
Тест-драйв Jeep Grand Cherokee
Появление Jeep Grand Cherokee приняли по-разному: одни с любопытством, другие недоброжелательно. Оно и понятно: «разве могут теперь сделать нынче действительно добротный подлинный Jeep, каким пребывал старина Wagoneer»? Время ответило и на этот, и на многие другие подобные вопросы. Именно Jeep Grand Cherokee (Z-type) стал новым эталоном в своем сегменте и смог восстановить статус-кво на рынке Северной Америки, где уже тогда верховодили японцы со своим Mitsubishi Pajero.
В лихих 90-х «Гранд» был возведен в культ. Правда, уже по другую сторону океана, в ставшей на рельсы экономической анархии России. Внедорожник моментально стал предметом притяжения различных братков и «крышевавших». Крупные города страны наводнили Jeep Grand Cherokee «всех мастей и рангов», преимущественно добравшиеся сюда «серым» способом.
Да, цивильной дилерской сети в те годы не было и в помине, качественного сервиса - тоже. Громкое наследие эпохи цветных пиджаков и бритых затылков эхом отзывается и сегодня. «Автомобиль людям нравится, это видно, - заметили корреспонденту 110km.ru в местном дилерском центре Jeep/Chrysler. – Но, переступая порог автосалона, многие по старинке начинают жаловаться на Grand Cherokee, мол, безбожно потребляет топливо, запчастей к нему не найдешь и т.п. При этом искренне удивляются, что таких проблем новое поколение автомобиля уже не знает: 16-17 л/100 км в городском режиме, согласитесь, не так и много. Современные экономичные моторы, совершенно другой уровень внутреннего и ездового комфорта, реально функционирующий у дилера склад необходимых запчастей, - сегодня все по-другому, нежели 15-20 лет назад».
Стартуем с 3,6 литра
Предоставленный нам на тест Grand Cherokee оказался в стартовой комплектации, с 3,6-литровым V6, выдающим при необходимости 286 сил. Много это или мало? Давайте еще раз покопаемся в памяти: на модели серии Z-type 225 л.с. (на 41 силу меньше!) выдавал более объемный 5,2-литровый агрегат, к тому же, 8-цилиндровый. В нынешней силовой линейке Grand Cherokee двигатель а-ля V8 (знаменитый Hemi), безусловно, присутствует, только его характеристики еще более впечатляющие – 352 л.с. при 5200 об/мин и 520 Нм крутящего момента.
Прокатиться на таком варианте было бы почетно, но дилерский тестовый экземпляр, как мы уже заметили, оказался чуть проще. Если, конечно, такая характеристика уместна для агрегата с 3,6 литрами объема. Сразу ремарка: по словам продавцов, именно 6-цилиндровый Grand Cherokee раскупаются активнее в бензиновом ряду модели. Причина банальна: предпочтя V8, покупателю как обухом по затылку ударит налоговое бремя. А кому, простите, это понравится?
286-сильный «Гранд» едет, в принципе, не намного хуже своего 8-цилиндрового собрата. Во всяком случае, пресс-релизовские 9,1 секунды против 8,7 секунды набора скорости до «сотни» - не такая уже и пропасть между «рысаками». Передвигаясь в условиях города, автомобиль ва-банк уже не идет, если вдруг ваша нога неосторожно надавила на педаль акселератора. 5-ступенчатый «автомат» возьмет команду на заметку, но выполнит ее секундой-другой позже. У мощного Grand Cherokee теперь покладистый характер. Знай себе катит на моменте, «бормоча» что-то свое под массивным капотом.
Ускорение на свободной от машин и гаишных видеофиксаторов трассе неплохое, но опять же - с поправкой на некоторые «мысли о былом» коробки передач. Звук мотора, уверен, понравится многим ценителям технической мощи, равно как и шикарно сработанная американцами шумоизоляция: даже на приличной скорости «кусания» металлическими шипами 18-дюймовых Dunlop «корки» асфальта в салоне не сильно-то и слышно.
Зато если на светофоре спереди вашего «Гранда» пройдет незадачливый пешеход, электроника тут же уведомит Вас не самым подходящим в такой момент звуком. Хорошо, хоть сигнал о непристегнутых ремнях не входит в разряд тех случаев, когда «выносит мозги». «Музыка» в данной комплектации (Limited) приличная: 9 колонок, разбросанных где только можно (включая багажник), 506-ваттный «усилок», радио, MP3, жесткий диск на 30 Гб, сенсорный экран на 6,5 дюйма, разъем USB. Но на увеличение скорости автомобиля магнитола не реагирует в принципе: сила звука остается той, какую вы задали.
«Автомат» радует плавностью переключений, рывков практически не заметно. Хотя у современных машин аналогичного класса 5 ступеней воспринимаются уже своего рода атавизмом. Полноприводная трансмиссия при случае готова поиграть на нервах, щеголяя избытком тяги на задней оси. Это выражается, прежде всего, в легко контролируемом заносе. В одной из загородных «змеек», которую мы выбрали аккурат для прохождения череды «слаломных ворот», чуть было не оказались вне асфальтовой направляющей. Пронесло… Будьте готовыми отработать скольжение «длинным» рулём — он так охотно «нарезает» без малого 4 круга от упора до упора, что хочется вмешаться в этот «водоворот».
Америкой и не пахнет
Руль с толстым ободом легковесен. Если маневр резкий, можно ощутить провал по обратной связи. «Ноль» также не совсем четкий. Впрочем, все это ничуть не мешает динамичному передвижению за рулем, зато в условиях тесного города Grand Cherokee очень хорош. Рулевая колонка имеет электрорегулировку по вылету и наклону – вроде, мелочь, но удобно. Справа на рулевой колонке вы обнаружите разве что пустоту. Подрулевой переключатель – единственный, он слева, причем, в былом «мерседесовском» стиле, подчеркнуто перегруженный функциями, пусть и полезными.
Панель приборов, консоль, центральный тоннель – тут, скорее, все более европейское, нежели с оглядкой на Америку. Традиционное для жителей Старого света оформление «козырька», привычное нам расположение рычага АКПП под правой рукой, рядом 2 подстаканника – вроде, все на своем месте. Уже в Limited вы обнаружите кожу, деревянные вставки, двузонный климат-контроль, стартующий в «синей» зоне с 14 градусов Цельсия, кнопку запуска двигателя, салонное зеркальце с функцией автозатемнения, кучу электроприводов всего и вся. Люка в стартовом уровне комплектации нет – он появляется лишь в версии Overland. Равно как и панорамная крыша.
В целом, интерьер внедорожника должен понравиться. Обтянутые кожей сиденья (как первого, так и второго ряда) отличаются плотной набивкой. Размещаться на них удобно, думаю, что и в дальнем марш-броске спина не сильно устанет. Что у «Гранда» небольшое, так это площадь остекления. Хорошо, еще боковые передние стойки имеют пологий наклон – обзору они ничуть не мешают.
Если есть необходимость воспользоваться в дороге багажником – пожалуйста. Разработчики Grand Cherokee предложили ему 457 литров полезного объема, которые автоматически превращаются в более солидные 1554 литров путем складывания спинок 2 ряда. В подполье уместилась полноразмерная запаска.
Трансмиссия: былое и нынешнее
Трансмиссионный «кругляш» всегда под рукой. Каждому режиму трансмиссии — «своя» буква с подсветкой. Названия режимов совсем не означают, что их следует использовать именно в данных местах. Например, алгоритм Snow мы удачно опробовали на ледяной кромке. В свою очередь, по снегу неплохо передвигались, активировав «грязевой» режим. Электроника при этом допускает аккуратную пробуксовку.
Дорожный просвет «Гранда» в версии Limited составляет 218 мм – поребрик, простите, взят будет играючи, в чем мы убедились не раз. Пневмоподвески в стартовой комплектации не предусмотрено, она есть лишь в Overland. Пневмоопоры приподнимают кузов на 238 мм от дорожного покрытия. Клиренс можно устанавливать как с помощью клавиш на центральном тоннеле, так и контроллером Selec-Terrain: достаточно перевести его из положения Auto в один из внедорожных режимов. На освоение этих нюансов, как водится, нужны время и привычка.
У Limited и Overland разные типы подвесок. В первом случае – Guadra-Trac II, во втором – Guadra Drive II. Системы 4x4 хоть и имеют 3 режима работы раздаточной коробки, но у «простого» автомобиля лишь муфта с электронным управлением, в то время как у технически более «насыщенного» есть задний дифференциал повышенного трения. В чем выигрывает версия с межколесным дифференциалом? Да в том, что при вывешивании одного из колес на него может передаваться до 100% крутящего момента. Да, постоянный полный привод и передняя блокировка системы Quadra-Drive II, как гордость былой генерации Grand Cherokee, остались лишь в памяти. Но пришедший на смену подключаемый привод все же справляется с внеасфальтовыми трудностями, к тому же, такая схема нынче принята на вооружение многими конкурентами.
Кстати, у тех, знаменитых Grand Cherokee, была в свое время версия Orvis. Интересна она тем, что предполагала наличие усиленной подвески и дополнительной защиты рулевых тяг и трансмиссии. И еще информация для тех, кто любит «Гранда», как память о веселых годах молодости. Состояние автоматической трансмиссии можно было визуально проконтролировать, поставив селектор управления в положение Drive и отпустив тормоз. Если КПП в порядке, автомобиль должен сам тронуться с места. То же самое проделывали и с «раздаткой», переведя ее в положение Full Time. Понятно, что сии хитрости – скорее, для людей, выбирающих подержанные Grand Cherokee, и наш герой под это понятие пока что не подходит.
Продается «Гранд», согласно информации дилерских менеджеров, активнее других моделей марки. Причем, появившаяся относительно недавно 3-литровая дизельная модификация внедорожника сразу привлекла внимание потребителей. Сегодня срок ожидания такой версии сократился с 4-5 месяцев до 2-3 недель. Минимальная цена, за которую реально прийти в салон и приобрести Jeep Grand Cherokee, составляет 2 120 000 рублей. Список оборудования приличный, часть его мы уже озвучили. Версия Overland с 5,7-литровым Hemi под капотом дороже – 2 845 000 рублей. Проведя собственный мониторинг, вы обнаружите, что это один из самых доступных внедорожников с мотором V8 на отечественном рынке. Наконец, дизельный «Гранд» стартует с отметки 2 299 500 рублей.
Кто числится в конкурентах? Продавцы ссылаются на покупателей, а те сравнивают американца, прежде всего, с VW Touareg. Блюстителей чистоты нравов Chrysler/Jeep подобное сравнение не совсем радует. Они тут же выставляют когти: «Touareg на рынке лишь с 2003 года, а наша внедорожная история насчитывает 70 лет». Безусловно, в этом ответе зерно истины есть. Но тогда можно вспомнить других, не менее авторитетных игроков – скажем, Toyota LC Prado, Land Rover Discovery, Mercedes-Benz ML. А в ближайшее время в продаже появится новый Ford Explorer. Неплохая, согласитесь, компашка….
Автомобиль предоставлен на тест автоцентром «Эльва-Моторс»
-
20.12.2022, 17:16
Jeep Grand Cherokee лишился мотора V8: он уступил место 2,0-литровой «турбочетверке»
Еще в 2021 году Jeep объявил, что двигатель V8 для двухрядного Grand Cherokee вскоре уйдет в отставку. Сейчас автопроизводитель подтвердил: производство таких внедорожников прекращено.Читать далее
-
04.05.2022, 09:00
Jeep Grand Cherokee: как он появился и почему он стал таким популярным
Несмотря на похожее название, с моделью Jeep Cherokee ничего общего Jeep Grand Cherokee не имел. Он был больше, дороже и позиционировался, соответственно, выше. «Гранд» стал практически таким же культовым автомобилем как Toyota Land Cruiser. Особенно полюбили Grand Cherokee на его родине, то есть, в США, а также… В России девяностых.Читать далее
-
11.01.2022, 09:41
Михаила Ефремова призвали освободить условно-досрочно
Такое неожиданное предложение в эфире программы «Судьба человека» на телеканале «Россия 1» высказал советский и российский актёр театра и кино, народный артист России Борис Щербаков.Читать далее
-
12.12.2021, 20:35
5 самых доступных американских внедорожников
Сейчас на российском рынке представлено не так уж много американских брендов. Автомобили сегмента SUV отличаются интересным дизайном, просторным салоном и мощными моторами, но стоят они недешево.Читать далее
-
19.11.2021, 17:58
Jeep рассказал о главных новинках 2022 года в России
Компания Jeep планирует предложить российским клиентам в 2022 году три новинки: два обновленных внедорожника и один – нового поколения. Все они поступят в продажу во второй половине следующего года.Читать далее
-
30.09.2021, 00:21
Представлен новый Jeep Grand Cherokee: когда в Россию?
В январе 2021 года компания Jeep показала длиннобазную версию внедорожника Grand Cherokee нового поколения с салоном на 6 мест. Сейчас представили стандартный вариант с 5-местным салоном. Именно такой автомобиль появится в России.Читать далее
-
20.12.2022, 17:16
Jeep Grand Cherokee лишился мотора V8: он уступил место 2,0-литровой «турбочетверке»
Еще в 2021 году Jeep объявил, что двигатель V8 для двухрядного Grand Cherokee вскоре уйдет в отставку. Сейчас автопроизводитель подтвердил: производство таких внедорожников прекращено.Читать далее
-
04.05.2022, 09:00
Jeep Grand Cherokee: как он появился и почему он стал таким популярным
Несмотря на похожее название, с моделью Jeep Cherokee ничего общего Jeep Grand Cherokee не имел. Он был больше, дороже и позиционировался, соответственно, выше. «Гранд» стал практически таким же культовым автомобилем как Toyota Land Cruiser. Особенно полюбили Grand Cherokee на его родине, то есть, в США, а также… В России девяностых.Читать далее
-
11.01.2022, 09:41
Михаила Ефремова призвали освободить условно-досрочно
Такое неожиданное предложение в эфире программы «Судьба человека» на телеканале «Россия 1» высказал советский и российский актёр театра и кино, народный артист России Борис Щербаков.Читать далее
-
12.12.2021, 20:35
5 самых доступных американских внедорожников
Сейчас на российском рынке представлено не так уж много американских брендов. Автомобили сегмента SUV отличаются интересным дизайном, просторным салоном и мощными моторами, но стоят они недешево.Читать далее
-
19.11.2021, 17:58
Jeep рассказал о главных новинках 2022 года в России
Компания Jeep планирует предложить российским клиентам в 2022 году три новинки: два обновленных внедорожника и один – нового поколения. Все они поступят в продажу во второй половине следующего года.Читать далее
-
30.09.2021, 00:21
Представлен новый Jeep Grand Cherokee: когда в Россию?
В январе 2021 года компания Jeep показала длиннобазную версию внедорожника Grand Cherokee нового поколения с салоном на 6 мест. Сейчас представили стандартный вариант с 5-местным салоном. Именно такой автомобиль появится в России.Читать далее