Тест-драйв Lada XRay: элементарная частица
За сутки, проведенные за рулем нового вазовского продукта, я поймал столько восторженных взглядов зевак, будто в моем ведении был эксклюзивный Bugatti в ярком «оперении», но никак не Lada. Один «опелевод» на заправке не удержался, подошел с вереницей вопросов, не веря, что перед ним машина с родным тольяттинским логотипом. Ему вторили видавший виды дядька на пикапе Mazda и молодой парень, который, с его же слов, в декабре приобрел «Весту». Так продолжалось весь световой день, и это, признаюсь, привело в сильное смущение. Захотелось отправить всех по-ширвиндтски «в сад» и наслаждаться знакомством в гордом одиночестве.
То, что в облике XRay не узнают «Ладу», нет ничего удивительного: автомобиль в продаже всего-то с середины февраля, и «живых» машин в транспортном потоке практически не встретишь. Дилеры говорят, что спрос на новинку превышает предложение, а вот производственные ограничения не позволяют оперативно отгружать покупателям все то, что заказывается. Правда, при этом продавцы клянутся, что исполнят заказ в течение календарного месяца. Так называемого «дружественного зыринга», когда потенциальный покупатель приходит в автосалон, смотрит на машины, получает консультацию менеджера, оценивает, сравнивает, выбирает, а потом уходит ни с чем и навсегда, в отношении XRay не замечено. Некоторые продавцы, с которыми я пообщался, свидетельствуют даже о том, что интерес к XRay больше, чем к Vesta.
В пресс-службе «АвтоВАЗа» на наш запрос относительно статистики продаж Lada XRay хранят молчание. Поэтому мы решили прибегнуть к данным «Автостата». Они, правда, за февраль, следовательно, речь в отчете идет лишь о 2 неделях активных продаж. Согласно исследованию агентства, больше всего XRay в последний зимний месяц было отгружено в Татарстан – 44 ед. На 1 автомобиль меньше приобрели жители Петербурга. В Самарской области покупателями вазовской новинки стали 37 человек. На дорогах Москвы и Свердловской области появилось по 31 автомобилю, а в Подмосковье и Воронежской области – по 25. Всего же в феврале 2016 года объем рынка новой модели в России составил 631 ед. При этом, для сравнения, Renault Sandero в феврале разошелся в количестве 2 260 экз.
В дизайнерской импотенции XRay не обвинишь. Автомобиль и стилен, и оригинален одновременно. Полагаю, он - главный актуальный модник в своем сегменте. Некоторые штрихи напоминают решения, опробованные на «Весте», скажем, X-фас и боковые двери с ярко выраженными X-выштамповками. В глобальном мире это нормально и даже уместно. Все остальное, включая габариты и дорожный просвет, разночитаемо. Базой для XRay стала небезызвестная платформа B0, та самая, на которой зиждется Renault Sandero Stepway. Даже клиренс у «рентгеновского лучика» слизан с «француза» - 195 мм. Это в некоторой степени дает повод создателям причислить XRay к касте кроссоверов. Не будем ханжами: если вазовским инженерам нравится такое сравнение, пускай будет так. Но лукавства тут, как ни крути, вагон и маленькая тележка - тогда бы уж «нарядили» автомобиль в пластиковые накладки, так сказать, для проформы. Еще на пилотном тесте Lada Kalina Cross Олег Груненков, директор проектов Lada Kalina, Granta и XRay, призывал быть максимально снисходительными к понятию «кроссовер» и его привязке к Lada.
Лишние, в сравнении с «Вестой», сантиметры над дорогой и меньшая колесная база не позволяют городскому хэтчбеку на равных конкурировать с родственным седаном в плане управляемого комфорта и точности поведения при прохождении поворотов. Разница, быть может, не самая существенная, но водитель с опытом ее, безусловно, почувствует. Равно как оценит способности давно сконструированного в лаборатории Renault 1,6-литрового движка H4M. Он оказался удачным по многим техническим параметрам, а потому востребован такими известными игроками рынка, как Renault Fluence и Megane, Nissan Qashqai, Juke и Sentra. Каких-то острых «болячек» в ходе эксплуатации мотора до сих пор не выявлено. И, полагаю, на «АвтоВАЗе» осмысленно сделали ставку на него, не рискнув экспериментировать с новыми агрегатами.
Вкупе с 5-ступенчатой «механикой» (опять же французской) 110-сильный 16-клапанник обеспечивает 1,2-тонному хэтчбеку сравнительно неплохой разгон. И дело не в паспортных 11,1 сек. - это лишь сухие цифры, не более того. На реальной дороге кажется, что ускорение происходит куда как веселее. Мотор крутится охотно, максимальные 150 Нм момента наступают при 4 000 оборотов. Высоковато, конечно, поэтому стрелку тахометра желательно держать в районе 3 000 об/мин, чтобы на всякий пожарный иметь запас тяги. Следуя на разрешенных «трассовых» 90 км/ч, будете довольствоваться 2500 оборотами. Переход на ступень ниже увеличит вращение коленвала до 3100-3200 об/мин, и этого, как показывает опыт, может хватить для удобной и надежной «обставки», не прибегая к 3-й скорости.
Препарат, кстати, возможно бы, и пригодился, например, в качестве средства против шума. XRay не произвел впечатление тихого (внутри) автомобиля. Уже на 100 км/ч звуки проникают в салон из-под колесных арок, из моторного отсека и от боковых стоек. При этом не могу сказать, что в день теста было какое-то штурмовое предупреждение с порывистым ветром. Обзорность назад через наружные и салонное зеркала порадовала. Стойки практически не мешают вглядываться боковым зрением в выписываемый вираж. Другой момент, что головой иногда упираешься в очечник, смонтированный над водительской дверью.
Оформление передней панели в чем-то даже интересное. Не так много приборов и кнопок, как у корейских конкурентов - точно не запутаешься. И, к счастью, никакого копирования формы дефлекторов «а-ля Renault/Nissan»: косые трапеции вместо надоевших кругляшей. Верхнее «плато» приборки «слоистое», а потому вместе с решеткой системы вентиляции отсвечивает на лобовое стекло, когда на него падают фронтальные и боковые солнечные лучи. Сенсорный экран, на который выводится масса полезной информации, включая навигацию, неплох. Точно такой же можно увидеть в салоне Renault Sandero Stepway и Duster. «Наш» работает четко и быстро - понравится подавляющему большинству пользователей. Пластик торпедо и обшивки не самый лучший, но тут необходимо помнить, что XRay - автомобиль свой, не иномарочный. Со временем, думаю, и таким моментам будет отводиться должное внимание. Всему есть цена, от нее и пляшут. Нашли же тольяттинские инженеры возможность оснастить багажник двойным полом - на зависть французским конкурентам, и на том, как говорится, спасибо. Это решение хоть как-то нивелирует скромный 361-литровый объем грузового отсека.
Что и почем
Lada XRay: стоимость - от 589 000 рублей (1,6 литра, 106 л.с., 5МКПП) до 723 000 рублей (1,8 литра, 122 л.с., 5АМТ,). Тестовый вариант - комплектация Prestige (698 000 рублей). В список оборудования данной версии входят: светодиодные ходовые огни, 3 задних подголовника, сигнализация, система экстренного оповещения ГЛОНАСС, противотуманные фары, система курсовой устойчивости ESC, система помощи при трогании на подъеме, ABS, футляр для очков, выдвижной ящик под креслом переднего пассажира, усиленная тонировка задних стекол, задние электростеклоподъемники, обогрев лобового стекла, камера заднего вида, датчик дождя и света, климат-контроль, мультимедийная система с навигацией, охлаждаемый вещевой ящик.
Со стоимостью ТО у дилеров пока что некоторая заминка. В ряде салонов, куда мы обратились, заявили, что цены не утверждены. Правда, дискомфорта от этого никто не испытывает, дескать, пока покупатели накатают свои 15 000 км, прейскурант станет известен. Дилерские сервисмены полагают, что платить за прохождение ТО на XRay будет сопоставимо с расценками на техобслуживание Vesta. А это порядка 6-7 тыс. рублей.
Благодарим «Лада Центр Купчино» за предоставленный на тест-драйв автомобиль
Комплектации и технические характеристики
ВАЗ (Lada) Xray Юбилейная 1.6 MT | |
Год выпуска, с | 2015 |
Год выпуска, по | 2017 |
Кузов | хэтчбек |
Количество дверей/мест | 5/5 |
Тип двигателя | бензин |
Мощность, л.с./ об/мин | 110 |
Объем двигателя | 1598 |
Тип трансмисии | механика 5 |
Привод | передний |
Городской цикл | 8.9 |
Загородный цикл | 5.6 |
Смешанный цикл | 6.8 |
Топливо | АИ-95 |
Все характеристики |
-
15.02.2021, 12:54
Новая проблема на «Ладах»: на Xray опять обнаружили дефект рулевого управления
АвтоВАЗ официально объявил об отзыве свыше 9 тысяч потенциально неисправных хэтчбеков Lada Xray. Проблема серьезная и требует немедленного вмешательства. Обычно российский автогигант устраняет выявленные неисправности в рабочем порядке.Читать далее
-
14.01.2021, 23:36
Lada Xray остались без мощного мотора
Вслед за седаном и универсалом Lada Vesta и Vesta SW топового мотора лишились хэтчбеки Lada Xray. В обновленных прайс-листах 2021 года нет версий со 122-сильным двигателем.Читать далее
-
15.12.2020, 17:35
Исполнилось 5 лет с начала серийного производства Lada XRay
Да, время летит быстро – ох, как памятны новостные ленты, раструбившие в декабре 2015-го о том, что Волжский автозавод приступил к производству автомобиля, который «открыл новую нишу для марки Lada».Читать далее
-
08.11.2020, 21:21
Продажи Lada Xray продолжают падать
По данным Ассоциации Европейского Бизнеса в октябре 2020 года российским дилерам удалось реализовать лишь 1,8 тысячи экземпляров Lada Xray или на 28% меньше, чем в октябре прошлого года.Читать далее
-
27.10.2020, 19:46
АвтоВАЗ официально отзывает более 90 тысяч автомобилей из-за риска утечки топлива
На сайте Росстандарта появилось официальное сообщение об отзыве автомобилей Lada Xray и Vesta из-за перетертых топливных шлангов. В сервис приглашают в общей сложности свыше 90 тысяч автомобилей.Читать далее
-
26.10.2020, 00:09
Lada Vesta и Xray отзывают из-за перетертых топливных шлангов
АвтоВАЗ разослал дилерам Lada предписание проверить состояние топливного шланга у автомобилей Vesta и Xray. Проблема касается только владельцев версий с 1,8-литровыми моторами.Читать далее
-
15.02.2021, 12:54
Новая проблема на «Ладах»: на Xray опять обнаружили дефект рулевого управления
АвтоВАЗ официально объявил об отзыве свыше 9 тысяч потенциально неисправных хэтчбеков Lada Xray. Проблема серьезная и требует немедленного вмешательства. Обычно российский автогигант устраняет выявленные неисправности в рабочем порядке.Читать далее
-
14.01.2021, 23:36
Lada Xray остались без мощного мотора
Вслед за седаном и универсалом Lada Vesta и Vesta SW топового мотора лишились хэтчбеки Lada Xray. В обновленных прайс-листах 2021 года нет версий со 122-сильным двигателем.Читать далее
-
15.12.2020, 17:35
Исполнилось 5 лет с начала серийного производства Lada XRay
Да, время летит быстро – ох, как памятны новостные ленты, раструбившие в декабре 2015-го о том, что Волжский автозавод приступил к производству автомобиля, который «открыл новую нишу для марки Lada».Читать далее
-
08.11.2020, 21:21
Продажи Lada Xray продолжают падать
По данным Ассоциации Европейского Бизнеса в октябре 2020 года российским дилерам удалось реализовать лишь 1,8 тысячи экземпляров Lada Xray или на 28% меньше, чем в октябре прошлого года.Читать далее
-
27.10.2020, 19:46
АвтоВАЗ официально отзывает более 90 тысяч автомобилей из-за риска утечки топлива
На сайте Росстандарта появилось официальное сообщение об отзыве автомобилей Lada Xray и Vesta из-за перетертых топливных шлангов. В сервис приглашают в общей сложности свыше 90 тысяч автомобилей.Читать далее
-
26.10.2020, 00:09
Lada Vesta и Xray отзывают из-за перетертых топливных шлангов
АвтоВАЗ разослал дилерам Lada предписание проверить состояние топливного шланга у автомобилей Vesta и Xray. Проблема касается только владельцев версий с 1,8-литровыми моторами.Читать далее