Тест-драйв Lexus GS F: «колыхни атмосферу»!
-
15159
- 0
Про него идеально подходит изречение Феофана Затворника: «Медь одна издает звук глухой, а в соединении с серебром звучит чище и звонче, хотя на вид разности незаметно в той и другой». Главный «драгметалл» - под капотом. Как только ты услышишь голос этого «секретного оружия», сразу понимаешь, почему за Lexus GS F просят мало для кого подъемные 6,4 млн рублей, то есть вдвое больше обычного дорожного GS.
«Формулическое» Гран-При России на «Сочи Автодроме» стартует совсем скоро, в последних числах апреля, но мы уже успели «наследить» на 5,8-километровой петле, чему, признаться, очень рады. Данный трек - лучшее место для любителей «выдуть скверну из сознания». Знаменитый затяжной левый поворот, про который говорят, что он «для настоящих мужчин», дорогущие болиды проходят на 300 км/ч. Lexus GS F, конечно же, не космический аппарат, его максималка - 270 км/ч, да и приставленные к нам инструкторы не позволят ехать быстрее пули. Однако, двигаясь под «сто восемьдесят», команда сидящего справа «капитана» - как бальзам на душу: «Добавляем, добавляем, заходим в вираж так, чтобы на выходе быть максимально левее, для атаки очередного поворота».
В ходе трековых заездов нас попутно побаловали «вкусным десертом» - стильным спорткупе RC F, которое предлагается примерно за те же деньги. Главное отличие от седана GS F - иные формы кузова. При этом силовая начинка (движок, коробка) и даже тормоза идентичны. Более того, «братцы» весят примерно одинаково и ускоряются как близнецы: 4,5 секунды (RC F) против 4,6 секунды (GS F). Так вот, если сравнивать машины по параметрам управления, седан, что интересно, способен понравиться больше. У него чуть лучшие и точные реакции на руль. В случае же со спорткупе, при первых движениях рулевого колеса ощущаешь, говоря языком спортсменов, как машина «уходит в недостаток». Когда я поделился этим замечанием с известным автогонщиком Борисом Шульмейстером, многократным призёром Чемпионатов России в различных дисциплинах, тот согласился. «Были бы у меня такие деньги, я бы, не раздумывая, приобрел GS F», - ответил без подготовки профессионал. Он, к слову, не принимает аргументов тех языков, кто считает внешность автомобиля чересчур вычурной. По мнению именитого спортсмена, облик GS F гармоничный, в меру агрессивный, но при этом обязательно элегантный.
На треке вопрос выбора режима движения в системе Drive Mode Select просто не поднимается. Ну, кто, извините, будет крутить шайбу влево, приближаясь к надписи Eco, если есть более правильная для гоночной атмосферы подсказка Sport S+. Она наделяет GS F «повадками гуляки и бахвала, изведавшего все пороки на свете». Помимо динамики, вы автоматически получаете интеллектуальное управление подвеской и системой привода, что в условиях непрекращающегося слалома весьма актуально. С функцией приведения повышенного эмоционального тонуса в нормальный человеческий идеально справляются тормоза. Нет, они не карбоновые, как может показаться, учитывая склонность бренда к модным технологиям, но большого, гоночного, диаметра. Так что, если надо экстренно остановиться, это произойдет эффективно и своевременно.
Актуальные продажи
GS F - модель свежая. Ее продажи начались только в феврале текущего года. Согласно данным российского представительства Lexus, за 2 месяца было реализовано 2 стильных спорт-седана. Если принять во внимание, что это сугубо имиджевый и дорогостоящий продукт, стартовый результат вполне сносный. Ставить в отношении такого автомобиля какие-либо плановые задачи - неуместно. Вопрос не в том, сколько хотелось бы реализовать, а в производственных ограничениях.
Портрет покупателя GS F компания-импортер рисует следующим образом: мужчины в возрасте 32-34 лет. Причины покупки: нетривиальный дизайн, следовательно, желание выделиться, удовольствие от вождения, динамические характеристики, просторный салон.
Конкуренты
Искать их необходимо, прежде всего, в немецкой диаспоре. Первым на ум приходит седан BMW M5, пожалуй, самый известный игрок на этом спортивном поле. Сегодня за автомобиль просят 5 490 000 рублей. Оснащается высокооборотным TwinPower Turbo V8, который развивает 560 л.с. мощности и 680 Нм крутящего момента и обеспечивает разгон до 100 км/ч за 4,3 секунды (с пакетом Competition: 575 л. с., 4,2 секунды). Максимальная скорость - 250 км/ч, средний расход топлива - 9,9 литра. Тормоза - карбонокерамические, присутствует активный дифференциал.
Другой немец - Audi S6 предлагается за 4 850 000 рублей. Под капотом 4-литровый TFSI V8 мощностью 450 л.с. Максимальная скорость - 250 км/ч, крутящий момент - 550 Нм при 1400-5700 об/мин, разгон до «сотни» - 4,4 секунды. Расход горючего в комбинированном режиме - 9,2 литра. 7-ступенчатый «робот» S-Tronic. Система фирменного полного привода Quattro с межосевым самоблокирующимся дифференциалом и системой контроля вектора тяги, управляющей колесами задней оси. Адаптивная пневмоподвеска с несколькими режимами работы.
Существует версия RS 6 Avant (6 775 000 - 7 200 000 рублей), которая выстреливает до 100 км/ч за 3,9 секунды. Максимальный крутящий момент - 700 Нм, «максималка» - 305 км/ч. Но это уже универсал…
Комплектации и технические характеристики
Lexus GS F Carbon 5.0 АТ | |
Год выпуска, с | 2016 |
Год выпуска, по | 2017 |
Кузов | седан |
Количество дверей/мест | 4/5 |
Тип двигателя | бензин |
Мощность, л.с./ об/мин | 477 |
Объем двигателя | 4969 |
Тип трансмисии | автомат 8 |
Привод | задний |
Городской цикл | 16.6 |
Загородный цикл | 8.1 |
Смешанный цикл | 11.2 |
Топливо | АИ-95 |
Все характеристики |