Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Cupra
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Polestar
Porsche
Renault
Rimac
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
Tazzari
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Lucid
Mercury
Packard
Plymouth
Pontiac
Rivian
Seres
Tesla
Vector
Aito
Arcfox
Avatr
BAIC
Baojun
Blaval
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
Denza
DongFeng
EXEED
FAW
Forthing
Foton
Fuqi
GAC
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
HiPhi
Hongqi
Howo
Hozon
Huanghai
IM Motors
JAC
Jaecoo
Jetour
Jetta
JMC
KAIYI
Kandi
Leapmotor
Lifan
Livan
Luxgen
Lynk & Co
Maxus
MG
Nio
OMODA
ORA
Qoros
Radar
Rising Auto
Roewe
Rox
SAIC
Shacman
Skywell
TANK
Tianye
Tonggong
Trumpchi
Venucia
VGV
Vortex
Voyah
WEY
Wuling
Xin Kai
XPeng
Zeekr
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
Evolute
Logem
MAG
Sollers
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
VinFast
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
Sollers
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

Тест-драйв Kia Sportage: цена вопроса

В народе говорят: вся правда в счете. Не поспоришь, аккурат про наши нынешние времена. Продавцы с печалью в голосе констатируют, что выбор автомобилей нынче осуществляется все меньше душой и эмоциями, а все больше сухим прагматизмом и толщиной кошелька.

Вспоминаю времена 6-летней давности, когда стартовали продажи Kia Sportage III поколения. Популярность новинки была такая, что единственным конкурентом выступала лишь Алла Пугачева. Очереди на новое творение Петера Шрайера моментально растянулись на несколько месяцев. Брали, что называется, все модификации подряд, не взирая на ценник. Дилеры запросто набирали по 150 и более заказов в месяц. Времена тогда были сытые, деньги у народа водились, вот и распоряжались ими куда как проще, чем сегодня.

Sportage IV генерации, с точки зрения самообновления, вышел на рынок вовремя - пришла пора. Однако сам рынок пребывает не в лучшей форме, и трейдеры не стесняются говорить об отсутствии прежнего ажиотажа. Российская производственная прописка коммерческую участь кроссовера вряд ли спасет. За мало кому неинтересную стартовую комплектацию Classic просят 1 189 900 рублей. А за «самую-самую» (GT-Line Premium), не поверите: 2,1 млн рублей. Еще недавно, выложив последнюю сумму, можно было стать владельцем Ford Explorer или Jeep Grand Cherokee. Сильно выросшая цена может сыграть с Sportage ту же злую шутку, как воздух свободы с Пастором Шлагом, и тогда вчерашний кумир окажется сбитым летчиком.

Если в 2015-м в стране было реализовано 20,7 тыс. Sportage, то в текущем «раскатывать губу» никто из продавцов не собирается. Первый месяц официальных продаж (с 1 апреля) продемонстрировал две характерные вещи: с одной стороны, интерес потребителей к новичку все же присутствует, с другой - пугает прейскурант. Так, между прочим, случилось с Mazda3. I поколение машины расходилось со скоростью воды в пустыне, а выросший прайс-лист на II генерацию просто-напросто убил продажи. Опыт пилотной реализации Sportage IV говорит о том, что покупатель чаще всего присматривается к комплектации Luxe на переднем приводе, с бензиновым 2-литровым мотором мощностью 150 сил. За такую версию просят 1 460 000 рублей. Определенный, штучный интерес просматривается и к 185-сильному дизелю, который идет, начиная с комплектации Prestige, по цене 1 820 000 рублей. Но продавцы говорят, что выделяемых дизельных машин не так много, как хотелось бы.

Новый Sportage рождается на «Автоторе». Где, к слову, выпускались все 3 предыдущих поколения автомобиля. Производство самой первой генерации началось еще в далеком 1998-м. В общей сложности в период с 1998 по 2016 годы предприятие выпустило 189 239  автомобилей трёх поколений Sportage. Заводчане, равно как и владельцы теперь уже предыдущего Sportage, весьма неоднозначно оценивают дизайн новинки (кузов - QL) и, прежде всего, передок. С одной стороны, легко узнаваемая фирменная решётка радиатора а-ля «улыбка тигра» (tiger nose), применяющаяся на многих других Kia, с другой стороны, именно она, по мнению тех, кто в категории «против», и вредит фасу кроссовера. Дескать, на «бочонке» Sportage она не смотрится. Кроссовер воспринимается аки располневший на винницком сале малыш Picanto.

Но ведь ребята из европейской дизайн-студии Kia при участии помощников из корейского и североамериканского дизайн-центров на что-то все же рассчитывали, придя к такому облик-знаменателю. Окончательное решение, наверняка, принималось коллегиально, а не с бухты-барахты… Всем, как известно, мил не будешь, кому-то точно не угодишь. В конечном итоге, нашел же своего покупателя уродец Nissan Juke, и ничего, продается по сей день. В целом, новый Sportage сохранил узнаваемый профиль, при этом обрел большую колёсную базу (2 670 мм) и увеличенную на 40 мм длину (4 480 мм). Высота увеличилась на 10 мм и составляет 1 645 мм. Ширина осталась на прежнем уровне - 1 885 мм. Зато «корма», пожалуй, лучшее дизайн-достоинство кроссовера - здесь стало больше выраженных горизонтальных поверхностей и чётко прорисованных контурных линий. Узкие комбинированные фонари вытянуты по горизонтали и соединены полосой. Указатели поворота и фонари заднего хода выполнены отдельными блоками - вполне гармонично.

Если бы еще так интересно автомобиль ехал в той спарке «мотор-коробка», что досталась нам на тест. По сути, это известный по Sportage III брак 2-литрового 150-сильного агрегата и 6-ступенчатого «автомата». В ездовом плане ситуация напоминает маргарин – «масло для людей, которые не пробовали настоящего масла». Настройки таковы, что давление на акселератор не дает желаемого ускорения - задумчивость, к сожалению, очень показательна, причем, даже если активирован «спорт». У человека со слабыми нервами подобная меланхолия при вынужденном обгоне может вызвать повышенное потоотделение. Мотор требуется постоянно крутить, 2500-3000 оборотами здесь точно не отделаешься, а это - лишний впрыск топлива, повышенный расход. В городском режиме 11-12 литров на сотню точно обеспечены, в современных условиях это не самый выдающийся результат. Каким-то образом нивелируют ситуацию, пожалуй, две вещи: мягкая и эластичная работа АКПП да улучшенная шумозащита моторного отсека - работающий движок слышно куда слабее прежнего.  

В салоне стало интереснее. Первое, на что обратил внимание, - прострочка на пластиковой панели. Имитация под кожу выполнена на хорошем уровне: с пылу-жару не определишь, что здесь есть подвох. А вот чувство сопричастности более дорогому «наряду» налицо, что, в общем-то, и требовалось. И вообще, кафтан у нынешнего Sportage, образно выражаясь, с подкладкой: и материалы подобраны хорошие, и расположение приборов оптимальное. Центральная консоль на 10 градусов развернута в сторону водителя - до всего необходимого дотягиваешься без усилий. Разве что к «ожерелью» кнопок придется себя приучить. Дефлекторы системы вентиляции/отопления «оделись» в гламурные ободки. А вот перчаточный ящик почему-то лишился охлаждения.

Дисплей мультимедиа - сенсорный, он же выводит картинку с камеры заднего вида. Качество изображения среднее, но разобраться в происходящем сзади можно без напряжения глазных мышц. Присутствует навигация TomTom, которая масштабируется отдельной «шайбой» и в нашем тестовом случае ни разу не «сглючила». Блок климатической системы запомнился тем, что не имеет отдельных мониторчиков. То есть температура в салоне греет душу седоков показаниями на все том же экране мультимедиа. Сказать, что это удобно, не могу. Рулевое колесо - в новой форме, с несколько иным управлением. Корейцы вновь пошли на эксперимент: если раньше громкость музыки регулировалась клавишами, то теперь кнопками-качелями. Насколько это лучше - большой вопрос. Разрешение новой графики под козырьком приборов - отменное. Причем, по этому параметру она даст фору основному мультимедиа.

Сиденья хороши - как по анатомии, так и по уровню набивки. В нормальной комплектации их регулировки осуществляются электрикой. Правда, если поднять подушку водительского кресла на максимальную величину, как в моем случае, то минимальное положение рулевой колонки (мне традиционно так удобнее) будет упираться в колени непосредственно в момент посадки. Появилась удобная площадка для отдыха левой ноги. Подлокотник между передними сиденьями обрел оптимальный продольный ход, и теперь правая рука может покоиться на нем без проблемного «крена» торса назад. Два подстаканника справа от «кочерги» АКПП - в модном и аккуратном обрамлении, вот только надежно закрепить в своих объятиях 0,6-литровые бутыли с минералкой, увы, не способны. 

Автопроизводитель уверяет, что силовая структура кузова нового Sportage стала прочнее, в первую очередь, за счёт использования высокопрочных сталей. В конструкции кузова прежнего Sportage их доля составляла 18%, у новичка же увеличена до 51%. Это, дескать, улучшило общую жёсткость и поспособствовало более эффективному распределению нагрузок при ударе по всей структуре кузова. Повышение прочности было обеспечено также увеличением числа деталей, изготовленных методом горячей штамповки. Более прочные типы стали использованы для усиления стоек крыши, порогов, элементов силовой структуры крыши и колёсных арок. Поверим корейцам на слово, но при этом так хотелось бы, чтобы арки эти не звенели при прохождении автомобиля по грунтовке. Звук от летящих во все стороны камешков громкий и не очень приятный на слух. Подвеска понравилась - и на асфальте, и вне оного. Принципиальных конструктивных отличий от предшественницы нет: те же МакФерсон спереди и многорычажка сзади. Появился лишь ряд небольших, но точечных доработок. Изменились настройки амортизаторов, сзади появился более жесткий подрамник и иное крепление передних рычагов. В итоге, на ходу кроссовер стал чуть мягче, чего, кстати, и желали владельцы модели, а в управлении более четок и прогнозируем.

Для того чтобы на бездорожье чувствовать себя увереннее, передний свес кроссоверу увеличили на 20 мм. Дополнительный сантиметр (182 мм) был добавлен дорожному просвету. Бесспорно, эти новые параметры - хорошее подспорье фамильной системе полного привода Dynamax AWD. Автопроизводитель уверяет, что электроника научилась более оперативно перераспределять крутящий момент в условиях, когда двум работающим колесам приходится туго. В ходе теста мы загнали автомобиль в размякшую от весенних дождей грязевую жижу и попробовали тронуться как в режиме монопривода, так и с подключенной задней осью. Не хочу лукавить, мол, Dynamax AWD ведет себя по-настоящему внедорожно, это, естественно, не так, однако ее наличие все же позволяет выехать из относительного грязевого плена. Когда на щитке приборов высвечивается тележка режима Lock, невольно начинаешь ощущать себя защищеннее. Деньги, конечно, искус любят, вот только далеко не каждый готов сегодня переплачивать за наличие AWD порядка 80 000 рублей. Если у Sportage III соотношение продаваемых версий 4x2 и 4x4, по информации продавцов, было 60:40, то теперь оно может быть иным. Естественно, в сторону увеличения доли монопривода.

Если «прошерстить» ресурсы по продаже бэушных Sportage III, обнаружим, что переднеприводные версии превалируют. На памяти еще те времена, когда владельцы подержанных машин, не долго раздумывая, сдавали их в зачет и брали абсолютно новые варианты. Сегодня таких желающих немного. И уж совсем неинтересно покупать Sportage IV по системе trade-in тем автовладельцам, которые стали хозяевами III поколения лишь в 2015-м. Их машины, как ни печально, уже потеряли в стоимости порядка 20%, а цена новых кроссоверов, к сожалению, высокая. Плюс простые человеческие ощущения, дескать, мой автомобиль еще не такой старый - можно какое-то время покататься и на нем. В подобной рыночной ситуации на авансцену выходит умение продавцов довести до потребителя банальную истину, за что именно он должен заплатить новые, «повзрослевшие» деньги.

Сервис и альтернатива

Прохождение техобслуживания относительно недорого. ТО1 обойдется, в среднем, в 9 500 рублей. ТО2 - около 11 000 рублей, ТО3 - порядка 12 000 рублей. Это если под капотом такой же, как на нашем тест-драйве, мотор - 2 литра, 150 л.с., 6АКПП. Для Sportage IV подготовлены и 2 альтернативных агрегата: 2-литровый 185-сильный дизель CRDi и 1,6-литровый бензиновый турбодвигатель T-GDI мощностью 177 сил. Данный мотор особо интересен: имеет алюминиевый блок, прямой впрыск топлива, турбокомпрессор, объединенный с впускным коллектором, и фазовращатели на выпуске и впуске. Максимальный крутящий момент доступен при 1500-4500 об/мин. С движком трудятся 7-диапазонный «робот» DCT и полноприводная трансмиссия. До 100 км/ч такой вариант выстреливает за 9,1 секунды, «максималка» - 201 км/ч. В силу того, что он дорог (2 070 000 рублей), дилеры не очень-то на него рассчитывают. А вот протестировать 177-сильный турбо-Sportage было бы полезно…

Благодарим «ПЛТ Автоцентр Купчино» за предоставленный на тест-драйв автомобиль

Упомянутые модели: KIA Sportage (от 1 434 900 Р)
Подпишитесь на Яндекс.Новости и Дзен, общайтесь в наших группах ВК и Одноклассниках.

Добавить в избранное на сайте

Комплектации и технические характеристики

KIA Sportage Comfort 2.0 АТ
Год выпуска, с2016
Год выпуска, по2018
Кузовкроссовер
Количество дверей/мест5/5
Тип двигателябензин
Мощность, л.с./ об/мин150
Объем двигателя1999
Тип трансмисииавтомат 6
Приводпередний
Городской цикл10.9
Загородный цикл6.1
Смешанный цикл7.9
ТопливоАИ-95
Комментарии пользователей
Наталья20.08.2020 12:58
5
он и сейчас крут этот кореец, подруга покупала б/ у для города и деревни, вообще проблем не знает
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин
Грузопассажирские универсалы повышенной вместимости
Полноразмерные кроссоверы и внедорожники
Малотоннажные вэны