Тест-драйв Ford Tourneo Custom: семейный ковчег

  • 11926
  • 0
Когда намечается тест большого вместительного транспортного средства, само собой появляется непреодолимое желание отправиться в увлекательное семейное путешествие, чтобы на все 100% раскрыть потенциал машины, да и просто - совместить приятное с полезным.
^

Тем более, если речь идет о такой роскоши, как микроавтобус. Любители семейных автопробегов меня поймут.

Ford Tourneo Custom
Выпускается с 2017 г.
Новый от 2 110 000 до 2 250 000 Р
Отзывов: 1
К сожалению, в прошлом месяце скрыться от среднерусских дождей и укатить на Ford Tourneo Custom к южным морям так и не удалось. Зато на целых три июньских дня этот вместительный микроавтобус стал семейным ковчегом во время увлекательного путешествия по живописным просторам русской глубинки. Несмотря на непогоду и разбитые тверские дороги, 700 км пути в «домике на колесах» стали настоящей сказкой, и дело не только в милой сердцу родной провинции…  

Ford Tourneo Custom дебютировал в 2013 году, и уже через год встал на конвейер завода СП «Форд-Соллерс» в Елабуге. Однако вскоре производство было остановлено, и модель покинула российский рынок из-за разразившегося кризиса. Но когда в этом году продажи автомобилей в России поползли вверх, руководство компании приняло решение вернуть к нам Tourneo Custom. Правда, запуск его производства в Татарстане пока не планируется, и машины импортируются к нам из Турции.

Несмотря на типичный облик городского бизнес-шаттла, респектабельный Tourneo Custom прекрасно вписался в русскую пастораль. Мелочиться мы не стали, и на тест выбрали длиннобазную 8-местную версию L2, размеры которой говорят сами за себя: 5339х2022х2290 мм. К тому же это и топовая комплектация Titanium. И в длинной, и в короткой модификациях на нашем рынке доступно 3 ряда сидений (на выбор 8 или 9 мест), но главная разница заключается в параметрах грузового отделения. В удлиненном варианте L2 его объем за 3-м рядом кресел составляет 1930 л, в коротком L1 – 1180 л (по версии SAE). Поверьте, визуально разница выглядит более внушительной, чем цифрах.   

Комплект сумок, пакетов и разных пожитков для семьи из 2 взрослых и 2 детей на 3-дневную поездку заполнил лишь часть грузового отсека, и не потому, что мы взяли мало вещей или что-то забыли. После багажников в кроссоверах и седанах, грузовое отделение микроавтобуса в форме вертикального прямоугольника 1400х1340 мм смотрится высоким гардеробом, где основное пространство остается свободным. Огромная и тяжелая задняя дверь при открывании и закрывании требует некоторого усилия, зато погрузочная высота отсека здесь ниже, чем у SUV и седанов. Для фиксации груза в микроавтобусе предусмотрены внушительные проушины, так что пожитки не рассыпаются.  

Ford Tourneo Custom L1H1 Trend 2.2d MT
2.2 л, 125 л.с
механика 6
157 км/ч
4972 x 1986 x 1962 мм
передний
ДТ, 6.8 л на 100 км
2 110 000 руб
Все характеристики
Пройти в пассажирский салон поможет подножка. Ширина проема боковых сдвижных дверей составляет 930 мм, и этого вполне хватает для комфортного доступа ко второму и третьему ряду. Добраться на «галерку» удобней с правого борта (со стороны тротуара), сложив одиночное кресло, так как слева – сидения сдвоены. Кресла двигаются, складываются и снимаются легко и просто, и быть атлетом для этого необязательно. В автомобиле предусмотрено более 30 вариантов компоновки салона: можно расположить кресла продольно, как в лимузине, а можно максимизировать грузовой отсек, убрав оба задних ряда. В любом случае здесь можно спать.

Но даже при стандартной компоновке проблем с дефицитом пространства не возникнет даже у самых капризных пассажиров. А уж для детей здесь настоящее раздолье, где даже можно играть в прятки. Второй и третий ряды включают по 3 полноценных комфортабельных кресла, каждое из которых будет гостеприимно и к рослым, и к плотным персонам. Любое из сидений, если его сложить, опустив вперед спинку, образует горизонтальную поверхность, которую можно использовать в качестве удобного столика. Задняя часть салона оснащена отдельным кондиционером. 

Высокую водительскую посадку обеспечивает большое профилированное кресло с поясничным подпором, подлокотником и массой регулировок, включая настройку угла и наклона подушки. Дополнительный комфорт обеспечивает масса свободного места вокруг. При отсутствии центрального сидения на первом ряду передний пассажир здесь может без особых усилий пройти назад и обратно. Обзорность спереди и по бокам великолепная, а вид сзади обеспечивает камера на корме. 

В интерьере сразу чувствуется почерк фордовских дизайнеров, в котором сочетаются смелый хайтек и утилитарный подход. При этом салон оформлен не совсем в традициях коммерческого авто. Панель приборов разделена на 4 сегмента, где расположились спидометр, тахометр, монитор бортового компьютера, и индикатор температуры с датчиком топлива. Раздутая центральная консоль на массивном рельефном торпедо обозначена 3,5-дюймовым монитором мультимедийной системы Ford Sync с блоком кнопок и 2 симметричными воздуховодами.

Слева оригинальный кармашек для смартфона, под ним – рукоятка механической трансмиссии, справа – блок управления кондиционером. Все под рукой, потому что пространство скомпоновано крайне практично. Приятно удивляет большое количество отделений для мелочей, подстаканники в боковых частях торпедо, большие карманы на внутренних панелях дверей. К тому же спереди имеется розетка на 230 вольт, так что никакие адаптеры в путешествии не понадобятся.  

Ford Tourneo Custom комплектуется безальтернативным 125-сильным дизелем Duratorq TDCi объемом 2,2 литра и единственной 6-ступенчатой «механикой». Такого арсенала микроавтобусу хватает «за глаза», чтобы выдавать вполне адекватный разгон в городских условиях, а на шоссе уверенно обгонять фуры. Конечно, о взрывной динамике и спортивном настрое речь не идет, мгновенный подхват на низах отсутствует, да и отклик педали заставляет себя ждать.

Duratorg - серия турбодизельных 16-клапанных двигателей TDCi с системой подачи топлива Common Rail, имеющих общую топливную планку. Двигатели отличает небольшой уровень шума и вибраций, а также приличный крутящий момент. Малый уровень шума двигателя обеспечивается благодаря применению дополнительной воздушной рубашки и наличию у чугунного блока цилиндров двойной стенки. Неофициальный ресурс мотора - порядка 300 тыс. км пробега.
Зато на 1700 об/мин происходит ощутимый турбодизельный «пинок», и остается только дозировать акселератором тягу да оперативно орудовать короткоходной «механикой», которая внятно и без труда переключает передачи. В этом случае тяговитый мотор послушно позволяет себя раскручивать до максимальных отметок тахометра, активно набирая скорость, а водитель при этом получает массу удовольствия от легкости разгона и плавности движения 5-метрового «вагона». В городской пробке очень кстати пришлась система помощи при старте на склоне, которая не позволяет машине откатываться назад в начале движения.

Микроавтобус показал себя настоящим дальнобойщиком, и, прежде всего, это касается ездового комфорта. Автомобиль оснащен информативным рулевым управлением и оптимальными настройками подвески, благодаря чему отлично выдерживает траекторию движения, малочувствителен к мелким изъянам асфальта и вполне покладист на сельской грунтовке.

Отдельное спасибо инженерам за хорошую работу стабилизаторов поперечной устойчивости: несмотря на высокий центр тяжести Tourneo Custom проявляет неожиданно умеренные крены и стабильную устойчивость в поворотах. Так что управляется этот гигант легко и просто, и долгие часы пребывания за рулем этого микроавтобуса особой усталости не вызывают. Если даже речь идет о разбитых дорогах российской глубинки.

Путешествие «к корням» показало, что вместительный и уютный Tourneo Custom прекрасно приспособлен для мобильной жизни. Микроавтобус пригодится не только в качестве бизнес-шаттла в условиях мегаполиса, но будет незаменимым средством передвижения для полноценной семьи.

На российском рынке модель предлагается в короткобазном стандартном варианте L1 Trend с богатым базовым оснащением. Пожалуй, это одно из главных достоинств модели.  В списке стандартного оборудования значатся: галогеновые фары с функцией задержки выключения, противотуманки, полноразмерное запасное колесо, рулевая колонка, регулируемая по вылету и высоте, индикатор омывающей жидкости, программируемый предпусковой топливный отопитель, электростеклоподъемники передних дверей, мультимедийная система SYNC 1.1 с USB и Bluetooth, передние и задние датчики парковки, круиз-контроль с функцией ограничения скорости, система старт/стоп, 2 ряда трансформируемых сидений (2+1), системы ABS + ESP, система предупреждения об экстренном задействовании тормозов и многое другое.

Базовая версия оценена в 1 996 000 рублей. Топовый удлиненный вариант L2 Titanium с кожаной обивкой салона, солнцезащитными шторками, датчиками дождя и света предлагается за 2 131 000 рублей.

В числе конкурентов Ford Tourneo Custom фигурируют VW Caravelle с космическим ценником от 2 220 400 до 4 043 700 руб., Peugeot Traveller от 1 999 000 до 2 599 000 руб. и старенький FIAT Scudo Panorama от 1 785 000 до 1 875 000 руб. Так что при таких ценовых раскладах у конкурентов вернувшийся на рынок Tourneo Custom имеет все шансы занять на нем достойное место. А пока, по данным производителя, за 3 месяца продаж у нас реализовано 62 автомобиля.

Степан Флягин
Тест драйвы Форд Торнео Кастом
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум Ford Explorer
Цитата:| Кому: Александр Ну если честно, то расход большой у вас. Я не говорю, что он должен быть маленьким, но при обычной езде он не должен превышать и 20 литров. Если точнее то где-то литров 18 на сотню. Еще может зависеть от вашей манеры езды, кондиционер, высокие обороты. Если данный расход у вас ...
Kirill
Форум Ford Ranger
Цитата:| Кому: андрей Я так понял вариант некачественных деталей вы не рассматриваете. Хотя прям чтоб все 4 одновременно, это надо было умудрится так качественно их изготовить, чтобы они одновременно навернулись. А вы там случайно стружек от насоса не замечали? В общем еще как вариант - ставьте хороший ...
Кисель
Форум Ford Tourneo Connect
Цитата:| Кому: Толян У меня была такое, только что вправо, что влево, там особой разницы не было. Если был крутой поворот шел гул, и даже слышался как будто металл об металл терся. В моем случае причина была в малом уровне жидкости гидроуселителя руля. Также такой же симптом может быть по проблемам ...
Тимурлан
Все обсуждения автомобилей
При какой цене топлива (в среднем 92, 95, ДТ) Вы совсем откажетесь от поездок на машине?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Компактные кроссоверы и внедорожники
Класс Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники Lux
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Тест-драйв Ford Tourneo Custom: семейный ковчег
Тем более, если речь идет о такой роскоши, как микроавтобус. Любители семейных автопробегов меня поймут.{{model_6336}} К сожалению, в прошлом месяце скрыться от среднерусских дождей и укатить на Ford Tourneo Custom к южным морям так и не удалось. Зато на целых три июньских дня этот вместительный микроавтобус стал семейным ковчегом во время увлекательного путешествия по живописным просторам русской глубинки. Несмотря на непогоду и разбитые тверские дороги, 700 км пути в «домике на колесах» стали настоящей сказкой, и дело не только в милой сердцу родной провинции…  Ford Tourneo Custom дебютировал в 2013 году, и уже через год встал на конвейер завода СП «Форд-Соллерс» в Елабуге. Однако вскоре производство было остановлено, и модель покинула российский рынок из-за разразившегося кризиса. Но когда в этом году продажи автомобилей в России поползли вверх, руководство компании приняло решение вернуть к нам Tourneo Custom. Правда, запуск его производства в Татарстане пока не планируется, и машины импортируются к нам из Турции. Несмотря на типичный облик городского бизнес-шаттла, респектабельный Tourneo Custom прекрасно вписался в русскую пастораль. Мелочиться мы не стали, и на тест выбрали длиннобазную 8-местную версию L2, размеры которой говорят сами за себя: 5339х2022х2290 мм. К тому же это и топовая комплектация Titanium. И в длинной, и в короткой модификациях на нашем рынке доступно 3 ряда сидений (на выбор 8 или 9 мест), но главная разница заключается в параметрах грузового отделения. В удлиненном варианте L2 его объем за 3-м рядом кресел составляет 1930 л, в коротком L1 – 1180 л (по версии SAE). Поверьте, визуально разница выглядит более внушительной, чем цифрах.   {{gallery_896}} Комплект сумок, пакетов и разных пожитков для семьи из 2 взрослых и 2 детей на 3-дневную поездку заполнил лишь часть грузового отсека, и не потому, что мы взяли мало вещей или что-то забыли. После багажников в кроссоверах и седанах, грузовое отделение микроавтобуса в форме вертикального прямоугольника 1400х1340 мм смотрится высоким гардеробом, где основное пространство остается свободным. Огромная и тяжелая задняя дверь при открывании и закрывании требует некоторого усилия, зато погрузочная высота отсека здесь ниже, чем у SUV и седанов. Для фиксации груза в микроавтобусе предусмотрены внушительные проушины, так что пожитки не рассыпаются.   {{params_57427}} Пройти в пассажирский салон поможет подножка. Ширина проема боковых сдвижных дверей составляет 930 мм, и этого вполне хватает для комфортного доступа ко второму и третьему ряду. Добраться на «галерку» удобней с правого борта (со стороны тротуара), сложив одиночное кресло, так как слева – сидения сдвоены. Кресла двигаются, складываются и снимаются легко и просто, и быть атлетом для этого необязательно. В автомобиле предусмотрено более 30 вариантов компоновки салона: можно расположить кресла продольно, как в лимузине, а можно максимизировать грузовой отсек, убрав оба задних ряда. В любом случае здесь можно спать.Но даже при стандартной компоновке проблем с дефицитом пространства не возникнет даже у самых капризных пассажиров. А уж для детей здесь настоящее раздолье, где даже можно играть в прятки. Второй и третий ряды включают по 3 полноценных комфортабельных кресла, каждое из которых будет гостеприимно и к рослым, и к плотным персонам. Любое из сидений, если его сложить, опустив вперед спинку, образует горизонтальную поверхность, которую можно использовать в качестве удобного столика. Задняя часть салона оснащена отдельным кондиционером.  Высокую водительскую посадку обеспечивает большое профилированное кресло с поясничным подпором, подлокотником и массой регулировок, включая настройку угла и наклона подушки. Дополнительный комфорт обеспечивает масса свободного места вокруг. При отсутствии центрального сидения на первом ряду передний пассажир здесь может без особых усилий пройти назад и обратно. Обзорность спереди и по бокам великолепная, а вид сзади обеспечивает камера на корме.  {{gallery_893}} В интерьере сразу чувствуется почерк фордовских дизайнеров, в котором сочетаются смелый хайтек и утилитарный подход. При этом салон оформлен не совсем в традициях коммерческого авто. Панель приборов разделена на 4 сегмента, где расположились спидометр, тахометр, монитор бортового компьютера, и индикатор температуры с датчиком топлива. Раздутая центральная консоль на массивном рельефном торпедо обозначена 3,5-дюймовым монитором мультимедийной системы Ford Sync с блоком кнопок и 2 симметричными воздуховодами. Слева оригинальный кармашек для смартфона, под ним – рукоятка механической трансмиссии, справа – блок управления кондиционером. Все под рукой, потому что пространство скомпоновано крайне практично. Приятно удивляет большое количество отделений для мелочей, подстаканники в боковых частях торпедо, большие карманы на внутренних панелях дверей. К тому же спереди имеется розетка на 230 вольт, так что никакие адаптеры в путешествии не понадобятся.  Ford Tourneo Custom комплектуется безальтернативным 125-сильным дизелем Duratorq TDCi объемом 2,2 литра и единственной 6-ступенчатой «механикой». Такого арсенала микроавтобусу хватает «за глаза», чтобы выдавать вполне адекватный разгон в городских условиях, а на шоссе уверенно обгонять фуры. Конечно, о взрывной динамике и спортивном настрое речь не идет, мгновенный подхват на низах отсутствует, да и отклик педали заставляет себя ждать.{{gallery_898}} {{photo_text_74}} Зато на 1700 об/мин происходит ощутимый турбодизельный «пинок», и остается только дозировать акселератором тягу да оперативно орудовать короткоходной «механикой», которая внятно и без труда переключает передачи. В этом случае тяговитый мотор послушно позволяет себя раскручивать до максимальных отметок тахометра, активно набирая скорость, а водитель при этом получает массу удовольствия от легкости разгона и плавности движения 5-метрового «вагона». В городской пробке очень кстати пришлась система помощи при старте на склоне, которая не позволяет машине откатываться назад в начале движения.Микроавтобус показал себя настоящим дальнобойщиком, и, прежде всего, это касается ездового комфорта. Автомобиль оснащен информативным рулевым управлением и оптимальными настройками подвески, благодаря чему отлично выдерживает траекторию движения, малочувствителен к мелким изъянам асфальта и вполне покладист на сельской грунтовке. Отдельное спасибо инженерам за хорошую работу стабилизаторов поперечной устойчивости: несмотря на высокий центр тяжести Tourneo Custom проявляет неожиданно умеренные крены и стабильную устойчивость в поворотах. Так что управляется этот гигант легко и просто, и долгие часы пребывания за рулем этого микроавтобуса особой усталости не вызывают. Если даже речь идет о разбитых дорогах российской глубинки. Путешествие «к корням» показало, что вместительный и уютный Tourneo Custom прекрасно приспособлен для мобильной жизни. Микроавтобус пригодится не только в качестве бизнес-шаттла в условиях мегаполиса, но будет незаменимым средством передвижения для полноценной семьи.{{gallery_899}} На российском рынке модель предлагается в короткобазном стандартном варианте L1 Trend с богатым базовым оснащением. Пожалуй, это одно из главных достоинств модели.  В списке стандартного оборудования значатся: галогеновые фары с функцией задержки выключения, противотуманки, полноразмерное запасное колесо, рулевая колонка, регулируемая по вылету и высоте, индикатор омывающей жидкости, программируемый предпусковой топливный отопитель, электростеклоподъемники передних дверей, мультимедийная система SYNC 1.1 с USB и Bluetooth, передние и задние датчики парковки, круиз-контроль с функцией ограничения скорости, система старт/стоп, 2 ряда трансформируемых сидений (2+1), системы ABS + ESP, система предупреждения об экстренном задействовании тормозов и многое другое. Базовая версия оценена в 1 996 000 рублей. Топовый удлиненный вариант L2 Titanium с кожаной обивкой салона, солнцезащитными шторками, датчиками дождя и света предлагается за 2 131 000 рублей.В числе конкурентов Ford Tourneo Custom фигурируют VW Caravelle с космическим ценником от 2 220 400 до 4 043 700 руб., Peugeot Traveller от 1 999 000 до 2 599 000 руб. и старенький FIAT Scudo Panorama от 1 785 000 до 1 875 000 руб. Так что при таких ценовых раскладах у конкурентов вернувшийся на рынок Tourneo Custom имеет все шансы занять на нем достойное место. А пока, по данным производителя, за 3 месяца продаж у нас реализовано 62 автомобиля.
2017-07-14
Автор: Степан Флягин