Наш сайт использует файлы «cookie» и системы аналитики для персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.

Тест-драйв Jaguar F-Type Coupe: территория зверя

  • 23099
  • 0
 
Облик нового F-Type Coupe напоминает ситуацию с котенком, пытающимся поиграть с кактусом: он и притягивает, и пугает опасными колючками. Новый Jaguar красив как греческий бог, однако ты отчетливо понимаешь, что за красотой стоит нечто такое, что, подобно Ниагарскому водопаду: снесет и не заметит.
Инструктор то и дело призывал меня помнить о том, что под капотом нешуточные 550 сил, мол, с таким арсеналом шутить педалированием - себе дороже. Каждый миллиметр хода педали акселератора моментально отзывается энергетическим посылом автомобиля "в дали дальние". Машина-де и впрямь зверь!
 
Инструктор то и дело призывал меня помнить о том, что под капотом нешуточные 550 сил, мол, с таким арсеналом шутить педалированием - себе дороже
 
Четыре-пять тренировочных кругов я демонстрировал инерцию "древнего человека", который два десятилетия назад получил права и вдолбил себе, что ездить "умеет". Но сидящий справа тренер по вождению упорно и терпеливо вкалачивал в мою закостеневшую голову, что ранний и резкий выход из поворота приводит лишь к свисту шин. Внешний антураж, быть может, на пятерку, но ничего, кроме негатива, это не приносит.
 
Первые круги - прогревочные, тренировочные
 
"Максимальный разгон... Притормаживаем... Атакуем с внешнего радиуса, режем к середине поворота, - круг за кругом слышу я от инструктора наставления, точно заученные вирши. - Проходим поворот без газа и плавно расправляем руль, одновременно увеличивая газ". Вроде, ничего особенного - знает, что говорит. Но тот "древний человек", о котором сказал абзацем выше, еще не готов принять слова опытного водителя за аксиому.
 
Максимальный разгон... Притормаживаем... Атакуем с внешнего радиуса, режем к середине поворота, - круг за кругом слышу я от инструктора наставления, точно заученные вирши
 
Руки обхватывают спортивный руле надежно, но "рвут" поворот не в том месте и не в тот момент, когда это действительно необходимо. Чувствую: нужна моторика, круг, второй, третий... И так - желательно в течение дня, недели, месяца... Автомобиль стоит того, чтобы проводить в его компании не только один уик-энд в год. Такое единение с машиной встречается не всегда, даже у меня, в силу профессии имевшего честь управлять не одной сотней моделей.
 
Чтобы ехать на таком автомобиле грамотно, нужна моторика, круг, второй, третий...
 
И тут вспоминается избитое выражение, мол, с профессионалами работать легко, так как они, в первую очередь, требовательны к себе. В случае с Jaguar F-Type Coupe написано как под копирку. В своем амплуа он - 100-процентный профессионал. Пожалуй, это первый Jaguar, который молнией ворвался в спортивный сегмент. И его легендарный предшественник XK, с типичными атрибутами Gran Turismo, да простят меня англичане, просто отдыхает. 
 
Пожалуй, это первый Jaguar, который молнией ворвался в спортивный сегмент. И его легендарный предшественник XK, с типичными атрибутами Gran Turismo, да простят меня англичане, просто отдыхает
 
Перед тем, как выехать на петлю автодрома, мы с коллегами тянули из вазы шарики с номерами машин, на которых предстояло шлифовать трековый асфальт 20-дюймовыми стритрейсеровскими колесами. Подойдя к своему автомобилю, я заприметил шильдик "R" и сразу понял, что мне досталась самая мощная и самая желанная версия - с 5-литровым V8, способным развивать гигантские 680 Нм крутящего момента. "Вам откровенно подфартило, - заметил инструктор. - Когда еще посчастливится поуправлять такой мощной и дорогой машиной".
 
F-Type R едет не просто быстро, а очень быстро
 
Первым делом поинтересовался у моего автонаставника, за какие искрометные секунды купе выстреливает до "сотни"? Оказывается через 4,2 секунды. Задаю второй вопрос, уже с долей сомнения: и нужен ли такой ракетный потенциал в условиях запруженного транспортом мегаполиса? "Такой, может, и не нужен, - ответил инструктор. - Но для машин, подобных F-Type Coupe R, существуют загородные "кольца", там люди и отрываются".
 
Для машин, подобных F-Type Coupe R, существуют загородные

Полностью согласен. Вспомнилась фраза Джеймса Мэя, одного из соведущих Top Gear: "Превышать скорость - это как портить воздух. Надо понимать, где это можно, а где нельзя". На автодроме - точно можно. Разве что необходимо привести свои эмоции в состояние полной дисциплины. Если уж вкопали до тебя на одном из участков скоростного трека знак с ограничением скорости 60 км/ч, значит, по каким-то причинам ехать здесь следует небыстро. Не хочешь выполнять местные требования - штраф 1,5 тыс. евро. Строго, но справедливо.

На автодроме приянто неукоснительно выполнять принятые там правила

...к шестому кругу инструктор сказал в мой адрес первые одобрительные слова. Наконец-то стало получаться то, чего он требовал до этого. И в первую очередь, плавные действия рулевым колесом при выходе из скоростного поворота, что никак не вязалось с моими представлениями об агрессивном спорте. Мне все казалось, что прохожу виражи, мягко говоря, не так быстро, как хотелось бы. На что тренер парировал: "А Вы, к примеру, знаете, на какой скорости проходите повороты? Понимаю, что у Вас нет времени кидать взгляд на спидометр, и все же: на 140 км/ч". Ого! А я полагал, максимум на "80-ти"...

Проходя на Jaguar повороты на 140 км/ч, скорости совершенно не чувствуешь

Слово "плавно" для меня в тот день на автодроме оказалось чуть ли не основным. Повернул руль в определенное положение перед входом в дугу - и держи так, не докручивая. Настройки рулевого управления F-Type Coupe R позволяют доверять автомобилю в полной мере. Переборщил чуть-чуть с газом или поворотом руля - машину сносит, встает боком. В такой ситуации спасает опять же работа рулем - аккуратные вращения в обратную сторону.

Настройки рулевого управления F-Type Coupe R позволяют доверять автомобилю в полной мере. Переборщил чуть-чуть с газом или поворотом руля - машину сносит, встает боком

Когда автомобиль  теряет свою траекторию (по вине такого горе-водителя, как я), его колеса выкручены, и он следует вперед по инерции всей своей массой. И здесь уже не важно: передний на вашей машине привод или, как в случае с F-Type Coupe R, задний. Законы физики никто не отменял. Слегка подкорректировали рулем нарушенную траекторию - Jaguar поймал верный путь и поехал по правильной "стезе". Все плавно, без неуместных рывков.

Законы физики никто не отменял. Слегка подкорректировали рулем нарушенную траекторию - Jaguar поймал верный путь и поехал по правильной

Чем автомобиль короче, тем он маневреннее, чем шире, тем устойчивее. Это прописные истины. В том числе для создателей данного купе. Соотношение между длиной (4470 мм) и шириной (1923 мм) F-Type было рассчитано максимально точно. Благодаря низкому расположению центра тяжести уменьшены боковые крены.

Соотношение между длиной (4470 мм) и шириной (1923 мм) F-Type было рассчитано максимально точно. Благодаря низкому расположению центра тяжести уменьшены боковые крены

При этом короткие передний и задний свесы гарантируют концентрацию массы в пределах колесной базы. Взвешенный подход к распределению массы позволил найти баланс между передними и задними колесами. Для этого в заднюю часть купе были перемещены такие компоненты, как аккумулятор, электронные системы и даже емкость с водой для омывателя.

Короткие передний и задний свесы гарантируют концентрацию массы в пределах колесной базы. Взвешенный подход к распределению массы позволил найти баланс между передними и задними колесами

Кузов F-Type Coupe получился предельно жестким (на 80% жестче своей открытой модификации, появившейся в России год назад), и это спорткару только на руку. Кузов является прекрасной платформой для усиления подвески, всегда пребывающей под нагрузкой. В результате - рациональное распределение сцепления с дорожным покрытием.

Кузов F-Type Coupe получился предельно жестким (на 80% жестче своей открытой модификации, появившейся в России год назад), и это спорткару только на руку

Кузов, к слову, алюминиевый и не сварной, как это принято в массовом автопроизводстве. Панели и детали крепятся друг ко другу либо клеем, либо клепками (реверанс в сторону авиации). Чем обоснованно такое решение? Дело в том, что сварной шов добавляет к массе кузова дополнительный вес, а вокруг него, хочешь того или нет, образуются зоны перекаливания. Британцы посчитали, что все это лишнее, напускное.

Кузов алюминиевый и не сварной, как это принято в массовом автопроизводстве. Панели и детали крепятся друг ко другу либо клеем, либо клепками (реверанс в сторону авиации)

Наряду с явными преимуществами автомобиль обладает и существенным минусом. Кузов стал неремонтопригодным. Случись с F-Type Coupe ДТП, вытянуть тот или иной кузовной элемент окажется невозможным. Придется деталь снимать и клепать заново. В лучшем случае. Или менять на новую.   

Случись с F-Type Coupe ДТП, вытянуть тот или иной кузовной элемент окажется невозможным. Придется деталь снимать и клепать заново. В лучшем случае. Или менять на новую

Подвеска F-Type Coupe активная, регулируемая. Ее настройки можно как усилить, так и уменьшить. Смотря что и в какой момент требуется. Причем, делается это посредством 8-дюймового тачскрин-дисплея, вручную. На нем же отображаются данные о положении дроссельной заслонки, поворота рулевого колеса, состоянии тормозной системы, а также время прохождения круга и даже перегрузки. Мне, безусловно, стало интересно, в какой же степени "перегрузился" на трассе я.

Управление многими системами автомобиля осуществляется через тачскрин-дисплей

Нехитрые манипуляции пальцами по экрану, и высветилось следующее: разгон - 1G, торможение - 0,76G. Признаться, гордиться нечем - даже несмотря на то, что в своей зачетной группе мне удалось показать лучшее время круга. Но эти показатели в 2-3 раза слабее тех, что демонстрируют на треке профессиональные автогонщики.  

Передний рассекатель под решеткой радиатора и задний диффузор направляют потоки воздуха под днище

Передний рассекатель под решеткой радиатора и задний диффузор направляют потоки воздуха под днище. В свою очередь, четко обозначенная хвостовая часть купе отсекает воздух на низких скоростях (что только считать "низкими скоростями" для нашего героя?). Как только динамика автомобиля переходит в высший разряд, выдвигается задний спойлер, который увеличивает прижимную силу почти на 120 кг. Даже дверные ручки, как у самолета, убираются во время движения - чтобы воздух беспрепятственно проходил вдоль бортов.

Дверные ручки, как у самолета, убираются во время движения - чтобы воздух беспрепятственно проходил вдоль бортов

Особая фишка - звук ревущего V8. Это что-то фантастическое. Это даже не рык оголодавшего ягуара, а нечто большее. В нотах этого насыщенного крещендо угадывается весь грозный потенциал "пламенного сердца". На секунду даже становится страшно: а вдруг тебя сейчас разорвут и фамилии не спросят? Вау! Впрочем, если звук не пришелся вам по сердцу, его силу можно ослабить - для этого на центральном тоннеле разместилась специальная клавиша с нарисованными двумя турбинами. 

Если звук ревущего мотора не пришелся вам по сердцу, его силу можно ослабить - для этого на центральном тоннеле разместилась специальная клавиша с нарисованными двумя турбинами

F-Type Coupe R - единственный автомобиль в своем классе, который не надо специально настраивать в плане акустики. Все уже оптимизировано на этапе заводских настроек. Причем, как говорят "ягуаровцы", в доводке выхлопной системы активное участие принимали инженеры Ducati. Версия с V6 под капотом ревет так же красиво, но нюансы отличия от более басовитого V8 все же на слуху.

Как говорят

Что еще добавить про топовый мотор? В случае с F-Type Convertible его мощность составляет "лишь" 495 л.с., то есть на 55 "лошадей" слабее купейного варианта. Но вы сами, наверное, понимаете, насколько условным является это "лишь". Вы только сядьте в кабриолет и сполна реализуйте данные 495 сил... Голову не потеряйте...

Если мощность 5-литрового V8 под капотом кабриолета F-Type Convertible составляет 495 л.с., то в случае с купе табун еще резвее

550-сильный V8 оснащается нагнетателем типа Roots с 2 винтовыми валами. Они смонтированы в развале блока цилиндров, чтобы не нарушать компактности силовой установки. Индукционное нагнетание воздуха (собственно, наддув) обеспечивает равномерную отдачу мощности и мгновенный доступ к максимальным значениям крутящего момента при любых оборотах мотора. Именно это и гарантирует оперативный отклик на ход педали акселератора.

 Индукционное нагнетание воздуха (собственно, наддув) обеспечивает равномерную отдачу мощности и мгновенный доступ к максимальным значениям крутящего момента при любых оборотах мотора

Функция быстрого сброса газа Fast Throttle-Off обнаруживает изменения положения дроссельной заслонки (когда, например, выполняются сложные маневры) и автоматически поддерживает передаточное число в ожидании следующего действия. Коробка сама определяет, когда купе входит в поворот, и аналогичным образом поддерживает передаточное число, обеспечивая выбор необходимой ступени на выходе из виража. При замедлении автомобиля и понижении передачи электроника следит за соответствием числа оборотов двигателя выбранной передаче и приоткрывает дроссельную заслонку при переключении на более низкую передачу. Все это, как вы понимаете, происходит быстро и для водителя совершенно незаметно.

При замедлении автомобиля и понижении передачи электроника следит за соответствием числа оборотов двигателя выбранной передаче и приоткрывает дроссельную заслонку при переключении на более низкую передачу

А вот что наверняка потенциальный владелец спорткара способен обнаружить, так это брешь в своем кармане, образовавшуюся после совершения вожделенного приобретения. 5 670 000 рублей - такова конкретная стоимость нового купейного шедевра от Jaguar. Нам, смертным, цифра кажется заоблачной, но есть (пусть и не так много) люди, которым совсем не жалко расстаться с миллионами ради удовлетворения амбиций воскресно-автодромного гонщика.

Стоимость самой злой модификации F-Type R составляет 5 670 000 рублей

Если аппетиты скромнее, а тяга к "кошкам" сильна, можно 550-сильному F-Type R предпочесть более лояльный по цене и характеристикам F-Type S (V6, 380 л.с., 3 975 000  рублей) или базовый F-Type (V6, 340 л.с., 3 370 000 рублей).

Тест F-Type Coupe: территория зверя

Конкуренты у британца, конечно же, есть. И, в первую очередь, это немцы: BMW Z4, Mercedes SLK, Porsche Boxster. Первый во всех версиях слабее (184-340 л.с.), а потому доступнее (2 721 000-3 145 000 рублей). Штутгартский боец стартует примерно в баварских цифрах (184 л.с., 2, 05 млн рублей), но на верху линейки присутствует 8-цилиндровая модификация (5,5 л, 421 л.с., 3 350 000 рублей). И, наконец, Boxster. Самый минимум - 265-сильная версия за 2 419 000 рублей. Максимум - GTS за 3 355 000 рублей.


Подписывайтесь на наш канал в "Яндекс.Дзен": больше интересных новостей каждый день.

Комплектации и технические характеристики

Jaguar F-Type S 5.0 AT
Год выпуска, с2013
Год выпуска, по2014
Кузовкабриолет
Количество дверей/мест2
Мощность, л.с./ об/мин495
Приводзадний
Городской цикл15.9
Загородный цикл8.3
Смешанный цикл11.1
Топливобензин

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Лучшие автомобили для экстремального вождения
У моего хорошего знакомого, автомеханика по профессии, гонщик по состоянию души, есть восьмерка, с тюниным двигателем, выдающий чуть больше 160 л.с с облегченном кузовом, эта капсула смерти на прямой не просто кладет стрелку спидометра, так еще и идет по второму кругу и скажу я вам, это ооочень страшно ...
Кот
Курс на лето: самые красивые кабриолеты
F-type помоему достоин и первого места) ) Самая стильная тачка из представленных, имхо! Тем более что речь про кабриолеты!) А уж как он едет, мм...) А еще крутая фишка - кнопка изменения звука выхлопа на дорогих версиях) ) и тогда уж точно все шеи посворачивают) )
Anton
Мощные Jaguar поработают гоночными такси на Нюрбургринге
такси на нюрбургринге распространенная тема.Но тем не менее, экстремальный заезд с профессионалом на таких крутых такчках это будет супер крутой опыт, зная, как эти кошки мурчат) ) ) ) )
Олег
Все обсуждения автомобилей
Почему Вы не покупаете электромобиль?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Среднеразмерные фургоны
Класс Купе спортивные
Класс Компактные кроссоверы и внедорожники Lux
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Тест-драйв Jaguar F-Type Coupe: территория зверя
Инструктор то и дело призывал меня помнить о том, что под капотом нешуточные 550 сил, мол, с таким арсеналом шутить педалированием - себе дороже. Каждый миллиметр хода педали акселератора моментально отзывается энергетическим посылом автомобиля "в дали дальние". Машина-де и впрямь зверь!   Четыре-пять тренировочных кругов я демонстрировал инерцию "древнего человека", который два десятилетия назад получил права и вдолбил себе, что ездить "умеет". Но сидящий справа тренер по вождению упорно и терпеливо вкалачивал в мою закостеневшую голову, что ранний и резкий выход из поворота приводит лишь к свисту шин. Внешний антураж, быть может, на пятерку, но ничего, кроме негатива, это не приносит.   "Максимальный разгон... Притормаживаем... Атакуем с внешнего радиуса, режем к середине поворота, - круг за кругом слышу я от инструктора наставления, точно заученные вирши. - Проходим поворот без газа и плавно расправляем руль, одновременно увеличивая газ". Вроде, ничего особенного - знает, что говорит. Но тот "древний человек", о котором сказал абзацем выше, еще не готов принять слова опытного водителя за аксиому.    Руки обхватывают спортивный руле надежно, но "рвут" поворот не в том месте и не в тот момент, когда это действительно необходимо. Чувствую: нужна моторика, круг, второй, третий... И так - желательно в течение дня, недели, месяца... Автомобиль стоит того, чтобы проводить в его компании не только один уик-энд в год. Такое единение с машиной встречается не всегда, даже у меня, в силу профессии имевшего честь управлять не одной сотней моделей.    И тут вспоминается избитое выражение, мол, с профессионалами работать легко, так как они, в первую очередь, требовательны к себе. В случае с Jaguar F-Type Coupe написано как под копирку. В своем амплуа он - 100-процентный профессионал. Пожалуй, это первый Jaguar, который молнией ворвался в спортивный сегмент. И его легендарный предшественник XK, с типичными атрибутами Gran Turismo, да простят меня англичане, просто отдыхает.     Перед тем, как выехать на петлю автодрома, мы с коллегами тянули из вазы шарики с номерами машин, на которых предстояло шлифовать трековый асфальт 20-дюймовыми стритрейсеровскими колесами. Подойдя к своему автомобилю, я заприметил шильдик "R" и сразу понял, что мне досталась самая мощная и самая желанная версия - с 5-литровым V8, способным развивать гигантские 680 Нм крутящего момента. "Вам откровенно подфартило, - заметил инструктор. - Когда еще посчастливится поуправлять такой мощной и дорогой машиной".   Первым делом поинтересовался у моего автонаставника, за какие искрометные секунды купе выстреливает до "сотни"? Оказывается через 4,2 секунды. Задаю второй вопрос, уже с долей сомнения: и нужен ли такой ракетный потенциал в условиях запруженного транспортом мегаполиса? "Такой, может, и не нужен, - ответил инструктор. - Но для машин, подобных F-Type Coupe R, существуют загородные "кольца", там люди и отрываются".  Полностью согласен. Вспомнилась фраза Джеймса Мэя, одного из соведущих Top Gear: "Превышать скорость - это как портить воздух. Надо понимать, где это можно, а где нельзя". На автодроме - точно можно. Разве что необходимо привести свои эмоции в состояние полной дисциплины. Если уж вкопали до тебя на одном из участков скоростного трека знак с ограничением скорости 60 км/ч, значит, по каким-то причинам ехать здесь следует небыстро. Не хочешь выполнять местные требования - штраф 1,5 тыс. евро. Строго, но справедливо. ...к шестому кругу инструктор сказал в мой адрес первые одобрительные слова. Наконец-то стало получаться то, чего он требовал до этого. И в первую очередь, плавные действия рулевым колесом при выходе из скоростного поворота, что никак не вязалось с моими представлениями об агрессивном спорте. Мне все казалось, что прохожу виражи, мягко говоря, не так быстро, как хотелось бы. На что тренер парировал: "А Вы, к примеру, знаете, на какой скорости проходите повороты? Понимаю, что у Вас нет времени кидать взгляд на спидометр, и все же: на 140 км/ч". Ого! А я полагал, максимум на "80-ти"... Слово "плавно" для меня в тот день на автодроме оказалось чуть ли не основным. Повернул руль в определенное положение перед входом в дугу - и держи так, не докручивая. Настройки рулевого управления F-Type Coupe R позволяют доверять автомобилю в полной мере. Переборщил чуть-чуть с газом или поворотом руля - машину сносит, встает боком. В такой ситуации спасает опять же работа рулем - аккуратные вращения в обратную сторону. Когда автомобиль  теряет свою траекторию (по вине такого горе-водителя, как я), его колеса выкручены, и он следует вперед по инерции всей своей массой. И здесь уже не важно: передний на вашей машине привод или, как в случае с F-Type Coupe R, задний. Законы физики никто не отменял. Слегка подкорректировали рулем нарушенную траекторию - Jaguar поймал верный путь и поехал по правильной "стезе". Все плавно, без неуместных рывков. Чем автомобиль короче, тем он маневреннее, чем шире, тем устойчивее. Это прописные истины. В том числе для создателей данного купе. Соотношение между длиной (4470 мм) и шириной (1923 мм) F-Type было рассчитано максимально точно. Благодаря низкому расположению центра тяжести уменьшены боковые крены. При этом короткие передний и задний свесы гарантируют концентрацию массы в пределах колесной базы. Взвешенный подход к распределению массы позволил найти баланс между передними и задними колесами. Для этого в заднюю часть купе были перемещены такие компоненты, как аккумулятор, электронные системы и даже емкость с водой для омывателя. Кузов F-Type Coupe получился предельно жестким (на 80% жестче своей открытой модификации, появившейся в России год назад), и это спорткару только на руку. Кузов является прекрасной платформой для усиления подвески, всегда пребывающей под нагрузкой. В результате - рациональное распределение сцепления с дорожным покрытием. Кузов, к слову, алюминиевый и не сварной, как это принято в массовом автопроизводстве. Панели и детали крепятся друг ко другу либо клеем, либо клепками (реверанс в сторону авиации). Чем обоснованно такое решение? Дело в том, что сварной шов добавляет к массе кузова дополнительный вес, а вокруг него, хочешь того или нет, образуются зоны перекаливания. Британцы посчитали, что все это лишнее, напускное. Наряду с явными преимуществами автомобиль обладает и существенным минусом. Кузов стал неремонтопригодным. Случись с F-Type Coupe ДТП, вытянуть тот или иной кузовной элемент окажется невозможным. Придется деталь снимать и клепать заново. В лучшем случае. Или менять на новую.    Подвеска F-Type Coupe активная, регулируемая. Ее настройки можно как усилить, так и уменьшить. Смотря что и в какой момент требуется. Причем, делается это посредством 8-дюймового тачскрин-дисплея, вручную. На нем же отображаются данные о положении дроссельной заслонки, поворота рулевого колеса, состоянии тормозной системы, а также время прохождения круга и даже перегрузки. Мне, безусловно, стало интересно, в какой же степени "перегрузился" на трассе я. Нехитрые манипуляции пальцами по экрану, и высветилось следующее: разгон - 1G, торможение - 0,76G. Признаться, гордиться нечем - даже несмотря на то, что в своей зачетной группе мне удалось показать лучшее время круга. Но эти показатели в 2-3 раза слабее тех, что демонстрируют на треке профессиональные автогонщики.   Передний рассекатель под решеткой радиатора и задний диффузор направляют потоки воздуха под днище. В свою очередь, четко обозначенная хвостовая часть купе отсекает воздух на низких скоростях (что только считать "низкими скоростями" для нашего героя?). Как только динамика автомобиля переходит в высший разряд, выдвигается задний спойлер, который увеличивает прижимную силу почти на 120 кг. Даже дверные ручки, как у самолета, убираются во время движения - чтобы воздух беспрепятственно проходил вдоль бортов. Особая фишка - звук ревущего V8. Это что-то фантастическое. Это даже не рык оголодавшего ягуара, а нечто большее. В нотах этого насыщенного крещендо угадывается весь грозный потенциал "пламенного сердца". На секунду даже становится страшно: а вдруг тебя сейчас разорвут и фамилии не спросят? Вау! Впрочем, если звук не пришелся вам по сердцу, его силу можно ослабить - для этого на центральном тоннеле разместилась специальная клавиша с нарисованными двумя турбинами.  F-Type Coupe R - единственный автомобиль в своем классе, который не надо специально настраивать в плане акустики. Все уже оптимизировано на этапе заводских настроек. Причем, как говорят "ягуаровцы", в доводке выхлопной системы активное участие принимали инженеры Ducati. Версия с V6 под капотом ревет так же красиво, но нюансы отличия от более басовитого V8 все же на слуху. Что еще добавить про топовый мотор? В случае с F-Type Convertible его мощность составляет "лишь" 495 л.с., то есть на 55 "лошадей" слабее купейного варианта. Но вы сами, наверное, понимаете, насколько условным является это "лишь". Вы только сядьте в кабриолет и сполна реализуйте данные 495 сил... Голову не потеряйте... 550-сильный V8 оснащается нагнетателем типа Roots с 2 винтовыми валами. Они смонтированы в развале блока цилиндров, чтобы не нарушать компактности силовой установки. Индукционное нагнетание воздуха (собственно, наддув) обеспечивает равномерную отдачу мощности и мгновенный доступ к максимальным значениям крутящего момента при любых оборотах мотора. Именно это и гарантирует оперативный отклик на ход педали акселератора. Функция быстрого сброса газа Fast Throttle-Off обнаруживает изменения положения дроссельной заслонки (когда, например, выполняются сложные маневры) и автоматически поддерживает передаточное число в ожидании следующего действия. Коробка сама определяет, когда купе входит в поворот, и аналогичным образом поддерживает передаточное число, обеспечивая выбор необходимой ступени на выходе из виража. При замедлении автомобиля и понижении передачи электроника следит за соответствием числа оборотов двигателя выбранной передаче и приоткрывает дроссельную заслонку при переключении на более низкую передачу. Все это, как вы понимаете, происходит быстро и для водителя совершенно незаметно. А вот что наверняка потенциальный владелец спорткара способен обнаружить, так это брешь в своем кармане, образовавшуюся после совершения вожделенного приобретения. 5 670 000 рублей - такова конкретная стоимость нового купейного шедевра от Jaguar. Нам, смертным, цифра кажется заоблачной, но есть (пусть и не так много) люди, которым совсем не жалко расстаться с миллионами ради удовлетворения амбиций воскресно-автодромного гонщика. Если аппетиты скромнее, а тяга к "кошкам" сильна, можно 550-сильному F-Type R предпочесть более лояльный по цене и характеристикам F-Type S (V6, 380 л.с., 3 975 000  рублей) или базовый F-Type (V6, 340 л.с., 3 370 000 рублей). Конкуренты у британца, конечно же, есть. И, в первую очередь, это немцы: BMW Z4, Mercedes SLK, Porsche Boxster. Первый во всех версиях слабее (184-340 л.с.), а потому доступнее (2 721 000-3 145 000 рублей). Штутгартский боец стартует примерно в баварских цифрах (184 л.с., 2, 05 млн рублей), но на верху линейки присутствует 8-цилиндровая модификация (5,5 л, 421 л.с., 3 350 000 рублей). И, наконец, Boxster. Самый минимум - 265-сильная версия за 2 419 000 рублей. Максимум - GTS за 3 355 000 рублей.
2014-05-02
Автор: Иван Братуха Фото автора и Jaguar