Тест-драйв Haval Dargo X: блокируем задний дифференциал
Отныне в российской линейке Haval между «лайтовым» кроссовером Dargo и «гряземесителем» H9 появилась «прослойка», которая пусть и не претендует на лавры полноценного внедорожника, но уже точно не потерпит «паркетного» к себе отношения. Dargo X обзавелся блокировкой заднего дифференциала, и одно это способно вызвать к нему уважение со стороны тех, кому стандартных настроек Dargo оказалось недостаточно.
Чтобы дать понять серьезность внеасфальтовых намерений, 4,6-метровому «Иксу» слегка подправили внешность: переформатировали бамперы и решетку радиатора, сделав их более «злыми» и агрессивными, снабдили заклепками расширители колесных арок, окрасили в специальный серый матовый цвет наружные зеркала и рейлинги. Получилось, как видим, интересно и отчасти оригинально.
Это, что называется, «внедорожные» штрихи. В целом же, облик «Икса» суть стандартный и многим хорошо знакомый по «донорскому» Dargo – с его гармоничной брутальностью, оквадраченными формами, круглыми LED-фарами «на лице» и эффектными фонарями-бумерангами сзади.
Мне почему-то захотелось обозначить облик Dargo X понятием «художество». Так в древности, еще до «морских» реформ Петра Первого, на земле поморов обозначали судостроение, в котором местные знали толк. Наверное, оттого, что тест-драйв новинки Haval проходил на архангельской земле, с ее асфальтовыми перегонами, «зимниками» и ледовыми переправами.
Он то, что надо
Понятно, что в большинстве дорожных условий необходимости в блокировке заднего дифференциала не было. Потому как не было задачи загнать его в «тьму-таракань». И здесь Dargo X, перенявший «матчасть» обычного Dargo, включая модульную платформу L.E.M.O.N (B30) с поперечным расположением ДВС, независимые подвески «по кругу» со стабилизаторами поперечной устойчивости, продемонстрировал свою лучшую «ходимость».
Перефразируя Роберта Льюиса Стивенсона, Dargo X «слушается руля, как хорошая жена - мужа». Или почти так. В том плане, что это не заточенный на спорт BMW, придираться не станем. Но в большинстве ситуаций средней длины рейки хватает, чтобы передние колеса четко следовали за поворотом «бублика», а водитель при этом чувствовал себя рулевым, спокойным за процесс управления.
«Шайба» вместо джойстика
В Haval говорят, что это новый движок, который можно встретить разве что на обычном Dargo, то есть ничего общего с мотором на F7/F7x он не имеет. А вот 7-ступенчатая роботизированная коробка серии GW7DCT2-A02, наоборот, многим хорошо знакома – ее устанавливают на другие «Хавейлы». У «робота» два «мокрых» сцепления, хорошая «перевариваемость» крутящего момента и управление «шайбой» вместо джойстика, что оказалось очень даже удобным.
Мы же, в свою очередь, отметим маленький нюанс альянса «двигатель-робот»: движение с места происходит не тогда, когда нога почти отпускает педаль тормоза, а лишь при нажатии на акселератор. Это для Dual Clutch Transmission - норма, привыкнуть несложно, и «шайба» вместо джойстика тут ни причем.
Коробка позволяет переключаться в ручной режим работы – кому-то это нравится, и флаг, как говорится, в руки. Для этого придется воспользоваться подрулевыми лепестками. Скорость их работы вне претензий, другой момент, если начать ими оперировать на ходу, в активированном режиме «D», долго передачу электроника держать не станет, через 4-5 секунд сбросит в «автоматический» режим. Хочешь полноценной «механической» деятельности «робота» - обратись к «шайбе» и соответствующему режиму «M». Все честно.
Замыкая систему
Поскольку рыночный прицел у F7/F7x и Dargo X, мягко говоря, разный, организаторы теста постарались обеспечить машины особыми маршрутами. «Иксу», понятное дело, достался путь посложнее, но интереснее.
Наезженные спуски к ледяной переправе, а после них подъемы от реки к «пашне» Dargo X давались играючи, и нам с коллегами это показалось малоинтересным занятием. Потому быстренько нашли «целинную» горку, и заставили 18-е колеса прощупать наст. В дело вступил т.н. «экспертный режим» бездорожья, которого нет у обычной версии Dargo, - отключились все электронные помощники (стабилизация, антипробуксовка, система предотвращения опрокидывания), кроме АБС. Автомобиль слегка провалился передком, но быстро отказался передвигаться, разбрасывая задними «катками» снег и песок.
Где чудо-клавиша управления блокировкой заднего дифференциала? Вот она, внизу справа. Нажимаем. Механически зажалась одна из полуосей, и вся система стала замкнутой. У Dargo X словно появилось второе дыхание, грести обнажившийся грунт «сообща» стало легче, и машина продвинулась вперед на полметра. Далее добились, чего хотели – диагонального вывешивания. Проверили: все двери открываются и закрываются, как и положено – поставили жирный плюс конструкции.
Начали пытаться выехать из «подвешенного» состояния, электроника предупредила световым сигналом, что устала, перегрелась и хочет отдохнуть. На «восстановление сил» ушло минимум времени, со второй попытки все получилось, и вот уже мы вновь аккуратно вписываемся в накатанную колею. Вообще, как нам пояснили техники «Haval Россия», дифференциал способен выдерживать нагрузку до 2300 Нм и характеризуется быстрым (менее 200 миллисекунд) откликом. При этом блокировка зажимного типа работает в скоростном диапазоне от 0 до 38 км/ч.
У автомобиля в арсенале есть еще одна функция, которая работает в определенном скоростном интервале – это т.н. система поддержания постоянной скорости. Она позволяет поддерживать ход машины в диапазоне от 7 до 15 км/ч. Это дает возможность более плавно и уверенно преодолевать сложные участки благодаря тому, что система автоматически дозирует тягу. Надо лишь обратить внимание на то, что данная «услуга» доступна только при включенном режиме «Песок».
«Прозрачный капот»: что видно?
Не могу сказать, что выбранные нами дорожные условия были, что называется, «мама, не горюй», но точно не всякий «паркетник» с ними бы справился в одиночку. «Иксу» же, как мы с коллегой считаем, удалось продемонстрировать выгодное положение от наличия этой самой блокировки, потому как муфта Haldex V, передний и зданий свесы (24 и 30 градусов соответственно), 200-миллиметровый клиренс да днище, не имеющее никаких выпирающих элементов, - всем этим «хозяйством» может щегольнуть и обычный Dargo.
Попробовали полезную опцию под названием «прозрачный капот» - она доступна только на «Иксе». Посредством специальных датчиков на монитор выводится картинка о текущем положении дел впереди автомобиля – таким образом можно заприметить, например, большой булыжник или бревно, «воевать» с которыми не имеет смысла. Только не принимайте словосочетание «прозрачный капот» за чистую монету – увидеть что-либо точь-в-точь вертикально под этим самым капотом не получится, мы специально бросали под него темный предмет, без толку.
И без Tech Plus богато
Haval Dargo X представлен только в 2 версиях – Elite и Premium, топовой комплектации Tech Plus, как у обычного Dargo, не будет. Такое решение продиктовано с точки зрения позиционирования автомобиля и несколько иного портрета покупателя. Но все равно у SUV хватает опций, чтобы сделать поездку комфортной.
Как вы, наверное, заметили по приведенным снимкам, интерьер «Икса» точь-в-точь копирует оформление салона «донора». И в этом нет ничего предосудительного, ибо «комнатка» с комбинацией из кожи и искусственной замши (предлагается аж 3 варианта салона) получилась отменной. Передние кресла (у водительского регулируется по углу наклона подушка) - с вентиляцией, присутствуют камера 360 градусов, панорамная крыша, 10 динамиков и сабвуфер. Подогреваются абсолютно все сиденья, руль и лобовое стекло.
Есть так любимые россиянами пневмоупоры капота, подготовка под установку тягово-сцепного устройства, увеличенный бачок омывателя и аккумулятор Varta с увеличенной до 70 А/ч мощностью. Поскольку Dargo X производится не у нас, а непосредственно в Китае, там его «обувают» в свою резину. Но к зиме, как водится, шины меняют в ДЦ; на тесте, например, все машины красовались в покрышках Nokian Hakkapeliitta 9 SUV.
Общая гарантия на автомобиль составляет 3 года или 150 000 км. Ну, а самый интересный вопрос – вопрос цены – пока что открытый. Его российское представительство Haval обещало решить в наступившем месяце. Ежу понятно, что за «Икс» попросят больше, чем сегодня стоят обычные Dargo в комплектациях Elite и Premium – 3,2 млн и 3,4 млн руб. соответственно. Сколько можно будет реализовать в России машин по таким ценам, ответить нетрудно. Но мне почему-то представляется, что новоиспеченные владельцы будут довольны выбором.
Похожие материалы Хавейл
-
27.10.2025, 05:10
Как за год изменились цены популярных автомобилей Haval с пробегом
Времена стремительного роста позади. Рынок подержанных китайских автомобилей вступает в новую фазу. Цены меняются, предложения множатся, а спрос перестраивается. Что на самом деле происходит с популярными кроссоверами? Посмотрим выгодно ли покупать их сейчас?Читать далее
-
26.03.2024, 12:37
Самые доступные китайские кроссоверы с полным приводом. Список из 10 моделей
Наличие в автомобиле полного привода позволяет водителю уверенно съезжать с гладкого асфальта и бояться завязнуть зимой в снежной каше. На сегодняшний день китайские производители предлагают широкий выбор кроссоверов с приводом на все четыре колеса.Читать далее
-
02.01.2023, 13:17
В России резко подешевели кроссоверы Haval
Компания Haval с 1 января 2023 года снизила максимальные цены перепрожи на свои кроссоверы на 100 000 – 150 000 рублей. Теперь самый доступный Haval Jolion стоит минимум 1,8 млн рублей.Читать далее
-
10.11.2025, 06:51
Виртуальный тюнинг Jeep Grand Cherokee Trackhawk: черный стиль и агрессия в деталях
Этот Jeep Grand Cherokee Trackhawk поражает своим темным обликом. Виртуальный тюнинг делает его по-настоящему уникальным. Дизайн вдохновлен атмосферой ночного города. Узнайте, почему этот проект обсуждают автолюбители. Не пропустите детали необычного стиля.Читать далее
-
08.11.2025, 19:51
Тест-драйв пятидверного Suzuki Jimny: легенда стала практичнее и дороже
Новый Suzuki Jimny стал больше. У него теперь пять дверей. Багажник тоже заметно увеличился. Автомобиль стал удобнее для путешествий. Но как это сказалось на проходимости? Разбираемся в деталях этого внедорожника.Читать далее
-
08.11.2025, 19:44
В Приморском районе Audi A4 сбила подростка на неосвещенной дороге
Вечером на одной из улиц Петербурга произошла авария. Молодой водитель совершил обгон. Пострадал ученик старших классов. Подробности происшествия выясняют правоохранители.Читать далее
-
08.11.2025, 19:27
Движение на Розенштейна остановлено: спасатели ликвидируют последствия обрушения дома
На улице Розенштейна работали экстренные службы. Движение транспорта было перекрыто. Спасатели развернули штаб. Подробности происшествия и первые действия властей в нашем материале.Читать далее
-
07.11.2025, 18:37
Kia готовит универсал K4 для Европы: свежие фото прототипа без камуфляжа
Kia готовит замену Ceed Sportswagon для европейского рынка. Прототип K4 Wagon замечен с минимальным камуфляжем. Дизайн вызывает интерес у поклонников марки. Ожидается дебют в первой половине 2026 года. Подробности о новинке пока держатся в секрете.Читать далее
-
07.11.2025, 18:14
В России начались продажи компактного кроссовера Nissan Magnite от 3 млн рублей
Японский бренд возвращается на рынок. В салонах появился новый кроссовер. Модель получила смелый дизайн. Оснащение обещает быть богатым. Стартовая цена уже известна. Все детали о долгожданной новинке.Читать далее
-
07.11.2025, 17:30
Каршеринг начал выбивать из водителей деньги в стиле коллекторов
Сервисы аренды авто меняют правила. Клиенты получают огромные счета. Их обвиняют в повреждениях. Доказать свою правоту почти невозможно. Компании используют жесткие методы взыскания. Что происходит с рынком каршеринга?Читать далее
-
07.11.2025, 14:34
Почему владельцы BMW и Subaru выбирают китайские машины
Автомобили из КНР завоевывают российский рынок. Водители делятся своим уникальным опытом. Они сменили привычные европейские машины. И пересели на новые китайские модели. Что их так сильно привлекает? Узнайте главные причины этого выбора.Читать далее
Похожие материалы Хавейл
-
27.10.2025, 05:10
Как за год изменились цены популярных автомобилей Haval с пробегом
Времена стремительного роста позади. Рынок подержанных китайских автомобилей вступает в новую фазу. Цены меняются, предложения множатся, а спрос перестраивается. Что на самом деле происходит с популярными кроссоверами? Посмотрим выгодно ли покупать их сейчас?Читать далее
-
26.03.2024, 12:37
Самые доступные китайские кроссоверы с полным приводом. Список из 10 моделей
Наличие в автомобиле полного привода позволяет водителю уверенно съезжать с гладкого асфальта и бояться завязнуть зимой в снежной каше. На сегодняшний день китайские производители предлагают широкий выбор кроссоверов с приводом на все четыре колеса.Читать далее
-
02.01.2023, 13:17
В России резко подешевели кроссоверы Haval
Компания Haval с 1 января 2023 года снизила максимальные цены перепрожи на свои кроссоверы на 100 000 – 150 000 рублей. Теперь самый доступный Haval Jolion стоит минимум 1,8 млн рублей.Читать далее
-
10.11.2025, 06:51
Виртуальный тюнинг Jeep Grand Cherokee Trackhawk: черный стиль и агрессия в деталях
Этот Jeep Grand Cherokee Trackhawk поражает своим темным обликом. Виртуальный тюнинг делает его по-настоящему уникальным. Дизайн вдохновлен атмосферой ночного города. Узнайте, почему этот проект обсуждают автолюбители. Не пропустите детали необычного стиля.Читать далее
-
08.11.2025, 19:51
Тест-драйв пятидверного Suzuki Jimny: легенда стала практичнее и дороже
Новый Suzuki Jimny стал больше. У него теперь пять дверей. Багажник тоже заметно увеличился. Автомобиль стал удобнее для путешествий. Но как это сказалось на проходимости? Разбираемся в деталях этого внедорожника.Читать далее
-
08.11.2025, 19:44
В Приморском районе Audi A4 сбила подростка на неосвещенной дороге
Вечером на одной из улиц Петербурга произошла авария. Молодой водитель совершил обгон. Пострадал ученик старших классов. Подробности происшествия выясняют правоохранители.Читать далее
-
08.11.2025, 19:27
Движение на Розенштейна остановлено: спасатели ликвидируют последствия обрушения дома
На улице Розенштейна работали экстренные службы. Движение транспорта было перекрыто. Спасатели развернули штаб. Подробности происшествия и первые действия властей в нашем материале.Читать далее
-
07.11.2025, 18:37
Kia готовит универсал K4 для Европы: свежие фото прототипа без камуфляжа
Kia готовит замену Ceed Sportswagon для европейского рынка. Прототип K4 Wagon замечен с минимальным камуфляжем. Дизайн вызывает интерес у поклонников марки. Ожидается дебют в первой половине 2026 года. Подробности о новинке пока держатся в секрете.Читать далее
-
07.11.2025, 18:14
В России начались продажи компактного кроссовера Nissan Magnite от 3 млн рублей
Японский бренд возвращается на рынок. В салонах появился новый кроссовер. Модель получила смелый дизайн. Оснащение обещает быть богатым. Стартовая цена уже известна. Все детали о долгожданной новинке.Читать далее
-
07.11.2025, 17:30
Каршеринг начал выбивать из водителей деньги в стиле коллекторов
Сервисы аренды авто меняют правила. Клиенты получают огромные счета. Их обвиняют в повреждениях. Доказать свою правоту почти невозможно. Компании используют жесткие методы взыскания. Что происходит с рынком каршеринга?Читать далее
-
07.11.2025, 14:34
Почему владельцы BMW и Subaru выбирают китайские машины
Автомобили из КНР завоевывают российский рынок. Водители делятся своим уникальным опытом. Они сменили привычные европейские машины. И пересели на новые китайские модели. Что их так сильно привлекает? Узнайте главные причины этого выбора.Читать далее




















































































































































































































































































































