Тест-драйв Jeep Cherokee: когда все сочетается
А ведь и правда: единственное, в чем нуждается среднеразмерный вседорожник Jeep, так это в потребительском понимании. Все остальное у автомобиля, вроде как, в наличии: достойные мировые продажи (более 4 млн ед. за сорок с лишним лет истории), самобытный дизайн и серьезная техническая «начинка». В минувшем сентябре «американец» предстал перед отечественной публикой в своем рестайлинговом исполнении, и сотрудники московского офиса Jeep питают реальные надежды на то, что кривая его продаж может поползти вверх.


И все это на фоне не самого фартового 2017-го, когда, по сути, в РФ продавалось всего 2 модели – Renegade и Grand Cherokee. Сегодня бренд закрывает сразу 4 внедорожно/кроссоверских сегмента - от B до E; в компании говорят, что, в своем роде, у нее открывается второе дыхание. Как говорится, поживем-увидим.
Актуальное поколение Cherokee KL, к которому в 2014 году приложили руку итальянские соратники по концерну FCA, шокировало потребителей своим необычным «био»-имиджем. «Веселенький» экстерьер пришелся по душе далеко не всем – копий, помнится, по этому случаю было сломано немало. Но не будем о делах минувших дней, тем паче сами создатели говорят, что «от этого концерн ни в чем не проиграл».

Салон производит свежее впечатление – как по удобству расположения основного оборудования, так и по качеству использованных материалов. Во всем просматривается влияние «старшего брата» Grand Cherokee. При этом архитектура почти такая же, как у всех остальных «джипов».
Ощущение «хорошести» салона, возможно, еще и от того, что на тест была предоставлена самая роскошная комплектация Overland, с кожано-коричневыми сиденьями и того же цвета вставками в дверях. Водительское кресло чисто внешне – роскошное; присутствуют развитая боковая поддержка и даже вентиляция. Однако на длине подушки можно было бы не экономить - парочки сантиметров точно не хватает для того, чтобы ноги чувствовали себя в дальнем пробеге без легкой степени усталости.
А вот задний (обогреваемый в топ-версии) диван - откровенная удача. Его спинка регулируется по наклону, а сам он, при необходимости, может сдвигаться вперед-назад. Согласитесь, 7,5 см «туда-сюда» - это действительно «тебе и мне приятно». Плюс дополнительный бонус к и без того просторному багажнику (552 л), в котором не только спрятана полноразмерная «запаска», но и предусмотрен удобный фиксатор для нижней панели. Наконец, появилась функция бесконтактного открытия двери багажного отделения.
Предложенный Uconnect – IV актуального поколения. Поддерживает Apple CarPlay и Android Auto. Его легко настраивать и просто управлять. В зависимости от комплектации, экран может поставляться как в версии 7 дюймов, так и более крупном варианте 8,4 дюйма. У мультимедиа новое обрамление, под центральной консолью появилась ниша, где удобно размещается смартфон. Дисплей «приборки» - монохромный, размером 3.5 дюйма, графика хорошая. В приличной комплектации появляется более крупный экран, у него есть заметное преимущество - более 100 вариантов вывода информации. Удобная фишка: если присутствует встроенная навигация, ее можно выводить на приборную панель.
Кузов Cherokee – это более 65% высокопрочных сталей. Причем «кокон» кабины изготовлен из закаленной стали. Коленные подушки, боковые шторки и прочие аэрбеги в суммарном количестве 8 ед. – это дань безопасности. Доступ в автомобиль, как и положено, бесключевой. Не страшно, если вы вдруг забыли ключ в машине – она в любом случае откроет двери, это в рамках американской концепции «Даже бабушка должна доехать».
Если, допустим, в ключе «села» батарейка, вы просто подносите его (ключ) к кнопке «Старт/Стоп» – и автомобиль ответит взаимностью, заведется. «Ручник» электронный и одновременно электрический. Этот смарт-альянс опять же служит делу безопасности. Например, если вы не пристегнетесь, автомобиль с тормоза не снимется. Другая история: если в режиме Drive или заднего хода вы отстегнуты и при этом открываете дверь, Cherokee начинает двигаться и тут же останавливается, самостоятельно ставится на «прикол».
Jeep Cherokee Overland 3.2 AT 4x4 | |
![]() |
3.2 л, 272 л.с |
![]() |
автомат 9 |
![]() |
0-100 - 8.1 с, 206 км/ч |
![]() |
4623 x 1859 x 1669 мм |
![]() |
полный |
![]() |
АИ-95, 9.3 л на 100 км |
![]() |
3 399 000 руб |
Все характеристики |
Не менее честен показатель момента: 315 Нм при 4300 об/мин. На высшей передаче можно, в принципе, передвигаться и скромные 75-80 км/ч. А если потом в «мануале» попытаться на той же 9-й развить ход движения, скажем, до запредельных 150-160 км/ч, просто придется запастись терпением - ожидание займет порядка 2 минут. Но, признаться, сей «маневр» скорее исключение, нежели обыденная драйв-практика.
Чисто по ощущениям, разгон тяжелого кроссовера особо быстрым не назовешь, тут, пожалуй, точь-в-точь как у конкурентов. При этом паспортные данные называют цифру 8,1 секунды до 100 км/ч. 9-скоростная автоматическая коробка 948TE – поперечная, с электронным управлением. Известна она давно, в свое время у потребителей были к ней некоторые нарекания, но с тех пор утекло много воды, инженеры Jeep усердно поколдовали над софтом, и потому сегодня никаких рекламаций, как они говорят, быть не может. АКПП, пожалуй, славная, но до эталона скорострельности ей далеко. Поэтому будем довольствоваться ее эластичностью при переключении передач – с этим полный порядок.

В основе «кроссоверного» привода Jeep Active Drive - коробка отбора мощности (PTU) спереди и узел подключения задней оси и управления приводом (RDM) сзади. Если раньше обычная «раздатка» находилась посередине, и она подключала либо передние, либо задние колеса (в зависимости от того, что требовалось), то теперь передняя ось вращается постоянно, а подключать приходится заднюю. Именно PTU и позволяет это делать.
Управление пакетом PTU электро-гидравлическое (насос и масло). В коробке отбора мощности находится муфта, которая передает мощность на карданный вал. Если мы двигаемся более 90 км/ч, полный привод не нужен, и тогда отключаем кардан. Как только возникает необходимость в режиме «4x4», первым делом, благодаря синхронизации PTU и RDM, муфта войдет в зацепление (соединит 2 шестерни), и кардан завращается. RDM, в свою очередь, подключает задний привод. То есть именно в узле задней оси осуществляется пакет подключения. По большому счету, ничего сложного. Скорость подключения полного привода молниеносная – порядка 0,02-0,03 секунды.
В полноприводном исполнении Cherokee демонстрирует весьма неплохую управляемость на любом дорожном покрытии (привет передней подвеске от Alfa Romeo Giulietta), достойную геометрическую проходимость и непринужденно преодолевает крутые (до 35 градусов) горки. Если же мы говорим о переднеприводной модификации Sport, то, естественно, получаем типичный городской SUV, на котором съезжать на обочину приходится максимально аккуратно.
-
24.05.2021, 19:40
ТОП-5 полноприводных внедорожников до 500 тысяч рублей
Новый полноприводный внедорожник стоит немало. Но если вы хорошо разбираетесь в автомобилях и не боитесь трудностей, можно попробовать подобрать достойный вариант на вторичном рынке в бюджете до полумиллиона рублей.Читать далее
-
10.12.2019, 09:02
В России отзывают автомобили Jeep
Российский офис FCA объявил о начале отзывной кампании в отношении вседорожников Jeep Cherokee. Причиной стал некорректно настроенный блок управления трансмиссией, который может спровоцировать остановку двигателя.Читать далее
-
04.10.2019, 10:09
В России вновь отзывают Jeep Cherokee
Российское подразделение альянса FCA объявило о начале отзывной кампании в отношении кроссоверов Jeep Cherokee. Причиной стала ошибка в электронике, которая может помешать корректному раскрытию подушек безопасности.Читать далее
-
25.09.2019, 13:29
В России отзывают Jeep Cherokee
Российский офис альянса FCA объявил о начале отзывной кампании в отношении вседорожников Jeep Cherokee. Причиной стала неисправность коробки передач, которая приводит к внезапной потере тяги. Читать далее
-
08.11.2018, 09:28
В России отзывают более 300 внедорожников Jeep
Российский офис FCA (Fiat Chrysler Automobiles) объявил о начале двух отзывных кампаний в отношении трех моделей вседорожников: Jeep Compass, Jeep Cherokee и Jeep Wrangler. Причина первой – проблемы с тормозами, второй – недоваренная рама. Читать далее
-
28.09.2018, 11:50
В России стартовали продажи обновленного Jeep Cherokee
В шоу-румах российских дилеров Jeep появились первые экземпляры рестайлингового Cherokee. Покупателям предлагают выбрать из двух двигателей и пяти комплектаций. Цены начинаются от 2 255 000 рублей.Читать далее
-
24.05.2021, 19:40
ТОП-5 полноприводных внедорожников до 500 тысяч рублей
Новый полноприводный внедорожник стоит немало. Но если вы хорошо разбираетесь в автомобилях и не боитесь трудностей, можно попробовать подобрать достойный вариант на вторичном рынке в бюджете до полумиллиона рублей.Читать далее
-
10.12.2019, 09:02
В России отзывают автомобили Jeep
Российский офис FCA объявил о начале отзывной кампании в отношении вседорожников Jeep Cherokee. Причиной стал некорректно настроенный блок управления трансмиссией, который может спровоцировать остановку двигателя.Читать далее
-
04.10.2019, 10:09
В России вновь отзывают Jeep Cherokee
Российское подразделение альянса FCA объявило о начале отзывной кампании в отношении кроссоверов Jeep Cherokee. Причиной стала ошибка в электронике, которая может помешать корректному раскрытию подушек безопасности.Читать далее
-
25.09.2019, 13:29
В России отзывают Jeep Cherokee
Российский офис альянса FCA объявил о начале отзывной кампании в отношении вседорожников Jeep Cherokee. Причиной стала неисправность коробки передач, которая приводит к внезапной потере тяги. Читать далее
-
08.11.2018, 09:28
В России отзывают более 300 внедорожников Jeep
Российский офис FCA (Fiat Chrysler Automobiles) объявил о начале двух отзывных кампаний в отношении трех моделей вседорожников: Jeep Compass, Jeep Cherokee и Jeep Wrangler. Причина первой – проблемы с тормозами, второй – недоваренная рама. Читать далее
-
28.09.2018, 11:50
В России стартовали продажи обновленного Jeep Cherokee
В шоу-румах российских дилеров Jeep появились первые экземпляры рестайлингового Cherokee. Покупателям предлагают выбрать из двух двигателей и пяти комплектаций. Цены начинаются от 2 255 000 рублей.Читать далее