Наш сайт использует файлы «cookie» и системы аналитики для персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.

Тест-драйв Lifan X50: настойчивый малый

  • 19832
  • 0
На волне нынешней экономической нестабильности «лифановский» парус маневрирует всем ветрам назло. Удерживать пальму коммерческого первенства среди китайских марок и при этом вызывать зависть не только у азиатских брендов – это своего рода успех.

Основы его заложены не сегодня, а, скажем так, вчера. Lifan вовремя подсуетился, освоив производство своих моделей в России и одновременно сделав ставку на плановое обновление линейки. В июне 2015 года, выводя на наш рынок компактный хэтчбек X50, менеджеры компании заявили, что вправе рассчитывать на него как на один из автомобилей, способных «делать погоду». Фавориту X60 кровь из носу нужен был сильный дублер, который бы подстраховал его, если вдруг потребительские предпочтения россиян утратят свою былую активность.

Lifan X50
Выпускается с 2015 г.
Новый от 622 900 до 739 900 Р
Отзывов: 28
С этой точки зрения новичок оправдал надежды. Менее чем за год продаж X50 сумел понравиться более чем 3830 россиянам, заняв тем самым 28-процентную долю в гамме Lifan. Менеджеры симферопольского дилерского центра «Чимас», чьими услугами портал 110km.ru воспользовался для оценки потребительских характеристик X50, подтвердили эту официальную импортерскую информацию. Нам заявили, что сегодня примерно каждый третий продаваемый на территории Крыма Lifan - это именно «икс пятидесятый». Учитывая, что за 1,5 года работы компании в ранге дилера бренда было реализовано в общей сложности 250 машин марки, нетрудно подсчитать, каков примерный куш малогабаритного хэтчбека. При этом продавцы добавили, что уже в этом году ожидают рокировку в команде марки и выход X50 в модельные лидеры.

Машину покупают преимущественно в комплектации Comfort (559 900 рублей) и, как правило, на «механике». Это самая простая версия из 3 предлагаемых по уровню оснащения. Однако назвать ее пустой и неинтересной, значит, погрешить против истины. Легче сказать, что конкретно в «Комфорте» отсутствует, в отличие, скажем, от более продвинутой Luxury (599 900 рублей): это  мультимедийка с навигацией, сенсорным дисплеем и камерой заднего вида, регулировка водительского кресла по высоте, подогрев передних сидений, задний парктроник, люк с электроприводом, мультируль. За такой, прямо-таки скажем, завидный набор «китайцы» просят сверху всего ничего: 40 тыс. рублей. Боюсь даже представить, какой ценник выставили бы в подобных случаях сытые «европейцы».

Наш тестовый X50 оказался укомплектованным сполна, посему выдалась возможность, что называется, «в полевых условиях» опробовать вышеперечисленное оборудование. Первым делом отмечу, что понравилась навигация - простенькая по сути, она именно потому и удобная в использовании. За несколько дней непрерывной работы в ее активе ни одного сбоя, не считая пары случаев, когда в закрытых объятьях гор на пути в Судак система не смогла «поймать» спутник и отключалась на короткое время. ЖК-мониторчик - среднестатистических размеров: бликует на солнце, но неплохо делится информацией вне потока солнечных лучей. Во всяком случае, картинку за кормой автомобиля при парковке обеспечивает вполне читаемую. Люк - сама находка для передвижения по живописному Крыму, еще пробуждающемуся от зимней спячки, но уже «цветущему и пахнущему». Вертикальный «лифт» кресла лично для меня штука важная, но в случае с данной машиной воспользоваться им оказалось делом непростым. А все потому, что расстояние от подушки сиденья до рулевого колеса, мягко скажем, не самое оптимальное. И когда усаживаешься в водительское кресло, постоянно задеваешь нижнюю точку «баранки». А если еще поднять это самое кресло, будет точно «не комильфо». 

Зато у автомобиля хорошая обзорность. Когда выписываешь сто первый горный «закрытый» поворот, понимаешь, что его просмотр - этакий залог безопасности. Еще бы вот не скребли по ушам своей конструктивной наивностью «дворники», да не гремело на дорожных изъянах что-то этакое в салоне, было бы просто великолепно. Да и с шумоизоляцией китайцам следовало бы поработать более педантично - мотор слышно почти во всех режимах, а в районе колесных арок постоянно прослушивается излишний звук. Зато едет недорогой 1,5-литровый хэтчбек «не по своим деньгам». Вроде, не самые энергонасыщенные 103 «лошади» мощности, а вкупе с 5-скоростной МКПП они быстро генерируют тягу на передние колеса, позволяя нетяжелому автомобилю уходить со старта не в числе замыкающих.  

Мотор лицензионный, «тойотовский». Безусловно, не первой технологичной свежести, однако отвечает стандарту Euro 5 и проверен по «роду деятельности» другой «лифановской» моделью - Cellya, где, согласно информации менеджеров «Лифан Мотор Рус», не получил ни одной рекламации. Тенорок работающего на средних и высоких оборотах движка как будто не очень  серьезный, но при этом звонкий. Иной раз он так «завывает», что, кажется, вот-вот обгонишь Aston Martin. Реальной же динамике при этом звук никак не соответствует. Две крайние правые педали смонтированы близко друг к другу - я однажды сплоховал, перепутал их. И мое счастье, что осечка произошла не в движении. К педали сцепления пришлось привыкать - ее ход чрезмерный, схватывает почти на «вершине».

133 Нм при 3500-4500 об/мин - показатель для крутящего момента не самый впечатляющий, к тому же, нижняя граница оборотов чисто теоретически не должна позволять мотору быть гибким на «низах». Пожалуй, в реальности так оно и есть. Но это не аксиома. Двигаешься на 3-й передаче в гору, на спидометре 50 км/ч, тахометр при этом высвечивает 1800 об/мин. Ехать, что называется, можно, движок тянет. Примерно те же обороты (1900-2000 об/мин), но уже на 5-й скорости и при 70 км/ч - песня иного рода: машине тяжелее, азарт гаснет куда как быстрее, самое время переходить на пониженную, добавляя вращения коленвалу. Ходы рычага коробки передач короткие и четкие, придраться не к чему. Расход топлива порадовал - на скоростной трассе порядка 6 литров, в городе - что-то в районе 7 литров, в горах, естественно, побольше. Бак рассчитан на 42 литра недорого, в сравнении с АИ-95, «девяносто второго» бензина. Это на 6 литров объемнее Nissan Note. На первый взгляд, немного, но на деле - «лишние» 90-100 км ходу. Дизеля в распоряжении X50 нет, ибо спрос на подобные версии в России был и пока что остается минимальным.

Lifan X50 Luxury 1.5 MT
1.5 л, 103 л.с
механика 5
0-100 - 11.0 с, 170 км/ч
4100 x 1722 x 1540 мм
передний
АИ-92, 6.3 л на 100 км
699 900 руб
Все характеристики

Продавцы говорят, что к «икс пятидесятому» проявляет интерес в том числе молодежь. Склонен в это поверить. Во-первых, у автомобиля подъемная цена. Во-вторых, «приспортивненный» облик, который чем-то напоминает компактный SUV. Автопроизводитель, кстати, так его и позиционирует, но, будем откровенны, сие есть лишь маркетинговый ход, поскольку отсутствует альтернатива моноприводу, да и генератор в моторном отсеке смонтирован уж как-то не «по-кроссоверски» близко к дороге. Полноразмерная «запаска» в багажнике - штука полезная. Сам же грузовой отсек невелик по объему и «вырастает» лишь при условии складывания спинки заднего дивана (1480 литров), которая, если кому интересно, по частям не «дробится»: если ее и «ронять», то исключительно целиком. 

Lifan заявляет о наличии в машине аж 21 емкости для хранения различного рода мелочей. Лично я пунктуальность в этом вопросе не стал проявлять, а потому нет аргументов для оспаривания. Но точно могу сказать, чего в салоне не хватает. Прежде всего, подстаканников на центральном тоннеле и ниш для бутылок с минералкой в обшивках передних дверей. Они присутствуют в задних дверях, это неплохо. Равно как полезны и «уши»-кармашки по бокам центральной консоли, но если передвигаешься в автомобиле один, все это бесполезно. К читаемости приборов привыкаешь быстро, при этом следует спросить себя, готов ли мириться с ярким красным цветом шкалы приборов, так как альтернативного окраса не существует.

После нескольких дней, проведенных за рулем Lifan X50, ребята из дилерского центра поинтересовались, кого я вижу в списке его прямых конкурентов? Тут, вроде, и о Renault Sandero резонно вспомнить, и о Suzuki SX4, и о Ford Fusion. Если покопаться, можно еще найти друзей-одноклассников. Правда, одних в списке актуальных для продажи уж нет, другие - чуть иного, более серьезного «кроя». Остается, как я полагаю, «китайская диаспора» да сладкая парочка от непотопляемого «АвтоВАЗа» - Kalina Cross и только что вышедший на рынок XRay (от 589 000 рублей) Получается, что позиционирование у Lifan X50 вполне себе вольготное, без особой нервотрепки со стороны визави. Главное - донести до потребителя, что и к чему, почем и почему…

Благодарим автоцентр «Чимас» за предоставленный на тест-драйв автомобиль

Комплектации и технические характеристики

Lifan X50 Comfort 1,5 MT
Год выпуска, с2015
Год выпуска, по2018
Кузовкроссовер
Количество дверей/мест5/5
Тип двигателябензин
Мощность, л.с./ об/мин103
Объем двигателя1498
Тип трансмисиимеханика 5
Приводпередний
Смешанный цикл6,3
ТопливоАИ-92
Иван Братуха
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Lifan озвучил имена и сроки появления своих новинок
По его словам, импортер и его официальные партнеры готовы предложить владельцам кроссоверов некоторую альтернативу системе полного привода...диф реально было бы хорошо. а так...баловство детское эти цепи.
Дан
Форум LIFAN X50
Друзья, вот мой скромный отчет о владении Лифаном Х50. Во владении у меня уже 2,3 года, проехал на ней 65 тыс. Что хочется сказать – я доволен машиной! Плюсов очень много, машинка красивая, оооочень много приятных ништяков даже в базе: кондей, полный электропакет, электропривод зеркал, система курсовой ...
Vasin_Viktor
ФОРУМ LIFANX50
Взял Х50ку в июне прошлого года, успел отъездить осень, зиму по бездорожью. Что могу сказать, для своих денег надежная машинка с 18,5 см под брюхом (ни разу нигде не встревал) , приемистый экономичный тойотовский движок просто супер. По трассе можно и придавить, в гору или на обгоне не чувствуется чтобы ...
SINICIN86
Все обсуждения автомобилей
Почему Вы не покупаете электромобиль?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Компакт-вэны
Класс Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники Lux
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Тест-драйв Lifan X50: настойчивый малый
Основы его заложены не сегодня, а, скажем так, вчера. Lifan вовремя подсуетился, освоив производство своих моделей в России и одновременно сделав ставку на плановое обновление линейки. В июне 2015 года, выводя на наш рынок компактный хэтчбек X50, менеджеры компании заявили, что вправе рассчитывать на него как на один из автомобилей, способных «делать погоду». Фавориту X60 кровь из носу нужен был сильный дублер, который бы подстраховал его, если вдруг потребительские предпочтения россиян утратят свою былую активность.{{model_6209}} С этой точки зрения новичок оправдал надежды. Менее чем за год продаж X50 сумел понравиться более чем 3830 россиянам, заняв тем самым 28-процентную долю в гамме Lifan. Менеджеры симферопольского дилерского центра «Чимас», чьими услугами портал 110km.ru воспользовался для оценки потребительских характеристик X50, подтвердили эту официальную импортерскую информацию. Нам заявили, что сегодня примерно каждый третий продаваемый на территории Крыма Lifan - это именно «икс пятидесятый». Учитывая, что за 1,5 года работы компании в ранге дилера бренда было реализовано в общей сложности 250 машин марки, нетрудно подсчитать, каков примерный куш малогабаритного хэтчбека. При этом продавцы добавили, что уже в этом году ожидают рокировку в команде марки и выход X50 в модельные лидеры.Машину покупают преимущественно в комплектации Comfort (559 900 рублей) и, как правило, на «механике». Это самая простая версия из 3 предлагаемых по уровню оснащения. Однако назвать ее пустой и неинтересной, значит, погрешить против истины. Легче сказать, что конкретно в «Комфорте» отсутствует, в отличие, скажем, от более продвинутой Luxury (599 900 рублей): это  мультимедийка с навигацией, сенсорным дисплеем и камерой заднего вида, регулировка водительского кресла по высоте, подогрев передних сидений, задний парктроник, люк с электроприводом, мультируль. За такой, прямо-таки скажем, завидный набор «китайцы» просят сверху всего ничего: 40 тыс. рублей. Боюсь даже представить, какой ценник выставили бы в подобных случаях сытые «европейцы». {{gallery_366}} Наш тестовый X50 оказался укомплектованным сполна, посему выдалась возможность, что называется, «в полевых условиях» опробовать вышеперечисленное оборудование. Первым делом отмечу, что понравилась навигация - простенькая по сути, она именно потому и удобная в использовании. За несколько дней непрерывной работы в ее активе ни одного сбоя, не считая пары случаев, когда в закрытых объятьях гор на пути в Судак система не смогла «поймать» спутник и отключалась на короткое время. ЖК-мониторчик - среднестатистических размеров: бликует на солнце, но неплохо делится информацией вне потока солнечных лучей. Во всяком случае, картинку за кормой автомобиля при парковке обеспечивает вполне читаемую. Люк - сама находка для передвижения по живописному Крыму, еще пробуждающемуся от зимней спячки, но уже «цветущему и пахнущему». Вертикальный «лифт» кресла лично для меня штука важная, но в случае с данной машиной воспользоваться им оказалось делом непростым. А все потому, что расстояние от подушки сиденья до рулевого колеса, мягко скажем, не самое оптимальное. И когда усаживаешься в водительское кресло, постоянно задеваешь нижнюю точку «баранки». А если еще поднять это самое кресло, будет точно «не комильфо».  Зато у автомобиля хорошая обзорность. Когда выписываешь сто первый горный «закрытый» поворот, понимаешь, что его просмотр - этакий залог безопасности. Еще бы вот не скребли по ушам своей конструктивной наивностью «дворники», да не гремело на дорожных изъянах что-то этакое в салоне, было бы просто великолепно. Да и с шумоизоляцией китайцам следовало бы поработать более педантично - мотор слышно почти во всех режимах, а в районе колесных арок постоянно прослушивается излишний звук. Зато едет недорогой 1,5-литровый хэтчбек «не по своим деньгам». Вроде, не самые энергонасыщенные 103 «лошади» мощности, а вкупе с 5-скоростной МКПП они быстро генерируют тягу на передние колеса, позволяя нетяжелому автомобилю уходить со старта не в числе замыкающих.   Мотор лицензионный, «тойотовский». Безусловно, не первой технологичной свежести, однако отвечает стандарту Euro 5 и проверен по «роду деятельности» другой «лифановской» моделью - Cellya, где, согласно информации менеджеров «Лифан Мотор Рус», не получил ни одной рекламации. Тенорок работающего на средних и высоких оборотах движка как будто не очень  серьезный, но при этом звонкий. Иной раз он так «завывает», что, кажется, вот-вот обгонишь Aston Martin. Реальной же динамике при этом звук никак не соответствует. Две крайние правые педали смонтированы близко друг к другу - я однажды сплоховал, перепутал их. И мое счастье, что осечка произошла не в движении. К педали сцепления пришлось привыкать - ее ход чрезмерный, схватывает почти на «вершине». {{gallery_367}} 133 Нм при 3500-4500 об/мин - показатель для крутящего момента не самый впечатляющий, к тому же, нижняя граница оборотов чисто теоретически не должна позволять мотору быть гибким на «низах». Пожалуй, в реальности так оно и есть. Но это не аксиома. Двигаешься на 3-й передаче в гору, на спидометре 50 км/ч, тахометр при этом высвечивает 1800 об/мин. Ехать, что называется, можно, движок тянет. Примерно те же обороты (1900-2000 об/мин), но уже на 5-й скорости и при 70 км/ч - песня иного рода: машине тяжелее, азарт гаснет куда как быстрее, самое время переходить на пониженную, добавляя вращения коленвалу. Ходы рычага коробки передач короткие и четкие, придраться не к чему. Расход топлива порадовал - на скоростной трассе порядка 6 литров, в городе - что-то в районе 7 литров, в горах, естественно, побольше. Бак рассчитан на 42 литра недорого, в сравнении с АИ-95, «девяносто второго» бензина. Это на 6 литров объемнее Nissan Note. На первый взгляд, немного, но на деле - «лишние» 90-100 км ходу. Дизеля в распоряжении X50 нет, ибо спрос на подобные версии в России был и пока что остается минимальным.{{params_56698}}Продавцы говорят, что к «икс пятидесятому» проявляет интерес в том числе молодежь. Склонен в это поверить. Во-первых, у автомобиля подъемная цена. Во-вторых, «приспортивненный» облик, который чем-то напоминает компактный SUV. Автопроизводитель, кстати, так его и позиционирует, но, будем откровенны, сие есть лишь маркетинговый ход, поскольку отсутствует альтернатива моноприводу, да и генератор в моторном отсеке смонтирован уж как-то не «по-кроссоверски» близко к дороге. Полноразмерная «запаска» в багажнике - штука полезная. Сам же грузовой отсек невелик по объему и «вырастает» лишь при условии складывания спинки заднего дивана (1480 литров), которая, если кому интересно, по частям не «дробится»: если ее и «ронять», то исключительно целиком. Lifan заявляет о наличии в машине аж 21 емкости для хранения различного рода мелочей. Лично я пунктуальность в этом вопросе не стал проявлять, а потому нет аргументов для оспаривания. Но точно могу сказать, чего в салоне не хватает. Прежде всего, подстаканников на центральном тоннеле и ниш для бутылок с минералкой в обшивках передних дверей. Они присутствуют в задних дверях, это неплохо. Равно как полезны и «уши»-кармашки по бокам центральной консоли, но если передвигаешься в автомобиле один, все это бесполезно. К читаемости приборов привыкаешь быстро, при этом следует спросить себя, готов ли мириться с ярким красным цветом шкалы приборов, так как альтернативного окраса не существует. {{gallery_368}} После нескольких дней, проведенных за рулем Lifan X50, ребята из дилерского центра поинтересовались, кого я вижу в списке его прямых конкурентов? Тут, вроде, и о Renault Sandero резонно вспомнить, и о Suzuki SX4, и о Ford Fusion. Если покопаться, можно еще найти друзей-одноклассников. Правда, одних в списке актуальных для продажи уж нет, другие - чуть иного, более серьезного «кроя». Остается, как я полагаю, «китайская диаспора» да сладкая парочка от непотопляемого «АвтоВАЗа» - Kalina Cross и только что вышедший на рынок XRay (от 589 000 рублей) Получается, что позиционирование у Lifan X50 вполне себе вольготное, без особой нервотрепки со стороны визави. Главное - донести до потребителя, что и к чему, почем и почему…Благодарим автоцентр «Чимас» за предоставленный на тест-драйв автомобиль
2016-04-07
Автор: Иван Братуха