Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Mercury
Plymouth
Pontiac
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
CHERYEXEED
DongFeng
FAW
Foton
Fuqi
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

Тест-драйв Lada XRay Cross AT: время менять педали

  • 33804
  • 0
Фото: Lada
Привлекательность Lada XRay с точки зрения дизайнерских и технических решений не требует дополнительных расшифровок. Конкурентоспособной выглядит и ценообразование модели. При этом рыночная доля компактного хэтчбека далека от его реальных возможностей.

У автомобиля есть, фигурально выражаясь, две ахиллесовы пяты: скромное по объему внутреннее пространство, а также отсутствие автоматической трансмиссии. Если мы говорим о первом пункте, резонно вспомнить «одноклассного» китайца Lifan X50. В арсенале модели и неплохой дизайн, и приличное для сегмента оснащение, а вот не пошел по указанной причине – и хоть убей.

ВАЗ (Lada) XRay Cross
От 1.6 л, 113 л.с
Новый от 676 610 до 1 091 400 Р
Касательно «автомата»: совокупная доля двухпедальных машин класса «B» в России составляет 32%. В линейке Lada лишь Granta имеет АКПП, притом, что в среде конкурентов продается более 50% «автоматических» малолитражек. Сложившееся положение дел устраивало руководство «АвтоВАЗа», что называется, до поры до времени. С одной стороны, 37% в классе компактных моделей - вкусный кусок пирога. С другой – его, безусловно, можно увеличить, попутно нанеся удар по иностранным конкурентам.

На то, чтобы в дилерских салонах появились XRay Cross с автоматической коробкой, ушло 1,5 года. Понятное дело, пришлось скрестить шпаги технарям и маркетологам. Вторые, как водятся, считают каждую копейку и искренне попросили инженеров не прибегать к дорогостоящим переработкам. Сошлись на том, что в качестве альтернативной «ручке» трансмиссии выступит вариатор Jatco, а «переваривать» момент он будет от 1,6-литрового мотора, используемого на машинах Альянса – Renault Logan/Sandero/Kaptur и собираемого в России.

Назови как хочешь

Инженеры «АвтоВАЗа» предпочитают называть CVT JF015E «автоматом» по причине, о которой мы скажем ниже (уверен, вы сами поймете). Поэтому не удивляйтесь, если в нашем рассказе услышите чередование обоих понятий – верно и то, и другое.

Итак, установить АКПП в простой «Иксрей» (не Cross) хоть и страстно желалось, однако не удалось. Причина банальна – у «гражданского» варианта совсем конструктивно иная подвеска, нежели у «вседорожной» версии. Поэтому «донорская» модификация, как и сегодня, будет продаваться с АМТ.

Увы, не обзаведется «автоматом» и 1,8-литровый 122-сильный движок ВАЗ-21179, доступный сегодня на XRay Cross. Коробке просто не переварить его момент, превышающий 160 Нм. Поэтому, исходя из всех технических требований, безальтернативным «претендентом на руку» Jatco оказался уже упомянутый нами «реношный» мотор HR16 (в российской транскрипции - 113 сил) и крутящим моментом 152 Нм.

Ранее мы писали
Отдавая дань новомодному ЗОЖ, «АвтоВАЗ» экипировал «Cross`овками» три из пяти актуальных моделей. Самой свежей ...
Читать далее
«При разработке XRay Cross мы рассматривали разные варианты трансмиссий, - говорит Олег Груненков, директор проекта Lada XRay. - Но геометрически заложили возможности именно нынешней АКПП». Спевка, по его словам, оказалась технически успешной. Максимально использованы наработки и технические решения Альянса (Sandero/Logan) и на их основе внедрены собственные новации. Как характерный пример - промежуточная опора приводного вала. Благодаря ей, исключен увод автомобиля при передвижении на извилистых поворотах. Второе изменение - система выпуска. Были видоизменены точки крепления, в результате чего заметно уменьшился шумовой эффект.

В отличие от «французов», у XRay Cross более крупные колеса (215/50 R17) и солиднее клиренс (215 мм – под передней балкой подрамника). При этом картер мотора и АКПП удалось разместить намного выше передней балки подрамника. Таким образом, они находятся в абсолютно безопасном состоянии. Мотор имеет алюминиевый блок, поэтому он легче вазовского движка. АКПП же, наоборот, тяжеловата (71 кг) и это, вроде как, не есть «зер гуд». Однако, суммарно узел оказался лишь на 13 кг тяжелее – не самая критическая цифра. Поэтому не пришлось менять ходовые свойства автомобиля и с удовольствием использовали существующие настройки подвески. 

Тяжелая коробка не значит громоздкая. Совсем наоборот. Узел компактный, а значит, исключена работа ремня в крайних положениях конусов. Таким образом, уменьшается вероятность пробуксовки ремня и повышается надежность работы.

Конструктивно вариатор, что называется, с особенностью: присутствуют клиноременная передача, двухступенчатый программный механизм и гидротрансформатор (намек на АКПП). Такой технический союз обеспечивает плавную работу ДВС. Гидротрансформатор выполняет роль сцепления, и на скорости до 10-12 км/ч нет жесткой связи. А вот выше этих показаний муфта, наоборот, жестко замыкается, и таким образом рождается момент от двигателя на коробку. Планетарный механизм имеет 2 передачи. Повышенная включается на скорости от 40 до 60 км/ч, в зависимости от режима вождения. Если на большой скорости прибегнуть к кик-дауну, то планетарный механизм уходит на пониженную передачу, и осуществляется разгон.

Экономичнее версии 1.8 MT

ВАЗ (Lada) XRay Cross Luxe Prestige 1.6 CVT
1.6 л, 113 л.с
вариатор
0-100 - 12.3 с, 162 км/ч
4171 x 1810 x 1645 мм
передний
АИ-95, 7.3 л на 100 км
979 900 руб
Все характеристики
Не могу сказать, что стартовые метры поражают какой-то особой динамикой. 12,3 секунды до «сотни» - далеко не лучший показатель в современном автопроме. При этом тот же «Каптюр», у которого в арсенале больше «лошадей», ускоряется еще медленнее – он банально тяжелее, и у него иные калибровки. Для того, чтобы за рулем XRay Cross идти на обгон и быть более-менее уверенным в скором и безопасном эффекте, резонно воспользоваться ручным режимом коробки – он предоставляет другие обороты, на которых двигатель работает азартнее, а электронные передачи охотнее врываются в красную зону.

Едешь, скажем, «пограничные» для населенного пункта 80 км/ч на высшей 6-й – на тахометре 1800 об/мин. Резко бьешь по педали акселератора – моментально врубается пониженная 3-я с роскошным тяговым запасом в 4000 об/мин. Торможение же в «мануале» осуществляется двигателем – не промахнешься. 

По словам Олега Груненкова, работая с «автоматом», требовалось решить сразу несколько задач: повысить надежность, уменьшить нагрузки на мотор и снизить расход топлива. По сравнению с 1,8-литровой механической версией, удалось снизить аппетит на 0,1-0,6 литра, в зависимости от манеры движения. При этом вазовский движок ведет себя заметно шустрее, да и скоростной потолок его куда как выше. Выбирая участки между камерами, мы пытались выехать на ровной калининградской магистрали А-217 из релизовских 162 км/ч, и однажды удалось это сделать лишь, правда, под горку – 165 км/ч. Дальше – никак.  

Как аккомпаниатор мотору, вариатор показывает себя молодцом. Я имею ввиду, прежде всего, отсутствие рывков при переключении передач. С этой задачей тольяттинские спецы справились на ура. Та же АМТ, например, хоть и доведена за пять последних лет до ума, идеальным беспрерывным потоком все же не блещет. Уже упомянутому нами «аппетиту» и ощущению комфорта мы обязаны в том числе оптимизации оборотов силового агрегата. 

В отличие от простого XRay, вакуумный усилитель «кросса» - повышенного диаметра, а рулевая колонка имеет другие настройки, в меру тяжелые и точные. Плюс ее можно отрегулировать по вылету, что для не самого просторного салона, согласитесь, важно. В движении «ноль» чутка пустоват, но его ощущение не обременительное. Главное, что в поворотах не приходится все время доворачивать, как на той же Lada Granta.

Маркетологи «АвтоВАЗа» говорят, что в настоящее время на версию Cross приходится до 35% всех продаж Lada XRay. Ставка на АКПП большая. Во всяком случае, на первых порах ожидается, что каждый третий XRay Cross будет продаваться в «автоматическом» варианте. Полноприводных машин не будет – слишком дорого. Всего в период с января по июль 2019 года включительно реализовано 16 380 ед. Lada XRay – это на 3 320 меньше АППГ и 17 место в ТОП-25 самых продаваемых моделей в России
Нет, к счастью, у XRay Cross «грантовского» шума, сопровождающего движение автомобиля на скоростях выше 100 км/ч. По этому показателю российский компакт-кроссовер опять же ничуть не хуже «французов». Работая в этом направлении, вазовские спецы добавили на днище два шумопоглощающих элемента, которые до сих пор не использовались ни на одной «Ладе». Они «кроссу» необходимы как никому иному, поскольку в самом названии модели просматривается адресация к внеасфальтовому времяпрепровождению.

При этом, что интересно, с центральной консоли исчезла полюбившаяся многим по механической модификации шайба Ride Select. Она, напомним, меняет настройки режимов трансмиссии. Оказывается, на версии с АКПП от нее отказались осознанно. Во-первых, говорят, у XRay Cross AT другой клиент, во-вторых, «автомат» не рассчитан на большие моменты. Оно и верно: та же механическая КПП, к примеру, легко совладает с 210 Нм и выдерживает имитацию дифференциала, которая, как все мы знаем, дает большую нагрузку на главную передачу. В версии с CVT эту функцию просто исключили.

Цена вопроса

Из новаций в области внутреннего комфорта - мультимедиа, которая отныне, в угоду моде, поддерживает CarPlay и Android Auto. Помимо штатных, система распознает много других карт, естественно, доступен Google Maps. Возможна отправка SMS-сообщений. В топовой комплектации обнаруживаем обогрев всего, чего только можно, климатическую систему, выдвижной ящик в переднем кресле, датчик парковки с камерой заднего вида, технологию, позволяющую автомобилю не откатываться назад на горке. К сожалению, по-прежнему отсутствует автодоводчик передних боковых стекол.

Ранее мы писали
Самый свежий продукт в корзинке Lada Granta носит допобозначение Cross. Для чего он «выращен» и на кого рассчитан ...
Читать далее
Автомобиль хоть и небольшой по габаритам, однако, принять в свои «покои» до 1514 литров поклажи (версии со складывающейся спинкой заднего дивана) все же способен. Опять же путем раскладывания кресел, включая переднее пассажирское, можно втиснуть 2,7-метровый длинномер.

В плане размеров Lada XRay Cross практически повторяет цифры своих прямых конкурентов. Однако, цена у «россиянина» предпочтительнее – на 100, 150 и даже на 200 тысяч рублей ниже, смотря с кем сравнивать. И это, повторимся, при сопоставимом и даже более богатом оснащении.

Обладая теперь «автоматом», у XRay Cross появляются шансы «засветиться» в каршеринге. Но, скорее всего, на него по-другому взглянут дамочки, те самые, кто делает в своей водительской практике первые шаги. Ценник автомобиля тому способствует: 846 900 – 971 900 руб. (744 200 – 856 710 руб. по акции). Доплата за «металлик» - 12 000 руб. Какие-либо работы по ремонту вариатора, за исключением банального долива масла, на дилерских станциях исключены - узел, если что придется менять полностью. Но, как уверяют инженеры завода, скорее всего, до этого дело не дойдет...   


Подписывайтесь на наш канал в "Яндекс.Дзен": больше интересных новостей каждый день.
Плюсы и минусы
Броский дизайнСкромный объем жилого пространства
Наличие вариатора придется по душе дамамПростой XRay автоматом не побалуют
Союз 1.6 АТ экономичнее версии 1.8 МКППРазгонная динамика оставляет желать лучшего
Не согласны с нашими выводами? Напишите свое мнение

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Кроссоверы до 1,5 млн рублей, которые можно купить этой осенью
да, только по этим ценам уже ничего не купить, так как базовых комплектаций дилер почти не предлагает
nelf@mail.ru
Lada Xray Cross с вариатором продается лучше, чем ожидалось
1500 тысячи вариаторных х-ray за пол года это явный "успех". Особенно если сравнить со всеми однотипными моделями хёндэ-киа: солярис, рио, крета, которых продают в год по 300 тысяч и 2/ 3 из них или 200 тысяч на классических автоматах. Т.е. за пол года хёндэ-киа продают 100 тысяч машин на автомате, аналогичных ...
Глеб
Продажи Lada Xray падают третий месяц подряд – и вот почему
"...возлагают надежду на вседорожную Cross-верю", в какого вы верите? Непонятно. Когда напишите, прочитайте сначала сами.
андрей
Все обсуждения автомобилей
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Налог в Ярославской области
 
Рейтинги машин
Среднеразмерные фургоны
Компакт-вэны
Тест-драйв Lada XRay Cross AT: время менять педали
У автомобиля есть, фигурально выражаясь, две ахиллесовы пяты: скромное по объему внутреннее пространство, а также отсутствие автоматической трансмиссии. Если мы говорим о первом пункте, резонно вспомнить «одноклассного» китайца Lifan X50. В арсенале модели и неплохой дизайн, и приличное для сегмента оснащение, а вот не пошел по указанной причине – и хоть убей. {{model_v2_no_show_6684}} Касательно «автомата»: совокупная доля двухпедальных машин класса «B» в России составляет 32%. В линейке Lada лишь Granta имеет АКПП, притом, что в среде конкурентов продается более 50% «автоматических» малолитражек. Сложившееся положение дел устраивало руководство «АвтоВАЗа», что называется, до поры до времени. С одной стороны, 37% в классе компактных моделей - вкусный кусок пирога. С другой – его, безусловно, можно увеличить, попутно нанеся удар по иностранным конкурентам. На то, чтобы в дилерских салонах появились XRay Cross с автоматической коробкой, ушло 1,5 года. Понятное дело, пришлось скрестить шпаги технарям и маркетологам. Вторые, как водятся, считают каждую копейку и искренне попросили инженеров не прибегать к дорогостоящим переработкам. Сошлись на том, что в качестве альтернативной «ручке» трансмиссии выступит вариатор Jatco, а «переваривать» момент он будет от 1,6-литрового мотора, используемого на машинах Альянса – Renault Logan/Sandero/Kaptur и собираемого в России.Назови как хочешьИнженеры «АвтоВАЗа» предпочитают называть CVT JF015E «автоматом» по причине, о которой мы скажем ниже (уверен, вы сами поймете). Поэтому не удивляйтесь, если в нашем рассказе услышите чередование обоих понятий – верно и то, и другое. {{gallery_1665}} Итак, установить АКПП в простой «Иксрей» (не Cross) хоть и страстно желалось, однако не удалось. Причина банальна – у «гражданского» варианта совсем конструктивно иная подвеска, нежели у «вседорожной» версии. Поэтому «донорская» модификация, как и сегодня, будет продаваться с АМТ. Увы, не обзаведется «автоматом» и 1,8-литровый 122-сильный движок ВАЗ-21179, доступный сегодня на XRay Cross. Коробке просто не переварить его момент, превышающий 160 Нм. Поэтому, исходя из всех технических требований, безальтернативным «претендентом на руку» Jatco оказался уже упомянутый нами «реношный» мотор HR16 (в российской транскрипции - 113 сил) и крутящим моментом 152 Нм. {{material_124792}} «При разработке XRay Cross мы рассматривали разные варианты трансмиссий, - говорит Олег Груненков, директор проекта Lada XRay. - Но геометрически заложили возможности именно нынешней АКПП». Спевка, по его словам, оказалась технически успешной. Максимально использованы наработки и технические решения Альянса (Sandero/Logan) и на их основе внедрены собственные новации. Как характерный пример - промежуточная опора приводного вала. Благодаря ей, исключен увод автомобиля при передвижении на извилистых поворотах. Второе изменение - система выпуска. Были видоизменены точки крепления, в результате чего заметно уменьшился шумовой эффект.В отличие от «французов», у XRay Cross более крупные колеса (215/50 R17) и солиднее клиренс (215 мм – под передней балкой подрамника). При этом картер мотора и АКПП удалось разместить намного выше передней балки подрамника. Таким образом, они находятся в абсолютно безопасном состоянии. Мотор имеет алюминиевый блок, поэтому он легче вазовского движка. АКПП же, наоборот, тяжеловата (71 кг) и это, вроде как, не есть «зер гуд». Однако, суммарно узел оказался лишь на 13 кг тяжелее – не самая критическая цифра. Поэтому не пришлось менять ходовые свойства автомобиля и с удовольствием использовали существующие настройки подвески.  Тяжелая коробка не значит громоздкая. Совсем наоборот. Узел компактный, а значит, исключена работа ремня в крайних положениях конусов. Таким образом, уменьшается вероятность пробуксовки ремня и повышается надежность работы. {{gallery_1666}} Конструктивно вариатор, что называется, с особенностью: присутствуют клиноременная передача, двухступенчатый программный механизм и гидротрансформатор (намек на АКПП). Такой технический союз обеспечивает плавную работу ДВС. Гидротрансформатор выполняет роль сцепления, и на скорости до 10-12 км/ч нет жесткой связи. А вот выше этих показаний муфта, наоборот, жестко замыкается, и таким образом рождается момент от двигателя на коробку. Планетарный механизм имеет 2 передачи. Повышенная включается на скорости от 40 до 60 км/ч, в зависимости от режима вождения. Если на большой скорости прибегнуть к кик-дауну, то планетарный механизм уходит на пониженную передачу, и осуществляется разгон.Экономичнее версии 1.8 MT {{params_61500}} Не могу сказать, что стартовые метры поражают какой-то особой динамикой. 12,3 секунды до «сотни» - далеко не лучший показатель в современном автопроме. При этом тот же «Каптюр», у которого в арсенале больше «лошадей», ускоряется еще медленнее – он банально тяжелее, и у него иные калибровки. Для того, чтобы за рулем XRay Cross идти на обгон и быть более-менее уверенным в скором и безопасном эффекте, резонно воспользоваться ручным режимом коробки – он предоставляет другие обороты, на которых двигатель работает азартнее, а электронные передачи охотнее врываются в красную зону.Едешь, скажем, «пограничные» для населенного пункта 80 км/ч на высшей 6-й – на тахометре 1800 об/мин. Резко бьешь по педали акселератора – моментально врубается пониженная 3-я с роскошным тяговым запасом в 4000 об/мин. Торможение же в «мануале» осуществляется двигателем – не промахнешься.  По словам Олега Груненкова, работая с «автоматом», требовалось решить сразу несколько задач: повысить надежность, уменьшить нагрузки на мотор и снизить расход топлива. По сравнению с 1,8-литровой механической версией, удалось снизить аппетит на 0,1-0,6 литра, в зависимости от манеры движения. При этом вазовский движок ведет себя заметно шустрее, да и скоростной потолок его куда как выше. Выбирая участки между камерами, мы пытались выехать на ровной калининградской магистрали А-217 из релизовских 162 км/ч, и однажды удалось это сделать лишь, правда, под горку – 165 км/ч. Дальше – никак.   Как аккомпаниатор мотору, вариатор показывает себя молодцом. Я имею ввиду, прежде всего, отсутствие рывков при переключении передач. С этой задачей тольяттинские спецы справились на ура. Та же АМТ, например, хоть и доведена за пять последних лет до ума, идеальным беспрерывным потоком все же не блещет. Уже упомянутому нами «аппетиту» и ощущению комфорта мы обязаны в том числе оптимизации оборотов силового агрегата.  {{gallery_1667}} В отличие от простого XRay, вакуумный усилитель «кросса» - повышенного диаметра, а рулевая колонка имеет другие настройки, в меру тяжелые и точные. Плюс ее можно отрегулировать по вылету, что для не самого просторного салона, согласитесь, важно. В движении «ноль» чутка пустоват, но его ощущение не обременительное. Главное, что в поворотах не приходится все время доворачивать, как на той же Lada Granta. {{photo_text_249}} Нет, к счастью, у XRay Cross «грантовского» шума, сопровождающего движение автомобиля на скоростях выше 100 км/ч. По этому показателю российский компакт-кроссовер опять же ничуть не хуже «французов». Работая в этом направлении, вазовские спецы добавили на днище два шумопоглощающих элемента, которые до сих пор не использовались ни на одной «Ладе». Они «кроссу» необходимы как никому иному, поскольку в самом названии модели просматривается адресация к внеасфальтовому времяпрепровождению.При этом, что интересно, с центральной консоли исчезла полюбившаяся многим по механической модификации шайба Ride Select. Она, напомним, меняет настройки режимов трансмиссии. Оказывается, на версии с АКПП от нее отказались осознанно. Во-первых, говорят, у XRay Cross AT другой клиент, во-вторых, «автомат» не рассчитан на большие моменты. Оно и верно: та же механическая КПП, к примеру, легко совладает с 210 Нм и выдерживает имитацию дифференциала, которая, как все мы знаем, дает большую нагрузку на главную передачу. В версии с CVT эту функцию просто исключили. Цена вопросаИз новаций в области внутреннего комфорта - мультимедиа, которая отныне, в угоду моде, поддерживает CarPlay и Android Auto. Помимо штатных, система распознает много других карт, естественно, доступен Google Maps. Возможна отправка SMS-сообщений. В топовой комплектации обнаруживаем обогрев всего, чего только можно, климатическую систему, выдвижной ящик в переднем кресле, датчик парковки с камерой заднего вида, технологию, позволяющую автомобилю не откатываться назад на горке. К сожалению, по-прежнему отсутствует автодоводчик передних боковых стекол. {{gallery_1668}} {{material_127263}} Автомобиль хоть и небольшой по габаритам, однако, принять в свои «покои» до 1514 литров поклажи (версии со складывающейся спинкой заднего дивана) все же способен. Опять же путем раскладывания кресел, включая переднее пассажирское, можно втиснуть 2,7-метровый длинномер. В плане размеров Lada XRay Cross практически повторяет цифры своих прямых конкурентов. Однако, цена у «россиянина» предпочтительнее – на 100, 150 и даже на 200 тысяч рублей ниже, смотря с кем сравнивать. И это, повторимся, при сопоставимом и даже более богатом оснащении. Обладая теперь «автоматом», у XRay Cross появляются шансы «засветиться» в каршеринге. Но, скорее всего, на него по-другому взглянут дамочки, те самые, кто делает в своей водительской практике первые шаги. Ценник автомобиля тому способствует: 846 900 – 971 900 руб. (744 200 – 856 710 руб. по акции). Доплата за «металлик» - 12 000 руб. Какие-либо работы по ремонту вариатора, за исключением банального долива масла, на дилерских станциях исключены - узел, если что придется менять полностью. Но, как уверяют инженеры завода, скорее всего, до этого дело не дойдет...   
2019-08-30
Автор: Иван Братуха Фото Lada