Тест-драйв Mazda5: семейная диета

  • 32145
  • 0
Еще один прекрасный повод проводить как можно больше времени с семьей – 7-местный минивэн Mazda 5. За что можно любить подобные авто, так это за усердную проповедь традиционных семейных ценностей.
^

В разгар октябрьского ненастья мы постарались узнать, какова эта японская территория в качестве приюта от непогоды на время увлекательного путешествия с самыми дорогими и близкими людьми.

Уже легкое, воздушное и самобытное оформление фасада этого домика на колесах намекает на гостеприимство и уют его внутреннего пространства. Чего стоят изящные, плавные линии по бокам кузова в виде рельефных, неглубоких выштамповок. Эта оригинальная «изюминка» в экстерьере японца - элемент концептуальной «маздовской» стилистики Nogare, что в переводе с японского обозначает «поток». Смотрится органично и неподражаемо, к тому же, придает облику динамики и экспрессии. 

В остальном рисунок экстерьера выполнен в узнаваемых фамильных традициях – выпуклые раскосые фары, массивный передний обвес с характерным «оскалом» и крупными угловатыми прорезями для «противотуманок». Корму венчают объемные лепестки задней оптики и большой рельефный бампер. Внешность Mazda 5 отточена на «отлично», а главное, она притягательна и вызывает желание познакомиться с автомобилем поближе.

Внутри Mazda так же узнаваема, как и снаружи. Традиционно здесь задают тон предельная функциональность и практичность, до такой степени, что порой кажется, что ты находишься в немецком автомобиле. Оформление интерьера исполнено в почти европейском консервативном стиле – все находится на своих местах и подчинено строгой симметрии и порядку. Никаких излишеств и экспериментов.

Центральная консоль с блоком управления аудиосистемой и климат-контролем отделана жестким матовым пластиком – смотрится недорого, но вполне достойно. Фактурный пластик на передней панели тоже выглядит пристойно, но на ощупь оказывается фамильярно дубовым. Лучше не трогать. Зато сборка салона - вне нареканий.

Два крупных циферблата на приборной панели с практичной, хорошо читаемой светлой подсветкой размещены в глубоких «колодцах» в хромированной окантовке. Узкий продолговатый монитор расположен в верхней части центральной консоли, внизу - рычаг «автомата». Над бардачком находится вытянутая ниша для мелочи. Что касается рационального использования пространства, то к этому вопросу японцы подошли со всей тщательностью –  разнообразных отделений, карманов и коробочек в салоне  предостаточно.

Кожаные сидения с изящной красной окантовкой располагают достаточным диапазоном настроек, чтобы удобно разместиться даже крупногабаритным фигурам. В Mazda 5 типично «минивэновская» высокая водительская посадка; здесь довольно просторно, с хорошей обзорностью. На первом и втором рядах предусмотрено по паре подлокотников. Запаса пространства для ног и головы на среднем ряду также предостаточно. Впрочем, втроем тут будет тесновато, а если пассажиров двое, то средний сегмент можно убрать под сидение. В этом случае высвобождается проход между кресел к третьему ряду.

Кроме того, для комфорта пассажиров здесь предусмотрены откидывающиеся столики с встроенными подстаканниками. Приятного аппетита. Третий ряд сидений по негласной традиции в этом классе подразумевает размещение миниатюрных пассажиров. Надо отметить, что у Mazda 5 достаточно широкий дверной проем, так что, сдвинув кресло 2 ряда вперед, можно легко добраться до 3 ряда сидений. Двери с электроприводом работают исправно и слушаются с первого прикосновения. В действительности это очень удобная опция, тем более что открывание и закрывание дверей доступно как с салона, так и с ключа. 

Кресла 2 ряда можно двигать в продольном направлении в пределах 270 см, а также регулировать угол наклона спинки. Это очень кстати в дальних поездках. Надо отметить, что все сиденья здесь складываются и раскладываются легко и просто, особой подготовки для этого не требуется - спасибо «маздовской» системе Karakuri. Если сложить все 2 задних ряда, то получается весьма средний показатель объема багажного отделения в классе - 780 литров. При 7-местной конфигурации объем багажника сокращается до 158 литров. Негусто.

В России Mazda 5 оснащается единственным мотором объемом 2 литра мощностью 144 л.с. и безальтернативной 5-ступенчатой АКП. Традиционно Mazda располагает драйверскими амбициями, которые провоцируют на активную езду, но на этот раз не в полной мере: не хватает едва ли не самого главного - взрывной динамики. В остальном характер азартный: и жестковатая подвеска, которая демонстрирует собранность при маневрах, обеспечивает минимальные крены в поворотах и безупречно гасит незначительные изъяны асфальта. Кроме того, здесь сбалансированный руль с отточенными реакциями и адекватной информативностью. Уже благодаря всему этому Mazda способна дарить приятные эмоции от движения.

Откровенные спортивные амбиции и явный драйверский потенциал автомобиля благополучно гасятся недостатком тяги. Эх, сюда бы «механику»! С другой стороны, зачем нужен острый перец в семейном меню? В кругу семьи уместно самое здоровое и безопасное диетическое питание. Такова Mazda 5. Так что остепенившимся «маздводам»-драйверам придется поумерить свой пыл и запастись смирением. Ради близких.

При активном разгоне «педаль в пол» первая передача «автомата» ограничивается предельной скоростью 50 км/ч при отметке стрелки тахометра в 6 500 оборотов. На 2 передаче разгон до 90 км/ч сопровождается пиком в те же 6 500 оборотов. Далее, на 3 скорости тот же показатель тахометра позволяет разогнаться до 120 км/ч. Крутящий момент 144-сильного мотора составляет 180 Нм при 4 500 об/мин, а до «сотни» автомобиль едет за 13,1 секунды. Спокойствие и только спокойствие.

Зато хороша Mazda 5 на загородном шоссе – прекрасная плавность хода, великолепная курсовая устойчивость. Ехать хочется далеко и долго. Усталость наступает не скоро. Однако, как только съезжаешь с трассы на дачную грунтовку с ухабами, ямками да кочками, уверенность ощутимо теряется – клиренс 130 мм и длинные свесы даже на самом умеренном бездорожье заставляют быть начеку. Особенно если машина плотно нагружена.

Mazda 5 поступает к нам всего в 2 комплектациях. Начальная Touring обойдется в 999 000 руб. За эти деньги вы можете рассчитывать на такие радости жизни, как климат-контроль, электростеклоподъемники, подогрев передних сидений, легкосплавные диски R16, маршрутный компьютер, аудиосистема с шестью динамиками. Комплектация Active за минимальную цену в 1 090 000 руб. в дополнение к опциям Touring располагает круиз-контролем, ксеноном, тонировкой задних стекол, датчиком дождя и света и задним датчиком парковки. На тест нам досталась версия Active с пакетом стоимостью 70 000 рублей, включающим сдвижные двери с электроприводом и кожаный салон.

Среди конкурентов Mazda 5 можно выделить такие модели, как Opel Zafira Tourer (7-местные модификации - от 1 103 000 руб. до 1 141 000 руб.), Citroen Grand C4 Picasso (от 994 900 руб. до 1 306 900 руб.), Volkswagen Touran (7-местная конфигурация – от 1 017 040 руб. до 1 435 000 руб.). Основное преимущество едва ли не всех одноклассников – большой выбор опций и богатство технического оснащения. После ухода с отечественного рынка таких сильных конкурентов, как Ford C-Max и Kia Carens, позиции Mazda 5 должны по всей вероятности укрепиться, а пока за прошедшие полгода продажи японского минивэна составили 129 автомобилей.


Комплектации и технические характеристики

Mazda 5 Active 2.0 AT
Год выпуска, с2010
Год выпуска, по2014
Кузовминивэн
Мощность, л.с./ об/мин144
Приводпередний
Городской цикл11.2
Загородный цикл6.5
Топливобензин
Степан Флягин Фото: автора и Mazda
Тест драйвы Мазда 5
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум Mazda 5
Выбирал машину из расчету надежности и вместительности, чтобы можно было без труда выехать, например, всей семьей, со всеми необходимыми вещами, на природу или поехать в дальнюю дорогу на море. Идеальным вариантом для меня стала мазда 5. После покупки я ещё больше в неё влюбился, потому что она очень ...
Валентин
Отзыв о Mazda 5 2008 года
Подвеска слабовата и небольшой клиренс.Остальное все супер!Отличный семейный авто, а мои задние сдвижные двери с электроприводом вызывают восхищение у всех!
zhura
Отзыв о Mazda 5 2007 года
Претензий к автомобилю не имею. Экономичный шустрый авто. За время эксплуатации по гарантии заменили заднии амортизаторы. Установлен мультимедийный центр. Навигация, DVD, Hands free, камера заднего вида, радио, читает флэшь и SD карты.
svalera21
Все обсуждения автомобилей
При какой цене топлива (в среднем 92, 95, ДТ) Вы совсем откажетесь от поездок на машине?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Суперкары
Класс Среднеразмерные фургоны
Класс Компакт-вэны
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Тест-драйв Mazda5: семейная диета
В разгар октябрьского ненастья мы постарались узнать, какова эта японская территория в качестве приюта от непогоды на время увлекательного путешествия с самыми дорогими и близкими людьми. Уже легкое, воздушное и самобытное оформление фасада этого домика на колесах намекает на гостеприимство и уют его внутреннего пространства. Чего стоят изящные, плавные линии по бокам кузова в виде рельефных, неглубоких выштамповок. Эта оригинальная «изюминка» в экстерьере японца - элемент концептуальной «маздовской» стилистики Nogare, что в переводе с японского обозначает «поток». Смотрится органично и неподражаемо, к тому же, придает облику динамики и экспрессии.  В остальном рисунок экстерьера выполнен в узнаваемых фамильных традициях – выпуклые раскосые фары, массивный передний обвес с характерным «оскалом» и крупными угловатыми прорезями для «противотуманок». Корму венчают объемные лепестки задней оптики и большой рельефный бампер. Внешность Mazda 5 отточена на «отлично», а главное, она притягательна и вызывает желание познакомиться с автомобилем поближе. Внутри Mazda так же узнаваема, как и снаружи. Традиционно здесь задают тон предельная функциональность и практичность, до такой степени, что порой кажется, что ты находишься в немецком автомобиле. Оформление интерьера исполнено в почти европейском консервативном стиле – все находится на своих местах и подчинено строгой симметрии и порядку. Никаких излишеств и экспериментов. Центральная консоль с блоком управления аудиосистемой и климат-контролем отделана жестким матовым пластиком – смотрится недорого, но вполне достойно. Фактурный пластик на передней панели тоже выглядит пристойно, но на ощупь оказывается фамильярно дубовым. Лучше не трогать. Зато сборка салона - вне нареканий. Два крупных циферблата на приборной панели с практичной, хорошо читаемой светлой подсветкой размещены в глубоких «колодцах» в хромированной окантовке. Узкий продолговатый монитор расположен в верхней части центральной консоли, внизу - рычаг «автомата». Над бардачком находится вытянутая ниша для мелочи. Что касается рационального использования пространства, то к этому вопросу японцы подошли со всей тщательностью –  разнообразных отделений, карманов и коробочек в салоне  предостаточно. Кожаные сидения с изящной красной окантовкой располагают достаточным диапазоном настроек, чтобы удобно разместиться даже крупногабаритным фигурам. В Mazda 5 типично «минивэновская» высокая водительская посадка; здесь довольно просторно, с хорошей обзорностью. На первом и втором рядах предусмотрено по паре подлокотников. Запаса пространства для ног и головы на среднем ряду также предостаточно. Впрочем, втроем тут будет тесновато, а если пассажиров двое, то средний сегмент можно убрать под сидение. В этом случае высвобождается проход между кресел к третьему ряду. Кроме того, для комфорта пассажиров здесь предусмотрены откидывающиеся столики с встроенными подстаканниками. Приятного аппетита. Третий ряд сидений по негласной традиции в этом классе подразумевает размещение миниатюрных пассажиров. Надо отметить, что у Mazda 5 достаточно широкий дверной проем, так что, сдвинув кресло 2 ряда вперед, можно легко добраться до 3 ряда сидений. Двери с электроприводом работают исправно и слушаются с первого прикосновения. В действительности это очень удобная опция, тем более что открывание и закрывание дверей доступно как с салона, так и с ключа.  Кресла 2 ряда можно двигать в продольном направлении в пределах 270 см, а также регулировать угол наклона спинки. Это очень кстати в дальних поездках. Надо отметить, что все сиденья здесь складываются и раскладываются легко и просто, особой подготовки для этого не требуется - спасибо «маздовской» системе Karakuri. Если сложить все 2 задних ряда, то получается весьма средний показатель объема багажного отделения в классе - 780 литров. При 7-местной конфигурации объем багажника сокращается до 158 литров. Негусто. В России Mazda 5 оснащается единственным мотором объемом 2 литра мощностью 144 л.с. и безальтернативной 5-ступенчатой АКП. Традиционно Mazda располагает драйверскими амбициями, которые провоцируют на активную езду, но на этот раз не в полной мере: не хватает едва ли не самого главного - взрывной динамики. В остальном характер азартный: и жестковатая подвеска, которая демонстрирует собранность при маневрах, обеспечивает минимальные крены в поворотах и безупречно гасит незначительные изъяны асфальта. Кроме того, здесь сбалансированный руль с отточенными реакциями и адекватной информативностью. Уже благодаря всему этому Mazda способна дарить приятные эмоции от движения. Откровенные спортивные амбиции и явный драйверский потенциал автомобиля благополучно гасятся недостатком тяги. Эх, сюда бы «механику»! С другой стороны, зачем нужен острый перец в семейном меню? В кругу семьи уместно самое здоровое и безопасное диетическое питание. Такова Mazda 5. Так что остепенившимся «маздводам»-драйверам придется поумерить свой пыл и запастись смирением. Ради близких. При активном разгоне «педаль в пол» первая передача «автомата» ограничивается предельной скоростью 50 км/ч при отметке стрелки тахометра в 6 500 оборотов. На 2 передаче разгон до 90 км/ч сопровождается пиком в те же 6 500 оборотов. Далее, на 3 скорости тот же показатель тахометра позволяет разогнаться до 120 км/ч. Крутящий момент 144-сильного мотора составляет 180 Нм при 4 500 об/мин, а до «сотни» автомобиль едет за 13,1 секунды. Спокойствие и только спокойствие. Зато хороша Mazda 5 на загородном шоссе – прекрасная плавность хода, великолепная курсовая устойчивость. Ехать хочется далеко и долго. Усталость наступает не скоро. Однако, как только съезжаешь с трассы на дачную грунтовку с ухабами, ямками да кочками, уверенность ощутимо теряется – клиренс 130 мм и длинные свесы даже на самом умеренном бездорожье заставляют быть начеку. Особенно если машина плотно нагружена. Mazda 5 поступает к нам всего в 2 комплектациях. Начальная Touring обойдется в 999 000 руб. За эти деньги вы можете рассчитывать на такие радости жизни, как климат-контроль, электростеклоподъемники, подогрев передних сидений, легкосплавные диски R16, маршрутный компьютер, аудиосистема с шестью динамиками. Комплектация Active за минимальную цену в 1 090 000 руб. в дополнение к опциям Touring располагает круиз-контролем, ксеноном, тонировкой задних стекол, датчиком дождя и света и задним датчиком парковки. На тест нам досталась версия Active с пакетом стоимостью 70 000 рублей, включающим сдвижные двери с электроприводом и кожаный салон. Среди конкурентов Mazda 5 можно выделить такие модели, как Opel Zafira Tourer (7-местные модификации - от 1 103 000 руб. до 1 141 000 руб.), Citroen Grand C4 Picasso (от 994 900 руб. до 1 306 900 руб.), Volkswagen Touran (7-местная конфигурация – от 1 017 040 руб. до 1 435 000 руб.). Основное преимущество едва ли не всех одноклассников – большой выбор опций и богатство технического оснащения. После ухода с отечественного рынка таких сильных конкурентов, как Ford C-Max и Kia Carens, позиции Mazda 5 должны по всей вероятности укрепиться, а пока за прошедшие полгода продажи японского минивэна составили 129 автомобилей.
2014-10-29
Автор: Степан Флягин Фото: автора и Mazda