажется бессильной.

Тест-драйв Ford Kuga: ума палата

Приступая к разработке Kuga II, технические специалисты Ford решили распрощаться с муфтой Haldex для привода задних колёс. Схему передачи ею крутящего момента посчитали сложной и далеко не всегда надежной. В качестве альтернативы автомобилю предложили фирменную «фордовскую» схему Active Torque Coupling, опробованную на Explorer.

Тест-драйв Ford Kuga: ума палата

Основой системы является электромагнитная муфта, скомбинированная с задним дифференциалом и имеющая 2 пакета фрикционов (основных и исполнительных). При подаче напряжения они, как и положено, сжимаются, заставляя вращаться приводной вал. От степени сжатия фрикционов зависит изменение передаваемого крутящего момента. Командует процессом релейный модуль управления муфтой. Одновременно через  скоростные шины на ЖК-дисплей панели приборов поступает информация о состоянии системы полного привода. Причем, каждые 16 миллисекунд анализу подвергаются до 40 входных сигналов.

Тест-драйв Ford Kuga: ума палата

В сложных дорожных ситуациях, как это пару раз произошло в ходе нашего подмосковного теста, электроника молниеносно перебрасывает момент (до 95%) на заднюю ось. И тогда создается впечатление, будто Kuga – заднеприводный кроссовер. Хотя, как вы понимаете, это не так. В случае, когда система перегревается (температура может превышать 100-105 градусов), крутящий момент автоматически перебрасывается на переднюю ось. Тогда вам понадобится порядка 10 минут, чтобы муфта остыла. При этом соответствующая рекомендация высветится на приборном дисплее.

Тест-драйв Ford Kuga: ума палата

Ставка на тягу и мощь

Если бы этот монитор умел еще высвечивать графическую линию скоростного поворота, в который Kuga  входит как по рельсовой направляющей, было бы просто «фантастиш». Система контроля траектории в повороте работает продуктивно. Она некоторым образом нивелирует недостаточную поворачиваемость автомобиля, при этом автоматически увеличивая тормозное усилие. Если вы настаиваете на своем и продолжаете давить в повороте «на гашетку», то система снизит крутящий момент двигателя, еще раз демонстрируя, что безопасное вождение – основа основ.

Тест-драйв Ford Kuga: ума палата

На передних стойках подвески отныне использованы специальные демпферы, призванные гасить появляющуюся вибрацию. Сама схема подвески Kuga II та же, что применена на новом Grand C-Max, разве что, в угоду кроссоверу, немного изменены настройки амортизаторов, пружин и стабилизатора поперечной устойчивости. В итоге, получился вполне сбалансированный «МакФерсон» спереди и в меру упругая «многорычажка» сзади. На личном опыте убедился, что этому «альянсу» наши дорожные неурядицы как перекормленному коту - мышь.

Тест-драйв Ford Kuga: ума палата

«Спарка» предложенных новичку двигателей и трансмиссий – еще одна гордость создателей Kuga. Бензиновую силовую линейку основательно пересмотрели, сделав особый акцент на такое понятие, как «турбо». В итоге, у покупателя теперь есть выбор наслаждаться своевременным подхватом либо в сочетании с 150-ю силами, либо с 182-мя. При этом речь идет об одном и том же движке объемом 1,6 литра. Первый, по утверждению технических специалистов Ford, можно сравнить с 2-литровым EcoBoost, который устанавливается на Galaxy, Mondeo и S-Max. Мотор зарекомендовал себя неплохо, отдельные экземпляры накатали уже по 250 000 км и при этом неплохо себя чувствуют. Главное, подчеркивают технари, своевременное обслуживание и, по возможности, адекватное топливо.

Тест-драйв Ford Kuga: ума палата

В равной степени это относится и к 2-литровому 140-сильному дизелю Duratorq-TDCi, который, в отличие от своих бензиновых собратьев, уже известен россиянам по ряду других моделей Ford. Учитывая классную тягу мотора, ему предложили в компаньоны мощную роботизированную коробку с 2 мокрыми сцеплениями серии 6DCT450. Уже из индекса следует, что данный «автомат» – верный приятель агрегатам, способным вырабатывать до 450 Нм. И проведенный нами тест показал, что в данной спевке новый Kuga может считаться едва ли не лучшим вариантом для людей, проводящих огромное количество времени за пределами городского «паркета». Коробка нешумная, эластичная и не грешащая откровенно запоздалыми откликами. 

Тест-драйв Ford Kuga: ума палата

Есть, кстати, еще один «автомат», американский 6F35 — классический вариант с гидротрансформатором. По своей мощности и его нельзя назвать слабаком, поскольку в его силах  «обслужить» 350-моментный движок. Маркетологи Ford именно на эту АКПП делают ставку, полагая, что основной покупательский спрос в России придется на «автоматические» Kuga в 150-сильном исполнении и с полным приводом (1 099 000 рублей). Желающих сэкономить до стартовых 899 000 рублей производитель отсылает к «механической» версии MNT6. Трансмиссия, как мы убедились, неплохая, но сочетается лишь с моноприводным машинами и только в паре с «младшим» бензиновым двигателем.

Тест-драйв Ford Kuga: ума палата

Комфорт – как должное

О внешности Kuga II я не сказал ровным счетом ничего, полагая, что прилагаемые снимки куда лучше нарисуют картину восприятия облика. Можно лишь отметить, что второе поколение не особо сильно отличается от первого. И это, признаться здорово, поскольку наш герой был и остается одним из наиболее импозантных в своем сегменте. С этим никак не поспоришь.

Тест-драйв Ford Kuga: ума палата

Зато внутри новаций - с избытком. В том числе несущих в себе прикладной характер. Всевозможные бардачки, подстаканники и емкости – лишь часть прагматики. Бокс между передними креслами таит в себе AUX и USB-разъемы, а его крышка служит широким «плато» для правой руки водителя.

Тест-драйв Ford Kuga: ума палата

Спинки передних сидений, как в самолете, оборудованы откидными столиками. А воздуховоды на передней панели гоняют воздух не только в стандартных направлениях, но и отдельно - в сторону коленей. Этот нюанс, кстати, следует взять на заметку, особенно если будете активно пользоваться кондиционером.

Тест-драйв Ford Kuga: ума палата

Посадка в капитанском кресле роскошная. В топовой комплектации Kuga готов предложить сиденье аж с 10-ю регулировками. Причем, поясничный подпор управляется посредством электропривода. «Трехмерная» панель приборов, ненароком переносящая нас в мир стилей Focus and C-Max, выглядит очень современно, при этом ей не откажешь в продуманной функциональности. Материалы отделки - на уровне, а стыковка всех панелей - вне претензий. Это тот самый случай, когда сидящего за рулем и его правого пассажира  устраивает абсолютно все, и это обоими воспринимается как должное. Жизнь, что называется, удалась…

Тест-драйв Ford Kuga: ума палата

Цифры

В прошлом году продажи Ford Kuga выросли на 45%, по сравнению с 2011-м. В первом квартале 2013 года количество отгруженных кроссоверов выросло еще на 100%. Вторая генерация Kuga - на 80% глобальный автомобиль, продающийся в одном и том же облике на разных мировых рынках. С момента старта недавних продаж автомобиля в России своих покупателей уже нашли более 400 Kuga II.


Подписывайтесь на наш канал в "Яндекс.Дзен": больше интересных новостей каждый день.

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум Ford Kuga
Не так давно взял себе б/ у Форд Куга и в целом доволен этим автомобилем. Пробега у него уже около 90 тысяч километров, но идет машина отлично и находится в оптимальном состоянии для своего пробега. Удобная, большая, комфортная, как раз идеальный вариант для большой семьи или дальних поездок. Хорошо ...
Алексей Рягузов
Ford показал новый кроссовер Kuga
Уходит Форд, придут китайцы!"Свято место, пусто не бывает".GM уже поняли свою ошибку, пытаются обратно "втиснуться", да не очень то выходит..И эти очухаются , через пару лет, да место занято будет.Потерять такую часть рынка, как Россия, большая глупость....Жалко людей, которые теперь без работы останутся ...
Вадим Николаевич
Все обсуждения автомобилей
Почему Вы не покупаете электромобиль?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Компактные кроссоверы и внедорожники
Класс Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Тест-драйв Ford Kuga: ума палата
В них автопроизводитель вложил определенный смысл. И заключен он, по версии Ford, в одном-единственном слове, которое сегодня звучит с каждого рекламного постера Kuga – «смарт». Интеллектом кроссовер наделен совсем не в угоду голому маркетингу, а призван стать непосредственным помощником водителю. И с этой точки зрения, система hands-free, примененная в конструкции багажника, всячески оправдывает действия нашего «чудаковатого» героя. Фокус с дверьюВспомните случаи из своей жизни, когда поход по магазинам так загружал ваши руки, что не было никакой возможности достать ключ от машины, чтобы разблокировать дверные замки и освободиться от покупок. В отношении Kuga данная ситуация теперь решается по-«смартовски» просто. Проводя ногой под днищем бампера, вы тем самым изменяете емкостные показатели действующего в районе кормы автомобиля магнитного поля. Среагировав на «вмешательство» в свое пространство, датчики посылают сигнал на модуль открывания задней двери. Попутный сигнал с вашего ключа поступает на другой модуль – управления бесключевого доступа в салон. Дверь багажника автоматически поднимается - и вы уже налегке. Удобно? Вне всякого сомнения. Конкуренты пока подобной системой не обзавелись, да и Kuga располагает ею лишь в своих верхних комплектациях – Titanium и TitaniumPlus. Причем, отдельно багажная hands-free не поставляется – исключительно с ксеноном и системой бесключевого доступа в салон. За этот пакет придется доплатить порядка 37-39 тыс. рублей. А чтобы фокус с дверью сработал, ключ обязательно должен находиться при вас (скажем, в кармане брюк). Раз уж начали обзор новинки не совсем традиционно, с багажника, добавим, что его емкость к радости будущих владельцев увеличилась, причем, существенно – на 46 литров. Это стало возможным в том числе благодаря возросшим (+ 8 см) габаритам крооссовера. Естественно, что и на втором ряду теперь заметно просторнее. А спинки этих сидений регулируются по углу наклона. Своя муфта надежнееАвтопроизводитель уверяет, что новый Kuga на 10% эффективнее, чем прежде, обогревает салон. Проверить это не удалось, поскольку тестировали мы новинку уже в обогреваемых солнцем весенних условиях. Однако, в новый тепловой комфорт верится охотно, тем паче и прежняя генерация автомобиля не давала поводов для критики микроклимата. Неверно думать, что определение «смарт» в отношении нашего героя – это лишь «умный» багажник и больше ничего. Kuga предлагает целый набор современных атрибутов этого понятия. Среди них – система мониторинга слепых зон BLIS, система автоматического торможения, а также система помощи при парковке (знакома по Ford Focus). Вторая отслеживает расстояние до впереди едущего автомобиля, и как только оно сокращается до опасного минимума, заставляет автомобиль сбавить скорость вплоть до полной остановки. Система эффективна до 30 км/час и может быть особо полезна в городских пробках. Когда что-либо из вышеперечисленного вступает по мере необходимости в действие, начинаешь понимать, что «фордовские» инженеры не за красивые глаза получают жалованье. В равной степени это относится и в адрес системы полного привода. Конечно же, никто не пытается представить «паркетный» Ford Kuga этаким рабочим «конягой», способным творить чудеса далеко от асфальта. И, тем не менее, на то он и кроссовер, чтобы быть вовремя полезным там, где классическая легковушка окажется бессильной. Приступая к разработке Kuga II, технические специалисты Ford решили распрощаться с муфтой Haldex для привода задних колёс. Схему передачи ею крутящего момента посчитали сложной и далеко не всегда надежной. В качестве альтернативы автомобилю предложили фирменную «фордовскую» схему Active Torque Coupling, опробованную на Explorer. Основой системы является электромагнитная муфта, скомбинированная с задним дифференциалом и имеющая 2 пакета фрикционов (основных и исполнительных). При подаче напряжения они, как и положено, сжимаются, заставляя вращаться приводной вал. От степени сжатия фрикционов зависит изменение передаваемого крутящего момента. Командует процессом релейный модуль управления муфтой. Одновременно через  скоростные шины на ЖК-дисплей панели приборов поступает информация о состоянии системы полного привода. Причем, каждые 16 миллисекунд анализу подвергаются до 40 входных сигналов. В сложных дорожных ситуациях, как это пару раз произошло в ходе нашего подмосковного теста, электроника молниеносно перебрасывает момент (до 95%) на заднюю ось. И тогда создается впечатление, будто Kuga – заднеприводный кроссовер. Хотя, как вы понимаете, это не так. В случае, когда система перегревается (температура может превышать 100-105 градусов), крутящий момент автоматически перебрасывается на переднюю ось. Тогда вам понадобится порядка 10 минут, чтобы муфта остыла. При этом соответствующая рекомендация высветится на приборном дисплее. Ставка на тягу и мощьЕсли бы этот монитор умел еще высвечивать графическую линию скоростного поворота, в который Kuga  входит как по рельсовой направляющей, было бы просто «фантастиш». Система контроля траектории в повороте работает продуктивно. Она некоторым образом нивелирует недостаточную поворачиваемость автомобиля, при этом автоматически увеличивая тормозное усилие. Если вы настаиваете на своем и продолжаете давить в повороте «на гашетку», то система снизит крутящий момент двигателя, еще раз демонстрируя, что безопасное вождение – основа основ. На передних стойках подвески отныне использованы специальные демпферы, призванные гасить появляющуюся вибрацию. Сама схема подвески Kuga II та же, что применена на новом Grand C-Max, разве что, в угоду кроссоверу, немного изменены настройки амортизаторов, пружин и стабилизатора поперечной устойчивости. В итоге, получился вполне сбалансированный «МакФерсон» спереди и в меру упругая «многорычажка» сзади. На личном опыте убедился, что этому «альянсу» наши дорожные неурядицы как перекормленному коту - мышь. «Спарка» предложенных новичку двигателей и трансмиссий – еще одна гордость создателей Kuga. Бензиновую силовую линейку основательно пересмотрели, сделав особый акцент на такое понятие, как «турбо». В итоге, у покупателя теперь есть выбор наслаждаться своевременным подхватом либо в сочетании с 150-ю силами, либо с 182-мя. При этом речь идет об одном и том же движке объемом 1,6 литра. Первый, по утверждению технических специалистов Ford, можно сравнить с 2-литровым EcoBoost, который устанавливается на Galaxy, Mondeo и S-Max. Мотор зарекомендовал себя неплохо, отдельные экземпляры накатали уже по 250 000 км и при этом неплохо себя чувствуют. Главное, подчеркивают технари, своевременное обслуживание и, по возможности, адекватное топливо. В равной степени это относится и к 2-литровому 140-сильному дизелю Duratorq-TDCi, который, в отличие от своих бензиновых собратьев, уже известен россиянам по ряду других моделей Ford. Учитывая классную тягу мотора, ему предложили в компаньоны мощную роботизированную коробку с 2 мокрыми сцеплениями серии 6DCT450. Уже из индекса следует, что данный «автомат» – верный приятель агрегатам, способным вырабатывать до 450 Нм. И проведенный нами тест показал, что в данной спевке новый Kuga может считаться едва ли не лучшим вариантом для людей, проводящих огромное количество времени за пределами городского «паркета». Коробка нешумная, эластичная и не грешащая откровенно запоздалыми откликами.  Есть, кстати, еще один «автомат», американский 6F35 — классический вариант с гидротрансформатором. По своей мощности и его нельзя назвать слабаком, поскольку в его силах  «обслужить» 350-моментный движок. Маркетологи Ford именно на эту АКПП делают ставку, полагая, что основной покупательский спрос в России придется на «автоматические» Kuga в 150-сильном исполнении и с полным приводом (1 099 000 рублей). Желающих сэкономить до стартовых 899 000 рублей производитель отсылает к «механической» версии MNT6. Трансмиссия, как мы убедились, неплохая, но сочетается лишь с моноприводным машинами и только в паре с «младшим» бензиновым двигателем. Комфорт – как должноеО внешности Kuga II я не сказал ровным счетом ничего, полагая, что прилагаемые снимки куда лучше нарисуют картину восприятия облика. Можно лишь отметить, что второе поколение не особо сильно отличается от первого. И это, признаться здорово, поскольку наш герой был и остается одним из наиболее импозантных в своем сегменте. С этим никак не поспоришь. Зато внутри новаций - с избытком. В том числе несущих в себе прикладной характер. Всевозможные бардачки, подстаканники и емкости – лишь часть прагматики. Бокс между передними креслами таит в себе AUX и USB-разъемы, а его крышка служит широким «плато» для правой руки водителя. Спинки передних сидений, как в самолете, оборудованы откидными столиками. А воздуховоды на передней панели гоняют воздух не только в стандартных направлениях, но и отдельно - в сторону коленей. Этот нюанс, кстати, следует взять на заметку, особенно если будете активно пользоваться кондиционером. Посадка в капитанском кресле роскошная. В топовой комплектации Kuga готов предложить сиденье аж с 10-ю регулировками. Причем, поясничный подпор управляется посредством электропривода. «Трехмерная» панель приборов, ненароком переносящая нас в мир стилей Focus and C-Max, выглядит очень современно, при этом ей не откажешь в продуманной функциональности. Материалы отделки - на уровне, а стыковка всех панелей - вне претензий. Это тот самый случай, когда сидящего за рулем и его правого пассажира  устраивает абсолютно все, и это обоими воспринимается как должное. Жизнь, что называется, удалась… ЦифрыВ прошлом году продажи Ford Kuga выросли на 45%, по сравнению с 2011-м. В первом квартале 2013 года количество отгруженных кроссоверов выросло еще на 100%. Вторая генерация Kuga - на 80% глобальный автомобиль, продающийся в одном и том же облике на разных мировых рынках. С момента старта недавних продаж автомобиля в России своих покупателей уже нашли более 400 Kuga II.
2013-04-19
Автор: Иван Братуха