Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Mercury
Plymouth
Pontiac
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
CHERYEXEED
DongFeng
FAW
Foton
Fuqi
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

Тест-драйв Hyundai Sonata VIII: из ряда вон!

  • 31485
  • 0
Фото: Hyundai
Старые люди говорят: коли первый раз хорошо взглянется, надолго тянется. При очном знакомстве у меня не возникло ни одного упрека в адрес дизайна новой Hyundai Sonata, притом, что, рассматривая в свое время электронные картинки, мерещились некие стилистические несоответствия.

Ранее мы писали
Этот Hyundai чем-то смахивает на новое поколение Sonata, продажи которой в России стартуют совсем скоро. Легковушку ...
Читать далее
Возможно, на изменение моего восприятия автомобиля повлияла встреча с китайской родственницей Hyundai Lafesta, состоявшаяся аккурат в преддверии первого российского тест-драйва «Сонаты» DN8. В облике машин признаться, много общего, включая купеобразный профиль и «акулий оскал» передка. Но развитие темы у Sonata оказалось сочнее.

Конкуренты, подвиньтесь

Чего только стоят оригинальные задние фонари, соединенные между собой LED-«перемычкой» и соседствующие со скульптурным бампером, плюс эффектная передняя оптика с замаскированными под хромированный декор светящимися полосками, «заползающими» на капот. И захочешь – не откажешь «кореянке» в самобытности. В сумерках вся эта светодиодная иллюминация играет наподобие огней Лас-Вегаса, заставляя коллег по потоку притормаживать и любоваться автомобилем.

Hyundai Sonata
От 2 л, 150 л.с
Новый от 1 154 000 до 2 309 000 Р
Корейцы говорят, что столь оригинальный силуэт помогла создать заново сконструированная платформа Global Modular-architecrure Platform. Охотно верится. А потому не побоюсь заявить, что для D-сегмента дизайнерский посыл Hyundai вроде откровения. Нет, в классе, безусловно, присутствуют свои льстецы и красавицы (взять ту же «Мисс Элегантность» Mazda6), но вызов со стороны Sonata – это, прежде всего, укол по живому телу Kia Optima. Стилистическая особенность последней, мягко говоря, уже свое отыграла, потребитель при ее виде больше не трепещет.

Toyota Camry, как бы так помягче сказать, «суховата» - ей до «Сонаты» как куцему до зайца. К тому же, «кэмри» не блещет «радугой» предлагаемых цветовых решений. В этом плане Sonata VIII бьет «тойоту», предложив в своей палитре вызывающий золотистый колер. Вам хочется красок – их есть у меня! Вышколенной линейной выправкой бравирует разве что VW Arteon, но до России он доберется не раньше следующей осени, так что бюргер, при всей своей арийской крови, «вне игры».

Sonata VIII создана по мотивам концепта 4-дверного купе Le Fil Rouge, показанного на Международном автосалоне в Женеве весной 2018-го. От него модель унаследовала эмоциональный спортивный облик. Новая решетка радиатора Digital Pulse Cascading Grille, соединяясь с линией капота, создает законченный образ передней части. Изюминка же облика – фирменный фамильный хромированный молдинг с интегрированными скрытыми фарами, получивший название Dynamic Lasso. Он проходит через всю боковую часть «Сонаты» и вместе с другими элементами дизайна воплощает стилистику «чувственной спортивности».
Я не знаю, почему «Сонату» искусственно заключают в рамки сегмента D, ведь прибавившей в длине 45 мм «кореянке» не хватает какого-то десятка «сантимов» до 5 м. А это тот самый рубеж, достигнув которого характеристика: «Достойно!» уже не кажется нескромной. При коротком для своих габаритов переднем свесе обращает на себя длинный капот. Можно предположить, что двигатель под его крышкой смонтирован продольно. Ан нет.

Колесная база лучшая в классе – 2840 мм. Не влезая в салон, можно предположить, что простора для всех седоков предусмотрено «по рангу». Скошенная «купейная» корма визуально обманывает на предмет якобы недостаточной объемности багажника. На самом же деле отсек способен вместить в себя аж 510 литров поклажи. А открыть его крышку можно либо с рабочего места водителя, либо нажав пальцем на верхнюю часть логотипа марки.  

Ключевое слово: «впервые»

Крыша, что называется, «падающая», однако, находясь на заднем диване, поджимать голову в плечи совсем не приходится. С водительским местом чуть сложнее. Да, полно регулировок, да и анатомия - как положено, однако максимально возможное положение подушки кресла невольно упирает темечко любителя высокой посадки ростом 185 см к обивке потолка.

Я бы порекомендовал такому человеку расположиться на сиденье справа – тут, пардон, как в «майбахе». Банальным нажатием на кнопку пассажирское кресло раскладывается под специальным углом, причем с параллельным подъемом подушки. Не поверите, но о-о-очень удобно! А, главное, оригинально. Кнопка, если что, смонтирована на торце этого самого пассажирского сиденья, в одном ряду с 2 другими. Схема для корейского бренда не нова – опробована на машинах родственной марки Genesis. И эта «салонная» новация на «восьмой Сонате» не единственная. Список опций, начинающихся со слова «впервые», обширен.

В России Hyundai Sonata доступна в 6 комплектациях: Classic, Comfort, Style, Elegance, Business и Prestige. В базовой версии модель можно приобрести по цене 1 499 000 рублей. Это с мотором 2 литра, который появится в продаже в 2020-м. Самая доступная версия с 2,5-литровым двигателем (Elegance) оценена в 1 759 000 рублей. В комплектации Prestige (2,5 литра) стоимость - 1 999 000 рублей. Доплата за «металлик перламутр» - 15 000 рублей, за панорамную крышу – 50 000 рублей. Пакет опций Smart Sense 2.5 - 100 000 рублей.
Впервые применена интерьерная подсветка. Не знаю, гордиться этим или нет, но, скажем так: наконец-то. Впервые за музыкальное наполнение салона Hyundai отвечает Bose. Включите музыку погромче, и вы поймете, что ребята из этой компании понимают толк в хороших децибелах.

Впервые на машинах марки заработала мультимедиа с экраном 10,25 дюйма и разрешением высокой четкости HD. Причем, экран состоит как бы из 2 независимых матриц. Левая занимает 2/3 пространства, правой отведено 1/3 площади. Отныне можно выводить 3 потока разной информации: часы, медиа, радио, погоду, навигацию и пр. Всю эту информацию можно подбирать по своему усмотрению, то есть поиграть экранами.

Впервые появилась возможность выбирать водительский профиль настроек (положение кресла и зеркал, дисплея на лобовом стекле, радио, медиа и пр.). Впервые одновременно подключаются сразу 2 Bluetooth-устройства (одно - для телефонии, другое - для потоковой передачи звука).

Впервые у климатического режима «Авто» появилось 3 уровня. Теперь можно выставить уровень чувствительности и интенсивности отопителя или кондея. Есть автовключение рециркуляции воздуха при подаче жидкости омывателя - для России весьма полезная опция. Доступно автоматическое управление микроклиматом. Вы садитесь в машину, включаете зажигание. Датчики сразу определяют, что разница между той установкой температуры, что заложена в памяти, и той температуры, что снимает датчик в настоящее время, велика (10 и более градусов) – тут же автоматически активируется подогрев. Эту заботу о вас, кстати, можно при желании отключить.

Цифровая «приборка» - вещь, вроде как, уже банальная, и она у «Сонаты», естественно, имеется. Правда, в хороших комплектациях. Четкость картинки – классная, вот только развернутый в другую сторону «разорванный» кругляш тахометра, пардон, как у многих «китайцев». В стартовых версиях «инструментарий» имеет пару аналоговых шкал и вписанное между ними табло бортового компьютера. При этом торпедо украшают «крутилки» кондиционера да обычная магнитола.

Ранее мы писали
Российский офис Hyundai определился с ценами седана Sonata нового поколения. Первыми поступят в продажу версии ...
Читать далее
Беспроводное зарядное устройство тоже, вроде как, не откровение. Но корейцы усовершенствовали технологию. И вот в каком направлении. Общеизвестно, что при зарядке смартфон нагревается, а если параллельно идет нагрузка в виде играющей музыки, потока навигации, активации электрозеркал и т.п., уровень нагрева зашкаливает, в результате чего зарядка отключается. В «Сонате» этой проблемы не будет - здесь впервые применен кулер, как на персональном компьютере.

А уж кнопочный выбор трансмиссии (опять впервые) – и вовсе песня. Ни тебе рычага КПП, ни тебе джойстика – сплошная экономия места. Нажал кнопку «D» – устремился вперед, нажал «R» – поехал назад. Все до неприличия просто и в чем-то футуристично. Причем обе кнопки разнесены, не промахнешься. Плюс неким образом решен вопрос безопасности: когда вы открываете дверь, трансмиссия сама автоматически встает в режим Parking («P»).

Другой литраж, иная конструкция

…стоим с коллегой в адовой краснодарской пробке и оцениваем работу «умного» подсказчика. Каждый раз, как впереди стоящий автомобиль начинает трогаться, на цифровом приборном экране появляется соответствующее уведомление. Не могу на 100% сказать, что шутка очень полезная, но особо «уходящим в себя» она может приглянуться.

Hyundai Sonata Prestige 2.5 AT
2.5 л, 180 л.с
автомат 6
0-100 - 9.2 с, 210 км/ч
4900 x 1860 x 1465 мм
передний
АИ-95, 7.7 л на 100 км
2 049 000 руб
Все характеристики
Новая глобальная платформа создана с проекцией на различные силовые установки, будь-то традиционные ДВС, электро-версии или агрегаты на топливных элементах. Sonata VIII стартует с нового 4-цилиндрового бензинового мотора Smartstream Theta III 2.5 MPI, который, по информации представителей компании, преподносится как III поколение ДВС марки Hyundai. С прежним 2,4-литровым GDI серии G4KJ его ничего не роднит, кроме естественного в таких случаях инженерного наследия.

При чуть большем 2,5-литровом объеме новый G4KM-5 на 10 л.с. слабее по мощности (180 сил) и на 9 Нм скромнее в плане тяги (232 Нм при 4000 об/мин). Впрыск у него распределенный, а не непосредственный, как у GDI. Есть мнение, что «новичок» обходится дешевле прежнего, потому и запущен в серию. По умолчанию предлагается не первой свежести 6-ступенчатый «автомат», который передает весь запас мощности на передние колеса.

Каков G4KM-5 конструктивно? В головке блока добавились роликовые толкатели с гидрокомпенсаторами (на прежнем моторе – обычные толкатели). Блоки управления CVVT теперь – с применением гидравлики; установлены как на впуске, так и на выпуске. Это, с одной стороны, несколько упростило конструкцию, с другой – сделало узел компактнее (в сравнении с электромоторами). Что касается быстродействия, тут она сопоставима с работой электромоторов, управляющих движением относительно оси и смещением работы распредвала.   

Система охлаждения имеет 2 контура, но и это важно не в такой степени, как наличие термостата с электронным управлением (уместно даже говорить о 2 термостатах в одном). Ключевое изменение: на впуске, как и в момент выхода ДВС на рабочую температуру, фактически отсутствует циркуляция по малому кругу охлаждения. Соответственно, двигатель быстро выходит на рабочую температуру, после чего (на 95 град.) включается малый круг охлаждения. А потом, в зависимости от нагрузки и режима движения, в действие приводится большой круг охлаждения.

В силовой структуре кузова с 16 до 21 увеличено количество элементов горячей штамповки. При этом вес сваренного кузова сократился на 24 кг (или на 7%). Усилены соединения передней стойки, задней поперечины, средняя стойка, крепление порога и задней стойки. Есть новации по подвеске. Прежде всего, усилен передний подрамник – тем самым улучшены реакции на действия рулем и снижено количество вибраций от дороги. Изменены геометрия задней подвески и форма продольных рычагов. Увеличены размеры тормозных дисков (305/284 мм вместо прежних 280/262 мм). Плюс вырос размер вакуумного усилителя тормозов.
Масляный насос теперь оснащен 2-стадийным перепускным клапаном. Это позволяет в режиме обычного движения без существенных нагрузок на силовую установку снижать расход масла. Галерея охлаждения поршня новая; имеет кольцевидную форму, что позволяет снижать температуру в камере сгорания. Форсунка, распределяющая воздушно-топливную смесь, теперь расположена ближе к клапанам – это снижает каплеообразование. Выпускной коллектор теперь не прикручен болтами, как раньше, а встроен в двигатель. То есть визуально из мотора теперь выходит всего один канал, а не пучок, как прежде. Это снизило тепловую нагрузку в силовой установке. 

В крепком узле «динамического лассо»

Двигатель, в общем и целом, неплохо подходит для данного шасси, предлагая достаточную мощность в разных режимах передвижения. Динамика с места вполне приемлема для 2,5-литрового «атмосферника». Разве что приходится продавливать педаль газа почти до самого низа, чтобы седан с 3500 оборотов начал ощутимое движение. 6-ступенчатый «автомат» свою работу выполняет как положено – ни рывков, ни потери потока мощности.

Паспортная цифра разгона до «сотни» неплохая - 9,2 секунды. Причем режим Sport характер динамического поведения практически не меняет. Спорить с настройщиками Hyundai бессмысленно, но по ощущениям набор динамики чуть слабее звукового эффекта, доносящегося из-под крышки капота. Создается впечатление, что автомобиль для G4KM-5 как бы тяжеловат. Зато устойчив в поворотах – тут свою позитивную роль играют роскошная величина колесной базы да более жесткие, нежели у предыдущей генерации Sonata, подрамники. 

Рейка недлинная – что-то порядка 2,5 оборота. Но первоклассной остроты процессу маневрирования в слаломной череде не добавляет – то и дело приходится подкручивать «баранкой». Связка «МакФерсон» - многорычажка» отрабатывает разного типа поверхности сносно, а на асфальте, где происходит 90% времяпровождения бизнес-седана, подвеска и вовсе обеспечивает необходимый уровень комфорта.

Утонченность ездовых характеристик – разговор, возможно, про чуть другие автомобили и с другими моторами, однако для подавляющего большинства покупателей подобных седанов данное требование не стоит на первом месте в списке наиважнейших покупок. А вот с такими часто обсуждаемыми понятиями, как «комфорт», «технологии» и «безопасность», у новой «Сонаты» все в ажуре – она их прочно связала своим фирменным «динамическим лассо». И это, признаться, некий аргумент перед конкурентами.   


Подписывайтесь на наш канал в "Яндекс.Дзен": больше интересных новостей каждый день.
Плюсы и минусы
Смелые и оригинальные решения дизайна Не самое выгодное ценовое предложение в классе
Масса технологичных фишек в салонеУ любителей максимально высокой посадки могут быть к ней вопросы
Новый и относительно экономичный моторЕсть ощущение, что машина для него тяжеловата
Не согласны с нашими выводами? Напишите свое мнение
Читать нас в Яндекс.Новостях

Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум Hyundai Sonata
Цитата:| Кому: Алексей В первый раз такое слышу...
Farion
Hyundai может перевести производство некоторых моделей из «Автотора» в Санкт-Петербург
Так хоть без дела не будут простаивать производственные мощности. Да и работа у людей появится
Клим
выбор!
Цитата:| Кому: Xischnik79 Особенно надёжного ничего среди перечисленных моделей нет. Рено, по крайней мере, дешево обходится в плане сервиса и ремонта.
Bячеcлaвoвич
Все обсуждения автомобилей
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Рейтинг по классам
Класс Купе спортивные
Класс Среднеразмерные фургоны
Тест-драйв Hyundai Sonata VIII: из ряда вон!
{{material_128263}} Возможно, на изменение моего восприятия автомобиля повлияла встреча с китайской родственницей Hyundai Lafesta, состоявшаяся аккурат в преддверии первого российского тест-драйва «Сонаты» DN8. В облике машин признаться, много общего, включая купеобразный профиль и «акулий оскал» передка. Но развитие темы у Sonata оказалось сочнее.Конкуренты, подвиньтесьЧего только стоят оригинальные задние фонари, соединенные между собой LED-«перемычкой» и соседствующие со скульптурным бампером, плюс эффектная передняя оптика с замаскированными под хромированный декор светящимися полосками, «заползающими» на капот. И захочешь – не откажешь «кореянке» в самобытности. В сумерках вся эта светодиодная иллюминация играет наподобие огней Лас-Вегаса, заставляя коллег по потоку притормаживать и любоваться автомобилем.{{model_v2_no_show_547}} Корейцы говорят, что столь оригинальный силуэт помогла создать заново сконструированная платформа Global Modular-architecrure Platform. Охотно верится. А потому не побоюсь заявить, что для D-сегмента дизайнерский посыл Hyundai вроде откровения. Нет, в классе, безусловно, присутствуют свои льстецы и красавицы (взять ту же «Мисс Элегантность» Mazda6), но вызов со стороны Sonata – это, прежде всего, укол по живому телу Kia Optima. Стилистическая особенность последней, мягко говоря, уже свое отыграла, потребитель при ее виде больше не трепещет. Toyota Camry, как бы так помягче сказать, «суховата» - ей до «Сонаты» как куцему до зайца. К тому же, «кэмри» не блещет «радугой» предлагаемых цветовых решений. В этом плане Sonata VIII бьет «тойоту», предложив в своей палитре вызывающий золотистый колер. Вам хочется красок – их есть у меня! Вышколенной линейной выправкой бравирует разве что VW Arteon, но до России он доберется не раньше следующей осени, так что бюргер, при всей своей арийской крови, «вне игры». {{gallery_1851}} {{photo_text_284}} Я не знаю, почему «Сонату» искусственно заключают в рамки сегмента D, ведь прибавившей в длине 45 мм «кореянке» не хватает какого-то десятка «сантимов» до 5 м. А это тот самый рубеж, достигнув которого характеристика: «Достойно!» уже не кажется нескромной. При коротком для своих габаритов переднем свесе обращает на себя длинный капот. Можно предположить, что двигатель под его крышкой смонтирован продольно. Ан нет. Колесная база лучшая в классе – 2840 мм. Не влезая в салон, можно предположить, что простора для всех седоков предусмотрено «по рангу». Скошенная «купейная» корма визуально обманывает на предмет якобы недостаточной объемности багажника. На самом же деле отсек способен вместить в себя аж 510 литров поклажи. А открыть его крышку можно либо с рабочего места водителя, либо нажав пальцем на верхнюю часть логотипа марки.   Ключевое слово: «впервые»Крыша, что называется, «падающая», однако, находясь на заднем диване, поджимать голову в плечи совсем не приходится. С водительским местом чуть сложнее. Да, полно регулировок, да и анатомия - как положено, однако максимально возможное положение подушки кресла невольно упирает темечко любителя высокой посадки ростом 185 см к обивке потолка. Я бы порекомендовал такому человеку расположиться на сиденье справа – тут, пардон, как в «майбахе». Банальным нажатием на кнопку пассажирское кресло раскладывается под специальным углом, причем с параллельным подъемом подушки. Не поверите, но о-о-очень удобно! А, главное, оригинально. Кнопка, если что, смонтирована на торце этого самого пассажирского сиденья, в одном ряду с 2 другими. Схема для корейского бренда не нова – опробована на машинах родственной марки Genesis. И эта «салонная» новация на «восьмой Сонате» не единственная. Список опций, начинающихся со слова «впервые», обширен. {{gallery_1845}} {{photo_text_282}} Впервые применена интерьерная подсветка. Не знаю, гордиться этим или нет, но, скажем так: наконец-то. Впервые за музыкальное наполнение салона Hyundai отвечает Bose. Включите музыку погромче, и вы поймете, что ребята из этой компании понимают толк в хороших децибелах.Впервые на машинах марки заработала мультимедиа с экраном 10,25 дюйма и разрешением высокой четкости HD. Причем, экран состоит как бы из 2 независимых матриц. Левая занимает 2/3 пространства, правой отведено 1/3 площади. Отныне можно выводить 3 потока разной информации: часы, медиа, радио, погоду, навигацию и пр. Всю эту информацию можно подбирать по своему усмотрению, то есть поиграть экранами. Впервые появилась возможность выбирать водительский профиль настроек (положение кресла и зеркал, дисплея на лобовом стекле, радио, медиа и пр.). Впервые одновременно подключаются сразу 2 Bluetooth-устройства (одно - для телефонии, другое - для потоковой передачи звука). Впервые у климатического режима «Авто» появилось 3 уровня. Теперь можно выставить уровень чувствительности и интенсивности отопителя или кондея. Есть автовключение рециркуляции воздуха при подаче жидкости омывателя - для России весьма полезная опция. Доступно автоматическое управление микроклиматом. Вы садитесь в машину, включаете зажигание. Датчики сразу определяют, что разница между той установкой температуры, что заложена в памяти, и той температуры, что снимает датчик в настоящее время, велика (10 и более градусов) – тут же автоматически активируется подогрев. Эту заботу о вас, кстати, можно при желании отключить.{{gallery_1846}} Цифровая «приборка» - вещь, вроде как, уже банальная, и она у «Сонаты», естественно, имеется. Правда, в хороших комплектациях. Четкость картинки – классная, вот только развернутый в другую сторону «разорванный» кругляш тахометра, пардон, как у многих «китайцев». В стартовых версиях «инструментарий» имеет пару аналоговых шкал и вписанное между ними табло бортового компьютера. При этом торпедо украшают «крутилки» кондиционера да обычная магнитола.{{material_128175}} Беспроводное зарядное устройство тоже, вроде как, не откровение. Но корейцы усовершенствовали технологию. И вот в каком направлении. Общеизвестно, что при зарядке смартфон нагревается, а если параллельно идет нагрузка в виде играющей музыки, потока навигации, активации электрозеркал и т.п., уровень нагрева зашкаливает, в результате чего зарядка отключается. В «Сонате» этой проблемы не будет - здесь впервые применен кулер, как на персональном компьютере.А уж кнопочный выбор трансмиссии (опять впервые) – и вовсе песня. Ни тебе рычага КПП, ни тебе джойстика – сплошная экономия места. Нажал кнопку «D» – устремился вперед, нажал «R» – поехал назад. Все до неприличия просто и в чем-то футуристично. Причем обе кнопки разнесены, не промахнешься. Плюс неким образом решен вопрос безопасности: когда вы открываете дверь, трансмиссия сама автоматически встает в режим Parking («P»).Другой литраж, иная конструкция…стоим с коллегой в адовой краснодарской пробке и оцениваем работу «умного» подсказчика. Каждый раз, как впереди стоящий автомобиль начинает трогаться, на цифровом приборном экране появляется соответствующее уведомление. Не могу на 100% сказать, что шутка очень полезная, но особо «уходящим в себя» она может приглянуться. {{gallery_1847}} {{params_61901}} Новая глобальная платформа создана с проекцией на различные силовые установки, будь-то традиционные ДВС, электро-версии или агрегаты на топливных элементах. Sonata VIII стартует с нового 4-цилиндрового бензинового мотора Smartstream Theta III 2.5 MPI, который, по информации представителей компании, преподносится как III поколение ДВС марки Hyundai. С прежним 2,4-литровым GDI серии G4KJ его ничего не роднит, кроме естественного в таких случаях инженерного наследия. При чуть большем 2,5-литровом объеме новый G4KM-5 на 10 л.с. слабее по мощности (180 сил) и на 9 Нм скромнее в плане тяги (232 Нм при 4000 об/мин). Впрыск у него распределенный, а не непосредственный, как у GDI. Есть мнение, что «новичок» обходится дешевле прежнего, потому и запущен в серию. По умолчанию предлагается не первой свежести 6-ступенчатый «автомат», который передает весь запас мощности на передние колеса.Каков G4KM-5 конструктивно? В головке блока добавились роликовые толкатели с гидрокомпенсаторами (на прежнем моторе – обычные толкатели). Блоки управления CVVT теперь – с применением гидравлики; установлены как на впуске, так и на выпуске. Это, с одной стороны, несколько упростило конструкцию, с другой – сделало узел компактнее (в сравнении с электромоторами). Что касается быстродействия, тут она сопоставима с работой электромоторов, управляющих движением относительно оси и смещением работы распредвала.    {{gallery_1850}}Система охлаждения имеет 2 контура, но и это важно не в такой степени, как наличие термостата с электронным управлением (уместно даже говорить о 2 термостатах в одном). Ключевое изменение: на впуске, как и в момент выхода ДВС на рабочую температуру, фактически отсутствует циркуляция по малому кругу охлаждения. Соответственно, двигатель быстро выходит на рабочую температуру, после чего (на 95 град.) включается малый круг охлаждения. А потом, в зависимости от нагрузки и режима движения, в действие приводится большой круг охлаждения. {{photo_text_283}} Масляный насос теперь оснащен 2-стадийным перепускным клапаном. Это позволяет в режиме обычного движения без существенных нагрузок на силовую установку снижать расход масла. Галерея охлаждения поршня новая; имеет кольцевидную форму, что позволяет снижать температуру в камере сгорания. Форсунка, распределяющая воздушно-топливную смесь, теперь расположена ближе к клапанам – это снижает каплеообразование. Выпускной коллектор теперь не прикручен болтами, как раньше, а встроен в двигатель. То есть визуально из мотора теперь выходит всего один канал, а не пучок, как прежде. Это снизило тепловую нагрузку в силовой установке.  В крепком узле «динамического лассо»Двигатель, в общем и целом, неплохо подходит для данного шасси, предлагая достаточную мощность в разных режимах передвижения. Динамика с места вполне приемлема для 2,5-литрового «атмосферника». Разве что приходится продавливать педаль газа почти до самого низа, чтобы седан с 3500 оборотов начал ощутимое движение. 6-ступенчатый «автомат» свою работу выполняет как положено – ни рывков, ни потери потока мощности. Паспортная цифра разгона до «сотни» неплохая - 9,2 секунды. Причем режим Sport характер динамического поведения практически не меняет. Спорить с настройщиками Hyundai бессмысленно, но по ощущениям набор динамики чуть слабее звукового эффекта, доносящегося из-под крышки капота. Создается впечатление, что автомобиль для G4KM-5 как бы тяжеловат. Зато устойчив в поворотах – тут свою позитивную роль играют роскошная величина колесной базы да более жесткие, нежели у предыдущей генерации Sonata, подрамники.  {{gallery_1849}} Рейка недлинная – что-то порядка 2,5 оборота. Но первоклассной остроты процессу маневрирования в слаломной череде не добавляет – то и дело приходится подкручивать «баранкой». Связка «МакФерсон» - многорычажка» отрабатывает разного типа поверхности сносно, а на асфальте, где происходит 90% времяпровождения бизнес-седана, подвеска и вовсе обеспечивает необходимый уровень комфорта. Утонченность ездовых характеристик – разговор, возможно, про чуть другие автомобили и с другими моторами, однако для подавляющего большинства покупателей подобных седанов данное требование не стоит на первом месте в списке наиважнейших покупок. А вот с такими часто обсуждаемыми понятиями, как «комфорт», «технологии» и «безопасность», у новой «Сонаты» все в ажуре – она их прочно связала своим фирменным «динамическим лассо». И это, признаться, некий аргумент перед конкурентами.   
2019-12-10
Автор: Иван Братуха