Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Mercury
Plymouth
Pontiac
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
DongFeng
FAW
Foton
Fuqi
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

Тест-драйв Jaguar F-Type Coupe: территория зверя

  • 23116
  • 0
 
Облик нового F-Type Coupe напоминает ситуацию с котенком, пытающимся поиграть с кактусом: он и притягивает, и пугает опасными колючками. Новый Jaguar красив как греческий бог, однако ты отчетливо понимаешь, что за красотой стоит нечто такое, что, подобно Ниагарскому водопаду: снесет и не заметит.
Инструктор то и дело призывал меня помнить о том, что под капотом нешуточные 550 сил, мол, с таким арсеналом шутить педалированием - себе дороже. Каждый миллиметр хода педали акселератора моментально отзывается энергетическим посылом автомобиля "в дали дальние". Машина-де и впрямь зверь!
 
Инструктор то и дело призывал меня помнить о том, что под капотом нешуточные 550 сил, мол, с таким арсеналом шутить педалированием - себе дороже
 
Четыре-пять тренировочных кругов я демонстрировал инерцию "древнего человека", который два десятилетия назад получил права и вдолбил себе, что ездить "умеет". Но сидящий справа тренер по вождению упорно и терпеливо вкалачивал в мою закостеневшую голову, что ранний и резкий выход из поворота приводит лишь к свисту шин. Внешний антураж, быть может, на пятерку, но ничего, кроме негатива, это не приносит.
 
Первые круги - прогревочные, тренировочные
 
"Максимальный разгон... Притормаживаем... Атакуем с внешнего радиуса, режем к середине поворота, - круг за кругом слышу я от инструктора наставления, точно заученные вирши. - Проходим поворот без газа и плавно расправляем руль, одновременно увеличивая газ". Вроде, ничего особенного - знает, что говорит. Но тот "древний человек", о котором сказал абзацем выше, еще не готов принять слова опытного водителя за аксиому.
 
Максимальный разгон... Притормаживаем... Атакуем с внешнего радиуса, режем к середине поворота, - круг за кругом слышу я от инструктора наставления, точно заученные вирши
 
Руки обхватывают спортивный руле надежно, но "рвут" поворот не в том месте и не в тот момент, когда это действительно необходимо. Чувствую: нужна моторика, круг, второй, третий... И так - желательно в течение дня, недели, месяца... Автомобиль стоит того, чтобы проводить в его компании не только один уик-энд в год. Такое единение с машиной встречается не всегда, даже у меня, в силу профессии имевшего честь управлять не одной сотней моделей.
 
Чтобы ехать на таком автомобиле грамотно, нужна моторика, круг, второй, третий...
 
И тут вспоминается избитое выражение, мол, с профессионалами работать легко, так как они, в первую очередь, требовательны к себе. В случае с Jaguar F-Type Coupe написано как под копирку. В своем амплуа он - 100-процентный профессионал. Пожалуй, это первый Jaguar, который молнией ворвался в спортивный сегмент. И его легендарный предшественник XK, с типичными атрибутами Gran Turismo, да простят меня англичане, просто отдыхает. 
 
Пожалуй, это первый Jaguar, который молнией ворвался в спортивный сегмент. И его легендарный предшественник XK, с типичными атрибутами Gran Turismo, да простят меня англичане, просто отдыхает
 
Перед тем, как выехать на петлю автодрома, мы с коллегами тянули из вазы шарики с номерами машин, на которых предстояло шлифовать трековый асфальт 20-дюймовыми стритрейсеровскими колесами. Подойдя к своему автомобилю, я заприметил шильдик "R" и сразу понял, что мне досталась самая мощная и самая желанная версия - с 5-литровым V8, способным развивать гигантские 680 Нм крутящего момента. "Вам откровенно подфартило, - заметил инструктор. - Когда еще посчастливится поуправлять такой мощной и дорогой машиной".
 
F-Type R едет не просто быстро, а очень быстро
 
Первым делом поинтересовался у моего автонаставника, за какие искрометные секунды купе выстреливает до "сотни"? Оказывается через 4,2 секунды. Задаю второй вопрос, уже с долей сомнения: и нужен ли такой ракетный потенциал в условиях запруженного транспортом мегаполиса? "Такой, может, и не нужен, - ответил инструктор. - Но для машин, подобных F-Type Coupe R, существуют загородные "кольца", там люди и отрываются".
 
Для машин, подобных F-Type Coupe R, существуют загородные

Полностью согласен. Вспомнилась фраза Джеймса Мэя, одного из соведущих Top Gear: "Превышать скорость - это как портить воздух. Надо понимать, где это можно, а где нельзя". На автодроме - точно можно. Разве что необходимо привести свои эмоции в состояние полной дисциплины. Если уж вкопали до тебя на одном из участков скоростного трека знак с ограничением скорости 60 км/ч, значит, по каким-то причинам ехать здесь следует небыстро. Не хочешь выполнять местные требования - штраф 1,5 тыс. евро. Строго, но справедливо.

На автодроме приянто неукоснительно выполнять принятые там правила

...к шестому кругу инструктор сказал в мой адрес первые одобрительные слова. Наконец-то стало получаться то, чего он требовал до этого. И в первую очередь, плавные действия рулевым колесом при выходе из скоростного поворота, что никак не вязалось с моими представлениями об агрессивном спорте. Мне все казалось, что прохожу виражи, мягко говоря, не так быстро, как хотелось бы. На что тренер парировал: "А Вы, к примеру, знаете, на какой скорости проходите повороты? Понимаю, что у Вас нет времени кидать взгляд на спидометр, и все же: на 140 км/ч". Ого! А я полагал, максимум на "80-ти"...

Проходя на Jaguar повороты на 140 км/ч, скорости совершенно не чувствуешь

Слово "плавно" для меня в тот день на автодроме оказалось чуть ли не основным. Повернул руль в определенное положение перед входом в дугу - и держи так, не докручивая. Настройки рулевого управления F-Type Coupe R позволяют доверять автомобилю в полной мере. Переборщил чуть-чуть с газом или поворотом руля - машину сносит, встает боком. В такой ситуации спасает опять же работа рулем - аккуратные вращения в обратную сторону.

Настройки рулевого управления F-Type Coupe R позволяют доверять автомобилю в полной мере. Переборщил чуть-чуть с газом или поворотом руля - машину сносит, встает боком

Когда автомобиль  теряет свою траекторию (по вине такого горе-водителя, как я), его колеса выкручены, и он следует вперед по инерции всей своей массой. И здесь уже не важно: передний на вашей машине привод или, как в случае с F-Type Coupe R, задний. Законы физики никто не отменял. Слегка подкорректировали рулем нарушенную траекторию - Jaguar поймал верный путь и поехал по правильной "стезе". Все плавно, без неуместных рывков.

Законы физики никто не отменял. Слегка подкорректировали рулем нарушенную траекторию - Jaguar поймал верный путь и поехал по правильной

Чем автомобиль короче, тем он маневреннее, чем шире, тем устойчивее. Это прописные истины. В том числе для создателей данного купе. Соотношение между длиной (4470 мм) и шириной (1923 мм) F-Type было рассчитано максимально точно. Благодаря низкому расположению центра тяжести уменьшены боковые крены.

Соотношение между длиной (4470 мм) и шириной (1923 мм) F-Type было рассчитано максимально точно. Благодаря низкому расположению центра тяжести уменьшены боковые крены

При этом короткие передний и задний свесы гарантируют концентрацию массы в пределах колесной базы. Взвешенный подход к распределению массы позволил найти баланс между передними и задними колесами. Для этого в заднюю часть купе были перемещены такие компоненты, как аккумулятор, электронные системы и даже емкость с водой для омывателя.

Короткие передний и задний свесы гарантируют концентрацию массы в пределах колесной базы. Взвешенный подход к распределению массы позволил найти баланс между передними и задними колесами

Кузов F-Type Coupe получился предельно жестким (на 80% жестче своей открытой модификации, появившейся в России год назад), и это спорткару только на руку. Кузов является прекрасной платформой для усиления подвески, всегда пребывающей под нагрузкой. В результате - рациональное распределение сцепления с дорожным покрытием.

Кузов F-Type Coupe получился предельно жестким (на 80% жестче своей открытой модификации, появившейся в России год назад), и это спорткару только на руку

Кузов, к слову, алюминиевый и не сварной, как это принято в массовом автопроизводстве. Панели и детали крепятся друг ко другу либо клеем, либо клепками (реверанс в сторону авиации). Чем обоснованно такое решение? Дело в том, что сварной шов добавляет к массе кузова дополнительный вес, а вокруг него, хочешь того или нет, образуются зоны перекаливания. Британцы посчитали, что все это лишнее, напускное.

Кузов алюминиевый и не сварной, как это принято в массовом автопроизводстве. Панели и детали крепятся друг ко другу либо клеем, либо клепками (реверанс в сторону авиации)

Наряду с явными преимуществами автомобиль обладает и существенным минусом. Кузов стал неремонтопригодным. Случись с F-Type Coupe ДТП, вытянуть тот или иной кузовной элемент окажется невозможным. Придется деталь снимать и клепать заново. В лучшем случае. Или менять на новую.   

Случись с F-Type Coupe ДТП, вытянуть тот или иной кузовной элемент окажется невозможным. Придется деталь снимать и клепать заново. В лучшем случае. Или менять на новую

Подвеска F-Type Coupe активная, регулируемая. Ее настройки можно как усилить, так и уменьшить. Смотря что и в какой момент требуется. Причем, делается это посредством 8-дюймового тачскрин-дисплея, вручную. На нем же отображаются данные о положении дроссельной заслонки, поворота рулевого колеса, состоянии тормозной системы, а также время прохождения круга и даже перегрузки. Мне, безусловно, стало интересно, в какой же степени "перегрузился" на трассе я.

Управление многими системами автомобиля осуществляется через тачскрин-дисплей

Нехитрые манипуляции пальцами по экрану, и высветилось следующее: разгон - 1G, торможение - 0,76G. Признаться, гордиться нечем - даже несмотря на то, что в своей зачетной группе мне удалось показать лучшее время круга. Но эти показатели в 2-3 раза слабее тех, что демонстрируют на треке профессиональные автогонщики.  

Передний рассекатель под решеткой радиатора и задний диффузор направляют потоки воздуха под днище

Передний рассекатель под решеткой радиатора и задний диффузор направляют потоки воздуха под днище. В свою очередь, четко обозначенная хвостовая часть купе отсекает воздух на низких скоростях (что только считать "низкими скоростями" для нашего героя?). Как только динамика автомобиля переходит в высший разряд, выдвигается задний спойлер, который увеличивает прижимную силу почти на 120 кг. Даже дверные ручки, как у самолета, убираются во время движения - чтобы воздух беспрепятственно проходил вдоль бортов.

Дверные ручки, как у самолета, убираются во время движения - чтобы воздух беспрепятственно проходил вдоль бортов

Особая фишка - звук ревущего V8. Это что-то фантастическое. Это даже не рык оголодавшего ягуара, а нечто большее. В нотах этого насыщенного крещендо угадывается весь грозный потенциал "пламенного сердца". На секунду даже становится страшно: а вдруг тебя сейчас разорвут и фамилии не спросят? Вау! Впрочем, если звук не пришелся вам по сердцу, его силу можно ослабить - для этого на центральном тоннеле разместилась специальная клавиша с нарисованными двумя турбинами. 

Если звук ревущего мотора не пришелся вам по сердцу, его силу можно ослабить - для этого на центральном тоннеле разместилась специальная клавиша с нарисованными двумя турбинами

F-Type Coupe R - единственный автомобиль в своем классе, который не надо специально настраивать в плане акустики. Все уже оптимизировано на этапе заводских настроек. Причем, как говорят "ягуаровцы", в доводке выхлопной системы активное участие принимали инженеры Ducati. Версия с V6 под капотом ревет так же красиво, но нюансы отличия от более басовитого V8 все же на слуху.

Как говорят

Что еще добавить про топовый мотор? В случае с F-Type Convertible его мощность составляет "лишь" 495 л.с., то есть на 55 "лошадей" слабее купейного варианта. Но вы сами, наверное, понимаете, насколько условным является это "лишь". Вы только сядьте в кабриолет и сполна реализуйте данные 495 сил... Голову не потеряйте...

Если мощность 5-литрового V8 под капотом кабриолета F-Type Convertible составляет 495 л.с., то в случае с купе табун еще резвее

550-сильный V8 оснащается нагнетателем типа Roots с 2 винтовыми валами. Они смонтированы в развале блока цилиндров, чтобы не нарушать компактности силовой установки. Индукционное нагнетание воздуха (собственно, наддув) обеспечивает равномерную отдачу мощности и мгновенный доступ к максимальным значениям крутящего момента при любых оборотах мотора. Именно это и гарантирует оперативный отклик на ход педали акселератора.

 Индукционное нагнетание воздуха (собственно, наддув) обеспечивает равномерную отдачу мощности и мгновенный доступ к максимальным значениям крутящего момента при любых оборотах мотора

Функция быстрого сброса газа Fast Throttle-Off обнаруживает изменения положения дроссельной заслонки (когда, например, выполняются сложные маневры) и автоматически поддерживает передаточное число в ожидании следующего действия. Коробка сама определяет, когда купе входит в поворот, и аналогичным образом поддерживает передаточное число, обеспечивая выбор необходимой ступени на выходе из виража. При замедлении автомобиля и понижении передачи электроника следит за соответствием числа оборотов двигателя выбранной передаче и приоткрывает дроссельную заслонку при переключении на более низкую передачу. Все это, как вы понимаете, происходит быстро и для водителя совершенно незаметно.

При замедлении автомобиля и понижении передачи электроника следит за соответствием числа оборотов двигателя выбранной передаче и приоткрывает дроссельную заслонку при переключении на более низкую передачу

А вот что наверняка потенциальный владелец спорткара способен обнаружить, так это брешь в своем кармане, образовавшуюся после совершения вожделенного приобретения. 5 670 000 рублей - такова конкретная стоимость нового купейного шедевра от Jaguar. Нам, смертным, цифра кажется заоблачной, но есть (пусть и не так много) люди, которым совсем не жалко расстаться с миллионами ради удовлетворения амбиций воскресно-автодромного гонщика.

Стоимость самой злой модификации F-Type R составляет 5 670 000 рублей

Если аппетиты скромнее, а тяга к "кошкам" сильна, можно 550-сильному F-Type R предпочесть более лояльный по цене и характеристикам F-Type S (V6, 380 л.с., 3 975 000  рублей) или базовый F-Type (V6, 340 л.с., 3 370 000 рублей).

Тест F-Type Coupe: территория зверя

Конкуренты у британца, конечно же, есть. И, в первую очередь, это немцы: BMW Z4, Mercedes SLK, Porsche Boxster. Первый во всех версиях слабее (184-340 л.с.), а потому доступнее (2 721 000-3 145 000 рублей). Штутгартский боец стартует примерно в баварских цифрах (184 л.с., 2, 05 млн рублей), но на верху линейки присутствует 8-цилиндровая модификация (5,5 л, 421 л.с., 3 350 000 рублей). И, наконец, Boxster. Самый минимум - 265-сильная версия за 2 419 000 рублей. Максимум - GTS за 3 355 000 рублей.


Подписывайтесь на наш канал в "Яндекс.Дзен": больше интересных новостей каждый день.

Комплектации и технические характеристики

Jaguar F-Type S 5.0 AT
Год выпуска, с2013
Год выпуска, по2014
Кузовкабриолет
Количество дверей/мест2
Мощность, л.с./ об/мин495
Приводзадний
Городской цикл15.9
Загородный цикл8.3
Смешанный цикл11.1
Топливобензин

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях

Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
ТОП-5 самых доступных кабриолетов и родстеров
Красивые авто, вот только в Питере на них можно кататься пару месяцев в году
Алина
Лучшие автомобили для экстремального вождения
Расскажите, пожалуйста, про новые 12-цилиндровый двигатель на порше и V-образную восьмерку на джитиэре. Новая модернизация какая-то?)
Костя
Курс на лето: самые красивые кабриолеты
F-type помоему достоин и первого места) ) Самая стильная тачка из представленных, имхо! Тем более что речь про кабриолеты!) А уж как он едет, мм...) А еще крутая фишка - кнопка изменения звука выхлопа на дорогих версиях) ) и тогда уж точно все шеи посворачивают) )
Anton
Все обсуждения автомобилей
Почему Вы не покупаете электромобиль?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники
Класс B Exclusive
Класс Суперкары
Класс Спортивные внедорожники
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Тест-драйв Jaguar F-Type Coupe: территория зверя
Инструктор то и дело призывал меня помнить о том, что под капотом нешуточные 550 сил, мол, с таким арсеналом шутить педалированием - себе дороже. Каждый миллиметр хода педали акселератора моментально отзывается энергетическим посылом автомобиля "в дали дальние". Машина-де и впрямь зверь!   Четыре-пять тренировочных кругов я демонстрировал инерцию "древнего человека", который два десятилетия назад получил права и вдолбил себе, что ездить "умеет". Но сидящий справа тренер по вождению упорно и терпеливо вкалачивал в мою закостеневшую голову, что ранний и резкий выход из поворота приводит лишь к свисту шин. Внешний антураж, быть может, на пятерку, но ничего, кроме негатива, это не приносит.   "Максимальный разгон... Притормаживаем... Атакуем с внешнего радиуса, режем к середине поворота, - круг за кругом слышу я от инструктора наставления, точно заученные вирши. - Проходим поворот без газа и плавно расправляем руль, одновременно увеличивая газ". Вроде, ничего особенного - знает, что говорит. Но тот "древний человек", о котором сказал абзацем выше, еще не готов принять слова опытного водителя за аксиому.    Руки обхватывают спортивный руле надежно, но "рвут" поворот не в том месте и не в тот момент, когда это действительно необходимо. Чувствую: нужна моторика, круг, второй, третий... И так - желательно в течение дня, недели, месяца... Автомобиль стоит того, чтобы проводить в его компании не только один уик-энд в год. Такое единение с машиной встречается не всегда, даже у меня, в силу профессии имевшего честь управлять не одной сотней моделей.    И тут вспоминается избитое выражение, мол, с профессионалами работать легко, так как они, в первую очередь, требовательны к себе. В случае с Jaguar F-Type Coupe написано как под копирку. В своем амплуа он - 100-процентный профессионал. Пожалуй, это первый Jaguar, который молнией ворвался в спортивный сегмент. И его легендарный предшественник XK, с типичными атрибутами Gran Turismo, да простят меня англичане, просто отдыхает.     Перед тем, как выехать на петлю автодрома, мы с коллегами тянули из вазы шарики с номерами машин, на которых предстояло шлифовать трековый асфальт 20-дюймовыми стритрейсеровскими колесами. Подойдя к своему автомобилю, я заприметил шильдик "R" и сразу понял, что мне досталась самая мощная и самая желанная версия - с 5-литровым V8, способным развивать гигантские 680 Нм крутящего момента. "Вам откровенно подфартило, - заметил инструктор. - Когда еще посчастливится поуправлять такой мощной и дорогой машиной".   Первым делом поинтересовался у моего автонаставника, за какие искрометные секунды купе выстреливает до "сотни"? Оказывается через 4,2 секунды. Задаю второй вопрос, уже с долей сомнения: и нужен ли такой ракетный потенциал в условиях запруженного транспортом мегаполиса? "Такой, может, и не нужен, - ответил инструктор. - Но для машин, подобных F-Type Coupe R, существуют загородные "кольца", там люди и отрываются".  Полностью согласен. Вспомнилась фраза Джеймса Мэя, одного из соведущих Top Gear: "Превышать скорость - это как портить воздух. Надо понимать, где это можно, а где нельзя". На автодроме - точно можно. Разве что необходимо привести свои эмоции в состояние полной дисциплины. Если уж вкопали до тебя на одном из участков скоростного трека знак с ограничением скорости 60 км/ч, значит, по каким-то причинам ехать здесь следует небыстро. Не хочешь выполнять местные требования - штраф 1,5 тыс. евро. Строго, но справедливо. ...к шестому кругу инструктор сказал в мой адрес первые одобрительные слова. Наконец-то стало получаться то, чего он требовал до этого. И в первую очередь, плавные действия рулевым колесом при выходе из скоростного поворота, что никак не вязалось с моими представлениями об агрессивном спорте. Мне все казалось, что прохожу виражи, мягко говоря, не так быстро, как хотелось бы. На что тренер парировал: "А Вы, к примеру, знаете, на какой скорости проходите повороты? Понимаю, что у Вас нет времени кидать взгляд на спидометр, и все же: на 140 км/ч". Ого! А я полагал, максимум на "80-ти"... Слово "плавно" для меня в тот день на автодроме оказалось чуть ли не основным. Повернул руль в определенное положение перед входом в дугу - и держи так, не докручивая. Настройки рулевого управления F-Type Coupe R позволяют доверять автомобилю в полной мере. Переборщил чуть-чуть с газом или поворотом руля - машину сносит, встает боком. В такой ситуации спасает опять же работа рулем - аккуратные вращения в обратную сторону. Когда автомобиль  теряет свою траекторию (по вине такого горе-водителя, как я), его колеса выкручены, и он следует вперед по инерции всей своей массой. И здесь уже не важно: передний на вашей машине привод или, как в случае с F-Type Coupe R, задний. Законы физики никто не отменял. Слегка подкорректировали рулем нарушенную траекторию - Jaguar поймал верный путь и поехал по правильной "стезе". Все плавно, без неуместных рывков. Чем автомобиль короче, тем он маневреннее, чем шире, тем устойчивее. Это прописные истины. В том числе для создателей данного купе. Соотношение между длиной (4470 мм) и шириной (1923 мм) F-Type было рассчитано максимально точно. Благодаря низкому расположению центра тяжести уменьшены боковые крены. При этом короткие передний и задний свесы гарантируют концентрацию массы в пределах колесной базы. Взвешенный подход к распределению массы позволил найти баланс между передними и задними колесами. Для этого в заднюю часть купе были перемещены такие компоненты, как аккумулятор, электронные системы и даже емкость с водой для омывателя. Кузов F-Type Coupe получился предельно жестким (на 80% жестче своей открытой модификации, появившейся в России год назад), и это спорткару только на руку. Кузов является прекрасной платформой для усиления подвески, всегда пребывающей под нагрузкой. В результате - рациональное распределение сцепления с дорожным покрытием. Кузов, к слову, алюминиевый и не сварной, как это принято в массовом автопроизводстве. Панели и детали крепятся друг ко другу либо клеем, либо клепками (реверанс в сторону авиации). Чем обоснованно такое решение? Дело в том, что сварной шов добавляет к массе кузова дополнительный вес, а вокруг него, хочешь того или нет, образуются зоны перекаливания. Британцы посчитали, что все это лишнее, напускное. Наряду с явными преимуществами автомобиль обладает и существенным минусом. Кузов стал неремонтопригодным. Случись с F-Type Coupe ДТП, вытянуть тот или иной кузовной элемент окажется невозможным. Придется деталь снимать и клепать заново. В лучшем случае. Или менять на новую.    Подвеска F-Type Coupe активная, регулируемая. Ее настройки можно как усилить, так и уменьшить. Смотря что и в какой момент требуется. Причем, делается это посредством 8-дюймового тачскрин-дисплея, вручную. На нем же отображаются данные о положении дроссельной заслонки, поворота рулевого колеса, состоянии тормозной системы, а также время прохождения круга и даже перегрузки. Мне, безусловно, стало интересно, в какой же степени "перегрузился" на трассе я. Нехитрые манипуляции пальцами по экрану, и высветилось следующее: разгон - 1G, торможение - 0,76G. Признаться, гордиться нечем - даже несмотря на то, что в своей зачетной группе мне удалось показать лучшее время круга. Но эти показатели в 2-3 раза слабее тех, что демонстрируют на треке профессиональные автогонщики.   Передний рассекатель под решеткой радиатора и задний диффузор направляют потоки воздуха под днище. В свою очередь, четко обозначенная хвостовая часть купе отсекает воздух на низких скоростях (что только считать "низкими скоростями" для нашего героя?). Как только динамика автомобиля переходит в высший разряд, выдвигается задний спойлер, который увеличивает прижимную силу почти на 120 кг. Даже дверные ручки, как у самолета, убираются во время движения - чтобы воздух беспрепятственно проходил вдоль бортов. Особая фишка - звук ревущего V8. Это что-то фантастическое. Это даже не рык оголодавшего ягуара, а нечто большее. В нотах этого насыщенного крещендо угадывается весь грозный потенциал "пламенного сердца". На секунду даже становится страшно: а вдруг тебя сейчас разорвут и фамилии не спросят? Вау! Впрочем, если звук не пришелся вам по сердцу, его силу можно ослабить - для этого на центральном тоннеле разместилась специальная клавиша с нарисованными двумя турбинами.  F-Type Coupe R - единственный автомобиль в своем классе, который не надо специально настраивать в плане акустики. Все уже оптимизировано на этапе заводских настроек. Причем, как говорят "ягуаровцы", в доводке выхлопной системы активное участие принимали инженеры Ducati. Версия с V6 под капотом ревет так же красиво, но нюансы отличия от более басовитого V8 все же на слуху. Что еще добавить про топовый мотор? В случае с F-Type Convertible его мощность составляет "лишь" 495 л.с., то есть на 55 "лошадей" слабее купейного варианта. Но вы сами, наверное, понимаете, насколько условным является это "лишь". Вы только сядьте в кабриолет и сполна реализуйте данные 495 сил... Голову не потеряйте... 550-сильный V8 оснащается нагнетателем типа Roots с 2 винтовыми валами. Они смонтированы в развале блока цилиндров, чтобы не нарушать компактности силовой установки. Индукционное нагнетание воздуха (собственно, наддув) обеспечивает равномерную отдачу мощности и мгновенный доступ к максимальным значениям крутящего момента при любых оборотах мотора. Именно это и гарантирует оперативный отклик на ход педали акселератора. Функция быстрого сброса газа Fast Throttle-Off обнаруживает изменения положения дроссельной заслонки (когда, например, выполняются сложные маневры) и автоматически поддерживает передаточное число в ожидании следующего действия. Коробка сама определяет, когда купе входит в поворот, и аналогичным образом поддерживает передаточное число, обеспечивая выбор необходимой ступени на выходе из виража. При замедлении автомобиля и понижении передачи электроника следит за соответствием числа оборотов двигателя выбранной передаче и приоткрывает дроссельную заслонку при переключении на более низкую передачу. Все это, как вы понимаете, происходит быстро и для водителя совершенно незаметно. А вот что наверняка потенциальный владелец спорткара способен обнаружить, так это брешь в своем кармане, образовавшуюся после совершения вожделенного приобретения. 5 670 000 рублей - такова конкретная стоимость нового купейного шедевра от Jaguar. Нам, смертным, цифра кажется заоблачной, но есть (пусть и не так много) люди, которым совсем не жалко расстаться с миллионами ради удовлетворения амбиций воскресно-автодромного гонщика. Если аппетиты скромнее, а тяга к "кошкам" сильна, можно 550-сильному F-Type R предпочесть более лояльный по цене и характеристикам F-Type S (V6, 380 л.с., 3 975 000  рублей) или базовый F-Type (V6, 340 л.с., 3 370 000 рублей). Конкуренты у британца, конечно же, есть. И, в первую очередь, это немцы: BMW Z4, Mercedes SLK, Porsche Boxster. Первый во всех версиях слабее (184-340 л.с.), а потому доступнее (2 721 000-3 145 000 рублей). Штутгартский боец стартует примерно в баварских цифрах (184 л.с., 2, 05 млн рублей), но на верху линейки присутствует 8-цилиндровая модификация (5,5 л, 421 л.с., 3 350 000 рублей). И, наконец, Boxster. Самый минимум - 265-сильная версия за 2 419 000 рублей. Максимум - GTS за 3 355 000 рублей.
2014-05-02
Автор: Иван Братуха Фото автора и Jaguar