Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Changan
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
EXEED
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaecoo
Jaguar
Jeep
Jetour
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
OMODA
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong / KGM
Subaru
Suzuki
TANK
Toyota
Volkswagen
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Москвич
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Belgee
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Cupra
Dacia
Donkervoort
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Ineos
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
LEVC
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
Micro
MINI
Opel
Peugeot
Polestar
Porsche
Renault
Rimac
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
Tazzari
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hennessey
Hummer
Jeep
Lincoln
Lucid
Mercury
Packard
Plymouth
Pontiac
Rivian
Seres
Tesla
Vector
Aito / Seres
Aiways
Arcfox
Avatr
BAIC
Baojun
Blaval
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
Dayun
Denza
DongFeng
EXEED
Exlantix
FAW
Forthing
Foton
Fuqi
GAC
GAC Trumpchi
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Hanteng
Haval
Hawtai
Hino Motors
HiPhi
Hongqi
Howo
Hozon
Huanghai
Huazi
Hycan
IM Motors
JAC
Jaecoo
Jetour
Jetta
Jidu
JMC
JMEV
KAIYI
Kandi
Knewstar
Landwind
Leapmotor
Lifan
Livan
Luxeed
Luxgen
Lynk & Co
M-Hero
Maple / SMA
Maxus
MG
Nevo
Nio
OMODA
ORA
Oting
Qoros
Radar
Rising Auto
Roewe
Rox
SAIC
Shacman
Skywell
Stelato
SWM
TANK
TENET
Tianma
Tianye
Tonggong
Venucia
VGV
Vortex
Voyah
Weltmeister
WEY
Wuling
Xiaomi
Xin Kai
XPeng
YueJin
Zeekr
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong / KGM
Ambertruck
Aurus
Derways
Doninvest
Evolute
Logem
MAG
Solaris
Sollers
TENET
Volga
Xcite
АмберАвто
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
VinFast
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Suzuki
Cezet
Lifan
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
ГАЗ
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
Sollers
YueJin
Dayun
DongFeng
Foton
Shacman
Volvo
Ambertruck
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
Ikarus
Hyundai
Volvo
Volvo
SsangYong / KGM
1 февраля 2023, 15:27
Тест-драйв Haval Dargo X: блокируем задний дифференциал

Тест-драйв Haval Dargo X: блокируем задний дифференциал

«Мелочей не бывает», - сказала капля и переполнила чашу. Всего одна литера «X» к основному и хорошо известному названию, и Dargo, что называется, «заиграл новыми красками», образовал свежую модельную нишу, которую сам же и заполнил.
Фото: Haval

Тест-драйв Haval Dargo X: блокируем задний дифференциал

«Мелочей не бывает», - сказала капля и переполнила чашу. Всего одна литера «X» к основному и хорошо известному названию, и Dargo, что называется, «заиграл новыми красками», образовал свежую модельную нишу, которую сам же и заполнил.

Отныне в российской линейке Haval между «лайтовым» кроссовером Dargo и «гряземесителем» H9 появилась «прослойка», которая пусть и не претендует на лавры полноценного внедорожника, но уже точно не потерпит «паркетного» к себе отношения. Dargo X обзавелся блокировкой заднего дифференциала, и одно это способно вызвать к нему уважение со стороны тех, кому стандартных настроек Dargo оказалось недостаточно.

Чтобы дать понять серьезность внеасфальтовых намерений, 4,6-метровому «Иксу» слегка подправили внешность: переформатировали бамперы и решетку радиатора, сделав их более «злыми» и агрессивными, снабдили заклепками расширители колесных арок, окрасили в специальный серый матовый цвет наружные зеркала и рейлинги. Получилось, как видим, интересно и отчасти оригинально.

Это, что называется, «внедорожные» штрихи. В целом же, облик «Икса» суть стандартный и многим хорошо знакомый по «донорскому» Dargo – с его гармоничной брутальностью, оквадраченными формами, круглыми LED-фарами «на лице» и эффектными фонарями-бумерангами сзади.

Мне почему-то захотелось обозначить облик Dargo X понятием «художество». Так в древности, еще до «морских» реформ Петра Первого, на земле поморов обозначали судостроение, в котором местные знали толк. Наверное, оттого, что тест-драйв новинки Haval проходил на архангельской земле, с ее асфальтовыми перегонами, «зимниками» и ледовыми переправами.

Он то, что надо

Понятно, что в большинстве дорожных условий необходимости в блокировке заднего дифференциала не было. Потому как не было задачи загнать его в «тьму-таракань». И здесь Dargo X, перенявший «матчасть» обычного Dargo, включая модульную платформу L.E.M.O.N (B30) с поперечным расположением ДВС, независимые подвески «по кругу» со стабилизаторами поперечной устойчивости, продемонстрировал свою лучшую «ходимость».

Haval Dargo
От 2 л, 192 л.с
Новый от 0 до 3 750 190 Р
Автомобиль в меру мягко проходит лесную заледеневшую гребенку, «облизывает» горбы вздыбившегося грунта и разгоняет поднявшуюся надо льдом в результате оттепели воду Северной Двины. Под хорошей тягой Dargo X запросто штурмует скользкие склоны лесных дорог, не сильно утруждая седоков шумом силового агрегата. В этом плане «X-новичок» ведет себя даже комфортнее недавно обновленной F-серии.

Перефразируя Роберта Льюиса Стивенсона, Dargo X «слушается руля, как хорошая жена - мужа». Или почти так. В том плане, что это не заточенный на спорт BMW, придираться не станем. Но в большинстве ситуаций средней длины рейки хватает, чтобы передние колеса четко следовали за поворотом «бублика», а водитель при этом чувствовал себя рулевым, спокойным за процесс управления.

Ранее мы писали
Haval H9 из того роду-племени, которое претендует на запись в Красной книге. Внедорожников с рамной конструкцией ...
Читать далее
4-цилиндровый турбо-мотор 4N20 объемом 2 литра располагает алюминиевыми блоком и головкой цилиндров, непосредственным впрыском, 16-клапанным ГРМ и регулируемыми фазами газораспределения. Заложенная в него мощность – 192 силы при 5600-6300 об/мин, пиковый момент – 320 Нм при 15004000 об/мин. Как видите, совсем не скромные характеристики, позволяющие водителю сполна реализовать динамический и тяговый потенциал.

«Шайба» вместо джойстика

В Haval говорят, что это новый движок, который можно встретить разве что на обычном Dargo, то есть ничего общего с мотором на F7/F7x он не имеет. А вот 7-ступенчатая роботизированная коробка серии GW7DCT2-A02, наоборот, многим хорошо знакома – ее устанавливают на другие «Хавейлы». У «робота» два «мокрых» сцепления, хорошая «перевариваемость» крутящего момента и управление «шайбой» вместо джойстика, что оказалось очень даже удобным.

Ранее мы писали
Haval выводит Jolion на волне успеха. Последние три месяца бренд упорно входит в десятку самых успешных на ...
Читать далее
Сотни «архангельских» километров показали, что агрегаты между собой вполне неплохо спелись. Трансмиссия послушно выполняет команды натруженного двигателя, оперативно передавая момент на колеса, и, если ее не насиловать почем зря, прослужит довольно долго. Во всяком случае, как заявил корреспонденту 110km.ru Игорь Гулаков, старший специалист по продукту Haval в России, до сих пор рекламаций по данному «роботу» не было, от слова «совсем».

Мы же, в свою очередь, отметим маленький нюанс альянса «двигатель-робот»: движение с места происходит не тогда, когда нога почти отпускает педаль тормоза, а лишь при нажатии на акселератор. Это для Dual Clutch Transmission - норма, привыкнуть несложно, и «шайба» вместо джойстика тут ни причем.

Коробка позволяет переключаться в ручной режим работы – кому-то это нравится, и флаг, как говорится, в руки. Для этого придется воспользоваться подрулевыми лепестками. Скорость их работы вне претензий, другой момент, если начать ими оперировать на ходу, в активированном режиме «D», долго передачу электроника держать не станет, через 4-5 секунд сбросит в «автоматический» режим. Хочешь полноценной «механической» деятельности «робота» - обратись к «шайбе» и соответствующему режиму «M». Все честно.

Замыкая систему

Поскольку рыночный прицел у F7/F7x и Dargo X, мягко говоря, разный, организаторы теста постарались обеспечить машины особыми маршрутами. «Иксу», понятное дело, достался путь посложнее, но интереснее.

Наезженные спуски к ледяной переправе, а после них подъемы от реки к «пашне» Dargo X давались играючи, и нам с коллегами это показалось малоинтересным занятием. Потому быстренько нашли «целинную» горку, и заставили 18-е колеса прощупать наст. В дело вступил т.н. «экспертный режим» бездорожья, которого нет у обычной версии Dargo, - отключились все электронные помощники (стабилизация, антипробуксовка, система предотвращения опрокидывания), кроме АБС. Автомобиль слегка провалился передком, но быстро отказался передвигаться, разбрасывая задними «катками» снег и песок.

Где чудо-клавиша управления блокировкой заднего дифференциала? Вот она, внизу справа. Нажимаем. Механически зажалась одна из полуосей, и вся система стала замкнутой. У Dargo X словно появилось второе дыхание, грести обнажившийся грунт «сообща» стало легче, и машина продвинулась вперед на полметра. Далее добились, чего хотели – диагонального вывешивания. Проверили: все двери открываются и закрываются, как и положено – поставили жирный плюс конструкции.

Начали пытаться выехать из «подвешенного» состояния, электроника предупредила световым сигналом, что устала, перегрелась и хочет отдохнуть. На «восстановление сил» ушло минимум времени, со второй попытки все получилось, и вот уже мы вновь аккуратно вписываемся в накатанную колею. Вообще, как нам пояснили техники «Haval Россия», дифференциал способен выдерживать нагрузку до 2300 Нм и характеризуется быстрым (менее 200 миллисекунд) откликом. При этом блокировка зажимного типа работает в скоростном диапазоне от 0 до 38 км/ч.

У автомобиля в арсенале есть еще одна функция, которая работает в определенном скоростном интервале – это т.н. система поддержания постоянной скорости. Она позволяет поддерживать ход машины в диапазоне от 7 до 15 км/ч. Это дает возможность более плавно и уверенно преодолевать сложные участки благодаря тому, что система автоматически дозирует тягу. Надо лишь обратить внимание на то, что данная «услуга» доступна только при включенном режиме «Песок».

«Прозрачный капот»: что видно?

Не могу сказать, что выбранные нами дорожные условия были, что называется, «мама, не горюй», но точно не всякий «паркетник» с ними бы справился в одиночку. «Иксу» же, как мы с коллегой считаем, удалось продемонстрировать выгодное положение от наличия этой самой блокировки, потому как муфта Haldex V, передний и зданий свесы (24 и 30 градусов соответственно), 200-миллиметровый клиренс да днище, не имеющее никаких выпирающих элементов, - всем этим «хозяйством» может щегольнуть и обычный Dargo.

Попробовали полезную опцию под названием «прозрачный капот» - она доступна только на «Иксе». Посредством специальных датчиков на монитор выводится картинка о текущем положении дел впереди автомобиля – таким образом можно заприметить, например, большой булыжник или бревно, «воевать» с которыми не имеет смысла. Только не принимайте словосочетание «прозрачный капот» за чистую монету – увидеть что-либо точь-в-точь вертикально под этим самым капотом не получится, мы специально бросали под него темный предмет, без толку.

И без Tech Plus богато

Haval Dargo X представлен только в 2 версиях – Elite и Premium, топовой комплектации Tech Plus, как у обычного Dargo, не будет. Такое решение продиктовано с точки зрения позиционирования автомобиля и несколько иного портрета покупателя. Но все равно у SUV хватает опций, чтобы сделать поездку комфортной.

Как вы, наверное, заметили по приведенным снимкам, интерьер «Икса» точь-в-точь копирует оформление салона «донора». И в этом нет ничего предосудительного, ибо «комнатка» с комбинацией из кожи и искусственной замши (предлагается аж 3 варианта салона) получилась отменной. Передние кресла (у водительского регулируется по углу наклона подушка) - с вентиляцией, присутствуют камера 360 градусов, панорамная крыша, 10 динамиков и сабвуфер. Подогреваются абсолютно все сиденья, руль и лобовое стекло.

Есть так любимые россиянами пневмоупоры капота, подготовка под установку тягово-сцепного устройства, увеличенный бачок омывателя и аккумулятор Varta с увеличенной до 70 А/ч мощностью. Поскольку Dargo X производится не у нас, а непосредственно в Китае, там его «обувают» в свою резину. Но к зиме, как водится, шины меняют в ДЦ; на тесте, например, все машины красовались в покрышках Nokian Hakkapeliitta 9 SUV.

Общая гарантия на автомобиль составляет 3 года или 150 000 км. Ну, а самый интересный вопрос – вопрос цены – пока что открытый. Его российское представительство Haval обещало решить в наступившем месяце. Ежу понятно, что за «Икс» попросят больше, чем сегодня стоят обычные Dargo в комплектациях Elite и Premium – 3,2 млн и 3,4 млн руб. соответственно. Сколько можно будет реализовать в России машин по таким ценам, ответить нетрудно. Но мне почему-то представляется, что новоиспеченные владельцы будут довольны выбором.

Упомянутые модели: Haval Dargo (от 2 999 000 Р)
Упомянутые марки: Haval
Подпишитесь на Google новости, Дзен, MAX, общайтесь в наших группах ВК и Одноклассниках.

Добавить в избранное на сайте

Похожие материалы Хавейл

Похожие материалы Хавейл

Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин
Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники Business
Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники