Тест-драйв Lexus ES: нужда или каприз
Как бы кто не старался устоять даже перед самым скромным обаянием буржуазии, каждый найдет свой ответ. Но в случае с Lexus ES ответ более чем актуален. Ведь у него общая база с таким известным седаном, как Toyota Camry.
Оба продукта роднит платформа XV40, независимая подвеска «МакФерсон», тормозные механизмы с вентилируемыми дисками спереди и невентилируемыми сзади, активный руль с электроусилителем, силовая линейка из 3 бензиновых агрегатов, 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия и др. И все-таки это две абсолютно разные машины, поэтому пусть никого не смущает их ощутимая разница в цене - больше чем в миллион.
Так что не стоит искать в лакированном облике премиального седана общие черты с народным хитом продаж. И с первого взгляда понятно: с внешним апломбом и самодостаточностью, какими щеголяет Lexus, спорить трудно: узнаваемый корпоративный стиль с «колючими» ломанными линиями и заостренными углами выглядит более чем статусно – это настоящий твердый премиум. Ну, и здоровая порция фамильной агрессии налицо: не подходи – ужалит.
Lexus ES Premium 2.5 AT | |
![]() |
2.5 л, 184 л.с |
![]() |
автомат 6 |
![]() |
0-100 - 9.8 с, 207 км/ч |
![]() |
4915 x 1820 x 1450 мм |
![]() |
передний |
![]() |
АИ-95, 7.9 л на 100 км |
Все характеристики |
Не устояли японцы перед соблазном украсить свои апартаменты лакированными деревянными панелями и прострочкой на кожаной обивке. Первое – на любителя, а второе выглядит изысканно, если учесть, что сама кожа дорогая, а также мягкая и приятная на ощупь.
Массивное торпедо скомпоновано в классическом стиле с плавными ниспадающими линиями и покатыми гранями. Верхняя часть обита темной кожей, которая органично сочетается с общей кожаной обивкой, украшенной вставками под темное дерево. В верхней части расположен 8-дюймовый дисплей, до которого не надо тянуться пальцами, так как управлять медиа-системой и бортовым компьютером можно с помощью кнопок на руле, либо используя джойстик Remote Touch, расположенный на широком центральном тоннеле. В элементах управления заблудиться сложно – читается все лаконично, и нет проблем с эргономикой. Японцам удалось создать компромисс между комфортом, функциональностью и стилем.
Говоря о комфорте, хочется отметить широкие диапазоны настроек объемных передних кресел с выдвижной подушкой, которые всецело поглощают водителя и пассажира, словно профиль заточен конкретно под индивидуальную фигуру. Низкая и расслабленная посадка способствует к дальнобойным марш-броскам. Покатое лобовое стекло, низкие стойки никак не отражаются на недостатке обзорности. Со свободным пространством проблем нет ни спереди, ни сзади.
Убедившись в высоком уровне комфорта салона, ничего не остается, как нажать кнопку зажигания и проверить «японца» в движении. С первых мгновений кажется, что ES 250 c 2,5-литровым 184-сильным мотором не едет, а плывет как большой паром. Не случайно модель считается одной из самых популярных в Северной Америке, где в почете откормленные размеры и вальяжные повадки сытого буржуа. Именно в таком образе раскрывается характер Lexus, но это только на первый взгляд…
Как выяснилось, ничто не мешает разбудить толстосума, и для этого имеется один из 3 режимов движения - Eco, Normal или Sport. Ошпаренный спортивным режимом «японец» способен не на шутку огрызаться, и это чувствуется и в повышенной реакции педали газа, и в работе 6-ступенчатого «автомата», который старается не опускать стрелку тахометра ниже 3 000 оборотов. А уж если включить ручной режим коробки, то это позволит раскручивать движок до 4 500-5 000 об/мин, где у него открывается второе дыхание. Появляется и взрыв, и настоящая агрессия.
Следует учесть, что и настройки подвески, и рулевое управление ES 250 даже в самых предельных режимах готовы самоотверженно заботиться о комфорте водителя и пассажиров, отчего несколько притупляются острые ощущения. Поэтому от ощущения самодостаточности на нем никуда не хочется торопиться. И ничего, что легкие крены и некоторая раскачка нет-нет, да и дадут о себе знать. И легко простить несколько размытые реакции руля, зато какой уют, какой комфорт! Седан прекрасно подойдет для размеренной и вальяжной езды, и подобные автомобили всегда найдут своего покупателя. Из комфортного бизнес-седана он всегда готов преобразиться в уютный семейный автомобиль для продолжительных туристических поездок.
На фоне популярных одноклассников цена Lexus, как говорят в таких случаях, конкурентоспособна. Топовая версия ES 350 оснащается V-образной алюминиевой «шестеркой» рабочим объемом 3,5 литра мощностью 249 л. с. и оценена минимум в 3 017 000 руб. ES 250 с 2,5-литровым «атмосферником», развивающим 184 л. с., обойдется от 2 434 000 руб. Базовый вариант с 2-литровой 150-сильной «четверкой» оценен в 2 235 000 руб. Все комплектации доступны с 6-диапазонным «автоматом» с ручным режимом.
Mercedes-Benz готов на сегодняшний день готов предложить седан E-класса не менее чем за 2 980 000 руб. за базовый 184-сильный вариант. Audi A6 доступна минимум за 2 565 000 руб. за 190-сильную дизельную версию. Начальная комплектация BMW 5-серии с мотором производительностью 184 л.с. обойдется в 2 540 000 руб. Infiniti Q70 оценен минимум в 2 575 000 руб. за 221-сильную модификацию, Jaguar XF – в 2 810 000 руб. за 180-сильную, корейский Genesis – в 2 239 000 руб. за 249 сил.
![]() | На одной базе с Toyota Camry, но премиальнее | ![]() | Ощутимо дороже соплатформенника Toyota | |
![]() | Богатое оснащение | ![]() | Обилие лака - на любителя | |
![]() | В "спорте" агрессивен | ![]() | В "стандарте" излишне вальяжен |
-
22.10.2021, 14:14
До России добрался роскошный бизнес-седан Lexus: все подробности и цены
Российский офис Lexus объявил о начале продаж рестайлингового седана Lexus ES. Автомобилю освежили внешность, модернизировали подвеску, добавили новый мотор и обновленный комплекс ассистентов Safety System+.Читать далее
-
02.03.2021, 17:15
Что купить вместо Toyota Camry: 5 достойных вариантов
Toyota Camry не первый год удерживает звание бестселлера российского сегмента бизнес-седанов. Но на рынке представлены и другие большие седаны, которые ни в чем не уступают лидеру.Читать далее
-
08.02.2021, 13:23
Lexus выпустил в продажу новый продвинутый седан
Российские дилеры начали принимать заказы на бизнес-седан Lexus ES с комплексом Lexus Connected Services, который передает информацию об автомобиле на смартфон владельца и позволяет получить помощь в экстренной ситуации.Читать далее
-
17.11.2020, 08:40
В России отзывают почти 70 тысяч автомобилей Toyota и Lexus
Российский офис Toyota объявил о начале отзывной кампании в отношении 6 моделей Toyota и 10 моделей Lexus. Причиной стал дефектный топливный насос, который приводит к сбоям в работе двигателя.Читать далее
-
14.10.2020, 00:20
В России стартовали продажи седана Lexus ES250 в спецверсии Advance
Российские дилеры начали принимать заказы на седаны Lexus ES250 в особой комплектации Advance. Автомобили отличаются 18-дюймовыми дисками, беспроводной зарядкой и более крупным экраном медиасистемы и стоят на 85 тысяч рублей дороже базовой версии.Читать далее
-
21.08.2020, 00:14
Lexus ES впервые получил полный привод
Компания Lexus представила полноприводную модификацию Lexus ES 2021 модельного года. Вместе с новой трансмиссией седан получил продвинутый комплекс электронных помощников Lexus Safety System+ 2.0, который входит в базовое оснащение, а еще - особую версию Lexus ES 350 Black Line Special с черными акцентами.Читать далее
-
22.10.2021, 14:14
До России добрался роскошный бизнес-седан Lexus: все подробности и цены
Российский офис Lexus объявил о начале продаж рестайлингового седана Lexus ES. Автомобилю освежили внешность, модернизировали подвеску, добавили новый мотор и обновленный комплекс ассистентов Safety System+.Читать далее
-
02.03.2021, 17:15
Что купить вместо Toyota Camry: 5 достойных вариантов
Toyota Camry не первый год удерживает звание бестселлера российского сегмента бизнес-седанов. Но на рынке представлены и другие большие седаны, которые ни в чем не уступают лидеру.Читать далее
-
08.02.2021, 13:23
Lexus выпустил в продажу новый продвинутый седан
Российские дилеры начали принимать заказы на бизнес-седан Lexus ES с комплексом Lexus Connected Services, который передает информацию об автомобиле на смартфон владельца и позволяет получить помощь в экстренной ситуации.Читать далее
-
17.11.2020, 08:40
В России отзывают почти 70 тысяч автомобилей Toyota и Lexus
Российский офис Toyota объявил о начале отзывной кампании в отношении 6 моделей Toyota и 10 моделей Lexus. Причиной стал дефектный топливный насос, который приводит к сбоям в работе двигателя.Читать далее
-
14.10.2020, 00:20
В России стартовали продажи седана Lexus ES250 в спецверсии Advance
Российские дилеры начали принимать заказы на седаны Lexus ES250 в особой комплектации Advance. Автомобили отличаются 18-дюймовыми дисками, беспроводной зарядкой и более крупным экраном медиасистемы и стоят на 85 тысяч рублей дороже базовой версии.Читать далее
-
21.08.2020, 00:14
Lexus ES впервые получил полный привод
Компания Lexus представила полноприводную модификацию Lexus ES 2021 модельного года. Вместе с новой трансмиссией седан получил продвинутый комплекс электронных помощников Lexus Safety System+ 2.0, который входит в базовое оснащение, а еще - особую версию Lexus ES 350 Black Line Special с черными акцентами.Читать далее