
Тест-драйв Mazda CX-9: дорожный уполномоченный
Бороться за место под солнцем в сегменте крупногабаритных SUV «Це икс девятому», безусловно, есть резон. После 2 лет откровенной ямы актуальные (2017) продажи подобных машин в России выросли в 2 раза, и свое отсутствие на рынке автомобилю нужно каким-то образом восполнить. В «Мазде» говорят, что владельцы кроссоверов через 3-4 года владения, как правило, начинают искать более крупную замену своему авто. И с этой позиции шансы CX-9 второго поколения более чем перспективны.
.jpg)
.jpg)
Даже в таком важном для потребителя показателе, как расход топлива, наметилось приблизительное «равновесие», и оно в данном случае в пользу крупногабаритного автомобиля. Согласитесь: чуть более 9 литров в смешанном цикле – это на зависть многим кроссоверам ступенью ниже. Добиться «диеты» инженерам Mazda удалось посредством использования нового мотора. Некогда использованный 3,7-литровый V6 - уже история. На повестке дня 4-цилиндровый 2,5-литровый Skyactiv-G, характеристики которого способны адекватно заменить собой версию с 6-цилиндрами.

Турбированный Skyactiv-G производит 231 л.с. (при 5000 об/мин). Вроде, не самая «страшная» в мировом двигателестроении цифра, но 420 Нм крутящего момента, который достигается с 2000 об/мин, это почти как у V-образных моторов. Для сравнения: 3,5-литровый «атмосферник» Toyota Highlander выдает чуть больше «коней» - 249, но в плане момента он проигрывает - 356 Нм. Турбоямы у 4-цилиндрового 5-метрового красавца практически нет – тяга проявляется в широкой гамме оборотов и ведет себя ровно и напористо. Отклик на нажатие педали акселератора быстрый, при этом отмечается активное и линейное нарастание ускорения. Увеличенная эффективность турбонаддува на малых оборотах плавно сменяется высоким крутящим моментом на средних. Skyactiv-G дурачит вас, заставляя думать, у CX-9 с 7 пассажирами на борту спрятан под капотом V6 и никак не меньше. «Это - четыре цилиндра? – невольно вопрошаете вы себя на разгонной прямой. - Белиссимо»!
В помощь мотору уже многим известная система G-Vectoring Control. Напомню: она контролирует работу двигателя, трансмиссии и подвеску, тем самым позволяет улучшить обратную связь между автомобилем и водителем за счет перераспределения подаваемого на ведущие передние колеса крутящего момента в разных фазах движения. Когда водитель поворачивает руль, G-Vectoring Control замедляет автомобиль за счет уменьшения тяги двигателя, тем самым дополнительно загружая передние колеса. Это увеличивает сцепление на передней оси, от степени которого напрямую зависят управляемость и отзывчивость. Если водитель поддерживает постоянный угол поворота руля, технология возвращает мощность двигателя на прежний уровень, направляя нагрузку на заднюю ось и улучшая стабильность ТС.
Mazda CX-9 Supreme 2.5 AT 4х4 | |
![]() |
2.5 л, 231 л.с |
![]() |
автомат 6 |
![]() |
0-100 - 8.6 с, 210 км/ч |
![]() |
5075 x 1969 x 1747 мм |
![]() |
передний |
![]() |
АИ-95, 9.2 л на 100 км |
![]() |
3 091 000 руб |
Все характеристики |
При этом в «жилое пространство» флагманского SUV удалось «вселить» немало полезных, с точки зрения комфорта и здоровья седоков, технологий. Парфюмеры, например, заранее обнюхали «проектируемую квартирку» и решили, что запах в салоне CX-9 должен исключать острые нотки – только нежные. Остеопаты проявили внимание к шейным позвонкам и мышцам водителя - негоже, заявили врачи, подвергать их риску болевых проявлений. А поскольку все органы в нашем организме взаимосвязаны, решено было оградить ноги от неправильно вывороченных положений. Для этого просто-напросто симметрично (строго по оси тела) смонтировали педали управления, и таким образом исключили нежелательную болевую отдачу от ног на шею. С той же научной точки зрения подошли и к вопросу посадки человека в кресло: опытным путем установили, что оптимальный угол тазобедренного сустава к берцовой кости должен находиться в пределах 24-28 град. Исходя из этого, скомпоновали «капитанский мостик». Находиться в нем и, правда, удобно. Не говоря уже - безболезненно.
Второй ряд кресел – ода простору. Сиденья двигаются в продольном направлении, что упрощает расположение седоков самого «галерочного» ряда. Там, кстати, не так уж и «тюремно», как мы привыкли считать, говоря о 7-местных машинах: все же CX-9 второго поколения - не только самый легкий в классе, но и самый габаритный (5 075 мм), со всеми отсюда вытекающими. Чтобы это оценить, ухватитесь за ручку двери и потяните дверь на себя. Только сначала вспомните о специалистах, постаравшихся создать автомобиль по принципу «все для человека». Дело в том, что ручка эта сработана по антропологическому слепку ладони – пустячок, но, согласитесь, приятно.
|
«
Знакомство с Mazda CX-9 второго поколения прошло на благодатной земле Грузии, среди знаменитых виноградников Алазанской долины. Специалисты говорят, что в погоне за прибылью многие местные виноделы грешат слишком ранним сбором урожая. Это приводит к печальным последствиям – вино получается слабым. В то же время дожидаться полной зрелости винограда – своего рода риск. Лучшие виноделы всегда сознательно на него идут, иначе не получить желаемого результата. Грузинский народ, выбирая между белым и красным вином, чаще отдают предпочтение именно белому вину. Вероятнее всего, это связано с количеством спиртов в напитке. Белое вино пьётся гораздо легче, нежели красное, и, соответственно, намного лучше подходит для шумных и долгих застолий
»
|
Чем располагаем?
Двумя комплектациями – Supreme и Exclusive. Первая предложена по цене 2 890 000 рублей, вторая – 3 100 000 руб. Список оснащения первой выгляди так: G-Vectoring Control, LED оптика, легкосплавные диски 20”, кожаный салон, подогрев руля, зоны щеток, передних и сидений 2 ряда, электропривод водительского сиденья с памятью и переднего сиденья, безключевой доступ, датчики дождя и света, парковочные датчики спереди и сзади, камера заднего вида, автоматическое управление головным светом, аудиосистема Bose с 10-ю динамиками.
Стоимость прохождения плановых ТО на CX-9 гуманна: ТО1 - порядка 12 тыс. рублей, ТО2 - 15-16 тысяч, ТО3 - 13-14 тысяч. Простите за сравнение, но это даже доступнее, чем на бюджетную продукцию Suzuki.
-
03.03.2022, 09:15
Honda и Mazda приостанавливают экспорт в Россию (что мы теряем?)
Honda Motor прекратит экспорт автомобилей, мотоциклов и силовой продукции в Россию, в то время как Mazda Motor приостанавливает поставки автозапчастей на свой завод во Владивостоке, сообщает Nikkei.Читать далее
-
17.01.2022, 14:30
5 огромных кроссоверов до 4 миллионов рублей: что купить за эти деньги
Что нужно для комфортного путешествия большой семьи? Конечно же просторный автомобиль, в который поместится всё и все. Представляем подборку из 5 огромных кроссоверов, которые отлично справятся с путешествием по России и обойдутся вам дешевле 4 млн рублей!Читать далее
-
26.07.2021, 16:51
Тест-драйв юбилейной Mazda CX-9: этюд в перламутровых тонах
Карантинные оковы не позволили компании Mazda торжественно задуть свечи на своем же юбилейном торте. 100-летие марки прошло в 2020-м тихо и практически незаметно. Говоря крылатой фразой товарища Саахова: «Обидно, понимаешь ли…».Читать далее
-
17.07.2021, 19:27
Российские покупатели предпочитают самые богатые комплектации Mazda CX-9. При этом рынок подобных SUV сильно сократился
За последние 7 лет российских рынок крупногабаритных кроссоверов сократился вдвое. Цены на и без того не дешевые SUV выросли до максимума, и потребители переориентировали свои взгляды на более доступные сегменты.Читать далее
-
26.02.2021, 09:38
ТОП-7 важных новых автомобилей в России
Февраль 2021 года был богат на премьеры и новинки. Одни автопроизводители выпустили на отечественный рынок спецверсии актуальных моделей, другие скорректировали комплектации. Мы выбрали 7 настоящих и самых интересных премьер в России.Читать далее
-
07.02.2021, 17:57
Три кроссовера с самым комфортабельным салоном
Комфорт и эргономика имеют не менее важное значение при выборе автомобиля, чем мощность мотора, надежность, оснащение и дизайн. Расскажем о трехлетних кроссоверах с лучшим салоном.Читать далее
-
03.03.2022, 09:15
Honda и Mazda приостанавливают экспорт в Россию (что мы теряем?)
Honda Motor прекратит экспорт автомобилей, мотоциклов и силовой продукции в Россию, в то время как Mazda Motor приостанавливает поставки автозапчастей на свой завод во Владивостоке, сообщает Nikkei.Читать далее
-
17.01.2022, 14:30
5 огромных кроссоверов до 4 миллионов рублей: что купить за эти деньги
Что нужно для комфортного путешествия большой семьи? Конечно же просторный автомобиль, в который поместится всё и все. Представляем подборку из 5 огромных кроссоверов, которые отлично справятся с путешествием по России и обойдутся вам дешевле 4 млн рублей!Читать далее
-
26.07.2021, 16:51
Тест-драйв юбилейной Mazda CX-9: этюд в перламутровых тонах
Карантинные оковы не позволили компании Mazda торжественно задуть свечи на своем же юбилейном торте. 100-летие марки прошло в 2020-м тихо и практически незаметно. Говоря крылатой фразой товарища Саахова: «Обидно, понимаешь ли…».Читать далее
-
17.07.2021, 19:27
Российские покупатели предпочитают самые богатые комплектации Mazda CX-9. При этом рынок подобных SUV сильно сократился
За последние 7 лет российских рынок крупногабаритных кроссоверов сократился вдвое. Цены на и без того не дешевые SUV выросли до максимума, и потребители переориентировали свои взгляды на более доступные сегменты.Читать далее
-
26.02.2021, 09:38
ТОП-7 важных новых автомобилей в России
Февраль 2021 года был богат на премьеры и новинки. Одни автопроизводители выпустили на отечественный рынок спецверсии актуальных моделей, другие скорректировали комплектации. Мы выбрали 7 настоящих и самых интересных премьер в России.Читать далее
-
07.02.2021, 17:57
Три кроссовера с самым комфортабельным салоном
Комфорт и эргономика имеют не менее важное значение при выборе автомобиля, чем мощность мотора, надежность, оснащение и дизайн. Расскажем о трехлетних кроссоверах с лучшим салоном.Читать далее