13 декабря 2015, 18:01

Тест-драйв Kia Sorento Prime: корейский размер

Приставка Prime означает «превосходный», и этот громкий титул Kia Sorento III поколения получил только на нашем рынке. Премьера новой модели состоялась на автосалоне в Париже осенью прошлого года, и, если в Европе этот автомобиль заменил машину предыдущего поколения, то в России обе генерации продаются одновременно.
^

Это связано не только с популярностью предшественника, который долгое время удерживал 4 место в своем сегменте, но и с ситуацией, сложившейся на отечественном авторынке. 

До 1 декабря Sorento Prime предлагался в России с единственным двигателем - дизельным, объемом 2,2 литра мощностью 200 л.c. Учитывая, что у нас моторы с тяжелым топливом не пользуются таким большим спросом, как бензиновые, остается догадываться, сколько потенциальных покупателей корейцы потеряли за полгода присутствия модели на местном рынке. С июня по сентябрь в стране продано всего 429 кроссовера, в то время как обычный Sorento разошелся в количестве 1151 экз. В этом месяце Kia выпустила бензиновую версию Sorento Prime, которая доступна в 2 топовых комплектациях Prestige и Premium (2 269 900 рублей и 2 489 900 рублей соответственно). Причем,  дизельные и бензиновые варианты кроссовера стоят одинаково.

Модель построена на удлиненной платформе предшественника. Вместе с дизайном экстерьера изменились размеры кузова: он стал длиннее на 95 мм (4870 мм), ниже на 50 мм (1685 мм), шире на 5 мм (1890 мм), а колесная база растянулась на 80 мм (2780 мм). Внешне Sorento Prime в общих чертах и напоминает предшественника, хотя выглядит солиднее. В экстерьере нет ничего вычурного и экстраординарного, зато он скроен по всем канонам современного среднеразмерного кроссовера: в нем чувствуется мощь, сила и основательность. Массивная передняя часть утяжеляет экстерьер «корейца», и этот эффект усиливает крупный рельефный бампер, объемные фары вытянутой формы, огромные угловатые «противотуманки» и широкая решетка радиатора с «тигровым» рисунком.

Внутри также на размерах различных элементов интерьера явно не экономили. Гипертрофированными выглядят панель приборов с контрастными циферблатами, сенсорный монитор на центральной консоли, дефлекторы обдува с хромированной окантовкой и даже кнопки управления здесь больше, чем в других моделях. Что касается водительского места, то в ширину вроде бы пространства в избытке, а вот при наличии люка затылок всю дорогу «чешется» о потолок – и это с ростом 186 см и при максимально опущенной подушке сидения. Если бы не этот факт, то можно было бы без оговорок подчеркнуть удобство посадки и отметить большие объемы пространства. Да и кресло здесь имеет диапазоны регулировок по 14 направлениям. В оформлении интерьера - фактурный пластик «под кожу», ажурная прострочка во всю ширину торпедо «под премиум», окантовки «под алюминий» - все выглядит по-корейски прилично,  собрано на совесть. 

За спиной водителя - раздолье. Сиденья оснащены не только настройками наклона спинки, но и продольной регулировкой. Второй ряд кресел без особых усилий откидывается для прохода к последнему ряду, сиденья которого раскладываются одним движением. Жаль, что проход к ним узковат, но это не критично с учетом того, что по умолчанию он приспособлен для детей. Кстати, места сзади стало больше не только в длину, но и на 14 мм в высоту. На «галерке» имеются и подстаканники, и блок климат-контроля, освещение и аудио-динамики. Объем багажника увеличился с 515 литров до 605 литров, а погрузочная длина выросла на 87 мм, так что, места для вещей в дальнем путешествии хватает.

2,2-литровый дизель работает в паре с 6-ступенчатым «автоматом», распределяющим усилия на все колеса. Выдавая 441 Hм крутящего момента, мотор уверенно вытягивает 2-тонный кроссовер, а 200 лошадиных сил обеспечивают стабильную динамику. Ускорение набирает обороты с самых низов, правда, при кикдауне весьма ощутимы задержки, но если уж тяжелую педаль газа прижать к полу, то после паузы «кореец» на совесть отрабатывает свои 9,6 секунды до «сотни». Чувствуется, что запас тяги - солидный, и динамики гиганту хватает. Трансмиссия работает проворно и без задержек, 2-я ступень при разгоне с места включается на скорости 50 км/ч при 5500 оборотах.

Sorento Prime предсказуем и устойчив в маневрах. Несмотря на высокий центр тяжести, крены не критичны, подвеска лишена продольной раскачки, легко глотает проблемные участки асфальта и комфортна - результат перенастройки амортизаторов налицо. Спереди здесь все тот же McPherson, а сзади – независимая «многорычажка». А вот руль совсем пустой, реакции невнятны, информативность нулевая. Огорчила шумоизоляция: на большой скорости слишком звучно запевал дизель, а ему в аккомпанемент гудела зимняя резина. Хотя, по словам производителя, дополнительные звукопоглощающие материалы устанавливались.    

На грунтовой дороге с ухабами средней тяжести подвеска как будто уплотняется. Кроссовер транслирует все неровности, а на ямах покрупнее и кочках повыше амортизаторы демонстрируют энергоемкость. На бездорожье «корейцу» приходит на помощь система ATCC (Advanced Traction Cornering Control), которая распределяет тягу на колесах, минимизируя пробуксовки на мокром и мягком грунте. Но как бы Sorento Prime усердно не месил влажную глину, цепляясь за плотный дерн, и вновь срываясь в пробуксовку, все же не покидало ощущение, что это городской автомобиль, и для основательных грязевых ванн не приспособлен.

Базовая цена дизельного 5-местного Sorento Prime составляет 2 129 900 руб., но у нас на тесте была топовая комплектация за 2 489 900 руб. Жителю Москвы к этой сумме стоит прибавить среднюю цену ОСАГО в размере 11 000 руб., 135 000 руб. за КАСКО, 10 000 руб. за транспортный налог, ну, и до кучи 14 500 руб. за первое ТО. Итого, к стоимости «корейца» следует заранее приплюсовать 170 500 руб.

За такие деньги Kia Sorento Prime придется конкурировать с одоплатформенным Hyundai Grand Santa Fe - от 2 084 000 руб., Nissan Murano - от 1 920 000 руб., Toyota Highlander - от 2 440 000 руб. А еще есть Land Cruiser Prado, цена которого стартует от 1 999 000 руб. Ведь за 2 500 000 руб. (приблизительно столько же стоит тестовый вариант Sorento Prime) можно рассчитывать на дизельный 177-литровый Prado с 6-ступенчатым «автоматом». В этом случае у «корейца» останется только одно явное преимущество – третий ряд сидений.

Комплектации и технические характеристики

KIA Sorento Prime Luxe 2,2 АТ 4x4
Год выпуска, с2015
Год выпуска, по2017
Кузовкроссовер
Количество дверей/мест5/7
Тип двигателяДизельный
Мощность, л.с./ об/мин200
Объем двигателя2199
Тип трансмисииАвтоматическая, 6-ступенчатая
ПриводПолный
Городской цикл10.1
Загородный цикл6.4
Смешанный цикл7.8
ТопливоДТ
Степан Флягин
Тест-Драйвы Киа Соренто Прайм

В избранное

Ищете новую машину? Мы поможем выбрать Оставить заявку
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум KIA Sedona
С такой проблемой не сталкивался, потому как при запуске у меня нет шума ни в трансмиссии, ни в другом каком-либо месте, что, конечно, меня радует. У меня немного другая проблема. Часто в зиму я сталкиваюсь с проблемой холодного запуска двигателя, который иногда отзывается заводится, если простоит в ...
Сергей
Форум KIA Carens
Есть во владении данная машина. Уже 5 лет. Правда в последние годы не часто на ней езжу, т.к. работа под боком, и легче пешком или на велосипеде. Использую ее как семейный минивен. Нравится что места много. Не нравится: шумоизоляция, ее почти нет. Металл тонкий, у меня куча жуков. Поломок по мелочи тоже ...
Кузьмич
Форум KIA Besta
| Кому: wea362 Доброго времени суток. У меня образовалась проблема с электрической частью, вышлите пожалуйста книгу в личку 62496slav@mail.ru Заранее вам благодарен
Вячеслав
Все обсуждения автомобилей
Как вы благодарите водителя, пропустившего Вас вперед?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Купе спортивные
Класс Компактные кроссоверы и внедорожники
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Тест-драйв Kia Sorento Prime: корейский размер
Это связано не только с популярностью предшественника, который долгое время удерживал 4 место в своем сегменте, но и с ситуацией, сложившейся на отечественном авторынке.  До 1 декабря Sorento Prime предлагался в России с единственным двигателем - дизельным, объемом 2,2 литра мощностью 200 л.c. Учитывая, что у нас моторы с тяжелым топливом не пользуются таким большим спросом, как бензиновые, остается догадываться, сколько потенциальных покупателей корейцы потеряли за полгода присутствия модели на местном рынке. С июня по сентябрь в стране продано всего 429 кроссовера, в то время как обычный Sorento разошелся в количестве 1151 экз. В этом месяце Kia выпустила бензиновую версию Sorento Prime, которая доступна в 2 топовых комплектациях Prestige и Premium (2 269 900 рублей и 2 489 900 рублей соответственно). Причем,  дизельные и бензиновые варианты кроссовера стоят одинаково. Модель построена на удлиненной платформе предшественника. Вместе с дизайном экстерьера изменились размеры кузова: он стал длиннее на 95 мм (4870 мм), ниже на 50 мм (1685 мм), шире на 5 мм (1890 мм), а колесная база растянулась на 80 мм (2780 мм). Внешне Sorento Prime в общих чертах и напоминает предшественника, хотя выглядит солиднее. В экстерьере нет ничего вычурного и экстраординарного, зато он скроен по всем канонам современного среднеразмерного кроссовера: в нем чувствуется мощь, сила и основательность. Массивная передняя часть утяжеляет экстерьер «корейца», и этот эффект усиливает крупный рельефный бампер, объемные фары вытянутой формы, огромные угловатые «противотуманки» и широкая решетка радиатора с «тигровым» рисунком.{{gallery_209}} Внутри также на размерах различных элементов интерьера явно не экономили. Гипертрофированными выглядят панель приборов с контрастными циферблатами, сенсорный монитор на центральной консоли, дефлекторы обдува с хромированной окантовкой и даже кнопки управления здесь больше, чем в других моделях. Что касается водительского места, то в ширину вроде бы пространства в избытке, а вот при наличии люка затылок всю дорогу «чешется» о потолок – и это с ростом 186 см и при максимально опущенной подушке сидения. Если бы не этот факт, то можно было бы без оговорок подчеркнуть удобство посадки и отметить большие объемы пространства. Да и кресло здесь имеет диапазоны регулировок по 14 направлениям. В оформлении интерьера - фактурный пластик «под кожу», ажурная прострочка во всю ширину торпедо «под премиум», окантовки «под алюминий» - все выглядит по-корейски прилично,  собрано на совесть.  За спиной водителя - раздолье. Сиденья оснащены не только настройками наклона спинки, но и продольной регулировкой. Второй ряд кресел без особых усилий откидывается для прохода к последнему ряду, сиденья которого раскладываются одним движением. Жаль, что проход к ним узковат, но это не критично с учетом того, что по умолчанию он приспособлен для детей. Кстати, места сзади стало больше не только в длину, но и на 14 мм в высоту. На «галерке» имеются и подстаканники, и блок климат-контроля, освещение и аудио-динамики. Объем багажника увеличился с 515 литров до 605 литров, а погрузочная длина выросла на 87 мм, так что, места для вещей в дальнем путешествии хватает. {{gallery_206}} 2,2-литровый дизель работает в паре с 6-ступенчатым «автоматом», распределяющим усилия на все колеса. Выдавая 441 Hм крутящего момента, мотор уверенно вытягивает 2-тонный кроссовер, а 200 лошадиных сил обеспечивают стабильную динамику. Ускорение набирает обороты с самых низов, правда, при кикдауне весьма ощутимы задержки, но если уж тяжелую педаль газа прижать к полу, то после паузы «кореец» на совесть отрабатывает свои 9,6 секунды до «сотни». Чувствуется, что запас тяги - солидный, и динамики гиганту хватает. Трансмиссия работает проворно и без задержек, 2-я ступень при разгоне с места включается на скорости 50 км/ч при 5500 оборотах. Sorento Prime предсказуем и устойчив в маневрах. Несмотря на высокий центр тяжести, крены не критичны, подвеска лишена продольной раскачки, легко глотает проблемные участки асфальта и комфортна - результат перенастройки амортизаторов налицо. Спереди здесь все тот же McPherson, а сзади – независимая «многорычажка». А вот руль совсем пустой, реакции невнятны, информативность нулевая. Огорчила шумоизоляция: на большой скорости слишком звучно запевал дизель, а ему в аккомпанемент гудела зимняя резина. Хотя, по словам производителя, дополнительные звукопоглощающие материалы устанавливались.     На грунтовой дороге с ухабами средней тяжести подвеска как будто уплотняется. Кроссовер транслирует все неровности, а на ямах покрупнее и кочках повыше амортизаторы демонстрируют энергоемкость. На бездорожье «корейцу» приходит на помощь система ATCC (Advanced Traction Cornering Control), которая распределяет тягу на колесах, минимизируя пробуксовки на мокром и мягком грунте. Но как бы Sorento Prime усердно не месил влажную глину, цепляясь за плотный дерн, и вновь срываясь в пробуксовку, все же не покидало ощущение, что это городской автомобиль, и для основательных грязевых ванн не приспособлен. {{gallery_207}} Базовая цена дизельного 5-местного Sorento Prime составляет 2 129 900 руб., но у нас на тесте была топовая комплектация за 2 489 900 руб. Жителю Москвы к этой сумме стоит прибавить среднюю цену ОСАГО в размере 11 000 руб., 135 000 руб. за КАСКО, 10 000 руб. за транспортный налог, ну, и до кучи 14 500 руб. за первое ТО. Итого, к стоимости «корейца» следует заранее приплюсовать 170 500 руб.За такие деньги Kia Sorento Prime придется конкурировать с одоплатформенным Hyundai Grand Santa Fe - от 2 084 000 руб., Nissan Murano - от 1 920 000 руб., Toyota Highlander - от 2 440 000 руб. А еще есть Land Cruiser Prado, цена которого стартует от 1 999 000 руб. Ведь за 2 500 000 руб. (приблизительно столько же стоит тестовый вариант Sorento Prime) можно рассчитывать на дизельный 177-литровый Prado с 6-ступенчатым «автоматом». В этом случае у «корейца» останется только одно явное преимущество – третий ряд сидений.
2015-12-13
Автор: Степан Флягин