Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Mercury
Plymouth
Pontiac
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
DongFeng
FAW
Foton
Fuqi
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

Тест-драйв Mazda CX-5: как и положено лидеру линейки

  • 29829
  • 0
 
Mazda CX-5, говоря языком Лермонтова, «в краю отцов не из последних удальцов». Несколько дней назад компания отметила выпуск миллионного компакт-кроссовера. Учитывая, что результат достигнут за неполные 3,5 года с момента запуска производства, есть все основания причислить CX-5 к разряду модельных бестселлеров.

Говоря о мировых продажах в целом, CX-5 является вторым, после Mazda3, наиболее  востребованным автомобилем марки. В России же кроссовер - модельный лидер. А его продажи до сих пор постоянно «цвели и пахли»: в 2012 году в стране было реализовано 13 063 шт., в 2013 году – 19 725 ед., а в предкризисном 2014-м – 24 953 шт. С этим результатом СХ-5 удалось войти в ТОП-25 самых популярных автомобилей России, заняв почти 6-процентную долю в своем сегменте.

Тест-драйв Mazda CX-5: как и положено лидеру

В компании Mazda Motor Rus адекватно оценивают сложившуюся на рынке ситуацию и говорят, что повторить успех в 2015 году не получится, и Mazda впервые в российской истории не принимает годовой план продаж, оперируя лишь поквартальными прогнозами. Тем не менее, в компании живы оптимизмом, который зиждется в том числе на возможном успехе обновленного варианта CX-5. Автомобиль уже реализуется через сеть официальных дилеров, и редкие его экземпляры уже встречаются на городских улицах.

Тест-драйв Mazda CX-5: как и положено лидеру

Тот, кто хотел бы сэкономить на покупке кроссовера путем приобретения дорестайлинговой модификации, на этот трюк, увы, рассчитывать не сможет - такие машины у дилеров давно закончились. Стартовая стоимость посвежевшего CX-5 (2 литра, 2WD, 6МКПП) – 1 180 000 рублей.

Тест-драйв Mazda CX-5: как и положено лидеру

Дилеры говорят, что прийти в салон и уехать на машине за эти базовые деньги, не реально – придется сделать заказ и немного подождать. Рекомендуемая трейдерами к покупке модификация – Active: на «автомате», с 2-литровым мотором, в моноприводном варианте, в сравнительно неплохом комфорт-обеспечении за 1 310 000 рублей. Да, в ней нет самых прогрессивных систем, предлагаемых автопроизводителем, - они доступны лишь в топовых версиях, - но, как показывает практика, спрос на подобные CX-5 не превышает 20%.

Тест-драйв Mazda CX-5: как и положено лидеру

Как и прежде, автомобиль доступен с двумя бензиновыми моторами и одним дизелем. Структура спроса между ними, как ожидают в Mazda Motor Rus, останется на прежнем уровне: 2-литровый движок предпочтут 75% клиентов; 2,5-литровую версию – 20%; нишевый для России дизель займет долю в 5%. Определить «с лица», каким мотором оснащен стоящий перед вами CX-5 можно, заглянув в передний воздухозаборник: заприметите там нижний край радиатора - перед вами дизельный CX-5.

Тест-драйв Mazda CX-5: как и положено лидеру

Пакет новаций, внедренных на рестайлинговом CX-5, сродни тем, что опробованы на новой Mazda6. Это и более смелая (по выражению авторпоизводителя) решетка радиатора с 5-ю четко выраженными горизонтальными перекладинами, пришедшая на смену «сотовой» структуре, и новый рисунок фар, получивших LED вместо ксенона, и иной дизайн 19-дюймовых дисков, получивших тонированный окрас.

Такой решетка была еще недавно... Такой стала сегодня...

Слегка были подретушированы задние фонари, а корпуса наружных зеркал обзавелись встроенными поворотниками. Цветовых оформлений кузова - 9, включая совершенно новый Sonic Silver Metallic и новый для CX-5 Titanium Flash Mica. Таким образом, косметика легкая, аккуратная и в чем-то стильная.

Тест-драйв Mazda CX-5: как и положено лидеру

Во внутреннем обустройстве новаций больше. Взгляд знатока продуктов марки тут же «просечет» видоизмененный рисунок блока управления климатической системой, белый цвет кожаной отделки консоли и сидений, а также по-другому скомпонованную площадку за рычагом автоматической трансмиссии, где главную роль играет «шайба» контроллера.

Тест-драйв Mazda CX-5: как и положено лидеру

Слева от круглого джойстика прописался электромеханический стояночный тормоз EPB (кстати, впервые на Mazda), позволивший освободить дополнительное пространство на центральном тоннеле. Сам рычаг АКПП и рисунок кулисы получили более компактное и «линейное» исполнение. За счет это удалось получить место, которое было отдано под переключатель спортивного режима. В Mazda посчитали, что без него новый CX-5 окажется как недосоленное блюдо, и оказались правы.

Тест-драйв Mazda CX-5: как и положено лидеру

Активация этого тумблера моментально передается на панель приборов под козырьком, где «апельсиновым» цветом загорается «Sport». Бензиновый 2,5-литровый движок сразу оживает, отклики на педаль акселератора позволяют водителю почувствовать в себе и машине новые силы и возможности, получив в качестве тягового «прозапаса» ценные 500-600 об/мин. Передвижение начинает приносить удовольствие, для чего, собственно, все и было задумано.

Тест-драйв Mazda CX-5: как и положено лидеру

Насколько акустически комфортно восседать в салоне в режиме усиленного вращения коленчатого вала, вопрос небезапелляционный. Автопроизводитель уверяет, что провел определенные работы по улучшению шумоизоляции. Но подобные заверения нынче в порядке вещей, и чтобы реально уяснить, стал ли салон тише прежнего, желательно воспользоваться профессиональным прибором.

Тест-драйв Mazda CX-5: как и положено лидеру

Чисто на слух обывателя, обновленный CX-5 на скорости все тот же – к 3000 об/мин шум начинает проникать внутрь, а после 120-130 км/ч любой диалог с пассажиром потребует некоторого повышения тембра голоса.

Тест-драйв Mazda CX-5: как и положено лидеру

Но эту мелочевку сполна компенсируют измененные настройки демпфирующих элементов подвески CX-5, прежде всего, амортизаторов и сайлент-блоков. Благодаря этому кроссовер чуть острее и резче стал проходить скоростные повороты, даря уверенность и демонстрируя надежные повадки.

Тест-драйв Mazda CX-5: как и положено лидеру

Находиться в водительском кресле при таких маневрах сродни удовольствию. Оно не только, как мы отметили выше, нарядилось в новый белый цвет кожи, но и слегка видоизменилось в конструктивном плане. Такой элемент, как память положения сиденья, даже не стоит отдельного упоминания – это норма. 

Тест-драйв Mazda CX-5: как и положено лидеру

За спиной водителя больших откровений, в сравнении с дорестайлинговым автомобилем, нет. Здесь в меру комфортно и свободно. Багажник при всех поднятых сиденьях до уровня пола располагает 561 литром полезного объема. Его особенности – минимум выступов и вынимающийся из-под полика прорезиненный «плед», использование которого не позволит автовладельцу испачкаться о грязный кузов при загрузке скарба, скажем, в ненастную погоду. 

Тест-драйв Mazda CX-5: как и положено лидеру

Как и в случае с обновленной «шестеркой», заселившийся в наши шоу-румы CX-5 New оснащен системой предупреждения о выходе из занимаемой полосы (LKA&LDW). Рассказывать о нюансах ее работы в коконе кроссовера сейчас не станем, потому как она ведет себя аналогичным образом. Можно лишь напомнить суть ее действий: в случае непреднамеренного покидания полосы на скорости свыше 65 км/ч LKA&LDW подает звуковой сигнал и создает сопутствующие вибрации на рулевом колесе, затем помогает в управлении, поворачивая руль в сторону исходной траектории.

Тест-драйв Mazda CX-5: как и положено лидеру

Вопросом коммуникативного обеспечения находящихся в салоне CX-5 заведует MZD Connect. Система, конечно же, не тянет на звание ультрапрогрессивной и функционально архи-насыщенной (от нее, кстати, это и не требуется), но предоставляемые ею услуги способны удовлетворить потребности в своем ценовом сегменте.

Тест-драйв Mazda CX-5: как и положено лидеру

Какой, спросите, от нее прок? Во-первых, система позволяет подключиться к смартфону для легкого доступа к Интернет-сервисам и социальным сетям – всему тому, чем люди уже привыкли пользоваться в дальних поездках. Во-вторых, обеспечивает доступ к онлайн-сервисам типа Stitcher - к аудио-веб-контенту (радио, подкастам и аудиокнигам), а также к социальным функциям и персональным локальным сервисам. В-третьих, MZD Connect обладает функциями распознавания голоса и hands-free, а также делает доступным использование e-mail, SMS и навигации через Bluetooth. В конце концов, технология следит за расходом горючего, напоминает об обслуживании и имеет справочник по предупреждающим сигналам.

Тест-драйв Mazda CX-5: как и положено лидеру

Что интересно, сенсорный экран MZD Connect в кроссовере не стали делать обособленным и выносить его, подобно Mazda3 и Mazda6, как отдельный «телек». Он вполне неплохо чувствует себя в углубленной нише передней панели, закрытый от солнечных лучей, а значит, неприятных бликов.

Тест-драйв Mazda CX-5: как и положено лидеру

О наиболее доступных ценах на новый CX-5 мы упомянули в начале обзора. Но, возможно, кому-то будет интересен и прейскурант на самые топовые модификации. Они, заметим, очень богато оснащены и по многим позициям способны посоперничать с SUV-продуктами более высокого сегмента. Менее всего шансов быть замеченной имеет дизельная Mazda CX-5 SKYACTIV- D 2.2 в комплектации Supreme – 1 736 000 рублей. Самая дорогая (4WD) бензиновая Mazda CX-5 SKYACTIV- G 2.5 Supreme без учета пакетов опций – 1 590 000 рублей.

Тест-драйв Mazda CX-5: как и положено лидеру

Если зададитесь вопросом, а сколько стоили бы как эти, так и базовые, модификации CX-5 до начала всеми известных экономических пертурбаций, смело вычитайте 15% от нынешнего ценника. Дилеры уже обзавелись тестовыми экземплярами CX-5 New. Стоимость прохождения ТО1 – порядка 12 000 рублей.  

Тест-драйв Mazda CX-5: как и положено лидеру


Подписывайтесь на наш канал в "Яндекс.Дзен": больше интересных новостей каждый день.

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях

Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум Mazda CX-5
Цитата:| Кому: Олег были проходили. мне тоже не понравилось
tel89177831519
Эксперты назвали лучшие семейные кроссоверы до 900 000 рублей
Можно узнать с какого перепуга и для какой семьи (количество членов той самой семьи) . У моего товарища 5 пятеро детей... Вы хрен...вы эксперты хотите сказать что семь человек поместятся в ваши рекомендованные ведра... Так вот не смешите мои тапки..эксперты. Очередную херь высосали из пальца или чего ...
Константин
Mazda CX-5 получит новый индекс и кузов
хм, странные они стали какие-то, на вкус и цвет все фломастеры разные, но такое бы в жизни не купил
Арсений
Все обсуждения автомобилей
Почему Вы не покупаете электромобиль?
Голосовать
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Тест-драйв Mazda CX-5: как и положено лидеру линейки
Говоря о мировых продажах в целом, CX-5 является вторым, после Mazda3, наиболее  востребованным автомобилем марки. В России же кроссовер - модельный лидер. А его продажи до сих пор постоянно «цвели и пахли»: в 2012 году в стране было реализовано 13 063 шт., в 2013 году – 19 725 ед., а в предкризисном 2014-м – 24 953 шт. С этим результатом СХ-5 удалось войти в ТОП-25 самых популярных автомобилей России, заняв почти 6-процентную долю в своем сегменте. В компании Mazda Motor Rus адекватно оценивают сложившуюся на рынке ситуацию и говорят, что повторить успех в 2015 году не получится, и Mazda впервые в российской истории не принимает годовой план продаж, оперируя лишь поквартальными прогнозами. Тем не менее, в компании живы оптимизмом, который зиждется в том числе на возможном успехе обновленного варианта CX-5. Автомобиль уже реализуется через сеть официальных дилеров, и редкие его экземпляры уже встречаются на городских улицах. Тот, кто хотел бы сэкономить на покупке кроссовера путем приобретения дорестайлинговой модификации, на этот трюк, увы, рассчитывать не сможет - такие машины у дилеров давно закончились. Стартовая стоимость посвежевшего CX-5 (2 литра, 2WD, 6МКПП) – 1 180 000 рублей. Дилеры говорят, что прийти в салон и уехать на машине за эти базовые деньги, не реально – придется сделать заказ и немного подождать. Рекомендуемая трейдерами к покупке модификация – Active: на «автомате», с 2-литровым мотором, в моноприводном варианте, в сравнительно неплохом комфорт-обеспечении за 1 310 000 рублей. Да, в ней нет самых прогрессивных систем, предлагаемых автопроизводителем, - они доступны лишь в топовых версиях, - но, как показывает практика, спрос на подобные CX-5 не превышает 20%. Как и прежде, автомобиль доступен с двумя бензиновыми моторами и одним дизелем. Структура спроса между ними, как ожидают в Mazda Motor Rus, останется на прежнем уровне: 2-литровый движок предпочтут 75% клиентов; 2,5-литровую версию – 20%; нишевый для России дизель займет долю в 5%. Определить «с лица», каким мотором оснащен стоящий перед вами CX-5 можно, заглянув в передний воздухозаборник: заприметите там нижний край радиатора - перед вами дизельный CX-5. Пакет новаций, внедренных на рестайлинговом CX-5, сродни тем, что опробованы на новой Mazda6. Это и более смелая (по выражению авторпоизводителя) решетка радиатора с 5-ю четко выраженными горизонтальными перекладинами, пришедшая на смену «сотовой» структуре, и новый рисунок фар, получивших LED вместо ксенона, и иной дизайн 19-дюймовых дисков, получивших тонированный окрас. Слегка были подретушированы задние фонари, а корпуса наружных зеркал обзавелись встроенными поворотниками. Цветовых оформлений кузова - 9, включая совершенно новый Sonic Silver Metallic и новый для CX-5 Titanium Flash Mica. Таким образом, косметика легкая, аккуратная и в чем-то стильная. Во внутреннем обустройстве новаций больше. Взгляд знатока продуктов марки тут же «просечет» видоизмененный рисунок блока управления климатической системой, белый цвет кожаной отделки консоли и сидений, а также по-другому скомпонованную площадку за рычагом автоматической трансмиссии, где главную роль играет «шайба» контроллера. Слева от круглого джойстика прописался электромеханический стояночный тормоз EPB (кстати, впервые на Mazda), позволивший освободить дополнительное пространство на центральном тоннеле. Сам рычаг АКПП и рисунок кулисы получили более компактное и «линейное» исполнение. За счет это удалось получить место, которое было отдано под переключатель спортивного режима. В Mazda посчитали, что без него новый CX-5 окажется как недосоленное блюдо, и оказались правы. Активация этого тумблера моментально передается на панель приборов под козырьком, где «апельсиновым» цветом загорается «Sport». Бензиновый 2,5-литровый движок сразу оживает, отклики на педаль акселератора позволяют водителю почувствовать в себе и машине новые силы и возможности, получив в качестве тягового «прозапаса» ценные 500-600 об/мин. Передвижение начинает приносить удовольствие, для чего, собственно, все и было задумано. Насколько акустически комфортно восседать в салоне в режиме усиленного вращения коленчатого вала, вопрос небезапелляционный. Автопроизводитель уверяет, что провел определенные работы по улучшению шумоизоляции. Но подобные заверения нынче в порядке вещей, и чтобы реально уяснить, стал ли салон тише прежнего, желательно воспользоваться профессиональным прибором. Чисто на слух обывателя, обновленный CX-5 на скорости все тот же – к 3000 об/мин шум начинает проникать внутрь, а после 120-130 км/ч любой диалог с пассажиром потребует некоторого повышения тембра голоса. Но эту мелочевку сполна компенсируют измененные настройки демпфирующих элементов подвески CX-5, прежде всего, амортизаторов и сайлент-блоков. Благодаря этому кроссовер чуть острее и резче стал проходить скоростные повороты, даря уверенность и демонстрируя надежные повадки. Находиться в водительском кресле при таких маневрах сродни удовольствию. Оно не только, как мы отметили выше, нарядилось в новый белый цвет кожи, но и слегка видоизменилось в конструктивном плане. Такой элемент, как память положения сиденья, даже не стоит отдельного упоминания – это норма.  За спиной водителя больших откровений, в сравнении с дорестайлинговым автомобилем, нет. Здесь в меру комфортно и свободно. Багажник при всех поднятых сиденьях до уровня пола располагает 561 литром полезного объема. Его особенности – минимум выступов и вынимающийся из-под полика прорезиненный «плед», использование которого не позволит автовладельцу испачкаться о грязный кузов при загрузке скарба, скажем, в ненастную погоду.  Как и в случае с обновленной «шестеркой», заселившийся в наши шоу-румы CX-5 New оснащен системой предупреждения о выходе из занимаемой полосы (LKA&LDW). Рассказывать о нюансах ее работы в коконе кроссовера сейчас не станем, потому как она ведет себя аналогичным образом. Можно лишь напомнить суть ее действий: в случае непреднамеренного покидания полосы на скорости свыше 65 км/ч LKA&LDW подает звуковой сигнал и создает сопутствующие вибрации на рулевом колесе, затем помогает в управлении, поворачивая руль в сторону исходной траектории. Вопросом коммуникативного обеспечения находящихся в салоне CX-5 заведует MZD Connect. Система, конечно же, не тянет на звание ультрапрогрессивной и функционально архи-насыщенной (от нее, кстати, это и не требуется), но предоставляемые ею услуги способны удовлетворить потребности в своем ценовом сегменте. Какой, спросите, от нее прок? Во-первых, система позволяет подключиться к смартфону для легкого доступа к Интернет-сервисам и социальным сетям – всему тому, чем люди уже привыкли пользоваться в дальних поездках. Во-вторых, обеспечивает доступ к онлайн-сервисам типа Stitcher - к аудио-веб-контенту (радио, подкастам и аудиокнигам), а также к социальным функциям и персональным локальным сервисам. В-третьих, MZD Connect обладает функциями распознавания голоса и hands-free, а также делает доступным использование e-mail, SMS и навигации через Bluetooth. В конце концов, технология следит за расходом горючего, напоминает об обслуживании и имеет справочник по предупреждающим сигналам. Что интересно, сенсорный экран MZD Connect в кроссовере не стали делать обособленным и выносить его, подобно Mazda3 и Mazda6, как отдельный «телек». Он вполне неплохо чувствует себя в углубленной нише передней панели, закрытый от солнечных лучей, а значит, неприятных бликов. О наиболее доступных ценах на новый CX-5 мы упомянули в начале обзора. Но, возможно, кому-то будет интересен и прейскурант на самые топовые модификации. Они, заметим, очень богато оснащены и по многим позициям способны посоперничать с SUV-продуктами более высокого сегмента. Менее всего шансов быть замеченной имеет дизельная Mazda CX-5 SKYACTIV- D 2.2 в комплектации Supreme – 1 736 000 рублей. Самая дорогая (4WD) бензиновая Mazda CX-5 SKYACTIV- G 2.5 Supreme без учета пакетов опций – 1 590 000 рублей. Если зададитесь вопросом, а сколько стоили бы как эти, так и базовые, модификации CX-5 до начала всеми известных экономических пертурбаций, смело вычитайте 15% от нынешнего ценника. Дилеры уже обзавелись тестовыми экземплярами CX-5 New. Стоимость прохождения ТО1 – порядка 12 000 рублей.  
2015-06-14
Автор: Иван Братуха Фото автора и Mazda