Тест-драйв Haval H2: нежгучий перец
-
9271
-
6
- 0
Тест очередного дальневосточного кроссовера только подтвердил это. Прежде всего, нашего «китайца» выделял из общего потока нестандартный яркий окрас. Ярко-красный кузов с черным верхом выглядел вызывающе празднично и повсюду приковывал внимание. Прохожие автолюбители останавливали взгляд на радиаторе, где красовался крупный шильдик, и все, как один, читали вслух: «Ха-вал». Их приходилось поправлять: «Хавейл», и добавлять: «Аш два». Дальше следовали стандартные вопросы, ответы на которые сводились в краткий ознакомительный рассказ.
О том, что китайский бренд Haval является премиальным подразделением компании Great Wall Motors, хорошо известного у нас производителя внедорожников. О том, что компактный SUV H2 – младший представитель российской модельной линейки марки, состоящей на данный момент из 4 моделей. А также о том, что нешуточные амбиции этого производителя на российском рынке говорят сами за себя: в следующем году в Тульской области планируется запуск производственных площадок Haval, строительство которых ведется с 2014 года.
В Китае H2 продается с 2013-го, а у нас кроссовер появился в середине прошлого года. На нашем рынке это самая популярная модель марки, и предлагается в 3 версиях с единственным бензиновым 150-сильным мотором объемом 1,5 литра. У нас на тесте оказалась топовая комплектация Elite с 6-ступенчатым «автоматом» корейской разработки, 2-зонным климат-котролем, камерой заднего вида, круиз-контролем, электроприводом водительского кресла, люком и 6 подушками безопасности. Цена такого удовольствия – минимум 1 169 900 рублей, в то время как стоимость стандартного варианта с 6-ступенчатой «механикой» не превышает миллиона – 939 900 рублей. При этом «в базу» входят кондиционер, подогрев передних сидений и даже система бесключевого доступа. Полноприводная версия H2 доступна только с «механикой» за 1 099 900 рублей.
Экстерьер H2 скроен по классическим лекалам городского кроссовера: никаких дизайнерских откровений, но при этом обаяние приложено. А вишнево-черный карнавальный окрас это обаяние во сто крат усиливает. В одном можно не сомневаться: вряд ли такая внешность способна оттолкнуть. И самое главное, при первом взгляде на Н2 не возникает никаких ассоциаций со всемирно известными моделями.
Тот факт, что в Китае умеют готовить острые блюда, подтверждает, обитый кожзаменителем, салон топового варианта, в котором как будто рассыпали мешок с красным перцем. Больше всего его попало на кресла и внутренние панели дверей. Дополняет остроту блюду алая прострочка - почти все здесь как в настоящем спорткаре.
При этом торпедо и центральная консоль исполнены в простом, невычурном стиле – никаких экспериментов во внутреннем оформлении нет. Общая компоновка элементов управления выглядит прилично, материалы – не премиум, но и откровенной экономии незаметно, а качество сборки вполне сносное. О каких-то вопиющих огрехах в эргономике говорить не пришлось бы, если бы не панель приборов с 2 циферблатами, цифры на которых читаются с трудом из-за мелкого размера и резковатой разлиновки между ними. Кроме того, на солнце бликовала поверхность 6,5-дюймового полноцветного сенсорного монитора медиасистемы. Кстати, мультимедиа располагает быстрым откликом, удобным интерфейсом и всеми необходимыми опциями, за исключением навигации.
В движении Н2 не так оптимистичен, как кажется на первый взгляд. Отклик на педаль газа вроде бы адекватный, но тандем 150-сильного мотора и 6-ступенчатого «автомата» оказывается не слишком сговорчивым. Двигатель с крутящим моментом в диапазоне 2200−4500 об/мин вроде бы и рад стараться, но задумчивая коробка никуда не спешит, как будто назло зависая на одной передаче. В результате, кроссовер проявляет откровенную лень при всяких попытках разгона, и чтобы добиться хоть какого-то результата, приходится прислушиваться к трансмиссии и манипулировать подачей газа. При максимальном разгоне «автомат» переключается на 2 скорость на 6000 оборотах, когда стрелка спидометра фиксирует 60 км/ч. Ни о каком выстреле с места речь не идет, зато шума много – движок запевает на всю Ивановскую.
Как оказалось, китайский перец оказался не таким уж жгучим, как могло показаться на первый взгляд. Пожалуй, основными его достоинствами можно считать удачную внешность, качество исполнения и комфортное оснащение. Автомобиль подойдет домохозяйкам, пенсионерам и молодым студентам, недавно севшим за руль. Вполне пригоден Н2 и в качестве семейного автомобиля, если не считать небольшого размера багажника. Главное, что «китаец» прост, комфортен и вселяет доверие.
Комплектации и технические характеристики
Haval H2 Luxe 1.5 AT | |
Год выпуска, с | 2014 |
Год выпуска, по | 2021 |
Кузов | кроссовер |
Количество дверей/мест | 5/5 |
Тип двигателя | бензин |
Мощность, л.с./ об/мин | 150 |
Объем двигателя | 1497 |
Тип трансмисии | автомат 6 |
Привод | передний |
Топливо | АИ-95 |
Все характеристики |