Тест-драйв Honda Crosstour: на любителя
-
17872
- 0
Надо сказать, 2009 год оказался щедрым на подобные эксперименты: почти одновременно вышли в свет похожие по форме «монстры» BMW 5 GT и Porsche Panamera.
Казалось бы, размерчик, что надо, полный привод имеется, но у нас этот 5-метровый «суперхэтчбек» и «недокроссовер», построенный на базе седана Honda Accord, до сих пор не поняли. Внимание хоть и привлекал всегда, но вот некоторые «нелогичности» с толку сбивали. Например, был совсем не понятен тот факт, что при явной претензии на «премиум», у японского автомобиля отсутствовал даже бортовой компьютер.
В прошлом году японцы сделали работу над ошибками, и Crosstour претерпел рестайлинг, в результате которого основные недочеты устранили. Кроме прочих доработок и изменений, к традиционному 3,5-литровому V6 прибавился более спокойный и доступный вариант, знакомый по CR-V и Accord, – 194-сильный агрегат объемом 2,4 литра.
Версии с этим мотором комплектуются исключительно 5-ступенчатым «автоматом» и передним приводом. Благодаря этому цена этой начальной модификации на старте продаж «скатилась» до 1 599 000 рублей. Сейчас автомобиль стартует от 1 714 000 руб. Как раз эту версию мы и тестируем.
Всего за прошедший год продано 607 «Кросстуров». Откровенно говоря, немного. Про такого рода автомобили говорят: «на любителя», и вряд ли в обозримом будущем подобным персонажам суждено стать у нас народными. Это не фаст-фуд, и в то же время не высокая кухня, зато блюдо оригинальное и сугубо для индивидуалов. Рекламный слоган модели подходит ей на все 100 %: «выделяясь в потоке». Одну категорию потребителей крайне незаурядный облик гипертрофированного хэтчбека способен оттолкнуть, и в то же время у другой вызвать восторг и симпатию. Однозначно такие машины вызывают гамму эмоций и вряд ли кого оставят равнодушным.
Внешне автомобиль можно охарактеризовать одним словом – тяжелый. Гипертрофия начинается с «лица» и набирает силу ближе к нагроможденной до предела «корме». Длинноватые свесы и высокий дорожный просвет придает Crosstour слегка неуклюжий вид. При этом нельзя сказать, что в образе отсутствует динамика. При всей его громоздкости легко поверить, что Crosstour дружит со скоростью и готов «рвать воздух».
Стоит оказаться в салоне, сразу понимаешь, насколько оправдана внешняя «раздутость» хэтчбека. Внутри просто хоромы – широко и свободно как спереди, так и сзади. В оформлении интерьера узнается фамильный «хондовский» почерк в стиле «хайтек». Торпедо не перегружено, приборы с приятной синеватой подсветкой читаются прекрасно, об эффективной подаче информации японцы позаботились на славу – на центральной консоли целых 3 монитора: 8-дюймовый мультимедийный дисплей, сенсорный для аудиосистемы и отдельный монохромный для климат-контроля. Для кого-то это явный перегруз, но я привык быстро.
Из Accord в Crosstour перекочевала «хондовская» система контроля слепой зоны Lane Watch, изображение которой активируется на большой монитор автоматически при включении правого поворотника. При желании можно включить ее принудительно с помощью кнопки в торце левого подрулевого рычага. Едешь и в мельчайших подробностях наблюдаешь за всем происходящим по правому борту. Дети от такого «кино» в восторге. Изображение, надо сказать, четкое и качественное, но почему камера встроена только в правое боковое зеркало?
Еще одна приятная и полезная деталь – багажное отделение рекордных размеров - 457 литров, хотя много места «съедают» огромные колесные арки. Благодаря особенностям кузова, проем отсека максимально широк, и, несмотря на большие размеры багажника, доступ в любой его уголок не затруднен. В днище, покрытом ковролином, спрятана ниша для хранения небольших предметов, причем панели на ее крышке могут переворачиваться пластиковой стороной наружу. Пластик легче моется - мелочь, но актуально...
В движении Crosstour комфортен, учтив и обходителен. Переднеприводная версия ощутимо легче полноприводной, и автомобиль молниеносно отзывается на самую малейшую манипуляцию педалью газа. Она настолько чувствительна, что поначалу может напугать высокой реакцией. Зато, когда привыкаешь, легко входишь во вкус и по достоинству оцениваешь ее преимущества. К тому же, запаса тяги здесь всегда предостаточно.
Разгон у «Хонды» ровный, стабильный и непрерывный. Ускорение не взрывное, лишено импульсивности и нервозности, но уверенное и комфортное. Утопив педаль акселератора в пол, Crosstour только на 1-й скорости ускоряется до 70 км/ч, при этом стрелка тахометра стабильно поднимается до 6 500 оборотов.
Динамика приемлемая как для городских условий, так и при обгонах на загородном шоссе. 194-сильного темперамента Crosstour вполне достаточно для ощущения легкого азарта и драйва. Но, повторюсь, главное зерно автомобиля – комфорт.
Конечно, для такого «монстра» напрашиваются дополнительные передачи к слегка устаревшему 5-ступенчатому «автомат», но особых задержек в работе коробки нет – алгоритмы переключения скоростей отточены и своевременны. Жестковатая подвеска на низких скоростях слишком отзывчива на мельчайшие шероховатости покрытия, зато, чем выше показатель спидометра, тем больше собранности и устойчивости ходовой.
В поворотах Crosstour непоколебим - ведет себя уверенно и стабильно. Рулевое управление с чуткой реакцией предельно информативно, так что, автомобиль способен доставить удовольствие и даже влюбить в себя. Кроме того, «Хонда» может питаться 92-м бензином, но расход топлива, увы, великоват - 12 литров на «сотню» в смешанном цикле.
Вообще автомобиль создал впечатление идеального средства передвижения из разряда Gran Turismo – именно для тех, кто любит большое путешествие совмещать с легким драйвом и удовольствием от движения. Автомобиль сбалансирован на «отлично», поэтому сразу появляется желание в этой «крупногабаритке» жить долго и ехать далеко.
Линейка моторов модели насчитывает 2 агрегата. Вариант с 2,4-литровым двигателем доступен в комплектации Executive 2.4, а V6 объемом 3,5 литра предлагается в 2 версиях Premium (2 034 000 руб.) и Premium+Navi (2 104 000 руб.). Отличие последней заключается присутствием навигационной системы и DVD-проигрывателя.
Стартовая цена машины составляет 1 714 000 руб. В базовую комплектацию входят: кожаный салон, двухзонный климат-контроль, люк, подогрев передних и задних сидений, ксеноновые фары, камера заднего вида, система контроля мертвых зон, аудиосистема с шестью динамиками и сабвуфером, 8 подушек безопасности и 17-дюймовые колесные диски. Первое ТО переднеприводной версии обойдется в 8 400 руб.
Конкурентом Honda Crosstour можно считать Toyota Venza, который в начальной переднеприводной версии с мотором 2,7 литра и 6-ступенчатым «автоматом» обойдется дешевле – от 1 590 000 руб. Готов потягаться с Crosstour еще один японец - Subaru Outback, который еще дешевле – его цена стартует от 1 385 000 руб. за полноприводную версию с мотором 2,5 литра и вариатором.
Комплектации и технические характеристики
Honda Crosstour 2.4 AT | |
Год выпуска, с | 2012 |
Год выпуска, по | 2015 |
Кузов | кроссовер |
Количество дверей/мест | 5/5 |
Тип двигателя | бензин |
Мощность, л.с./ об/мин | 194 |
Объем двигателя | 2354 |
Тип трансмисии | автомат 5 |
Привод | передний |
Городской цикл | 12.0 |
Загородный цикл | 6.4 |
Смешанный цикл | 8.4 |
Топливо | АИ-92 |
Все характеристики |