9 сентября 2016, 09:37

Тест-драйв Haval H2: нежгучий перец

Незнакомый логотип на автомобиле у многих вызывает подозрение. Ведь почти всегда такой незнакомец оказывается продуктом китайского автопрома. Но если раньше модели из Поднебесной вызывали у окружающих иронию и пренебрежительные шутки, то сейчас люди на дорогах все чаще проявляют неподдельное любопытство и вполне серьезную заинтересованность.
^

Тест очередного дальневосточного кроссовера только подтвердил это. Прежде всего, нашего «китайца» выделял из общего потока нестандартный яркий окрас. Ярко-красный кузов с черным верхом выглядел вызывающе празднично и повсюду приковывал внимание. Прохожие автолюбители останавливали взгляд на радиаторе, где красовался крупный шильдик, и все, как один, читали вслух: «Ха-вал». Их приходилось поправлять: «Хавейл», и добавлять: «Аш два». Дальше следовали стандартные вопросы, ответы на которые сводились в краткий ознакомительный рассказ.

О том, что китайский бренд Haval является премиальным подразделением компании Great Wall Motors, хорошо известного у нас производителя внедорожников. О том, что компактный SUV H2 – младший представитель российской модельной линейки марки, состоящей на данный момент из 4 моделей. А также о том, что нешуточные амбиции этого производителя на российском рынке говорят сами за себя: в следующем году в Тульской области планируется запуск производственных площадок Haval, строительство которых ведется с 2014 года. 

В Китае H2 продается с 2013-го, а у нас кроссовер появился в середине прошлого года. На нашем рынке это самая популярная модель марки, и предлагается в 3 версиях с единственным бензиновым 150-сильным мотором объемом 1,5 литра. У нас на тесте оказалась топовая комплектация Elite с 6-ступенчатым «автоматом» корейской разработки, 2-зонным климат-котролем, камерой заднего вида, круиз-контролем, электроприводом водительского кресла, люком и 6 подушками безопасности. Цена такого удовольствия – минимум 1 169 900 рублей, в то время как стоимость стандартного варианта с 6-ступенчатой «механикой» не превышает миллиона – 939 900 рублей. При этом «в базу» входят кондиционер, подогрев передних сидений и даже система бесключевого доступа. Полноприводная версия H2 доступна только с «механикой» за 1 099 900 рублей.

При подобных ценах вряд ли справедливо сравнивать Haval H2 с такими серьезными представителями сегмента, как Nissan Qashqai, Skoda Yeti, Suzuki Grand Vitara и т.д, базовая стоимость которых в любом случае превышает миллион. По качеству и оснащению наш герой в этом классе мог бы выгодно поспорить со своими земляками Zotye T600 (от 849 990 руб.), Chery Tiggo 5 (от 899 900 руб.), Geely Emgrant X7 (от 792 000 руб.), Lifan X60 (от 609 900 руб.), Haima 7 (от 599 900 руб.). Но не будем забывать, что в настоящее время в борьбу вмешались такие  многообещающие новички, как Renault Kaptur и Hyundai Creta. Француз оценен минимум в 859 000 рублей за 114-сильный вариант, а кореец еще доступнее – от 749 900 рублей за 123-сильную модификацию. При этом оба конкурента предлагают на выбор 2 мотора. Как это повлияет на расстановку сил в сегменте, покажет ближайшее время.

Экстерьер H2 скроен по классическим лекалам городского кроссовера: никаких дизайнерских откровений, но при этом обаяние приложено. А вишнево-черный карнавальный окрас это обаяние во сто крат усиливает. В одном можно не сомневаться: вряд ли такая внешность способна оттолкнуть. И самое главное, при первом взгляде на Н2 не возникает никаких ассоциаций со всемирно известными моделями.

Тот факт, что в Китае умеют готовить острые блюда, подтверждает, обитый кожзаменителем, салон топового варианта, в котором как будто рассыпали мешок с красным перцем. Больше всего его попало на кресла и внутренние панели дверей. Дополняет остроту блюду алая прострочка - почти все здесь как в настоящем спорткаре.

При этом торпедо и центральная консоль исполнены в простом, невычурном стиле – никаких экспериментов во внутреннем оформлении нет. Общая компоновка элементов управления выглядит прилично, материалы – не премиум, но и откровенной экономии незаметно, а качество сборки вполне сносное. О каких-то вопиющих огрехах в эргономике говорить не пришлось бы, если бы не панель приборов с 2 циферблатами, цифры на которых читаются с трудом из-за мелкого размера и резковатой разлиновки между ними. Кроме того, на солнце бликовала поверхность 6,5-дюймового полноцветного сенсорного монитора медиасистемы. Кстати, мультимедиа располагает быстрым откликом, удобным интерфейсом и всеми необходимыми опциями, за исключением навигации.

Китайский гость оказался не только жизнерадостным на вид, но и вполне гостеприимным. В салоне оказалось достаточно просторно спереди и сзади. Водительская посадка нареканий не вызвала, хотя у кресел подушка коротковата. Очень кстати пришлись регулировки штурвала по вылету и высоте. С обзорностью проблем нет. На полу второго ряда притаился небольшой центральный тоннель, но третьему пассажиру мешать он особо не будет. Для двоих на галерке просторы царские. Что касается багажника, то его объемы выдающимися не назовешь – показатель в 300 литров конкурентам явно проигрывает. Зато под полом спрятана полноразмерная запаска. 

В движении Н2 не так оптимистичен, как кажется на первый взгляд. Отклик на педаль газа вроде бы адекватный, но тандем 150-сильного мотора и 6-ступенчатого «автомата» оказывается не слишком сговорчивым. Двигатель с крутящим моментом в диапазоне 2200−4500 об/мин вроде бы и рад стараться, но задумчивая коробка никуда не спешит, как будто назло зависая на одной передаче. В результате, кроссовер проявляет откровенную лень при всяких попытках разгона, и чтобы добиться хоть какого-то результата, приходится прислушиваться к трансмиссии и манипулировать подачей газа. При максимальном разгоне «автомат» переключается на 2 скорость на 6000 оборотах, когда стрелка спидометра фиксирует 60 км/ч. Ни о каком выстреле с места речь не идет, зато шума много – движок запевает на всю Ивановскую.

А вот что касается подвески, то она как раз изо всех старается угодить пассажирам. Пусть даже ходовая и транслирует мелкие огрехи асфальта, зато ямки и кочки покрупнее глотает с аппетитом. Склонять кроссовер к каким-то активным маневрам и излишним нагрузкам не стоит – «китаец» сразу же теряется и реагирует на это кренами. Да и рулевые настройки не совсем внятны и далеки от совершенства. Зато если не перегружать Н2 высокими скоростями и не искушать его азартной ездой, он готов продемонстрировать плавность хода и устойчивость на прямой. Оставаясь типично городским кроссовером с клиренсом 180 мм и моноприводом, он готов форсировать только самое умеренное бездорожье. 

Как оказалось, китайский перец оказался не таким уж жгучим, как могло показаться на первый взгляд. Пожалуй, основными его достоинствами можно считать удачную внешность, качество исполнения и комфортное оснащение. Автомобиль подойдет домохозяйкам, пенсионерам и молодым студентам, недавно севшим за руль. Вполне пригоден Н2 и в качестве семейного автомобиля, если не считать небольшого размера багажника. Главное, что «китаец» прост, комфортен и вселяет доверие.

Комплектации и технические характеристики

Haval H2 Luxe 1.5 AT
Год выпуска, с2015
Год выпуска, по2017
Кузовкроссовер
Количество дверей/мест5/5
Тип двигателябензиновый
Мощность, л.с./ об/мин150
Объем двигателя1497
Тип трансмисииАвтоматическая, 6-ступенчатая
Приводпередний
ТопливоАИ-95
Степан Флягин
Тест-Драйвы Хавейл Эйч 2

В избранное

Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Тест-драйв Haval H9: китайский гладиатор
Ну, на сегодняшний день Хавал и так конкурентоспособен, по многим позициям он своих конкурентов перекрывает.
Стас
Озвучена цена обновленного Haval H6
СтасБуров, ну, это уж законы конкуренции- выживает сильнейший. Если будет выбор купить качественный кроссовер с максимальным набором опций за приемлемую цену или базовую комплектацию с переплатой тыс. так 300 за имя, наверно, в наше время большинство предпочтут Хавал. Стереотипы насчет китайцев давно ...
Никита Ларин
Что нового ждет Haval в России в 2017-м?
В Нижнем уже давно есть салон ....
Екатерина
Все обсуждения автомобилей
Получаете ли Вы "письма счастья"?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс B Exclusive
Класс Полноразмерные кроссоверы и внедорожники Lux
Класс Среднеразмерные фургоны
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Тест-драйв Haval H2: нежгучий перец
Тест очередного дальневосточного кроссовера только подтвердил это. Прежде всего, нашего «китайца» выделял из общего потока нестандартный яркий окрас. Ярко-красный кузов с черным верхом выглядел вызывающе празднично и повсюду приковывал внимание. Прохожие автолюбители останавливали взгляд на радиаторе, где красовался крупный шильдик, и все, как один, читали вслух: «Ха-вал». Их приходилось поправлять: «Хавейл», и добавлять: «Аш два». Дальше следовали стандартные вопросы, ответы на которые сводились в краткий ознакомительный рассказ.О том, что китайский бренд Haval является премиальным подразделением компании Great Wall Motors, хорошо известного у нас производителя внедорожников. О том, что компактный SUV H2 – младший представитель российской модельной линейки марки, состоящей на данный момент из 4 моделей. А также о том, что нешуточные амбиции этого производителя на российском рынке говорят сами за себя: в следующем году в Тульской области планируется запуск производственных площадок Haval, строительство которых ведется с 2014 года.  В Китае H2 продается с 2013-го, а у нас кроссовер появился в середине прошлого года. На нашем рынке это самая популярная модель марки, и предлагается в 3 версиях с единственным бензиновым 150-сильным мотором объемом 1,5 литра. У нас на тесте оказалась топовая комплектация Elite с 6-ступенчатым «автоматом» корейской разработки, 2-зонным климат-котролем, камерой заднего вида, круиз-контролем, электроприводом водительского кресла, люком и 6 подушками безопасности. Цена такого удовольствия – минимум 1 169 900 рублей, в то время как стоимость стандартного варианта с 6-ступенчатой «механикой» не превышает миллиона – 939 900 рублей. При этом «в базу» входят кондиционер, подогрев передних сидений и даже система бесключевого доступа. Полноприводная версия H2 доступна только с «механикой» за 1 099 900 рублей. {{gallery_572}} При подобных ценах вряд ли справедливо сравнивать Haval H2 с такими серьезными представителями сегмента, как Nissan Qashqai, Skoda Yeti, Suzuki Grand Vitara и т.д, базовая стоимость которых в любом случае превышает миллион. По качеству и оснащению наш герой в этом классе мог бы выгодно поспорить со своими земляками Zotye T600 (от 849 990 руб.), Chery Tiggo 5 (от 899 900 руб.), Geely Emgrant X7 (от 792 000 руб.), Lifan X60 (от 609 900 руб.), Haima 7 (от 599 900 руб.). Но не будем забывать, что в настоящее время в борьбу вмешались такие  многообещающие новички, как Renault Kaptur и Hyundai Creta. Француз оценен минимум в 859 000 рублей за 114-сильный вариант, а кореец еще доступнее – от 749 900 рублей за 123-сильную модификацию. При этом оба конкурента предлагают на выбор 2 мотора. Как это повлияет на расстановку сил в сегменте, покажет ближайшее время. Экстерьер H2 скроен по классическим лекалам городского кроссовера: никаких дизайнерских откровений, но при этом обаяние приложено. А вишнево-черный карнавальный окрас это обаяние во сто крат усиливает. В одном можно не сомневаться: вряд ли такая внешность способна оттолкнуть. И самое главное, при первом взгляде на Н2 не возникает никаких ассоциаций со всемирно известными моделями. Тот факт, что в Китае умеют готовить острые блюда, подтверждает, обитый кожзаменителем, салон топового варианта, в котором как будто рассыпали мешок с красным перцем. Больше всего его попало на кресла и внутренние панели дверей. Дополняет остроту блюду алая прострочка - почти все здесь как в настоящем спорткаре. При этом торпедо и центральная консоль исполнены в простом, невычурном стиле – никаких экспериментов во внутреннем оформлении нет. Общая компоновка элементов управления выглядит прилично, материалы – не премиум, но и откровенной экономии незаметно, а качество сборки вполне сносное. О каких-то вопиющих огрехах в эргономике говорить не пришлось бы, если бы не панель приборов с 2 циферблатами, цифры на которых читаются с трудом из-за мелкого размера и резковатой разлиновки между ними. Кроме того, на солнце бликовала поверхность 6,5-дюймового полноцветного сенсорного монитора медиасистемы. Кстати, мультимедиа располагает быстрым откликом, удобным интерфейсом и всеми необходимыми опциями, за исключением навигации.{{gallery_571}} Китайский гость оказался не только жизнерадостным на вид, но и вполне гостеприимным. В салоне оказалось достаточно просторно спереди и сзади. Водительская посадка нареканий не вызвала, хотя у кресел подушка коротковата. Очень кстати пришлись регулировки штурвала по вылету и высоте. С обзорностью проблем нет. На полу второго ряда притаился небольшой центральный тоннель, но третьему пассажиру мешать он особо не будет. Для двоих на галерке просторы царские. Что касается багажника, то его объемы выдающимися не назовешь – показатель в 300 литров конкурентам явно проигрывает. Зато под полом спрятана полноразмерная запаска.  В движении Н2 не так оптимистичен, как кажется на первый взгляд. Отклик на педаль газа вроде бы адекватный, но тандем 150-сильного мотора и 6-ступенчатого «автомата» оказывается не слишком сговорчивым. Двигатель с крутящим моментом в диапазоне 2200−4500 об/мин вроде бы и рад стараться, но задумчивая коробка никуда не спешит, как будто назло зависая на одной передаче. В результате, кроссовер проявляет откровенную лень при всяких попытках разгона, и чтобы добиться хоть какого-то результата, приходится прислушиваться к трансмиссии и манипулировать подачей газа. При максимальном разгоне «автомат» переключается на 2 скорость на 6000 оборотах, когда стрелка спидометра фиксирует 60 км/ч. Ни о каком выстреле с места речь не идет, зато шума много – движок запевает на всю Ивановскую. {{gallery_573}} А вот что касается подвески, то она как раз изо всех старается угодить пассажирам. Пусть даже ходовая и транслирует мелкие огрехи асфальта, зато ямки и кочки покрупнее глотает с аппетитом. Склонять кроссовер к каким-то активным маневрам и излишним нагрузкам не стоит – «китаец» сразу же теряется и реагирует на это кренами. Да и рулевые настройки не совсем внятны и далеки от совершенства. Зато если не перегружать Н2 высокими скоростями и не искушать его азартной ездой, он готов продемонстрировать плавность хода и устойчивость на прямой. Оставаясь типично городским кроссовером с клиренсом 180 мм и моноприводом, он готов форсировать только самое умеренное бездорожье.  Как оказалось, китайский перец оказался не таким уж жгучим, как могло показаться на первый взгляд. Пожалуй, основными его достоинствами можно считать удачную внешность, качество исполнения и комфортное оснащение. Автомобиль подойдет домохозяйкам, пенсионерам и молодым студентам, недавно севшим за руль. Вполне пригоден Н2 и в качестве семейного автомобиля, если не считать небольшого размера багажника. Главное, что «китаец» прост, комфортен и вселяет доверие.
2016-09-09
Автор: Степан Флягин