Тест-драйв Jaguar F-Pace: вскормленный хищник
Надо отдать должное: производитель устоял перед соблазном клонировать готовый Land Rover и взял за основу своего первого «паркетника» модульную платформу iQ[Al], используемую в седанах XE и XF. Конструкция кузова на 80% состоит из алюминия, и в результате на выходе получилась одна из самых легких моделей в классе - весом 1 775 кг. F-Pace сохранил фамильный образ прирожденного спортсмена, и тяга к рекордам отчетливо читается в его экстерьере.
Порода обязывает, и новый SUV обязан был выглядеть атлетом - согласитесь, он и смотрится таковым. Только вряд ли можно сказать, что среди остальных участников уличного движения этот герой бросается в глаза своими гранеными мышцами и изящным рельефом. Никакого тестостеронового взрыва его вид не вызывает: кошачья порода видна, но нет хищного ягуара. Да, осанка воина имеется, да, бойцовская выправка налицо, но какой-то волшебной харизматчиной изюминки, которая бы пугала и одновременно пленяла, отсутствует. С другой стороны, не стоит забывать, что это английский аристократ, которому свойственно скрываться за длинным плащом и глубоко прятать эмоции. При том, что дизайн F-Pace лишен ярких откровений, все-таки грациозности ему не занимать.
Англичане остались консерваторами и при оформлении интерьера, а белый цвет салона еще больше придает ему аристократизма. При этом налицо явные признаки унификации – в убранстве F-Pace проглядывается много общего с XE, а кое-что заимствовано конкретно от Land Rover. Например, управление стеклоподъемниками здесь расположено, как в родственных внедорожниках - на внутренних панелях дверей, высоко под стеклами. Материалы отделки и уровень сборки на глаз вроде бы качественные, а вот при самом нежном касании кое-где обнаруживается гуляющий пластик и слышны поскрипывания.
Опциональная приборная 12,3-дюймовая HD-панель оснащена несколькими вариантами оформления и может дублировать любую информацию мульти-медиасистемы InControl Touch Pro с 4-ядерным процессором. Читается все легко и просто, да и с интерфейсом проблем не возникло. К тому же, салон F-Pace может быть оборудован встроенным роутером с SIM-картой, который позволяет подключить до 8 устройств. И вряд ли стоит сомневаться, что Jaguar не предложит самый широкий спектр опций, в числе которых почти весь комплекс современных системам активной и пассивной безопасности, включая контроль слепых зон, систему фиксации съезда с полосы и возвращения в нее, адаптивный круиз-контроль, ассистент предупреждения об усталости водителя, автоматическую парковку, экстренное торможение и т. д.
Несмотря на то, что F-Pace позиционируется как машина для водителя, он оказался достаточно практичным, что выгодно отличает его от конкурентов. На задних сиденьях довольно просторно, и, хотя пол «украшает» центральный тоннель, ширина апартаментов на втором ряду позволяет разместиться троим взрослым. Над головой места хватает, да и ногам свободно. Угол наклона спинок здесь регулируется, а при необходимости они складываются в пропорции 40:20:40. Задние пассажиры в F-Pace не обделены 2-зонным климат-контролем, парой USB-разъемов, розеткой на 12 В, подлокотником с подстаканниками и отделением для мелочей. Объем багажного отделения составляет 508 лов, а при сложенном втором ряду – все 1700 литров, при этом погрузочная высота достаточно умеренная, а проем широкий.
F-Pace – находка для драйвера. Термоядерная динамика F-Pace First Edition активно провоцирует на адреналиновый взрыв, волны которого легко «сорвут голову» самому строптивому и дисциплинированному инструктору по вождению. Страсть реального хищника на молекулярном уровне передается водителю через малейшее движение крайне чувствительного руля, через мгновенную реакцию педали газа даже на самую легкую манипуляцию, через потрясающее ощущение разгона и через неподражаемый хищный рык мотора. 460 Нм при 4500 об/мин крутящего момента и филигранная работа «автомата» обеспечивают постоянный запас тяги под педалью газа. В результате «Ягуар» взрывается с самых «низов» и с движением стрелки тахометра ускорение только наращивается и, кажется, до бесконечности.
Но, как известно, главное – маневры. F-Pace First Edition сломя голову глотает повороты на любой скорости, и остается загадкой, каким образом такой SUV c достаточно высоким центром тяжести практически не сваливается в крены и не уходит в занос. «Ягуар» как вкопанный держит траекторию, прочно цепляясь за асфальт. В таких режимах ничто не выдает его за кроссовер, и мало того, кажется, что не всякий седан способен так комфортно управляться. Конечно, здесь показательно работает интеллектуальная система полного привода IDD, оперативно дозирующая момент между осями, а несвойственный для спортсмена комфорт обеспечивает подвеска (2-рычажная - спереди, Integral Link - сзади), нашпигованная электронными системами. Да, повышенная жесткость шасси чувствуется, но в данном случае больше подходит другое определение – собранность. F-Pace на скорости превращается в пучок энергии, и главное, правильно его направить с помощью руля. Так что, надо иметь в виду: под плащом этого англичанина спрятан огромный и острый мачете, и шутки с ним плохи…
На российском рынке F-Pace оснащается 4 моторами на выбор: 2-литровым дизелем мощностью 180 л.с., 3-литровым 300-сильным дизелем, а также 3-литровым бензиновым в 2 вариантах мощности – 340 и 380 л.с. Все версии оборудованы системой полного привода и 8-ступенчатой АКПП. Стандартная комплектация с 2 литровым дизелем обойдется минимум в 3 289 000 руб., а топовый представитель лимитированной серии First Edition оценен минимум в 5 199 000 руб.
Вскормив своего хищника из семейства кошачьих и хорошенько его выдрессировав, англичане бросили вызов таким амбициозным конкурентам, как Porsche Macan (от 3 686 000 руб. за 252-сильный вариант), BMW X4 (от 2 880 000 руб. за 190-сильный вариант), BMW X3 (от 2 620 000 руб. за 184-сильную версию), Mercedes-Benz GLC (от 2 850 000 руб. за 211-сильную комплектацию), Audi Q5 (от 2 530 000 руб. за 180-сильную модификацию), Lexus RX (от 2 138 000 руб. за 150-сильный вариант).
Несмотря на слегка завышенный ценник на базовую версию, F-Pace имеет веский аргумент, который заключается в выгодном сочетании ряда параметров: управляемости, практичности и неплохого внедорожного потенциала. Английскому производителю удалось создать яркую индивидуальность, и у нее имеются все шансы завоевать сердца и кошелек российского потребителя.
Комплектации и технические характеристики
Jaguar F-Рace First Edition 3.0 AT 4x4 | |
Год выпуска, с | 2016 |
Год выпуска, по | 2022 |
Кузов | кроссовер |
Количество дверей/мест | 5/5 |
Тип двигателя | бензин |
Мощность, л.с./ об/мин | 380 |
Объем двигателя | 2995 |
Тип трансмисии | автомат 8 |
Привод | полный |
Городской цикл | 12.2 |
Загородный цикл | 7.1 |
Смешанный цикл | 8.9 |
Топливо | АИ-95 |
Все характеристики |
-
10.08.2021, 00:01
8 мощных кроссоверов, которые дадут фору любому спорткару
Изначально кроссоверы задумывались как семейные автомобили, позволяющие владельцам время от времени съезжать с ровного шоссе на грунтовку. Но со временем SUV-сегмент набирал популярность, и автопроизводители стали выпускать все более динамичные модели.Читать далее
-
07.06.2021, 16:15
ТОП-14 автомобилей, которые можно купить без «допов» от дилера
Российские дилеры при покупке автомобиля сегодня предлагают ряд дополнительных опций от которых невозможно отказаться. А так как некоторые модели бронируют за 6-12 месяцев, покупатели соглашаются с навязанными условиями. Представляем 14 машин, которые продают без «допов» и наценок.Читать далее
-
22.01.2021, 16:38
Владелец Jaguar F-Pace загнал автомобиль в брод с утками, посмотрите, что из этого получилось
В Великобритании накануне автовладелец Jaguar F-Pace протестировал кроссовер на выносливость в водной стихии. SUV не повезло дважды: с хозяином и с высотой дорожного просвета. Ни одна утка не пострадала.Читать далее
-
26.12.2020, 23:35
Jaguar Land Rover рассказал о новинках для России в 2021 году. Цены ощутимо вырастут
Российский офис Jaguar Land Rover поделился планами на 2021 год. Покупателям предложат сразу шесть рестайлинговых моделей – один седан и пять вседорожников. Цены трех из них уже известны. Читать далее
-
22.12.2020, 16:16
Jaguar F-Pace после рестайлинга подорожал на 500 тысяч рублей
Российские дилеры начали принимать предварительные заказы на обновленный кроссовер Jaguar F-Pace. Базовая версия обойдется на полмиллиона дороже. За автомобиль с 2,0-литровым дизелем просят не менее 4,4 млн рублей.Читать далее
-
15.09.2020, 08:59
Представлен обновленный Jaguar F-Pace
Компания Jaguar обновила свой первый и самый популярный кроссовер F-Pace. У новинки слегка скорректировали внешность и полностью переработали интерьер. Механическую коробку передач и версии с задним приводом отправлены в отставку.Читать далее
-
10.08.2021, 00:01
8 мощных кроссоверов, которые дадут фору любому спорткару
Изначально кроссоверы задумывались как семейные автомобили, позволяющие владельцам время от времени съезжать с ровного шоссе на грунтовку. Но со временем SUV-сегмент набирал популярность, и автопроизводители стали выпускать все более динамичные модели.Читать далее
-
07.06.2021, 16:15
ТОП-14 автомобилей, которые можно купить без «допов» от дилера
Российские дилеры при покупке автомобиля сегодня предлагают ряд дополнительных опций от которых невозможно отказаться. А так как некоторые модели бронируют за 6-12 месяцев, покупатели соглашаются с навязанными условиями. Представляем 14 машин, которые продают без «допов» и наценок.Читать далее
-
22.01.2021, 16:38
Владелец Jaguar F-Pace загнал автомобиль в брод с утками, посмотрите, что из этого получилось
В Великобритании накануне автовладелец Jaguar F-Pace протестировал кроссовер на выносливость в водной стихии. SUV не повезло дважды: с хозяином и с высотой дорожного просвета. Ни одна утка не пострадала.Читать далее
-
26.12.2020, 23:35
Jaguar Land Rover рассказал о новинках для России в 2021 году. Цены ощутимо вырастут
Российский офис Jaguar Land Rover поделился планами на 2021 год. Покупателям предложат сразу шесть рестайлинговых моделей – один седан и пять вседорожников. Цены трех из них уже известны. Читать далее
-
22.12.2020, 16:16
Jaguar F-Pace после рестайлинга подорожал на 500 тысяч рублей
Российские дилеры начали принимать предварительные заказы на обновленный кроссовер Jaguar F-Pace. Базовая версия обойдется на полмиллиона дороже. За автомобиль с 2,0-литровым дизелем просят не менее 4,4 млн рублей.Читать далее
-
15.09.2020, 08:59
Представлен обновленный Jaguar F-Pace
Компания Jaguar обновила свой первый и самый популярный кроссовер F-Pace. У новинки слегка скорректировали внешность и полностью переработали интерьер. Механическую коробку передач и версии с задним приводом отправлены в отставку.Читать далее