5 августа 2013, 00:01

Тест-драйв Kia Quoris: азиатский тигр

Корейский автомобиль представительского класса – явление пока еще новое, но явно напоминает не столь отдаленный прорыв японских компаний в верхний сегмент. Как быстро наши соотечественники и весь мир начнут воспринимать новых «корейцев» ровней «немцам», и являются ли они таковыми на самом деле? В поисках ответа мы изучили новый флагман Kia.
^

Под воздействием рекламы и новых образов покупателям свойственно быстро забывать предысторию того или иного товара, в том числе и автомобилей. Сейчас в России сложно найти человека, который бы удержался от лестных отзывов в пользу Lexus или Infiniti, а ведь эти марки имеют не такую богатую предысторию. В отличие от Большой немецкой тройки, еще каких-то 30 лет назад брендов Infiniti и Lexus вовсе не существовало. И лишь в 90-х годах они стали завоевывать популярность, поколение за поколением доказывая своим качеством и высокой оснащенностью право на билет в верхний сегмент автомобилей. Сейчас эти японские бренды являются реальной альтернативой европейцам, а корейские производители еще только в середине своего пути.

Тест Kia Quoris: азиатский тигр

Не углубляясь в экскурс по всем моделям и поколениям, нужно отметить, что Kia встала на путь совершенствования с приходом в качестве главного дизайнера Петера Шрайера в 2006 году. В то время компания официально взяла курс на европейский рынок и стала уделять повышенное внимание дизайну своих автомобилей, до того абсолютно не выделявшихся из серой массы. Уже в 2007-м миру была представлена фирменная «тигриная» решетка радиатора, которая с некоторыми модификациями стала устойчивым отличительным признаком бренда.

Тест Kia Quoris: азиатский тигр

«Узнаваемость, узнаваемость и еще раз узнаваемость!» - такую мантру, очевидно, шепчут в Kia. И не зря. Помимо упомянутой решетки радиатора с тигриным оскалом вертикальных прутьев, дизайнеры Quoris припасли второй мощный ход – светодиодные фары ближнего и дальнего света, по своей структуре напоминающие фасеточные глаза насекомых. Получилось не только свежо и агрессивно, но и эффективно. Вопрос только в удобстве сервисного обслуживания таких фар, если вдруг элемент выйдет из строя.

Тест Kia Quoris: азиатский тигр

Задняя часть кузова не столь эффектная, но сбалансирована и также увенчана диодными фонарями. Весь кузов автомобиля достаточно поджарый и может вызывать аналогии с 7-й серией BMW или модельным рядом Lexus, что, согласистесь, совсем не зазорно. Для верности экстерьер сдобрен дополнительными элементами идентичности – Q-образными воздуховодами на передних крыльях, бумерангами поворотников на зеркалах заднего вида и крупными трапециями выхлопных труб. И снова диоды – передние противотуманные фары сделаны по этой же технологии.

Тест Kia Quoris: азиатский тигр

Технически Quoris, также известный как К9, делит платформу с Hyundai Equus, что неудивительно в свете общего родства двух корейских производителей. На Quoris впервые в модельном ряду Kia используется задний привод, проверенные технологии которого позаимствованы у Hyundai Genesis. За счет электронных систем на сухой и прямой дороге это никак не сказывается на управляемости, но в поворотах машина чуть интереснее заруливает на внутренний радиус.

Тест Kia Quoris: азиатский тигр

В Россию поставляется единственная модификация Quoris – с бензиновым двигателем 3,8 литра, который выдает 290 л.с., а максимальный крутящий момент достигает при 4500 об/мин. Разгон до «сотни» - 7,3 секунды. Хороший двигатель, но как всегда найдутся те, кто посетует, мол, к нам не попала еще более мощная 329-сильная версия. Спортивное самолюбие поклонников Kia порадует и наличие концепта GT, внутри которого спрятана конюшня на 395 корейских «скакунов».

Тест Kia Quoris: азиатский тигр

Двигатель нашего Quoris идет в паре с 8-ступенчатой КПП, которая обеспечивает плавность хода и поддается эффективной регулировке. Количество режимов не зашкаливает, но они все честно говорят сами за себя: Eco, Normal, Sport. Разумеется, первый режим постоянно держит автомобиль на верхних передачах и минимальных оборотах, что заставляет его крепко задуматься после нажатия водителем педали акселератора: «А стоит ли оно того? Может и не надо никуда гнать»? В спортивном режиме стрелка тахометра по умолчанию расквартирована в центре шкалы и бодро подскакивает до красной зоны в случае необходимости – разгон получается стремительный и сопровождается приятным приглушенным урчанием двигателя. Разницы в поведении подвески при этом не заметно.

Тест Kia Quoris: азиатский тигр

Единственный негативный момент в управлении автомобилем связан с тормозами. Педаль туга на всем ходу и требует привычки. Впрочем, на хрупких девушек эта машина не очень рассчитана, а если главным в автомобиле будет пассажир, то он оценит более мягкое торможение.

Тест Kia Quoris: азиатский тигр

В среднем городском темпе с чередованием неспешного круизного режима, толкания в пробках и динамичных разгонов аппетит машины укладывается в совершенно приемлемые 12-15 л/100 км пути. Но если усердствовать, то можно склонить показания и к 18-20 литрам. Приятная мелочь: прямо на люке бензобака написано минимальное октановое число бензина – 92.

Надо полагать, что в Kia готовы ответить за свои слова, предлагая гарантию на Quoris в течение целых 7 лет, или 150 000 км пробега.

Тест Kia Quoris: азиатский тигр

Заметки о практичности машины вслед за типом топлива могла бы продолжить изменяемая по высоте подвеска, но ее ход слишком мал, чтобы оказывать сколь-нибудь заметное влияние на парковочные возможности Quoris – диапазон клиренса составляет лишь 145-150 мм.

Тест Kia Quoris: азиатский тигр

Внутреннюю компоновку можно описать после отдельной ремарки насчет предназначения седана. Стремясь перейти в более высокий сегмент, Kia предусмотрела тот факт, что автомобиль стоимостью от 2 млн рублей может использоваться и как средство перевозки важного пассажира, а не только как автомобиль для водителя. Поэтому в равной степени был продуман комфорт на переднем и заднем рядах.

Тест Kia Quoris: азиатский тигр

Сиденья удобные, и в них нет никаких намеков на спорт. Все они обладают электрорегулировками, хотя наиболее полные – у водителя и пассажира на заднем правом кресле. С обоих этих мест можно управлять передним пассажирским креслом: двигать его вперед и назад, отклонять спинку и даже в автоматическом режиме его складывать вперед, освобождая максимум места для ног заднего пассажира. Спинки задних сидений могут слегка наклоняться, не хватает только изящной подставки для ног. На подлокотнике заднего ряда  расположен пульт управления мультимедийной системой, 3-зонным климат-контролем, подогревом и регулировкой сидений. Не понятно только одно: почему пассажиров заднего ряда полностью лишили подстаканников?

Тест Kia Quoris: азиатский тигр

Комфорт водителя обеспечивает не только кресло, но и приятная мягкая обивка приборной панели, кожаный руль с деревянной вставкой и подогревом, широкий подлокотник. Но, хотя кресло и руль обладают полным набором электрорегулировок, комфортное место за рулем удалось найти не сразу. В целом, дизайн приборной панели вполне узнавем и привычен по прошлым Kia, но чуть более стильный за счет особенно качественных материалов отделки.

Тест Kia Quoris: азиатский тигр

Что совершенно выбивается за рамки, так это полностью электронные шкалы приборов. Садясь за руль, не сразу приходит осознание того, почему чувствуешь себя непривычно. И только нажав кнопку запуска двигателя, все становится ясно: в зияющей черноте за рулем проявляется изображение спидометра и тахометра. Черный цвет на дисплее действительно черный, контраст цветов хорош, но все же он уступает традиционным приборам. Дизайнерское решение интересное, но с практической точки зрения не оптимально. В дополнение к этому очень хотелось найти признаки запаздывания приборов, но с этим было все в порядке – стрелки двигались четко в ритме реальных оборотов машины и ее скорости.

Тест Kia Quoris: азиатский тигр

Среди другого электронного оборудования Quoris стоит обратить внимание на систему круиз-контроля. При ее активации можно установить желаемую скорость и дистанцию до впереди идущего автомобиля, далее они будут поддерживаться автоматически. Приоритет имеет, конечно же, скорость, но при сокращении дистанции машина автоматически замедлится вплоть до полной остановки. Для возобновления движения с теми же параметрами достаточно лишь слегка нажать педаль газа. Теоретически, в таком режиме можно ехать долго, почти совсем не касаясь педалей. Система работает корректно и нарушений не замечено, по крайней мере, при движении по относительно прямым участкам дорог с качественной разметкой.

Тест Kia Quoris: азиатский тигр

Еще одна приятная электронная мелочь – предустановленная система навигации. В отличие от других автопроизводителей, в Kia решили не изобретать колесо и просто инсталлировали «Навител». Максимум информации, наиболее качественные и частые обновления картографии. Правда, точно так же просто Kia поступила и с оболочкой всей системы, в основе которой очевидно лежит Windows CE, который проявил себя красноречивым окошком системной ошибки при многократном невыполнении предписаний навигатора. К тому же, электроника долго стартует и в течение продолжительного времени после запуска двигателя показывает только заставку Kia и больше ничего.

Тест Kia Quoris: азиатский тигр

Чтобы подвести итог всему сказанному, еще раз оглашу цену – от 2 млн руб.за базовую версию Quoris до 2,57 млн руб. за экземпляр в комплектации Premium. Дороже на 100 тыс. руб. только версия с круговым видеообзором, мультимедийными экранами для пассажиров и джойстиком управления.И если у покупателей с восприятием автомобиля как премиального продукта пока остаются вопросы, то маркетологи уже вступили в открытый бой с лидерами рынка. Например, Lexus GS FSport Luxury с внушительным набором опций, аудиосистемой Mark Levinson и разгоном за 6,3 секунды до 100 км/ч обойдется в легко сопоставимые 2,65 млн рублей.

Дмитрий Хаванский Фото: автора
Тест-Драйвы Киа Кворис

В избранное

Ищете новую машину? Мы поможем выбрать Оставить заявку
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум KIA Sedona
С такой проблемой не сталкивался, потому как при запуске у меня нет шума ни в трансмиссии, ни в другом каком-либо месте, что, конечно, меня радует. У меня немного другая проблема. Часто в зиму я сталкиваюсь с проблемой холодного запуска двигателя, который иногда отзывается заводится, если простоит в ...
Сергей
Форум KIA Carens
Есть во владении данная машина. Уже 5 лет. Правда в последние годы не часто на ней езжу, т.к. работа под боком, и легче пешком или на велосипеде. Использую ее как семейный минивен. Нравится что места много. Не нравится: шумоизоляция, ее почти нет. Металл тонкий, у меня куча жуков. Поломок по мелочи тоже ...
Кузьмич
Все обсуждения автомобилей
Как вы благодарите водителя, пропустившего Вас вперед?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Купе спортивные
Класс Компактные кроссоверы и внедорожники
Класс Мини-вэны
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Тест-драйв Kia Quoris: азиатский тигр
Под воздействием рекламы и новых образов покупателям свойственно быстро забывать предысторию того или иного товара, в том числе и автомобилей. Сейчас в России сложно найти человека, который бы удержался от лестных отзывов в пользу Lexus или Infiniti, а ведь эти марки имеют не такую богатую предысторию. В отличие от Большой немецкой тройки, еще каких-то 30 лет назад брендов Infiniti и Lexus вовсе не существовало. И лишь в 90-х годах они стали завоевывать популярность, поколение за поколением доказывая своим качеством и высокой оснащенностью право на билет в верхний сегмент автомобилей. Сейчас эти японские бренды являются реальной альтернативой европейцам, а корейские производители еще только в середине своего пути. Не углубляясь в экскурс по всем моделям и поколениям, нужно отметить, что Kia встала на путь совершенствования с приходом в качестве главного дизайнера Петера Шрайера в 2006 году. В то время компания официально взяла курс на европейский рынок и стала уделять повышенное внимание дизайну своих автомобилей, до того абсолютно не выделявшихся из серой массы. Уже в 2007-м миру была представлена фирменная «тигриная» решетка радиатора, которая с некоторыми модификациями стала устойчивым отличительным признаком бренда. «Узнаваемость, узнаваемость и еще раз узнаваемость!» - такую мантру, очевидно, шепчут в Kia. И не зря. Помимо упомянутой решетки радиатора с тигриным оскалом вертикальных прутьев, дизайнеры Quoris припасли второй мощный ход – светодиодные фары ближнего и дальнего света, по своей структуре напоминающие фасеточные глаза насекомых. Получилось не только свежо и агрессивно, но и эффективно. Вопрос только в удобстве сервисного обслуживания таких фар, если вдруг элемент выйдет из строя. Задняя часть кузова не столь эффектная, но сбалансирована и также увенчана диодными фонарями. Весь кузов автомобиля достаточно поджарый и может вызывать аналогии с 7-й серией BMW или модельным рядом Lexus, что, согласистесь, совсем не зазорно. Для верности экстерьер сдобрен дополнительными элементами идентичности – Q-образными воздуховодами на передних крыльях, бумерангами поворотников на зеркалах заднего вида и крупными трапециями выхлопных труб. И снова диоды – передние противотуманные фары сделаны по этой же технологии. Технически Quoris, также известный как К9, делит платформу с Hyundai Equus, что неудивительно в свете общего родства двух корейских производителей. На Quoris впервые в модельном ряду Kia используется задний привод, проверенные технологии которого позаимствованы у Hyundai Genesis. За счет электронных систем на сухой и прямой дороге это никак не сказывается на управляемости, но в поворотах машина чуть интереснее заруливает на внутренний радиус. В Россию поставляется единственная модификация Quoris – с бензиновым двигателем 3,8 литра, который выдает 290 л.с., а максимальный крутящий момент достигает при 4500 об/мин. Разгон до «сотни» - 7,3 секунды. Хороший двигатель, но как всегда найдутся те, кто посетует, мол, к нам не попала еще более мощная 329-сильная версия. Спортивное самолюбие поклонников Kia порадует и наличие концепта GT, внутри которого спрятана конюшня на 395 корейских «скакунов». Двигатель нашего Quoris идет в паре с 8-ступенчатой КПП, которая обеспечивает плавность хода и поддается эффективной регулировке. Количество режимов не зашкаливает, но они все честно говорят сами за себя: Eco, Normal, Sport. Разумеется, первый режим постоянно держит автомобиль на верхних передачах и минимальных оборотах, что заставляет его крепко задуматься после нажатия водителем педали акселератора: «А стоит ли оно того? Может и не надо никуда гнать»? В спортивном режиме стрелка тахометра по умолчанию расквартирована в центре шкалы и бодро подскакивает до красной зоны в случае необходимости – разгон получается стремительный и сопровождается приятным приглушенным урчанием двигателя. Разницы в поведении подвески при этом не заметно. Единственный негативный момент в управлении автомобилем связан с тормозами. Педаль туга на всем ходу и требует привычки. Впрочем, на хрупких девушек эта машина не очень рассчитана, а если главным в автомобиле будет пассажир, то он оценит более мягкое торможение. В среднем городском темпе с чередованием неспешного круизного режима, толкания в пробках и динамичных разгонов аппетит машины укладывается в совершенно приемлемые 12-15 л/100 км пути. Но если усердствовать, то можно склонить показания и к 18-20 литрам. Приятная мелочь: прямо на люке бензобака написано минимальное октановое число бензина – 92. Надо полагать, что в Kia готовы ответить за свои слова, предлагая гарантию на Quoris в течение целых 7 лет, или 150 000 км пробега. Заметки о практичности машины вслед за типом топлива могла бы продолжить изменяемая по высоте подвеска, но ее ход слишком мал, чтобы оказывать сколь-нибудь заметное влияние на парковочные возможности Quoris – диапазон клиренса составляет лишь 145-150 мм. Внутреннюю компоновку можно описать после отдельной ремарки насчет предназначения седана. Стремясь перейти в более высокий сегмент, Kia предусмотрела тот факт, что автомобиль стоимостью от 2 млн рублей может использоваться и как средство перевозки важного пассажира, а не только как автомобиль для водителя. Поэтому в равной степени был продуман комфорт на переднем и заднем рядах. Сиденья удобные, и в них нет никаких намеков на спорт. Все они обладают электрорегулировками, хотя наиболее полные – у водителя и пассажира на заднем правом кресле. С обоих этих мест можно управлять передним пассажирским креслом: двигать его вперед и назад, отклонять спинку и даже в автоматическом режиме его складывать вперед, освобождая максимум места для ног заднего пассажира. Спинки задних сидений могут слегка наклоняться, не хватает только изящной подставки для ног. На подлокотнике заднего ряда  расположен пульт управления мультимедийной системой, 3-зонным климат-контролем, подогревом и регулировкой сидений. Не понятно только одно: почему пассажиров заднего ряда полностью лишили подстаканников? Комфорт водителя обеспечивает не только кресло, но и приятная мягкая обивка приборной панели, кожаный руль с деревянной вставкой и подогревом, широкий подлокотник. Но, хотя кресло и руль обладают полным набором электрорегулировок, комфортное место за рулем удалось найти не сразу. В целом, дизайн приборной панели вполне узнавем и привычен по прошлым Kia, но чуть более стильный за счет особенно качественных материалов отделки. Что совершенно выбивается за рамки, так это полностью электронные шкалы приборов. Садясь за руль, не сразу приходит осознание того, почему чувствуешь себя непривычно. И только нажав кнопку запуска двигателя, все становится ясно: в зияющей черноте за рулем проявляется изображение спидометра и тахометра. Черный цвет на дисплее действительно черный, контраст цветов хорош, но все же он уступает традиционным приборам. Дизайнерское решение интересное, но с практической точки зрения не оптимально. В дополнение к этому очень хотелось найти признаки запаздывания приборов, но с этим было все в порядке – стрелки двигались четко в ритме реальных оборотов машины и ее скорости. Среди другого электронного оборудования Quoris стоит обратить внимание на систему круиз-контроля. При ее активации можно установить желаемую скорость и дистанцию до впереди идущего автомобиля, далее они будут поддерживаться автоматически. Приоритет имеет, конечно же, скорость, но при сокращении дистанции машина автоматически замедлится вплоть до полной остановки. Для возобновления движения с теми же параметрами достаточно лишь слегка нажать педаль газа. Теоретически, в таком режиме можно ехать долго, почти совсем не касаясь педалей. Система работает корректно и нарушений не замечено, по крайней мере, при движении по относительно прямым участкам дорог с качественной разметкой. Еще одна приятная электронная мелочь – предустановленная система навигации. В отличие от других автопроизводителей, в Kia решили не изобретать колесо и просто инсталлировали «Навител». Максимум информации, наиболее качественные и частые обновления картографии. Правда, точно так же просто Kia поступила и с оболочкой всей системы, в основе которой очевидно лежит Windows CE, который проявил себя красноречивым окошком системной ошибки при многократном невыполнении предписаний навигатора. К тому же, электроника долго стартует и в течение продолжительного времени после запуска двигателя показывает только заставку Kia и больше ничего. Чтобы подвести итог всему сказанному, еще раз оглашу цену – от 2 млн руб.за базовую версию Quoris до 2,57 млн руб. за экземпляр в комплектации Premium. Дороже на 100 тыс. руб. только версия с круговым видеообзором, мультимедийными экранами для пассажиров и джойстиком управления.И если у покупателей с восприятием автомобиля как премиального продукта пока остаются вопросы, то маркетологи уже вступили в открытый бой с лидерами рынка. Например, Lexus GS FSport Luxury с внушительным набором опций, аудиосистемой Mark Levinson и разгоном за 6,3 секунды до 100 км/ч обойдется в легко сопоставимые 2,65 млн рублей.
2013-08-05
Автор: Дмитрий Хаванский Фото: автора