Тест-драйв Mercedes-Benz E-Class: в рамках канона

  • 6161
  • 0
  • 0
Гениальный поэт всегда найдет благозвучную рифму, талантливый художник изобразит правильные пропорции, опытный музыкант поймает точное звучание, так же, как классика навеки веков останется основой гармонии.
^

Создав новый Mercedes-Benz E-класса в кузове W213 немецкие дизайнеры в очередной раз провозгласили торжество традиции и консерватизма, продемонстрировав развитие стиля в рамках канона. И пусть не унывают поклонники экспериментального дизайна, ведь на горизонте появляется его ближайший родственник – свежеиспеченный CLS.

W213 создан на модульной платформе MRA, которая роднит его с младшим С-классом. В сравнении с предшественником колесная база получила расширенную колею, увеличилась на 65 мм, при этом кузов растянулся в длину на 43 мм и совсем незначительно стал ниже. Подчеркнуто аристократичный E-класс отлично вписался в дизайнерскую палитру опорных моделей Mercedes-Benz, и можно долго рассуждать о сходствах W213 с C- и S-классом, но вряд ли стоит сомневаться, что он лишен индивидуальности. И это убедительно доказывает оформление интерьера. Предположу, что для особо эстетствующих персон салон E-класса станет волнующим сюрпризом. Классическая поэзия полна примеров, когда одна короткая строка вмещает всю глубину смысла, так же и классический минимум в дизайне способен концентрировать в себе максимум содержания – эстетического и функционального. А в интерпретации Mercedes-Benz это еще роскошно и оригинально.

Настроение задает изысканная панель, оформленная под коричневое фактурное дерево.  Подчеркнутая линией с ненавязчивой подсветкой, она плавно огибает периметр салона, контрастно разделяя его на темный верх и светлый низ (подсветку салона можно выбрать среди множества вариантов оттенков). Волнистые линии, округлые формы, отсутствие изломанных граней и острых углов – визуально здесь царит просто неземной фэн-шуй.

Однако на все это внешнее великолепие совсем неожиданно упала жирная клякса дегтя. Трудно представить, что в салоне нового автомобиля такого класса могут паразитировать «сверчки», но это оказалось фактом. Дорожная рябь настойчиво отзывалась тонким скрипом в средней части панели над центральным тоннелем. Даже безобидное прикосновение пальцем к этому месту с минимальным усилием вызывало капризное потрескивание пластика. Кроме того, оказалось, что здесь «дышат» и «гуляют» и козырек над монитором, и внутренние дверные панели, и обивка на потолке в месте стыков. Так что все попытки оценить здешнюю красоту наощупь продемонстрировали тотальную экономию автопроизводителя на материалах отделки. Увы и ах!

Под общим широким стеклом уместились два 12,3-дюймовых монитора. Левый экран – приборы, доступные в 3 эффектных комбинациях оформления - Sport, Classic и Progressive, два из которых - аналоговые. Правый дисплей принадлежит мультисистеме, управляемой с помощью знакомого контроллера на центральном тоннеле. Еще одной любопытной деталью выглядят 2 тачпада на руле с регулируемой чувствительностью. Левый листает страницы на приборной панели, правый управляет меню медиасистемы – предельно легко в обращении и весьма функционально.

Низкая водительская посадка в E-классе заботливо сбалансирована широким диапазоном настроек профильных кресел. Места в салоне хватит всем, включая пассажиров второго ряда – в сравнении с предшественником пространство в ногах там даже увеличилось, а объем багажника остался прежним – 540 литров. Конечно, вряд ли этот седан претендует на звание «семейного авто», все-таки в значительной степени это – «бизнес-класс для эгоиста», то есть машина, заточенная в основном под водителя. Хотя весь набор комфортных опций для задних пассажиров здесь имеется.

Не стоит сомневаться и в интеллекте W213: в виде опций здесь присутствует весь комплекс систем активной безопасности Intelligent Drive, включая «волшебную» функцию дистанционной парковки со смартфона и заканчивая автопилотом Drive Pilot, который не просто контролирует безопасную дистанцию до впереди идущих автомобилей, но и следует в транспортном потоке на скорости до 210 км/ч. Причем, имеется режим, при котором скорость будет регулироваться в соответствии с дорожными знаками. Напомним, что рестайлинговый W212 уже умел автоматически выдерживать полосу движения, однако новичок делает это гораздо увереннее: если раньше отсутствие водительских рук на руле система замечала через 10 секунд, то сейчас на прямом участке она остается к этому равнодушной в течение целой минуты. Кроме того, автопилот при включенном «поворотнике» самостоятельно перестраивает седан в соседний ряд, как только там образуется безопасное пространство.

Однако абсолютное доверие к электронным ассистентам требует определенной психологической готовности, до которой наш потребитель в основной своей массе вряд ли дозрел. В российских условиях это не так просто в связи с рядом факторов, один из которых – качество разметки на наших дорогах. А, например, адаптивный круиз-контроль не даст водителю расслабиться по той банальной причине, что у нас многие «драйверы» имеют привычку встраивать свое авто в самое минимальное пространство между машинами в соседнем ряду. В этом случае любая система автопилота безнадежно теряется. Что уж говорить о психологическом доверии функции экстренного торможения перед пешеходом, когда возникает желание ее проверить на деле…   

На тесте был Mercedes-Benz E-Class в комплектации 220d с 194-сильным 2-литровым дизелем, 9-ступенчатым «автоматом» 9G-tronic и пневмоподвеской Air Body Contol. Контролер Dynamic Select позволяет выбрать один из 4 режимов движения: Comfort, Comfort Plus, Sport и Sport Plus, каждый из которых ощутимо проявляет свой характер. Кроме того, система регулирования дорожного просвета контролирует постоянную высоту клиренса независимо от степени загрузки автомобиля и режима движения.

На деле многокамерная пневмоподвеска в комбинации с бесступенчатой регулировкой амортизаторов проявила себя далеко не образцово: если кочки и выбоины среднего калибра она проглатывала с аппетитом и незаметно для пассажиров, то, как ни странно, мелкая рябь и незначительные стыки на асфальте активно транслировались в салон. Возможно, сюда приложили свои «5 копеек» штатные шины RunFlat, которые не лучшим образом сказываются на плавности хода седана. В остальном подвеска вела себя адекватно, демонстрируя устойчивость на скоростных дугах и настойчиво провоцируя на активную езду. Этому способствовали и великолепные рулевые настройки с оптимальной ответной реакцией, которые обеспечивали комфортное вождение как в спокойном режиме, так и при азартной езде.

194 «лошади» турбодизельной «четверки» - все, как одна слаженно подстраивались под алгоритмы команд 9-ступенчатого «автомата» при любых режимах движения. Коробка передач работала как часы. При разгоне с места трансмиссия переключалась на 2-ю скорость на 4000 оборотах при 40 км в час. Чувствительный акселератор мгновенно реагировал на малейшие манипуляции, а при положении «педаль в пол», мотор активно схватывал на самых низах, и седан выстреливал с места с нервозным проскальзыванием колес. В спортивном режиме Е-класс виртуозно провоцировал на полный драйв, выдавая агрессивный и азартный разгон. Как ни странно, 2-литровая «четверка», скорее всего, угодит самым амбициозным водителям. Динамика в салоне чувствуется всеми фибрами души, и сей факт ни коим образом не сказывается на комфорте. W213 благополучно остается обходительным «Мерседесом» в любых режимах езды. И все это притом, что для довольно агрессивной езды в смешанном цикле ему хватало 5,5 литра топлива на «сотню». Великолепное сочетание адекватной динамики и умеренного аппетита. К тому же, новый E-класс проявил себя откровенным тихоней – двигатель как рыба «молчал» на холостых, и особо «не ругался» на высоких оборотах.    

В итоге мы имеем далеко незаурядное средство передвижения премиум-сегмента с ярко выраженной аристократической индивидуальностью. W213 гарантирует комфорт, спорт, умеренную роскошь и чувство стиля. Главное – ничего не трогать руками.

Цена единственной дизельной комплектации Е220d стартует от 3 090 000 рублей. На сегодняшний день на нашем рынке доступен еще и 2-литровый бензиновый агрегат мощностью 184 л.с.  Базовая цена такого W213 составляет 2 950 000 рублей. Минимальная цена конкурентов по немецкой тройке ощутимо доступнее: BMW 5 серии стартует от 2 540 000 рублей за 184-сильный вариант, Audi A6 – от 2 550 000 рублей за 190-сильный.

Комплектации и технические характеристики

Mercedes E E 220d Business 2.0 AT
Год выпуска, с2015
Год выпуска, по2017
Кузовседан
Количество дверей/мест4/5
Тип двигателядизель
Мощность, л.с./ об/мин194
Объем двигателя1950
Тип трансмисииавтомат 9
Приводзадний
Городской цикл4.7
Загородный цикл4.1
Смешанный цикл4.3
ТопливоДТ
По собственной информации 110km.ru
Тест драйвы Mercedes Benz Бенц, Мерседес Е класс, 190, 220, 320
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум Mercedes-Benz E-klasse sedan
я мечтаю о мерсе, но боюсь что не смогу им управлять, ведь не простая машинка
Мария Вагина
В августе начнутся продажи кабриолета Mercedes-Benz E-Class
Все больше и больше людей приходят к мнению, что кабриолет - это не очень практичный автомобиль в нынешнее время. Сейчас ценится комфорт и удобство, а кабриолеты вряд ли могут дать это всё. Конечно, никто не спорит, что это Мерседес и тут топовое качество - это все понятно, но просто кабриолеты сейчас ...
Алексей Рягузов
Вместо тысячи SUV: ТОП-5 вседорожных универсалов
Еще более странно, что стоимость октавии скаут 757 тыс. руб...А по факту она стоит более чем в два раза дороже этой суммы
Денис
Все обсуждения автомобилей
Нужно ли заменить транспортный налог (от мощности) - экологическим (от выбросов)?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Компакт-вэны
Класс Полноразмерные кроссоверы и внедорожники
Класс Компактные кроссоверы и внедорожники Lux
Класс Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники Lux
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Тест-драйв Mercedes-Benz E-Class: в рамках канона
Создав новый Mercedes-Benz E-класса в кузове W213 немецкие дизайнеры в очередной раз провозгласили торжество традиции и консерватизма, продемонстрировав развитие стиля в рамках канона. И пусть не унывают поклонники экспериментального дизайна, ведь на горизонте появляется его ближайший родственник – свежеиспеченный CLS. W213 создан на модульной платформе MRA, которая роднит его с младшим С-классом. В сравнении с предшественником колесная база получила расширенную колею, увеличилась на 65 мм, при этом кузов растянулся в длину на 43 мм и совсем незначительно стал ниже. Подчеркнуто аристократичный E-класс отлично вписался в дизайнерскую палитру опорных моделей Mercedes-Benz, и можно долго рассуждать о сходствах W213 с C- и S-классом, но вряд ли стоит сомневаться, что он лишен индивидуальности. И это убедительно доказывает оформление интерьера. Предположу, что для особо эстетствующих персон салон E-класса станет волнующим сюрпризом. Классическая поэзия полна примеров, когда одна короткая строка вмещает всю глубину смысла, так же и классический минимум в дизайне способен концентрировать в себе максимум содержания – эстетического и функционального. А в интерпретации Mercedes-Benz это еще роскошно и оригинально. Настроение задает изысканная панель, оформленная под коричневое фактурное дерево.  Подчеркнутая линией с ненавязчивой подсветкой, она плавно огибает периметр салона, контрастно разделяя его на темный верх и светлый низ (подсветку салона можно выбрать среди множества вариантов оттенков). Волнистые линии, округлые формы, отсутствие изломанных граней и острых углов – визуально здесь царит просто неземной фэн-шуй. {{gallery_497}} Однако на все это внешнее великолепие совсем неожиданно упала жирная клякса дегтя. Трудно представить, что в салоне нового автомобиля такого класса могут паразитировать «сверчки», но это оказалось фактом. Дорожная рябь настойчиво отзывалась тонким скрипом в средней части панели над центральным тоннелем. Даже безобидное прикосновение пальцем к этому месту с минимальным усилием вызывало капризное потрескивание пластика. Кроме того, оказалось, что здесь «дышат» и «гуляют» и козырек над монитором, и внутренние дверные панели, и обивка на потолке в месте стыков. Так что все попытки оценить здешнюю красоту наощупь продемонстрировали тотальную экономию автопроизводителя на материалах отделки. Увы и ах! Под общим широким стеклом уместились два 12,3-дюймовых монитора. Левый экран – приборы, доступные в 3 эффектных комбинациях оформления - Sport, Classic и Progressive, два из которых - аналоговые. Правый дисплей принадлежит мультисистеме, управляемой с помощью знакомого контроллера на центральном тоннеле. Еще одной любопытной деталью выглядят 2 тачпада на руле с регулируемой чувствительностью. Левый листает страницы на приборной панели, правый управляет меню медиасистемы – предельно легко в обращении и весьма функционально.Низкая водительская посадка в E-классе заботливо сбалансирована широким диапазоном настроек профильных кресел. Места в салоне хватит всем, включая пассажиров второго ряда – в сравнении с предшественником пространство в ногах там даже увеличилось, а объем багажника остался прежним – 540 литров. Конечно, вряд ли этот седан претендует на звание «семейного авто», все-таки в значительной степени это – «бизнес-класс для эгоиста», то есть машина, заточенная в основном под водителя. Хотя весь набор комфортных опций для задних пассажиров здесь имеется.{{gallery_498}} Не стоит сомневаться и в интеллекте W213: в виде опций здесь присутствует весь комплекс систем активной безопасности Intelligent Drive, включая «волшебную» функцию дистанционной парковки со смартфона и заканчивая автопилотом Drive Pilot, который не просто контролирует безопасную дистанцию до впереди идущих автомобилей, но и следует в транспортном потоке на скорости до 210 км/ч. Причем, имеется режим, при котором скорость будет регулироваться в соответствии с дорожными знаками. Напомним, что рестайлинговый W212 уже умел автоматически выдерживать полосу движения, однако новичок делает это гораздо увереннее: если раньше отсутствие водительских рук на руле система замечала через 10 секунд, то сейчас на прямом участке она остается к этому равнодушной в течение целой минуты. Кроме того, автопилот при включенном «поворотнике» самостоятельно перестраивает седан в соседний ряд, как только там образуется безопасное пространство. Однако абсолютное доверие к электронным ассистентам требует определенной психологической готовности, до которой наш потребитель в основной своей массе вряд ли дозрел. В российских условиях это не так просто в связи с рядом факторов, один из которых – качество разметки на наших дорогах. А, например, адаптивный круиз-контроль не даст водителю расслабиться по той банальной причине, что у нас многие «драйверы» имеют привычку встраивать свое авто в самое минимальное пространство между машинами в соседнем ряду. В этом случае любая система автопилота безнадежно теряется. Что уж говорить о психологическом доверии функции экстренного торможения перед пешеходом, когда возникает желание ее проверить на деле…    На тесте был Mercedes-Benz E-Class в комплектации 220d с 194-сильным 2-литровым дизелем, 9-ступенчатым «автоматом» 9G-tronic и пневмоподвеской Air Body Contol. Контролер Dynamic Select позволяет выбрать один из 4 режимов движения: Comfort, Comfort Plus, Sport и Sport Plus, каждый из которых ощутимо проявляет свой характер. Кроме того, система регулирования дорожного просвета контролирует постоянную высоту клиренса независимо от степени загрузки автомобиля и режима движения.{{gallery_499}} На деле многокамерная пневмоподвеска в комбинации с бесступенчатой регулировкой амортизаторов проявила себя далеко не образцово: если кочки и выбоины среднего калибра она проглатывала с аппетитом и незаметно для пассажиров, то, как ни странно, мелкая рябь и незначительные стыки на асфальте активно транслировались в салон. Возможно, сюда приложили свои «5 копеек» штатные шины RunFlat, которые не лучшим образом сказываются на плавности хода седана. В остальном подвеска вела себя адекватно, демонстрируя устойчивость на скоростных дугах и настойчиво провоцируя на активную езду. Этому способствовали и великолепные рулевые настройки с оптимальной ответной реакцией, которые обеспечивали комфортное вождение как в спокойном режиме, так и при азартной езде.194 «лошади» турбодизельной «четверки» - все, как одна слаженно подстраивались под алгоритмы команд 9-ступенчатого «автомата» при любых режимах движения. Коробка передач работала как часы. При разгоне с места трансмиссия переключалась на 2-ю скорость на 4000 оборотах при 40 км в час. Чувствительный акселератор мгновенно реагировал на малейшие манипуляции, а при положении «педаль в пол», мотор активно схватывал на самых низах, и седан выстреливал с места с нервозным проскальзыванием колес. В спортивном режиме Е-класс виртуозно провоцировал на полный драйв, выдавая агрессивный и азартный разгон. Как ни странно, 2-литровая «четверка», скорее всего, угодит самым амбициозным водителям. Динамика в салоне чувствуется всеми фибрами души, и сей факт ни коим образом не сказывается на комфорте. W213 благополучно остается обходительным «Мерседесом» в любых режимах езды. И все это притом, что для довольно агрессивной езды в смешанном цикле ему хватало 5,5 литра топлива на «сотню». Великолепное сочетание адекватной динамики и умеренного аппетита. К тому же, новый E-класс проявил себя откровенным тихоней – двигатель как рыба «молчал» на холостых, и особо «не ругался» на высоких оборотах.     В итоге мы имеем далеко незаурядное средство передвижения премиум-сегмента с ярко выраженной аристократической индивидуальностью. W213 гарантирует комфорт, спорт, умеренную роскошь и чувство стиля. Главное – ничего не трогать руками. Цена единственной дизельной комплектации Е220d стартует от 3 090 000 рублей. На сегодняшний день на нашем рынке доступен еще и 2-литровый бензиновый агрегат мощностью 184 л.с.  Базовая цена такого W213 составляет 2 950 000 рублей. Минимальная цена конкурентов по немецкой тройке ощутимо доступнее: BMW 5 серии стартует от 2 540 000 рублей за 184-сильный вариант, Audi A6 – от 2 550 000 рублей за 190-сильный.
2016-07-17
Автор: Степан Флягин