Тест-драйв Haval H8: китайское дружелюбие

  • 10388
  • 0
Очередной китайский гигант, вскормленный на заводе Haval в Баодине, внешне напоминает своего более крупного родственника – рамного тяжеловеса H9, который мы тестировали совсем недавно. А если сильно постараться, в нем можно найти нечто общее с VolkswagenTouareg и последним Mersedes-Benz ML…Знакомьтесь: Haval H8.
^

Китайский кроссовер всего на 50 мм короче своего старшего собрата H9, но имеет тот же размер клиренса – 206 мм и выглядит также грозно и внушительно. Размеры делают чудеса вне зависимости от национальной принадлежности, так что на московских улицах большого «китайца» почти всегда охотно пропускают вперед.

Если сильно не придираться, то прямых и явных заимствований от известных брендов в экстерьере вроде бы и нет, хотя сходство с ML проглядывается не только в «лице», но и в аналогичных размерах колесной базы – 2015 мм, а также в почти одинаковой длине кузова 4 806 мм (у нынешнего GLE на 2 мм меньше). Очевидно одно: дизайнерам из Haval удалось выдержать корпоративный стиль, который верный поклонник китайского автопрома уже не перепутает ни с каким другим гостем из Поднебесной. А насколько такая внешность крупногабаритного полноприводного «китайца» соответствует премиум-классу – вопрос вкуса. Никаких откровений в его облике наблюдать не приходится, но, с другой стороны, облик совсем не отталкивает. 

А теперь о главном. Базовая стоимость Haval H8,учитывая текущие скидки, составляет 1 864 900 рублей, но выбрать комплектации не суждено – она всего одна, с единственным 2-литровым бензиновым мотором мощностью 218 л.с. и безальтернативным 6-ступенчатым «автоматом». Зато в списке оснащения можно наблюдать такие радости жизни, как система полного привода, люк и задняя дверь с сервоприводом, 3-зонный климат-контроль, система бесключевого доступа с запуском двигателя при помощи кнопки, кожаный салон, навигация, подсветка салона, мультимедийная система с 8-дюймовым экраном, аудиосистема Infinity с 10 колонками, датчики дождя, света и давления в шинах, камера заднего вида с динамической разметкой, система контроля усталости водителя, система помощи при подъеме и на спуске, круиз-контроль и пр. За 35 000 рублей предлагается единственный пакет Technic, который включает розетку 220 В и USB-порт в багажном отделении, а также подогрев заднего ряда.

Какие альтернативы? Дизельный 200-сильный Kia Sorento Prime AWD обойдется на 300 000 рублей дороже - 2 169 900 рублей. Бензиновый вариант с 3,3-литровым мотором мощностью 250 л.с. оценен в 2 309 900 рублей. Другой конкурент - Hyundai Grand Santa Fe, более габаритный и вместительный, в похожей комплектации, но с более мощным 250-сильным двигателем доступен за 2 674 000 рублей. Дизельный – дешевле, от 2 424 000 рублей. Дороже обойдутся и такие схожие по габаритам кроссоверы, как Toyota Highlander – от 3 159 000 рублей, Nissan Murano – от 2 460 000 рублей, а также 5-метровые Ford Explorer – от 2 849 000 рублей и Nissan Pathfinder – от 2 755 000 рублей. Если первые два варианта предлагают по паре моторов в своей силовой линейке, то последние – по одному, так же, как Haval H8. Как видно, традиционный китайский аргумент сохранился в силе – цена модели из Поднебесной на фоне потенциальных прямых и косвенных конкурентов при соответствующем списке опций выглядит привлекательно. Тем более что не разочаровал «китаец» и своими апартаментами.

 

 

В салоне заметны общие элементы с H9: те же мультируль, панель приборов с 2 колодцами, рукоятка автоматической коробки передач, освещение и другие детали. Жаль, что отсутствуют ручки на передних стойках, которые в наличии у старшего родственника. Интерьер оформлен в строгом европейском стиле, неброский декор с глянцевыми панелями серого цвета на фоне мягкого пластика смотрится органично и без пафоса. В случае с H8 китайцам удалось избежать проблем с функциональностью и эргономикой, если не считать некоторых вопросов к работе мультимедиасистемы – замысловатый интерфейс, медленные реакции «тачскрина» и пресловутая китайская графика. Качество сборки, равно как качество материалов отделки – без нареканий. Ни один «сверчок» не проснулся даже на пересеченной местности, где трясло не на шутку.

Не придерешься и к высокой водительской посадке: места предостаточно, обзорность нормальная, регулировки руля и сидений позволяют расположиться удобно и настроиться на дальнобойное расстояние. На заднем диване, который раскладывается в пропорции 60/40, места навалом, но почему-то отсутствует продольная регулировка сидений. Зато здесь большой удобный подлокотник с боксом и подстаканниками и климат-контроль. Третьего ряда, в отличие от старшего брата H9, не предусмотрено, хотя конкуренты такую роскошь себе позволили.

Объем багажного отделения на фоне конкурентов можно считать средним – 448 литров. Для сравнения: аналогичный параметр Highlander – 269 литров, у Grand Santa Fe – 383 литров, у Sorento Prime – 605 литров. Под полом китайского кроссовера предательски прячется «докатка» 155/90 R18, что, согласитесь, на просторах нашей бескрайней совсем не к месту. Зато при складывании задних сидений получается ровный пол, чем не может похвастаться старший собрат.

Под капотом кроссовера установлен знакомый по Н9 тандем 2-литровой «четверки» мощностью 218 л.с. (324 Нм при 2000-4000 об/мин) и автоматической 6-ступенчатой трансмиссии ZF. В отношении динамики H8 выглядит как будто бы слегка порасторопней своего большого родственника, при том, что тестовый кроссовер легче всего на 100 кг. Но о тонизирующем эффекте при разгоне «китайца» можно только мечтать - со своими вальяжными повадками сытый и самодостаточный H8 предрасположен к размеренным и созерцательным прогулкам.

В ответ на манипуляции длинноходной педали газа, как правило, следует рассудительная пауза. Просушившись ближе к 2500 оборотам, «китаец» вроде бы «отряхивается» от лени и старается наверстать упущенное, ускоряясь по нарастающей. Для пущего эффекта следует активней дозировать подачу газа, иначе коробка задерживается на предельных оборотах повышенной передачи. Гидромеханический «автомат» хоть и не отличается мгновенной оперативностью, но переключает ступени плавно и без лишней нервозности. К тому же, в наличии имеется мануальный режим с помощью подрулевых лепестков.

Во время движения «китаец» с независимой 2-рычажной подвеской спереди и многорычажной сзади обладает мягким убаюкивающим эффектом. На активные скоростные маневры реагирует внушительными кренами, предупреждая, что никаких спортивных амбиций у него нет, а есть достоинство и самодостаточность. При средних и умеренных скоростях подвеска лояльна к мелким огрехам асфальта и даже на «лежачие полицейские» реагирует адекватно, а вот на волнообразном покрытии собранности не хватает, потому случаются раскачки.

Настройки штурвала в общем целом вполне комфортны: руль плотный и увесистый, что очень кстати на скоростной прямой, однако околонулевая зона слегка размыта. Что здесь неожиданно приятно удивляет, так это достойная шумоизоляция. А вот расход топлива в смешанном режиме превысил 18 литров, и это сильно удручает.

Система полного привода аналогична Н9 - многодисковая муфта при необходимости автоматически подключает передние колеса. В отличие от старшего собрата, здесь отсутствует «понижайка», которую отчасти имитирует короткая первая передача. Внедорожные настройки трансмиссии, которые мы наблюдали у H9, здесь отсутствуют, если не считать 3 режимов движения - «спорт», «эко» и «снег». Дорожный просвет размером 206 мм, короткие свесы и ассистенты езды при подъеме и спуске обеспечивают «китайцу» относительно неплохие шансы устоять перед умеренным бездорожьем. По крайней мере внушительных сугробов и крутых склонов он совсем не боится.

В итоге мы получаем дружелюбный вариант автомобиля: соотношение цены, оснащенности, уровня комфорта и внушительных габаритов говорит само за себя. На другой чаше весов – традиционно осторожное отношение россиян к представителям китайского автопрома, благодаря чему модели марки Hava по-прежнему на наших улицах гости нечастые, хотя в России бренд присутствует с лета 2015-го.

Комплектации и технические характеристики

Haval H8 Elite 2.0 AT 4x4
Год выпуска, с2015
Год выпуска, по2017
Кузоввнедорожник
Количество дверей/мест5/5
Тип двигателябензин
Мощность, л.с./ об/мин218
Объем двигателя2000
Тип трансмисииавтомат 6
Приводполный
ТопливоАИ-95
Степан Флягин
Тест драйвы Хавейл Эйч 8
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Вас также могут заинтересовать другие тест-драйвы
Вас также могут заинтересовать другие тест-драйвы
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Названы самые интересные китайские кроссоверы
Цитата:| Кому: vischniackov Зачем возить, если уже производят на заводе Хавал в Туле. Его уже построили, и даже опытную партию новых F7 собрали. Так что скоро появится у дилеров.
Шурик
Российский завод Haval готов к серийному производству
Ничего сложного нет, теже детали, все аналогично, если сам когда-то обслуживал машину и тут разберешься. Вообще сморю довольно ремонтопригодная машина, все довольно стандартно. Спереди макферсон, сзади двухрычажка. Кстати довольно прочная, за 100 тыс. там все живое, сайленты, шаровые, наши дороги выдерживают ...
Vitalyk
В России собрали первые кроссоверы Haval
С 1,5 литра и 200 лошадей снимают, а хавейловский мотор вроде как максимум можно до 190 сил чипануть. Мне предлагали, не хочу, и так хорошо тянет и т расход бензина не большой. Если мощность поднять, то по любому расход больше станет. А тут мне кажется все сбалансировано. Мощность, расход топлива, комфорт ...
Sturman
Все обсуждения автомобилей
При какой цене топлива (в среднем 92, 95, ДТ) Вы совсем откажетесь от поездок на машине?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Кабриолеты и родстеры Premium
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Тест-драйв Haval H8: китайское дружелюбие
Китайский кроссовер всего на 50 мм короче своего старшего собрата H9, но имеет тот же размер клиренса – 206 мм и выглядит также грозно и внушительно. Размеры делают чудеса вне зависимости от национальной принадлежности, так что на московских улицах большого «китайца» почти всегда охотно пропускают вперед. Если сильно не придираться, то прямых и явных заимствований от известных брендов в экстерьере вроде бы и нет, хотя сходство с ML проглядывается не только в «лице», но и в аналогичных размерах колесной базы – 2015 мм, а также в почти одинаковой длине кузова 4 806 мм (у нынешнего GLE на 2 мм меньше). Очевидно одно: дизайнерам из Haval удалось выдержать корпоративный стиль, который верный поклонник китайского автопрома уже не перепутает ни с каким другим гостем из Поднебесной. А насколько такая внешность крупногабаритного полноприводного «китайца» соответствует премиум-классу – вопрос вкуса. Никаких откровений в его облике наблюдать не приходится, но, с другой стороны, облик совсем не отталкивает.  {{gallery_701}} А теперь о главном. Базовая стоимость Haval H8,учитывая текущие скидки, составляет 1 864 900 рублей, но выбрать комплектации не суждено – она всего одна, с единственным 2-литровым бензиновым мотором мощностью 218 л.с. и безальтернативным 6-ступенчатым «автоматом». Зато в списке оснащения можно наблюдать такие радости жизни, как система полного привода, люк и задняя дверь с сервоприводом, 3-зонный климат-контроль, система бесключевого доступа с запуском двигателя при помощи кнопки, кожаный салон, навигация, подсветка салона, мультимедийная система с 8-дюймовым экраном, аудиосистема Infinity с 10 колонками, датчики дождя, света и давления в шинах, камера заднего вида с динамической разметкой, система контроля усталости водителя, система помощи при подъеме и на спуске, круиз-контроль и пр. За 35 000 рублей предлагается единственный пакет Technic, который включает розетку 220 В и USB-порт в багажном отделении, а также подогрев заднего ряда. Какие альтернативы? Дизельный 200-сильный Kia Sorento Prime AWD обойдется на 300 000 рублей дороже - 2 169 900 рублей. Бензиновый вариант с 3,3-литровым мотором мощностью 250 л.с. оценен в 2 309 900 рублей. Другой конкурент - Hyundai Grand Santa Fe, более габаритный и вместительный, в похожей комплектации, но с более мощным 250-сильным двигателем доступен за 2 674 000 рублей. Дизельный – дешевле, от 2 424 000 рублей. Дороже обойдутся и такие схожие по габаритам кроссоверы, как Toyota Highlander – от 3 159 000 рублей, Nissan Murano – от 2 460 000 рублей, а также 5-метровые Ford Explorer – от 2 849 000 рублей и Nissan Pathfinder – от 2 755 000 рублей. Если первые два варианта предлагают по паре моторов в своей силовой линейке, то последние – по одному, так же, как Haval H8. Как видно, традиционный китайский аргумент сохранился в силе – цена модели из Поднебесной на фоне потенциальных прямых и косвенных конкурентов при соответствующем списке опций выглядит привлекательно. Тем более что не разочаровал «китаец» и своими апартаментами.     В салоне заметны общие элементы с H9: те же мультируль, панель приборов с 2 колодцами, рукоятка автоматической коробки передач, освещение и другие детали. Жаль, что отсутствуют ручки на передних стойках, которые в наличии у старшего родственника. Интерьер оформлен в строгом европейском стиле, неброский декор с глянцевыми панелями серого цвета на фоне мягкого пластика смотрится органично и без пафоса. В случае с H8 китайцам удалось избежать проблем с функциональностью и эргономикой, если не считать некоторых вопросов к работе мультимедиасистемы – замысловатый интерфейс, медленные реакции «тачскрина» и пресловутая китайская графика. Качество сборки, равно как качество материалов отделки – без нареканий. Ни один «сверчок» не проснулся даже на пересеченной местности, где трясло не на шутку.Не придерешься и к высокой водительской посадке: места предостаточно, обзорность нормальная, регулировки руля и сидений позволяют расположиться удобно и настроиться на дальнобойное расстояние. На заднем диване, который раскладывается в пропорции 60/40, места навалом, но почему-то отсутствует продольная регулировка сидений. Зато здесь большой удобный подлокотник с боксом и подстаканниками и климат-контроль. Третьего ряда, в отличие от старшего брата H9, не предусмотрено, хотя конкуренты такую роскошь себе позволили. Объем багажного отделения на фоне конкурентов можно считать средним – 448 литров. Для сравнения: аналогичный параметр Highlander – 269 литров, у Grand Santa Fe – 383 литров, у Sorento Prime – 605 литров. Под полом китайского кроссовера предательски прячется «докатка» 155/90 R18, что, согласитесь, на просторах нашей бескрайней совсем не к месту. Зато при складывании задних сидений получается ровный пол, чем не может похвастаться старший собрат.{{gallery_699}} Под капотом кроссовера установлен знакомый по Н9 тандем 2-литровой «четверки» мощностью 218 л.с. (324 Нм при 2000-4000 об/мин) и автоматической 6-ступенчатой трансмиссии ZF. В отношении динамики H8 выглядит как будто бы слегка порасторопней своего большого родственника, при том, что тестовый кроссовер легче всего на 100 кг. Но о тонизирующем эффекте при разгоне «китайца» можно только мечтать - со своими вальяжными повадками сытый и самодостаточный H8 предрасположен к размеренным и созерцательным прогулкам. В ответ на манипуляции длинноходной педали газа, как правило, следует рассудительная пауза. Просушившись ближе к 2500 оборотам, «китаец» вроде бы «отряхивается» от лени и старается наверстать упущенное, ускоряясь по нарастающей. Для пущего эффекта следует активней дозировать подачу газа, иначе коробка задерживается на предельных оборотах повышенной передачи. Гидромеханический «автомат» хоть и не отличается мгновенной оперативностью, но переключает ступени плавно и без лишней нервозности. К тому же, в наличии имеется мануальный режим с помощью подрулевых лепестков.Во время движения «китаец» с независимой 2-рычажной подвеской спереди и многорычажной сзади обладает мягким убаюкивающим эффектом. На активные скоростные маневры реагирует внушительными кренами, предупреждая, что никаких спортивных амбиций у него нет, а есть достоинство и самодостаточность. При средних и умеренных скоростях подвеска лояльна к мелким огрехам асфальта и даже на «лежачие полицейские» реагирует адекватно, а вот на волнообразном покрытии собранности не хватает, потому случаются раскачки.{{gallery_702}} Настройки штурвала в общем целом вполне комфортны: руль плотный и увесистый, что очень кстати на скоростной прямой, однако околонулевая зона слегка размыта. Что здесь неожиданно приятно удивляет, так это достойная шумоизоляция. А вот расход топлива в смешанном режиме превысил 18 литров, и это сильно удручает.Система полного привода аналогична Н9 - многодисковая муфта при необходимости автоматически подключает передние колеса. В отличие от старшего собрата, здесь отсутствует «понижайка», которую отчасти имитирует короткая первая передача. Внедорожные настройки трансмиссии, которые мы наблюдали у H9, здесь отсутствуют, если не считать 3 режимов движения - «спорт», «эко» и «снег». Дорожный просвет размером 206 мм, короткие свесы и ассистенты езды при подъеме и спуске обеспечивают «китайцу» относительно неплохие шансы устоять перед умеренным бездорожьем. По крайней мере внушительных сугробов и крутых склонов он совсем не боится. В итоге мы получаем дружелюбный вариант автомобиля: соотношение цены, оснащенности, уровня комфорта и внушительных габаритов говорит само за себя. На другой чаше весов – традиционно осторожное отношение россиян к представителям китайского автопрома, благодаря чему модели марки Hava по-прежнему на наших улицах гости нечастые, хотя в России бренд присутствует с лета 2015-го.
2016-12-23
Автор: Степан Флягин