Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Mercury
Plymouth
Pontiac
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
DongFeng
FAW
Foton
Fuqi
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

Тест-драйв Haval H8: китайское дружелюбие

  • 12669
  • 0
Очередной китайский гигант, вскормленный на заводе Haval в Баодине, внешне напоминает своего более крупного родственника – рамного тяжеловеса H9, который мы тестировали совсем недавно. А если сильно постараться, в нем можно найти нечто общее с VolkswagenTouareg и последним Mersedes-Benz ML…Знакомьтесь: Haval H8.

Китайский кроссовер всего на 50 мм короче своего старшего собрата H9, но имеет тот же размер клиренса – 206 мм и выглядит также грозно и внушительно. Размеры делают чудеса вне зависимости от национальной принадлежности, так что на московских улицах большого «китайца» почти всегда охотно пропускают вперед.

Если сильно не придираться, то прямых и явных заимствований от известных брендов в экстерьере вроде бы и нет, хотя сходство с ML проглядывается не только в «лице», но и в аналогичных размерах колесной базы – 2015 мм, а также в почти одинаковой длине кузова 4 806 мм (у нынешнего GLE на 2 мм меньше). Очевидно одно: дизайнерам из Haval удалось выдержать корпоративный стиль, который верный поклонник китайского автопрома уже не перепутает ни с каким другим гостем из Поднебесной. А насколько такая внешность крупногабаритного полноприводного «китайца» соответствует премиум-классу – вопрос вкуса. Никаких откровений в его облике наблюдать не приходится, но, с другой стороны, облик совсем не отталкивает. 

А теперь о главном. Базовая стоимость Haval H8,учитывая текущие скидки, составляет 1 864 900 рублей, но выбрать комплектации не суждено – она всего одна, с единственным 2-литровым бензиновым мотором мощностью 218 л.с. и безальтернативным 6-ступенчатым «автоматом». Зато в списке оснащения можно наблюдать такие радости жизни, как система полного привода, люк и задняя дверь с сервоприводом, 3-зонный климат-контроль, система бесключевого доступа с запуском двигателя при помощи кнопки, кожаный салон, навигация, подсветка салона, мультимедийная система с 8-дюймовым экраном, аудиосистема Infinity с 10 колонками, датчики дождя, света и давления в шинах, камера заднего вида с динамической разметкой, система контроля усталости водителя, система помощи при подъеме и на спуске, круиз-контроль и пр. За 35 000 рублей предлагается единственный пакет Technic, который включает розетку 220 В и USB-порт в багажном отделении, а также подогрев заднего ряда.

Какие альтернативы? Дизельный 200-сильный Kia Sorento Prime AWD обойдется на 300 000 рублей дороже - 2 169 900 рублей. Бензиновый вариант с 3,3-литровым мотором мощностью 250 л.с. оценен в 2 309 900 рублей. Другой конкурент - Hyundai Grand Santa Fe, более габаритный и вместительный, в похожей комплектации, но с более мощным 250-сильным двигателем доступен за 2 674 000 рублей. Дизельный – дешевле, от 2 424 000 рублей. Дороже обойдутся и такие схожие по габаритам кроссоверы, как Toyota Highlander – от 3 159 000 рублей, Nissan Murano – от 2 460 000 рублей, а также 5-метровые Ford Explorer – от 2 849 000 рублей и Nissan Pathfinder – от 2 755 000 рублей. Если первые два варианта предлагают по паре моторов в своей силовой линейке, то последние – по одному, так же, как Haval H8. Как видно, традиционный китайский аргумент сохранился в силе – цена модели из Поднебесной на фоне потенциальных прямых и косвенных конкурентов при соответствующем списке опций выглядит привлекательно. Тем более что не разочаровал «китаец» и своими апартаментами.

 

 

В салоне заметны общие элементы с H9: те же мультируль, панель приборов с 2 колодцами, рукоятка автоматической коробки передач, освещение и другие детали. Жаль, что отсутствуют ручки на передних стойках, которые в наличии у старшего родственника. Интерьер оформлен в строгом европейском стиле, неброский декор с глянцевыми панелями серого цвета на фоне мягкого пластика смотрится органично и без пафоса. В случае с H8 китайцам удалось избежать проблем с функциональностью и эргономикой, если не считать некоторых вопросов к работе мультимедиасистемы – замысловатый интерфейс, медленные реакции «тачскрина» и пресловутая китайская графика. Качество сборки, равно как качество материалов отделки – без нареканий. Ни один «сверчок» не проснулся даже на пересеченной местности, где трясло не на шутку.

Не придерешься и к высокой водительской посадке: места предостаточно, обзорность нормальная, регулировки руля и сидений позволяют расположиться удобно и настроиться на дальнобойное расстояние. На заднем диване, который раскладывается в пропорции 60/40, места навалом, но почему-то отсутствует продольная регулировка сидений. Зато здесь большой удобный подлокотник с боксом и подстаканниками и климат-контроль. Третьего ряда, в отличие от старшего брата H9, не предусмотрено, хотя конкуренты такую роскошь себе позволили.

Объем багажного отделения на фоне конкурентов можно считать средним – 448 литров. Для сравнения: аналогичный параметр Highlander – 269 литров, у Grand Santa Fe – 383 литров, у Sorento Prime – 605 литров. Под полом китайского кроссовера предательски прячется «докатка» 155/90 R18, что, согласитесь, на просторах нашей бескрайней совсем не к месту. Зато при складывании задних сидений получается ровный пол, чем не может похвастаться старший собрат.

Под капотом кроссовера установлен знакомый по Н9 тандем 2-литровой «четверки» мощностью 218 л.с. (324 Нм при 2000-4000 об/мин) и автоматической 6-ступенчатой трансмиссии ZF. В отношении динамики H8 выглядит как будто бы слегка порасторопней своего большого родственника, при том, что тестовый кроссовер легче всего на 100 кг. Но о тонизирующем эффекте при разгоне «китайца» можно только мечтать - со своими вальяжными повадками сытый и самодостаточный H8 предрасположен к размеренным и созерцательным прогулкам.

В ответ на манипуляции длинноходной педали газа, как правило, следует рассудительная пауза. Просушившись ближе к 2500 оборотам, «китаец» вроде бы «отряхивается» от лени и старается наверстать упущенное, ускоряясь по нарастающей. Для пущего эффекта следует активней дозировать подачу газа, иначе коробка задерживается на предельных оборотах повышенной передачи. Гидромеханический «автомат» хоть и не отличается мгновенной оперативностью, но переключает ступени плавно и без лишней нервозности. К тому же, в наличии имеется мануальный режим с помощью подрулевых лепестков.

Во время движения «китаец» с независимой 2-рычажной подвеской спереди и многорычажной сзади обладает мягким убаюкивающим эффектом. На активные скоростные маневры реагирует внушительными кренами, предупреждая, что никаких спортивных амбиций у него нет, а есть достоинство и самодостаточность. При средних и умеренных скоростях подвеска лояльна к мелким огрехам асфальта и даже на «лежачие полицейские» реагирует адекватно, а вот на волнообразном покрытии собранности не хватает, потому случаются раскачки.

Настройки штурвала в общем целом вполне комфортны: руль плотный и увесистый, что очень кстати на скоростной прямой, однако околонулевая зона слегка размыта. Что здесь неожиданно приятно удивляет, так это достойная шумоизоляция. А вот расход топлива в смешанном режиме превысил 18 литров, и это сильно удручает.

Система полного привода аналогична Н9 - многодисковая муфта при необходимости автоматически подключает передние колеса. В отличие от старшего собрата, здесь отсутствует «понижайка», которую отчасти имитирует короткая первая передача. Внедорожные настройки трансмиссии, которые мы наблюдали у H9, здесь отсутствуют, если не считать 3 режимов движения - «спорт», «эко» и «снег». Дорожный просвет размером 206 мм, короткие свесы и ассистенты езды при подъеме и спуске обеспечивают «китайцу» относительно неплохие шансы устоять перед умеренным бездорожьем. По крайней мере внушительных сугробов и крутых склонов он совсем не боится.

В итоге мы получаем дружелюбный вариант автомобиля: соотношение цены, оснащенности, уровня комфорта и внушительных габаритов говорит само за себя. На другой чаше весов – традиционно осторожное отношение россиян к представителям китайского автопрома, благодаря чему модели марки Hava по-прежнему на наших улицах гости нечастые, хотя в России бренд присутствует с лета 2015-го.


Подписывайтесь на наш канал в "Яндекс.Дзен": больше интересных новостей каждый день.

Комплектации и технические характеристики

Haval H8 Elite 2.0 AT 4x4
Год выпуска, с2015
Год выпуска, по2017
Кузоввнедорожник
Количество дверей/мест5/5
Тип двигателябензин
Мощность, л.с./ об/мин218
Объем двигателя2000
Тип трансмисииавтомат 6
Приводполный
ТопливоАИ-95

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях

Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Haval F7x получит базовый 150-сильный мотор
да, вот только полуторка самая дешевая теперь стоит 1539000, как раз как пару месяцев назад с 190-сильным мотором в комплектации Comfort (1589 000)
Георгий
Кроссовер Haval F7 получит новую топовую комплектацию
Да, в Tech Plus ценник поставили 1949000, но учитывая, как сейчас растут цены, это нормальный прайс
nelf@mail.ru
К дилерам поступили первые внедорожники Haval H5
Да, быстро они цены взвентили, 10 сентября база уже стоит 1250000
nelf@mail.ru
Все обсуждения автомобилей
Почему Вы не покупаете электромобиль?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Компакт-вэны
Класс Компактные кроссоверы и внедорожники Lux
Класс Малотоннажные вэны
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Тест-драйв Haval H8: китайское дружелюбие
Китайский кроссовер всего на 50 мм короче своего старшего собрата H9, но имеет тот же размер клиренса – 206 мм и выглядит также грозно и внушительно. Размеры делают чудеса вне зависимости от национальной принадлежности, так что на московских улицах большого «китайца» почти всегда охотно пропускают вперед. Если сильно не придираться, то прямых и явных заимствований от известных брендов в экстерьере вроде бы и нет, хотя сходство с ML проглядывается не только в «лице», но и в аналогичных размерах колесной базы – 2015 мм, а также в почти одинаковой длине кузова 4 806 мм (у нынешнего GLE на 2 мм меньше). Очевидно одно: дизайнерам из Haval удалось выдержать корпоративный стиль, который верный поклонник китайского автопрома уже не перепутает ни с каким другим гостем из Поднебесной. А насколько такая внешность крупногабаритного полноприводного «китайца» соответствует премиум-классу – вопрос вкуса. Никаких откровений в его облике наблюдать не приходится, но, с другой стороны, облик совсем не отталкивает.  {{gallery_701}} А теперь о главном. Базовая стоимость Haval H8,учитывая текущие скидки, составляет 1 864 900 рублей, но выбрать комплектации не суждено – она всего одна, с единственным 2-литровым бензиновым мотором мощностью 218 л.с. и безальтернативным 6-ступенчатым «автоматом». Зато в списке оснащения можно наблюдать такие радости жизни, как система полного привода, люк и задняя дверь с сервоприводом, 3-зонный климат-контроль, система бесключевого доступа с запуском двигателя при помощи кнопки, кожаный салон, навигация, подсветка салона, мультимедийная система с 8-дюймовым экраном, аудиосистема Infinity с 10 колонками, датчики дождя, света и давления в шинах, камера заднего вида с динамической разметкой, система контроля усталости водителя, система помощи при подъеме и на спуске, круиз-контроль и пр. За 35 000 рублей предлагается единственный пакет Technic, который включает розетку 220 В и USB-порт в багажном отделении, а также подогрев заднего ряда. Какие альтернативы? Дизельный 200-сильный Kia Sorento Prime AWD обойдется на 300 000 рублей дороже - 2 169 900 рублей. Бензиновый вариант с 3,3-литровым мотором мощностью 250 л.с. оценен в 2 309 900 рублей. Другой конкурент - Hyundai Grand Santa Fe, более габаритный и вместительный, в похожей комплектации, но с более мощным 250-сильным двигателем доступен за 2 674 000 рублей. Дизельный – дешевле, от 2 424 000 рублей. Дороже обойдутся и такие схожие по габаритам кроссоверы, как Toyota Highlander – от 3 159 000 рублей, Nissan Murano – от 2 460 000 рублей, а также 5-метровые Ford Explorer – от 2 849 000 рублей и Nissan Pathfinder – от 2 755 000 рублей. Если первые два варианта предлагают по паре моторов в своей силовой линейке, то последние – по одному, так же, как Haval H8. Как видно, традиционный китайский аргумент сохранился в силе – цена модели из Поднебесной на фоне потенциальных прямых и косвенных конкурентов при соответствующем списке опций выглядит привлекательно. Тем более что не разочаровал «китаец» и своими апартаментами.     В салоне заметны общие элементы с H9: те же мультируль, панель приборов с 2 колодцами, рукоятка автоматической коробки передач, освещение и другие детали. Жаль, что отсутствуют ручки на передних стойках, которые в наличии у старшего родственника. Интерьер оформлен в строгом европейском стиле, неброский декор с глянцевыми панелями серого цвета на фоне мягкого пластика смотрится органично и без пафоса. В случае с H8 китайцам удалось избежать проблем с функциональностью и эргономикой, если не считать некоторых вопросов к работе мультимедиасистемы – замысловатый интерфейс, медленные реакции «тачскрина» и пресловутая китайская графика. Качество сборки, равно как качество материалов отделки – без нареканий. Ни один «сверчок» не проснулся даже на пересеченной местности, где трясло не на шутку.Не придерешься и к высокой водительской посадке: места предостаточно, обзорность нормальная, регулировки руля и сидений позволяют расположиться удобно и настроиться на дальнобойное расстояние. На заднем диване, который раскладывается в пропорции 60/40, места навалом, но почему-то отсутствует продольная регулировка сидений. Зато здесь большой удобный подлокотник с боксом и подстаканниками и климат-контроль. Третьего ряда, в отличие от старшего брата H9, не предусмотрено, хотя конкуренты такую роскошь себе позволили. Объем багажного отделения на фоне конкурентов можно считать средним – 448 литров. Для сравнения: аналогичный параметр Highlander – 269 литров, у Grand Santa Fe – 383 литров, у Sorento Prime – 605 литров. Под полом китайского кроссовера предательски прячется «докатка» 155/90 R18, что, согласитесь, на просторах нашей бескрайней совсем не к месту. Зато при складывании задних сидений получается ровный пол, чем не может похвастаться старший собрат.{{gallery_699}} Под капотом кроссовера установлен знакомый по Н9 тандем 2-литровой «четверки» мощностью 218 л.с. (324 Нм при 2000-4000 об/мин) и автоматической 6-ступенчатой трансмиссии ZF. В отношении динамики H8 выглядит как будто бы слегка порасторопней своего большого родственника, при том, что тестовый кроссовер легче всего на 100 кг. Но о тонизирующем эффекте при разгоне «китайца» можно только мечтать - со своими вальяжными повадками сытый и самодостаточный H8 предрасположен к размеренным и созерцательным прогулкам. В ответ на манипуляции длинноходной педали газа, как правило, следует рассудительная пауза. Просушившись ближе к 2500 оборотам, «китаец» вроде бы «отряхивается» от лени и старается наверстать упущенное, ускоряясь по нарастающей. Для пущего эффекта следует активней дозировать подачу газа, иначе коробка задерживается на предельных оборотах повышенной передачи. Гидромеханический «автомат» хоть и не отличается мгновенной оперативностью, но переключает ступени плавно и без лишней нервозности. К тому же, в наличии имеется мануальный режим с помощью подрулевых лепестков.Во время движения «китаец» с независимой 2-рычажной подвеской спереди и многорычажной сзади обладает мягким убаюкивающим эффектом. На активные скоростные маневры реагирует внушительными кренами, предупреждая, что никаких спортивных амбиций у него нет, а есть достоинство и самодостаточность. При средних и умеренных скоростях подвеска лояльна к мелким огрехам асфальта и даже на «лежачие полицейские» реагирует адекватно, а вот на волнообразном покрытии собранности не хватает, потому случаются раскачки.{{gallery_702}} Настройки штурвала в общем целом вполне комфортны: руль плотный и увесистый, что очень кстати на скоростной прямой, однако околонулевая зона слегка размыта. Что здесь неожиданно приятно удивляет, так это достойная шумоизоляция. А вот расход топлива в смешанном режиме превысил 18 литров, и это сильно удручает.Система полного привода аналогична Н9 - многодисковая муфта при необходимости автоматически подключает передние колеса. В отличие от старшего собрата, здесь отсутствует «понижайка», которую отчасти имитирует короткая первая передача. Внедорожные настройки трансмиссии, которые мы наблюдали у H9, здесь отсутствуют, если не считать 3 режимов движения - «спорт», «эко» и «снег». Дорожный просвет размером 206 мм, короткие свесы и ассистенты езды при подъеме и спуске обеспечивают «китайцу» относительно неплохие шансы устоять перед умеренным бездорожьем. По крайней мере внушительных сугробов и крутых склонов он совсем не боится. В итоге мы получаем дружелюбный вариант автомобиля: соотношение цены, оснащенности, уровня комфорта и внушительных габаритов говорит само за себя. На другой чаше весов – традиционно осторожное отношение россиян к представителям китайского автопрома, благодаря чему модели марки Hava по-прежнему на наших улицах гости нечастые, хотя в России бренд присутствует с лета 2015-го.
2016-12-23
Автор: Степан Флягин