Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Mercury
Plymouth
Pontiac
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
DongFeng
FAW
Foton
Fuqi
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

Тест-драйв Haval H2: нежгучий перец

  • 9204
  • 6
  • 0
 
Незнакомый логотип на автомобиле у многих вызывает подозрение. Ведь почти всегда такой незнакомец оказывается продуктом китайского автопрома. Но если раньше модели из Поднебесной вызывали у окружающих иронию и пренебрежительные шутки, то сейчас люди на дорогах все чаще проявляют неподдельное любопытство и вполне серьезную заинтересованность.

Тест очередного дальневосточного кроссовера только подтвердил это. Прежде всего, нашего «китайца» выделял из общего потока нестандартный яркий окрас. Ярко-красный кузов с черным верхом выглядел вызывающе празднично и повсюду приковывал внимание. Прохожие автолюбители останавливали взгляд на радиаторе, где красовался крупный шильдик, и все, как один, читали вслух: «Ха-вал». Их приходилось поправлять: «Хавейл», и добавлять: «Аш два». Дальше следовали стандартные вопросы, ответы на которые сводились в краткий ознакомительный рассказ.

О том, что китайский бренд Haval является премиальным подразделением компании Great Wall Motors, хорошо известного у нас производителя внедорожников. О том, что компактный SUV H2 – младший представитель российской модельной линейки марки, состоящей на данный момент из 4 моделей. А также о том, что нешуточные амбиции этого производителя на российском рынке говорят сами за себя: в следующем году в Тульской области планируется запуск производственных площадок Haval, строительство которых ведется с 2014 года. 

В Китае H2 продается с 2013-го, а у нас кроссовер появился в середине прошлого года. На нашем рынке это самая популярная модель марки, и предлагается в 3 версиях с единственным бензиновым 150-сильным мотором объемом 1,5 литра. У нас на тесте оказалась топовая комплектация Elite с 6-ступенчатым «автоматом» корейской разработки, 2-зонным климат-котролем, камерой заднего вида, круиз-контролем, электроприводом водительского кресла, люком и 6 подушками безопасности. Цена такого удовольствия – минимум 1 169 900 рублей, в то время как стоимость стандартного варианта с 6-ступенчатой «механикой» не превышает миллиона – 939 900 рублей. При этом «в базу» входят кондиционер, подогрев передних сидений и даже система бесключевого доступа. Полноприводная версия H2 доступна только с «механикой» за 1 099 900 рублей.

При подобных ценах вряд ли справедливо сравнивать Haval H2 с такими серьезными представителями сегмента, как Nissan Qashqai, Skoda Yeti, Suzuki Grand Vitara и т.д, базовая стоимость которых в любом случае превышает миллион. По качеству и оснащению наш герой в этом классе мог бы выгодно поспорить со своими земляками Zotye T600 (от 849 990 руб.), Chery Tiggo 5 (от 899 900 руб.), Geely Emgrant X7 (от 792 000 руб.), Lifan X60 (от 609 900 руб.), Haima 7 (от 599 900 руб.). Но не будем забывать, что в настоящее время в борьбу вмешались такие  многообещающие новички, как Renault Kaptur и Hyundai Creta. Француз оценен минимум в 859 000 рублей за 114-сильный вариант, а кореец еще доступнее – от 749 900 рублей за 123-сильную модификацию. При этом оба конкурента предлагают на выбор 2 мотора. Как это повлияет на расстановку сил в сегменте, покажет ближайшее время.

Экстерьер H2 скроен по классическим лекалам городского кроссовера: никаких дизайнерских откровений, но при этом обаяние приложено. А вишнево-черный карнавальный окрас это обаяние во сто крат усиливает. В одном можно не сомневаться: вряд ли такая внешность способна оттолкнуть. И самое главное, при первом взгляде на Н2 не возникает никаких ассоциаций со всемирно известными моделями.

Тот факт, что в Китае умеют готовить острые блюда, подтверждает, обитый кожзаменителем, салон топового варианта, в котором как будто рассыпали мешок с красным перцем. Больше всего его попало на кресла и внутренние панели дверей. Дополняет остроту блюду алая прострочка - почти все здесь как в настоящем спорткаре.

При этом торпедо и центральная консоль исполнены в простом, невычурном стиле – никаких экспериментов во внутреннем оформлении нет. Общая компоновка элементов управления выглядит прилично, материалы – не премиум, но и откровенной экономии незаметно, а качество сборки вполне сносное. О каких-то вопиющих огрехах в эргономике говорить не пришлось бы, если бы не панель приборов с 2 циферблатами, цифры на которых читаются с трудом из-за мелкого размера и резковатой разлиновки между ними. Кроме того, на солнце бликовала поверхность 6,5-дюймового полноцветного сенсорного монитора медиасистемы. Кстати, мультимедиа располагает быстрым откликом, удобным интерфейсом и всеми необходимыми опциями, за исключением навигации.

Китайский гость оказался не только жизнерадостным на вид, но и вполне гостеприимным. В салоне оказалось достаточно просторно спереди и сзади. Водительская посадка нареканий не вызвала, хотя у кресел подушка коротковата. Очень кстати пришлись регулировки штурвала по вылету и высоте. С обзорностью проблем нет. На полу второго ряда притаился небольшой центральный тоннель, но третьему пассажиру мешать он особо не будет. Для двоих на галерке просторы царские. Что касается багажника, то его объемы выдающимися не назовешь – показатель в 300 литров конкурентам явно проигрывает. Зато под полом спрятана полноразмерная запаска. 

В движении Н2 не так оптимистичен, как кажется на первый взгляд. Отклик на педаль газа вроде бы адекватный, но тандем 150-сильного мотора и 6-ступенчатого «автомата» оказывается не слишком сговорчивым. Двигатель с крутящим моментом в диапазоне 2200−4500 об/мин вроде бы и рад стараться, но задумчивая коробка никуда не спешит, как будто назло зависая на одной передаче. В результате, кроссовер проявляет откровенную лень при всяких попытках разгона, и чтобы добиться хоть какого-то результата, приходится прислушиваться к трансмиссии и манипулировать подачей газа. При максимальном разгоне «автомат» переключается на 2 скорость на 6000 оборотах, когда стрелка спидометра фиксирует 60 км/ч. Ни о каком выстреле с места речь не идет, зато шума много – движок запевает на всю Ивановскую.

А вот что касается подвески, то она как раз изо всех старается угодить пассажирам. Пусть даже ходовая и транслирует мелкие огрехи асфальта, зато ямки и кочки покрупнее глотает с аппетитом. Склонять кроссовер к каким-то активным маневрам и излишним нагрузкам не стоит – «китаец» сразу же теряется и реагирует на это кренами. Да и рулевые настройки не совсем внятны и далеки от совершенства. Зато если не перегружать Н2 высокими скоростями и не искушать его азартной ездой, он готов продемонстрировать плавность хода и устойчивость на прямой. Оставаясь типично городским кроссовером с клиренсом 180 мм и моноприводом, он готов форсировать только самое умеренное бездорожье. 

Как оказалось, китайский перец оказался не таким уж жгучим, как могло показаться на первый взгляд. Пожалуй, основными его достоинствами можно считать удачную внешность, качество исполнения и комфортное оснащение. Автомобиль подойдет домохозяйкам, пенсионерам и молодым студентам, недавно севшим за руль. Вполне пригоден Н2 и в качестве семейного автомобиля, если не считать небольшого размера багажника. Главное, что «китаец» прост, комфортен и вселяет доверие.


Подписывайтесь на наш канал в "Яндекс.Дзен": больше интересных новостей каждый день.

Комплектации и технические характеристики

Haval H2 Luxe 1.5 AT
Год выпуска, с2014
Год выпуска, по2021
Кузовкроссовер
Количество дверей/мест5/5
Тип двигателябензин
Мощность, л.с./ об/мин150
Объем двигателя1497
Тип трансмисииавтомат 6
Приводпередний
ТопливоАИ-95

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях

Комментарии пользователей
MedunDoc02.11.2017 15:06
5
Симпатичная компактная машина, название реально малоизвестное, недавно видел такой, но только побольше, не знаю что за модель, но реально на вид сделано добротно. А как в эксплуатации вопрос еще конечно не раскрыт.
Vitalyk02.11.2017 20:39
5
Может Хавал Н6 видел? Он побольше Н2, средних размеров, не большой не маленький, как раз то что надо. Народ вроде хорошо отзывается, есть уже пробеге под 100 тыс.
Руслан Куваев03.11.2017 12:42
5
А что такого, я 15 года езжу, у меня 75 тыс, при чем за первый год владения сразу наездил почти 40 тыс. думал если будет ломаться чтобы под гарантию попасть, а она ни не думает ломаться, не считая мелочей типа сгоревшей галогенки в фаре.
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Прощай, Россия! Семь автомобилей, по которым мы будем скучать
Так зачем нам эти помойки? Хоть все атвтомобили заберите, они нам даром не нужны. Америка хочет задушить Россию, а Путин Принял удар на себя и не побоялся вернуть Крым в родную гавань. Утритесь, американцы. Крым наш
Иван
Haval F7x получит базовый 150-сильный мотор
да, вот только полуторка самая дешевая теперь стоит 1539000, как раз как пару месяцев назад с 190-сильным мотором в комплектации Comfort (1589 000)
Георгий
Кроссовер Haval F7 получит новую топовую комплектацию
Да, в Tech Plus ценник поставили 1949000, но учитывая, как сейчас растут цены, это нормальный прайс
nelf@mail.ru
Все обсуждения автомобилей
Почему Вы не покупаете электромобиль?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Компактные кроссоверы и внедорожники Business
Класс Спортивные внедорожники
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Тест-драйв Haval H2: нежгучий перец
Тест очередного дальневосточного кроссовера только подтвердил это. Прежде всего, нашего «китайца» выделял из общего потока нестандартный яркий окрас. Ярко-красный кузов с черным верхом выглядел вызывающе празднично и повсюду приковывал внимание. Прохожие автолюбители останавливали взгляд на радиаторе, где красовался крупный шильдик, и все, как один, читали вслух: «Ха-вал». Их приходилось поправлять: «Хавейл», и добавлять: «Аш два». Дальше следовали стандартные вопросы, ответы на которые сводились в краткий ознакомительный рассказ.О том, что китайский бренд Haval является премиальным подразделением компании Great Wall Motors, хорошо известного у нас производителя внедорожников. О том, что компактный SUV H2 – младший представитель российской модельной линейки марки, состоящей на данный момент из 4 моделей. А также о том, что нешуточные амбиции этого производителя на российском рынке говорят сами за себя: в следующем году в Тульской области планируется запуск производственных площадок Haval, строительство которых ведется с 2014 года.  В Китае H2 продается с 2013-го, а у нас кроссовер появился в середине прошлого года. На нашем рынке это самая популярная модель марки, и предлагается в 3 версиях с единственным бензиновым 150-сильным мотором объемом 1,5 литра. У нас на тесте оказалась топовая комплектация Elite с 6-ступенчатым «автоматом» корейской разработки, 2-зонным климат-котролем, камерой заднего вида, круиз-контролем, электроприводом водительского кресла, люком и 6 подушками безопасности. Цена такого удовольствия – минимум 1 169 900 рублей, в то время как стоимость стандартного варианта с 6-ступенчатой «механикой» не превышает миллиона – 939 900 рублей. При этом «в базу» входят кондиционер, подогрев передних сидений и даже система бесключевого доступа. Полноприводная версия H2 доступна только с «механикой» за 1 099 900 рублей. {{gallery_572}} При подобных ценах вряд ли справедливо сравнивать Haval H2 с такими серьезными представителями сегмента, как Nissan Qashqai, Skoda Yeti, Suzuki Grand Vitara и т.д, базовая стоимость которых в любом случае превышает миллион. По качеству и оснащению наш герой в этом классе мог бы выгодно поспорить со своими земляками Zotye T600 (от 849 990 руб.), Chery Tiggo 5 (от 899 900 руб.), Geely Emgrant X7 (от 792 000 руб.), Lifan X60 (от 609 900 руб.), Haima 7 (от 599 900 руб.). Но не будем забывать, что в настоящее время в борьбу вмешались такие  многообещающие новички, как Renault Kaptur и Hyundai Creta. Француз оценен минимум в 859 000 рублей за 114-сильный вариант, а кореец еще доступнее – от 749 900 рублей за 123-сильную модификацию. При этом оба конкурента предлагают на выбор 2 мотора. Как это повлияет на расстановку сил в сегменте, покажет ближайшее время. Экстерьер H2 скроен по классическим лекалам городского кроссовера: никаких дизайнерских откровений, но при этом обаяние приложено. А вишнево-черный карнавальный окрас это обаяние во сто крат усиливает. В одном можно не сомневаться: вряд ли такая внешность способна оттолкнуть. И самое главное, при первом взгляде на Н2 не возникает никаких ассоциаций со всемирно известными моделями. Тот факт, что в Китае умеют готовить острые блюда, подтверждает, обитый кожзаменителем, салон топового варианта, в котором как будто рассыпали мешок с красным перцем. Больше всего его попало на кресла и внутренние панели дверей. Дополняет остроту блюду алая прострочка - почти все здесь как в настоящем спорткаре. При этом торпедо и центральная консоль исполнены в простом, невычурном стиле – никаких экспериментов во внутреннем оформлении нет. Общая компоновка элементов управления выглядит прилично, материалы – не премиум, но и откровенной экономии незаметно, а качество сборки вполне сносное. О каких-то вопиющих огрехах в эргономике говорить не пришлось бы, если бы не панель приборов с 2 циферблатами, цифры на которых читаются с трудом из-за мелкого размера и резковатой разлиновки между ними. Кроме того, на солнце бликовала поверхность 6,5-дюймового полноцветного сенсорного монитора медиасистемы. Кстати, мультимедиа располагает быстрым откликом, удобным интерфейсом и всеми необходимыми опциями, за исключением навигации.{{gallery_571}} Китайский гость оказался не только жизнерадостным на вид, но и вполне гостеприимным. В салоне оказалось достаточно просторно спереди и сзади. Водительская посадка нареканий не вызвала, хотя у кресел подушка коротковата. Очень кстати пришлись регулировки штурвала по вылету и высоте. С обзорностью проблем нет. На полу второго ряда притаился небольшой центральный тоннель, но третьему пассажиру мешать он особо не будет. Для двоих на галерке просторы царские. Что касается багажника, то его объемы выдающимися не назовешь – показатель в 300 литров конкурентам явно проигрывает. Зато под полом спрятана полноразмерная запаска.  В движении Н2 не так оптимистичен, как кажется на первый взгляд. Отклик на педаль газа вроде бы адекватный, но тандем 150-сильного мотора и 6-ступенчатого «автомата» оказывается не слишком сговорчивым. Двигатель с крутящим моментом в диапазоне 2200−4500 об/мин вроде бы и рад стараться, но задумчивая коробка никуда не спешит, как будто назло зависая на одной передаче. В результате, кроссовер проявляет откровенную лень при всяких попытках разгона, и чтобы добиться хоть какого-то результата, приходится прислушиваться к трансмиссии и манипулировать подачей газа. При максимальном разгоне «автомат» переключается на 2 скорость на 6000 оборотах, когда стрелка спидометра фиксирует 60 км/ч. Ни о каком выстреле с места речь не идет, зато шума много – движок запевает на всю Ивановскую. {{gallery_573}} А вот что касается подвески, то она как раз изо всех старается угодить пассажирам. Пусть даже ходовая и транслирует мелкие огрехи асфальта, зато ямки и кочки покрупнее глотает с аппетитом. Склонять кроссовер к каким-то активным маневрам и излишним нагрузкам не стоит – «китаец» сразу же теряется и реагирует на это кренами. Да и рулевые настройки не совсем внятны и далеки от совершенства. Зато если не перегружать Н2 высокими скоростями и не искушать его азартной ездой, он готов продемонстрировать плавность хода и устойчивость на прямой. Оставаясь типично городским кроссовером с клиренсом 180 мм и моноприводом, он готов форсировать только самое умеренное бездорожье.  Как оказалось, китайский перец оказался не таким уж жгучим, как могло показаться на первый взгляд. Пожалуй, основными его достоинствами можно считать удачную внешность, качество исполнения и комфортное оснащение. Автомобиль подойдет домохозяйкам, пенсионерам и молодым студентам, недавно севшим за руль. Вполне пригоден Н2 и в качестве семейного автомобиля, если не считать небольшого размера багажника. Главное, что «китаец» прост, комфортен и вселяет доверие.
2016-09-09
Автор: Степан Флягин