Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Cupra
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Polestar
Porsche
Renault
Rimac
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Lucid
Mercury
Plymouth
Pontiac
Rivian
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
DongFeng
EXEED
FAW
Foton
Fuqi
GAC
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Hongqi
Howo
Hozon
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Leapmotor
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Skywell
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zeekr
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
Logem
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

Тест-драйв Lada Granta Liftback: машина времени

На прошлой неделе на ижевском автозаводе ООО «ОАГ» стартовало производство лифтбека семейства Lada Granta. По замыслу вазовцев, модель в новом кузове заменит на рынке хэтчбеки Lada Samara, которые покинули конвейер в прошлом году.

Ижевск – столица Удмуртской республики. Здешние ландшафты вдоль величественной реки Камы несказанно впечатляют и напоминают иллюстрации из детской книги о Родине. Линия горизонта в этих местах совсем не прямая, а рельефная и волнистая, причем кажется, что она здесь гораздо дальше от глаз, чем, например, под Питером или в Подмосковье.

Lada Granta Liftback: машина времени

Но главное – в этих видах больше неба, чем земли, а потому видится, что более русского пейзажа, чем удмуртский, как ни странно, придумать сложно. Такая нерукотворная родная красота и без того располагает к ностальгии, но эффект в разы усиливается, когда вы наслаждаетесь всем этим, мчась по остаткам советского асфальта в колеснице с многоговорящим названием «Lada».

Lada Granta Liftback: машина времени

Встретившись с «Ладой» спустя 15 лет, я понял, что для таких, как я это, уже не просто бренд, и, наверное, даже уже не автомобиль. Хорошо это или плохо, но «Лада» стала настоящей машиной времени. Очутившись за рулем  Lada Granta Liftback, меня в одно мгновение смыло в прошлое, где-то в середину лихих 90-х, время, когда для российского автолюбителя только начинался процесс превращения автомобиля из роскоши в средство передвижения, когда «Лады» были «Жигулями», а «Жигули» - «копейками», «четверками», «шестерками», «восьмерками» и т.д. Даже запах в «Гранте» - из девяностых, точно такой же, как в моей первой «девятке», о которой я до сих пор вспоминаю с теплом и нежностью.   

Lada Granta Liftback: машина времени

Будучи седаном, Granta всем своим видом передавала мне привет из позапрошлого десятилетия, так же и новый лифтбек внушает мысль, что вазовцы телепортировали его оттуда же. От того, что автомобиль получил новые передний и задний бамперы, отличные от седана, зеркала другого дизайна, которые в топ-версиях будут снабжаться светодиодными «поворотниками», образ типичного бюджетного авто совсем не изменился.

Lada Granta Liftback: машина времени

Тот же тольяттинский почерк, что в «десятке», «Калине» и «Приоре». Что касается интерьера, то здесь появились видоизмененная рукоятка механической коробки передач, серебристая окантовка воздуховодов на панели приборов (начиная с комплектации «норма») и новый крой обивки сидений с дополнительной декоративной строчкой.

Lada Granta Liftback: машина времени

Водительская посадка в «Гранте» высоковата, но ничто не помешает комфортно устроиться, хоть кресло и не регулируется по высоте. Места предостаточно даже для водителя с внушительной комплекцией. Панель приборов вполне информативная, все органы управления в легком доступе – ничего лишнего. Небольшие проблемы могут возникнуть с обзорностью сзади – это присуще лифтбекам.

Lada Granta Liftback: машина времени

Задний диван хоть и рассчитан на троих, но комфортно расположиться суждено только двоим. Объем багажника до уровня полки составляет 440 литров, при сложенных задних сиденьях – 760 литров до уровня подоконной линии. Крышка багажника довольно массивна, и закрыть ее, не коснувшись внешней панели невозможно, так что зимой руки будут испачканы в любом случае.  

Lada Granta Liftback: машина времени

На премьере лифтбека в Ижевске от представителей тольяттинского завода чаще всего приходилось слышать подробности об улучшенной подвеске. Утверждали, что жесткость кузова на кручение в новом лифтбеке стала почти в 2 раза выше, чем у хэтчбеков Samara и на 10% выше, чем у хэтчбека Kalina первого поколения. Компромисс между управляемостью и плавностью хода нашли за счет калибровок амортизаторов и пружин, а также увеличенных стабилизаторов.

Lada Granta Liftback: машина времени

Пока такая подвеска на седане не применяется. Кроме того, в лифтбеке внедрили новое платформенное решение: увеличили толщину среднего лонжерона пола, изменили способ крепления задней подвески, заменив шпильки на «гайку-болт». Вазовцы признались, что все эти работы велись совместно с концерном Renault-Nissan.

Lada Granta Liftback: машина времени

В лифтбеке улучшили шумоизоляционные пакеты, которые имеют свои варианты: на люксовые комплектации идет полный пакет, на «норму» – частичный. В «люксах» применен более эффективный материал в основании пола и в багажном отделении. В остальных комплектациях ни салон, ни багажник от шума не защищены, зато это сделано в моторном отсеке, а в различных полостях и отверстиях присутствуют звукоизоляционные заглушки. Локеры фигурируют только в передних колесных арках, сзади - пусто. Кроме того, отсутствует штатная защиты картера. Все это за деньги могут предложить дилеры.

Lada Granta Liftback: машина времени

Честно говоря, особого звукового комфорта во время движения, увы, не чувствуется. Автомобиль поет и посвистывает бесцеремонно и громко даже на средних скоростях. Зато неожиданно порадовала вполне сносная динамика 98-сильного мотора и работа 4-ступенчатой АКПП, которая своевременно и почти незаметно переключает скорости. Руль здесь, к сожалению, совсем не информативный и ватный. Модернизированная подвеска стала ощутимо собранней и еще жестче, но о комфорте на провинциальном асфальте речь не идет.

Lada Granta Liftback: машина времени

В результате модернизации лифтбек получился на 20 кг тяжелее, чем седан. Автомобиль может похвалиться неплохим клиренсом: на авто с механической коробкой передач 160 мм, с «автоматом» - выше на 20 мм при загруженном состоянии. Без загрузки дорожный просвет еще выше. Кстати, от идеи установки на «Гранты» полного привода на ВАЗе пока еще не отказались.

Lada Granta Liftback: машина времени

Автомобиль комплектуется все теми же тремя моторами объемом 1,6 литра, но различными по мощности - 87, 98 и 106 л. с. В минимальной комплектации «стандарт», где отсутствует даже усилитель руля, не говоря уже о климатической системе, лифтбек стоит 314 000 рублей. Самая дорогая версия «люкс» с «автоматом» обойдется в 477 500 рублей. Главный конкурент «Гранты» - Renault Logan - в базовой версии дороже отечественного лифтбека на 47 000 рублей. При этом француз проигрывает "Ладе" тем, что до сих пор в его арсенале отсутствует «автомат». Такие конкуренты, как Daewoo Nexia и ZAZ Chance, обойдутся дешевле – 282 000 и 249 000 рублей соответственно.

Lada Granta Liftback: машина времени

Скорее всего, окажись у меня в 1995 году в мои двадцать с «хвостиком» лет такая машина, как Lada Granta Liftback, к теплу и нежности в моих воспоминаниях прибавилась бы и большая искренняя благодарность к отечественному ВАЗу за столь своевременный хит. Сейчас можно долго спорить, вписывается Granta в 2014 год или нет, но как ни крути, неотъемлемой частью современной российской действительности этот автомобиль давно уже стал: «Гранта» в кузове "седан" у нас по прежнему безусловный «народный герой» и уверенный лидер продаж.

Lada Granta Liftback: машина времени

В прошлом году было продано 166 947 автомобилей, что на 38% больше, чем в позапрошлом. Так что, не смотря ни на что, Lada Granta Liftback в России ждет большое будущее. У нас любят ностальгию.

Упомянутые модели: ВАЗ (Lada) Granta (от 393 900 Р)
Подпишитесь на Яндекс.Новости и Дзен, общайтесь в наших группах ВК и Одноклассниках.

Добавить в избранное на сайте

Комплектации и технические характеристики

ВАЗ (Lada) Granta Luxe 1.6 МТ
Год выпуска, с2011
Год выпуска, по2018
Кузовседан
Количество дверей/мест4/5
Тип двигателябензин
Мощность, л.с./ об/мин106
Объем двигателя1596
Тип трансмисиимеханика 5
Приводпередний
Городской цикл8.6
Загородный цикл5.6
Смешанный цикл6,7
ТопливоАИ-95
Новости СМИ2
Комментарии пользователей
Егор29.05.2014 14:52
0
"увеличили толщину среднего лАнжерона пола"
исправьте, пожалуйста.
Дим01.06.2014 12:18
0
При всем уважении автор: при чтерии Ваш столичный снобизм раздражает. Пелевина, что ли, обчитались.. креативщики, б..
С16.02.2015 14:24
0
Вообще-то в лифтбэке есть доводчики у багажной двери. снаружи его можно не трогать.
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин
Купе спортивно-представительские
Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники