Тест-драйв Lexus GS F: «колыхни атмосферу»!

  • 12235
  • 0
Любовь к этому автомобилю напрямую зависит от движения крови. Спусти его с цепи, и ты почувствуешь, что даже при уличных «плюс пяти» может быть жарко. С виду практически ничем не отличающийся от гражданского седана, он, тем не менее, способен на куда большие подвиги.
^

Про него идеально подходит изречение Феофана Затворника: «Медь одна издает звук глухой, а в соединении с серебром звучит чище и звонче, хотя на вид разности незаметно в той и другой». Главный «драгметалл» - под капотом. Как только ты услышишь голос этого «секретного оружия», сразу понимаешь, почему за Lexus GS F просят мало для кого подъемные 6,4 млн рублей, то есть вдвое больше обычного дорожного GS.

«Формулическое» Гран-При России на «Сочи Автодроме» стартует совсем скоро, в последних числах апреля, но мы уже успели «наследить» на 5,8-километровой петле, чему, признаться, очень рады. Данный трек - лучшее место для любителей «выдуть скверну из сознания». Знаменитый затяжной левый поворот, про который говорят, что он «для настоящих мужчин», дорогущие болиды проходят на 300 км/ч. Lexus GS F, конечно же, не космический аппарат, его максималка - 270 км/ч, да и приставленные к нам инструкторы не позволят ехать быстрее пули. Однако, двигаясь под «сто восемьдесят», команда сидящего справа «капитана» - как бальзам на душу: «Добавляем, добавляем, заходим в вираж так, чтобы на выходе быть максимально левее, для атаки очередного поворота».

Интенсивный разгон, торможение на прямых колесах... Отпускаем тормоз, после прохождения апекса, в середине поворота, отпускаем руль наружу, педаль в пол… Через несколько секунд задача повторяется: опять переставка, но уже со входом в зеркальный вираж. Снова динамичная прямая, плотное оттормаживание, плавные движения рулем, желательно без коррекции, выход на прямик - и так до финиша, с непременной заботой о тормозах, требующих охлаждения. Резкие движения на высоких скоростях не приветствуются: ни при работе рулем, ни дросселем. Итог может быть предсказуемым - разворот. А нам это надо? При сбросе газа 8-ступенчатый «автомат» с режимом ручного секвентального переключения передач и системой интегрированного управления динамикой автомобиля (VDIM) самостоятельно осуществляет перегазовку. С новичка и малоопытного водителя это снимает лишнюю головную боль. Ваша задача - максимально грамотно манипулировать скоростью и «бубликом».

В ходе трековых заездов нас попутно побаловали «вкусным десертом» - стильным спорткупе RC F, которое предлагается примерно за те же деньги. Главное отличие от седана GS F - иные формы кузова. При этом силовая начинка (движок, коробка) и даже тормоза идентичны. Более того, «братцы» весят примерно одинаково и ускоряются как близнецы: 4,5 секунды (RC F) против 4,6 секунды (GS F). Так вот, если сравнивать машины по параметрам управления, седан, что интересно, способен понравиться больше. У него чуть лучшие и точные реакции на руль. В случае же со спорткупе, при первых движениях рулевого колеса ощущаешь, говоря языком спортсменов, как машина «уходит в недостаток». Когда я поделился этим замечанием с известным автогонщиком Борисом Шульмейстером, многократным призёром Чемпионатов России в различных дисциплинах, тот согласился. «Были бы у меня такие деньги, я бы, не раздумывая, приобрел GS F», - ответил без подготовки профессионал. Он, к слову, не принимает аргументов  тех языков, кто считает внешность автомобиля чересчур вычурной. По мнению именитого спортсмена, облик GS F гармоничный, в меру агрессивный, но при этом обязательно элегантный.  

477-сильный V8 роскошен. При гигантских 5 литрах объема он атмосферный, а, значит, по  нынешним временам в чем-то эксклюзивный. Выдавая «на гора» 530 Нм крутящего момента (при 4800-5600 об/мин), он отличается богатырским храпом, но исключительно тогда, когда его раззадоришь. При неспешном движении мотор, как вышколенный работник спецслужб, не выдаст ни единого намека на свою неординарность. Разве что в низкочастотных нотках услышишь сильный мужской характер. Поскольку V8 легким никак не назовешь, это могло бы косвенным образом негативно отразиться на поворачиваемости автомобиля. Добротному спорт-седану такой минус - как кинжал в подреберье. Пришлось наделить конструкцию автомобиля активным задним дифференциалом с управлением вектором тяги TVD - тем самым, что сначала был обкатан на RC F. В зависимости от выбранного алгоритма, автоматика способна мгновенно регулировать тягу на каждом из колес, причем, по-разному. И это зачастую выручает: в режиме Slalom он улучшает отклик рулевого колеса, а при переключении на Track обеспечивает предсказуемое поведение в поворотах.

На треке вопрос выбора режима движения в системе Drive Mode Select просто не поднимается. Ну, кто, извините, будет крутить шайбу влево, приближаясь к надписи Eco, если есть более правильная для гоночной атмосферы подсказка Sport S+. Она наделяет GS F «повадками гуляки и бахвала, изведавшего все пороки на свете». Помимо динамики, вы автоматически получаете интеллектуальное управление подвеской и системой привода, что в условиях непрекращающегося слалома весьма актуально. С функцией приведения повышенного эмоционального тонуса в нормальный человеческий идеально справляются тормоза. Нет, они не карбоновые, как может показаться, учитывая склонность бренда к модным технологиям, но большого, гоночного, диаметра. Так что, если надо экстренно остановиться, это произойдет эффективно и своевременно.

Normal, как следует из названия, предназначен для повседневного вождения, то есть по сути обеспечивает верный баланс между экономичностью и комфортом. В свою очередь, Eco-маневрирование - режим подчеркнуто дремный, экономящий запас водительского адреналина и автомобильного топлива. Соглашусь с производителем, что, наверное, и такой нужен, ведь, чего греха таить, любому спортсмену требуется отдых. Хотя бы для того, чтобы с новыми силами выйти на дистанцию и в угоду своим амбициям серьезно «колыхнуть атмосферу»…

Актуальные продажи

GS F - модель свежая. Ее продажи начались только в феврале текущего года. Согласно данным российского представительства Lexus, за 2 месяца было реализовано 2 стильных спорт-седана. Если принять во внимание, что это сугубо имиджевый и дорогостоящий продукт, стартовый результат вполне сносный. Ставить в отношении такого автомобиля какие-либо плановые задачи - неуместно. Вопрос не в том, сколько хотелось бы реализовать, а в производственных ограничениях.

Портрет покупателя GS F компания-импортер рисует следующим образом: мужчины в возрасте 32-34 лет. Причины покупки: нетривиальный дизайн, следовательно, желание выделиться, удовольствие от вождения, динамические характеристики, просторный салон.

Конкуренты

Искать их необходимо, прежде всего, в немецкой диаспоре. Первым на ум приходит седан BMW M5, пожалуй, самый известный игрок на этом спортивном поле. Сегодня за автомобиль просят 5 490 000 рублей. Оснащается высокооборотным TwinPower Turbo V8, который развивает 560 л.с. мощности и 680 Нм крутящего момента и обеспечивает разгон до 100 км/ч за 4,3 секунды (с пакетом Competition: 575 л. с., 4,2 секунды). Максимальная скорость - 250 км/ч, средний расход топлива - 9,9 литра. Тормоза - карбонокерамические, присутствует активный дифференциал.

Другой немец - Audi S6 предлагается за 4 850 000 рублей. Под капотом 4-литровый TFSI V8 мощностью 450 л.с. Максимальная скорость - 250 км/ч, крутящий момент - 550 Нм при 1400-5700 об/мин, разгон до «сотни» - 4,4 секунды. Расход горючего в комбинированном режиме - 9,2 литра. 7-ступенчатый «робот» S-Tronic. Система фирменного полного привода Quattro с межосевым самоблокирующимся дифференциалом и системой контроля вектора тяги, управляющей колесами задней оси. Адаптивная пневмоподвеска с несколькими режимами работы.

Существует версия RS 6 Avant (6 775 000 - 7 200 000 рублей), которая выстреливает до 100 км/ч за 3,9 секунды. Максимальный крутящий момент - 700 Нм, «максималка» - 305 км/ч. Но это уже универсал…

Комплектации и технические характеристики

Lexus GS F Carbon 5.0 АТ
Год выпуска, с2016
Год выпуска, по2017
Кузовседан
Количество дверей/мест4/5
Тип двигателябензин
Мощность, л.с./ об/мин477
Объем двигателя4969
Тип трансмисииавтомат 8
Приводзадний
Городской цикл16.6
Загородный цикл8.1
Смешанный цикл11.2
ТопливоАИ-95
Иван Братуха Фото автора и Lexus
Тест драйвы Лексус ГС
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум Lexus GS
Внешность бизнес-седана заметно изменилась, стала, что называется, на любителя. Российским покупателям IV поколения GS на старте продаж предлагается на выбор 2 двигателя, задний или полный привод и 5 комплектаций, в том числе впервые для GS - версия F SPORT. Отличительной особенностью нового GS является ...
Avt
Отзыв о Lexus GS 450h 2007 года
Крайне недоволен машиной, но вынужден с ней мучаться до последнего.
MEGABAHO
Отзыв о Lexus GS 2003 года
Автомобиль достойный в своем классе, производит впечатление система стабилизации (не раз выручала при сложных заносах) . Не очень много места в салоне для задних пассажиров, в сравнении например, с Максимой.
krugerudomlya
Все обсуждения автомобилей
При какой цене топлива (в среднем 92, 95, ДТ) Вы совсем откажетесь от поездок на машине?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Компактные кроссоверы и внедорожники Business
Класс Среднеразмерные фургоны
Класс Кабриолеты и родстеры
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Тест-драйв Lexus GS F: «колыхни атмосферу»!
Про него идеально подходит изречение Феофана Затворника: «Медь одна издает звук глухой, а в соединении с серебром звучит чище и звонче, хотя на вид разности незаметно в той и другой». Главный «драгметалл» - под капотом. Как только ты услышишь голос этого «секретного оружия», сразу понимаешь, почему за Lexus GS F просят мало для кого подъемные 6,4 млн рублей, то есть вдвое больше обычного дорожного GS. «Формулическое» Гран-При России на «Сочи Автодроме» стартует совсем скоро, в последних числах апреля, но мы уже успели «наследить» на 5,8-километровой петле, чему, признаться, очень рады. Данный трек - лучшее место для любителей «выдуть скверну из сознания». Знаменитый затяжной левый поворот, про который говорят, что он «для настоящих мужчин», дорогущие болиды проходят на 300 км/ч. Lexus GS F, конечно же, не космический аппарат, его максималка - 270 км/ч, да и приставленные к нам инструкторы не позволят ехать быстрее пули. Однако, двигаясь под «сто восемьдесят», команда сидящего справа «капитана» - как бальзам на душу: «Добавляем, добавляем, заходим в вираж так, чтобы на выходе быть максимально левее, для атаки очередного поворота».{{gallery_372}} Интенсивный разгон, торможение на прямых колесах... Отпускаем тормоз, после прохождения апекса, в середине поворота, отпускаем руль наружу, педаль в пол… Через несколько секунд задача повторяется: опять переставка, но уже со входом в зеркальный вираж. Снова динамичная прямая, плотное оттормаживание, плавные движения рулем, желательно без коррекции, выход на прямик - и так до финиша, с непременной заботой о тормозах, требующих охлаждения. Резкие движения на высоких скоростях не приветствуются: ни при работе рулем, ни дросселем. Итог может быть предсказуемым - разворот. А нам это надо? При сбросе газа 8-ступенчатый «автомат» с режимом ручного секвентального переключения передач и системой интегрированного управления динамикой автомобиля (VDIM) самостоятельно осуществляет перегазовку. С новичка и малоопытного водителя это снимает лишнюю головную боль. Ваша задача - максимально грамотно манипулировать скоростью и «бубликом». В ходе трековых заездов нас попутно побаловали «вкусным десертом» - стильным спорткупе RC F, которое предлагается примерно за те же деньги. Главное отличие от седана GS F - иные формы кузова. При этом силовая начинка (движок, коробка) и даже тормоза идентичны. Более того, «братцы» весят примерно одинаково и ускоряются как близнецы: 4,5 секунды (RC F) против 4,6 секунды (GS F). Так вот, если сравнивать машины по параметрам управления, седан, что интересно, способен понравиться больше. У него чуть лучшие и точные реакции на руль. В случае же со спорткупе, при первых движениях рулевого колеса ощущаешь, говоря языком спортсменов, как машина «уходит в недостаток». Когда я поделился этим замечанием с известным автогонщиком Борисом Шульмейстером, многократным призёром Чемпионатов России в различных дисциплинах, тот согласился. «Были бы у меня такие деньги, я бы, не раздумывая, приобрел GS F», - ответил без подготовки профессионал. Он, к слову, не принимает аргументов  тех языков, кто считает внешность автомобиля чересчур вычурной. По мнению именитого спортсмена, облик GS F гармоничный, в меру агрессивный, но при этом обязательно элегантный.  {{gallery_374}} 477-сильный V8 роскошен. При гигантских 5 литрах объема он атмосферный, а, значит, по  нынешним временам в чем-то эксклюзивный. Выдавая «на гора» 530 Нм крутящего момента (при 4800-5600 об/мин), он отличается богатырским храпом, но исключительно тогда, когда его раззадоришь. При неспешном движении мотор, как вышколенный работник спецслужб, не выдаст ни единого намека на свою неординарность. Разве что в низкочастотных нотках услышишь сильный мужской характер. Поскольку V8 легким никак не назовешь, это могло бы косвенным образом негативно отразиться на поворачиваемости автомобиля. Добротному спорт-седану такой минус - как кинжал в подреберье. Пришлось наделить конструкцию автомобиля активным задним дифференциалом с управлением вектором тяги TVD - тем самым, что сначала был обкатан на RC F. В зависимости от выбранного алгоритма, автоматика способна мгновенно регулировать тягу на каждом из колес, причем, по-разному. И это зачастую выручает: в режиме Slalom он улучшает отклик рулевого колеса, а при переключении на Track обеспечивает предсказуемое поведение в поворотах.На треке вопрос выбора режима движения в системе Drive Mode Select просто не поднимается. Ну, кто, извините, будет крутить шайбу влево, приближаясь к надписи Eco, если есть более правильная для гоночной атмосферы подсказка Sport S+. Она наделяет GS F «повадками гуляки и бахвала, изведавшего все пороки на свете». Помимо динамики, вы автоматически получаете интеллектуальное управление подвеской и системой привода, что в условиях непрекращающегося слалома весьма актуально. С функцией приведения повышенного эмоционального тонуса в нормальный человеческий идеально справляются тормоза. Нет, они не карбоновые, как может показаться, учитывая склонность бренда к модным технологиям, но большого, гоночного, диаметра. Так что, если надо экстренно остановиться, это произойдет эффективно и своевременно. {{gallery_371}} Normal, как следует из названия, предназначен для повседневного вождения, то есть по сути обеспечивает верный баланс между экономичностью и комфортом. В свою очередь, Eco-маневрирование - режим подчеркнуто дремный, экономящий запас водительского адреналина и автомобильного топлива. Соглашусь с производителем, что, наверное, и такой нужен, ведь, чего греха таить, любому спортсмену требуется отдых. Хотя бы для того, чтобы с новыми силами выйти на дистанцию и в угоду своим амбициям серьезно «колыхнуть атмосферу»…Актуальные продажиGS F - модель свежая. Ее продажи начались только в феврале текущего года. Согласно данным российского представительства Lexus, за 2 месяца было реализовано 2 стильных спорт-седана. Если принять во внимание, что это сугубо имиджевый и дорогостоящий продукт, стартовый результат вполне сносный. Ставить в отношении такого автомобиля какие-либо плановые задачи - неуместно. Вопрос не в том, сколько хотелось бы реализовать, а в производственных ограничениях.Портрет покупателя GS F компания-импортер рисует следующим образом: мужчины в возрасте 32-34 лет. Причины покупки: нетривиальный дизайн, следовательно, желание выделиться, удовольствие от вождения, динамические характеристики, просторный салон.{{gallery_373}} КонкурентыИскать их необходимо, прежде всего, в немецкой диаспоре. Первым на ум приходит седан BMW M5, пожалуй, самый известный игрок на этом спортивном поле. Сегодня за автомобиль просят 5 490 000 рублей. Оснащается высокооборотным TwinPower Turbo V8, который развивает 560 л.с. мощности и 680 Нм крутящего момента и обеспечивает разгон до 100 км/ч за 4,3 секунды (с пакетом Competition: 575 л. с., 4,2 секунды). Максимальная скорость - 250 км/ч, средний расход топлива - 9,9 литра. Тормоза - карбонокерамические, присутствует активный дифференциал. Другой немец - Audi S6 предлагается за 4 850 000 рублей. Под капотом 4-литровый TFSI V8 мощностью 450 л.с. Максимальная скорость - 250 км/ч, крутящий момент - 550 Нм при 1400-5700 об/мин, разгон до «сотни» - 4,4 секунды. Расход горючего в комбинированном режиме - 9,2 литра. 7-ступенчатый «робот» S-Tronic. Система фирменного полного привода Quattro с межосевым самоблокирующимся дифференциалом и системой контроля вектора тяги, управляющей колесами задней оси. Адаптивная пневмоподвеска с несколькими режимами работы. Существует версия RS 6 Avant (6 775 000 - 7 200 000 рублей), которая выстреливает до 100 км/ч за 3,9 секунды. Максимальный крутящий момент - 700 Нм, «максималка» - 305 км/ч. Но это уже универсал…
2016-04-11
Автор: Иван Братуха Фото автора и Lexus