Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Cupra
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Polestar
Porsche
Renault
Rimac
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
Tazzari
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Lucid
Mercury
Packard
Plymouth
Pontiac
Rivian
Seres
Tesla
Vector
Aito
Arcfox
Avatr
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
Denza
DongFeng
EXEED
FAW
Foton
Fuqi
GAC
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
HiPhi
Hongqi
Howo
Hozon
Huanghai
JAC
Jetour
JMC
KAIYI
Kandi
Leapmotor
Lifan
Luxgen
Lynk & Co
Maxus
Nio
OMODA
ORA
Qoros
Rising Auto
Roewe
SAIC
Shacman
Skywell
TANK
Tianye
Tonggong
Trumpchi
Vortex
Voyah
WEY
Xin Kai
XPeng
Zeekr
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
Evolute
Logem
MAG
Sollers
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
VinFast
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
Sollers
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

Тест-драйв Mercedes SLK: Гормоны счастья

Под большими солнечными очками обнажаются сверкающие здоровой белизной коралловые зубы. Растаяв в ослепительной улыбке, темпераментная испанка целует кончики пальцев и посылает нам воздушный поцелуй: «Fantastico»! После чего втыкает первую передачу, и ее маленький Peugeot 206CC стремглав уносится вниз по горному серпантину.

«Догоним, чтобы познакомиться»? – Спрашиваю Володю. – «Легко, - моментально отвечает коллега по экипажу. – Только ты, похоже, забыл, что двигаться нам в обратную сторону. До подножия Тейде еще дюжина трудных, извилистых километров, а ждать нас не будут». Не поспоришь: потехе, как известно, час, а делу – время. Вперед, в горы!

Спустя некоторое время подумалось: а что, собственно говоря, этой знойной южанке увиделось в нас «фантастического»? Уж не наши ли бледные северные лица? Вряд ли. Поразмыслив, мы с коллегой пришли к выводу: глаз она положила не на нас, а на автомобиль, за рулем которого и произошло мимолетное рандеву. Ну, конечно, кто останется равнодушным при виде роскошного, блистающего лаком родстера с распахнутой крышей, да еще на высоте свыше 2000 метров над уровнем моря, где, скорее, встретишь запыленный старенький Defender, нежели премиальный авто.

Испанка, сама, управлявшая «открывашкой», четко определила, что наш автомобиль не из простых. Mercedes SLK до сих пор было принято считать женским родстером, за что мы, мужчины, его нередко критиковали. Третье поколение родстера, кстати, отмечающего в этом году свое 15-летие, вывертывает наизнанку сущность спортсмена. Сильный характер отныне не только чувствуется, но и слышится.

Сонарный окрас

«Vroooap»… Отозвался мотор своим сильным голосом на наклон педали акселератора. Я не поленился, выбрался из роскошного ковшеобразного кресла и подошел к корме. Может, на заводе при наклеивании шильдика произошла досадная оплошность? Да нет, все, вроде, верно: SLK 250. То есть под капотом 4 цилиндра. Откуда же такой завораживающий сонарный звук, свойственный скорее 6-цилиндровой версии SLK 350? «Блин, так ведь на пресс-конференции надо больше докладчика слушать, а не в окно глазеть - пальмами и океаном любоваться», - тут же отчитал сам себя.

 Даже такой, скажем так, неплноценный ракурс свидетельствует о недюжих спринтерских способностях нового SLK

А какие-то пару часов назад, там, в прибрежном отеле, Гюнтер Фишер, директор проекта R172/R231 компании Mercedes-Benz, рассказывал журналистам много интересного. И среди прочего подчеркнул, что, разрабатывая третье поколение SLK, инженеры наделили родстер особыми голосовыми связками, которые при желании можно услышать в исполнении более серьезных «вокалистов» - SL, SLS и даже Maybach. Немцы использовали для своего нового продукта  звуковой генератор, который варьирует зажиганием, меняя процесс сгорания смеси в отрезке каких-то миллисекунд. Благодаря нему, низкочастотные звуки искусственно усиливаются в перегородке между мотором и кабиной. Эффект, заметим, потрясающий.

Но 4-цилиндровый SLK не только звенит по-спортивному - он и едет соответствующим образом. Тому способствуют 204 силы и максимальные 310 Нм крутящего момента. С такими данными родстер катится шустро хоть на прямом автобане, хоть на горной «змейке». До сотни – всего 6,6 секунды. И с ним не нужно бояться бензинового голодания, особенно, воспользовавшись кнопкой «Eco», расположенной на центральной консоли. Немцы позаботились и об этом.

Вперед с рычанием! Применительно к топовому SLK 350 BlueEfficiency это надо понимать дословно. Уже на первых метрах наслаждаешься симбиозом красивого звука, четкого и оперативного переключения передач, потрясающей динамики. Понимаешь, что, находясь за рулем Mercedes SLK, при поднятой крыше, 25-градусной жаре (и это, извините, в конце марта!) и живописной панораме за бортом, количество гормонов счастья может исчисляться мириадами…

Ностальгируя по 1950-м

Ощущение основательно-солидной структуры SLK (растянутый в духе жанра капот и подчеркнуто короткая корма) усиливается обоснованной компактностью в целом. Новый «мерседесовский» родстер всего на 3 см длиннее предшественника (отныне - 4,13 метра), при этом на 11 см короче своего главного визави - Z4. По общему восприятию баварец атлетичнее и агрессивнее. Однако, свежий экстерьер творения штутгарских дизайнеров, вне всякого сомнения, заставит трепетать поклонников марки.

Если SLK II не скрывал своей близости «формулическому» SLR, то нынешний герой снимает шляпу перед SLS AMG («крыло чайки»), который, в свою очередь, отсылает нас в 1950-е годы, когда не было равных легендарному 190 SL. Связь времен и поколений – для Mercedes святая святых, и эта связующая себя оправдывает, поскольку  удачные наработки прошлого становятся отменной стартовой площадкой для обкатки новых технологий. К примеру, несмотря на то, что лобовая поверхность SLK III увеличилась, коэффициент аэродинамического сопротивления, тем не менее, составил 0,30 CX (был 0,32 CX).

Интересна решётка радиатора, которую украшает фирменная трехлучевая звезда и выразительная хромированная ламель. Решетка теперь широкая и расположена более вертикально; таков новый облик марки. Не всем опрошенным мною коллегам подобное решение пришлось по вкусу, однако партия одобряющих все же взяла вес. Оригинальная решетка  позволила сделать капот длинным, но пропорциональным, а с помощью как бы убегающих назад световых граней прозрачно намекает на динамический потенциал SLK.

Новую по форме решетку радиаотора украшает фирменная трехлучевая звезда и выразительная хромированная ламель

Вам потемнее?

Первое поколение Mercedes-Benz SLK, вышедшее в 1996 году, запомнилось складной крышей, которая при одном нажатии на кнопку за считанные секунды превращала родстер в купе с жёстким верхом. Второе поколение при необходимости «укрывало» шею и плечи водителя и переднего пассажира тёплым воздушным «шарфом» системы Airscarf, позволяя наслаждаться ездой с откинутым верхом даже в холодное время года. Нынешняя генерация SLK  избрана для мировой премьеры панорамной крыши Magic Sky Control (2400 евро в Германии).

Не крыша – чудо! Нам с коллегой пришлось долго уговаривать коллег по тесту предоставить на пару часов другую машину, оборудованную Magic Sky Control (система не входит во все комплектации SLK). В прямом смысле слова, мы балдели, когда собственноручно имели возможность менять прозрачность интерьера с темной на светлую или, наоборот, при этом лишь нажимая специальную клавишу возле очечника. Светлый режим означает полную прозрачность крыши. Он, скорее, для холодного времени года – чтобы наслаждаться видом неба над головой. В затемнённом состоянии крыша дарит благодатную тень и препятствует нагреву салона в условиях интенсивного солнечного излучения.

Что касается самой крыши, она по-прежнему жесткая, собирается/открывается приблизительно за 20 секунд, причем, желательно в стационарном положении автомобиля. Показатель, конечно же, не рекордный – к примеру, «кепка» более скромного по цене и имиджу Mazda MX-5 Roadster Coupé прячется в багажнике за 12 секунд. Немцы – народ обстоятельный, им спешить некуда – объясним эту разницу так. Багажник у SLK, безусловно, присутствует: на фоне седанов и универсалов он небольшой (335 литров), зато с нишами и секциями.

Львиную долю теста мы проездили с открытой крышей – глупо было не подставить лицо и руки теплому, практически летнему солнцу 28-й параллели. На больших скоростях завихрения воздуха в кокпите подчас ощущались сильно, а потому неоднократно приходилось пользоваться тёплым воздушным «шарфом» системы Airscarf. Система, как мы уже сказали, не нова, но вполне эффективна.

«Грабитель поворотов»

Любая модификация SLK – будь-то SLK 200 BlueEfficiency или SLK 350 BlueEfficiency – роскошно тянет с холостых, и при спокойном передвижении по столице Тенерифе стрелка тахометра редко доходила даже до 3000 оборотов. Но как только мы оказывались на идеально ровной «многополоске», моментально топили педаль в пол. После 4000 об/мин из-под капота вырывались не только душу радующий «сонар», но и такая роскошная тяга (особенно на «350-м» SLK), что зона срабатывания электронного ограничителя при 7200 об/мин достигалась за считанные секунды. 

Поддерживать подобный темп совсем не сложно. Фирменная АКПП 7G-Tronic Plus (в нашем случае - на «250-й» модификации) наделена спортивным режимом и позволяла вручную переключать передачи посредством рычага или же подрулевых «лепестков». Жаль, что таковые отсутствовали на «механическом» SLK 350 BlueEfficiency – они бы облегчили работу на сложном горном серпантине. Пришлась по сердцу и автоматическая перегазовка при переключении с высших передач на низшие. Двигатель выдает неполное открытие дроссельной заслонки. Характерный хлопок… Вах, одно удовольствие!

«Старт/стоп» - это теперь серийно. А вкупе с 7-ступенчатым «автоматом» новый SLK потребляет в лучшем случае 6,1 л/100 км пути. Нажмите попутно кнопку «Eco», и вы перенесете визит на заправку на более позднее время. «Да, нынешняя генерация SLK действительно экономичная машина, - не без гордости заявил Гюнтер Фишер. – Минус 25% экономии к прежнему поколению – это очень хороший результат». Снижению аппетита способствовала масса факторов, в том числе применение легких материалов в конструкции. Так, крылья и капот SLK III отныне алюминиевые, а в крыше использованы полимерные материалы, снизившие ее вес на целых 18 кг. В общем и целом, техники Mercedes сэкономили более 100 кг веса, которые избыточно компенсируются массивным усилением систем безопасности (этому можно посвятить несколько отдельных глав).

Капот нового немецкого родстера подчеркнуто длинный, причем, изготовлен из алюминия

К крепкому звуку и энергичным моторам прилагается роскошное шасси. Оно сконструировано на базе C-Class и впервые снабжено непрерывным перемещением демпферов. При необходимости, нажатием на кнопку «Sport», можно изменять их твердость - электроника сама будет слегка притормаживать внутреннее заднее колесо и поворачивать несущийся родстер согласно дорожной разметки.

SLK широко и уверенно стоит на дороге. Описывая маневренность автомобиля, г-н Фишер заметил: «Мы придали большое значение грамотному положению центра тяжести». Да, получилось: SLK стал еще на 15 мм ближе к дорожному полотну. Родстер – настоящий «грабитель поворотов». Главное – вовремя запастись местом на асфальте, чтобы войти в крутой вираж по максимально прямолинейному вектору. При этом водитель и пассажир твердо сидят в своих седлах. Органы управления построены логично и читаются непринужденно.

А при желании – лак для ногтей

Это лишь на первый взгляд может показаться, что в кокпите нового SLK тесно. Да, это не вальяжный E-Class, и в затылок вам никто дышать не будет. Но все вокруг водителя сгруппировано настолько умело и продуманно, что ни о чем другом не думаешь, как о желании скорее тронуться в путь. Уже в базовой версии центральная консоль и другие декоративные элементы - в поблёскивающей отделке из матированного алюминия. В качестве опции - варианты отделки деревом «корень ореха тёмно-коричневый глянцевый» и «ясень чёрный глянцевый». Четыре встроенных в приборную панель круглых дефлектора с гальванизированной поверхностью, перенятые у SLS, подчёркивают принадлежность родстера к плеяде спорткаров Mercedes.

Между круглых приборов - дисплей для вывода информации бортового компьютера SLK. В центре приборной панели - цветной дисплей для управления телекоммуникационными и развлекательными функциями. Место вверху средней части приборной панели заняли аналоговые часы. Многофункциональный спортивный руль имеет толстый обод.

В Германии цены на новый SLK стартуют с отметки 38 756 евро. Мы свой прейскурант узнаем через 2-3 недели, а живые машины увидим в середине лета. За оригинальную лакировку кузова «zircon red» модницам придется выложить дополнительные 5500 евро. Маленькое утешение для тех дам, у которых нет денег на такой колер: в магазинах Mercedes имеется точно такой же лак, правда, для ногтей - за 8,90 евро.

Пускай автопроизводитель искусственно дистанцировал SLK от имиджа женского родстера, но это совсем не означает, что представительницам слабого пола автомобиль стал вовсе не интересен. Скорее, наоборот, о новом SL-Baby можно теперь говорить так: «Тот, кто хочет поражать женщин, должен строить мужские автомобили».

Упомянутые модели: Mercedes SLK
Подпишитесь на Яндекс.Новости и Дзен, общайтесь в наших группах ВК и Одноклассниках.

Добавить в избранное на сайте
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин