Тест-драйв Honda Crosstour: на любителя

  • 15265
  • 0
Пять лет назад на потребу платежеспособных американцев, для которых размер еще как имеет значение, японцы выкатили на заокеанский рынок раздутый до неприличных размеров хэтчбек, который назывался Honda Crosstour.
^

Надо сказать, 2009 год оказался щедрым на подобные эксперименты: почти одновременно вышли в свет похожие по форме «монстры» BMW 5 GT и Porsche Panamera.

Тест Honda Crosstour: на любителя

Казалось бы, размерчик, что надо, полный привод имеется, но у нас этот 5-метровый «суперхэтчбек» и «недокроссовер», построенный на базе седана Honda Accord, до сих пор не поняли. Внимание хоть и привлекал всегда, но вот некоторые «нелогичности» с толку сбивали. Например, был совсем не понятен тот факт, что при явной претензии на «премиум», у японского автомобиля отсутствовал даже бортовой компьютер.  

Тест Honda Crosstour: на любителя

В прошлом году японцы сделали работу над ошибками, и Crosstour претерпел рестайлинг, в результате которого основные недочеты устранили.  Кроме прочих доработок и изменений, к традиционному 3,5-литровому V6 прибавился более спокойный и доступный вариант, знакомый по CR-V и Accord, – 194-сильный агрегат объемом 2,4 литра.

Тест Honda Crosstour: на любителя

Версии с этим мотором комплектуются исключительно 5-ступенчатым «автоматом» и передним приводом.  Благодаря этому цена этой начальной модификации на старте продаж «скатилась» до 1 599 000 рублей. Сейчас автомобиль стартует от 1 714 000 руб. Как раз эту версию мы и тестируем.

Тест Honda Crosstour: на любителя

Всего за прошедший год продано 607 «Кросстуров». Откровенно говоря, немного. Про такого рода автомобили говорят: «на любителя», и вряд ли в обозримом будущем подобным персонажам суждено стать у нас народными. Это не фаст-фуд, и в то же время не высокая кухня, зато блюдо оригинальное и сугубо для индивидуалов. Рекламный слоган модели подходит ей на все 100 %: «выделяясь в потоке». Одну категорию потребителей крайне незаурядный облик гипертрофированного хэтчбека способен оттолкнуть, и в то же время у другой вызвать восторг и симпатию. Однозначно такие машины вызывают гамму эмоций и вряд ли кого оставят равнодушным.

Тест Honda Crosstour: на любителя

Внешне автомобиль можно охарактеризовать одним словом – тяжелый. Гипертрофия начинается с «лица» и набирает силу ближе к нагроможденной до предела «корме». Длинноватые свесы и высокий дорожный просвет придает Crosstour слегка неуклюжий вид. При этом нельзя сказать, что в образе отсутствует динамика. При всей его громоздкости легко поверить, что Crosstour дружит со скоростью и готов «рвать воздух».

Тест Honda Crosstour: на любителя

Стоит оказаться в салоне, сразу понимаешь, насколько оправдана внешняя «раздутость» хэтчбека. Внутри просто хоромы – широко и свободно как спереди, так и сзади. В оформлении интерьера узнается фамильный «хондовский» почерк в стиле «хайтек». Торпедо не перегружено, приборы с приятной синеватой подсветкой читаются прекрасно, об эффективной подаче информации японцы позаботились на славу – на центральной консоли целых 3 монитора: 8-дюймовый мультимедийный дисплей, сенсорный для аудиосистемы и отдельный монохромный для климат-контроля. Для кого-то это явный перегруз, но я привык быстро.

Тест Honda Crosstour: на любителя

Из Accord в Crosstour перекочевала «хондовская» система контроля слепой зоны Lane Watch, изображение которой активируется на большой монитор автоматически при включении правого поворотника. При желании можно включить ее принудительно с помощью кнопки в торце левого подрулевого рычага. Едешь и в мельчайших подробностях наблюдаешь за всем происходящим по правому борту. Дети от такого «кино» в восторге. Изображение, надо сказать, четкое и качественное, но почему камера встроена только в правое боковое зеркало?   

Тест Honda Crosstour: на любителя

Еще одна приятная и полезная деталь – багажное отделение рекордных размеров - 457 литров, хотя много места «съедают» огромные колесные арки. Благодаря особенностям кузова, проем отсека максимально широк, и, несмотря на большие размеры багажника, доступ в любой его уголок не затруднен. В днище, покрытом ковролином, спрятана ниша для хранения небольших предметов, причем панели на ее крышке могут переворачиваться пластиковой стороной наружу. Пластик легче моется - мелочь, но актуально...

Тест Honda Crosstour: на любителя

В движении Crosstour комфортен, учтив и обходителен. Переднеприводная версия ощутимо легче полноприводной, и автомобиль молниеносно отзывается на самую малейшую манипуляцию педалью газа. Она настолько чувствительна, что поначалу может напугать высокой реакцией. Зато, когда привыкаешь, легко входишь во вкус и по достоинству оцениваешь ее преимущества. К тому же, запаса тяги здесь всегда предостаточно.

Тест Honda Crosstour: на любителя

Разгон у «Хонды» ровный, стабильный и непрерывный. Ускорение не взрывное, лишено импульсивности и нервозности, но уверенное и комфортное. Утопив педаль акселератора в пол, Crosstour только на 1-й скорости ускоряется до 70 км/ч, при этом стрелка тахометра стабильно поднимается до 6 500 оборотов.

Тест Honda Crosstour: на любителя

Динамика приемлемая как для городских условий, так и при обгонах на загородном шоссе. 194-сильного темперамента Crosstour вполне достаточно для ощущения легкого азарта и драйва. Но, повторюсь, главное зерно автомобиля – комфорт.  

Тест Honda Crosstour: на любителя

Конечно, для такого «монстра» напрашиваются дополнительные передачи к слегка устаревшему 5-ступенчатому «автомат», но особых задержек в работе коробки нет – алгоритмы переключения скоростей отточены и своевременны. Жестковатая подвеска на низких скоростях слишком отзывчива на мельчайшие шероховатости покрытия, зато, чем выше показатель спидометра, тем больше собранности и устойчивости ходовой.

Тест Honda Crosstour: на любителя

В поворотах Crosstour непоколебим - ведет себя уверенно и стабильно. Рулевое управление с чуткой реакцией предельно информативно, так что, автомобиль способен доставить удовольствие и даже влюбить в себя. Кроме того, «Хонда» может питаться 92-м бензином, но расход топлива, увы, великоват - 12 литров на «сотню» в смешанном цикле.

Тест Honda Crosstour: на любителя

Вообще автомобиль создал впечатление идеального средства передвижения из разряда Gran Turismo – именно для тех, кто любит большое путешествие совмещать с легким драйвом и удовольствием от движения. Автомобиль сбалансирован на «отлично», поэтому сразу появляется желание в этой «крупногабаритке» жить долго и ехать далеко.

Тест Honda Crosstour: на любителя

Линейка моторов модели насчитывает 2 агрегата. Вариант с 2,4-литровым двигателем доступен в комплектации Executive 2.4, а V6 объемом 3,5 литра предлагается в 2 версиях Premium (2 034 000 руб.) и Premium+Navi (2 104 000 руб.). Отличие последней заключается присутствием  навигационной системы и DVD-проигрывателя.

Тест Honda Crosstour: на любителя

Стартовая цена машины составляет 1 714 000 руб. В базовую комплектацию входят: кожаный салон, двухзонный климат-контроль, люк, подогрев передних и задних сидений, ксеноновые фары, камера заднего вида, система контроля мертвых зон, аудиосистема с шестью динамиками и сабвуфером, 8 подушек безопасности и 17-дюймовые колесные диски. Первое ТО переднеприводной версии обойдется в 8 400 руб.

Тест Honda Crosstour: на любителя

Конкурентом Honda Crosstour можно считать Toyota Venza, который в начальной переднеприводной версии с мотором 2,7 литра и 6-ступенчатым «автоматом» обойдется дешевле – от 1 590 000 руб. Готов потягаться с Crosstour еще один японец - Subaru Outback, который еще дешевле – его цена стартует от 1 385 000 руб. за полноприводную версию с мотором 2,5 литра и вариатором.  

Комплектации и технические характеристики

Honda Crosstour 2.4 AT
Год выпуска, с2012
Год выпуска, по2015
Кузовкроссовер
Количество дверей/мест5/5
Тип двигателябензин
Мощность, л.с./ об/мин194
Объем двигателя2354
Тип трансмисииавтомат 5
Приводпередний
Городской цикл12.0
Загородный цикл6.4
Смешанный цикл8.4
ТопливоАИ-92
Степан Флягин
Тест драйвы Хонда Кросстур
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Honda Crosstour против быстрого семьянина Subaru Outback
Статья не несет ни какой стоящей информации. Одни бла-бла-бла.
Михаил
Форум Honda Airwave
Цитата:| Кому: Алексей. Заводишь машину, ставишь на ручник и включаешь D, так быстрее греется и так нужно делать, чтобы прогреть вариатор, 5 минут и можно ехать.
Антоха
Форум Honda Pilot
Хотела рассказать об японском качестве. Ездила в Крым, на серпантине подрезали, шины шипованные и с влажным асфальтом сцепки не было. В итоге, влетела в стену. Машина в хлам, не только морда, но корпус повело, двигатель слетел, радиатор потек. А у меня только сотрясение и трещины. Так это я к чему?! ...
Marina Neufeld
Все обсуждения автомобилей
При какой цене топлива (в среднем 92, 95, ДТ) Вы совсем откажетесь от поездок на машине?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Компактные кроссоверы и внедорожники Lux
Класс Кабриолеты и родстеры Premium
Класс Полноразмерные кроссоверы и внедорожники
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Тест-драйв Honda Crosstour: на любителя
Надо сказать, 2009 год оказался щедрым на подобные эксперименты: почти одновременно вышли в свет похожие по форме «монстры» BMW 5 GT и Porsche Panamera. Казалось бы, размерчик, что надо, полный привод имеется, но у нас этот 5-метровый «суперхэтчбек» и «недокроссовер», построенный на базе седана Honda Accord, до сих пор не поняли. Внимание хоть и привлекал всегда, но вот некоторые «нелогичности» с толку сбивали. Например, был совсем не понятен тот факт, что при явной претензии на «премиум», у японского автомобиля отсутствовал даже бортовой компьютер.   В прошлом году японцы сделали работу над ошибками, и Crosstour претерпел рестайлинг, в результате которого основные недочеты устранили.  Кроме прочих доработок и изменений, к традиционному 3,5-литровому V6 прибавился более спокойный и доступный вариант, знакомый по CR-V и Accord, – 194-сильный агрегат объемом 2,4 литра. Версии с этим мотором комплектуются исключительно 5-ступенчатым «автоматом» и передним приводом.  Благодаря этому цена этой начальной модификации на старте продаж «скатилась» до 1 599 000 рублей. Сейчас автомобиль стартует от 1 714 000 руб. Как раз эту версию мы и тестируем. Всего за прошедший год продано 607 «Кросстуров». Откровенно говоря, немного. Про такого рода автомобили говорят: «на любителя», и вряд ли в обозримом будущем подобным персонажам суждено стать у нас народными. Это не фаст-фуд, и в то же время не высокая кухня, зато блюдо оригинальное и сугубо для индивидуалов. Рекламный слоган модели подходит ей на все 100 %: «выделяясь в потоке». Одну категорию потребителей крайне незаурядный облик гипертрофированного хэтчбека способен оттолкнуть, и в то же время у другой вызвать восторг и симпатию. Однозначно такие машины вызывают гамму эмоций и вряд ли кого оставят равнодушным. Внешне автомобиль можно охарактеризовать одним словом – тяжелый. Гипертрофия начинается с «лица» и набирает силу ближе к нагроможденной до предела «корме». Длинноватые свесы и высокий дорожный просвет придает Crosstour слегка неуклюжий вид. При этом нельзя сказать, что в образе отсутствует динамика. При всей его громоздкости легко поверить, что Crosstour дружит со скоростью и готов «рвать воздух». Стоит оказаться в салоне, сразу понимаешь, насколько оправдана внешняя «раздутость» хэтчбека. Внутри просто хоромы – широко и свободно как спереди, так и сзади. В оформлении интерьера узнается фамильный «хондовский» почерк в стиле «хайтек». Торпедо не перегружено, приборы с приятной синеватой подсветкой читаются прекрасно, об эффективной подаче информации японцы позаботились на славу – на центральной консоли целых 3 монитора: 8-дюймовый мультимедийный дисплей, сенсорный для аудиосистемы и отдельный монохромный для климат-контроля. Для кого-то это явный перегруз, но я привык быстро. Из Accord в Crosstour перекочевала «хондовская» система контроля слепой зоны Lane Watch, изображение которой активируется на большой монитор автоматически при включении правого поворотника. При желании можно включить ее принудительно с помощью кнопки в торце левого подрулевого рычага. Едешь и в мельчайших подробностях наблюдаешь за всем происходящим по правому борту. Дети от такого «кино» в восторге. Изображение, надо сказать, четкое и качественное, но почему камера встроена только в правое боковое зеркало?    Еще одна приятная и полезная деталь – багажное отделение рекордных размеров - 457 литров, хотя много места «съедают» огромные колесные арки. Благодаря особенностям кузова, проем отсека максимально широк, и, несмотря на большие размеры багажника, доступ в любой его уголок не затруднен. В днище, покрытом ковролином, спрятана ниша для хранения небольших предметов, причем панели на ее крышке могут переворачиваться пластиковой стороной наружу. Пластик легче моется - мелочь, но актуально... В движении Crosstour комфортен, учтив и обходителен. Переднеприводная версия ощутимо легче полноприводной, и автомобиль молниеносно отзывается на самую малейшую манипуляцию педалью газа. Она настолько чувствительна, что поначалу может напугать высокой реакцией. Зато, когда привыкаешь, легко входишь во вкус и по достоинству оцениваешь ее преимущества. К тому же, запаса тяги здесь всегда предостаточно. Разгон у «Хонды» ровный, стабильный и непрерывный. Ускорение не взрывное, лишено импульсивности и нервозности, но уверенное и комфортное. Утопив педаль акселератора в пол, Crosstour только на 1-й скорости ускоряется до 70 км/ч, при этом стрелка тахометра стабильно поднимается до 6 500 оборотов. Динамика приемлемая как для городских условий, так и при обгонах на загородном шоссе. 194-сильного темперамента Crosstour вполне достаточно для ощущения легкого азарта и драйва. Но, повторюсь, главное зерно автомобиля – комфорт.   Конечно, для такого «монстра» напрашиваются дополнительные передачи к слегка устаревшему 5-ступенчатому «автомат», но особых задержек в работе коробки нет – алгоритмы переключения скоростей отточены и своевременны. Жестковатая подвеска на низких скоростях слишком отзывчива на мельчайшие шероховатости покрытия, зато, чем выше показатель спидометра, тем больше собранности и устойчивости ходовой. В поворотах Crosstour непоколебим - ведет себя уверенно и стабильно. Рулевое управление с чуткой реакцией предельно информативно, так что, автомобиль способен доставить удовольствие и даже влюбить в себя. Кроме того, «Хонда» может питаться 92-м бензином, но расход топлива, увы, великоват - 12 литров на «сотню» в смешанном цикле. Вообще автомобиль создал впечатление идеального средства передвижения из разряда Gran Turismo – именно для тех, кто любит большое путешествие совмещать с легким драйвом и удовольствием от движения. Автомобиль сбалансирован на «отлично», поэтому сразу появляется желание в этой «крупногабаритке» жить долго и ехать далеко. Линейка моторов модели насчитывает 2 агрегата. Вариант с 2,4-литровым двигателем доступен в комплектации Executive 2.4, а V6 объемом 3,5 литра предлагается в 2 версиях Premium (2 034 000 руб.) и Premium+Navi (2 104 000 руб.). Отличие последней заключается присутствием  навигационной системы и DVD-проигрывателя. Стартовая цена машины составляет 1 714 000 руб. В базовую комплектацию входят: кожаный салон, двухзонный климат-контроль, люк, подогрев передних и задних сидений, ксеноновые фары, камера заднего вида, система контроля мертвых зон, аудиосистема с шестью динамиками и сабвуфером, 8 подушек безопасности и 17-дюймовые колесные диски. Первое ТО переднеприводной версии обойдется в 8 400 руб. Конкурентом Honda Crosstour можно считать Toyota Venza, который в начальной переднеприводной версии с мотором 2,7 литра и 6-ступенчатым «автоматом» обойдется дешевле – от 1 590 000 руб. Готов потягаться с Crosstour еще один японец - Subaru Outback, который еще дешевле – его цена стартует от 1 385 000 руб. за полноприводную версию с мотором 2,5 литра и вариатором.  
2014-11-23
Автор: Степан Флягин