Тест-драйв Haval H9: китайский гладиатор
Тяжеловес накачан на славу, выглядит достойно, но какими анаболиками его нашпиговали - неизвестно, также как неведом ресурс атлета. Где гарантии, что он быстро не сдуется? Поэтому пока к нему всячески присматриваются, с ним осторожничают, но внимание он все же привлекает. А ведь на российском ристалище он представлен уже больше года. Знакомьтесь: китайский гладиатор Haval H9.
У нас любят гигантов; в них чувствуется сила, крепость, мощь, и все это вселяет почет и уважение независимо от национальности. Скорее всего, наши соотечественники в силу заслуженных стереотипов стесняются открыто восторгаться этим китайским великаном, но зато на дороге его почти всегда охотно пропустят вперед. А за его выдающимися габаритами (4856х1926х1900мм) спрятан рамный кузов, система полного привода, 2-рычажная независимая подвеска спереди и многорычажная зависимая сзади, а также почти бескрайний салон с 3 рядами сидений. Автомобиль предлагается с единственной 2-литровой бензиновой турбочетверкой мощностью 218 л.с. В качестве трансмиссии доступен 6-ступенчатый «автомат». Дорожный просвет – 206 мм. Цена вопроса – 2 299 900 руб.
Сразу возникает вопрос: на что можно замахнуться за эти деньги? Почти столько же стоит базовый Mitsubishi Pajero с 3-литровым 178-сильным мотором и «автоматом». А с «механикой» - еще дешевле. Еще доступнее - Hyundai Grand Santa Fe с 2,2-литровым дизелем мощностью 197 л.с. и «автоматом» - от 2 214 000 руб. 163-сильный Toyota Land Cruiser Prado «на ручке» гораздо демократичнее – 1 939 000 рублей. Кстати, с этим «японцем» перекликается внешность Н9. Если к цене большого «китайца» добавить 160 000 руб., то можно рассчитывать на базовый прошлогодний Nissan Pathfinder, у которого, между прочим, в арсенале 3,5-литровый агрегат с отдачей 249 л.с. и вариатор. Столько же стоит Nissan Murano с аналогичными мотором и трансмиссией, правда, переднеприводный.
Кроме комплекса систем активной безопасности (ESP, EBD, EBA и т.д.), автомобиль оснащается системой адаптации к дорожным условиям с 6 режимами: «авто», «спорт», «4L», «песок», «грязь», «снег». Тут же и ассистенты помощи при спуске с наклона и при старте в гору, контроль усталости водителя, датчик давления в шинах с указателем температуры воздуха в каждой покрышке. В списке оборудования значится бесключевой доступ с запуском двигателя кнопкой, камера заднего обзора, передние и задние паркторники, круиз-контроль, 3-зонный климат-контроль, кожаный салон, навигатор, система адаптивного освещения, автоматический электронный стояночный тормоз, люк с электроприводом, датчики света и дождя, автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении, 8 динамиков с сабвуфером, разъемы для USB, Bluetooth и так далее. H9 укомплектован фронтальными и боковыми подушками и шторками безопасности. Все это входит в стандартную комплектацию за 2 999 900 руб.
Салон «китайца» похож на большой просторный вагон. При этом в интерьере также проскальзывают черты апартаментов внедорожников Toyota. Например, сходство с LC200 выдает центральная консоль, а панель приборов с 2 отдельными колодцами напоминает аналогичную деталь LC Prado. Убранство выглядит стандартным: строго, без претензий на роскошь, но уютно. Этакая добротная сторожка с евроремонтом. Качество отделочных материалов наощупь нареканий не вызывает, да и к уровню сборки также претензий нет. Эргономика и функциональность в Н9 была бы на высоте, если бы не читались с трудом тусклые светлые надписи на кнопках и панелях серого цвета. Работа медиа-системы в целом устроила, однако подача информации бортового компьютера на русском языке часто выглядела несуразно: «низ. тем. на у.», «утоптать торм+запуск» и т.д.
Размеры багажного отсека в таком крупном внедорожнике ожидаемо внушительные, если, конечно, речь идет о сложенном третьем ряде кресел. А при складывании всех сидений здесь образуется почти ровный пол. Очень кстати придутся и крепления для багажа. Удобной деталью можно считать открывающуюся в бок заднюю дверь, с внутренней стороны которой спрятан отсек для инструментов и знака аварийной остановки.
Движение большого «китайца» напоминает плавание крупной тяжелой баржи – уверенно, вальяжно, задумчиво и с небольшой отдышкой. Все-таки на колесах без малого 2500 тонны, и 218 «лошадок» нагружены по полной. На малейшие попытки пришпорить великана мгновенно следуют турбопаузы, после которых тяжеловес просыпается и с рассуждением набирает ход. К тому же, никуда не спешит 6-диапазонный «автомат». Так что разгон похож на брошенный шар в кегельбане. На высоких оборотах вроде бы и открывается второе дыхание, но при этом возникает вопрос: куда исчезает первое? При максимальном разгоне, когда стрелка тахометра достигает 5000 оборотов, а спидометр фиксирует 50 км/ч, трансмиссия неторопливо переключается на 2-ю передачу.
В итоге можно с констатировать: «большого китайца» есть за что уважать, кроме выдающихся габаритов. Здесь трудно придраться к качеству сборки, легко оценить все плюсы богатого оснащения, но самый главный и неожиданный сюрприз - действительно комфортная и энергоемкая подвеска. Учитывая все это, при наличии адекватного эксплуатационного ресурса Haval H9 может стать достойной альтернативой крупноразмерным внедорожникам. А пока поклонники сегмента присматриваются, и, судя по всему, не торопятся доверять «большому китайцу». Статистику продаж производитель скрывает, при этом на наших улицах он по-прежнему редкий гость…
Комплектации и технические характеристики
Haval H9 Elite 2.0 AT 4x4 | |
Год выпуска, с | 2015 |
Год выпуска, по | 2017 |
Кузов | внедорожник |
Количество дверей/мест | 5/5 |
Тип двигателя | бензин |
Мощность, л.с./ об/мин | 218 |
Объем двигателя | 1967 |
Тип трансмисии | автомат 6 |
Привод | полный |
Топливо | АИ-95 |
Все характеристики |