Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Cupra
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Polestar
Porsche
Renault
Rimac
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Lucid
Mercury
Plymouth
Pontiac
Rivian
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
DongFeng
EXEED
FAW
Foton
Fuqi
GAC
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Hongqi
Howo
Hozon
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Leapmotor
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Skywell
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zeekr
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
Logem
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai
13 февраля 2013, 08:41

Тест-драйв Lexus ES300h: комфорт и экология

Пока одни мечтают об электромобиле по цене обычного авто, другие заботятся об экологии, не отказывая себе при этом в драйве. В распоряжении 110km.ru оказался Lexus с гибридным двигателем: экологичный, размеренный, респектабельный. Хотя при желании под оболочкой ES300h можно найти сразу 3 автомобиля - нужно лишь повернуть колесико.
 

Сказка о белом бычке - электромобиле - уходит своими корнями так глубоко, что уже трудно вспомнить, сколько ей лет. Почитатели экологии кивают на заграницу, периодически вспоминают о самой редкой букве русского алфавита и мечтают о светлом будущем. Их противники клеят себе на заднее стекло гордую надпись **ck fuel economy, считая невозможным любой компромисс с грубой мощью двигателя внутреннего сгорания. По-своему правы те и другие, но наиболее мудрой как всегда видится золотая середина. И в то время, пока одни команды инженеров стремятся к этой середине, создавая все более экономичные двигатели внутреннего сгорания, их коллеги активно трудятся над гибридами.

Тест Lexus ES300h: комфорт и экология

Идеология современного гибрида проста и понятна. В то время, пока автомобиль двигается на обычном ДВС, излишняя энергия (вырабатываемая, например, при торможении) не теряется, а накапливается в отдельной батарее. Когда автомобиль прогревается, стоит в пробке или двигается на минимальной скорости по дворовой территории, он использует тягу электромотора, работающего от той самой батареи. Таким образом, выбросы снижаются именно тогда, когда это больше всего нужно. И что самое приятное, для реализации этой концепции не нужно ждать годы или лишать себя драйва,поскольку гибриды - это уже сегодняшний день.

Тест Lexus ES300h: комфорт и экология

Возьмем, к примеру, Lexus ES300h. Его традиционный двигатель располагает «табуном» в 161 лошадь при объеме 2,5 литра. Электродвигатель на пике мощности готов добавить еще 143 л.с. (по данным производителя). Правда, в сумме система дает не 304 силы, а всего 205 л.с. – видимо, оба двигателя не могут работать одновременно на полную мощность. Сообща, они готовы разогнать машину до 100 км/ч за 8,5 секунды. При этом в городском режиме ES300h выбрасывает в атмосферу ровно в 2 раза меньше углекислого газа, чем младшая версия ES250, разгоняющая машину до сотни всего лишь за 9,8 секунды.

Тест Lexus ES300h: комфорт и экология

Пожалуй, есть смысл в двух словах рассказать о новой линейке ES. Она включает в себя 3 главных версии: ES250 (184 л.с.), ES350 (3,5 литра, 277 л.с.), а также доставшийся нам на тест 2,5-литровый   ES300h, как и младшая модель. В свою очередь ES300h существует в 3 комплектациях: два премиума (с небольшой разницей в опциях и за одну цену) и luxury с морем опций, в том числе  специально для пассажира, сидящего на заднем ряду. Это наша версия и стоит она 2,3 млн рублей.

Тест Lexus ES300h: комфорт и экология

Обсуждение дизайна в русле «хороший/не очень» - тема скользкая, поэтому просто отмечу некоторые моменты, которые бросаются в глаза на фоне прошлого поколения и возможных конкурентов. Внешний вид автомобиля стал более цельным и строгим. Подобно немецким конкурентам, Lexus ES обзавелся фирменной решеткой радиатора, по которой можно издалека определить принадлежность автомобиля японской марке. В Lexus говорят, что новая решетка напоминает своей формой веретено. Странное сравнение для автомобиля, который буквально пропагандирует современность, однако сама форма дизайнерам удалась. В ритме с решеткой выполнены и светодиодные фары.

Тест Lexus ES300h: комфорт и экология

В остальном взгляд скользит по обтекаемой форме Lexus плавно, ни за что конкретно не цепляясь, оставляя в сознании ощущение чего-то пусть не столь броского, но качественного. Единственная претензия к внешнему виду автомобиля может быть связана разве что с размером колес - некоторым может быть недостаточно 17-дюймовых дисков, которые предлагает производитель. Но это дело вкуса.

Тест Lexus ES300h: комфорт и экология

При взгляде на новый ES сбоку сразу угадывается внушительных размеров салон, удобство входа в который обеспечивают широкие двери. И, несмотря на успехи внешнего дизайна, Lexus все-таки особенно хорош внутри салона - по компоновке, отделке и дизайну.

Тест Lexus ES300h: комфорт и экология

С точки зрения общего стиля, в новом поколении прежние дугообразные и плавные формы сменили более резкие и стремительные грани. Деревянные детали стали меньше бросаться в глаза и гармонируют с другими материалами. Салон в светлом исполнении, скроенный из кожи улучшенной выделки выглядит дорого и приятно глазу. Особая роль у помещенных на самое видное место часов - они придают автомобилю некий консерватизм и харизму.

Тест Lexus ES300h: комфорт и экология

В отличие от ряда азиатских производителей, Lexus дружит с эргономикой. Большое количество кнопок и переключателей умело разбросано по салону, не создавая при этом ощущения перегруженности. Все они находятся именно там, где ожидаешь найти ту или иную регулировку. Немало ящичков и подстаканников, которые умело скрыты сдвижными панелями, чтобы не портить цельный дизайн салона.

Тест Lexus ES300h: комфорт и экология

Для комфорта водителя предусмотрено множество регулировок сиденья, в памяти можно сохранить 3 набора настроек. Нижняя подушка может двигаться не только вверх/вниз и вперед/назад, но также можно опустить или поднять ее передний и задний край. Для поддержки спины есть регулируемый валик, а для удобства коленей выдвигается передняя часть сиденья. В наличии имеется не только подогрев, но и охлаждение передних сидений.

Тест Lexus ES300h: комфорт и экология

На случай, если главным в машине является пассажир, а не водитель, на заднем ряду предусмотрен пульт управления аудиосистемой и 3-зонным климатом с отдельной регулировкой для заднего ряда. Несмотря на значительный запас места для ног, задний пассажир или водитель могут легко подвинуть переднее пассажирское кресло вперед с помощью кнопки на торце переднего сиденья. Также для комфорта пассажира Lexus оснащен шторками на 3 задних стекла и подогревом сидений.

Тест Lexus ES300h: комфорт и экология

В качестве стандартной аудиосистемы используется Lexus Premium Sound с 8-ю колонками, а в  комплектации Luxury используется аудиосистема Mark Levinson с 15-ю динамиками. Не обладая идеальным музыкальным слухом, наверное, не так просто отличить одно отличное аудио от другого, но Mark Levinson звучит максимально мягко и чисто, предлагая слушателю звук формата 5.1 и мощность 125 Вт на канал. К системе можно подключить iPod, USB-флэшку, телефон по Bluetooth и любое другое устройство через разъем AUX.

Тест Lexus ES300h: комфорт и экология

На передней панели, скомпонованной безупречно и эргономично, бросается в глаза большой дисплей навигационной системы. На него помимо карты выводятся настройки мультимедийной системы и самого автомобиля, можно даже посмотреть статистику расходования электроэнергии двигателем. Управление всеми действиями на экране производится с помощью удобного джойстика на центральном тоннеле, рядом с которым расположили удобную подставку, на которую можно опереться кистью руки. Движения джойстика зависят от конкретного меню, управление весьма оригинально и при этом к нему очень легко привыкнуть.

Тест Lexus ES300h: комфорт и экология

По соседству с джойстиком и рукояткой переключения передач находится колесо переключения режимов движения - Eco, Normal, Sport. Здесь же расположены кнопки принудительного включения электродвигателя и отключения системы стабилизации.

Тест Lexus ES300h: комфорт и экология

Что касается режимов движения, то разница между ними действительно ощутима. Настроившись на неспешное движение по пробкам или спокойный загородный круиз, нужно повернуть колесико на Eco, чтобы машина моментально подстроилась под эти обстоятельства. Ее реакции станут замедленными, плавными, комфортными. Нажатие на шайбу переключателя и мы снова в Normal. Реакции машины стали проворнее. Поворот на Sport - и седан меняется почти до неузнаваемости. Он становится будто подпружиненным, малейшее касание газа откликается в резком повышении оборотов и выражается в броске вперед. Режим для боевого настроения, когда хочется больше драйва, но в пробках он противопоказан. В итоге, с этими 3 режимами мы фактически получаем 3 разных автомобиля.

Тест Lexus ES300h: комфорт и экология

По части безопасности ES300h оснащен несколькими полезными системами. Так, LDA служит для звукового и светового предупреждения о случайном выезде из занимаемой полосы, например, если водитель уснул за рулем. Во время ночной езды будет также полезна система AHB, отвечающая за автоматическую регулировку света фар таким образом, чтобы не ослеплять водителей на встречной полосе. Для компенсации слепых зон в зеркалах заднего вида, в них расположен желтый диод, предупреждающий о соседе в соседней полосе, который двигается чуть позади вас. Стоит сказать, что этот датчик в условиях мегаполиса быстро надоедает - постоянно приходится перестраиваться тогда, когда система все еще считает это небезопасным. Но за городом или для неуверенных водителей (если таковые бывают за рулем Lexus) система BSM может быть полезной. Ну, и конечно, ES300h оснащен системами стабилизации, помощи при торможении и 10-ю подушками безопасности.

Тест Lexus ES300h: комфорт и экология

Ближайшим конкурентом ES300h можно назвать разве что Audi A6 2.0 TFSI hybrid, но он немного мощнее и стоит существенно дороже. В любом случае приятно, что даже в сегменте гибридов уже есть конкуренция, и не где-нибудь в Европе, а в России.

Фото: Алексей Грибков

Упомянутые модели: Lexus ES (от 3 572 000 Р)
Подпишитесь на Яндекс.Новости и Дзен, общайтесь в наших группах ВК и Одноклассниках.

Добавить в избранное на сайте
Новости СМИ2
Комментарии пользователей
Александр20.02.2013 14:08
0
"Возьмем, к примеру, Lexus ES300h. Его традиционный двигатель располагает «табуном» в 161 лошадь при объеме 2,5 литра. Электродвигатель на пике мощности готов добавить еще 143 л.с. (по данным производителя) . Правда, в сумме система дает не 304 силы, а всего 205 л.с. – видимо, оба двигателя не могут работать одновременно на полную мощность."

Автор, конечно, "компетентен". 304 силы машина сможет получить только в том случае, если будет ехать на ОДНОМ колесе. Если уж человек в этой сфере и пишет о гибридах - неплохо было бы знать, что электрические лошади распределяются между колесами равномерно, поэтому, например, GH450h никогда не будет 500-сильным (что можно получить путем простого сложения бензиновых и электрических лошадей) , а ES300h - 300-сильным.
Реальное распределение сил таково, что если пересчитывать электрических лошадей, то надо их количество разделить на все колеса. В случае с ES300h в сумме получается 196,75 л. с. Что достаточно близко к заявленным производителем ...
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин