
Тест-драйв Jetour X90 Plus: путешественник с багажом
Представители московского офиса Jetour уже свыклись с упрёками в свой адрес, мол, ориентируетесь на путешественников, а машины исключительно моноприводные. Против истины, конечно же, не попрёшь, поэтому все ждут начала 2024 года, когда к нам официально привезут брутальный внедорожник Jetour T2, во внешности которого можно обнаружить черты LR Defender. Уж к нему-то точно претензии не предъявишь – всё по фэншую. Кстати, T2 уже сегодня можно отыскать на маркетплейсах, ценник – в районе 4 - 4,4 млн рублей.

Внутри просторно – габариты обязывают
Комплектаций у X90 Plus четыре; на момент официальной презентации в июне было заявлено, что, в отличие от рынка КНР, третьего ряда сидений в салоне нам не положено. Правда, спикер бренда тогда оговорился: «Пока. А там видно будет». Прошло время, и мы видим, что среднеразмерный SUV поставляется в РФ с этим самым третьим рядом, за что просят на 50 000 рублей больше (о ценах в конце обзора). В рамках нашего предновогоднего пробега вокруг Ладожского озера трёхрядных X90 Plus не было, поэтому не представляется возможным выразить свои впечатления о том, насколько тесно или, наоборот, сносно на галёрке.
Зато можно пропеть дифирамбы просторному салону автомобиля и его багажному отделению. 723 литра при 5-местной раскладке – это, что называется, с лихвой. Нужно ещё больше места под дорожный скарб? Опускаем спинки второго ряда кресел – и вот уже 1634 литра. Органайзер в полике, кнопка электропривода двери, её открытие без помощи рук – всё как положено. Причём, высота загрузки, несмотря на крупные 20-дюймовые колёса, скажем так, стандартная, дискомфорта не испытываешь.
Упомянутые спинки кресел второго ряда – регулируемые, идут уже в базовой комплектации. Находиться за спиной водителя настолько комфортно и просторно, что хоть отправляй автомобиль на службу в такси. Водительский «трон» - с памятью, его регулировка осуществляется посредством клавиш в основании кресла, а не на двери, как у новомодного X70 Plus (привет «Мерседесу»). Подобрать под себя необходимо положение – на раз-два. Обзорность хорошая, наружные «лопухи» больших размеров, лобовое стекло – обогреваемое.
Быстр и устойчив
Чистое стекло – залог безопасного передвижения. А для X90 Plus, оснащённого роскошным 2-литровым 245-сильным цепным TGDI, это приобретает особое значение. 1,7-тонный вседорожник обладает неплохой прытью – чуть переборщил с педалированием, и колёса мгновенно уходят в проворот. 7-ступенчатый «робот» с двойным сцеплением щёлкает передачи быстро и незаметно: чуть более 8 секунд, и на цифровом спидометре уже нормативная «сотня».
Ход тяжёлого автомобиля степенный, но уверенный, на мощной тяге (в пике – 375 Нм), развивать динамику помогает турбокомпрессор. Звук мотора при нагрузках в салон проникает, но только если к этому особо прислушиваться. Скорее мешают шумы из области колёсных арок. Расход положенного «по уставу» 95-го бензина – что-то в районе 9 с копейками литров. По паспорту – 8 л/100 км, причем указывается 92-е октановое число. Но вряд ли на нём X90 Plus будет столь скромен в плане аппетита, к тому же и требуемой «зажигалки» не получится.
В ночное время светооптика отрабатывает свою причастность к LED-технологии на «отлично». Единственное, что в сильный снегопад дальний свет начинает подсвечивать лишь поток крупных снежинок. В такой ситуации лучше снизить скорость. Равно как и при пересечении снежной сердцевины трассы. При оптимальной скорости вседорожник проходит её без сноса кормы, но, например, заезжать правыми колёсами на заснеженную обочину лучше не стоит – придётся активнее работать рулём, а он, если что, немного пустоват. Лучше сразу перевести настройки «баранки» в спортивный режим, разницу точно почувствуете. Только для этого придётся остановиться – «на бегу» смена режимов невозможна.
Флагманский Jetour разделяет ту же самую платформу, что и родственный Exeed VX, и если кто ездил на последнем, знает, что тот ведёт себя на дороге устойчиво, без особых кренов кузова. Практически те же повадки и у X90 Plus – в повороты заезжает смело, цепляется за поверхность дороги насколько это возможно. ESP, в целом, работает интеллигентно, главное, вы её не провоцируйте на скользкой дороге, иначе поток энергии быстро иссякнет (что с нами и случилось при пересадке на X70 Plus).
Сухие цифры, точные цены
Для любителей цифр – полезная информация. Габаритные размеры Jetour X90 Plus: 4858x1925x1780 мм, колёсная база – 2850 мм, минимальный дорожный просвет – 210 мм. Подвеска – независимая типа «Макферсон» спереди/независимая, многорычажная сзади. Тормозные механизмы - дисковые вентилируемые спереди/дисковые сзади. Рулевое управление - с электроусилителем, тип «шестерня – рейка». Полного привода, как мы сказали, нет, но менеджеры московского офиса Jetour намекают, что всё будет. Со временем.
Размерность шин – 255/45 R20. В Россию машины поставляются на родным китайских «катках», здесь уже «переобуваются» в ДЦ. В нашем тестовом случае использовались шины Kumho, стоимость которых на маркетплейсах доходит до 27 тыс. рублей за колесо. Колея колёс (передняя/задняя - 1600/1605 мм). Свесы (передний/задний – 906/1102 мм). Пространство для ног в салоне (спереди/сзади – 1043/1019 мм). Высота от сиденья до потолка (спереди/сзади - 1057/1048 мм). Ширина салона на уровне плеч (спереди/сзади – 1478/1461 мм). Ширина салона на уровне бёдер (спереди/сзади – 1436/1447 мм).
Вариантов оформления интерьера два: чёрный и красно-коричневый. Оснащение автомобиля под стать его размерам: светодиодная оптика «по кругу», динамические указатели поворотов, рейлинги, панорамная крыша, бесключевой доступ, запуск двигателя без ключа, круиз, фронтальные, боковые подушки и шторки безопасности, 2 разъёма USB для зарядки на заднем ряду, подогревы передних и задних сидений, руля и лобового стекла, двухзонный климат-контроль, датчики света и дождя, камеры кругового обзора, контроль «мертвых» зон и салонное зеркало с автозатемнением, аудиосистема Sony с 8-ю динамиками и т.п. Android Auto и Apple CarPlay, увы, нет, но это, как нас заверили представители Jetour, дело времени (2024 год).
Стоимость тестового экземпляра в топовой комплектации Luxury - 3 839 900 рублей (7-местная модификация – 3 889 900 рублей). Тот же 2-литровый турбомотор, но в комплектации Elite стоит 3 719 900 рублей. Стать владельцем Jetour X90 Plus можно и за меньшие деньги. Для этого придётся обратить внимание на альтернативную версию с 1,6-литровым 190-сильным турбодвигателем. С ним стартовая цена комплектации Comfort обойдётся в 3 399 900 рублей. И не забываем, конечно, про стандартные скидки в виде трейд-ин и автокредитования, так охотно практикуемые дилерским сообществом. Особенно сегодня, в преддверии новогодних праздников.
-
07.02.2024, 20:40
За что россияне любят китайские автомобили? Все зависит от знака зодиака
В настоящее время на российском автомобильном рынке представлено целое созвездие китайских брендов, поэтому эксперты решили проследить, как влияет знак зодиака на выбор той или иной марки.Читать далее
-
27.09.2023, 00:09
Авто для комфортных путешествий: в Петербурге открылся дилерский центр Jetour
В конце июня в России были запущены продажи китайских автомобилей Jetour. На территории страны имеется более 100 дилерских центров. В Петербурге на улице Салова, 68Б был открыт дилерский центр «Джетур СПб-Юг». До конца года здесь планируют реализовать 450 автомобилей Jetour. На следующий год поставлена другая цель – минимум 1 тыс. внедорожников.Читать далее
-
11.09.2023, 15:35
Кроссовер Jetour X90 Plus получил в России два дополнительных места: сколько стоит 7-местный вариант?
Китайская марка Jetour объявила о начале продаж более вместительной версии кроссовера X90 Plus, которая идеально подойдет для путешествий всей семьей. Теперь покупатели могут выбирать между 5- и 7-местными вариантами.Читать далее
-
18.05.2023, 14:54
Новый 7-местный китайский кроссовер: названы цены «русской версии»
Один из официальных дилеров Jetour раскрыл цены и комплектации нового среднеразмерного кроссовера Jetour X90 Plus. Клиентам предлагают два мотора на выбор: 197 или 254 силы.Читать далее
-
24.03.2023, 16:00
В России дилерам представили еще один китайский бренд
Китайская марка Jetour провела встречу с российскими дилерами и показала первые две модели, продажи которых стартуют в мае 2023 года. Автопроизводитель пообещал, что машины Jetour будут стоить дешевле своих китайских «одноклассников».Читать далее
-
11.07.2025, 14:12
Iskra уже в пути: АвтоВАЗ объявил точные сроки старта продаж
АвтоВАЗ официально подтвердил дату начала продаж своего нового семейства Lada Iskra. Первые автомобили поступят к дилерам в Москве, Санкт-Петербурге и Тольятти 20 июля, в день 59-летия завода. За два дня до этого, 18 июля, обещают опубликовать окончательные цены и доступные комплектации модели. Читать далее
-
10.07.2025, 12:00
Zeekr показал конкурента Cullinan и Komendant
Компания Geely поделилась подробностями о новом флагмане Zeekr 9X, который уже сейчас можно назвать одним из самых амбициозных электрифицированных автомобилей на рынке. Этот шестиместный гибридный внедорожник, построенный на новой модульной платформе SEA-S, обладает впечатляющей мощностью в 1381 л. с., ускорением до «сотни» за 3,1 секунды и комбинированным запасом хода более 1000 км.Читать далее
-
07.02.2024, 20:40
За что россияне любят китайские автомобили? Все зависит от знака зодиака
В настоящее время на российском автомобильном рынке представлено целое созвездие китайских брендов, поэтому эксперты решили проследить, как влияет знак зодиака на выбор той или иной марки.Читать далее
-
27.09.2023, 00:09
Авто для комфортных путешествий: в Петербурге открылся дилерский центр Jetour
В конце июня в России были запущены продажи китайских автомобилей Jetour. На территории страны имеется более 100 дилерских центров. В Петербурге на улице Салова, 68Б был открыт дилерский центр «Джетур СПб-Юг». До конца года здесь планируют реализовать 450 автомобилей Jetour. На следующий год поставлена другая цель – минимум 1 тыс. внедорожников.Читать далее
-
11.09.2023, 15:35
Кроссовер Jetour X90 Plus получил в России два дополнительных места: сколько стоит 7-местный вариант?
Китайская марка Jetour объявила о начале продаж более вместительной версии кроссовера X90 Plus, которая идеально подойдет для путешествий всей семьей. Теперь покупатели могут выбирать между 5- и 7-местными вариантами.Читать далее
-
18.05.2023, 14:54
Новый 7-местный китайский кроссовер: названы цены «русской версии»
Один из официальных дилеров Jetour раскрыл цены и комплектации нового среднеразмерного кроссовера Jetour X90 Plus. Клиентам предлагают два мотора на выбор: 197 или 254 силы.Читать далее
-
24.03.2023, 16:00
В России дилерам представили еще один китайский бренд
Китайская марка Jetour провела встречу с российскими дилерами и показала первые две модели, продажи которых стартуют в мае 2023 года. Автопроизводитель пообещал, что машины Jetour будут стоить дешевле своих китайских «одноклассников».Читать далее
-
11.07.2025, 14:12
Iskra уже в пути: АвтоВАЗ объявил точные сроки старта продаж
АвтоВАЗ официально подтвердил дату начала продаж своего нового семейства Lada Iskra. Первые автомобили поступят к дилерам в Москве, Санкт-Петербурге и Тольятти 20 июля, в день 59-летия завода. За два дня до этого, 18 июля, обещают опубликовать окончательные цены и доступные комплектации модели. Читать далее
-
10.07.2025, 12:00
Zeekr показал конкурента Cullinan и Komendant
Компания Geely поделилась подробностями о новом флагмане Zeekr 9X, который уже сейчас можно назвать одним из самых амбициозных электрифицированных автомобилей на рынке. Этот шестиместный гибридный внедорожник, построенный на новой модульной платформе SEA-S, обладает впечатляющей мощностью в 1381 л. с., ускорением до «сотни» за 3,1 секунды и комбинированным запасом хода более 1000 км.Читать далее