8 сентября 2013, 20:00

Тест-драйв Kia Pro Cee'd: собираем мозаику

Любой автопроизводитель хочет, чтобы покупатель соблазнился на привлекательный образ именно его автомобиля. Но чтобы получить эту картинку, нужно собрать все элементы пазла: дизайн, комфорт, качество, технологичное оснащение, динамика и цена. В новом Kia Pro Cee'd собрана почти вся картинка, какой же элемент не на своем месте?
^

Не так давно довелось писать про представительский Kia, оценить который по достоинству мешали все еще бытующие стереотипы, в силу которых «кореец» по определению не может быть приравнен к «японцу» или «европейцу». Конечно, такой аксиомы давно не существует - при сравнении любых автомобилей нужно доказывать то или иное положение вещей, которое может оказаться неочевидным. Но если в премиальном сегменте все же тень сомнения остается в силу особой ценности истории бренда, то в среднем ценовом диапазоне балом правит рациональность. И здесь Kia совершила за последние годы рывок, во многом благодаря именно Cee'd.

Тест Kia Pro Cee'd: собираем мозаику

3-дверный Pro Cee'd - промежуточная вершина эволюции развития Kia в гольф-классе. По части салона, двигателя и оборудования он ничем не отличается от 5-дверной версии и универсала. А вот агрессивный внешний вид в сочетании с приметным рыжим цветом кузова выводит его в другую нишу, в которой ранее уверенно лидировали Opel Astra GTC, Volkswagen Golf и менее популярный Renault Megane. В этой компании ценят не только рациональность, но и способность удовлетворить чувство здорового эгоизма покупателя.

Тест Kia Pro Cee'd: собираем мозаику

Прежде, чем перейти к особенностям Pro, стоит рассказать о том общем, что его связывает с другими представителями семейства Cee'd. Первым пунктом стоит отметить не двигатель, коробку передач или подвеску, а качество интерьера. Именно ощущения внутри автомобиля меняют восприятие Kia, если вас почему-то не убедил экстерьер.

Тест Kia Pro Cee'd: собираем мозаику

Во-первых, бросается в глаза большое количество деталей и их четкая подгонка. В сочетании с качественными материалами отделки это дарит ощущение монолитности салона и придает веры, что даже спустя несколько лет эксплуатации в нем не появятся «сверчки». Во-вторых, шумоизоляция создает драгоценную для большого города тишину, а дальше уже ваше дело как ею воспользоваться. В-третьих, дизайн наконец полностью избавился от непривычных азиатских мотивов и стал по-европейски строгим. Хотя это не мешает ему быть достаточно самобытным и привлекательным.

Тест Kia Pro Cee'd: собираем мозаику

Приборная панель - 3 таинственных черных колодца - оживает огнями, стоит лишь включить кнопкой зажигание. Два боковых циферблата затемнены, но имеют традиционную подсветку, а вот расположенный по центру спидометр - полностью цифровая картинка на пустом дисплее. Впрочем, на его работе это никак не сказывается - он ярок, а стрелка не запаздывает. Со всех шкал информация считывается легко, но показания бортового компьютера в окошке спидометра перенасыщены графикой и опциями - это отвлекает.

Тест Kia Pro Cee'd: собираем мозаику

Центральная консоль слегка развернута к водителю и обрамляет собой крупный дисплей навигационно-мультимедийной системы. На экран выводятся крупные меню тюнера, навигации и настроек, а его чувствительность близка к оптимальной. Что расстроило, так это отсутствие карт от «Навител», которые  уже применяются на некоторых моделях бренда. Вместо этих карт приходится довольствоваться безликой картографией, которая встречается во многих автомобилях.

Тест Kia Pro Cee'd: собираем мозаику

Эргономике кнопок мультимедийной системы вторит блок управления 2-зонным климат-контролем - лаконичный и удобный. Его красные цифры перекликаются с обозначениями на маленьком служебном экранчике под лобовым стеклом. Правда, в его необходимости особой потребности нет.

Тест Kia Pro Cee'd: собираем мозаику

С чем явно перестарались конструкторы, так это с количеством управляющих элементов на руле. Их действительно слишком много, и далеко не всеми кнопками можно пользоваться вслепую.

Тест Kia Pro Cee'd: собираем мозаику

Кресла обиты цепкой тканью, которая в сочетании с боковыми упорами крепко держит водителя в поворотах. Кожаной обивки нет даже среди опций - кому-то это может показаться странным, но, на мой взгляд, ткань не только дешевле, но и во всех отношениях предпочтительнее. Если и задумываться о кожаном салоне, то только о полностью вентилируемом, а это уже совсем другой класс и стоимость.

Тест Kia Pro Cee'd: собираем мозаику

С точки зрения водителя, в 3-дверном автомобиле всегда может крыться подвох - качества обзора. И, как ни странно, у Kia с этим почти порядок. Конечно, уходящая резко вверх линия остекления в задней части автомобиля формирует массивный угол, который к тому же делает задний ряд сидений довольно темным. Однако вытянутое остекление передних дверей и информативные зеркала заднего вида исправляют ситуацию - проблем с перестроением или выездом с прилегающей территории нет. Зато есть некоторый дискомфорт при обычном повороте - за массивными передними стойками кузова иногда можно не заметить переходящего дорогу пешехода.

Тест Kia Pro Cee'd: собираем мозаику

Раз уж зашла речь о кузове, нельзя не отметить переднюю и заднюю оптику, которая придает машине индивидуальности. Диодные элементы в фарах головного света достаточно яркие, чтобы работать в качестве дежурного освещения в дневное время суток.

Тест Kia Pro Cee'd: собираем мозаику

Дорожный просвет у Pro составляет 140 мм, то есть на 10 мм меньше, чем у 5-дверной версии. А вот база и общие габариты практически идентичны, несмотря на отсутствие 2 дверей: обе модели имеют длину 4310 мм и одинаковую базу. Поэтому и объем багажника у них тоже одинаковый - 380 л. Он, кстати, многосекционный: под полом лежит ящик для мелочевки, а уже под ним - докатка. По бокам расположены небольшие подпольные ячейки с отдельным доступом.

Тест Kia Pro Cee'd: собираем мозаику

В сущности, единственное, на что повлиял 3-дверный дизайн, так это лишь на доступ к заднему ряду сидений. Конечно, придется хорошенько пригнуться, чтобы попасть туда, но передние сидения очень легко отодвигаются, образуя приличную щель, через которую можно пройти, не запачкав обивку.

Тест Kia Pro Cee'd: собираем мозаику

Прежде чем перейти к цене, осталось упомянуть еще один элемент пазла, благодаря которому картинка нового Pro Cee'd должна сложиться окончательно. Конечно, вы уже догадались, что это двигатель и динамические характеристики.

Тест Kia Pro Cee'd: собираем мозаику

С одной стороны, долго тут рассказывать нечего - машина предлагается с одним единственным бензиновым двигателем объемом 1,6 литра. В технических характеристиках рядом с этим значением написано количество лошадиных сил - 135. Если в напарники двигателю взять механическую коробку передач, то это будет означать вполне приличный разгон до 100 км/ч за 10,5 секунды. А вот если вам  больше по нраву комфорт «автомата», то придется пожертвовать целой секундой. С задемпфированной в угоду экологии педалью газа это будет означать довольно томительный набор скорости. Если хочется динамики - это не ваш выбор.

Тест Kia Pro Cee'd: собираем мозаику

Зато налицо выигрыш в топливной экономии - в реальной городской жизни машина потребляет в среднем около 10 литров, несмотря на довольно частые попытки ее ускорить продавливанием педали газа в пол. И - редкое дело - официальные цифры недалеки от практики - производитель говорит о 8 л/100 км в условиях города.

Тест Kia Pro Cee'd: собираем мозаику

Но всем ли так важна динамика? Может быть, для большинства автовладельцев это не так критично? А для полной уверенности на чашу весов положим такую умилительную деталь как приветствие хозяина хлопающими ушами - зеркалами заднего вида. Они расправляются, стоит лишь водителю оказаться рядом с машиной. Особенно забавно это смотрится, когда выходишь из дома прогуляться и проходишь мимо машины с ключом в кармане, а она опускает и поднимает зеркала, будто рыжий щенок, заглядывающий в глаза хозяина, чтобы тот его взял с собой.

Тест Kia Pro Cee'd: собираем мозаику

Смею предположить, что помимо динамики, на место должен встать и еще один элемент выбора машины в этом классе - цена. И здесь позиции Pro Cee'd не плохи. Уже упомянутые ранее Opel Astra GTC, 3-дверный Golf VII и Renault Megane Coupe очень хороши и могут предложить более задорную динамику, но за счет фиксированных комплектаций Kia может предложить больше опций за те же деньги. Ценовой диапазон Pro Cee'd - от 689 900 до 969 900 рублей.

Тест Kia Pro Cee'd: собираем мозаику

Тем, кого расстроила динамика Pro Cee'd, будет кстати информация о том, что у Kia в рукаве есть козырь - Pro Cee'd GT. Представленный ранее в этом году, он оснащается двигателем мощностью 204 л.с. и способен разменивать сотню за 7,7 секунды. Не так быстро, как Golf GT или Astra OPC, но и значительно дешевле. В России модель пока не продается.

Дмитрий Хаванский Фото: автора
Тест-Драйвы Киа Про Сид

В избранное

Ищете новую машину? Мы поможем выбрать Оставить заявку
Комментарии пользователей
Николаевич18.01.2014 00:48
0
Машина супер для своей цены.Для города и 2 человек ничего лучшего и не надо.Кто хочет погонять пусть покупает спорткар.
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум KIA Pro-cee'd
Я на киа сид езжу уже больше трех лет и могу сделать её характеристику. Например, я очень доволен тем, как машина чувствует дорогу, потому что даже на большой скорости она остается хорошо управляема. Также мне нравится, что машина качественная и надежная, потому как за все гарантийное время я ни разу ...
Александр
Форум KIA Sedona
С такой проблемой не сталкивался, потому как при запуске у меня нет шума ни в трансмиссии, ни в другом каком-либо месте, что, конечно, меня радует. У меня немного другая проблема. Часто в зиму я сталкиваюсь с проблемой холодного запуска двигателя, который иногда отзывается заводится, если простоит в ...
Сергей
Форум KIA Carens
Есть во владении данная машина. Уже 5 лет. Правда в последние годы не часто на ней езжу, т.к. работа под боком, и легче пешком или на велосипеде. Использую ее как семейный минивен. Нравится что места много. Не нравится: шумоизоляция, ее почти нет. Металл тонкий, у меня куча жуков. Поломок по мелочи тоже ...
Кузьмич
Все обсуждения автомобилей
Как вы благодарите водителя, пропустившего Вас вперед?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Грузопассажирские универсалы повышенной вместимости
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Тест-драйв Kia Pro Cee'd: собираем мозаику
Не так давно довелось писать про представительский Kia, оценить который по достоинству мешали все еще бытующие стереотипы, в силу которых «кореец» по определению не может быть приравнен к «японцу» или «европейцу». Конечно, такой аксиомы давно не существует - при сравнении любых автомобилей нужно доказывать то или иное положение вещей, которое может оказаться неочевидным. Но если в премиальном сегменте все же тень сомнения остается в силу особой ценности истории бренда, то в среднем ценовом диапазоне балом правит рациональность. И здесь Kia совершила за последние годы рывок, во многом благодаря именно Cee'd. 3-дверный Pro Cee'd - промежуточная вершина эволюции развития Kia в гольф-классе. По части салона, двигателя и оборудования он ничем не отличается от 5-дверной версии и универсала. А вот агрессивный внешний вид в сочетании с приметным рыжим цветом кузова выводит его в другую нишу, в которой ранее уверенно лидировали Opel Astra GTC, Volkswagen Golf и менее популярный Renault Megane. В этой компании ценят не только рациональность, но и способность удовлетворить чувство здорового эгоизма покупателя. Прежде, чем перейти к особенностям Pro, стоит рассказать о том общем, что его связывает с другими представителями семейства Cee'd. Первым пунктом стоит отметить не двигатель, коробку передач или подвеску, а качество интерьера. Именно ощущения внутри автомобиля меняют восприятие Kia, если вас почему-то не убедил экстерьер. Во-первых, бросается в глаза большое количество деталей и их четкая подгонка. В сочетании с качественными материалами отделки это дарит ощущение монолитности салона и придает веры, что даже спустя несколько лет эксплуатации в нем не появятся «сверчки». Во-вторых, шумоизоляция создает драгоценную для большого города тишину, а дальше уже ваше дело как ею воспользоваться. В-третьих, дизайн наконец полностью избавился от непривычных азиатских мотивов и стал по-европейски строгим. Хотя это не мешает ему быть достаточно самобытным и привлекательным. Приборная панель - 3 таинственных черных колодца - оживает огнями, стоит лишь включить кнопкой зажигание. Два боковых циферблата затемнены, но имеют традиционную подсветку, а вот расположенный по центру спидометр - полностью цифровая картинка на пустом дисплее. Впрочем, на его работе это никак не сказывается - он ярок, а стрелка не запаздывает. Со всех шкал информация считывается легко, но показания бортового компьютера в окошке спидометра перенасыщены графикой и опциями - это отвлекает. Центральная консоль слегка развернута к водителю и обрамляет собой крупный дисплей навигационно-мультимедийной системы. На экран выводятся крупные меню тюнера, навигации и настроек, а его чувствительность близка к оптимальной. Что расстроило, так это отсутствие карт от «Навител», которые  уже применяются на некоторых моделях бренда. Вместо этих карт приходится довольствоваться безликой картографией, которая встречается во многих автомобилях. Эргономике кнопок мультимедийной системы вторит блок управления 2-зонным климат-контролем - лаконичный и удобный. Его красные цифры перекликаются с обозначениями на маленьком служебном экранчике под лобовым стеклом. Правда, в его необходимости особой потребности нет. С чем явно перестарались конструкторы, так это с количеством управляющих элементов на руле. Их действительно слишком много, и далеко не всеми кнопками можно пользоваться вслепую. Кресла обиты цепкой тканью, которая в сочетании с боковыми упорами крепко держит водителя в поворотах. Кожаной обивки нет даже среди опций - кому-то это может показаться странным, но, на мой взгляд, ткань не только дешевле, но и во всех отношениях предпочтительнее. Если и задумываться о кожаном салоне, то только о полностью вентилируемом, а это уже совсем другой класс и стоимость. С точки зрения водителя, в 3-дверном автомобиле всегда может крыться подвох - качества обзора. И, как ни странно, у Kia с этим почти порядок. Конечно, уходящая резко вверх линия остекления в задней части автомобиля формирует массивный угол, который к тому же делает задний ряд сидений довольно темным. Однако вытянутое остекление передних дверей и информативные зеркала заднего вида исправляют ситуацию - проблем с перестроением или выездом с прилегающей территории нет. Зато есть некоторый дискомфорт при обычном повороте - за массивными передними стойками кузова иногда можно не заметить переходящего дорогу пешехода. Раз уж зашла речь о кузове, нельзя не отметить переднюю и заднюю оптику, которая придает машине индивидуальности. Диодные элементы в фарах головного света достаточно яркие, чтобы работать в качестве дежурного освещения в дневное время суток. Дорожный просвет у Pro составляет 140 мм, то есть на 10 мм меньше, чем у 5-дверной версии. А вот база и общие габариты практически идентичны, несмотря на отсутствие 2 дверей: обе модели имеют длину 4310 мм и одинаковую базу. Поэтому и объем багажника у них тоже одинаковый - 380 л. Он, кстати, многосекционный: под полом лежит ящик для мелочевки, а уже под ним - докатка. По бокам расположены небольшие подпольные ячейки с отдельным доступом. В сущности, единственное, на что повлиял 3-дверный дизайн, так это лишь на доступ к заднему ряду сидений. Конечно, придется хорошенько пригнуться, чтобы попасть туда, но передние сидения очень легко отодвигаются, образуя приличную щель, через которую можно пройти, не запачкав обивку. Прежде чем перейти к цене, осталось упомянуть еще один элемент пазла, благодаря которому картинка нового Pro Cee'd должна сложиться окончательно. Конечно, вы уже догадались, что это двигатель и динамические характеристики. С одной стороны, долго тут рассказывать нечего - машина предлагается с одним единственным бензиновым двигателем объемом 1,6 литра. В технических характеристиках рядом с этим значением написано количество лошадиных сил - 135. Если в напарники двигателю взять механическую коробку передач, то это будет означать вполне приличный разгон до 100 км/ч за 10,5 секунды. А вот если вам  больше по нраву комфорт «автомата», то придется пожертвовать целой секундой. С задемпфированной в угоду экологии педалью газа это будет означать довольно томительный набор скорости. Если хочется динамики - это не ваш выбор. Зато налицо выигрыш в топливной экономии - в реальной городской жизни машина потребляет в среднем около 10 литров, несмотря на довольно частые попытки ее ускорить продавливанием педали газа в пол. И - редкое дело - официальные цифры недалеки от практики - производитель говорит о 8 л/100 км в условиях города. Но всем ли так важна динамика? Может быть, для большинства автовладельцев это не так критично? А для полной уверенности на чашу весов положим такую умилительную деталь как приветствие хозяина хлопающими ушами - зеркалами заднего вида. Они расправляются, стоит лишь водителю оказаться рядом с машиной. Особенно забавно это смотрится, когда выходишь из дома прогуляться и проходишь мимо машины с ключом в кармане, а она опускает и поднимает зеркала, будто рыжий щенок, заглядывающий в глаза хозяина, чтобы тот его взял с собой. Смею предположить, что помимо динамики, на место должен встать и еще один элемент выбора машины в этом классе - цена. И здесь позиции Pro Cee'd не плохи. Уже упомянутые ранее Opel Astra GTC, 3-дверный Golf VII и Renault Megane Coupe очень хороши и могут предложить более задорную динамику, но за счет фиксированных комплектаций Kia может предложить больше опций за те же деньги. Ценовой диапазон Pro Cee'd - от 689 900 до 969 900 рублей. Тем, кого расстроила динамика Pro Cee'd, будет кстати информация о том, что у Kia в рукаве есть козырь - Pro Cee'd GT. Представленный ранее в этом году, он оснащается двигателем мощностью 204 л.с. и способен разменивать сотню за 7,7 секунды. Не так быстро, как Golf GT или Astra OPC, но и значительно дешевле. В России модель пока не продается.
2013-09-08
Автор: Дмитрий Хаванский Фото: автора