Тест-драйв обновленного Mazda CX-9: небесное притяжение

  • 26911
  • 0
На его фильме с каждым годом занято все больше мест. По итогам 2018-го, в России реализовано более 1700 «Це Икс Девятых». Это на 40% больше того, на что рассчитывали в компании Mazda Motor Rus, выводя пару лет назад автомобиль на рынок.

С таким результатом крупногабаритный кроссовер Mazda CX-9 сумел занять почти 4% в своем сегменте. При этом тренд таков, что активнее всего «уходят» наиболее богатые версии, у которых и «вооруженность» неплохая, и материалы отделки, что называется, на уровне. Помните, как у Пикуля: «В нашем государстве человек без чина – место свято, но пусто». Потому, видимо, спрос на «фаршированные» модификации достигает 80%.

Mazda CX-9
От 2.5 л, 231 л.с
Новый от 2 795 000 до 3 357 000 Р
Где-то уже совсем близок премиум. Японцы не скрывают, что усердно подбирают ключи к его дверям. Шаги, быть может, не самые быстрые, зато точечные и предельно выверенные. Это в полном соответствии с законами жанра, а значит, в ближайшей перспективе следует ожидать соответствующих результатов.

CX-9 в России не новичок. Другое дело, что по вполне объективным причинам кроссовер был вынужден на некоторое время «сойти с дистанции», чтобы вернуться в новом исполнении и, что называется, вовремя. Возвращение имело место в конце 2017-го, аккурат после откровенно провальных для рынка в целом 2015 и 2016 г.г. и совпало с началом роста этого самого рынка. Как говорится, повезло. Клиент машину оценил, наметились основные потребительские тенденции предпочтений, вследствие чего осенью 2018-го была добавлена комплектация Active.

Executive. По полной программе

Сегодня очередной виток совершенствований CX-9, и он вновь завязан на предоставление большего уровня внутреннего комфорта. Основная новация – появление топовой комплектации Executive, которая, образно говоря, бьет тузов прежней «вершины» Exclusive. Отныне покупателям большого вседорожника будут доступны «каштановая» кожа Nappa и деревянные вставки в районе дверных ручек и селектора АКПП, 7-дюймовый дисплей в комбинации приборов с приветственной и прощальной заставкой, стильное безрамочное салонное зеркало да стежка на руле, которая по цвету совпадает с обивкой кожаной и со строчкой на ручках закрывания дверей.

Весь этот набор, как видим, по существу и в тему, при этом список оборудования CX-9 данными опциями не ограничивается - есть еще как минимум пара вещиц, очень полезных в ежедневном использовании. Это камера кругового обзора на 360 градусов, активируемая либо автоматически при включении режима «R» автоматической АКПП, либо кнопкой слева под рулевым колесом, а также совместимость мультимедийки с технологиями CarPlay и Android Auto.

Mazda CX-9 Executive 2.5 AT 4x4
2.5 л, 231 л.с
автомат 6
0-100 - 8.6 с, 210 км/ч
5075 x 1969 x 1747 мм
полный
АИ-95, 9.2 л на 100 км
3 357 000 руб
Все характеристики
Иметь дело с последними  – почти то же самое, что использовать «айфон» или какой другой смартфон на базе «андроид». Отличие лишь в том, что доступ к инструментам и функциям телефона находится не у вас в руках, а на дисплее центральной консоли. С их помощью можно выполнять телефонные звонки, выбирать маршрут GPS, отправлять текстовые сообщения и слушать любимую музыку, только делать это за рулём намного легче. Мы в ходе теста проверили новацию и можем засвидетельствовать ее актуальность для продвинутого владельца CX-9.

Превосходство нынешней верхней версии Executive над еще вчерашней топовой Exclusive видно невооруженным глазом. Более того, есть некоторые отличия в оснащенности одинаковых по названию комплектаций по типу «что было» и «что стало». Так, например, в комплектации Supreme добавились вентилируемые сиденья (как на Mazda6), а базовая Active отныне предлагается с тканевым салоном. В нюансах следует разбираться отдельно, и делать это резонно непосредственно при выборе автомобиля, в салоне. Замечу лишь, что с марта 2019-го вместо 3 комплектаций для CX-9 стало доступно 5 версий оснащения.

Толще материалы – эффективнее «шумка»

Если изменившиеся формы подлокотника на заднем диване и самой спинки этого дивана определить по незнанию проблематично (а это еще один факт нынешней модернизации), то определить, насколько тише автомобиль стал в движении, сможет, пожалуй, каждый первый водитель, ранее управлявший CX-9. Эффективная шумоизоляция – один из трех китов, на которых сегодня в Японии зиждется основная работа по доводке всех без исключения «маздовских» моделей.

Чтобы посторонние шумы досаждали пассажирам большого кроссовера как можно меньше, материал потолка сделали более плотным и толстым, кроме того добавили ковровое покрытие и увеличили толщину шумопоглощающего материала на днище. Эффект от этих простых с виду доработок налицо, даже если вы катите куда быстрее разрешенных Правилами «км/ч». 

Самый легковой в сегменте

Ранее мы писали
Слегка перефразируя фразу «отца ВДВ» В.Ф. Маргелова, возвращающийся на наш рынок Mazda CX-9 «должен знать ...
Читать далее
CX-9, хочу сказать, по-прежнему способен «шелестить» колесами не хуже какой-нибудь бодрой легковушки. Под капотом по-прежнему 2,5-литровый «атмосферник» Skyactiv-G с  непосредственным впрыском, турбокомпрессором с рабочим давлением 1,2 бара, системой Dynamic Pressure, имитирующей функционирование турбины с изменяемой геометрией, и технологией рециркуляции охлажденных выпускных газов EGR.

Двигатель, как и прежде, производит 231 л.с. при 5000 об/мин и 420 Нм крутящего момента, который достигается с 2000 об/мин. В этом плане изменений нет. Крутится активно и довольно быстро передает тягу через 6-ступенчатый «автоматом» и электронную систему полного привода i-ACTIV AWD с многодисковой муфтой на большие колеса. По нашим замерам, вторую «сотню» CX-9 разменивает, не доводя стрелку секундомера до 9 секунд. При этом если есть необходимость, то за пределы 200 км/ч гигант непременно выедет. Понятное дело, что режим «тапок в пол» заставит бензин литься как из ведра, но если не терять рассудок и педалировать умело, то в районе 9-9,5 л/100 км на скорости 90 км/ч – вполне реальные цифры. 

По своим повадкам Mazda CX-9 может считаться самым легковым кроссовером в сегменте. И это не мое утверждение, это цитата из тест-впечатлений Бориса Шульмейстера, одного из самых известных кузовных пилотов РФ. С нею остается только согласиться, потому как спорить бессмысленно. Автомобиль управляется так, словно нет ни 5 метров длины, ни почти 2 тонн массы. Именно управляемость – тот самый третий (после «шумки» и внутреннего комфорта) кит, на который делает ставку Mazda. 

Понятные и адекватные реакции на руль, уверенное замедление с любых скоростей, четкий «ноль», - садишься за руль автомобиля и абсолютно не думаешь о том, как бы поскорее к нему привыкнуть. Есть новации по подвеске, которая, если кратко резюмировать, стала чуть жестче и спортивнее. В частности, изменился передний кулак, более жесткими стали элементы крепления рулевого механизма к кузову, да и сам механизм (рейка) стал жестче. По примеру Mazda6 использована геометрия пружин «МакФерсон» - пружины завиты немного под другим углом, что улучшило управляемость и снизило шумность. Появилась пружина опоры, она инсталлирована  внутрь амортизатора – это дало улучшенную плавность хода и все ту же управляемость. В задних опорах теперь используется уретан, тем самым уровень неизбежных вибраций снижен до минимума.

«Мазду» все активнее «тянет к небу», и это хорошо для потребителей, имеющих возможность приобретать правильные машины, пусть и за не совсем «земные» деньги. В России поток почитателей марки не скудеет; по итогам февраля 2019-го в стране продано более 2 000 моделей Mazda, из которых порядка 140 машин – крупногабаритные CX-9.

Комплектации и цены

Стартовая Active – от 2 795 000 рублей: LED-оптика, тканевый салон, легкосплавные колеса R18, кожаная оплетка руля и рычага АКПП, камера заднего вида, датчики дождя и света, автоматическая блокировка дверей при начале движения, подогрев зоны «щеток», G-Vectoring Control.

Active+Pack: электроподогрев руля и всех кресел, электропривод передних сидений, кожаный салон, автоматическое сложение зеркал при блокировке дверей.

Supreme: бесключевой доступ, колеса R20, водительское сиденье с памятью, парковочные датчики спереди и сзади, аудиосистема Bose, салонное зеркало с автозатемнением, вентилируемые передние кресла, задняя дверь с электроприводом, освещение макияжного зеркала, солнцезащитные шторки на задних стеклах.

Exclusive: LED-декорация, проекция на лобовое стекло, поддержание движения в полосе, мониторинг мертвых зон, автоматическое управление головным светом, предупреждение об усталости водителя, TSR, система кругового обзора на 360 градусов, City Safety спереди и сзади. 

Топовая Executive - от 3 357 000 рублей. Адресована любителям сдержанной премиальности. Обладает списком опций, с которых начат данный тест-обзор. При этом самой популярной, по мнению маркетологов Mazda Motor Rus, останется Exclusive за 3 257 000 рублей (ранее стоила 3 147 000 рублей). 

Плюсы и минусы
Пригожий экстерьер, неплохие в целом продажиОдин безальтернативный мотор
Список оборудования стал богачеДо уровня безоговорочного премиума пока не дотягивает
"Легковое" управление, сбалансированная ходоваяНа скоростях 130-150 км/ч высоковат расход топлива
Не согласны с нашими выводами? Напишите свое мнение
Иван Братуха Фото автора и Mazda
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум Mazda CX-9
Два года катаюсь на Мазда СХ9 доволен Классная машина Хают ее те кто не незнает этой машины Хорошее соотнашение цены и качества
Андрей
Не подведут в дороге: ТОП-7 надежных автомобилей
Удивлю? Уже 5 лет и пробег 135000 км без серьезных поломок на Great Wall Hover H5. Очень доволен и зимой, и летом!!!
Дмитрий
Mazda6 – серьезная опора для бренда
Для СХ-9 следовало формальную мощность двигателя ограничить 250 л.с., продажи тогда взлетели бы в разы. Маркетологи тупые у Мазды, Хонды, Доджа и пр., отсюда заявленные мощности 201, 203, 257, 277 сил. В налогообложении РФ разобраться не судьба? Денег для фирм своих просрали немерено в виде упущенной ...
Дмитрий, Ярославль
Все обсуждения автомобилей
Что Вас привлекает на автомобильных выставках?
Голосовать
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Тест-драйв обновленного Mazda CX-9: небесное притяжение
С таким результатом крупногабаритный кроссовер Mazda CX-9 сумел занять почти 4% в своем сегменте. При этом тренд таков, что активнее всего «уходят» наиболее богатые версии, у которых и «вооруженность» неплохая, и материалы отделки, что называется, на уровне. Помните, как у Пикуля: «В нашем государстве человек без чина – место свято, но пусто». Потому, видимо, спрос на «фаршированные» модификации достигает 80%. {{model_v2_no_show_1805}} Где-то уже совсем близок премиум. Японцы не скрывают, что усердно подбирают ключи к его дверям. Шаги, быть может, не самые быстрые, зато точечные и предельно выверенные. Это в полном соответствии с законами жанра, а значит, в ближайшей перспективе следует ожидать соответствующих результатов. CX-9 в России не новичок. Другое дело, что по вполне объективным причинам кроссовер был вынужден на некоторое время «сойти с дистанции», чтобы вернуться в новом исполнении и, что называется, вовремя. Возвращение имело место в конце 2017-го, аккурат после откровенно провальных для рынка в целом 2015 и 2016 г.г. и совпало с началом роста этого самого рынка. Как говорится, повезло. Клиент машину оценил, наметились основные потребительские тенденции предпочтений, вследствие чего осенью 2018-го была добавлена комплектация Active. Executive. По полной программеСегодня очередной виток совершенствований CX-9, и он вновь завязан на предоставление большего уровня внутреннего комфорта. Основная новация – появление топовой комплектации Executive, которая, образно говоря, бьет тузов прежней «вершины» Exclusive. Отныне покупателям большого вседорожника будут доступны «каштановая» кожа Nappa и деревянные вставки в районе дверных ручек и селектора АКПП, 7-дюймовый дисплей в комбинации приборов с приветственной и прощальной заставкой, стильное безрамочное салонное зеркало да стежка на руле, которая по цвету совпадает с обивкой кожаной и со строчкой на ручках закрывания дверей.{{gallery_1447}} Весь этот набор, как видим, по существу и в тему, при этом список оборудования CX-9 данными опциями не ограничивается - есть еще как минимум пара вещиц, очень полезных в ежедневном использовании. Это камера кругового обзора на 360 градусов, активируемая либо автоматически при включении режима «R» автоматической АКПП, либо кнопкой слева под рулевым колесом, а также совместимость мультимедийки с технологиями CarPlay и Android Auto.{{params_60911}} Иметь дело с последними  – почти то же самое, что использовать «айфон» или какой другой смартфон на базе «андроид». Отличие лишь в том, что доступ к инструментам и функциям телефона находится не у вас в руках, а на дисплее центральной консоли. С их помощью можно выполнять телефонные звонки, выбирать маршрут GPS, отправлять текстовые сообщения и слушать любимую музыку, только делать это за рулём намного легче. Мы в ходе теста проверили новацию и можем засвидетельствовать ее актуальность для продвинутого владельца CX-9.Превосходство нынешней верхней версии Executive над еще вчерашней топовой Exclusive видно невооруженным глазом. Более того, есть некоторые отличия в оснащенности одинаковых по названию комплектаций по типу «что было» и «что стало». Так, например, в комплектации Supreme добавились вентилируемые сиденья (как на Mazda6), а базовая Active отныне предлагается с тканевым салоном. В нюансах следует разбираться отдельно, и делать это резонно непосредственно при выборе автомобиля, в салоне. Замечу лишь, что с марта 2019-го вместо 3 комплектаций для CX-9 стало доступно 5 версий оснащения. Толще материалы – эффективнее «шумка»Если изменившиеся формы подлокотника на заднем диване и самой спинки этого дивана определить по незнанию проблематично (а это еще один факт нынешней модернизации), то определить, насколько тише автомобиль стал в движении, сможет, пожалуй, каждый первый водитель, ранее управлявший CX-9. Эффективная шумоизоляция – один из трех китов, на которых сегодня в Японии зиждется основная работа по доводке всех без исключения «маздовских» моделей. {{gallery_1448}} Чтобы посторонние шумы досаждали пассажирам большого кроссовера как можно меньше, материал потолка сделали более плотным и толстым, кроме того добавили ковровое покрытие и увеличили толщину шумопоглощающего материала на днище. Эффект от этих простых с виду доработок налицо, даже если вы катите куда быстрее разрешенных Правилами «км/ч».  Самый легковой в сегменте {{material_121481}} CX-9, хочу сказать, по-прежнему способен «шелестить» колесами не хуже какой-нибудь бодрой легковушки. Под капотом по-прежнему 2,5-литровый «атмосферник» Skyactiv-G с  непосредственным впрыском, турбокомпрессором с рабочим давлением 1,2 бара, системой Dynamic Pressure, имитирующей функционирование турбины с изменяемой геометрией, и технологией рециркуляции охлажденных выпускных газов EGR. Двигатель, как и прежде, производит 231 л.с. при 5000 об/мин и 420 Нм крутящего момента, который достигается с 2000 об/мин. В этом плане изменений нет. Крутится активно и довольно быстро передает тягу через 6-ступенчатый «автоматом» и электронную систему полного привода i-ACTIV AWD с многодисковой муфтой на большие колеса. По нашим замерам, вторую «сотню» CX-9 разменивает, не доводя стрелку секундомера до 9 секунд. При этом если есть необходимость, то за пределы 200 км/ч гигант непременно выедет. Понятное дело, что режим «тапок в пол» заставит бензин литься как из ведра, но если не терять рассудок и педалировать умело, то в районе 9-9,5 л/100 км на скорости 90 км/ч – вполне реальные цифры.  По своим повадкам Mazda CX-9 может считаться самым легковым кроссовером в сегменте. И это не мое утверждение, это цитата из тест-впечатлений Бориса Шульмейстера, одного из самых известных кузовных пилотов РФ. С нею остается только согласиться, потому как спорить бессмысленно. Автомобиль управляется так, словно нет ни 5 метров длины, ни почти 2 тонн массы. Именно управляемость – тот самый третий (после «шумки» и внутреннего комфорта) кит, на который делает ставку Mazda.  {{gallery_1449}} Понятные и адекватные реакции на руль, уверенное замедление с любых скоростей, четкий «ноль», - садишься за руль автомобиля и абсолютно не думаешь о том, как бы поскорее к нему привыкнуть. Есть новации по подвеске, которая, если кратко резюмировать, стала чуть жестче и спортивнее. В частности, изменился передний кулак, более жесткими стали элементы крепления рулевого механизма к кузову, да и сам механизм (рейка) стал жестче. По примеру Mazda6 использована геометрия пружин «МакФерсон» - пружины завиты немного под другим углом, что улучшило управляемость и снизило шумность. Появилась пружина опоры, она инсталлирована  внутрь амортизатора – это дало улучшенную плавность хода и все ту же управляемость. В задних опорах теперь используется уретан, тем самым уровень неизбежных вибраций снижен до минимума. «Мазду» все активнее «тянет к небу», и это хорошо для потребителей, имеющих возможность приобретать правильные машины, пусть и за не совсем «земные» деньги. В России поток почитателей марки не скудеет; по итогам февраля 2019-го в стране продано более 2 000 моделей Mazda, из которых порядка 140 машин – крупногабаритные CX-9. Комплектации и ценыСтартовая Active – от 2 795 000 рублей: LED-оптика, тканевый салон, легкосплавные колеса R18, кожаная оплетка руля и рычага АКПП, камера заднего вида, датчики дождя и света, автоматическая блокировка дверей при начале движения, подогрев зоны «щеток», G-Vectoring Control. {{gallery_1450}} Active+Pack: электроподогрев руля и всех кресел, электропривод передних сидений, кожаный салон, автоматическое сложение зеркал при блокировке дверей. Supreme: бесключевой доступ, колеса R20, водительское сиденье с памятью, парковочные датчики спереди и сзади, аудиосистема Bose, салонное зеркало с автозатемнением, вентилируемые передние кресла, задняя дверь с электроприводом, освещение макияжного зеркала, солнцезащитные шторки на задних стеклах.Exclusive: LED-декорация, проекция на лобовое стекло, поддержание движения в полосе, мониторинг мертвых зон, автоматическое управление головным светом, предупреждение об усталости водителя, TSR, система кругового обзора на 360 градусов, City Safety спереди и сзади.  Топовая Executive - от 3 357 000 рублей. Адресована любителям сдержанной премиальности. Обладает списком опций, с которых начат данный тест-обзор. При этом самой популярной, по мнению маркетологов Mazda Motor Rus, останется Exclusive за 3 257 000 рублей (ранее стоила 3 147 000 рублей). 
2019-03-27
Автор: Иван Братуха Фото автора и Mazda