
Тест-драйв Haval Dargo X: блокируем задний дифференциал
Отныне в российской линейке Haval между «лайтовым» кроссовером Dargo и «гряземесителем» H9 появилась «прослойка», которая пусть и не претендует на лавры полноценного внедорожника, но уже точно не потерпит «паркетного» к себе отношения. Dargo X обзавелся блокировкой заднего дифференциала, и одно это способно вызвать к нему уважение со стороны тех, кому стандартных настроек Dargo оказалось недостаточно.
Чтобы дать понять серьезность внеасфальтовых намерений, 4,6-метровому «Иксу» слегка подправили внешность: переформатировали бамперы и решетку радиатора, сделав их более «злыми» и агрессивными, снабдили заклепками расширители колесных арок, окрасили в специальный серый матовый цвет наружные зеркала и рейлинги. Получилось, как видим, интересно и отчасти оригинально.
Это, что называется, «внедорожные» штрихи. В целом же, облик «Икса» суть стандартный и многим хорошо знакомый по «донорскому» Dargo – с его гармоничной брутальностью, оквадраченными формами, круглыми LED-фарами «на лице» и эффектными фонарями-бумерангами сзади.
Мне почему-то захотелось обозначить облик Dargo X понятием «художество». Так в древности, еще до «морских» реформ Петра Первого, на земле поморов обозначали судостроение, в котором местные знали толк. Наверное, оттого, что тест-драйв новинки Haval проходил на архангельской земле, с ее асфальтовыми перегонами, «зимниками» и ледовыми переправами.
Он то, что надо
Понятно, что в большинстве дорожных условий необходимости в блокировке заднего дифференциала не было. Потому как не было задачи загнать его в «тьму-таракань». И здесь Dargo X, перенявший «матчасть» обычного Dargo, включая модульную платформу L.E.M.O.N (B30) с поперечным расположением ДВС, независимые подвески «по кругу» со стабилизаторами поперечной устойчивости, продемонстрировал свою лучшую «ходимость».

Перефразируя Роберта Льюиса Стивенсона, Dargo X «слушается руля, как хорошая жена - мужа». Или почти так. В том плане, что это не заточенный на спорт BMW, придираться не станем. Но в большинстве ситуаций средней длины рейки хватает, чтобы передние колеса четко следовали за поворотом «бублика», а водитель при этом чувствовал себя рулевым, спокойным за процесс управления.
«Шайба» вместо джойстика
В Haval говорят, что это новый движок, который можно встретить разве что на обычном Dargo, то есть ничего общего с мотором на F7/F7x он не имеет. А вот 7-ступенчатая роботизированная коробка серии GW7DCT2-A02, наоборот, многим хорошо знакома – ее устанавливают на другие «Хавейлы». У «робота» два «мокрых» сцепления, хорошая «перевариваемость» крутящего момента и управление «шайбой» вместо джойстика, что оказалось очень даже удобным.
Мы же, в свою очередь, отметим маленький нюанс альянса «двигатель-робот»: движение с места происходит не тогда, когда нога почти отпускает педаль тормоза, а лишь при нажатии на акселератор. Это для Dual Clutch Transmission - норма, привыкнуть несложно, и «шайба» вместо джойстика тут ни причем.
Замыкая систему
Поскольку рыночный прицел у F7/F7x и Dargo X, мягко говоря, разный, организаторы теста постарались обеспечить машины особыми маршрутами. «Иксу», понятное дело, достался путь посложнее, но интереснее.
Где чудо-клавиша управления блокировкой заднего дифференциала? Вот она, внизу справа. Нажимаем. Механически зажалась одна из полуосей, и вся система стала замкнутой. У Dargo X словно появилось второе дыхание, грести обнажившийся грунт «сообща» стало легче, и машина продвинулась вперед на полметра. Далее добились, чего хотели – диагонального вывешивания. Проверили: все двери открываются и закрываются, как и положено – поставили жирный плюс конструкции.
У автомобиля в арсенале есть еще одна функция, которая работает в определенном скоростном интервале – это т.н. система поддержания постоянной скорости. Она позволяет поддерживать ход машины в диапазоне от 7 до 15 км/ч. Это дает возможность более плавно и уверенно преодолевать сложные участки благодаря тому, что система автоматически дозирует тягу. Надо лишь обратить внимание на то, что данная «услуга» доступна только при включенном режиме «Песок».
«Прозрачный капот»: что видно?
Не могу сказать, что выбранные нами дорожные условия были, что называется, «мама, не горюй», но точно не всякий «паркетник» с ними бы справился в одиночку. «Иксу» же, как мы с коллегой считаем, удалось продемонстрировать выгодное положение от наличия этой самой блокировки, потому как муфта Haldex V, передний и зданий свесы (24 и 30 градусов соответственно), 200-миллиметровый клиренс да днище, не имеющее никаких выпирающих элементов, - всем этим «хозяйством» может щегольнуть и обычный Dargo.
Попробовали полезную опцию под названием «прозрачный капот» - она доступна только на «Иксе». Посредством специальных датчиков на монитор выводится картинка о текущем положении дел впереди автомобиля – таким образом можно заприметить, например, большой булыжник или бревно, «воевать» с которыми не имеет смысла. Только не принимайте словосочетание «прозрачный капот» за чистую монету – увидеть что-либо точь-в-точь вертикально под этим самым капотом не получится, мы специально бросали под него темный предмет, без толку.
И без Tech Plus богато
Haval Dargo X представлен только в 2 версиях – Elite и Premium, топовой комплектации Tech Plus, как у обычного Dargo, не будет. Такое решение продиктовано с точки зрения позиционирования автомобиля и несколько иного портрета покупателя. Но все равно у SUV хватает опций, чтобы сделать поездку комфортной.
Есть так любимые россиянами пневмоупоры капота, подготовка под установку тягово-сцепного устройства, увеличенный бачок омывателя и аккумулятор Varta с увеличенной до 70 А/ч мощностью. Поскольку Dargo X производится не у нас, а непосредственно в Китае, там его «обувают» в свою резину. Но к зиме, как водится, шины меняют в ДЦ; на тесте, например, все машины красовались в покрышках Nokian Hakkapeliitta 9 SUV.
Общая гарантия на автомобиль составляет 3 года или 150 000 км. Ну, а самый интересный вопрос – вопрос цены – пока что открытый. Его российское представительство Haval обещало решить в наступившем месяце. Ежу понятно, что за «Икс» попросят больше, чем сегодня стоят обычные Dargo в комплектациях Elite и Premium – 3,2 млн и 3,4 млн руб. соответственно. Сколько можно будет реализовать в России машин по таким ценам, ответить нетрудно. Но мне почему-то представляется, что новоиспеченные владельцы будут довольны выбором.
-
25.01.2023, 13:57
Брутальный кроссовер Haval получит в России Х-версию: новые подробности
Компания Haval готовится вывести на российский рынок Х-версию кроссовера Haval Dargo. Локализовывать производство не планируют, машины будут возить напрямую из Китая.Читать далее
-
02.01.2023, 13:17
В России резко подешевели кроссоверы Haval
Компания Haval с 1 января 2023 года снизила максимальные цены перепрожи на свои кроссоверы на 100 000 – 150 000 рублей. Теперь самый доступный Haval Jolion стоит минимум 1,8 млн рублей.Читать далее
-
09.10.2022, 22:08
11 автомобилей, которые подешевели осенью 2022 года
После стремительного подорожания автомобилей весной 2022 года некоторые автопроизводители начинают понемногу снижать цены. Одни модели скинули символические 15 000 рублей, а другие вполне ощутимые 500 000 рублей.Читать далее
-
20.09.2022, 09:08
Автомобили Haval вновь подешевели: цены постепенно приближаются к «февральским»
Китайская марка Haval продолжает снижать цены. На этот раз подешевел компактный кроссовер Jolion и внедорожник H9. Цена первого опустилась ниже отметки в 2 млн рублей. Второй скинул сразу полмиллиона.Читать далее
-
06.09.2022, 19:50
Россиянам предложат «упрощенные» кроссоверы Haval
Компания Haval предупредила своих клиентов, что автомобили марки, собранные на заводе в Тульской области, могут получить упрощенные комплектации. Аналогичным образом упростят пикапы Great Wall Poer и Wingle 7, поставляемые из Китая.Читать далее
-
01.08.2022, 04:53
5 главных новинок в России летом 2022 года
Несмотря на сложную ситуацию в отечественном автопроме, на российском рынке продолжают появляться новые модели. В первые два летних месяца стартовали продажи сразу нескольких интересных новинок.Читать далее
-
25.01.2023, 13:57
Брутальный кроссовер Haval получит в России Х-версию: новые подробности
Компания Haval готовится вывести на российский рынок Х-версию кроссовера Haval Dargo. Локализовывать производство не планируют, машины будут возить напрямую из Китая.Читать далее
-
02.01.2023, 13:17
В России резко подешевели кроссоверы Haval
Компания Haval с 1 января 2023 года снизила максимальные цены перепрожи на свои кроссоверы на 100 000 – 150 000 рублей. Теперь самый доступный Haval Jolion стоит минимум 1,8 млн рублей.Читать далее
-
09.10.2022, 22:08
11 автомобилей, которые подешевели осенью 2022 года
После стремительного подорожания автомобилей весной 2022 года некоторые автопроизводители начинают понемногу снижать цены. Одни модели скинули символические 15 000 рублей, а другие вполне ощутимые 500 000 рублей.Читать далее
-
20.09.2022, 09:08
Автомобили Haval вновь подешевели: цены постепенно приближаются к «февральским»
Китайская марка Haval продолжает снижать цены. На этот раз подешевел компактный кроссовер Jolion и внедорожник H9. Цена первого опустилась ниже отметки в 2 млн рублей. Второй скинул сразу полмиллиона.Читать далее
-
06.09.2022, 19:50
Россиянам предложат «упрощенные» кроссоверы Haval
Компания Haval предупредила своих клиентов, что автомобили марки, собранные на заводе в Тульской области, могут получить упрощенные комплектации. Аналогичным образом упростят пикапы Great Wall Poer и Wingle 7, поставляемые из Китая.Читать далее
-
01.08.2022, 04:53
5 главных новинок в России летом 2022 года
Несмотря на сложную ситуацию в отечественном автопроме, на российском рынке продолжают появляться новые модели. В первые два летних месяца стартовали продажи сразу нескольких интересных новинок.Читать далее