29 января 2017, 22:00

Тест-драйв Hyundai Grand Santa Fe: семейный дальнобойщик

Как говорят, «большому кораблю – большое плавание». Вот почему, при одном только взгляде на крупногабаритные кроссоверы, почти всегда возникает непреодолимое желание взять в охапку все честное семейство и укатить прочь от серых рабочих будней куда глаза глядят.
^

Вот и обновленный 7-местный Hyundai Grand Santa Fe во время теста постоянно провоцировал на побег из заснеженного мегаполиса, подальше от московской зимы и поближе к теплым южным морям. Сдержаться было трудно, тем более, большой «кореец» показал себя отъявленным романтиком. Но все здесь лукаво вещало о том, что в любой миг он готов сорваться на край света, обещая быть семейным очагом в течение длительного романтического вояжа.

Ранее мы писали
Новая версия Santa Fe разительно отличается от предшественников и олицетворяет собой новый образ марки. Но ...
Читать далее

После обновления Grand Santa Fe похорошел и в свежем облике по-прежнему настраивает на позитив. Экстерьер, сдобренный здоровой порцией агрессии за счет эффектного переднего бампера с вертикальными нишами светодиодов и «противотуманок», ничуть не теряет дружелюбия, и ровно настолько, чтобы сойти за 100-процентный семейный автомобиль. В фамильном стиле перекроена решетка радиатора, усовершенствована передняя оптика с системой адаптивного света. На корме также новый бампер, а фонари получили светодиодный «рисунок». Кроме того, в результате рестайлинга пополнился список вариантов легкосплавных дисков и дополнительных расцветок кузова.

Вряд ли стоит всерьез говорить о том, что потерянные за счет обновленного переднего бампера 10 мм длины каким-то образом улучшат геометрическую проходимость кроссовера. Короче от этого автомобиль уж точно не выглядит.

В интерьере кардинальных изменений не произошло: по-новому отделана передняя панель, изменились приборы с цветным монитором, где вместо синей подсветки появилась белая. Кроме того, теперь предлагается мультимедийная система последнего поколения. Топовые комплектации оснащаются 8-дюймовым монитором вместо прежнего 7-дюймового, а в начальных версиях его размер составляет 5 дюймов.

Hyundai Grand Santa Fe Style 2.2 AT 4x4
2.2 л, 200 л.с
Автоматическая, 6-ступенчатая
0-100 - 10.3 с, 200 км/ч
4915 x 1885 x 1685 мм
полный
ДТ, 8.0 л на 100 км
2 624 000 руб
Все характеристики

Корейцы не стали оформлять эти апартаменты в консервативном стиле, как это сделано, например, в бюджетном Creta. Здесь прежнее массивное торпедо с рельефными наплывами, а сужающаяся книзу центральная консоль с крупными симметричными дефлекторами обдува исполнена в угловатых изломанных линиях - в контексте семейного авто решение все-таки спорное, что называется, на любителя. Допускаю, что подобный футуризм более уместен в моделях, рассчитанных на молодежную аудиторию, и какой-нибудь великовозрастный глава большого семейства скорее предпочтет более спокойный вариант оформления. Налицо легкая перегруженность центральной консоли. На первый взгляд, здесь легко заблудится в россыпи кнопок, но со временем к этому привыкаешь.

Для водителя и пассажира на передних сидениях места предостаточно, и с настройками кресел проблем нет. А уж сзади просторы вовсе царские. Колесная база растянута на 100 мм, из них 72 мм досталось пассажирам. Длина кузова при этом увеличена на 205 мм (4 905 мм) в сравнении со стандартным вариантом. На нашем рынке «Гранды» доступны исключительно в 7-местном исполнении, но традиционно третий ряд будет комфортен для пассажиров среднего роста и детей. Пробраться на галерку не так уж и просто – доступ мог быть и шире. Примечательно, что в топовой версии High-Tech, которая оснащена 3-зонным климат-контролем, управление воздушными потоками расположено на боковой стенке третьего ряда - в то время как второй ряд оснащен лишь дефлекторами обдува и подогревом сидений. К компоновке салона корейцы подошли с немецкой практичностью – подстаканники, ниши, пеналы для мелочей.

Минимальный объем багажного отсека с 3 установленными рядами составляет 383 литра. При последнем сложенном ряде объем возрастает до 1159 литров, а максимальный размер достигает 2265-ти. С таким пространством можно умчаться далеко и надолго. К тому же, багажник оборудован розеткой на 220 В.

Кроссовер Grand Santa Fe отнюдь не бестселлер среди всех SUV, предлагаемых корейской компанией. Согласно данным Комитета автопроизводителей АЕБ, в 2016 году россияне сообща приобрели всего 736 подобных машин. Для сравнения: Santa Fe разошелся в стране тиражом 5 785 ед., Tucson, - в объеме 10 240 экз., Creta - за 5 месяцев продано 21 929 авто.

Как и прежде, силовая линейка модели насчитывает 2 мотора: модернизированный 2,2-литровый турбодизель и новый бензиновый 3-литровый агрегат. Мощность первого увеличилась с 197 до 200 л.с. В результате, разгон до «сотни» сократился с 10,3 до 9,9 сек., а средний расход топлива сократился с 8 до 7,8 л/100 км. Второй мотор, заменивший в гамме 3,3-литрового собрата, обладает той же производительностью, что и его предшественник, - 249 л.с. Расход горючего в смешанном цикле также аналогичен старому показателю - 10,5 л/100 км. Все «Гранды» предлагаются с полным приводом и единственным 6-ступенчатым «автоматом».

Обновленный вариант обзавелся более прочной силовой конструкцией кузова и комплексом «умных» ассистентов, среди которых система кругового обзора, автоматический парковщик, адаптивный круиз, контроль полосы движения, мониторинг «слепых» зон и пр. 

На тест мы взяли версию с дизелем, которая более выгодна по цене и расходу горючего. В сравнении с бензиновым вариантом, огромной разницы в динамике из-за отсутствия 49 «лошадиных сил», в общем целом не наблюдалось. Турбодизель с крутящим моментом 440 Нм при 1750 - 2750 об/мин работает в традиционной манере: с энтузиазмом отзывается на самых низах, обеспечивая взрывной, импульсивный разгон уже в районе 2 000 оборотов. При максимальном ускорении («педаль в пол»), 6-ступенчатый «автомат» переключается на 2 передачу при 4 000 оборотах на 40 км/ч.

Взрыв, надо сказать, эффектный, но его придется слегка подождать – педаль газа здесь не отличается высокой реакцией. Ближе к верху (4 000 оборотов) следует стремительное угасание. «Автомат» во время активной езды изо всех сил старается сохранить оптимальный диапазон для адекватного разгона, но удается ему это с трудом. Чем выше передача, тем дольше задержка на высоких отметках тахометра. Да и дело не обходится без легких пауз при переключении скоростей. Но при этом легкий азарт дизельный «кореец» гарантирует, и эффектно поспорить с соседями при ускорении со светофора позволяет.

На разбитом асфальте «Гранд» ведет себя собранно, но на больших скоростях подвеска остро реагирует на малейшие изъяны дороги и на волнообразном покрытии допускает легкую продольную раскачку. Все это вряд ли испортит настроение, тем более что плавность хода на хорошем асфальте неплохая. 

В системе привода блокируется межосевая муфта, а противобуксовочная система имитирует межколесные блокировки. На умеренном бездорожье кроссовер ведет себя уверенно, хотя большими ходами подвески похвастаться не может. На кочках, ямах, рытвинах и промоинах следует учитывать длинный задний свес и растянутую колесную базу, поэтому вне асфальта не стоит забывать о том, что это типичный SUV.

 

 

«Большой кореец» старается держать статус семейного «дальнобойщика», тем более что его ценник, в сравнении с конкурентами, умеренный. Бензиновый Grand Santa Fe оценен в диапазоне от 2 674 000 до 2 774 000 руб. Турбодизельный – от 2 424 000 до 2 724 000 руб. Сопоставимый ценник у Nissan Murano – от 2 460 000 руб., но эта модель доступна только в 5-местном исполнении. Остальные одноклассники обойдутся дороже: Ford Explorer – от 2 749 000 руб., Nissan Pathfinder – от 2 755 000 руб., Honda Pilot – от 2 999 000 руб., Toyota Highlander – от 3 635 000 руб.

Плюсы и минусы
Неплохой, свежий экстерьерЛегкая перегруженность центральной консоли
Вмещает 7 седоковВ РФ отсутствует 5-местная альтернатива
Эластично-динамичный дизельТолько 4x4 и только 6АКПП, другого не дано
Не согласны с нашими выводами? Напишите свое мнение
Степан Флягин
Тест-Драйвы Хундай, Хендай Гранд Санта Фе

В избранное

Ищете новую машину? Мы поможем выбрать Оставить заявку
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум Hyundai HD-78
| Подскажите пожалуйста на HD 72 руль очень сильно начал бит не как не могу найти причину. Устранение люфта рулевой колонки При этом люфте колонка сначала издаёт звук как сверчок, если не устранить, то начинает потом стучать. Избавляемся от данной проблемы следующим способом - разбираем рулевую ...
V-U67
Форум Hyundai Trajet
Ездил на Hyundai Trajet 2.0 дизель три года. У отца была такая же. В принципе как дешевый минивен сойдет, места много, поломки как и у всех корейцев того времени были, да и кузов слабоват. В то время, когда ее продавал, попал в аварию. Отвлекся и поцеловал впереди стоящий вольво xc60. Разворотил себе ...
Олег Генрихович
Форум Hyundai Elantra
| Кому: константин Так заявленный расход он заявлен при определенном темпе езды. Это не значит, что можно педаль от пола не отжимать и будет 5.5л. Если манера езды у вас спокойная, кондиционером не балуетесь, и расход при этом большой. То смотрим на свечи, лямбду и т.д. по топливной системе. В общем ...
laptev
Все обсуждения автомобилей
Как вы благодарите водителя, пропустившего Вас вперед?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Субкомпакт-вэны
Класс Полноразмерные кроссоверы и внедорожники Lux
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Тест-драйв Hyundai Grand Santa Fe: семейный дальнобойщик
Вот и обновленный 7-местный Hyundai Grand Santa Fe во время теста постоянно провоцировал на побег из заснеженного мегаполиса, подальше от московской зимы и поближе к теплым южным морям. Сдержаться было трудно, тем более, большой «кореец» показал себя отъявленным романтиком. Но все здесь лукаво вещало о том, что в любой миг он готов сорваться на край света, обещая быть семейным очагом в течение длительного романтического вояжа.{{material_100466}} После обновления Grand Santa Fe похорошел и в свежем облике по-прежнему настраивает на позитив. Экстерьер, сдобренный здоровой порцией агрессии за счет эффектного переднего бампера с вертикальными нишами светодиодов и «противотуманок», ничуть не теряет дружелюбия, и ровно настолько, чтобы сойти за 100-процентный семейный автомобиль. В фамильном стиле перекроена решетка радиатора, усовершенствована передняя оптика с системой адаптивного света. На корме также новый бампер, а фонари получили светодиодный «рисунок». Кроме того, в результате рестайлинга пополнился список вариантов легкосплавных дисков и дополнительных расцветок кузова.Вряд ли стоит всерьез говорить о том, что потерянные за счет обновленного переднего бампера 10 мм длины каким-то образом улучшат геометрическую проходимость кроссовера. Короче от этого автомобиль уж точно не выглядит.{{gallery_729}} В интерьере кардинальных изменений не произошло: по-новому отделана передняя панель, изменились приборы с цветным монитором, где вместо синей подсветки появилась белая. Кроме того, теперь предлагается мультимедийная система последнего поколения. Топовые комплектации оснащаются 8-дюймовым монитором вместо прежнего 7-дюймового, а в начальных версиях его размер составляет 5 дюймов.{{params_55495}} Корейцы не стали оформлять эти апартаменты в консервативном стиле, как это сделано, например, в бюджетном Creta. Здесь прежнее массивное торпедо с рельефными наплывами, а сужающаяся книзу центральная консоль с крупными симметричными дефлекторами обдува исполнена в угловатых изломанных линиях - в контексте семейного авто решение все-таки спорное, что называется, на любителя. Допускаю, что подобный футуризм более уместен в моделях, рассчитанных на молодежную аудиторию, и какой-нибудь великовозрастный глава большого семейства скорее предпочтет более спокойный вариант оформления. Налицо легкая перегруженность центральной консоли. На первый взгляд, здесь легко заблудится в россыпи кнопок, но со временем к этому привыкаешь.Для водителя и пассажира на передних сидениях места предостаточно, и с настройками кресел проблем нет. А уж сзади просторы вовсе царские. Колесная база растянута на 100 мм, из них 72 мм досталось пассажирам. Длина кузова при этом увеличена на 205 мм (4 905 мм) в сравнении со стандартным вариантом. На нашем рынке «Гранды» доступны исключительно в 7-местном исполнении, но традиционно третий ряд будет комфортен для пассажиров среднего роста и детей. Пробраться на галерку не так уж и просто – доступ мог быть и шире. Примечательно, что в топовой версии High-Tech, которая оснащена 3-зонным климат-контролем, управление воздушными потоками расположено на боковой стенке третьего ряда - в то время как второй ряд оснащен лишь дефлекторами обдува и подогревом сидений. К компоновке салона корейцы подошли с немецкой практичностью – подстаканники, ниши, пеналы для мелочей.{{gallery_727}} Минимальный объем багажного отсека с 3 установленными рядами составляет 383 литра. При последнем сложенном ряде объем возрастает до 1159 литров, а максимальный размер достигает 2265-ти. С таким пространством можно умчаться далеко и надолго. К тому же, багажник оборудован розеткой на 220 В.{{photo_text_26}}Как и прежде, силовая линейка модели насчитывает 2 мотора: модернизированный 2,2-литровый турбодизель и новый бензиновый 3-литровый агрегат. Мощность первого увеличилась с 197 до 200 л.с. В результате, разгон до «сотни» сократился с 10,3 до 9,9 сек., а средний расход топлива сократился с 8 до 7,8 л/100 км. Второй мотор, заменивший в гамме 3,3-литрового собрата, обладает той же производительностью, что и его предшественник, - 249 л.с. Расход горючего в смешанном цикле также аналогичен старому показателю - 10,5 л/100 км. Все «Гранды» предлагаются с полным приводом и единственным 6-ступенчатым «автоматом».Обновленный вариант обзавелся более прочной силовой конструкцией кузова и комплексом «умных» ассистентов, среди которых система кругового обзора, автоматический парковщик, адаптивный круиз, контроль полосы движения, мониторинг «слепых» зон и пр.  На тест мы взяли версию с дизелем, которая более выгодна по цене и расходу горючего. В сравнении с бензиновым вариантом, огромной разницы в динамике из-за отсутствия 49 «лошадиных сил», в общем целом не наблюдалось. Турбодизель с крутящим моментом 440 Нм при 1750 - 2750 об/мин работает в традиционной манере: с энтузиазмом отзывается на самых низах, обеспечивая взрывной, импульсивный разгон уже в районе 2 000 оборотов. При максимальном ускорении («педаль в пол»), 6-ступенчатый «автомат» переключается на 2 передачу при 4 000 оборотах на 40 км/ч.{{gallery_728}} Взрыв, надо сказать, эффектный, но его придется слегка подождать – педаль газа здесь не отличается высокой реакцией. Ближе к верху (4 000 оборотов) следует стремительное угасание. «Автомат» во время активной езды изо всех сил старается сохранить оптимальный диапазон для адекватного разгона, но удается ему это с трудом. Чем выше передача, тем дольше задержка на высоких отметках тахометра. Да и дело не обходится без легких пауз при переключении скоростей. Но при этом легкий азарт дизельный «кореец» гарантирует, и эффектно поспорить с соседями при ускорении со светофора позволяет. На разбитом асфальте «Гранд» ведет себя собранно, но на больших скоростях подвеска остро реагирует на малейшие изъяны дороги и на волнообразном покрытии допускает легкую продольную раскачку. Все это вряд ли испортит настроение, тем более что плавность хода на хорошем асфальте неплохая.  В системе привода блокируется межосевая муфта, а противобуксовочная система имитирует межколесные блокировки. На умеренном бездорожье кроссовер ведет себя уверенно, хотя большими ходами подвески похвастаться не может. На кочках, ямах, рытвинах и промоинах следует учитывать длинный задний свес и растянутую колесную базу, поэтому вне асфальта не стоит забывать о том, что это типичный SUV.   «Большой кореец» старается держать статус семейного «дальнобойщика», тем более что его ценник, в сравнении с конкурентами, умеренный. Бензиновый Grand Santa Fe оценен в диапазоне от 2 674 000 до 2 774 000 руб. Турбодизельный – от 2 424 000 до 2 724 000 руб. Сопоставимый ценник у Nissan Murano – от 2 460 000 руб., но эта модель доступна только в 5-местном исполнении. Остальные одноклассники обойдутся дороже: Ford Explorer – от 2 749 000 руб., Nissan Pathfinder – от 2 755 000 руб., Honda Pilot – от 2 999 000 руб., Toyota Highlander – от 3 635 000 руб.
2017-01-29
Автор: Степан Флягин