Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Cupra
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Polestar
Porsche
Renault
Rimac
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
Tazzari
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Lucid
Mercury
Packard
Plymouth
Pontiac
Rivian
Seres
Tesla
Vector
Aito
Arcfox
Avatr
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
Denza
DongFeng
EXEED
FAW
Foton
Fuqi
GAC
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
HiPhi
Hongqi
Howo
Hozon
Huanghai
JAC
Jetour
JMC
KAIYI
Kandi
Leapmotor
Lifan
Luxgen
Lynk & Co
Maxus
Nio
OMODA
ORA
Qoros
Rising Auto
Roewe
SAIC
Shacman
Skywell
TANK
Tianye
Tonggong
Trumpchi
Vortex
Voyah
WEY
Xin Kai
XPeng
Zeekr
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
Evolute
Logem
MAG
Sollers
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
VinFast
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
Sollers
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

Тест-драйв Honda Pilot: полет комфорт-классом

Когда на свет появляется новое поколение того или иного автомобиля, невольно начинаешь его сравнивать с прародителями. Так легче проследить техническую и дизайнерскую мысли автопроизводителя, а параллельно – развитие автомобилестроения, его тренды и запросы.

На днях корреспондент 110km.ru вернулся с тест-драйва Honda Pilot III генерации, который проходил в горно-каменистой Армении. Было не по-южному холодно и слякотно, но интересно. Теперь будем ждать весны 2016-го, когда в России стартуют официальные продажи обновленного внедорожника, ведь нынешней версии в салонах дилеров нет уже добрые полгода.

Самый первый «Пилот», каюсь, как-то не «застрял» в памяти – все же 12 лет минуло с момента его официального рождения, да и официальных продаж модели у нас что-то не припомню. Другое дело – II поколение. Тот самый вариант, что с 2009-го украшал шоу-румы дилеров еще несколько месяцев назад. Не авто, а этакая крепость на колесах, с подчеркнуто брутальной мужской внешностью и угловатыми формами торса. На момент своего появления в России Pilot II стал самым популярным среди доступных полноразмерных кроссоверов.

Резонно было бы предположить, что японцы разовьют «жесткую» тему, и в своем III семействе «боевой натурал» щегольнет новыми мускулами. Однако, мысль «хондовских» дизайнеров была воплощена в совершенно ином формате. Получился более гладкий и дружелюбный в восприятии автомобиль, основными оформительскими чертами напоминающий «младшенького» CR-V. Такое впечатление, будто рожденный некогда обозным, хорунжим да бунчуковым индивид в момент стал  господином, у которого и ум в глазах, и сюртук из хорошей ткани. Аналогичная метаморфоза, если помните, произошла с Honda Accord, когда из агрессивного задиры седан превратился в интеллигентного и степенного джентльмена. Пошло ли этого «Аккорду» на коммерческую пользу, вопрос не однозначный. Продажи, безусловно, упали, но в списке причин не одна лишь смена имиджа, поэтому не станем резать по живому. А то при желании можно вспомнить схожий по духу опыт Nissan Pathfinder, отказавшегося от утилитарного мундира в пользу версии а-ля «рыбий плавник». Все это, как нетрудно заметить, звенья одной цепи.

Как это не жалко, «второй» Pilot в последнее время заметно сдал свои позиции. За 9 месяцев 2015 года в России реализовано лишь около 90 внедорожников. Притом, что годом ранее продажи составили 893 ед. ‬‬‬‬‬Можно, конечно, впасть в уныние и банально увести автомобиль с рынка, однако японцы решили, что такой путь не для них. Самураям, похоже, куда ближе принцип бесстрашного Суворова: «Кто напуган, наполовину побит». Следовательно, «не расстанусь с комсомолом, буду вечно молодым».

Практическая форма канула в Лету, а вот надежность и просторная внутренняя часть – те главные качества, что до сих пор продавали «Пилота», к счастью, остались. При этом машину переосмыслили, первым делом исправили ошибку, в основе которой было отсутствие стиля и роскоши. Практика показывает, что этим моментам нынче просто необходимо уделять внимание. И в новом «Пилоте» они теперь в норме вещей. Не знаю, ждать ли взрыва аплодисментов, но список комфорт-«прибамбасов» все же озвучу: более качественные, чем прежде, материалы отделки, бесключевой доступ, LED-свет спереди и сзади, трехрежимная камера заднего вида, дистанционный запуск двигателя, обогрев руля, передних и задних сидений, мультимедиасистема Honda Connect с 8-дюймовым сенсорным экраном и возможностью установки разнообразных приложений и доступностью «Яндекс.Навигатора». Кроме того: 9-дюймовый широкоформатный цветной экран для пассажиров второго ряда кресел, 10 динамиков аудиосистемы, DVD-проигрыватель, точка доступа Wi-Fi, 3-зонный климат, амбиентная голубая подсветка некоторых элементов интерьера.

Более впечатляющий, чем прежде, уровень оснащения неплохо гармонирует с традиционными  задатками минивэна. Приличен набор розеток, разъёмов, всевозможных входов (4 USB-порта, 2 HDMI, AUX), ниш, карманов, подлокотников и подстаканников. Перевезти за один раз 8 человек? Никаких проблем. И пускай на третьем ряду не так удобно, как, скажем, за спиной водителя, но проехать от дома до дачи при необходимости будет очень даже возможно. К тому же, конкуренты здесь откровенно пасуют. Разместившись на любом из кресел, ловишь себя на мысли, что Pilot  действительно огромный и просторный. Во всяком случае, в Toyota Highlander я такого чувства, помнится, точно не испытал. Может, от того, что длина Honda Pilot (4954 мм, или +79 мм к прежнему поколению) выигрывает у «горца» почти 10 см (4865 мм)? Кто его знает...

В Америке, где осуществляется сборка Honda Pilot, покупатели наслаждаются 280-сильным 3,5-литровым i-VTEC серии J35 с «подыгрывающей» ему 9-ступенчатой АКПП ZF 9HP (привет «Ленд Роверам»!). Нам этот V6 предлагать не стали – иначе Pilot сделал бы подножку соплатформенному Acura MDX, и за него просили бы совершенно другие деньги. А это уже сродни самоубийству. Выход из положения был найден простой: «шестерка» PI VTEC, но уже объемом 3 литра и мощностью 249 сил. Такую вариацию можно увидеть на «Аккорде», который продается на китайском рынке.

Да, здесь нет непосредственного впрыска топлива - только распределенный. Но это не повод обвинить мотор в несовершенстве. У движка алюминиевый блок цилиндров и головка с интегрированным выпускным коллектором. А еще есть изменяемые фазы газораспределения и присутствует система VCM, которая работает по принципу использования части мощности на разных крейсерских скоростях и электрически деактивирует цилиндры для снижения расхода топлива. В зависимости от скорости, протяженности пути и прочих факторов, двигатель может работать на 3,4 или 6 цилиндрах. В Honda уверяют, что это позволяет объемистому мотору тратить в идеальных условиях города 14 с небольшим литров скромного «92-го». После двух тестовых дней общения с «Пилотом» закралось подозрение, что заводской релиз лукавит. Безусловно, бортовой компьютер изо всех сил старался выглядеть диетологом, но и в первый, и во второй день так и не смог высветить на ЖК-дисплее указанные выше цифры. И только загородная езда внушила кое-какой оптимизм – строгая «десяточка», плюс-минус. 

Коробка, передающая момент от 3-литрового Earth Dreams, - 6-ступенчатая; та самая, что в свое время устанавливалась на Acura MDX. Несмотря на паритетное, с прежней генерацией, количество подкапотных «лошадей», в моментном отношении новичок явно проигрывает: 294 Нм против 347 Нм. При этом не могу сказать, что разница проявляется как чернильный ляп на белом листе. Такое впечатление, будто тягово-динамические повадки автомобиля остались на прежнем уровне. Что я имею в виду? Прежде всего, разгон. Он как был, так и остался ровно-линейным, при этом все время приходится давить на педаль – для того, чтобы развить необходимые обороты. С низами бензиновый мотор явно «на вы», особого подхвата как не было, так и нет, к тому же, отсутствует возможность воспользоваться спортивным режимом коробки. Удивительно, но при этом заводские данные говорят о том, что набор скорости стал живее (было 9,9 секунды, стало 9,1 секунды), а потолок скорости (192 км/ч) теперь заставляет многих конкурентов «снимать шляпу».

В московском офисе Honda Motor такими показателями явно довольны, хотя все время подчеркивают, что новый Pilot создавался не для гонок, а с прицелом на комфорт. Приоритет этой благой цели я ощутил в окрестностях озера Севан. Поведение внедорожника подчеркнуто мягкое, нет прежней «злобы» и ударов на кочках-ухабах. Помощь электрического управления очевидна, особенно на низких скоростях. Они, кстати, у нас тоже были, когда устроители теста расчертили офф-роуд-площадку на берегу Севана. Целью стала проверка работы системы полного привода iVTM-4. Благодаря тому, что в конструкции присутствует такая фишка, как управление тягой, всегда можно выбрать один из 4 режимов движения: стандартный, по грязи, песку и снегу. Привод на заднюю ось подключается по умолчанию, а чтобы активировать 3 других, придется воспользоваться кнопкой возле селектора АКПП. В функциональной основе режимов - передача максимальной тяги к «ослабевающему» колесу, при этом система стабилизации может допустить пробуксовку, а умный «автомат» подыгрывает тем, что чуть дольше удерживает рабочую передачу.

Технологию iVTM-4 условно можно назвать скромной вариацией на тему SH-AWD, той самой трансмиссии, что знакома по Acura. В отличие от стандартных схем, используемых конкурентами (Toyota Highlander, Nissan Pathfinder, Ford Explorer, Mazda CX-9) здесь отсутствует межколесная муфта, а ее альтернативой выступают 2 фрикционные муфты - на каждое заднее колесо по штуке (кстати, нечто подобное мы встречаем на компактном Nissan Juke). Что лучше и эффективнее, сказать трудно – все в конечном итоге зависит от настроек электронной системы управления. К тому же, повторюсь, у нашего героя есть еще управление вектором тяги.

Предзаказы на новый Pilot уже открыты, потому как комплектации озвучены. Дилеры утверждают, что количество желающих заключить «Соглашение о намерениях» и расстаться с первоначальным взносом в 30 000 рублей увеличивается с каждым днем. И это притом, что конкретного прейскуранта на новый Pilot до сих пор никто не видел. Продавцы ориентируются на стартовую цифру 2,5 млн рублей, а самыми ходовыми версиями, по их прогнозам, станут машины за 2,7 млн рублей. Тот, кто не успел воплотить свою мечту и приобрети машину II поколения, вынужден довольствоваться покупкой б/у варианта. Средняя стоимость 2-3-летнего внедорожника с пробегом от 33 000 км – 1,5-1,6 млн рублей. Варианты 2008 г.в. стоят почти вдвое дешевле, но и пробег в этом случае на порядок серьезнее. Стоимость ТО1 и ТО2 на Honda Pilot находится в рамках 11-12 тыс. рублей, ТО3 – выше 20 тысяч. Налоговая нагрузка на мотор мощностью 249 л.с. – 14 000 рублей.

С кем соревнуемся?

Toyota Highlander. Габариты: 4865x1925x1730 мм. Клиренс – 200 мм. Двигатели: 2,7 литра, 188 л.с. (разгон – 10,3 секунды, макс. скорость - 180 км/ч); 3,5 литра, 249 л.с. (8,7 секунды, 180 км/ч). Стоимость: 2 440 000 (4x2) - 2 964 000 (4x4) рублей.

 

Nissan Pathfinder. Габариты: 5009x1961x1768 мм. Клиренс: 185 мм. Двигатели: гибрид - 2,5 литра (234 л.с.)+электромотор 20 л.с. (разгон – 8,7 секунды, макс. скорость – 190 км/ч); 3,5 литра, 249 л.с. (8,5 секунды, 190 км/ч). Стоимость: 2 290 000 – 2 570 000 рублей.

Ford Explorer-2016. Габариты: 5037x2004x1803 мм. Двигатели:  3,5 литра Cyclone, 249 л.с. (разгон – 8,7 секунды, макс. скорость – 183 км/ч); 3,5 литра EcoBoost, 345 л.с. (6,4 секунды, 193 км/ч). Стоимость: 2 599 000 – 3 179 000 рублей.

 

Mazda CX-9. Габариты: 5096x1936x1728 мм. Клиренс – 204 мм. Двигатели: 3,7 литра, 277 л.с. (разгон - 10,1 секунды, макс. скорость – 192 км/ч). Стоимость: 1 919 000 – 2 046 000 рублей.

Упомянутые модели: Honda Pilot (от 2 999 900 Р)
Подпишитесь на Яндекс.Новости и Дзен, общайтесь в наших группах ВК и Одноклассниках.

Добавить в избранное на сайте
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин
Компактные кроссоверы и внедорожники
Малотоннажные вэны