Наш сайт использует файлы «cookie» и системы аналитики для персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.

Тест-драйв Foton Sauvana: между УАЗом и Prado

  • 10604
  • 0
Если за бугром потомки ковбоев и гроссбауэров давно уже осваивают сельское пространство на больших комфортных пикапах и внедорожниках, то у нас альтернативой доисторическим «козликам», «буханкам» и «нивам» сравнительно недавно стал кондовый УАЗ «Патриот».

Foton Sauvana
Выпускается с 2017 г.
Новый от 1 559 990 до 1 839 990 Р
Отзывов: 1
До сих пор предприимчивые соседи из Поднебесной терпеливо наблюдали за такой ситуацией с дальней восточной стороны, и в конце концов не устояли перед соблазном разбавить наш рынок рамным внедорожником. Китайская Foton, известная у нас как производитель разнотоннажных грузовиков, представила на российском рынке среднеразмерный SUV Sauvana, который позволяет уверенно, азартно и с определенной долей комфорта жахнуть по родному бездорожью за вполне приемлемые деньги.  

Судите сами: в ценовом диапазоне от 1 454 990 до 1 704 990 рублей китайцы предлагают кузов длиной под 5 метров с рамой внутри, полный привод с раздаткой, клиренс 220 мм и, что немаловажно, целых 3 ряда сидений. При этом комплектация с автоматической трансмиссией в 7-местном исполнении оценена в 1 649 900 целковых.

Самая дорогая специальная версия УАЗ «Патриот» за 1 159 000 рублей предлагается на «механике» и без 3-го ряда сидений, а единственный соразмерный и более оснащенный земляк Haval H9 дороже Foton Sauvana как минимум на 600 тысяч. Ценник у близких по духу японцев Pajero Sport и Land Cruiser несоизмеримо выше. К тому же, новый китайский внедорожник на 45 мм больше, чем первый из них и на 50 мм длиннее, чем второй. С габаритами 4830х1910х1885 мм при колесной базе в 2790 мм Sauvana занимает место у верхней границы сегмента (4+), и, как видно, с теоретическим преимуществом «китайца» не поспоришь.

Ранее мы писали
В дилерские центры Foton поступили первые автомобили Sauvana, произведённые на территории Таможенного союза ...
Читать далее
К тому же дальневосточный производитель укомплектовал модель узлами и деталями от известных производителей: автоматическая коробка передач - от ZF, механическая - от Aisin, раздаточная коробка с 3 режимами работы – от Borg Warner, задний мост - от Dana, кресла – от американской Johnson Controls.

Было бы неплохо, если бы они пригласили еще и знаменитых дизайнеров. Такая мысль приходит при первом взгляде на выражение лица большого «китайца», которое характерно скорее для героев мультика «Тачки 3», чем для брутального внедорожника. Закругленная и продолговатая форма фар, миниатюрная решетка радиатора с незатейливым узором и круглым логотипом, сетчатый фальшрадиатор в нижней части бампера – все это выглядит откровенно старомодно. Так что любоваться автомобилем лучше в профиль – с этого ракурса он смотрится настоящим атлетом, и легко догадаться, что под его «костюмом», как мы уже сказали, скрывается рама.

К счастью, салон Sauvana лишен дизайнерских экспериментов, если не считать пластиковую панель под дорогой карбон на площадке под селектором коробки передач. В остальном интерьер, прорисованный в строгом, консервативном стиле с акцентом на функциональность выглядит достойно. Хотя некоторые мелочи в этом отношении все-таки требуют пересмотра. Например, не слишком удачное решение использовано при оформлении панели приборов, где хотелось бы видеть более крупную и контрастную оцифровку на тахометре и спидометре.  

В салоне бесполезно искать обогрев сидений, который в наших условиях далеко не роскошь, а насущная необходимость. Впрочем, представители Foton Motor пообещали в ближайшее время восполнить этот пробел, также, как и внести в список опций обогрев руля и форсунок омывателя, которые ныне отсутствуют.

Что касается качества материалов, то вряд ли кому-то придет в голову жаловаться на простой и кондовый пластик, который для настоящего мужчины смотрится здесь обычной прозой жизни. Ведь вся атмосфера в этом бюджетном рабочем кабинете располагает к суровому мужскому труду по покорению родной целины. Пока открыт вопрос о надежности и долговечности этого китайского изобретения, но на первый взгляд обошлось без серьезных подозрений.

Устроиться удобно за штурвалом этого «корабля» позволяет 6-режимная регулировка большого американского кресла, при этом рулевая колонка настраивается только по высоте. Со свободным пространством здесь все в порядке, как и на втором ряду, где даже регулируется наклон спинки дивана. Общую картину комфорта несколько портит высоковатый центральный тоннель. Все сидения, включая третий ряд, складываются легко и просто, а большой проем дверей позволяет беспрепятственно пройти «на галерку». К тому же, в «Саванне» неплохие параметры багажника: при двух сложенных рядах - 1889 л, при заднем сложенном – 1060 л, и при трех разложенных рядах – 290 л.

Foton Sauvana Premium 5 мест 2.0 AT 4x4
2 л, 217 л.с
автомат 6
4830 x 1910 x 1885 мм
полный
АИ-95
1 789 990 руб
Все характеристики
На нашем рынке Foton Sauvana доступен пока только с бензиновым турбодвигателем 4G20TI рабочим объемом 2 литра в двух версиях мощности – 201 либо 217 л.с. В скором времени представители компании обещают пополнить силовую линейку модели 2,8-литровым дизелем.

Тестовый 217-сильный внедорожник с 6-ступенчатым «автоматом» совсем неожиданно порадовал задорной динамикой, хотя его педаль газа и не отличалась мгновенным откликом. Зато расторопный «автомат» в полной мере давал возможность раскручивать мотор на высоких оборотах, уверенно приближая стрелку тахометра к отметке 6000 об/мин. «Фотон» как ошпаренный обгонял фуры и с энтузиазмом входил в повороты, оглушая окружающих истошным ревом мотора.

Да, не обходилось без серьезных кренов, которых он совсем не стеснялся, а растянутый, невнятный руль, заточенный под внедорожную езду, не давал ни малешего понятия, что происходит под колесами автомобиля. Хотя это совсем не мешало сохранять стабильную траекторию движения. Энергоемкая и непробиваемая подвеска на проблемном асфальте давала возможность почувствовать себя водителем пустопорожнего грузовика. Хотя в общем целом на шоссе внедорожник показал себя предельно предсказуемым и контролируемым тяжеловесом.  

Среди серьезных внедорожных аргументов «китаец» предлагает раздаточную коробку BorgWarner с 3 режимами: заднеприводный 2H, межосевое распределение момента Auto и понижающая передача 4L. Нельзя не учитывать и 220 мм дорожного просвета, а также неплохие параметры геометрической проходимости с углом въезда 28 и съезда 25 градусов. Во время теста удалось с азартом форсировать как сухой, так и мокрый гравий у кромки водоема, задорно «пробежаться» по сырой глинистой просеке, атаковать на «понижайке» пригорок по сырой и скользкой траве, «окунуться» в глубокие лужи, благо, что глубина преодолеваемого брода у внедорожника - 800 мм.

Автомобиль послушно и с должным результатом менял режимы трансмиссии, позволял отключать систему стабилизации, и давал понять, что его потенциала хватит и для более жестких внедорожных условий. В итоге, при первом знакомстве новый китайский гость убедил, что обладает настоящим мужским характером, и, очень хочется надеяться, что выдержки у него хватит надолго.
 
Что касается конкурентов, то производитель всерьез надеется подвинуть таких дорогих и зазнавшихся «японцев», как Toyota Land Cruiser Prado и Mitsubishi Pajero Sport. Первый, хоть и оценен в базовые 1 997 000 рублей, но в бензиновом варианте с 3 рядами обойдется в целых 3 913 000 рублей. Второй в 7-местном исполнении пока не предлагается, а стоит от 2 399 000 рублей. Посмотрим, поверит ли очередному китайскому детищу российский потребитель…


Подписывайтесь на наш канал в "Яндекс.Дзен": больше интересных новостей каждый день.
Плюсы и минусы
Рамный внедорожник с раздаткойСлабая узнаваемость бренда в России
Большой 7-местный салонНе слишком удачное оформление панели приборов
Неплохая динамика, проворный автоматРастянутый руль, склонность к кренам
Не согласны с нашими выводами? Напишите свое мнение

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Foton расширит модельный ряд в России
Считаю Аумарки не плохие машины, хоть и пишут о них разное. Я сам на фургоне Фотон проехал почти что 500 000 км., двигатель доказал свою надежность, коробка тоже, а все остальное легко чинится при случае.Главное - вовремя и качественно обслуживать авто!
FireDog
Foton везет в Россию «убийцу Lada Largus»
бесценный убийца - это что то новое.
александр
выбор Авто. Foton?
Celekt: Вот у меня какая дилемма, советуют купить фотон, мол, новая машина за совсем небольшие деньги, типа, беспройгрышный вариант, а я вот сомневаюсь, все же, китай, как-никак… кто с ними сталкивался? Как они вообще в обслуживании? # У меня друг занимался грузоперевозками. Логически полагали, что лучше ...
avtole
Все обсуждения автомобилей
Почему Вы не покупаете электромобиль?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Среднеразмерные фургоны
Класс Грузопассажирские универсалы повышенной вместимости
Класс Субкомпакт-вэны
Класс Мини-вэны
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Тест-драйв Foton Sauvana: между УАЗом и Prado
{{model_6332}} До сих пор предприимчивые соседи из Поднебесной терпеливо наблюдали за такой ситуацией с дальней восточной стороны, и в конце концов не устояли перед соблазном разбавить наш рынок рамным внедорожником. Китайская Foton, известная у нас как производитель разнотоннажных грузовиков, представила на российском рынке среднеразмерный SUV Sauvana, который позволяет уверенно, азартно и с определенной долей комфорта жахнуть по родному бездорожью за вполне приемлемые деньги.  Судите сами: в ценовом диапазоне от 1 454 990 до 1 704 990 рублей китайцы предлагают кузов длиной под 5 метров с рамой внутри, полный привод с раздаткой, клиренс 220 мм и, что немаловажно, целых 3 ряда сидений. При этом комплектация с автоматической трансмиссией в 7-местном исполнении оценена в 1 649 900 целковых. Самая дорогая специальная версия УАЗ «Патриот» за 1 159 000 рублей предлагается на «механике» и без 3-го ряда сидений, а единственный соразмерный и более оснащенный земляк Haval H9 дороже Foton Sauvana как минимум на 600 тысяч. Ценник у близких по духу японцев Pajero Sport и Land Cruiser несоизмеримо выше. К тому же, новый китайский внедорожник на 45 мм больше, чем первый из них и на 50 мм длиннее, чем второй. С габаритами 4830х1910х1885 мм при колесной базе в 2790 мм Sauvana занимает место у верхней границы сегмента (4+), и, как видно, с теоретическим преимуществом «китайца» не поспоришь. {{gallery_961}} {{material_119259}} К тому же дальневосточный производитель укомплектовал модель узлами и деталями от известных производителей: автоматическая коробка передач - от ZF, механическая - от Aisin, раздаточная коробка с 3 режимами работы – от Borg Warner, задний мост - от Dana, кресла – от американской Johnson Controls.Было бы неплохо, если бы они пригласили еще и знаменитых дизайнеров. Такая мысль приходит при первом взгляде на выражение лица большого «китайца», которое характерно скорее для героев мультика «Тачки 3», чем для брутального внедорожника. Закругленная и продолговатая форма фар, миниатюрная решетка радиатора с незатейливым узором и круглым логотипом, сетчатый фальшрадиатор в нижней части бампера – все это выглядит откровенно старомодно. Так что любоваться автомобилем лучше в профиль – с этого ракурса он смотрится настоящим атлетом, и легко догадаться, что под его «костюмом», как мы уже сказали, скрывается рама. К счастью, салон Sauvana лишен дизайнерских экспериментов, если не считать пластиковую панель под дорогой карбон на площадке под селектором коробки передач. В остальном интерьер, прорисованный в строгом, консервативном стиле с акцентом на функциональность выглядит достойно. Хотя некоторые мелочи в этом отношении все-таки требуют пересмотра. Например, не слишком удачное решение использовано при оформлении панели приборов, где хотелось бы видеть более крупную и контрастную оцифровку на тахометре и спидометре.  {{gallery_960}} В салоне бесполезно искать обогрев сидений, который в наших условиях далеко не роскошь, а насущная необходимость. Впрочем, представители Foton Motor пообещали в ближайшее время восполнить этот пробел, также, как и внести в список опций обогрев руля и форсунок омывателя, которые ныне отсутствуют.Что касается качества материалов, то вряд ли кому-то придет в голову жаловаться на простой и кондовый пластик, который для настоящего мужчины смотрится здесь обычной прозой жизни. Ведь вся атмосфера в этом бюджетном рабочем кабинете располагает к суровому мужскому труду по покорению родной целины. Пока открыт вопрос о надежности и долговечности этого китайского изобретения, но на первый взгляд обошлось без серьезных подозрений.Устроиться удобно за штурвалом этого «корабля» позволяет 6-режимная регулировка большого американского кресла, при этом рулевая колонка настраивается только по высоте. Со свободным пространством здесь все в порядке, как и на втором ряду, где даже регулируется наклон спинки дивана. Общую картину комфорта несколько портит высоковатый центральный тоннель. Все сидения, включая третий ряд, складываются легко и просто, а большой проем дверей позволяет беспрепятственно пройти «на галерку». К тому же, в «Саванне» неплохие параметры багажника: при двух сложенных рядах - 1889 л, при заднем сложенном – 1060 л, и при трех разложенных рядах – 290 л. {{gallery_963}} {{params_57411}} На нашем рынке Foton Sauvana доступен пока только с бензиновым турбодвигателем 4G20TI рабочим объемом 2 литра в двух версиях мощности – 201 либо 217 л.с. В скором времени представители компании обещают пополнить силовую линейку модели 2,8-литровым дизелем.Тестовый 217-сильный внедорожник с 6-ступенчатым «автоматом» совсем неожиданно порадовал задорной динамикой, хотя его педаль газа и не отличалась мгновенным откликом. Зато расторопный «автомат» в полной мере давал возможность раскручивать мотор на высоких оборотах, уверенно приближая стрелку тахометра к отметке 6000 об/мин. «Фотон» как ошпаренный обгонял фуры и с энтузиазмом входил в повороты, оглушая окружающих истошным ревом мотора. Да, не обходилось без серьезных кренов, которых он совсем не стеснялся, а растянутый, невнятный руль, заточенный под внедорожную езду, не давал ни малешего понятия, что происходит под колесами автомобиля. Хотя это совсем не мешало сохранять стабильную траекторию движения. Энергоемкая и непробиваемая подвеска на проблемном асфальте давала возможность почувствовать себя водителем пустопорожнего грузовика. Хотя в общем целом на шоссе внедорожник показал себя предельно предсказуемым и контролируемым тяжеловесом.  {{gallery_962}} Среди серьезных внедорожных аргументов «китаец» предлагает раздаточную коробку BorgWarner с 3 режимами: заднеприводный 2H, межосевое распределение момента Auto и понижающая передача 4L. Нельзя не учитывать и 220 мм дорожного просвета, а также неплохие параметры геометрической проходимости с углом въезда 28 и съезда 25 градусов. Во время теста удалось с азартом форсировать как сухой, так и мокрый гравий у кромки водоема, задорно «пробежаться» по сырой глинистой просеке, атаковать на «понижайке» пригорок по сырой и скользкой траве, «окунуться» в глубокие лужи, благо, что глубина преодолеваемого брода у внедорожника - 800 мм. Автомобиль послушно и с должным результатом менял режимы трансмиссии, позволял отключать систему стабилизации, и давал понять, что его потенциала хватит и для более жестких внедорожных условий. В итоге, при первом знакомстве новый китайский гость убедил, что обладает настоящим мужским характером, и, очень хочется надеяться, что выдержки у него хватит надолго. Что касается конкурентов, то производитель всерьез надеется подвинуть таких дорогих и зазнавшихся «японцев», как Toyota Land Cruiser Prado и Mitsubishi Pajero Sport. Первый, хоть и оценен в базовые 1 997 000 рублей, но в бензиновом варианте с 3 рядами обойдется в целых 3 913 000 рублей. Второй в 7-местном исполнении пока не предлагается, а стоит от 2 399 000 рублей. Посмотрим, поверит ли очередному китайскому детищу российский потребитель…
2017-09-25
Автор: Степан Флягин