Тест-драйв Lexus RX 200t: под граненым панцирем
Причем, этот «японский голем» угрожает не только выражением лица. Экспрессивный профиль с изломанными линиями, рельефная приземистая корма, осанка хищника – все источает животную агрессию и какую-то неземную энергию. И чем воинственней выглядит этот персонаж, тем больше он интригует и привлекает всеобщее внимание. Бесспорно, это яркая индивидуальность, но насколько форма соответствует содержанию?
Можно подумать, что дизайнерская концепция L-finesse продиктована богом войны, но на самом деле в компании уже давно дали понять, что ее художникам покой теперь только снится. Разве Lexus NX не предупредил своим «колючим» обликом, каков будет его старший брат? Логично, что от прежнего миролюбивого и плюшевого облика RX III поколения не осталось и следа, и с этим фактом поклонникам марки придется смириться, даже если они бывшие хиппи и пацифисты.
«Четвертый» RX построен на доработанном шасси, в результате чего колесная база увеличилась на 50 мм (2790 мм). Кузов прибавил в длину 120 мм (4890 мм), и, между прочим, это больше, чем Porsche Cayenne и BMW X5. Высота не изменилась - 1690 мм, а вот дорожный просвет вырос на 20 мм - до 200 мм.
Вряд ли кого-нибудь оставит равнодушным огромный 12,3-дюймового монитор в верхней части центральной консоли. Размер что надо, разрешение - 1280х480, так что глаз не нарадуется. А вот к управлению мультимедиасистемой с помощью джойстика Remote Touch, напоминающей в общих чертах баварский iDrive, пришлось привыкать, да и скорость реакции системы оставляет желать лучшего. На приборной панели с подачей информации проблем нет. Здесь всего 2 циферблата и между ними экран, подсветка которого меняется в зависимости от выбранного режима движения: Eco и Normal – голубая, Sport и Sport+ - красная.
Большие удобные кресла имеют ощутимую боковую поддержку, что намекает на спортивные амбиции кроссовера. Высота посадки уменьшилась на 19 мм, что позволило увеличить дополнительное место над головой водителя и переднего пассажира. Обзорность - достойная, и благодаря светлым тонам интерьера, здесь появляется ощущение света, воздуха и пространства. Растянутая колесная база автомобиля позволила увеличить пространство для ног задних пассажиров, при этом объем багажного отделения остался прежним - 553 литра. Недостатка подстаканников, бардачков и боксов в салоне RX нет, к тому же приятной мелочью выглядят карманы на внутренних панелях дверей, которые можно расширить за счет откидывающихся стенок.
Вряд ли можно считать спортивными настройки руля, которые демонстрируют умеренность и в реакциях, и в усилии. Зато они предельно комфортны и рассчитаны для размеренной и спокойной езды. Несмотря на модернизацию подвески, она по-прежнему мягкая и валкая и совсем не способствует к активному драйву, зато плавность хода у «японца» хорошая. Благодаря увеличенному клиренсу никуда не деться от кренов на поворотах, но нагружать кроссовер уже и не хочется. Для особо азартных персон Lexus предлагает 300-сильный RX350 и 313-сильный RX450h с адаптивной регулируемой подвеской. Так что, за устрашающей внешностью здесь кроется характер типичного американского буржуа – вальяжный, рефлексирующий и предпочитающий уют, комфорт и безопасность.
Говорить о выдающихся внедорожных способностях городского кроссовера не приходится. У него увеличился клиренс, но вместе с тем на 80 мм растянулся передний свес (до 1080 мм), что явно говорит не в пользу внедорожного потенциала. Впрочем, с умеренным «офф-роудом» в виде скользкого грунта или заснеженного покрытия худо-бедно справится система полного привода с динамическим распределением крутящего момента, который варьируется электронной муфтой от 100х0 до 50х50.
Если сравнивать с немецкими конкурентами, то цена «японца» на первый взгляд вполне демократична. Однако стоит учитывать, что BMW X5 оценивается минимум в 3 530 000 руб., но это будет полноприводная версия мощностью 306 л.с. Mercedes-Benz GLE обойдется минимум в 3 730 000 руб. также за полноприводный вариант мощностью 204 л.с. (дизельный). В сравнении с Jeep Grand Cherokee «японец» обойдется дороже: начальная цена американского кроссовера зафиксирована на отметке 2 549 000 руб., и опять же это будет полноприводная 238-сильная комплектация. Infiniti QX70 – и тот предлагается почти за те же деньги, что и RX, но в полноприводном варианте – 2 899 000 руб. за 238-сильную дизельную версию.
Комплектации и технические характеристики
Lexus RX Standart 2.0 АТ | |
Год выпуска, с | 2015 |
Год выпуска, по | 2019 |
Кузов | кроссовер |
Количество дверей/мест | 5/5 |
Тип двигателя | бензин |
Мощность, л.с./ об/мин | 238 |
Объем двигателя | 1998 |
Тип трансмисии | автомат 6 |
Привод | передний |
Городской цикл | 9.8 |
Загородный цикл | 6.6 |
Смешанный цикл | 7.8 |
Топливо | АИ-95 |
Все характеристики |