Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Mercury
Plymouth
Pontiac
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
CHERYEXEED
DongFeng
FAW
Foton
Fuqi
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

Тест-драйв Jaguar XE: аристократ на все руки

  • 11439
  • 0
Все автомобили разные. Одни нравятся флегматикам, другие халерикам, но что делать, если в жилах вместо крови бурлит машинное масло, а жена и дети не позволяют купить 8-цилиндровый F-Type? Самое время приглядеться к турбированному XE.

Когда этот седан только готовился к выходу, многие гадали, каким он будет. Останется ли Jaguar верен традициям и сделает машину более динамичной, чем BMW 3-серии, или в угоду американской моде превратит «кошку» в обычный обмылок для пижонов. Нечто подобное мы уже видели на предыдущих поколениях модели. Тогда среднеразмерный седан от Jaguar строился на «фордовской» платформе от Mondeo с поперечным расположением двигателя и переднеприводной компоновкой. Машина хоть и дополнялась полным приводом с гидравлической муфтой, но обмануть ценителей автомобильной эстетики невозможно. Мало кто хотел приобретать за дорого то, что по соседству разлеталось за гроши. Продажи провалились. В итоге, в конце 2009 года компания убрала седан с рынка и покинула сегмент D. И вот, наконец, долгожданное возвращение.

На этот раз англичане, получившие нагоняй от хозяев из бывших колоний, подготовились основательно. Концерн Tata Motors выделил бюджет на разработку новой платформы iQ[Al], которая легла в основу целой модельной линейки.  На ней уже построен кроссовер F-pace. Ну, а XE стал первой ласточкой среди седанов. Маркетологи не стали называть его E-Type, как задумывалось изначально. Поскромничали,  хотя по задумке, гражданский седан должен иметь явные параллели со спорткаром F-Type. И действительно, здесь такой же хищный передок, острый взгляд, низкие арки передних колес, нарочито демонстрирующие заднеприводную компоновку. Передняя ось выдается вперед, а кабина отодвинута назад. В итоге, машина выглядит динамично, изящно и аппетитно, словно конфетка.

Забираюсь внутрь и утыкаюсь макушкой в потолок. Схожесть с купе  F-Type налицо. Опускаю кресло на пол и получаю пару сантиметров над головой. Обзор в машине не ахти, но для спортивного седана так положено по чину. Оглядываюсь вокруг и замечаю странности в отделке. С одной стороны, руль, передняя панель и кресла выполнены из шикарных материалов, с другой, панели на дверях звенят твердыми пластиками. Потом понимаю, что дизайнеры имитировали композиты в панелях. Чтобы оценить полет фантазии английских художников, нужно разбираться в последних веяньях автоспорта.

Салон спартанский и сильно напоминает F-Type. Руль и приборная панель на седане такие же, как на купе, а вот центральная консоль попроще, хотя и она имеет цветной сенсорный экран, а так же утопленная кнопка запуска мотора. Рядом с «шайбой» АКПП есть блок управления режимами движения. Его стилистическое исполнение полно «лендроверовских» причуд.  Активируется он, как и Terrain Response на «Эвоке», с помощью клавиш. Есть даже иконка в форме клетчатого флага, как на спорткаре. Она отвечает за динамичный режим. Полная ему противоположность - программа «снег и дождь». При ней машина отсекает избыточную мощность и дозирует тягу на заднем приводе.

А мощности у седана ХЕ хоть отбавляй. В нашем тестовом седане стоял базовый 2-литровый 4-цилиндровый агрегат, способный достигать 240 л.с. мощности и 340 Нм крутящего момента. Причем, пик момента доступен на 1750 об/мин. Это значит, что относительно легкий седан обладает паровозной тягой почти с оборотов холостого хода и может дрифтовать не хуже купе. В принципе, некоторые наши коллеги этим и занимались все лето, о чем свидетельствует сильный износ задних покрышек. 

Машина, на первый взгляд, обладает ярко выраженной избыточной поворачиваемостью. Jaguar ХЕ не входит в поворот, а ввинчивается в него. Кажется, что он способен обвернуться вокруг клумбы. Настолько ярко он помогает подруливать. Никаких сложных механизмов в подвеске нет. Просто грамотная конструкция рычагов и кропотливая работа инженеров при распределении центра масс. Если отключить стабилизацию и поддать хорошенько газу, то из-под покрышек пойдет дым, а корма загуляет под тягой, как на огненном  F-Type. Однако дождаться, чтобы машина выбросила седока из седла и сама улетела кормой в кювет, сложно. Автомобиль отлично стабилизируется под сброс газа. Стоит отпустить вожжи, как ХЕ сам находит дорогу. 

На рулевом управлении стоит остановиться подробнее. Здесь райка с переменным передаточным отношением. В зависимости от поворота руля угол направления колес увеличивается. При фотографировании я не мог сразу попасть в нужный ракурс. Вроде качнул баранку немного, а колеса уже в растопырку. Чтобы уткнуть рейку в ограничитель,  хватает всего одного оборота. Тем самым, маневрировать  на парковке сплошное  удовольствие. Ну, а в  нейтральном положении руль, как и положено, обладает инертностью, чтобы на больших скоростях не рыскать по сторонам. Есть и вариативность работы электроусилителя. В спортивном режиме он тяжелеет, а в обычном ослабевает. Но эти шалости уже на любителя.

Коробка передач - 8-ступенчатая, от немецкой ZF. С ней седан экономичен, как хэтчбек класса «С». Стрелка тахометра не поднимается выше 2 000 об/мин, и по городу расход не выходит за 10 литров «девяносто пятого». Тем самым, машина не должна досаждать тратами в дальней дороге и в размеренном городском трафике.

В общем и целом Jaguar XE удался. Спортседан обладает особенным характером, отличающимся от немецкого педантизма. В Jaguar XE заметна породистость, гены которой пришли от аристократичного F-Type. Автомобиль никогда не унывает и старается приободрить хозяина. Причем, удовольствие от вождения можно получать не в одиночку, а вместе с близкими. Места в салоне достаточно. Жаль только, что машину не назвали E-Type. Конкуренты у Jaguar XE серьезные. Одна «трешка» BMW чего стоит! К тому же, она собирается в Калининграде и в базовых комплектациях заметно доступнее (от 1 830 000 руб. со 184-сильным 2-литровым мотором). Mercedes-Benz C-класса  с 2-литровым 211-сильным агрегатом оценен в 2 250 000 руб. В то время как прайсы на Jaguar XE в России начинаются от 1 919 000 руб. за 200-сильную версию с «автоматом».  «Британец» выигрывает у «немцев» за счет шарма и аристократичности самой марки.


Подписывайтесь на наш канал в Google News и "Яндекс.Дзен": больше интересных новостей каждый день.

Комплектации и технические характеристики

Jaguar XE Prestige 2.0 АТ
Год выпуска, с2015
Год выпуска, по2018
Кузовседан
Количество дверей/мест4/5
Тип двигателябензин
Мощность, л.с./ об/мин240
Объем двигателя1999
Тип трансмисииавтомат 8
Приводзадний
Городской цикл10.2
Загородный цикл6.0
Смешанный цикл7.5
ТопливоАИ-95

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Jaguar XE 2018 модельного года получил новые агрегаты
Крутой автомобиль. Вот только непонятно, как водителю удастся совместить управление автомобилем с одновременным просмотром цифрового телевидения по сенсорному экрану) ) )
Олег
Jaguar XE и XF получили новую спортивную версию
Ягуар есть Ягуар. За автомобиль с адаптирующимися под водителя настройками всех важнейших функций вполне можно заплатить 3,5 миллиона и даже больше. Он крутой
Всеволод
Форум Jaguar XF
Здравствуйте, у меня такой вопрос, я владелец ягуар х тайп, 2001года, подскажите , накрылся вакуумный насос, от каких моделей других марок подходит
Сергей
Все обсуждения автомобилей
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Налог в Ярославской области
 
Рейтинги машин
Компактные кроссоверы и внедорожники Lux
Субкомпакт-вэны
Тест-драйв Jaguar XE: аристократ на все руки
Когда этот седан только готовился к выходу, многие гадали, каким он будет. Останется ли Jaguar верен традициям и сделает машину более динамичной, чем BMW 3-серии, или в угоду американской моде превратит «кошку» в обычный обмылок для пижонов. Нечто подобное мы уже видели на предыдущих поколениях модели. Тогда среднеразмерный седан от Jaguar строился на «фордовской» платформе от Mondeo с поперечным расположением двигателя и переднеприводной компоновкой. Машина хоть и дополнялась полным приводом с гидравлической муфтой, но обмануть ценителей автомобильной эстетики невозможно. Мало кто хотел приобретать за дорого то, что по соседству разлеталось за гроши. Продажи провалились. В итоге, в конце 2009 года компания убрала седан с рынка и покинула сегмент D. И вот, наконец, долгожданное возвращение. На этот раз англичане, получившие нагоняй от хозяев из бывших колоний, подготовились основательно. Концерн Tata Motors выделил бюджет на разработку новой платформы iQ[Al], которая легла в основу целой модельной линейки.  На ней уже построен кроссовер F-pace. Ну, а XE стал первой ласточкой среди седанов. Маркетологи не стали называть его E-Type, как задумывалось изначально. Поскромничали,  хотя по задумке, гражданский седан должен иметь явные параллели со спорткаром F-Type. И действительно, здесь такой же хищный передок, острый взгляд, низкие арки передних колес, нарочито демонстрирующие заднеприводную компоновку. Передняя ось выдается вперед, а кабина отодвинута назад. В итоге, машина выглядит динамично, изящно и аппетитно, словно конфетка. Забираюсь внутрь и утыкаюсь макушкой в потолок. Схожесть с купе  F-Type налицо. Опускаю кресло на пол и получаю пару сантиметров над головой. Обзор в машине не ахти, но для спортивного седана так положено по чину. Оглядываюсь вокруг и замечаю странности в отделке. С одной стороны, руль, передняя панель и кресла выполнены из шикарных материалов, с другой, панели на дверях звенят твердыми пластиками. Потом понимаю, что дизайнеры имитировали композиты в панелях. Чтобы оценить полет фантазии английских художников, нужно разбираться в последних веяньях автоспорта. {{gallery_182}} Салон спартанский и сильно напоминает F-Type. Руль и приборная панель на седане такие же, как на купе, а вот центральная консоль попроще, хотя и она имеет цветной сенсорный экран, а так же утопленная кнопка запуска мотора. Рядом с «шайбой» АКПП есть блок управления режимами движения. Его стилистическое исполнение полно «лендроверовских» причуд.  Активируется он, как и Terrain Response на «Эвоке», с помощью клавиш. Есть даже иконка в форме клетчатого флага, как на спорткаре. Она отвечает за динамичный режим. Полная ему противоположность - программа «снег и дождь». При ней машина отсекает избыточную мощность и дозирует тягу на заднем приводе. А мощности у седана ХЕ хоть отбавляй. В нашем тестовом седане стоял базовый 2-литровый 4-цилиндровый агрегат, способный достигать 240 л.с. мощности и 340 Нм крутящего момента. Причем, пик момента доступен на 1750 об/мин. Это значит, что относительно легкий седан обладает паровозной тягой почти с оборотов холостого хода и может дрифтовать не хуже купе. В принципе, некоторые наши коллеги этим и занимались все лето, о чем свидетельствует сильный износ задних покрышек.  Машина, на первый взгляд, обладает ярко выраженной избыточной поворачиваемостью. Jaguar ХЕ не входит в поворот, а ввинчивается в него. Кажется, что он способен обвернуться вокруг клумбы. Настолько ярко он помогает подруливать. Никаких сложных механизмов в подвеске нет. Просто грамотная конструкция рычагов и кропотливая работа инженеров при распределении центра масс. Если отключить стабилизацию и поддать хорошенько газу, то из-под покрышек пойдет дым, а корма загуляет под тягой, как на огненном  F-Type. Однако дождаться, чтобы машина выбросила седока из седла и сама улетела кормой в кювет, сложно. Автомобиль отлично стабилизируется под сброс газа. Стоит отпустить вожжи, как ХЕ сам находит дорогу. {{gallery_183}} На рулевом управлении стоит остановиться подробнее. Здесь райка с переменным передаточным отношением. В зависимости от поворота руля угол направления колес увеличивается. При фотографировании я не мог сразу попасть в нужный ракурс. Вроде качнул баранку немного, а колеса уже в растопырку. Чтобы уткнуть рейку в ограничитель,  хватает всего одного оборота. Тем самым, маневрировать  на парковке сплошное  удовольствие. Ну, а в  нейтральном положении руль, как и положено, обладает инертностью, чтобы на больших скоростях не рыскать по сторонам. Есть и вариативность работы электроусилителя. В спортивном режиме он тяжелеет, а в обычном ослабевает. Но эти шалости уже на любителя. Коробка передач - 8-ступенчатая, от немецкой ZF. С ней седан экономичен, как хэтчбек класса «С». Стрелка тахометра не поднимается выше 2 000 об/мин, и по городу расход не выходит за 10 литров «девяносто пятого». Тем самым, машина не должна досаждать тратами в дальней дороге и в размеренном городском трафике. В общем и целом Jaguar XE удался. Спортседан обладает особенным характером, отличающимся от немецкого педантизма. В Jaguar XE заметна породистость, гены которой пришли от аристократичного F-Type. Автомобиль никогда не унывает и старается приободрить хозяина. Причем, удовольствие от вождения можно получать не в одиночку, а вместе с близкими. Места в салоне достаточно. Жаль только, что машину не назвали E-Type. Конкуренты у Jaguar XE серьезные. Одна «трешка» BMW чего стоит! К тому же, она собирается в Калининграде и в базовых комплектациях заметно доступнее (от 1 830 000 руб. со 184-сильным 2-литровым мотором). Mercedes-Benz C-класса  с 2-литровым 211-сильным агрегатом оценен в 2 250 000 руб. В то время как прайсы на Jaguar XE в России начинаются от 1 919 000 руб. за 200-сильную версию с «автоматом».  «Британец» выигрывает у «немцев» за счет шарма и аристократичности самой марки.
2015-11-17
Автор: Специальный корреспондент 110km.ru