Наш сайт использует файлы «cookie» и системы аналитики для персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.

Тест-драйв Honda Crosstour: на любителя

  • 16577
  • 0
 
Пять лет назад на потребу платежеспособных американцев, для которых размер еще как имеет значение, японцы выкатили на заокеанский рынок раздутый до неприличных размеров хэтчбек, который назывался Honda Crosstour.

Надо сказать, 2009 год оказался щедрым на подобные эксперименты: почти одновременно вышли в свет похожие по форме «монстры» BMW 5 GT и Porsche Panamera.

Тест Honda Crosstour: на любителя

Казалось бы, размерчик, что надо, полный привод имеется, но у нас этот 5-метровый «суперхэтчбек» и «недокроссовер», построенный на базе седана Honda Accord, до сих пор не поняли. Внимание хоть и привлекал всегда, но вот некоторые «нелогичности» с толку сбивали. Например, был совсем не понятен тот факт, что при явной претензии на «премиум», у японского автомобиля отсутствовал даже бортовой компьютер.  

Тест Honda Crosstour: на любителя

В прошлом году японцы сделали работу над ошибками, и Crosstour претерпел рестайлинг, в результате которого основные недочеты устранили.  Кроме прочих доработок и изменений, к традиционному 3,5-литровому V6 прибавился более спокойный и доступный вариант, знакомый по CR-V и Accord, – 194-сильный агрегат объемом 2,4 литра.

Тест Honda Crosstour: на любителя

Версии с этим мотором комплектуются исключительно 5-ступенчатым «автоматом» и передним приводом.  Благодаря этому цена этой начальной модификации на старте продаж «скатилась» до 1 599 000 рублей. Сейчас автомобиль стартует от 1 714 000 руб. Как раз эту версию мы и тестируем.

Тест Honda Crosstour: на любителя

Всего за прошедший год продано 607 «Кросстуров». Откровенно говоря, немного. Про такого рода автомобили говорят: «на любителя», и вряд ли в обозримом будущем подобным персонажам суждено стать у нас народными. Это не фаст-фуд, и в то же время не высокая кухня, зато блюдо оригинальное и сугубо для индивидуалов. Рекламный слоган модели подходит ей на все 100 %: «выделяясь в потоке». Одну категорию потребителей крайне незаурядный облик гипертрофированного хэтчбека способен оттолкнуть, и в то же время у другой вызвать восторг и симпатию. Однозначно такие машины вызывают гамму эмоций и вряд ли кого оставят равнодушным.

Тест Honda Crosstour: на любителя

Внешне автомобиль можно охарактеризовать одним словом – тяжелый. Гипертрофия начинается с «лица» и набирает силу ближе к нагроможденной до предела «корме». Длинноватые свесы и высокий дорожный просвет придает Crosstour слегка неуклюжий вид. При этом нельзя сказать, что в образе отсутствует динамика. При всей его громоздкости легко поверить, что Crosstour дружит со скоростью и готов «рвать воздух».

Тест Honda Crosstour: на любителя

Стоит оказаться в салоне, сразу понимаешь, насколько оправдана внешняя «раздутость» хэтчбека. Внутри просто хоромы – широко и свободно как спереди, так и сзади. В оформлении интерьера узнается фамильный «хондовский» почерк в стиле «хайтек». Торпедо не перегружено, приборы с приятной синеватой подсветкой читаются прекрасно, об эффективной подаче информации японцы позаботились на славу – на центральной консоли целых 3 монитора: 8-дюймовый мультимедийный дисплей, сенсорный для аудиосистемы и отдельный монохромный для климат-контроля. Для кого-то это явный перегруз, но я привык быстро.

Тест Honda Crosstour: на любителя

Из Accord в Crosstour перекочевала «хондовская» система контроля слепой зоны Lane Watch, изображение которой активируется на большой монитор автоматически при включении правого поворотника. При желании можно включить ее принудительно с помощью кнопки в торце левого подрулевого рычага. Едешь и в мельчайших подробностях наблюдаешь за всем происходящим по правому борту. Дети от такого «кино» в восторге. Изображение, надо сказать, четкое и качественное, но почему камера встроена только в правое боковое зеркало?   

Тест Honda Crosstour: на любителя

Еще одна приятная и полезная деталь – багажное отделение рекордных размеров - 457 литров, хотя много места «съедают» огромные колесные арки. Благодаря особенностям кузова, проем отсека максимально широк, и, несмотря на большие размеры багажника, доступ в любой его уголок не затруднен. В днище, покрытом ковролином, спрятана ниша для хранения небольших предметов, причем панели на ее крышке могут переворачиваться пластиковой стороной наружу. Пластик легче моется - мелочь, но актуально...

Тест Honda Crosstour: на любителя

В движении Crosstour комфортен, учтив и обходителен. Переднеприводная версия ощутимо легче полноприводной, и автомобиль молниеносно отзывается на самую малейшую манипуляцию педалью газа. Она настолько чувствительна, что поначалу может напугать высокой реакцией. Зато, когда привыкаешь, легко входишь во вкус и по достоинству оцениваешь ее преимущества. К тому же, запаса тяги здесь всегда предостаточно.

Тест Honda Crosstour: на любителя

Разгон у «Хонды» ровный, стабильный и непрерывный. Ускорение не взрывное, лишено импульсивности и нервозности, но уверенное и комфортное. Утопив педаль акселератора в пол, Crosstour только на 1-й скорости ускоряется до 70 км/ч, при этом стрелка тахометра стабильно поднимается до 6 500 оборотов.

Тест Honda Crosstour: на любителя

Динамика приемлемая как для городских условий, так и при обгонах на загородном шоссе. 194-сильного темперамента Crosstour вполне достаточно для ощущения легкого азарта и драйва. Но, повторюсь, главное зерно автомобиля – комфорт.  

Тест Honda Crosstour: на любителя

Конечно, для такого «монстра» напрашиваются дополнительные передачи к слегка устаревшему 5-ступенчатому «автомат», но особых задержек в работе коробки нет – алгоритмы переключения скоростей отточены и своевременны. Жестковатая подвеска на низких скоростях слишком отзывчива на мельчайшие шероховатости покрытия, зато, чем выше показатель спидометра, тем больше собранности и устойчивости ходовой.

Тест Honda Crosstour: на любителя

В поворотах Crosstour непоколебим - ведет себя уверенно и стабильно. Рулевое управление с чуткой реакцией предельно информативно, так что, автомобиль способен доставить удовольствие и даже влюбить в себя. Кроме того, «Хонда» может питаться 92-м бензином, но расход топлива, увы, великоват - 12 литров на «сотню» в смешанном цикле.

Тест Honda Crosstour: на любителя

Вообще автомобиль создал впечатление идеального средства передвижения из разряда Gran Turismo – именно для тех, кто любит большое путешествие совмещать с легким драйвом и удовольствием от движения. Автомобиль сбалансирован на «отлично», поэтому сразу появляется желание в этой «крупногабаритке» жить долго и ехать далеко.

Тест Honda Crosstour: на любителя

Линейка моторов модели насчитывает 2 агрегата. Вариант с 2,4-литровым двигателем доступен в комплектации Executive 2.4, а V6 объемом 3,5 литра предлагается в 2 версиях Premium (2 034 000 руб.) и Premium+Navi (2 104 000 руб.). Отличие последней заключается присутствием  навигационной системы и DVD-проигрывателя.

Тест Honda Crosstour: на любителя

Стартовая цена машины составляет 1 714 000 руб. В базовую комплектацию входят: кожаный салон, двухзонный климат-контроль, люк, подогрев передних и задних сидений, ксеноновые фары, камера заднего вида, система контроля мертвых зон, аудиосистема с шестью динамиками и сабвуфером, 8 подушек безопасности и 17-дюймовые колесные диски. Первое ТО переднеприводной версии обойдется в 8 400 руб.

Тест Honda Crosstour: на любителя

Конкурентом Honda Crosstour можно считать Toyota Venza, который в начальной переднеприводной версии с мотором 2,7 литра и 6-ступенчатым «автоматом» обойдется дешевле – от 1 590 000 руб. Готов потягаться с Crosstour еще один японец - Subaru Outback, который еще дешевле – его цена стартует от 1 385 000 руб. за полноприводную версию с мотором 2,5 литра и вариатором.  

Комплектации и технические характеристики

Honda Crosstour 2.4 AT
Год выпуска, с2012
Год выпуска, по2015
Кузовкроссовер
Количество дверей/мест5/5
Тип двигателябензин
Мощность, л.с./ об/мин194
Объем двигателя2354
Тип трансмисииавтомат 5
Приводпередний
Городской цикл12.0
Загородный цикл6.4
Смешанный цикл8.4
ТопливоАИ-92
Степан Флягин
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Honda Crosstour против быстрого семьянина Subaru Outback
Статья не несет ни какой стоящей информации. Одни бла-бла-бла.
Михаил
Форум Honda Airwave
Цитата:| Кому: Алексей. Заводишь машину, ставишь на ручник и включаешь D, так быстрее греется и так нужно делать, чтобы прогреть вариатор, 5 минут и можно ехать.
Антоха
Форум Honda Pilot
Хотела рассказать об японском качестве. Ездила в Крым, на серпантине подрезали, шины шипованные и с влажным асфальтом сцепки не было. В итоге, влетела в стену. Машина в хлам, не только морда, но корпус повело, двигатель слетел, радиатор потек. А у меня только сотрясение и трещины. Так это я к чему?! ...
Marina Neufeld
Все обсуждения автомобилей
Почему Вы не покупаете электромобиль?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Среднеразмерные фургоны
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Тест-драйв Honda Crosstour: на любителя
Надо сказать, 2009 год оказался щедрым на подобные эксперименты: почти одновременно вышли в свет похожие по форме «монстры» BMW 5 GT и Porsche Panamera. Казалось бы, размерчик, что надо, полный привод имеется, но у нас этот 5-метровый «суперхэтчбек» и «недокроссовер», построенный на базе седана Honda Accord, до сих пор не поняли. Внимание хоть и привлекал всегда, но вот некоторые «нелогичности» с толку сбивали. Например, был совсем не понятен тот факт, что при явной претензии на «премиум», у японского автомобиля отсутствовал даже бортовой компьютер.   В прошлом году японцы сделали работу над ошибками, и Crosstour претерпел рестайлинг, в результате которого основные недочеты устранили.  Кроме прочих доработок и изменений, к традиционному 3,5-литровому V6 прибавился более спокойный и доступный вариант, знакомый по CR-V и Accord, – 194-сильный агрегат объемом 2,4 литра. Версии с этим мотором комплектуются исключительно 5-ступенчатым «автоматом» и передним приводом.  Благодаря этому цена этой начальной модификации на старте продаж «скатилась» до 1 599 000 рублей. Сейчас автомобиль стартует от 1 714 000 руб. Как раз эту версию мы и тестируем. Всего за прошедший год продано 607 «Кросстуров». Откровенно говоря, немного. Про такого рода автомобили говорят: «на любителя», и вряд ли в обозримом будущем подобным персонажам суждено стать у нас народными. Это не фаст-фуд, и в то же время не высокая кухня, зато блюдо оригинальное и сугубо для индивидуалов. Рекламный слоган модели подходит ей на все 100 %: «выделяясь в потоке». Одну категорию потребителей крайне незаурядный облик гипертрофированного хэтчбека способен оттолкнуть, и в то же время у другой вызвать восторг и симпатию. Однозначно такие машины вызывают гамму эмоций и вряд ли кого оставят равнодушным. Внешне автомобиль можно охарактеризовать одним словом – тяжелый. Гипертрофия начинается с «лица» и набирает силу ближе к нагроможденной до предела «корме». Длинноватые свесы и высокий дорожный просвет придает Crosstour слегка неуклюжий вид. При этом нельзя сказать, что в образе отсутствует динамика. При всей его громоздкости легко поверить, что Crosstour дружит со скоростью и готов «рвать воздух». Стоит оказаться в салоне, сразу понимаешь, насколько оправдана внешняя «раздутость» хэтчбека. Внутри просто хоромы – широко и свободно как спереди, так и сзади. В оформлении интерьера узнается фамильный «хондовский» почерк в стиле «хайтек». Торпедо не перегружено, приборы с приятной синеватой подсветкой читаются прекрасно, об эффективной подаче информации японцы позаботились на славу – на центральной консоли целых 3 монитора: 8-дюймовый мультимедийный дисплей, сенсорный для аудиосистемы и отдельный монохромный для климат-контроля. Для кого-то это явный перегруз, но я привык быстро. Из Accord в Crosstour перекочевала «хондовская» система контроля слепой зоны Lane Watch, изображение которой активируется на большой монитор автоматически при включении правого поворотника. При желании можно включить ее принудительно с помощью кнопки в торце левого подрулевого рычага. Едешь и в мельчайших подробностях наблюдаешь за всем происходящим по правому борту. Дети от такого «кино» в восторге. Изображение, надо сказать, четкое и качественное, но почему камера встроена только в правое боковое зеркало?    Еще одна приятная и полезная деталь – багажное отделение рекордных размеров - 457 литров, хотя много места «съедают» огромные колесные арки. Благодаря особенностям кузова, проем отсека максимально широк, и, несмотря на большие размеры багажника, доступ в любой его уголок не затруднен. В днище, покрытом ковролином, спрятана ниша для хранения небольших предметов, причем панели на ее крышке могут переворачиваться пластиковой стороной наружу. Пластик легче моется - мелочь, но актуально... В движении Crosstour комфортен, учтив и обходителен. Переднеприводная версия ощутимо легче полноприводной, и автомобиль молниеносно отзывается на самую малейшую манипуляцию педалью газа. Она настолько чувствительна, что поначалу может напугать высокой реакцией. Зато, когда привыкаешь, легко входишь во вкус и по достоинству оцениваешь ее преимущества. К тому же, запаса тяги здесь всегда предостаточно. Разгон у «Хонды» ровный, стабильный и непрерывный. Ускорение не взрывное, лишено импульсивности и нервозности, но уверенное и комфортное. Утопив педаль акселератора в пол, Crosstour только на 1-й скорости ускоряется до 70 км/ч, при этом стрелка тахометра стабильно поднимается до 6 500 оборотов. Динамика приемлемая как для городских условий, так и при обгонах на загородном шоссе. 194-сильного темперамента Crosstour вполне достаточно для ощущения легкого азарта и драйва. Но, повторюсь, главное зерно автомобиля – комфорт.   Конечно, для такого «монстра» напрашиваются дополнительные передачи к слегка устаревшему 5-ступенчатому «автомат», но особых задержек в работе коробки нет – алгоритмы переключения скоростей отточены и своевременны. Жестковатая подвеска на низких скоростях слишком отзывчива на мельчайшие шероховатости покрытия, зато, чем выше показатель спидометра, тем больше собранности и устойчивости ходовой. В поворотах Crosstour непоколебим - ведет себя уверенно и стабильно. Рулевое управление с чуткой реакцией предельно информативно, так что, автомобиль способен доставить удовольствие и даже влюбить в себя. Кроме того, «Хонда» может питаться 92-м бензином, но расход топлива, увы, великоват - 12 литров на «сотню» в смешанном цикле. Вообще автомобиль создал впечатление идеального средства передвижения из разряда Gran Turismo – именно для тех, кто любит большое путешествие совмещать с легким драйвом и удовольствием от движения. Автомобиль сбалансирован на «отлично», поэтому сразу появляется желание в этой «крупногабаритке» жить долго и ехать далеко. Линейка моторов модели насчитывает 2 агрегата. Вариант с 2,4-литровым двигателем доступен в комплектации Executive 2.4, а V6 объемом 3,5 литра предлагается в 2 версиях Premium (2 034 000 руб.) и Premium+Navi (2 104 000 руб.). Отличие последней заключается присутствием  навигационной системы и DVD-проигрывателя. Стартовая цена машины составляет 1 714 000 руб. В базовую комплектацию входят: кожаный салон, двухзонный климат-контроль, люк, подогрев передних и задних сидений, ксеноновые фары, камера заднего вида, система контроля мертвых зон, аудиосистема с шестью динамиками и сабвуфером, 8 подушек безопасности и 17-дюймовые колесные диски. Первое ТО переднеприводной версии обойдется в 8 400 руб. Конкурентом Honda Crosstour можно считать Toyota Venza, который в начальной переднеприводной версии с мотором 2,7 литра и 6-ступенчатым «автоматом» обойдется дешевле – от 1 590 000 руб. Готов потягаться с Crosstour еще один японец - Subaru Outback, который еще дешевле – его цена стартует от 1 385 000 руб. за полноприводную версию с мотором 2,5 литра и вариатором.  
2014-11-23
Автор: Степан Флягин