13 декабря 2015, 18:01

Тест-драйв Kia Sorento Prime: корейский размер

Приставка Prime означает «превосходный», и этот громкий титул Kia Sorento III поколения получил только на нашем рынке. Премьера новой модели состоялась на автосалоне в Париже осенью прошлого года, и, если в Европе этот автомобиль заменил машину предыдущего поколения, то в России обе генерации продаются одновременно.
^

Это связано не только с популярностью предшественника, который долгое время удерживал 4 место в своем сегменте, но и с ситуацией, сложившейся на отечественном авторынке. 

До 1 декабря Sorento Prime предлагался в России с единственным двигателем - дизельным, объемом 2,2 литра мощностью 200 л.c. Учитывая, что у нас моторы с тяжелым топливом не пользуются таким большим спросом, как бензиновые, остается догадываться, сколько потенциальных покупателей корейцы потеряли за полгода присутствия модели на местном рынке. С июня по сентябрь в стране продано всего 429 кроссовера, в то время как обычный Sorento разошелся в количестве 1151 экз. В этом месяце Kia выпустила бензиновую версию Sorento Prime, которая доступна в 2 топовых комплектациях Prestige и Premium (2 269 900 рублей и 2 489 900 рублей соответственно). Причем,  дизельные и бензиновые варианты кроссовера стоят одинаково.

Модель построена на удлиненной платформе предшественника. Вместе с дизайном экстерьера изменились размеры кузова: он стал длиннее на 95 мм (4870 мм), ниже на 50 мм (1685 мм), шире на 5 мм (1890 мм), а колесная база растянулась на 80 мм (2780 мм). Внешне Sorento Prime в общих чертах и напоминает предшественника, хотя выглядит солиднее. В экстерьере нет ничего вычурного и экстраординарного, зато он скроен по всем канонам современного среднеразмерного кроссовера: в нем чувствуется мощь, сила и основательность. Массивная передняя часть утяжеляет экстерьер «корейца», и этот эффект усиливает крупный рельефный бампер, объемные фары вытянутой формы, огромные угловатые «противотуманки» и широкая решетка радиатора с «тигровым» рисунком.

Внутри также на размерах различных элементов интерьера явно не экономили. Гипертрофированными выглядят панель приборов с контрастными циферблатами, сенсорный монитор на центральной консоли, дефлекторы обдува с хромированной окантовкой и даже кнопки управления здесь больше, чем в других моделях. Что касается водительского места, то в ширину вроде бы пространства в избытке, а вот при наличии люка затылок всю дорогу «чешется» о потолок – и это с ростом 186 см и при максимально опущенной подушке сидения. Если бы не этот факт, то можно было бы без оговорок подчеркнуть удобство посадки и отметить большие объемы пространства. Да и кресло здесь имеет диапазоны регулировок по 14 направлениям. В оформлении интерьера - фактурный пластик «под кожу», ажурная прострочка во всю ширину торпедо «под премиум», окантовки «под алюминий» - все выглядит по-корейски прилично,  собрано на совесть. 

За спиной водителя - раздолье. Сиденья оснащены не только настройками наклона спинки, но и продольной регулировкой. Второй ряд кресел без особых усилий откидывается для прохода к последнему ряду, сиденья которого раскладываются одним движением. Жаль, что проход к ним узковат, но это не критично с учетом того, что по умолчанию он приспособлен для детей. Кстати, места сзади стало больше не только в длину, но и на 14 мм в высоту. На «галерке» имеются и подстаканники, и блок климат-контроля, освещение и аудио-динамики. Объем багажника увеличился с 515 литров до 605 литров, а погрузочная длина выросла на 87 мм, так что, места для вещей в дальнем путешествии хватает.

2,2-литровый дизель работает в паре с 6-ступенчатым «автоматом», распределяющим усилия на все колеса. Выдавая 441 Hм крутящего момента, мотор уверенно вытягивает 2-тонный кроссовер, а 200 лошадиных сил обеспечивают стабильную динамику. Ускорение набирает обороты с самых низов, правда, при кикдауне весьма ощутимы задержки, но если уж тяжелую педаль газа прижать к полу, то после паузы «кореец» на совесть отрабатывает свои 9,6 секунды до «сотни». Чувствуется, что запас тяги - солидный, и динамики гиганту хватает. Трансмиссия работает проворно и без задержек, 2-я ступень при разгоне с места включается на скорости 50 км/ч при 5500 оборотах.

Sorento Prime предсказуем и устойчив в маневрах. Несмотря на высокий центр тяжести, крены не критичны, подвеска лишена продольной раскачки, легко глотает проблемные участки асфальта и комфортна - результат перенастройки амортизаторов налицо. Спереди здесь все тот же McPherson, а сзади – независимая «многорычажка». А вот руль совсем пустой, реакции невнятны, информативность нулевая. Огорчила шумоизоляция: на большой скорости слишком звучно запевал дизель, а ему в аккомпанемент гудела зимняя резина. Хотя, по словам производителя, дополнительные звукопоглощающие материалы устанавливались.    

На грунтовой дороге с ухабами средней тяжести подвеска как будто уплотняется. Кроссовер транслирует все неровности, а на ямах покрупнее и кочках повыше амортизаторы демонстрируют энергоемкость. На бездорожье «корейцу» приходит на помощь система ATCC (Advanced Traction Cornering Control), которая распределяет тягу на колесах, минимизируя пробуксовки на мокром и мягком грунте. Но как бы Sorento Prime усердно не месил влажную глину, цепляясь за плотный дерн, и вновь срываясь в пробуксовку, все же не покидало ощущение, что это городской автомобиль, и для основательных грязевых ванн не приспособлен.

Базовая цена дизельного 5-местного Sorento Prime составляет 2 129 900 руб., но у нас на тесте была топовая комплектация за 2 489 900 руб. Жителю Москвы к этой сумме стоит прибавить среднюю цену ОСАГО в размере 11 000 руб., 135 000 руб. за КАСКО, 10 000 руб. за транспортный налог, ну, и до кучи 14 500 руб. за первое ТО. Итого, к стоимости «корейца» следует заранее приплюсовать 170 500 руб.

За такие деньги Kia Sorento Prime придется конкурировать с одоплатформенным Hyundai Grand Santa Fe - от 2 084 000 руб., Nissan Murano - от 1 920 000 руб., Toyota Highlander - от 2 440 000 руб. А еще есть Land Cruiser Prado, цена которого стартует от 1 999 000 руб. Ведь за 2 500 000 руб. (приблизительно столько же стоит тестовый вариант Sorento Prime) можно рассчитывать на дизельный 177-литровый Prado с 6-ступенчатым «автоматом». В этом случае у «корейца» останется только одно явное преимущество – третий ряд сидений.

Степан Флягин
Тест-Драйвы Киа Соренто Прайм
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях

В избранное

Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Посвежевший недешевый Kia Sorento Prime приехал в салоны
Да, недешевый кроссовер получился. Хотя, на мой взгляд, своих денег он стоит. Большой, стильный, проходимый, все в нем хорошо, корейцы порадовали. Пока еще не Мерседес, но постепенно к нему приближается, по крайней мере по цене)
Борис
Чем радуют автосалоны? ТОП-5 новинок февраля
Ну, если Соренто Прайм и Терамонт еще могут порадовать простых смертных, то восторг от появления в продаже родстера БМВ за 11 миллионов испытают лишь избранные.
Владимир
Форум KIA Ceed
при движении слышен стук при нажатии на тормоз стук прекращается.что это за не исправность?
аноним
Все обсуждения автомобилей
Пользуетесь ли вы каршерингом?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Купе спортивно-представительские
Класс Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники Business
Класс Субкомпакт-вэны
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Тест-драйв Kia Sorento Prime: корейский размер
Это связано не только с популярностью предшественника, который долгое время удерживал 4 место в своем сегменте, но и с ситуацией, сложившейся на отечественном авторынке.  До 1 декабря Sorento Prime предлагался в России с единственным двигателем - дизельным, объемом 2,2 литра мощностью 200 л.c. Учитывая, что у нас моторы с тяжелым топливом не пользуются таким большим спросом, как бензиновые, остается догадываться, сколько потенциальных покупателей корейцы потеряли за полгода присутствия модели на местном рынке. С июня по сентябрь в стране продано всего 429 кроссовера, в то время как обычный Sorento разошелся в количестве 1151 экз. В этом месяце Kia выпустила бензиновую версию Sorento Prime, которая доступна в 2 топовых комплектациях Prestige и Premium (2 269 900 рублей и 2 489 900 рублей соответственно). Причем,  дизельные и бензиновые варианты кроссовера стоят одинаково. Модель построена на удлиненной платформе предшественника. Вместе с дизайном экстерьера изменились размеры кузова: он стал длиннее на 95 мм (4870 мм), ниже на 50 мм (1685 мм), шире на 5 мм (1890 мм), а колесная база растянулась на 80 мм (2780 мм). Внешне Sorento Prime в общих чертах и напоминает предшественника, хотя выглядит солиднее. В экстерьере нет ничего вычурного и экстраординарного, зато он скроен по всем канонам современного среднеразмерного кроссовера: в нем чувствуется мощь, сила и основательность. Массивная передняя часть утяжеляет экстерьер «корейца», и этот эффект усиливает крупный рельефный бампер, объемные фары вытянутой формы, огромные угловатые «противотуманки» и широкая решетка радиатора с «тигровым» рисунком.{{gallery_209}} Внутри также на размерах различных элементов интерьера явно не экономили. Гипертрофированными выглядят панель приборов с контрастными циферблатами, сенсорный монитор на центральной консоли, дефлекторы обдува с хромированной окантовкой и даже кнопки управления здесь больше, чем в других моделях. Что касается водительского места, то в ширину вроде бы пространства в избытке, а вот при наличии люка затылок всю дорогу «чешется» о потолок – и это с ростом 186 см и при максимально опущенной подушке сидения. Если бы не этот факт, то можно было бы без оговорок подчеркнуть удобство посадки и отметить большие объемы пространства. Да и кресло здесь имеет диапазоны регулировок по 14 направлениям. В оформлении интерьера - фактурный пластик «под кожу», ажурная прострочка во всю ширину торпедо «под премиум», окантовки «под алюминий» - все выглядит по-корейски прилично,  собрано на совесть.  За спиной водителя - раздолье. Сиденья оснащены не только настройками наклона спинки, но и продольной регулировкой. Второй ряд кресел без особых усилий откидывается для прохода к последнему ряду, сиденья которого раскладываются одним движением. Жаль, что проход к ним узковат, но это не критично с учетом того, что по умолчанию он приспособлен для детей. Кстати, места сзади стало больше не только в длину, но и на 14 мм в высоту. На «галерке» имеются и подстаканники, и блок климат-контроля, освещение и аудио-динамики. Объем багажника увеличился с 515 литров до 605 литров, а погрузочная длина выросла на 87 мм, так что, места для вещей в дальнем путешествии хватает. {{gallery_206}} 2,2-литровый дизель работает в паре с 6-ступенчатым «автоматом», распределяющим усилия на все колеса. Выдавая 441 Hм крутящего момента, мотор уверенно вытягивает 2-тонный кроссовер, а 200 лошадиных сил обеспечивают стабильную динамику. Ускорение набирает обороты с самых низов, правда, при кикдауне весьма ощутимы задержки, но если уж тяжелую педаль газа прижать к полу, то после паузы «кореец» на совесть отрабатывает свои 9,6 секунды до «сотни». Чувствуется, что запас тяги - солидный, и динамики гиганту хватает. Трансмиссия работает проворно и без задержек, 2-я ступень при разгоне с места включается на скорости 50 км/ч при 5500 оборотах. Sorento Prime предсказуем и устойчив в маневрах. Несмотря на высокий центр тяжести, крены не критичны, подвеска лишена продольной раскачки, легко глотает проблемные участки асфальта и комфортна - результат перенастройки амортизаторов налицо. Спереди здесь все тот же McPherson, а сзади – независимая «многорычажка». А вот руль совсем пустой, реакции невнятны, информативность нулевая. Огорчила шумоизоляция: на большой скорости слишком звучно запевал дизель, а ему в аккомпанемент гудела зимняя резина. Хотя, по словам производителя, дополнительные звукопоглощающие материалы устанавливались.     На грунтовой дороге с ухабами средней тяжести подвеска как будто уплотняется. Кроссовер транслирует все неровности, а на ямах покрупнее и кочках повыше амортизаторы демонстрируют энергоемкость. На бездорожье «корейцу» приходит на помощь система ATCC (Advanced Traction Cornering Control), которая распределяет тягу на колесах, минимизируя пробуксовки на мокром и мягком грунте. Но как бы Sorento Prime усердно не месил влажную глину, цепляясь за плотный дерн, и вновь срываясь в пробуксовку, все же не покидало ощущение, что это городской автомобиль, и для основательных грязевых ванн не приспособлен. {{gallery_207}} Базовая цена дизельного 5-местного Sorento Prime составляет 2 129 900 руб., но у нас на тесте была топовая комплектация за 2 489 900 руб. Жителю Москвы к этой сумме стоит прибавить среднюю цену ОСАГО в размере 11 000 руб., 135 000 руб. за КАСКО, 10 000 руб. за транспортный налог, ну, и до кучи 14 500 руб. за первое ТО. Итого, к стоимости «корейца» следует заранее приплюсовать 170 500 руб.За такие деньги Kia Sorento Prime придется конкурировать с одоплатформенным Hyundai Grand Santa Fe - от 2 084 000 руб., Nissan Murano - от 1 920 000 руб., Toyota Highlander - от 2 440 000 руб. А еще есть Land Cruiser Prado, цена которого стартует от 1 999 000 руб. Ведь за 2 500 000 руб. (приблизительно столько же стоит тестовый вариант Sorento Prime) можно рассчитывать на дизельный 177-литровый Prado с 6-ступенчатым «автоматом». В этом случае у «корейца» останется только одно явное преимущество – третий ряд сидений.
2015-12-13
Автор: Степан Флягин