Тест-драйв Kia Sorento Prime: корейский размер
Это связано не только с популярностью предшественника, который долгое время удерживал 4 место в своем сегменте, но и с ситуацией, сложившейся на отечественном авторынке.
До 1 декабря Sorento Prime предлагался в России с единственным двигателем - дизельным, объемом 2,2 литра мощностью 200 л.c. Учитывая, что у нас моторы с тяжелым топливом не пользуются таким большим спросом, как бензиновые, остается догадываться, сколько потенциальных покупателей корейцы потеряли за полгода присутствия модели на местном рынке. С июня по сентябрь в стране продано всего 429 кроссовера, в то время как обычный Sorento разошелся в количестве 1151 экз. В этом месяце Kia выпустила бензиновую версию Sorento Prime, которая доступна в 2 топовых комплектациях Prestige и Premium (2 269 900 рублей и 2 489 900 рублей соответственно). Причем, дизельные и бензиновые варианты кроссовера стоят одинаково.
Модель построена на удлиненной платформе предшественника. Вместе с дизайном экстерьера изменились размеры кузова: он стал длиннее на 95 мм (4870 мм), ниже на 50 мм (1685 мм), шире на 5 мм (1890 мм), а колесная база растянулась на 80 мм (2780 мм). Внешне Sorento Prime в общих чертах и напоминает предшественника, хотя выглядит солиднее. В экстерьере нет ничего вычурного и экстраординарного, зато он скроен по всем канонам современного среднеразмерного кроссовера: в нем чувствуется мощь, сила и основательность. Массивная передняя часть утяжеляет экстерьер «корейца», и этот эффект усиливает крупный рельефный бампер, объемные фары вытянутой формы, огромные угловатые «противотуманки» и широкая решетка радиатора с «тигровым» рисунком.
За спиной водителя - раздолье. Сиденья оснащены не только настройками наклона спинки, но и продольной регулировкой. Второй ряд кресел без особых усилий откидывается для прохода к последнему ряду, сиденья которого раскладываются одним движением. Жаль, что проход к ним узковат, но это не критично с учетом того, что по умолчанию он приспособлен для детей. Кстати, места сзади стало больше не только в длину, но и на 14 мм в высоту. На «галерке» имеются и подстаканники, и блок климат-контроля, освещение и аудио-динамики. Объем багажника увеличился с 515 литров до 605 литров, а погрузочная длина выросла на 87 мм, так что, места для вещей в дальнем путешествии хватает.
Sorento Prime предсказуем и устойчив в маневрах. Несмотря на высокий центр тяжести, крены не критичны, подвеска лишена продольной раскачки, легко глотает проблемные участки асфальта и комфортна - результат перенастройки амортизаторов налицо. Спереди здесь все тот же McPherson, а сзади – независимая «многорычажка». А вот руль совсем пустой, реакции невнятны, информативность нулевая. Огорчила шумоизоляция: на большой скорости слишком звучно запевал дизель, а ему в аккомпанемент гудела зимняя резина. Хотя, по словам производителя, дополнительные звукопоглощающие материалы устанавливались.
На грунтовой дороге с ухабами средней тяжести подвеска как будто уплотняется. Кроссовер транслирует все неровности, а на ямах покрупнее и кочках повыше амортизаторы демонстрируют энергоемкость. На бездорожье «корейцу» приходит на помощь система ATCC (Advanced Traction Cornering Control), которая распределяет тягу на колесах, минимизируя пробуксовки на мокром и мягком грунте. Но как бы Sorento Prime усердно не месил влажную глину, цепляясь за плотный дерн, и вновь срываясь в пробуксовку, все же не покидало ощущение, что это городской автомобиль, и для основательных грязевых ванн не приспособлен.
За такие деньги Kia Sorento Prime придется конкурировать с одоплатформенным Hyundai Grand Santa Fe - от 2 084 000 руб., Nissan Murano - от 1 920 000 руб., Toyota Highlander - от 2 440 000 руб. А еще есть Land Cruiser Prado, цена которого стартует от 1 999 000 руб. Ведь за 2 500 000 руб. (приблизительно столько же стоит тестовый вариант Sorento Prime) можно рассчитывать на дизельный 177-литровый Prado с 6-ступенчатым «автоматом». В этом случае у «корейца» останется только одно явное преимущество – третий ряд сидений.
Комплектации и технические характеристики
KIA Sorento Prime Luxe 2.2d АТ 4x4 | |
Год выпуска, с | 2014 |
Год выпуска, по | 2017 |
Кузов | кроссовер |
Количество дверей/мест | 5/7 |
Тип двигателя | дизель |
Мощность, л.с./ об/мин | 200 |
Объем двигателя | 2199 |
Тип трансмисии | автомат 6 |
Привод | полный |
Городской цикл | 10.1 |
Загородный цикл | 6.4 |
Смешанный цикл | 7.8 |
Топливо | ДТ |
Все характеристики |