Тест-драйв Lada Vesta: белая неВеста
Самое опасное для тольяттинцев заключается в том, что эти самые соперники располагают в своей линейке теми моделями, которые непосредственно конкурируют с вазовской продукцией, и, думаю, Vesta в этом плане еще почувствует на себе всю тяжесть непростой рыночной борьбы. Все те, кто так или иначе обратил внимание на новый вазовский продукт, начинают смаковать развертывавшуюся на наших глазах баталию, при которой победитель получит если не все, то многое. Список иностранных «овчарок», которые с удовольствием облают «богиню домашнего очага», не ограничивается одними лишь «корейцами» Solaris/Rio. По-прежнему силен голос Polo Sedan, Rapid, Logan и иже с ними. Драматические события только разворачиваются…
Два месяца в свободной продаже – это ни о чем. Мы уже писали, как стартовала Vesta; с тех пор особо кардинальных изменений в судьбе «новорожденной» не произошло. Сами продавцы говорят, что народ пока не встает в очередь, как это было во времена появления Granta. Потребитель стал опытнее, осторожнее и предусмотрительнее: выжидает, присматривается, задает вопросы. Другой момент, что редкие экземпляры Vesta уже появляются в транспортном потоке. Во всяком случае, на улицах Санкт-Петербурга.
Можно долго спорить, является ваш крокодил зеленым или плоским, но отрицать некий дизайнерский успех вазовских «художников» не имеет смысла. «Веста» не чета тем же «Гранте», «Калине» или (чур меня!) «Приоре». Абсолютно точно – это новое слово в креативной летописи автогиганта. В Тольятти не стали относиться к экстерьеру машины, как к тепличному растению, и перекроили свой взгляд на автодизайн кардинальным образом. Новинка, языком Розенбаума, «стройней цыганской гитары». Живописцы должны ее рисовать, а скульпторы лепить. Почувствовав, что удалось создать нечто краше и интереснее всего доселе созданного, проектировщики даже растянули буковки «LADA» на корме. Таким же путем, кстати, лет 8-9 назад пошла Volvo со своими машинами, когда всерьез решила заявить о своих претензиях на «премиум». Впрочем, красивая обертка – это еще не начинка. Давайте внимательнее проанатомируем «сладкое» и посмотрим, не слишком ли много меду я налил, отдавая должное одним лишь внешним эффектам.
Полез в моторный отсек, дай, думаю, позырю, как там и что. Только ухватился за упор крышки капота, а он – раз, и остался в руке. Елы-палы, думаю, что за непруха с первых километров знакомства. Кое-как возвратил упор в пластмассовый держатель, но это, простите, полумера. Конструкция держателя явно подлежит замене. При сдаче автомобиля дилеру скрывать нюанс не стал, ибо экземпляр тестовый, после меня ему еще ездить и ездить. Облазил кузов насчет панельных стыков: больших отклонений не обнаружил. Почти по всему периметру они ровные и приемлемые по величине зазора. Двери открываются на приличный угол, передние – даже с нижней подсветкой. Присутствует фиксация положения каждой двери. Разве что у задних «ворот» эта самая фиксация срабатывает где-то на половине хода. Движение дверей мягкое, словно не вазовское, да и звук закрывания какой-то совсем не грубый.
При этом понравилась ширина заднего дверного проема – забираться в салон и выгружаться с дивана удобно. Равно как и находиться на втором ряду сидений: там очень просторно, в том числе над головой. Выштамповки на дверях добавляют экстерьеру автомобиля оригинальности и статичной динамики. Их как будто на вальцах прокатали. Правда, сразу подумалось, а если (Спаси и Сохрани!) боковой удар при ДТП? Поддастся ли рихтовке такое стильно-вычурное дизайнерское решение? Открывающийся кнопкой из салона или брелока багажник откровенно понравился – и места много, и проём широкий, в общем, без особых претензий. Может, чуть высока его нижняя кромка, но не думаю, что основными покупателями «Весты» станут слабосильные пенсионеры.
Сейчас о другом. Тестовая версия оказалась в хорошей комплектации: на «16-х» легкосплавных колесах, с ЖК-дисплеем, камерой заднего вида, управлением музыкой и круизом на руле, USB-портом и т. п. В обоих противосолнечных козырьках присутствуют зеркала, однако, без подсветки. Плафона освещения для задних пассажиров не предусмотрено. Перчаточный ящик объемный и охлаждаемый, в него влезут не только сервисная книжка со страховкой. Кресло удобное: даже если его отрегулировать вверх по максимуму, то головой в потолок при росте 180 см точно не упрешься, есть поясничный упор. Музыка через штатные динамики выдает голоса исполнителей громко и относительно чисто. Кнопка ее активации находится на руле справа. Все, вроде, неплохо, однако, если вы решите воспользоваться клавишей «вкл./откл. звук», будьте готовы к тому, что после молчания мелодия вновь заиграет с задержкой почти в секунду.
Обратил внимание на резиновый коврик, который в мой тестовый ненастный день заставил задуматься вот о чем: как не стряхивай снег с обуви, он все равно проникает в салон и тут же тает, оставляя на «блюдце» лужицу. Накопившись, вода быстро стекает с него на обшивку пола, и так будет повторяться вновь и вновь. Ситуацию, в принципе, можно решить, купив на авторынке коврик с ярко выраженными бортами. Правда, этого «вестовского» аксессуара я там пока что не обнаружил. Далее, «аварийка» и поворотники. Если магнитола, как я уже сказал, обладает сильным голосом, то «тиканье» зеленых стрелок на приборной панели имеет еле уловимое звуковое сопровождение. При «поющей» аудиосистеме пойди его услышь.
Принимаю это, как есть, и попутно прислушиваюсь к работе «робота», который на заводе окрестили аббревиатурой «АМТ» (автоматизированная трансмиссия»). С коробкой серии «2182» я уже знаком по «Приоре», но, в отличие, от старушки, для «Весты» ее слегка перенастроили. Радуюсь тому, что переключения по-прежнему эластичные и понятные, хотя и не самые оперативные. Вспоминаю мастер-класс от Владимира Петунина, руководителя проекта по автоматизированным трансмиссиям «АвтоВАЗа», который стократ повторял, что АМТ`шкой надо уметь манипулировать. Любые изменения положения селектора до начала движения выполняются только при нажатой педали тормоза. При остановке на светофоре переключаться на «N» не обязательно. А вот при постановке на стоянку надо заглушить двигатель с включенной передачей (A, M, R). Ставить на «ручник» в этом случае не обязательно.
Автомобиль начинает движение только тогда, когда нажимается педаль газа. При этом замыкается сцепление. «Робот» не имеет ползучего режима, как на «автомате», потому как у него отсутствует гидротрансформатор. При переключении передач задержка в динамике разгона очевидна, но это функциональное свойство трансмиссии, ведь в основе АМТ – механическая коробка «2180». Поэтому для переключения скорости следует выключить сцепление, переключить передачу и вновь включить сцепление. Удивлены, откуда, мол, тут третья педаль? Верно заметили: педалей и правда две, и вышеизложенное – всего лишь виртуальное объяснение; на деле же вместо водителя данные манипуляции осуществляет автоматика.
АМТ адаптивная, имеет 26 карт переключений, постоянно интерполирующих между собой: в зависимости от характера управления, система выбирает подходящую карту и выполняет переключение в нужный момент. То есть «робот» включит передачу только при достижении минимально возможной скорости для данной передачи. Если двигаться в городе без активного педалирования, на мягком газу, увидите, что переход с 4-й на 5-ю будет проходить после 70 км/ч, не раньше. В этом случае 2300 об/мин 106-сильного мотора вдруг превратятся в 1800 об/мин. Простецкий вазовский 1,6-литровый агрегат не научен работать на низких оборотах, ему комфортнее всего дышать где-то на уровне 3500 об/мин. Это тот показатель вращения коленвала, при котором на 5-й передаче Vesta будет нестись со скоростью 120 км/ч. «Воздуха» под педалью акселератора еще в достатке, и ваше желание поехать быстрее спевка «двигатель-АМТ» готова будет удовлетворить, пусть и не в самом спешном режиме. «Рулежка» в общем и целом оставила неплохое впечатление – видно, что работа на заводе проведена недетская, давно пора было. Однако, в вопросах остроты и точности управления вся та иногвардия, имена которой я озвучил в начале обзора, выглядит интереснее. Будем считать, что Vesta – лишь первая ласточка на пути серьезного модельного обновления бренда, и уже это внушает оптимизм. Ведь и Skoda, давайте признаемся, к началу 90-х производила далеко не самые интересные машины. Чем мы хуже?...
От лирики движения к практике потребления
Свергнуть «Гранту» с вазовского пьедестала в этом году «Весте» вряд ли удастся. Производителю и дилерам нужно время для раскрутки, а потребителям – чтобы раскусить новый продукт. Все было бы намного проще, будь у новинки цена, которой «АвтоВАЗ» худо-бедно придерживался все минувшие годы. Да, с оснащением автомобиля у тольяттинцев получилось неплохо – есть, чем щегольнуть перед прямыми конкурентами. Но при относительном соответствии комплектаций и ряде мелких технических недоработок, о которых мы рассказали, наш народ пока не готов делать массовый выбор в пользу отечественного варианта. Конкретно тестовый экземпляр Lada Vesta стоит больше 600 тыс. рублей (официальный максимум – 677 000 руб.). На этой ценовой позиции легко обнаружим целую грядку не хуже нафаршированных иностранных визави. Да и стартовые 514 000 рублей (версия Classic) не тянут на понятие доступности. К тому же, в данной комплектации не увидим ряда привычных мелочей: кресла с регулировкой по высоте, противосолнечного козырька, задних электростеклоподъемников, кондиционера, музыки и т.п.
Люка нет во всех комплектациях. Врезать его у официального дилера не получится, ибо данные работы не одобрены заводом-производителем и будут расцениваться как вмешательство в конструктивные особенности автомобиля, что приводит к уменьшению жесткости кузова. Устанавливаемые на заводе шины имеют 2 происхождения: Matador (R15) и Pirelli (R16). КАСКО на «Весту» стоит, в среднем, 10,5% от стоимости автомобиля (все зависит от стажа и возраста водителя). До конца января с учетом 30% скидки КАСКО обойдется клиенту около 8% от стоимости авто.
Стоимость запчастей Lada Vesta (руб.):
- рычаг с сайлент-блоками в сборе (лев/прав) -5 650
- шаровая опора (лев/прав) - 390
- амортизаторы (лев/прав) – 4 130/4 130
- бампер – 4 460
- дверь передняя (лев/прав) – 17 840/17 840
- воздушный фильтр - 860
- стойки стабилизатора - 640
- рулевой механизм в сборе – 19 820
- тормозные колодки (цен пока нет)
Стоимость работ по замене и ТО (руб.):
- ТО1 – 6 070
- ТО2 – 8 243
- ТО3 – 7 090
- фильтр воздушный двигателя - 20
- рычаг передней подвески нижний (прав/лев) – 780
- шаровая опора (прав/лев) - 980
- стойка телескопическая передней подвески (прав/лев) - 380
- тормозные колодки (перед/зад) – 320/500
- сцепление – 4 810
- ремень ГРМ – 1 220
- стойка стабилизатора (прав/лев) - 180
- наконечник рулевой тяги наружный (прав/лев) - 630
- бампер передний (без ЛКМ) – 5 278
- дверь передняя (прав/лев) без ЛКМ – 5 780
Интересно и с юмором
- Веста - древнеримская богиня, покровительница семейного очага. Во время праздника римлянки совершали паломничество в храм богини и приносили жертвы. В этот день ослы не употреблялись для работы, так как, по преданию, крик осла некогда пробудил богиню ото сна в то время, как Приап собирался обесчестить её. В скульптурных изображениях Веста представляется в виде богато одетой девушки с накинутым на голову покрывалом.
- Цитата из к/ф «Кавказская пленница»: «Будешь жарить шашлик из эта невеста, не забудь пригласить».
- Цитата из к/ф "12 стульев": "А скажи, отец, невесты в вашем городе есть? - Кому и кобыла невеста"...
- Французский юморист: "Lada - это вам не СПИД, это не заразно". Звучит весело, хотя и не без доли сарказма в адрес "АвтоВАЗа". Хочется верить, что с выходом Vesta актуальность подобных шуток сойдет на нет.
Благодарим автоцентр "Питер-Лада" за предоставленный на тест-драйв автомобиль
Комплектации и технические характеристики
ВАЗ (Lada) Vesta Start 1.6 AMT | |
Год выпуска, с | 2015 |
Год выпуска, по | 2019 |
Кузов | седан |
Количество дверей/мест | 4/5 |
Тип двигателя | бензин |
Мощность, л.с./ об/мин | 106 |
Объем двигателя | 1596 |
Тип трансмисии | робот 5 |
Привод | передний |
Городской цикл | 8.9 |
Загородный цикл | 5.3 |
Смешанный цикл | 6,6 |
Топливо | АИ-92 |
Все характеристики |
-
21.08.2023, 22:53
Lada Vesta NG и Lada Largus получат новую роскошную опцию
Отечественная компания «Точмаш-Авто» выиграла конкурс на поставку АвтоВАЗу целого ряда автокомпонентов: от различных кнопок и переключателей до панорамной стеклянной крыши.Читать далее
-
25.06.2023, 21:05
5 самых дешевых дешевых седанов в России летом 2023 года
Седаны традиционно более доступны по цене, чем кроссоверы. Для покупателей с ограниченным бюджетом именно такой тип кузова может стать оптимальным выбором.Читать далее
-
03.06.2023, 21:57
Тест-драйв новой Lada Vesta NG: через тернии к звездам
После изгнания из Рая людям приходится делать неприятные вещи. Зачастую по второму кругу. В феврале 2022 года «АвтоВАЗ» показал, как будет выглядеть новая Lada Vesta. Но карты были спутаны событиями отнюдь не автомобильного характера, и подвижным, как ртуть, сотрудникам автогиганта пришлось в спешном порядке проделать практически ту же работу, но по-новому.Читать далее
-
28.05.2023, 12:21
Новая Lada Vesta NG: названы все комплектации и цены
АвтоВАЗ объявил комплектации и цены обновленного семейства Lada Vesta NG, сборку которого наладили на заводе в Тольятти в марте 2023 года. Седан и его кросс-версию предложат в четырех уровнях оснащения.Читать далее
-
25.05.2023, 08:16
АвтоВАЗ назвал цену новой Lada Vesta NG: дешевле конкурентов
Компания АвтоВАЗ опубликовала цену базовой версии нового седана Lada Vesta NG, сборка которого возобновилась в марте 2023 года в Тольятти. В ближайшее время автомобили начнут отгружать дилерам.Читать далее
-
20.02.2023, 11:30
Дилеры раскрыли подробности о комплектациях Lada Vesta NG и дате начала продаж
В 2022 году АвтоВАЗ приступил к переносу производственных мощностей по сборке Lada Vesta с ижевского автозавода в Тольятти. Тестовая сборка уже началась. Дилеры рассказали, когда ждать новинку в салонах.Читать далее
-
21.08.2023, 22:53
Lada Vesta NG и Lada Largus получат новую роскошную опцию
Отечественная компания «Точмаш-Авто» выиграла конкурс на поставку АвтоВАЗу целого ряда автокомпонентов: от различных кнопок и переключателей до панорамной стеклянной крыши.Читать далее
-
25.06.2023, 21:05
5 самых дешевых дешевых седанов в России летом 2023 года
Седаны традиционно более доступны по цене, чем кроссоверы. Для покупателей с ограниченным бюджетом именно такой тип кузова может стать оптимальным выбором.Читать далее
-
03.06.2023, 21:57
Тест-драйв новой Lada Vesta NG: через тернии к звездам
После изгнания из Рая людям приходится делать неприятные вещи. Зачастую по второму кругу. В феврале 2022 года «АвтоВАЗ» показал, как будет выглядеть новая Lada Vesta. Но карты были спутаны событиями отнюдь не автомобильного характера, и подвижным, как ртуть, сотрудникам автогиганта пришлось в спешном порядке проделать практически ту же работу, но по-новому.Читать далее
-
28.05.2023, 12:21
Новая Lada Vesta NG: названы все комплектации и цены
АвтоВАЗ объявил комплектации и цены обновленного семейства Lada Vesta NG, сборку которого наладили на заводе в Тольятти в марте 2023 года. Седан и его кросс-версию предложат в четырех уровнях оснащения.Читать далее
-
25.05.2023, 08:16
АвтоВАЗ назвал цену новой Lada Vesta NG: дешевле конкурентов
Компания АвтоВАЗ опубликовала цену базовой версии нового седана Lada Vesta NG, сборка которого возобновилась в марте 2023 года в Тольятти. В ближайшее время автомобили начнут отгружать дилерам.Читать далее
-
20.02.2023, 11:30
Дилеры раскрыли подробности о комплектациях Lada Vesta NG и дате начала продаж
В 2022 году АвтоВАЗ приступил к переносу производственных мощностей по сборке Lada Vesta с ижевского автозавода в Тольятти. Тестовая сборка уже началась. Дилеры рассказали, когда ждать новинку в салонах.Читать далее