Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Mercury
Plymouth
Pontiac
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
DongFeng
FAW
Foton
Fuqi
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

Тест-драйв Mazda CX-9: за витамином «D»

  • 36817
  • 0
Последний день зимы побаловал нас по-летнему устремившимся вверх ртутным столбиком, залихвацкими горными серпантинами да ярко-оранжевыми цитрусовыми, сочные плоды которых местным так же безразличны, как нам - шиповник в момент августовского созревания.

Обыденный для российских северных широт дефицит «солнечного» витамина D подвиг компанию Mazda Motor Rus всерьез присмотреться к южным направлениям. «Меню» тура обрисовалось если не спонтанно, то весьма быстро. 500-километровый марш-бросок от Эгейского моря до курортов Средиземноморья должен был вселить в уставших от зимы соотечественников дух бодрости и оптимизма, а заодно подарить радость общения с обновленным CX-9.

От Эгейского до Средиземного моря - по горному серпантину

Узнав о нашей идее, коллеги из турецкого офиса Mazda ахнули, мол, опять эти ненормальные русские «гусарят». Представитель принимающей стороны не скрывала своего удивления: «Местные журналисты тестируют машины максимум от аэропорта до отеля. Это порядка 20 км пробега. Но чтобы вот так далеко, и за один день… Честно говоря, сталкиваемся с этим впервые».

Тест Mazda CX-9: за витамином D

Но что южанину - смерть, нашему брату – сущие пустяки. С доблестью Ататюрка кавалькада из 15  новеньких CX-9 с московскими номерами устремилась из богемного Бодрума в простовато-пыльную «русскоговорящую» Анталью.

Ласкаемый южным февральским солнцем, табун новеньких CX-9 ожидал своих седоков

Знакомая скай-свежесть

Обновленный CX-9 уже не первый день доступен для заказа в наших шоу-румах, однако, так сложилось, что познакомиться с ним мне довелось лишь там, где календарной зимой правит лето. Окинув взглядом играющий в лучах солнца фас кроссовера, вспомнил классическое моэмовское: «Он сейчас похож на красивого молодого лакея, который просит взять его на службу».

Окинув взглядом играющий в лучах солнца силуэт кроссовера, я вспомнил классическое моэмовское: «Он сейчас похож на красивого молодого лакея, который просит взять его на службу»

Фирменное Skyactiv`ное решение лицевой части, опробованное на успешных CX-5 и Mazda6, нашло свое воплощение и на флагманском вседорожнике. Решетка радиатора получилась оригинально-импозантной, и если смотреть CX-9 «в глаза», можно подумать, что перед вами отнюдь не фейслифтинг, а свежесть во плоти. И тем не менее…

Тест Mazda CX-9: за витамином D

Кардинально менять дизайн-образующие элементы кузова «маздовцы» не стали. То ли посчитали, что добра от добра не ищут, то ли намерены сильно нас удивить следующим, полноценным поколением крупного кроссовера. Когда, спросите, его ожидать? На этот вопрос Кирилл Лучкин, зам. коммерческого директора Mazda Motor Rus, ответил так: «В 2013 и 2014 г.г. еще будет этот вариант, а там посмотрим».

 Кирилл Лучкин, зам. коммерческого директора Mazda Motor Rus

Как говорится, «старушку подтянули, облизали – и она «ягодка опять». Минимум пару лет автомобиль должен радовать нас теперешним «обличьем», и пусть нам греет душу, что наслаждаться духом KODO с шильдиком «CX-9» мы будем без европейцев – старосветскому потребителю автомобиль не доступен.

«Cтарушку подтянули, облизали – и она «ягодка опять»

То-то, заметил я в ходе малоазиатского пробега, турки пялили на «карамельные» бока наших «московских» CX-9 свои лукавые карие очи. Оказывается, они такую модель в принципе не видели. Местный автопарк пестрит преимущественно собираемыми здесь же Renault, Fiat и Peugeot, и любая модель Mazda для них априори редкость. В общем, помогли туркам взглянуть на мир более раскрытыми глазами.

Появление Mazda CX-9 на турецких дорогах - настоящая невидаль

Сообразим на двоих?

Россия жила без CX-9 полтора года. Прежняя версия покинула рынок, оставив «младшенького» CX-7 в одиночестве. Хорошо, что вскоре подоспел «малыш» CX-5 – все же не дали угаснуть роду кроссоверов марки. С возвращением помолодевшего «Си Экс Девятого» Mazda могла бы иметь в своей внедорожной линейке сразу 3 представителя. Но не получилось. «Тот факт, что приход в Россию CX-9 и уход CX-7 совпали по времени – чистая случайность. Не ищите в этом скрытого смысла», - заявил Кирилл Лучкин.

Тест Mazda CX-9: за витамином D

Не станем. Заметим лишь, что разрыв в цене, который сегодня образовался между двумя родственными вседорожниками, внушителен. Если CX-5 доступен за минимальные 911 000 рублей, то CX-9 на целый «лимон» дороже - 1 919 000 рублей. Связующего звена в лице «Си Экс Сэвен» откровенно не хватает. Но в любом случае, лучше так, чем с одним в поле воином. К тому же, согласно турецкой поговорке, «к каждому горшку найдётся крышка».

Сравнительная таблица

Кто, по идее, должен предметно присматриваться к новому CX-9? Менеджеры Mazda Motor Rus абсолютно четко рисуют портрет покупателя: мужчина «за 40», семейный, с двумя детьми, имеющий дачу и загородный дом, обычно проезжающий в год не менее 30 000 км. Таковых, как вы понимаете, на просторах необъятной родины в избытке. Если все они решат вмиг изменить своим нынешним «Эксплорерам», Трейлблэйзерам» и «Хайлэндерам» и иже с ними, боюсь, будет буча. Дело в том, что российское представительство Mazda не рассчитывает на сногсшибательные объемы продаж – сотня CX-9 в месяц окажется вполне приемлемым показателем успешности новичка.

Тест Mazda CX-9: за витамином D

 Честная «спайка»

Многие из «Си Экс Девятых», что были проданы еще 3-4 года назад, до сих пор бегают по нашим дорогам без малейших поломок, а это более 100 000 км ресурса (см. Примечание в конце материала). Обновленный вариант автомобиля имеет все основания повторить этот результат. Во всяком случае, по части силовой установки. Под капотом рестайлингового кроссовера трудится хорошо нам знакомый, проверенный временем 3,7-литровый бензиновый мотор, с его не дюжей силой и неприхотливостью. Он, как и любой другой V6, классно тянет с низов, щедро делясь вырабатываемой энергией.

Под капотом рестайлингового кроссовера трудится все тот же 3,7-литровый бензиновый мотор, с его не дюжей силой и неприхотливостью

Альтернативный движок, конечно же, напрашивается. Но он должен быть с приставкой «Skyactiv», в противном случае суть современного прочтения философии Zoom-Zoom нивелируется. А подобных моторов в крупнолитражной редакции Mazda пока что нет. Но стопроцентно будут. В общем, ждем`с…

По асфальту крупногабаритный вседорожник едет припеваючи

По расходу бензина в ходе теста у нас с коллегой нарисовалась такая картина: минимум, что показал бортовой компьютер, – 13,2 л/100 км. Но куда чаще высвечивались цифры, превышающие 14 литров. При этом паспорт автомобиля декларирует 11,3 литра. Не могу сказать, что мы пытались, рвя на себе рубаху, уложиться в релизовские цифры. К тому же, на пути то и дело встречались частые и подчас крутые подъемы, на которых не до рекордов экономии.

По расходу бензина в ходе теста у нас с коллегой нарисовалась такая картина: минимум, что показал бортовой компьютер, – 13,2 л/100 км. Но куда чаще высвечивались цифры, превышающие 14 литров

Удачная «спайка» с новым 6-ступенчатым «автоматом» позволяет водителю не загружать себя мыслями о том, как забраться на очередную заасфальтированную скалу. Коробка лихо «щелкает» передачами, подстраиваясь под надрывную работу «сердца». Оперативно реагирует на режим педалирования, своевременно сбрасывая (когда это к месту) передачи. Хороша 6АКПП и в «мануале»: позволяет мотору честно раскручиваться до красной зоны, держа максимальные обороты в ожидании дополнительной команды водителя.  

Коробка лихо «щелкает» передачами, подстраиваясь под надрывную работу «сердца». Оперативно реагирует на режим педалирования, своевременно сбрасывая (когда это к месту) передачи

Понравилось и то, что при торможении «автомат» самостоятельно переходит на пониженную передачу, демонстрируя готовность к последующему спортивному рывку. В местности, где проходили наши погонялки, такой настрой коробки как нельзя кстати. Вот только к тормозной системе некоторое время пришлось привыкать. Вроде, и педаль в меру упругая, и схватывает где положено, но тяжелый автомобиль не проявляет оперативного отзыва.

Шасси почти образцовое, плотно-сдобренное. Во всяком случае – для асфальтового покрытия

Зато вот шасси почти образцовое, плотно-сдобренное. Во всяком случае – для асфальтового покрытия. Ну, не обнаружил я в нем американских вальяжных настроек, хоть заокеанский рынок для CX-9 и приоритетный. Дорога между Бодрумом и Антальей пусть и петлистая, но преимущественно «паркетная», по ней громадный вседорожник передвигается так же уверенно, как и многие удачно сконструированные седаны.

Дорога между Бодрумом и Антальей пусть и петлистая, но преимущественно «паркетная», по ней громадный вседорожник передвигается так же уверенно, как и многие удачно сконструированные седаны

За рулем совершенно забываешь о более чем 5-метровой «растяжке» кузова - настолько CX-9  адекватен в управлении. Единственное, быть может, руль становится на скоростях «легковесным», но в большинстве случаев он понятен. Полагаю, что не только мужику «40+», но и каждой первой мадам (поклон с прошедшим 8 марта!) находиться «за штурвалом» этого большого Zoom-Zoom будет комфортно.

За рулем совершенно забываешь о более чем 5-метровой «растяжке» кузова - настолько CX-9  адекватен в управлении

Возраст «акмэ»

Та версия, что полтора года ушла с нашего рынка имела ряд недостающих опций, которые имеют право называться востребованными в данном сегменте. «Маздовцы» это учли, ибо, как гласит другая турецкая пословица, «голыми руками змею не поймаешь». Вам не хватало би-ксенона? Получите. Нужна камера заднего вида? Пожалуйста. Привыкли к ЖК-монитору? Не вопрос.

В обновленной версии появился долгожданный ЖК-монитор

Мультимедийка на руле, USB-порт, «блютус», сиденья с памятью, кожаный салон, просторный багажник, закрывающийся дверью с электроприводом, – чего я, право, это стандарт. Жаль только, красно-оранжевая полоска бортового компьютера осталась прежней, можно сказать, атавизм. А впрочем, стоит ли об этом…

USB-порт спрятался в недрах центрального подлокотника, наделенного распашными дверцами

За 500 км путешествия на чужбине навигация нас ни разу не подвела (в Москве, говорят, она уже опробирована). Вот если бы Navy еще подсказывала, в каком месте местные полицейские «разбили лагерь», цены бы ей не было. А то перед стартом нас дважды предупредили – мол, не гоните, даже за самое «детское», по российским меркам», превышение скоростного режима – суровый штраф (166 турецких лир, или 116 долларов).

Не удержались - на одном затяжном участке с коллегой «притопили» 170

Но где там послушать доброго совета, когда под тобой «бьют копытом» 277 «лошадей». На одном затяжном участке с коллегой «притопили» 170. И, на тебе – вдали «рисуется» профиль «человека в мундире». Можете представить себе эту ситуацию и наше положение, близкое к состоянию нашкодившего егозы. К счастью, пронесло… Но при взгляде друг на друга мы моментально поняли, что такие риски не для слабонервных.

Лихачить в Турции не безопасно - штрафы очень высокие

Если ваши нервишки и впрямь «пограничные», заранее рекомендуем отключить систему, предупреждающую о покидании полосы. Она, быть может, штука и полезная, но всякий раз будет обращать на себя внимание во время приятного диалога с соседом.

Тест Mazda CX-9: за витамином D

Эта система, равно как и ряд других (мониторинг мертвых зон, предупреждение о препятствии спереди, автоматическое управление светом), входит в список опционного оборудования CX-9, куда также вписался люк. За этот пакет дилеры просят 75 000 рублей. У того же Toyota Highlander, к примеру, люк отсутствует даже как опция. Нет у этого конкурента и ксенона (Honda Pilot – за кампанию).

Система мониторинга мертвых зон - в действии

Сегмент, в котором намерен поискать удачи Mazda CX-9, эксперты оценивают как перспективный. Во всяком случае, в прошлом году он рос быстрее среднерыночного (22% против 11%). И у «Си Экс Девятого», оставившего после турецкого пробега очень даже летнее впечатление, есть все шансы занять в нем свою нишу.

Сегмент, в котором намерен поискать удачи Mazda CX-9, в прошлом году рос быстрее среднерыночного (22% против 11%)

Ориентация Mazda на человека «за 40», пожалуй, верная. По понятиям древних греков, это возраст «акмэ»: вершина и расцвет жизни, разумения, мудрости. И в этом крупногабаритном Zoom-Zoom человек со сложившимся мировоззрением, наделенный житейским опытом, найдет верного союзника. Что, признаться, здорово, ибо с возрастом обретать «клонов по духу» все тяжелее…

Примечание. Буквально на днях авторитетный американский журнал Consumer Reports, специализирующийся на составлении рейтингов удовлетворенности потребителей, признал кроссовер Mazda CX-9 одним из самых надежных и практичных в своем сегменте на вторичном рынке.

Конкуренты

Ford Explorer: 3.5 V6 (294 л.с.)  1 977 000 руб. (металлик); Honda Pilot: 3.5 V6 (249 л.с.) 1 799 000 руб.; Toyota Highlander: 3.5 V6 (273 л.с. ) 1 633 000 руб. (спец. цена на а/м 2012 модельного года); VW Touareg: 3.6 V6 (249 л.с.) 1 966 000 руб.


Подписывайтесь на наш канал в "Яндекс.Дзен": больше интересных новостей каждый день.

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях

Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум Mazda CX-9
Два года катаюсь на Мазда СХ9 доволен Классная машина Хают ее те кто не незнает этой машины Хорошее соотнашение цены и качества
Андрей
Названы пять лучших трехрядных кроссоверов
Да, когда возникает вопрос о покупке авто с более 5 мест, так ценник взлетает до небес. А ведь, если едешь за город со своей семьей и родителями большой автомобиль просто необходим, да даже когда в семье три ребенка на заднее сиденье три кресла не поставить
Алекс
Не подведут в дороге: ТОП-7 надежных автомобилей
Удивлю? Уже 5 лет и пробег 135000 км без серьезных поломок на Great Wall Hover H5. Очень доволен и зимой, и летом!!!
Дмитрий
Все обсуждения автомобилей
Почему Вы не покупаете электромобиль?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Среднеразмерные фургоны
Класс Компакт-вэны
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Тест-драйв Mazda CX-9: за витамином «D»
Обыденный для российских северных широт дефицит «солнечного» витамина D подвиг компанию Mazda Motor Rus всерьез присмотреться к южным направлениям. «Меню» тура обрисовалось если не спонтанно, то весьма быстро. 500-километровый марш-бросок от Эгейского моря до курортов Средиземноморья должен был вселить в уставших от зимы соотечественников дух бодрости и оптимизма, а заодно подарить радость общения с обновленным CX-9. Узнав о нашей идее, коллеги из турецкого офиса Mazda ахнули, мол, опять эти ненормальные русские «гусарят». Представитель принимающей стороны не скрывала своего удивления: «Местные журналисты тестируют машины максимум от аэропорта до отеля. Это порядка 20 км пробега. Но чтобы вот так далеко, и за один день… Честно говоря, сталкиваемся с этим впервые». Но что южанину - смерть, нашему брату – сущие пустяки. С доблестью Ататюрка кавалькада из 15  новеньких CX-9 с московскими номерами устремилась из богемного Бодрума в простовато-пыльную «русскоговорящую» Анталью. Знакомая скай-свежестьОбновленный CX-9 уже не первый день доступен для заказа в наших шоу-румах, однако, так сложилось, что познакомиться с ним мне довелось лишь там, где календарной зимой правит лето. Окинув взглядом играющий в лучах солнца фас кроссовера, вспомнил классическое моэмовское: «Он сейчас похож на красивого молодого лакея, который просит взять его на службу». Фирменное Skyactiv`ное решение лицевой части, опробованное на успешных CX-5 и Mazda6, нашло свое воплощение и на флагманском вседорожнике. Решетка радиатора получилась оригинально-импозантной, и если смотреть CX-9 «в глаза», можно подумать, что перед вами отнюдь не фейслифтинг, а свежесть во плоти. И тем не менее… Кардинально менять дизайн-образующие элементы кузова «маздовцы» не стали. То ли посчитали, что добра от добра не ищут, то ли намерены сильно нас удивить следующим, полноценным поколением крупного кроссовера. Когда, спросите, его ожидать? На этот вопрос Кирилл Лучкин, зам. коммерческого директора Mazda Motor Rus, ответил так: «В 2013 и 2014 г.г. еще будет этот вариант, а там посмотрим». Как говорится, «старушку подтянули, облизали – и она «ягодка опять». Минимум пару лет автомобиль должен радовать нас теперешним «обличьем», и пусть нам греет душу, что наслаждаться духом KODO с шильдиком «CX-9» мы будем без европейцев – старосветскому потребителю автомобиль не доступен. То-то, заметил я в ходе малоазиатского пробега, турки пялили на «карамельные» бока наших «московских» CX-9 свои лукавые карие очи. Оказывается, они такую модель в принципе не видели. Местный автопарк пестрит преимущественно собираемыми здесь же Renault, Fiat и Peugeot, и любая модель Mazda для них априори редкость. В общем, помогли туркам взглянуть на мир более раскрытыми глазами. Сообразим на двоих?Россия жила без CX-9 полтора года. Прежняя версия покинула рынок, оставив «младшенького» CX-7 в одиночестве. Хорошо, что вскоре подоспел «малыш» CX-5 – все же не дали угаснуть роду кроссоверов марки. С возвращением помолодевшего «Си Экс Девятого» Mazda могла бы иметь в своей внедорожной линейке сразу 3 представителя. Но не получилось. «Тот факт, что приход в Россию CX-9 и уход CX-7 совпали по времени – чистая случайность. Не ищите в этом скрытого смысла», - заявил Кирилл Лучкин. Не станем. Заметим лишь, что разрыв в цене, который сегодня образовался между двумя родственными вседорожниками, внушителен. Если CX-5 доступен за минимальные 911 000 рублей, то CX-9 на целый «лимон» дороже - 1 919 000 рублей. Связующего звена в лице «Си Экс Сэвен» откровенно не хватает. Но в любом случае, лучше так, чем с одним в поле воином. К тому же, согласно турецкой поговорке, «к каждому горшку найдётся крышка». Кто, по идее, должен предметно присматриваться к новому CX-9? Менеджеры Mazda Motor Rus абсолютно четко рисуют портрет покупателя: мужчина «за 40», семейный, с двумя детьми, имеющий дачу и загородный дом, обычно проезжающий в год не менее 30 000 км. Таковых, как вы понимаете, на просторах необъятной родины в избытке. Если все они решат вмиг изменить своим нынешним «Эксплорерам», Трейлблэйзерам» и «Хайлэндерам» и иже с ними, боюсь, будет буча. Дело в том, что российское представительство Mazda не рассчитывает на сногсшибательные объемы продаж – сотня CX-9 в месяц окажется вполне приемлемым показателем успешности новичка.  Честная «спайка»Многие из «Си Экс Девятых», что были проданы еще 3-4 года назад, до сих пор бегают по нашим дорогам без малейших поломок, а это более 100 000 км ресурса (см. Примечание в конце материала). Обновленный вариант автомобиля имеет все основания повторить этот результат. Во всяком случае, по части силовой установки. Под капотом рестайлингового кроссовера трудится хорошо нам знакомый, проверенный временем 3,7-литровый бензиновый мотор, с его не дюжей силой и неприхотливостью. Он, как и любой другой V6, классно тянет с низов, щедро делясь вырабатываемой энергией. Альтернативный движок, конечно же, напрашивается. Но он должен быть с приставкой «Skyactiv», в противном случае суть современного прочтения философии Zoom-Zoom нивелируется. А подобных моторов в крупнолитражной редакции Mazda пока что нет. Но стопроцентно будут. В общем, ждем`с… По расходу бензина в ходе теста у нас с коллегой нарисовалась такая картина: минимум, что показал бортовой компьютер, – 13,2 л/100 км. Но куда чаще высвечивались цифры, превышающие 14 литров. При этом паспорт автомобиля декларирует 11,3 литра. Не могу сказать, что мы пытались, рвя на себе рубаху, уложиться в релизовские цифры. К тому же, на пути то и дело встречались частые и подчас крутые подъемы, на которых не до рекордов экономии. Удачная «спайка» с новым 6-ступенчатым «автоматом» позволяет водителю не загружать себя мыслями о том, как забраться на очередную заасфальтированную скалу. Коробка лихо «щелкает» передачами, подстраиваясь под надрывную работу «сердца». Оперативно реагирует на режим педалирования, своевременно сбрасывая (когда это к месту) передачи. Хороша 6АКПП и в «мануале»: позволяет мотору честно раскручиваться до красной зоны, держа максимальные обороты в ожидании дополнительной команды водителя.   Понравилось и то, что при торможении «автомат» самостоятельно переходит на пониженную передачу, демонстрируя готовность к последующему спортивному рывку. В местности, где проходили наши погонялки, такой настрой коробки как нельзя кстати. Вот только к тормозной системе некоторое время пришлось привыкать. Вроде, и педаль в меру упругая, и схватывает где положено, но тяжелый автомобиль не проявляет оперативного отзыва. Зато вот шасси почти образцовое, плотно-сдобренное. Во всяком случае – для асфальтового покрытия. Ну, не обнаружил я в нем американских вальяжных настроек, хоть заокеанский рынок для CX-9 и приоритетный. Дорога между Бодрумом и Антальей пусть и петлистая, но преимущественно «паркетная», по ней громадный вседорожник передвигается так же уверенно, как и многие удачно сконструированные седаны. За рулем совершенно забываешь о более чем 5-метровой «растяжке» кузова - настолько CX-9  адекватен в управлении. Единственное, быть может, руль становится на скоростях «легковесным», но в большинстве случаев он понятен. Полагаю, что не только мужику «40+», но и каждой первой мадам (поклон с прошедшим 8 марта!) находиться «за штурвалом» этого большого Zoom-Zoom будет комфортно. Возраст «акмэ»Та версия, что полтора года ушла с нашего рынка имела ряд недостающих опций, которые имеют право называться востребованными в данном сегменте. «Маздовцы» это учли, ибо, как гласит другая турецкая пословица, «голыми руками змею не поймаешь». Вам не хватало би-ксенона? Получите. Нужна камера заднего вида? Пожалуйста. Привыкли к ЖК-монитору? Не вопрос. Мультимедийка на руле, USB-порт, «блютус», сиденья с памятью, кожаный салон, просторный багажник, закрывающийся дверью с электроприводом, – чего я, право, это стандарт. Жаль только, красно-оранжевая полоска бортового компьютера осталась прежней, можно сказать, атавизм. А впрочем, стоит ли об этом… За 500 км путешествия на чужбине навигация нас ни разу не подвела (в Москве, говорят, она уже опробирована). Вот если бы Navy еще подсказывала, в каком месте местные полицейские «разбили лагерь», цены бы ей не было. А то перед стартом нас дважды предупредили – мол, не гоните, даже за самое «детское», по российским меркам», превышение скоростного режима – суровый штраф (166 турецких лир, или 116 долларов). Но где там послушать доброго совета, когда под тобой «бьют копытом» 277 «лошадей». На одном затяжном участке с коллегой «притопили» 170. И, на тебе – вдали «рисуется» профиль «человека в мундире». Можете представить себе эту ситуацию и наше положение, близкое к состоянию нашкодившего егозы. К счастью, пронесло… Но при взгляде друг на друга мы моментально поняли, что такие риски не для слабонервных. Если ваши нервишки и впрямь «пограничные», заранее рекомендуем отключить систему, предупреждающую о покидании полосы. Она, быть может, штука и полезная, но всякий раз будет обращать на себя внимание во время приятного диалога с соседом. Эта система, равно как и ряд других (мониторинг мертвых зон, предупреждение о препятствии спереди, автоматическое управление светом), входит в список опционного оборудования CX-9, куда также вписался люк. За этот пакет дилеры просят 75 000 рублей. У того же Toyota Highlander, к примеру, люк отсутствует даже как опция. Нет у этого конкурента и ксенона (Honda Pilot – за кампанию). Сегмент, в котором намерен поискать удачи Mazda CX-9, эксперты оценивают как перспективный. Во всяком случае, в прошлом году он рос быстрее среднерыночного (22% против 11%). И у «Си Экс Девятого», оставившего после турецкого пробега очень даже летнее впечатление, есть все шансы занять в нем свою нишу. Ориентация Mazda на человека «за 40», пожалуй, верная. По понятиям древних греков, это возраст «акмэ»: вершина и расцвет жизни, разумения, мудрости. И в этом крупногабаритном Zoom-Zoom человек со сложившимся мировоззрением, наделенный житейским опытом, найдет верного союзника. Что, признаться, здорово, ибо с возрастом обретать «клонов по духу» все тяжелее… Примечание. Буквально на днях авторитетный американский журнал Consumer Reports, специализирующийся на составлении рейтингов удовлетворенности потребителей, признал кроссовер Mazda CX-9 одним из самых надежных и практичных в своем сегменте на вторичном рынке.КонкурентыFord Explorer: 3.5 V6 (294 л.с.)  1 977 000 руб. (металлик); Honda Pilot: 3.5 V6 (249 л.с.) 1 799 000 руб.; Toyota Highlander: 3.5 V6 (273 л.с. ) 1 633 000 руб. (спец. цена на а/м 2012 модельного года); VW Touareg: 3.6 V6 (249 л.с.) 1 966 000 руб.
2013-03-11
Автор: Иван Братуха