24 мая 2015, 19:15

Тест-драйв Land Rover Discovery Sport: конкурент с аргументом

Land Rover Discovery Sport приехал в Россию в марте 2015 года с далеко идущими планами. В ближайшем будущем он вытеснит из модельного ряда классику жанра - именитый Land Rover Freelander.
^

Внешне новоиспеченный красавчик меньше всего похож на трудягу «Фрила», зато импозантная внешность роднит его с известным светским персонажем Evoque. И это неслучайно – у них общая платформа.

Тест-драйв Land Rover Discovery Sport: конкурент с аргументом

Если быть точным, Discovery Sport досталась передняя секция платформы Evoque с силовым каркасом кузова. Базу пришлось растянуть на 81 мм, чтобы скомпоновать панель пола под новую заднюю компактную многорычажку вместо прежнего «МакФерсона». В результате Disco Sport стал длинней Evoque на 220 мм, но самое главное, что на зависть конкурентам из немецкой премиум-тройки он обзавелся такой аппетитной опцией, как 3-й ряд сидений. Для Mercedes-Benz GLK, BMW X3, Audi Q5, пока это непозволительная роскошь.

Тест-драйв Land Rover Discovery Sport: конкурент с аргументом

Не секрет, что прообразом новой модели стал концепт Discovery Vision, продемонстрированный на прошлогоднем автосалоне в Нью-Йорке. Именно поэтому новая модель имеет мало чего общего с обычным «квадратным» Disco, который выпускается с 2004 года. Так что, по облику нового кроссовера можно судить, как будет выглядеть следующее поколение клана Discovery.

Тест-драйв Land Rover Discovery Sport: конкурент с аргументом

Экстерьер новой модели нарисован в соответствии с новым корпоративным стилем бренда. В этом смысле сходство с Range Rover Evoque и Range Rover Sport закономерно: зауженные фары, суженная решетка радиатора, увеличенный в размерах бампер, характерные «соты» под противотуманные фонари, высокие свесы, выразительные колесные арки.

Тест-драйв Land Rover Discovery Sport: конкурент с аргументом

Визуально автомобиль намекает на спортивные амбиции при том, что клиренс у него далеко не «асфальтовый» - 212 мм. Динамичность в профиле Disco читается за счет ниспадающей линии крыши и скошенной стойки. Своим стильным, отчасти даже глянцевым, облачением новая модель подтверждает опасения великовозрастных консервативных поклонников бренда - классика и традиция в нынешних моделях Land Rover концептуально отходят на второй план, уступая место футуризму и моде.

Тест-драйв Land Rover Discovery Sport: конкурент с аргументом

Внутри царство Land Rover оправдывает самые взыскательные ожидания, начиная от качества сборки и материалов, и завершая компоновкой элементов управления и общим стилем оформления. Функциональность и минимализм – пожалуй, две главные черты, которые характеризуют убранство Discovery Sport. Хотя единственная зона, где глаза разбегаются, - приборная панель. На небольшой монитор между циферблатами спидометра и тахометра выведена масса мелких значков, в которых поначалу легко заблудиться.

Тест-драйв Land Rover Discovery Sport: конкурент с аргументом

А вот центральная консоль логично разграничена на отдельные сегменты – 8-дюймовый интерактивный монитор, прямоугольные дефлекторы обдува, блок климат-контроля и ряд кнопок систем управления, включая внедорожные регулировки знаменитой Terrain Response. Привычный рычаг КПП традиционно заменяет «шайба».  Все предельно понятно и в легком доступе, а архитектура - в лучших английских традициях.

Тест-драйв Land Rover Discovery Sport: конкурент с аргументом

В салоне с внушительной площадью остекления проблема с обзорностью не стоит как таковая. Радует и обилие свободного пространства. Поклонники марки по достоинству оценят традиционно высокую водительскую посадку, широкий диапазон регулировок кресла из 10 настроек, прекрасный профиль с регулируемой боковой поддержкой, сдвижной подлокотник, мягкие подголовники.

Тест-драйв Land Rover Discovery Sport: конкурент с аргументом

Попав на второй ряд, мне даже не верится, что это компактный SUV. При внушительной комплекции и росте 186 см я на редкость удобно устроился за максимально отодвинутым назад водительским креслом, не испытывая при этом недостатка места ни в ногах, ни над головой. Причем, везде был запас свободного пространства. Прибавьте сюда и тот факт, что задние сиденья здесь могут продольно сдвигаться, а спинки регулируются по наклону. Жирный плюс. 

Тест-драйв Land Rover Discovery Sport: конкурент с аргументом

Мы не смогли оценить комфорт пассажиров на 3-м ряду, так как испытуемый экземпляр оказался 5-местным. Багажник Discovery Sport имеет объем 479 литров, это чуть больше, чем у Freelander, а при сложенных сидениях - 1698 литров. Кресла складываются легко – это можно сделать одной рукой.

Тест-драйв Land Rover Discovery Sport: конкурент с аргументом

В нашем распоряжении оказалась топовая модификация HSE Luxury с 2,2-литровым дизелем SD4 мощностью 190 сил. В качестве трансмиссии во всех версиях выступает безальтернативный 9-ступенчатый «автомат» ZF, знакомый по Evoque. 

Тест-драйв Land Rover Discovery Sport: конкурент с аргументом

При разгоне турбомотор подхватывает с самых низов, и, благодаря мгновенной реакции и плавной работе трансмиссии, без особых напрягов сохраняет уравновешенную тягу до предельных 5 000 – 6 000 оборотов. Алгоритмы переключения самые оптимальные, благодаря большому запасу крутящего момента (420 Нм при 1750 об/мин) коробка не теряется в поисках подходящей ступени, а вот отзыв на педаль не сказать, что мгновенный, но ощущения бодрости от этого не теряется. 

Тест-драйв Land Rover Discovery Sport: конкурент с аргументом

Discovery Sport прекрасно держит дорогу и выдает показательную плавность хода. На скоростных поворотах кренов, конечно, не избежать, но они не критичны. Темперамент автомобиля меньше всего располагает к спортивным гонкам с драйверским маневрированием. Дизельный Disco Sport в меру бодр и проворен, но он далеко не спортсмен. Его участь в городских условиях – самодостаточная и размеренная езда. Надо отдать должное комфортной работе подвески, которая демонстрирует великолепную плавность хода на ровном покрытии и абсолютно равнодушна к мелким неровностям.

Тест-драйв Land Rover Discovery Sport: конкурент с аргументом

В меру плотный руль нельзя назвать острым, но его настройки обладают абсолютно прозрачной обратной связью. Управляется новый Land Rover по традиции легко и комфортно, и можно предположить, что ездовые характеристики в городских условиях у новой модели на порядок выше, чем у старика Freelander. 

Тест-драйв Land Rover Discovery Sport: конкурент с аргументом

С другой стороны, почти все показатели геометрической проходимости у новой модели скромнее, чем у Freelander, если не считать глубину преодолеваемого брода - 600 мм. Однако, согласитесь, такие характеристики, как умный полный привод Active Driveline, наличие системы Terrain Response последнего поколения уже в базовом оснащении, дорожный просвет в 212 мм, угол въезда в 25 и съезда в 31 градус вряд ли позволят усомниться во внеасфальтовом потенциале кроссовера.  

Тест-драйв Land Rover Discovery Sport: конкурент с аргументом

Land Rover Discovery Sport доступен в 3 комплектациях с линейкой моторов из 3 двигателей: 2 варианта 2.2-литрового дизеля TD4 (150 сил_ и SD4 мощностью 190 сил, а также 240-сильный бензиновый агрегат объемом 2 литра. Цена базовой версии Land Rover Discovery Sport SE со 150-сильным TD4 стартует от 2 360 000 рублей. Самые дорогие комплектации HSE Luxury могут оснащаться и дизельным агрегатом SD4 (от 3 017 000 рублей), и бензиновым (от 3 097 000 рублей).

Тест-драйв Land Rover Discovery Sport: конкурент с аргументом

Стандартное оснащение включает в себя ксеноновые фары со светодиодами, дверь багажного отделения с электроприводом, комбинированная отделка сидений кожа/ткань, передние сиденья с функцией подогрева, система адаптации к дорожным условиям Terrain Response, лобовое стекло с подогревом, функция автоматического включения фар и датчик дождя, 17-дюймовые легкосплавные колесные диски, круиз-контроль, 2-зонный климат-контроль c воздушным фильтром, Bluetooth, аудиосистема Land Rover с 10 динамиками, «интеллектуальная» система постоянного полного привода. 

Тест-драйв Land Rover Discovery Sport: конкурент с аргументом

В прямые конкуренты, как уже упомянуто, прежде всего напрашиваются Mercedes-Benz GLK от 2 150 000 рублей за 211-сильную бензиновую версию, BMW X3 xDrive20i от 2 393 000 рублей за 184-сильный бензиновый вариант и Audi Q5 2.0 TDI от 2 310 000 рублей за 177-сильную дизельную модификацию.

Тест-драйв Land Rover Discovery Sport: конкурент с аргументом

Как видите, у Land Rover Discovery Sport при своей стартовой цене, богатой укомплектованности базовой версии, наличии 7-местного варианта и прочих весомых аргументах есть все основания достойно конкурировать с немецкой премиум-тройкой. Тем более, что, по индексу удовлетворенности автомобилем, опубликованного агентством «Автостат» прошлой осенью на основе оценок покупателями, Land Rover занимает почетное 2 место (88,2 балла), уступив 1-ю позицию BMW (88,5) и обогнав Mercedes-Benz (87,3) и Audi (85,7).

Степан Флягин
Тест-Драйвы Ленд Ровер Дискавери Спорт
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях

В избранное

Комментарии пользователей
Генадий Орлов01.09.2017 13:54
5
Интересный цвет и приятная машинка, очень нравится, наверное продам свой фрил и буду брать его!
Тотров Хетаг01.09.2017 13:58
5
Очень красивый автомобиль , приятно управляется , а в городе дизеля хватает за глаза!
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум Land Rover Range Rover Vogue
Брать нужно 2012 года модель, он доработан и не имеет проблем!!! Если смотреть из овой линейки , то не раньше 2015 года! Если возьмете более ранний год, с СТО не будете выезжать. Ренж машина крутая, но очень капризная и не дешевая в ремонте, по этому надо брать только эти года!
Павел
Форум Land Rover Range Rover
Очень люблю предстовительские машины , внедорожники. Долго думал, какое авто купить. Выбор упал на Рендж Ровер. Машина просто мечта. Очень красивый кувоз, в необычном стиле. Внутри салона кожа, новый пульт управления. Мощный двигатель v8 5л бензиновый. Машины выпускает британская компания Land Rover ...
Владимир
Форум Land Rover Freelander
Когда выбирал себе стильный и модный кроссовер, то мой выбор был между ланд ровером и лексусом. По ценовой политике они были приблизительно одинаковы, но по дизайну абсолютно разные. Тем более мне друг посоветовал сделать выбор в пользу ланд ровера, потому что он на практике показывает себя более надежным ...
Александр
Все обсуждения автомобилей
Пользуетесь ли вы каршерингом?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники Business
Класс Мини-вэны
Класс Субкомпакт-вэны
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Тест-драйв Land Rover Discovery Sport: конкурент с аргументом
Внешне новоиспеченный красавчик меньше всего похож на трудягу «Фрила», зато импозантная внешность роднит его с известным светским персонажем Evoque. И это неслучайно – у них общая платформа. Если быть точным, Discovery Sport досталась передняя секция платформы Evoque с силовым каркасом кузова. Базу пришлось растянуть на 81 мм, чтобы скомпоновать панель пола под новую заднюю компактную многорычажку вместо прежнего «МакФерсона». В результате Disco Sport стал длинней Evoque на 220 мм, но самое главное, что на зависть конкурентам из немецкой премиум-тройки он обзавелся такой аппетитной опцией, как 3-й ряд сидений. Для Mercedes-Benz GLK, BMW X3, Audi Q5, пока это непозволительная роскошь. Не секрет, что прообразом новой модели стал концепт Discovery Vision, продемонстрированный на прошлогоднем автосалоне в Нью-Йорке. Именно поэтому новая модель имеет мало чего общего с обычным «квадратным» Disco, который выпускается с 2004 года. Так что, по облику нового кроссовера можно судить, как будет выглядеть следующее поколение клана Discovery. Экстерьер новой модели нарисован в соответствии с новым корпоративным стилем бренда. В этом смысле сходство с Range Rover Evoque и Range Rover Sport закономерно: зауженные фары, суженная решетка радиатора, увеличенный в размерах бампер, характерные «соты» под противотуманные фонари, высокие свесы, выразительные колесные арки. Визуально автомобиль намекает на спортивные амбиции при том, что клиренс у него далеко не «асфальтовый» - 212 мм. Динамичность в профиле Disco читается за счет ниспадающей линии крыши и скошенной стойки. Своим стильным, отчасти даже глянцевым, облачением новая модель подтверждает опасения великовозрастных консервативных поклонников бренда - классика и традиция в нынешних моделях Land Rover концептуально отходят на второй план, уступая место футуризму и моде. Внутри царство Land Rover оправдывает самые взыскательные ожидания, начиная от качества сборки и материалов, и завершая компоновкой элементов управления и общим стилем оформления. Функциональность и минимализм – пожалуй, две главные черты, которые характеризуют убранство Discovery Sport. Хотя единственная зона, где глаза разбегаются, - приборная панель. На небольшой монитор между циферблатами спидометра и тахометра выведена масса мелких значков, в которых поначалу легко заблудиться. А вот центральная консоль логично разграничена на отдельные сегменты – 8-дюймовый интерактивный монитор, прямоугольные дефлекторы обдува, блок климат-контроля и ряд кнопок систем управления, включая внедорожные регулировки знаменитой Terrain Response. Привычный рычаг КПП традиционно заменяет «шайба».  Все предельно понятно и в легком доступе, а архитектура - в лучших английских традициях. В салоне с внушительной площадью остекления проблема с обзорностью не стоит как таковая. Радует и обилие свободного пространства. Поклонники марки по достоинству оценят традиционно высокую водительскую посадку, широкий диапазон регулировок кресла из 10 настроек, прекрасный профиль с регулируемой боковой поддержкой, сдвижной подлокотник, мягкие подголовники. Попав на второй ряд, мне даже не верится, что это компактный SUV. При внушительной комплекции и росте 186 см я на редкость удобно устроился за максимально отодвинутым назад водительским креслом, не испытывая при этом недостатка места ни в ногах, ни над головой. Причем, везде был запас свободного пространства. Прибавьте сюда и тот факт, что задние сиденья здесь могут продольно сдвигаться, а спинки регулируются по наклону. Жирный плюс.  Мы не смогли оценить комфорт пассажиров на 3-м ряду, так как испытуемый экземпляр оказался 5-местным. Багажник Discovery Sport имеет объем 479 литров, это чуть больше, чем у Freelander, а при сложенных сидениях - 1698 литров. Кресла складываются легко – это можно сделать одной рукой. В нашем распоряжении оказалась топовая модификация HSE Luxury с 2,2-литровым дизелем SD4 мощностью 190 сил. В качестве трансмиссии во всех версиях выступает безальтернативный 9-ступенчатый «автомат» ZF, знакомый по Evoque.  При разгоне турбомотор подхватывает с самых низов, и, благодаря мгновенной реакции и плавной работе трансмиссии, без особых напрягов сохраняет уравновешенную тягу до предельных 5 000 – 6 000 оборотов. Алгоритмы переключения самые оптимальные, благодаря большому запасу крутящего момента (420 Нм при 1750 об/мин) коробка не теряется в поисках подходящей ступени, а вот отзыв на педаль не сказать, что мгновенный, но ощущения бодрости от этого не теряется.  Discovery Sport прекрасно держит дорогу и выдает показательную плавность хода. На скоростных поворотах кренов, конечно, не избежать, но они не критичны. Темперамент автомобиля меньше всего располагает к спортивным гонкам с драйверским маневрированием. Дизельный Disco Sport в меру бодр и проворен, но он далеко не спортсмен. Его участь в городских условиях – самодостаточная и размеренная езда. Надо отдать должное комфортной работе подвески, которая демонстрирует великолепную плавность хода на ровном покрытии и абсолютно равнодушна к мелким неровностям. В меру плотный руль нельзя назвать острым, но его настройки обладают абсолютно прозрачной обратной связью. Управляется новый Land Rover по традиции легко и комфортно, и можно предположить, что ездовые характеристики в городских условиях у новой модели на порядок выше, чем у старика Freelander.  С другой стороны, почти все показатели геометрической проходимости у новой модели скромнее, чем у Freelander, если не считать глубину преодолеваемого брода - 600 мм. Однако, согласитесь, такие характеристики, как умный полный привод Active Driveline, наличие системы Terrain Response последнего поколения уже в базовом оснащении, дорожный просвет в 212 мм, угол въезда в 25 и съезда в 31 градус вряд ли позволят усомниться во внеасфальтовом потенциале кроссовера.   Land Rover Discovery Sport доступен в 3 комплектациях с линейкой моторов из 3 двигателей: 2 варианта 2.2-литрового дизеля TD4 (150 сил_ и SD4 мощностью 190 сил, а также 240-сильный бензиновый агрегат объемом 2 литра. Цена базовой версии Land Rover Discovery Sport SE со 150-сильным TD4 стартует от 2 360 000 рублей. Самые дорогие комплектации HSE Luxury могут оснащаться и дизельным агрегатом SD4 (от 3 017 000 рублей), и бензиновым (от 3 097 000 рублей). Стандартное оснащение включает в себя ксеноновые фары со светодиодами, дверь багажного отделения с электроприводом, комбинированная отделка сидений кожа/ткань, передние сиденья с функцией подогрева, система адаптации к дорожным условиям Terrain Response, лобовое стекло с подогревом, функция автоматического включения фар и датчик дождя, 17-дюймовые легкосплавные колесные диски, круиз-контроль, 2-зонный климат-контроль c воздушным фильтром, Bluetooth, аудиосистема Land Rover с 10 динамиками, «интеллектуальная» система постоянного полного привода.  В прямые конкуренты, как уже упомянуто, прежде всего напрашиваются Mercedes-Benz GLK от 2 150 000 рублей за 211-сильную бензиновую версию, BMW X3 xDrive20i от 2 393 000 рублей за 184-сильный бензиновый вариант и Audi Q5 2.0 TDI от 2 310 000 рублей за 177-сильную дизельную модификацию. Как видите, у Land Rover Discovery Sport при своей стартовой цене, богатой укомплектованности базовой версии, наличии 7-местного варианта и прочих весомых аргументах есть все основания достойно конкурировать с немецкой премиум-тройкой. Тем более, что, по индексу удовлетворенности автомобилем, опубликованного агентством «Автостат» прошлой осенью на основе оценок покупателями, Land Rover занимает почетное 2 место (88,2 балла), уступив 1-ю позицию BMW (88,5) и обогнав Mercedes-Benz (87,3) и Audi (85,7).
2015-05-24
Автор: Степан Флягин