Тест-драйв Jeep Grand Cherokee

  • 38631
  • 0
Ровно 20 лет назад, в начале 1992 года, в США имела место быть сенсация. Неплохо поживавшая на тот момент Группа Chrysler выкатила на всеобщее обозрение новое поколение среднеразмерных внедорожников под именем Jeep Grand Cherokee. Автомобиль пришел на мену «священной корове» Grand Wagoneer, известной еще с 1962-го под маркой Kaiser-Willis.
^

Появление Jeep Grand Cherokee приняли по-разному: одни с любопытством, другие недоброжелательно. Оно и понятно: «разве могут теперь сделать нынче действительно добротный подлинный Jeep, каким пребывал старина Wagoneer»? Время ответило и на этот, и на многие другие подобные вопросы. Именно Jeep Grand Cherokee (Z-type) стал новым эталоном в своем сегменте и смог восстановить статус-кво на рынке Северной Америки, где уже тогда верховодили японцы со своим Mitsubishi Pajero.

Тест-драйв Jeep Grand Cherokee

В лихих 90-х «Гранд» был возведен в культ. Правда, уже по другую сторону океана, в ставшей на рельсы экономической анархии России. Внедорожник моментально стал предметом притяжения различных братков и «крышевавших». Крупные города страны наводнили Jeep Grand Cherokee «всех мастей и рангов», преимущественно добравшиеся сюда «серым» способом.


Да, цивильной дилерской сети в те годы не было и в помине, качественного сервиса - тоже. Громкое наследие эпохи цветных пиджаков и бритых затылков эхом отзывается и сегодня. «Автомобиль людям нравится, это видно, - заметили корреспонденту 110km.ru в местном дилерском центре Jeep/Chrysler. – Но, переступая порог автосалона, многие по старинке начинают жаловаться на Grand Cherokee, мол, безбожно потребляет топливо, запчастей к нему не найдешь и т.п. При этом искренне удивляются, что таких проблем новое поколение автомобиля уже не знает: 16-17 л/100 км в городском режиме, согласитесь, не так и много. Современные экономичные моторы, совершенно другой уровень внутреннего и ездового комфорта, реально функционирующий у дилера склад необходимых запчастей, - сегодня все по-другому, нежели 15-20 лет назад».

Тест-драйв Jeep Grand Cherokee

Стартуем с 3,6 литра

Предоставленный нам на тест Grand Cherokee оказался в стартовой комплектации, с 3,6-литровым V6, выдающим при необходимости 286 сил. Много это или мало? Давайте еще раз покопаемся в памяти: на модели серии Z-type 225 л.с. (на 41 силу меньше!) выдавал более объемный 5,2-литровый агрегат, к тому же, 8-цилиндровый. В нынешней силовой линейке Grand Cherokee двигатель а-ля V8 (знаменитый Hemi), безусловно, присутствует, только его характеристики еще более впечатляющие – 352 л.с. при 5200 об/мин и 520 Нм крутящего момента.

Тест-драйв Jeep Grand Cherokee

Прокатиться на таком варианте было бы почетно, но дилерский тестовый экземпляр, как мы уже заметили, оказался чуть проще. Если, конечно, такая характеристика уместна для агрегата с 3,6 литрами объема. Сразу ремарка: по словам продавцов, именно 6-цилиндровый Grand Cherokee раскупаются активнее в бензиновом ряду модели. Причина банальна: предпочтя V8, покупателю как обухом по затылку ударит налоговое бремя. А кому, простите, это понравится?

Тест-драйв Jeep Grand Cherokee

286-сильный «Гранд» едет, в принципе, не намного хуже своего 8-цилиндрового собрата. Во всяком случае, пресс-релизовские 9,1 секунды против 8,7 секунды набора скорости до «сотни» - не такая уже и пропасть между «рысаками». Передвигаясь в условиях города, автомобиль ва-банк уже не идет, если вдруг ваша нога неосторожно надавила на педаль акселератора. 5-ступенчатый «автомат» возьмет команду на заметку, но выполнит ее секундой-другой позже. У мощного Grand Cherokee теперь покладистый характер. Знай себе катит на моменте, «бормоча» что-то свое под массивным капотом.

Тест-драйв Jeep Grand Cherokee

Ускорение на свободной от машин и гаишных видеофиксаторов трассе неплохое, но опять же - с поправкой на некоторые «мысли о былом» коробки передач. Звук мотора, уверен, понравится многим ценителям технической мощи, равно как и шикарно сработанная американцами шумоизоляция: даже на приличной скорости «кусания» металлическими шипами 18-дюймовых Dunlop «корки» асфальта в салоне не сильно-то и слышно.

Тест-драйв Jeep Grand Cherokee

Зато если на светофоре спереди вашего «Гранда» пройдет незадачливый пешеход, электроника тут же уведомит Вас не самым подходящим в такой момент звуком. Хорошо, хоть сигнал о непристегнутых ремнях не входит в разряд тех случаев, когда «выносит мозги». «Музыка» в данной комплектации (Limited) приличная: 9 колонок, разбросанных где только можно (включая багажник), 506-ваттный «усилок», радио, MP3, жесткий диск на 30 Гб, сенсорный экран на 6,5 дюйма, разъем USB. Но на увеличение скорости автомобиля магнитола не реагирует в принципе: сила звука остается той, какую вы задали. 

Тест-драйв Jeep Grand Cherokee

«Автомат» радует плавностью переключений, рывков практически не заметно. Хотя у современных машин аналогичного класса 5 ступеней воспринимаются уже своего рода атавизмом. Полноприводная трансмиссия при случае готова поиграть на нервах, щеголяя избытком тяги на задней оси. Это выражается, прежде всего, в легко контролируемом заносе. В одной из загородных «змеек», которую мы выбрали аккурат для прохождения череды «слаломных ворот», чуть было не оказались вне асфальтовой направляющей. Пронесло… Будьте готовыми отработать скольжение «длинным» рулём — он так охотно «нарезает» без малого 4 круга от упора до упора, что хочется вмешаться в этот «водоворот». 

Тест-драйв Jeep Grand Cherokee

Америкой и не пахнет

Руль с толстым ободом легковесен. Если маневр резкий, можно ощутить провал по обратной связи. «Ноль» также не совсем четкий. Впрочем, все это ничуть не мешает динамичному передвижению за рулем, зато в условиях тесного города Grand Cherokee очень хорош. Рулевая колонка имеет электрорегулировку по вылету и наклону – вроде, мелочь, но удобно. Справа на рулевой колонке вы обнаружите разве что пустоту. Подрулевой переключатель – единственный, он слева, причем, в былом «мерседесовском» стиле, подчеркнуто перегруженный функциями, пусть и полезными. 

Тест-драйв Jeep Grand Cherokee

Панель приборов, консоль, центральный тоннель – тут, скорее, все более европейское, нежели с оглядкой на Америку. Традиционное для жителей Старого света оформление «козырька», привычное нам расположение рычага АКПП под правой рукой, рядом 2 подстаканника – вроде, все на своем месте. Уже в Limited вы обнаружите кожу, деревянные вставки, двузонный климат-контроль, стартующий в «синей» зоне с 14 градусов Цельсия, кнопку запуска двигателя, салонное зеркальце с функцией автозатемнения, кучу электроприводов всего и вся. Люка в стартовом уровне комплектации нет – он появляется лишь в версии Overland. Равно как и панорамная крыша. 

Тест-драйв Jeep Grand Cherokee

В целом, интерьер внедорожника должен понравиться. Обтянутые кожей сиденья (как первого, так и второго ряда) отличаются плотной набивкой. Размещаться на них удобно, думаю, что и в дальнем марш-броске спина не сильно устанет. Что у «Гранда» небольшое, так это площадь остекления. Хорошо, еще боковые передние стойки имеют пологий наклон – обзору они ничуть не мешают.

Тест-драйв Jeep Grand Cherokee

Если есть необходимость воспользоваться в дороге багажником – пожалуйста. Разработчики Grand Cherokee предложили ему 457 литров полезного объема, которые автоматически превращаются  в более солидные 1554 литров путем складывания спинок 2 ряда. В подполье уместилась полноразмерная запаска.

Тест-драйв Jeep Grand Cherokee

Трансмиссия: былое и нынешнее

Трансмиссионный «кругляш» всегда под рукой. Каждому режиму трансмиссии — «своя» буква с подсветкой. Названия режимов совсем не означают, что их следует использовать именно в данных местах. Например, алгоритм Snow мы удачно опробовали на ледяной кромке. В свою очередь, по снегу неплохо передвигались, активировав «грязевой» режим. Электроника при этом допускает аккуратную пробуксовку.

Тест-драйв Jeep Grand Cherokee

Дорожный просвет «Гранда» в версии Limited составляет 218 мм – поребрик, простите, взят будет играючи, в чем мы убедились не раз. Пневмоподвески в стартовой комплектации не предусмотрено, она есть лишь в Overland. Пневмоопоры приподнимают кузов на 238 мм от дорожного покрытия. Клиренс можно устанавливать как с помощью клавиш на центральном тоннеле, так и контроллером Selec-Terrain: достаточно перевести его из положения Auto в один из внедорожных режимов. На освоение этих нюансов, как водится, нужны время и привычка.

Тест-драйв Jeep Grand Cherokee

У Limited и Overland разные типы подвесок. В первом случае – Guadra-Trac II, во втором – Guadra Drive II. Системы 4x4 хоть и имеют 3 режима работы раздаточной коробки, но у «простого» автомобиля лишь муфта с электронным управлением, в то время как у технически более «насыщенного» есть задний дифференциал повышенного трения. В чем выигрывает версия с межколесным дифференциалом? Да в том, что при вывешивании одного из колес на него может передаваться до 100% крутящего момента. Да, постоянный полный привод и передняя блокировка системы Quadra-Drive II, как гордость былой генерации Grand Cherokee, остались лишь в памяти. Но пришедший на смену подключаемый привод все же справляется с внеасфальтовыми трудностями, к тому же, такая схема нынче принята на вооружение многими конкурентами.

Тест-драйв Jeep Grand Cherokee

Кстати, у тех, знаменитых Grand Cherokee, была в свое время версия Orvis. Интересна она тем, что предполагала наличие усиленной подвески и дополнительной защиты рулевых тяг и трансмиссии. И еще информация для тех, кто любит «Гранда», как память о веселых годах молодости. Состояние автоматической трансмиссии можно было визуально проконтролировать, поставив селектор управления в положение Drive и отпустив тормоз. Если КПП в порядке, автомобиль должен сам тронуться с места. То же самое проделывали и с «раздаткой», переведя ее в положение Full Time. Понятно, что сии хитрости – скорее, для людей, выбирающих подержанные Grand Cherokee, и наш герой под это понятие пока что не подходит.

Тест-драйв Jeep Grand Cherokee

Продается «Гранд», согласно информации дилерских менеджеров, активнее других моделей марки. Причем, появившаяся относительно недавно 3-литровая дизельная модификация внедорожника сразу привлекла внимание потребителей. Сегодня срок ожидания такой версии сократился с 4-5 месяцев до 2-3 недель. Минимальная цена, за которую реально прийти в салон и приобрести Jeep Grand Cherokee, составляет 2 120 000 рублей. Список оборудования приличный, часть его мы уже озвучили. Версия Overland с 5,7-литровым Hemi под капотом дороже – 2 845 000 рублей. Проведя собственный мониторинг, вы обнаружите, что это один из самых доступных внедорожников с мотором V8 на отечественном рынке. Наконец, дизельный «Гранд» стартует с отметки 2 299 500 рублей.

Тест-драйв Jeep Grand Cherokee

Кто числится в конкурентах? Продавцы ссылаются на покупателей, а те сравнивают американца, прежде всего, с VW Touareg. Блюстителей чистоты нравов Chrysler/Jeep подобное сравнение не совсем радует. Они тут же выставляют когти: «Touareg на рынке лишь с 2003 года, а наша внедорожная история насчитывает 70 лет». Безусловно, в этом ответе зерно истины есть. Но тогда можно вспомнить других, не менее авторитетных игроков – скажем, Toyota LC Prado, Land Rover Discovery, Mercedes-Benz ML. А в ближайшее время в продаже появится новый Ford Explorer. Неплохая, согласитесь, компашка….

Автомобиль предоставлен на тест автоцентром «Эльва-Моторс»

Текст: Иван Братуха
Тест драйвы Джип Гранд Чероки
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум Jeep Grand Cherokee
Цитата:| Кому: Александр Странно что только после кочки вы такое наблюдаете. Вообще причин здесь может быть масса, от неровности кузова (неправильная геометрия) , до балансировки колес и неисправности рулевых тяг. Но больше похоже все-таки на проблемы с подвеской. Не знаю кто что там у вас смотрел, ...
Игнат Озеров
Не подведут в дороге: ТОП-7 надежных автомобилей
Удивлю? Уже 5 лет и пробег 135000 км без серьезных поломок на Great Wall Hover H5. Очень доволен и зимой, и летом!!!
Дмитрий
Почему не открывается капот Jeep Gran Cherokee
Так звук хоть какой есть. когда из салона жмете ручку? Может она теперь ходит легко и без щелчка? Я клоню к тому, что может с этой ручки трос соскочил, который язычок открывал, поэтому и не реагирует никак. В любом случае, в данный момент, у вас вариант открыть только в ручную. Способы два комментатора ...
Victor
Все обсуждения автомобилей
При какой цене топлива (в среднем 92, 95, ДТ) Вы совсем откажетесь от поездок на машине?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Мини-вэны
Класс Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники Lux
Класс Спортивные внедорожники
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Тест-драйв Jeep Grand Cherokee
Появление Jeep Grand Cherokee приняли по-разному: одни с любопытством, другие недоброжелательно. Оно и понятно: «разве могут теперь сделать нынче действительно добротный подлинный Jeep, каким пребывал старина Wagoneer»? Время ответило и на этот, и на многие другие подобные вопросы. Именно Jeep Grand Cherokee (Z-type) стал новым эталоном в своем сегменте и смог восстановить статус-кво на рынке Северной Америки, где уже тогда верховодили японцы со своим Mitsubishi Pajero. В лихих 90-х «Гранд» был возведен в культ. Правда, уже по другую сторону океана, в ставшей на рельсы экономической анархии России. Внедорожник моментально стал предметом притяжения различных братков и «крышевавших». Крупные города страны наводнили Jeep Grand Cherokee «всех мастей и рангов», преимущественно добравшиеся сюда «серым» способом. Да, цивильной дилерской сети в те годы не было и в помине, качественного сервиса - тоже. Громкое наследие эпохи цветных пиджаков и бритых затылков эхом отзывается и сегодня. «Автомобиль людям нравится, это видно, - заметили корреспонденту 110km.ru в местном дилерском центре Jeep/Chrysler. – Но, переступая порог автосалона, многие по старинке начинают жаловаться на Grand Cherokee, мол, безбожно потребляет топливо, запчастей к нему не найдешь и т.п. При этом искренне удивляются, что таких проблем новое поколение автомобиля уже не знает: 16-17 л/100 км в городском режиме, согласитесь, не так и много. Современные экономичные моторы, совершенно другой уровень внутреннего и ездового комфорта, реально функционирующий у дилера склад необходимых запчастей, - сегодня все по-другому, нежели 15-20 лет назад». Стартуем с 3,6 литраПредоставленный нам на тест Grand Cherokee оказался в стартовой комплектации, с 3,6-литровым V6, выдающим при необходимости 286 сил. Много это или мало? Давайте еще раз покопаемся в памяти: на модели серии Z-type 225 л.с. (на 41 силу меньше!) выдавал более объемный 5,2-литровый агрегат, к тому же, 8-цилиндровый. В нынешней силовой линейке Grand Cherokee двигатель а-ля V8 (знаменитый Hemi), безусловно, присутствует, только его характеристики еще более впечатляющие – 352 л.с. при 5200 об/мин и 520 Нм крутящего момента. Прокатиться на таком варианте было бы почетно, но дилерский тестовый экземпляр, как мы уже заметили, оказался чуть проще. Если, конечно, такая характеристика уместна для агрегата с 3,6 литрами объема. Сразу ремарка: по словам продавцов, именно 6-цилиндровый Grand Cherokee раскупаются активнее в бензиновом ряду модели. Причина банальна: предпочтя V8, покупателю как обухом по затылку ударит налоговое бремя. А кому, простите, это понравится? 286-сильный «Гранд» едет, в принципе, не намного хуже своего 8-цилиндрового собрата. Во всяком случае, пресс-релизовские 9,1 секунды против 8,7 секунды набора скорости до «сотни» - не такая уже и пропасть между «рысаками». Передвигаясь в условиях города, автомобиль ва-банк уже не идет, если вдруг ваша нога неосторожно надавила на педаль акселератора. 5-ступенчатый «автомат» возьмет команду на заметку, но выполнит ее секундой-другой позже. У мощного Grand Cherokee теперь покладистый характер. Знай себе катит на моменте, «бормоча» что-то свое под массивным капотом. Ускорение на свободной от машин и гаишных видеофиксаторов трассе неплохое, но опять же - с поправкой на некоторые «мысли о былом» коробки передач. Звук мотора, уверен, понравится многим ценителям технической мощи, равно как и шикарно сработанная американцами шумоизоляция: даже на приличной скорости «кусания» металлическими шипами 18-дюймовых Dunlop «корки» асфальта в салоне не сильно-то и слышно.Зато если на светофоре спереди вашего «Гранда» пройдет незадачливый пешеход, электроника тут же уведомит Вас не самым подходящим в такой момент звуком. Хорошо, хоть сигнал о непристегнутых ремнях не входит в разряд тех случаев, когда «выносит мозги». «Музыка» в данной комплектации (Limited) приличная: 9 колонок, разбросанных где только можно (включая багажник), 506-ваттный «усилок», радио, MP3, жесткий диск на 30 Гб, сенсорный экран на 6,5 дюйма, разъем USB. Но на увеличение скорости автомобиля магнитола не реагирует в принципе: сила звука остается той, какую вы задали.  «Автомат» радует плавностью переключений, рывков практически не заметно. Хотя у современных машин аналогичного класса 5 ступеней воспринимаются уже своего рода атавизмом. Полноприводная трансмиссия при случае готова поиграть на нервах, щеголяя избытком тяги на задней оси. Это выражается, прежде всего, в легко контролируемом заносе. В одной из загородных «змеек», которую мы выбрали аккурат для прохождения череды «слаломных ворот», чуть было не оказались вне асфальтовой направляющей. Пронесло… Будьте готовыми отработать скольжение «длинным» рулём — он так охотно «нарезает» без малого 4 круга от упора до упора, что хочется вмешаться в этот «водоворот».  Америкой и не пахнетРуль с толстым ободом легковесен. Если маневр резкий, можно ощутить провал по обратной связи. «Ноль» также не совсем четкий. Впрочем, все это ничуть не мешает динамичному передвижению за рулем, зато в условиях тесного города Grand Cherokee очень хорош. Рулевая колонка имеет электрорегулировку по вылету и наклону – вроде, мелочь, но удобно. Справа на рулевой колонке вы обнаружите разве что пустоту. Подрулевой переключатель – единственный, он слева, причем, в былом «мерседесовском» стиле, подчеркнуто перегруженный функциями, пусть и полезными.  Панель приборов, консоль, центральный тоннель – тут, скорее, все более европейское, нежели с оглядкой на Америку. Традиционное для жителей Старого света оформление «козырька», привычное нам расположение рычага АКПП под правой рукой, рядом 2 подстаканника – вроде, все на своем месте. Уже в Limited вы обнаружите кожу, деревянные вставки, двузонный климат-контроль, стартующий в «синей» зоне с 14 градусов Цельсия, кнопку запуска двигателя, салонное зеркальце с функцией автозатемнения, кучу электроприводов всего и вся. Люка в стартовом уровне комплектации нет – он появляется лишь в версии Overland. Равно как и панорамная крыша.  В целом, интерьер внедорожника должен понравиться. Обтянутые кожей сиденья (как первого, так и второго ряда) отличаются плотной набивкой. Размещаться на них удобно, думаю, что и в дальнем марш-броске спина не сильно устанет. Что у «Гранда» небольшое, так это площадь остекления. Хорошо, еще боковые передние стойки имеют пологий наклон – обзору они ничуть не мешают. Если есть необходимость воспользоваться в дороге багажником – пожалуйста. Разработчики Grand Cherokee предложили ему 457 литров полезного объема, которые автоматически превращаются  в более солидные 1554 литров путем складывания спинок 2 ряда. В подполье уместилась полноразмерная запаска. Трансмиссия: былое и нынешнееТрансмиссионный «кругляш» всегда под рукой. Каждому режиму трансмиссии — «своя» буква с подсветкой. Названия режимов совсем не означают, что их следует использовать именно в данных местах. Например, алгоритм Snow мы удачно опробовали на ледяной кромке. В свою очередь, по снегу неплохо передвигались, активировав «грязевой» режим. Электроника при этом допускает аккуратную пробуксовку. Дорожный просвет «Гранда» в версии Limited составляет 218 мм – поребрик, простите, взят будет играючи, в чем мы убедились не раз. Пневмоподвески в стартовой комплектации не предусмотрено, она есть лишь в Overland. Пневмоопоры приподнимают кузов на 238 мм от дорожного покрытия. Клиренс можно устанавливать как с помощью клавиш на центральном тоннеле, так и контроллером Selec-Terrain: достаточно перевести его из положения Auto в один из внедорожных режимов. На освоение этих нюансов, как водится, нужны время и привычка. У Limited и Overland разные типы подвесок. В первом случае – Guadra-Trac II, во втором – Guadra Drive II. Системы 4x4 хоть и имеют 3 режима работы раздаточной коробки, но у «простого» автомобиля лишь муфта с электронным управлением, в то время как у технически более «насыщенного» есть задний дифференциал повышенного трения. В чем выигрывает версия с межколесным дифференциалом? Да в том, что при вывешивании одного из колес на него может передаваться до 100% крутящего момента. Да, постоянный полный привод и передняя блокировка системы Quadra-Drive II, как гордость былой генерации Grand Cherokee, остались лишь в памяти. Но пришедший на смену подключаемый привод все же справляется с внеасфальтовыми трудностями, к тому же, такая схема нынче принята на вооружение многими конкурентами. Кстати, у тех, знаменитых Grand Cherokee, была в свое время версия Orvis. Интересна она тем, что предполагала наличие усиленной подвески и дополнительной защиты рулевых тяг и трансмиссии. И еще информация для тех, кто любит «Гранда», как память о веселых годах молодости. Состояние автоматической трансмиссии можно было визуально проконтролировать, поставив селектор управления в положение Drive и отпустив тормоз. Если КПП в порядке, автомобиль должен сам тронуться с места. То же самое проделывали и с «раздаткой», переведя ее в положение Full Time. Понятно, что сии хитрости – скорее, для людей, выбирающих подержанные Grand Cherokee, и наш герой под это понятие пока что не подходит. Продается «Гранд», согласно информации дилерских менеджеров, активнее других моделей марки. Причем, появившаяся относительно недавно 3-литровая дизельная модификация внедорожника сразу привлекла внимание потребителей. Сегодня срок ожидания такой версии сократился с 4-5 месяцев до 2-3 недель. Минимальная цена, за которую реально прийти в салон и приобрести Jeep Grand Cherokee, составляет 2 120 000 рублей. Список оборудования приличный, часть его мы уже озвучили. Версия Overland с 5,7-литровым Hemi под капотом дороже – 2 845 000 рублей. Проведя собственный мониторинг, вы обнаружите, что это один из самых доступных внедорожников с мотором V8 на отечественном рынке. Наконец, дизельный «Гранд» стартует с отметки 2 299 500 рублей. Кто числится в конкурентах? Продавцы ссылаются на покупателей, а те сравнивают американца, прежде всего, с VW Touareg. Блюстителей чистоты нравов Chrysler/Jeep подобное сравнение не совсем радует. Они тут же выставляют когти: «Touareg на рынке лишь с 2003 года, а наша внедорожная история насчитывает 70 лет». Безусловно, в этом ответе зерно истины есть. Но тогда можно вспомнить других, не менее авторитетных игроков – скажем, Toyota LC Prado, Land Rover Discovery, Mercedes-Benz ML. А в ближайшее время в продаже появится новый Ford Explorer. Неплохая, согласитесь, компашка….Автомобиль предоставлен на тест автоцентром «Эльва-Моторс»
2012-03-26
Автор: Текст: Иван Братуха