Тест-драйв Jaguar XF: классика жанра

  • 3642
  • 0
Кому как не англичанам знать, что старый самодостаточный аристократ не кичлив и отличается мерой в стиле и сдержанностью в манерах. Пример тому - новый Jaguar XF, который представляет собой классического джентльмена, при этом ему удается соответствовать самым жестким законам современного маркетинга.
^

На Руси о таких персонажах говорили «в лад да в меру, в толк да в пору». Кто-то наверняка посетует на однообразный корпоративный дизайн Jaguar и обвинит художника компании Яна Каллума в излишней консервативности. Но дерзну предположить, что чувство стиля ему все-таки не изменило – классике, как правило, свойственна сдержанность, в которой читается самодостаточность.

Действительно, экстерьер новой модели, выполненный в узнаваемой фамильной стилистике, сильно напоминает младшего брата XE и, на первый взгляд, мало чем отличается от предшественника. На самом деле в основе XF второго поколения лежит облегченная алюминиевая платформа с увеличенной на 51 мм колесной базой. При этом длина кузова сократилась на 7 мм, а высота – на 2 мм. Несмотря на то, что этот джентльмен носит имя настоящего хищника, агрессивной его внешность назвать можно с натяжкой, хотя намек на спортивные амбиции налицо. У новой модели укороченные свесы, более рельефный кузов, а также появившиеся окошки у задних стоек. Выглядит неброско, но при этом дорого, со вкусом и в духе здорового консерватизма. 

Не портится настроение и в салоне. Несмотря на унифицированные элементы, знакомые по тому же XE, ощущение изящества и респектабельности никуда не теряется. Кроме того, впечатляет высокое качество материалов и безупречный уровень сборки. Опять же, кто-то возможно здесь и заскучает, но вновь подчеркну: скромность украшает не только человека. Судя по всему, в Jaguar хорошо понимают, что роскошь не должна быть приторной, поэтому в салоне XF ощущается лишь чуткий намек на нее. При этом классический стиль ни в коей мере не входит в противоречие с функциональностью и эргономикой.  

В новом XF впервые применена многофункциональная мультимедийная системе InControl Touch Pro с 4-ядерным процессором Intel и 10,2-дюймовым сенсорным экраном. Среди ее функций – вывод навигации на 12-дюймовую виртуальную приборную панель автомобиля, чтобы в это время пассажир мог использовать центральный монитор для просмотра фильма. Скорость работы мультисистемы завидная, а вот от интерфейса впечатление противоречивое – к некоторым моментам придется привыкать. Никуда не делась и фирменная «шайба» автоматической трансмиссии, которая удобна в использовании.

Водительская посадка низкая, при этом приятно удивляет широта диапазона настроек кресла, особенно по высоте – это настоящий трон. Так что ни с пространством, ни с обзорностью у водителя проблем нет. На втором ряду, в сравнении с предшественником, места стало больше, о чем говорят сухие цифры: над головой появились дополнительные 27 мм, в ногах - 24 мм. Правда, втроем здесь будет тесновато, тем более на полу присутствует центральный тоннель. Размер багажного отсека для такого класса средний - при наличии «докатки» 505 литров. Учитывая, что это седан, проем узким не назовешь, при этом у крышки багажника имеется опция электропривода.

На российском рынке новый Jaguar XF доступен с 3 силовыми агрегатами: двумя бензиновыми – 2-литровым мощностью 260 л.с. и 3-литровым производительностью 340 и 380 л.с., а также 180-сильным турбодизелем объемом 2 литра. В качестве трансмиссии доступен 8-ступенчатый «автомат» ZF. На тесте был дизельный вариант с максимальным крутящим моментом 430 Нм при 1750–2500 об/мин. Вряд ли уместно жаловаться на динамику, если водитель ассоциирует Jaguar не с хищником из джунглей, а с джентльменом из высшего света. Огня нет, зато холодный расчет налицо. В принципе, для обычных городских условий тяги хватает за глаза. Не сказать, что ускорение термоядерное, но запал имеется, причем, мотор подхватывает на самых низах и не отпускает в приличном диапазоне, да и «автомат» работает четко и без задержек. При разгоне в максимальном режиме трансмиссия переключается на 2 скорость при 4000 оборотах на скорости 40 км/ч.

Пожалуй, как раз дизельный мотор, благодаря своему бесстрастию, лучше всего отражает аристократическую суть «британца». Об этом говорит хоть и жестковатая, но предельно заботливая подвеска, не готовая к спортивным перегрузкам, и комфортный руль с адекватной обратной связью, и прекрасная плавность хода со стабильно выверенной траекторией движения. Если такой XF куда-нибудь и торопится, то делает это с присущей ему элегантностью и самодостаточностью, так как рекорды ему не нужны, а страсть не в его натуре. Его удел -  спокойная, размеренная езда и изысканные манеры на дороге.

Чувство комфорта внутри нового XF усугубляется и благодаря шумоизоляции, над которой на совесть потрудились англичане. Кроме того, дизельный вариант порадует адекватным расходом топлива, который по паспорту в полноприводном исполнении составляет 4,9 л/100 км, а в заднеприводном – 4,3 литра. В реальности тестовый вариант выдал 7 литров на «сотню» в смешанном режиме, при этом манера езды была далеко не экономичная.

Для тех, кто все-таки жаждет разбудить в «британце» зверя, весьма кстати придутся такие бензиновые комплектации, как 340-сильный R-Sport или топовый S с 380 силами под капотом. Обе версии - полноприводные, и обе - со спортивными подвесками. Правда, первый вариант обойдется минимум в 4 005 000 рублей, второй – в 4 495 000 рублей. В то время как дизельный моноприводный XF доступен от 2 810 000 рублей (3 236 000 рублей за версию AWD).  

Что касается эксплуатационных расходов, то ОСАГО на тестовый седан обойдется в 11 000 руб., КАСКО – в среднем 180 000 руб., а первый транспортный налог в 13 500 руб. С учетом того, что минимальная стоимость нового XF составляет 2 810 000 руб., премиальные конкуренты демонстрируют более демократичную ценовую политику. Так, седан Audi A6 доступен за минимальные 2 380 000 рублей (бензин, 190 л.с. «механика»), BMW 5 серии – 2 540 000 рублей (бензин, 184 л.с., «автомат»), Infiniti Q70 – 2 399 000 рублей (бензин, 221 л.с., «автомат»), Cadillac CTS – 2 690 000 рублей (бензин, 276 л.с., «автомат»). Дороже только Lexus GS – от 2 921 000 рублей (бензин, 317 л.с., «автомат», полный привод), новый Mercedes-Benz E-класса – от 2 880 000 рублей (бензин, 184 л.с., «автомат») и, конечно же, Maserati Ghibli – 5 700 000 рублей (бензин, 330 л.с., «автомат»).  

 

 

Напомним, что «живые» продажи модели на российском рынке стартовали совсем недавно, в марте. Есть все основания предполагать, что новый Jaguar XF найдет в России свою аудиторию, благодаря своему безупречному стилю, аристократизму и традиционному уровню комфорта.

Комплектации и технические характеристики

Jaguar XF Pure 2.0 АТ
Год выпуска, с2015
Год выпуска, по2017
Кузовседан
Количество дверей/мест4/5
Тип двигателядизель
Мощность, л.с./ об/мин180
Объем двигателя1999
Тип трансмисииавтомат 8
Приводзадний
Городской цикл5.2
Загородный цикл3.8
Смешанный цикл4.3
ТопливоДТ
Степан Флягин
Тест драйвы Ягуар ХФ
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум Jaguar XF
6 месяцев езжу на трехлитровой бензиновой Jaguar XF, за это время уже 3 раза побывал в сервисе, при том, что машину покупал почти новую. Да, ягуар это стильная и имиджевая машина, но лучше брать что-то более надёжное и практичное, потому что статус и понты не стоят затраченных денег и времени на сервисные ...
Артур
Jaguar XE и XF получили новую спортивную версию
Ягуар есть Ягуар. За автомобиль с адаптирующимися под водителя настройками всех важнейших функций вполне можно заплатить 3,5 миллиона и даже больше. Он крутой
Всеволод
Помогите пробить комплектацию моего авто по VIN:
to 310squad: Идентификационный номер SAJAA06M59FR03302 Марка JAGUAR Модель S-Type/ XJ/ XF/ XKR Модификация S-Type/ XF Модельный год 2009 Серийный номер R03302 Объем двигателя, куб.см. 3000 Страна происхождения Соединённое Королевство (Великобритании и Северной Ирландии) Меня больше нет на форуме. Пожалуйста ...
Гонщик
Все обсуждения автомобилей
При какой цене топлива (в среднем 92, 95, ДТ) Вы совсем откажетесь от поездок на машине?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники
Класс Компактные кроссоверы и внедорожники Business
Класс Полноразмерные кроссоверы и внедорожники
Класс Компактные кроссоверы и внедорожники
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Тест-драйв Jaguar XF: классика жанра
На Руси о таких персонажах говорили «в лад да в меру, в толк да в пору». Кто-то наверняка посетует на однообразный корпоративный дизайн Jaguar и обвинит художника компании Яна Каллума в излишней консервативности. Но дерзну предположить, что чувство стиля ему все-таки не изменило – классике, как правило, свойственна сдержанность, в которой читается самодостаточность. Действительно, экстерьер новой модели, выполненный в узнаваемой фамильной стилистике, сильно напоминает младшего брата XE и, на первый взгляд, мало чем отличается от предшественника. На самом деле в основе XF второго поколения лежит облегченная алюминиевая платформа с увеличенной на 51 мм колесной базой. При этом длина кузова сократилась на 7 мм, а высота – на 2 мм. Несмотря на то, что этот джентльмен носит имя настоящего хищника, агрессивной его внешность назвать можно с натяжкой, хотя намек на спортивные амбиции налицо. У новой модели укороченные свесы, более рельефный кузов, а также появившиеся окошки у задних стоек. Выглядит неброско, но при этом дорого, со вкусом и в духе здорового консерватизма. {{gallery_417}} Не портится настроение и в салоне. Несмотря на унифицированные элементы, знакомые по тому же XE, ощущение изящества и респектабельности никуда не теряется. Кроме того, впечатляет высокое качество материалов и безупречный уровень сборки. Опять же, кто-то возможно здесь и заскучает, но вновь подчеркну: скромность украшает не только человека. Судя по всему, в Jaguar хорошо понимают, что роскошь не должна быть приторной, поэтому в салоне XF ощущается лишь чуткий намек на нее. При этом классический стиль ни в коей мере не входит в противоречие с функциональностью и эргономикой.   В новом XF впервые применена многофункциональная мультимедийная системе InControl Touch Pro с 4-ядерным процессором Intel и 10,2-дюймовым сенсорным экраном. Среди ее функций – вывод навигации на 12-дюймовую виртуальную приборную панель автомобиля, чтобы в это время пассажир мог использовать центральный монитор для просмотра фильма. Скорость работы мультисистемы завидная, а вот от интерфейса впечатление противоречивое – к некоторым моментам придется привыкать. Никуда не делась и фирменная «шайба» автоматической трансмиссии, которая удобна в использовании. Водительская посадка низкая, при этом приятно удивляет широта диапазона настроек кресла, особенно по высоте – это настоящий трон. Так что ни с пространством, ни с обзорностью у водителя проблем нет. На втором ряду, в сравнении с предшественником, места стало больше, о чем говорят сухие цифры: над головой появились дополнительные 27 мм, в ногах - 24 мм. Правда, втроем здесь будет тесновато, тем более на полу присутствует центральный тоннель. Размер багажного отсека для такого класса средний - при наличии «докатки» 505 литров. Учитывая, что это седан, проем узким не назовешь, при этом у крышки багажника имеется опция электропривода. {{gallery_416}} На российском рынке новый Jaguar XF доступен с 3 силовыми агрегатами: двумя бензиновыми – 2-литровым мощностью 260 л.с. и 3-литровым производительностью 340 и 380 л.с., а также 180-сильным турбодизелем объемом 2 литра. В качестве трансмиссии доступен 8-ступенчатый «автомат» ZF. На тесте был дизельный вариант с максимальным крутящим моментом 430 Нм при 1750–2500 об/мин. Вряд ли уместно жаловаться на динамику, если водитель ассоциирует Jaguar не с хищником из джунглей, а с джентльменом из высшего света. Огня нет, зато холодный расчет налицо. В принципе, для обычных городских условий тяги хватает за глаза. Не сказать, что ускорение термоядерное, но запал имеется, причем, мотор подхватывает на самых низах и не отпускает в приличном диапазоне, да и «автомат» работает четко и без задержек. При разгоне в максимальном режиме трансмиссия переключается на 2 скорость при 4000 оборотах на скорости 40 км/ч. Пожалуй, как раз дизельный мотор, благодаря своему бесстрастию, лучше всего отражает аристократическую суть «британца». Об этом говорит хоть и жестковатая, но предельно заботливая подвеска, не готовая к спортивным перегрузкам, и комфортный руль с адекватной обратной связью, и прекрасная плавность хода со стабильно выверенной траекторией движения. Если такой XF куда-нибудь и торопится, то делает это с присущей ему элегантностью и самодостаточностью, так как рекорды ему не нужны, а страсть не в его натуре. Его удел -  спокойная, размеренная езда и изысканные манеры на дороге. Чувство комфорта внутри нового XF усугубляется и благодаря шумоизоляции, над которой на совесть потрудились англичане. Кроме того, дизельный вариант порадует адекватным расходом топлива, который по паспорту в полноприводном исполнении составляет 4,9 л/100 км, а в заднеприводном – 4,3 литра. В реальности тестовый вариант выдал 7 литров на «сотню» в смешанном режиме, при этом манера езды была далеко не экономичная. {{gallery_418}} Для тех, кто все-таки жаждет разбудить в «британце» зверя, весьма кстати придутся такие бензиновые комплектации, как 340-сильный R-Sport или топовый S с 380 силами под капотом. Обе версии - полноприводные, и обе - со спортивными подвесками. Правда, первый вариант обойдется минимум в 4 005 000 рублей, второй – в 4 495 000 рублей. В то время как дизельный моноприводный XF доступен от 2 810 000 рублей (3 236 000 рублей за версию AWD).   Что касается эксплуатационных расходов, то ОСАГО на тестовый седан обойдется в 11 000 руб., КАСКО – в среднем 180 000 руб., а первый транспортный налог в 13 500 руб. С учетом того, что минимальная стоимость нового XF составляет 2 810 000 руб., премиальные конкуренты демонстрируют более демократичную ценовую политику. Так, седан Audi A6 доступен за минимальные 2 380 000 рублей (бензин, 190 л.с. «механика»), BMW 5 серии – 2 540 000 рублей (бензин, 184 л.с., «автомат»), Infiniti Q70 – 2 399 000 рублей (бензин, 221 л.с., «автомат»), Cadillac CTS – 2 690 000 рублей (бензин, 276 л.с., «автомат»). Дороже только Lexus GS – от 2 921 000 рублей (бензин, 317 л.с., «автомат», полный привод), новый Mercedes-Benz E-класса – от 2 880 000 рублей (бензин, 184 л.с., «автомат») и, конечно же, Maserati Ghibli – 5 700 000 рублей (бензин, 330 л.с., «автомат»).    Напомним, что «живые» продажи модели на российском рынке стартовали совсем недавно, в марте. Есть все основания предполагать, что новый Jaguar XF найдет в России свою аудиторию, благодаря своему безупречному стилю, аристократизму и традиционному уровню комфорта.
2016-05-22
Автор: Степан Флягин