Тест-драйв Lexus GX 460: купец первой гильдии
-
11133
- 0
И характер тот же, что у русского торговца: крепкий, выносливый и честный. Выжил бы 100 лет назад в лихую годину наш старый купец как сословие, сейчас в его гараже, наверняка, нашлось бы место для такой машины, как Lexus GX.
.jpg)
В 2013 году Lexus GX одним из первых среди собратьев получил столь узнаваемый сейчас корпоративный костюм. Так как это произошло в результате рестайлинга, то новая фамильная угловатость коснулась только его «лица», которое преобразилось за счет решетки радиатора в виде Х-образного «веретена», хищного прищура раскосых фари выразительных складок на передней «юбке». В остальном по громоздкому и слегка неуклюжему кузову легко понять, что внутри скрывается старая добрая рамная конструкция, которая, кажется, уже проверена не годами, а веками. Консерватизм и приверженность к исконным традициям - еще одна характерная черта этого «японца», роднящая его с русским купцом.

Места в салоне предостаточно - как спереди, так и на 2 ряду, где предусмотрены все радости жизни для очень важных персон: от подогрева сидений до полноценного управления климат-контролем и доступа к развлекательной медиа-системе с отдельно выведенными мониторами. Дополнительный 3 ряд в состоянии принять даже рослых пассажиров, но вряд ли им там будет комфортно в течение продолжительного времени – места для ног совсем немного. Зато имеется розетка 220 В. Кресла на галерке раскладываются посредством электропривода, а объем багажного отсека варьируется от 621 до 1934 л.
Lexus GX Premium 7S Sport 4.6 AT 4x4 | |
![]() |
4.6 л, 296 л.с |
![]() |
автомат 6 |
![]() |
0-100 - 8.3 с, 175 км/ч |
![]() |
4880 x 1885 x 1845 мм |
![]() |
полный |
![]() |
АИ-95, 12.8 л на 100 км |
![]() |
4 725 000 руб |
Все характеристики |
На асфальте любого качества «японец» остается деликатным и обходительным, благодаря исправной работе всеядной многорежимной подвески. Три варианта настройки ходовой действительно позволяют слегка изменить ее характер: normal оптимален для повседневной езды, comfort — для повышения комфорта при движении с крейсерской скоростью, а sport уменьшает крены кузова и повышает точность рулевого управления в поворотах. В любом режиме GX демонстрирует плавность хода, оставаясь равнодушным к изъянам покрытия, будь то мелкая рябь или ямки посерьезнее.
Ничего, что в рулевых настройках не хватает информативности – комфорта от этого в такой машине не становится меньше. Главное, сильно не разгоняться, потому что, чем дальше стрелка спидометра удаляется от отметки в 100 км/ч, тем сильнее приходится держать руль и быть предельно внимательным при маневрах. Не стоит забывать, что этот рамный гигант с завышенным центром тяжести далеко не спортсмен, и в этом смысле у него найдутся более аргументированные немецкие конкуренты – BMW X5 и Mercedes-Benz GLE.
Настоящей вотчиной японского внедорожника остается природная стихия, с которой он общается почти на равных. Съехав на грунт, он готов продемонстрировать весь арсенал своих внедорожных способностей, среди которых - система постоянного полного привода, блокировка межосевого дифференциала, пониженная передача, ассистент помощи спуска с горы, регулируемый дорожный просвет, «внедорожный автопилот» Crawl-Control, а также система регулировки стабилизаторов поперечной устойчивости KDSS. В умелых руках весь этот потенциал можно было бы применить на самом серьезном бездорожье, если бы не ограниченная геометрическая проходимость за счет длинной передней «юбки».
На российском рынке Lexus GX доступен с единственным 4,6-литровым V8 и 6-ступенчатым «автоматом» в 7 комплектациях. Цена внедорожника варьируется от 4 096 000 до 4 697 000 рублей. В конкуренты напрашиваются BMW X5 от 3 900 000 рублей, Mercedes-Benz GLE от 4 030 000 рублей, Porsche Cayenne от 4 770 000 рублей, Range Rover Sport от 4 695 000 рублей, Land Rover Discovery от 4 033 000 рублей.
Среди этих машин найдутся настоящие аристократы с более утонченными манерами и спортивными амбициями. Однако у таких «мужиков от сохи», как Lexus GX, остается своя аудитория, которой чужды великосветские церемонии и новомодные тренды. Хотя таких приверженцев традиций иклассики и у нас все меньше и меньше, и как бы это сословие совсем не исчезло, как когда-то вошли в историю купцы.
![]() | Прочная рамная конструкция | ![]() | Рулевым настройкам не хватает информативности | |
![]() | Есть третий ряд кресел, с розеткой 220В | ![]() | На галерке не очень просторно |