Тест-драйв Mercedes-Benz GLA: без комплексов

  • 16628
  • 0
Выпустив год назад на рынок Mercedes-Benz GLA, компания Daimler AG окончательно дополнила модельный ряд внедорожников марки, который включает в себя полные 5 классов – G, GL, ML, GLK и GLA.
^

На малогабаритных машинах в большинстве стран Европы ездить не зазорно представителям всех слоев населения. Зато на родных просторах матушки России такие модели чаще всего подспудно считаются «девчачьими». Даже когда речь идет о компактных кроссоверах.

Согласитесь, если какому-нибудь среднестатистическому брутальному пацану из Кургана или Козельска в силу каких-нибудь причин приходится ездить на «Авео»» или «Кашкае», в душе он все равно будет грезить как минимум о «Камри» или «Теане», а в идеале – о «Крузаке» или «Икс Пятом».

Сразу понятно, что Mercedes-Benz GLA – это автомобиль без комплексов, потому что он прост, откровенен и предельно легок в обращении. Он, может быть, даже излишне фамильярен для «Мерседеса», что скорее всего играет в его пользу. Притом, что GLA - компактный кроссовер, визуально он воспринимается более габаритным автомобилем.

Модель нарисована в узнаваемом штутгартском стиле, но классическими чертами дизайн не богат. Атлетичный приподнятый кузов, высокая линия боковых окон, молдинг, «накаченные» колесные арки в сочетании с низкопрофильной резиной усиливают эффект динамичности.

Корма с диффузором на заднем бампере и прямоугольными выхлопными трубами довершает экспрессивный облик GLA. Чем дольше облизываешь взглядом эту немецкую «игрушку», тем больше нарастает ощущение, что где-то ты уже это видел. И это справедливо, потому что фактически GLA – это «приподнятый» A-Class с новыми кузовными панелями. На ум приходит аналогичная история с преображением Volvo V40 в Volvo V40 Cross Country. Вместе с переднеприводной платформой кроссовер унаследовал от А-класса даже клиренс в 178 мм.

Внутри GLA также во многом повторение собрата по компакт-классу: в меру сдержанно, если не сказать неброско. То, что по-немецки практично и функционально - несомненно. Но все-таки от Mercedes-Benz пор ждешь всегда большего. Среди отличий от А-класса - другие сиденья, иные дефлекторы обдува, обивка дверей, некоторые элементы оформления передней панели.

Центральную консоль венчает «мерседесовский» сенсорный экран мультимедийной системы,  который прекрасно читается и предельно прост в обращении. Переключатель коробки передач установлен по традиции на рулевую колонку под 3-спицевый руль с нижней раздвоенной спицей. Сиденья слегка приподняты, в качестве опции предлагаются спортивные кресла с интегрированными подголовниками. По внешнему контуру сидений пропущена грубоватая контрастная декоративная прострочка в стиле «мокасин» - смотрится стильно.

Отрадно, что компактный GLA гостеприимен даже для тяжеловеса – места на водительском постаменте хватает. А вот сзади не все так гладко: несмотря на то, что для комфорта пассажиров второго ряда опционально предусмотрены регулирующиеся по углу наклона задние спинки, сидеть здесь не очень удобно. Маловато пространства для ног, к тому же рослым пассажирам будет мешать низкий потолок.

Mercedes-Benz GLA располагает удобным и трансформируемым салоном. Задние сиденья в сложенном виде увеличивают объем багажного отделения с 421 до 836 литров – далеко не самые скромные показатели в классе. Одна из опций позволяет на 60 л увеличить объем грузового отсека без складывания заднего сидения – для этого следует уменьшить угол наклона его спинки. Кроме того, здесь довольно широкий проем багажного отделения с невысокой нижней кромкой, что значительно облегчает погрузку тяжелых крупногабаритных вещей. 

Нам удалось протестировать полноприводную комплектацию GLA 250 4Matic «Особая серия» с 2-литровым двигателем мощностью 211 сил и внедорожным пакетом. Как оказалось, спортивная внешность кроссовера – не пустой звук. С первых манипуляций педалью газа становится понятно, что с драйверскими амбициями у этого персонажа все в порядке. Работа 211-сильного бензинового мотора и 7-ступенчатого робота не вызывает никаких нареканий. Автомобиль легко и приятно разгоняется.

Запас тяги под педалью газа – колоссальный, разгон – стабильный. Причем ждать взрывного  ускорения, пока стрелка не поднимется до высоких оборотов, не приходится – машина «взлетает» с самых низов. Робот работает оперативно и логично в различных режимах – ручном, экономичном, спортивном. Поразительно, насколько оптимальны настройки подвески. При этом следует иметь в виду, что в данной версии установлен внедорожный пакет, где клиренс увеличен на 4 см, по сравнению с серийным вариантом, и составляет 188 мм.

Это не мешает кроссоверу легко парить над дорогой, игнорируя мелкие неровности, а в поворотах сохранять стабильную устойчивость. Способствуют азартной езде здесь и настройки руля, обеспечивая адекватную обратную связь и оптимальное усилие при маневрах. Управлять GLA на извилистой трассе – одно удовольствие. Плавность хода – отличная, устойчивость на заданной траектории – в лучших немецких традициях, машина лека и проста в управлении. 

Полноприводная комплектация оборудована системой контроля скорости на спуске DSR. Несмотря на это, куда-нибудь на размытую лесную просеку этому кроссоверу лучше не попадать. Зато на умеренном бездорожье GLA легко и азартно справляется с крутыми кочками и пологими ямами. К тому же кроссовер обладает неплохой геометрией проходимости, и переживать за бампера на подъемах и спусках не придется. В итоге мы имеем неплохой вариант универсального компактного «паркетника» с горячим темпераментом на серпантине и неплохими показателями на умеренном бездорожье. 

Под стать времени «Мерседес» богат на современные системы безопасности. Например, с помощью технологии Collision Prevention Assist с адаптивным Brake Assist, GLA самостоятельно предотвратит столкновение со скорости от 7 км/ч. Вместе с системой Attention Assist, выявляющей сонливость водителя и предлагающей сделать остановку и выпить чашечку кофе, она входит в базовое оснащение. Дополненная опциональной системой Distronic Plus технология Collision Prevention Assist сможет автоматически остановить автомобиль со скоростей до 200 км/ч в случае приближения к замедляющему транспорту.

 

В России GLA предлагается в 4 вариантах - GLA 200 CDI «Особая серия» с 136-сильным дизелем (1 480 000 руб.), GLA 200 «Особая серия» со 156-сильной бензиновой «четверкой», GLA 250 4MATIC «Особая серия», которая была у нас на тесте (1 590 000 руб.) и GLA 45 AMG 4MATIC «Особая серия» с агрегатом мощностью 360 сил (2 350 000 руб.).

Теперь о конкурентах. Базовая цена за бензиновый  Audi Q3 1.4 TFSI (150 л.с.) с 6-ступенчатой «механикой» стартует с 1 244 000 руб. Топовый Audi RS Q3 2.5 TFSI (310 л.с.) quattro обойдется в 2 430 000 руб. BMW X1 представлена на рынке всего лишь в 2 комплектациях X1 xDrive 20d (184 л.с.) - от 1 602 000 руб. и X1 xDrive 25d (218 л.с.) – от 1 715 000 руб.

Степан Флягин
Тест драйвы Mercedes Benz Бенц, Мерседес ГЛА
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Mercedes-Benz GLA получит версию от AMG
Ну, у богатых свои причуды. И так модель не слишком удачная и не слишком популярная получилась, кому же она понадобится с 470 лошадями под капотом. Не для России вариант, "выгулять" их негде, да и кормить сильно накладно.
Глеб
Mercedes GLA в новом кузове замечен на тестах
Отлично, если у пассажиров будет места побольше, а то тесноват он сейчас, да и багажник могли бы чуть увеличить, а потолок приподнять чуть-чуть, но это я уже придираюсь
Виталий
Форум Mercedes-Benz Vito
Я на немце уже 7 лет. Один раз менял, но год отъезди и продал. Быстро к хорошему привыкаешь. Ничего не ломается, не стучит, система умная
Lavtatt
Все обсуждения автомобилей
При какой цене топлива (в среднем 92, 95, ДТ) Вы совсем откажетесь от поездок на машине?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Полноразмерные кроссоверы и внедорожники Lux
Класс Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники
Класс Компактные кроссоверы и внедорожники
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Тест-драйв Mercedes-Benz GLA: без комплексов
На малогабаритных машинах в большинстве стран Европы ездить не зазорно представителям всех слоев населения. Зато на родных просторах матушки России такие модели чаще всего подспудно считаются «девчачьими». Даже когда речь идет о компактных кроссоверах. Согласитесь, если какому-нибудь среднестатистическому брутальному пацану из Кургана или Козельска в силу каких-нибудь причин приходится ездить на «Авео»» или «Кашкае», в душе он все равно будет грезить как минимум о «Камри» или «Теане», а в идеале – о «Крузаке» или «Икс Пятом». Сразу понятно, что Mercedes-Benz GLA – это автомобиль без комплексов, потому что он прост, откровенен и предельно легок в обращении. Он, может быть, даже излишне фамильярен для «Мерседеса», что скорее всего играет в его пользу. Притом, что GLA - компактный кроссовер, визуально он воспринимается более габаритным автомобилем. Модель нарисована в узнаваемом штутгартском стиле, но классическими чертами дизайн не богат. Атлетичный приподнятый кузов, высокая линия боковых окон, молдинг, «накаченные» колесные арки в сочетании с низкопрофильной резиной усиливают эффект динамичности. Корма с диффузором на заднем бампере и прямоугольными выхлопными трубами довершает экспрессивный облик GLA. Чем дольше облизываешь взглядом эту немецкую «игрушку», тем больше нарастает ощущение, что где-то ты уже это видел. И это справедливо, потому что фактически GLA – это «приподнятый» A-Class с новыми кузовными панелями. На ум приходит аналогичная история с преображением Volvo V40 в Volvo V40 Cross Country. Вместе с переднеприводной платформой кроссовер унаследовал от А-класса даже клиренс в 178 мм. Внутри GLA также во многом повторение собрата по компакт-классу: в меру сдержанно, если не сказать неброско. То, что по-немецки практично и функционально - несомненно. Но все-таки от Mercedes-Benz пор ждешь всегда большего. Среди отличий от А-класса - другие сиденья, иные дефлекторы обдува, обивка дверей, некоторые элементы оформления передней панели. Центральную консоль венчает «мерседесовский» сенсорный экран мультимедийной системы,  который прекрасно читается и предельно прост в обращении. Переключатель коробки передач установлен по традиции на рулевую колонку под 3-спицевый руль с нижней раздвоенной спицей. Сиденья слегка приподняты, в качестве опции предлагаются спортивные кресла с интегрированными подголовниками. По внешнему контуру сидений пропущена грубоватая контрастная декоративная прострочка в стиле «мокасин» - смотрится стильно. Отрадно, что компактный GLA гостеприимен даже для тяжеловеса – места на водительском постаменте хватает. А вот сзади не все так гладко: несмотря на то, что для комфорта пассажиров второго ряда опционально предусмотрены регулирующиеся по углу наклона задние спинки, сидеть здесь не очень удобно. Маловато пространства для ног, к тому же рослым пассажирам будет мешать низкий потолок. Mercedes-Benz GLA располагает удобным и трансформируемым салоном. Задние сиденья в сложенном виде увеличивают объем багажного отделения с 421 до 836 литров – далеко не самые скромные показатели в классе. Одна из опций позволяет на 60 л увеличить объем грузового отсека без складывания заднего сидения – для этого следует уменьшить угол наклона его спинки. Кроме того, здесь довольно широкий проем багажного отделения с невысокой нижней кромкой, что значительно облегчает погрузку тяжелых крупногабаритных вещей.  Нам удалось протестировать полноприводную комплектацию GLA 250 4Matic «Особая серия» с 2-литровым двигателем мощностью 211 сил и внедорожным пакетом. Как оказалось, спортивная внешность кроссовера – не пустой звук. С первых манипуляций педалью газа становится понятно, что с драйверскими амбициями у этого персонажа все в порядке. Работа 211-сильного бензинового мотора и 7-ступенчатого робота не вызывает никаких нареканий. Автомобиль легко и приятно разгоняется. Запас тяги под педалью газа – колоссальный, разгон – стабильный. Причем ждать взрывного  ускорения, пока стрелка не поднимется до высоких оборотов, не приходится – машина «взлетает» с самых низов. Робот работает оперативно и логично в различных режимах – ручном, экономичном, спортивном. Поразительно, насколько оптимальны настройки подвески. При этом следует иметь в виду, что в данной версии установлен внедорожный пакет, где клиренс увеличен на 4 см, по сравнению с серийным вариантом, и составляет 188 мм. Это не мешает кроссоверу легко парить над дорогой, игнорируя мелкие неровности, а в поворотах сохранять стабильную устойчивость. Способствуют азартной езде здесь и настройки руля, обеспечивая адекватную обратную связь и оптимальное усилие при маневрах. Управлять GLA на извилистой трассе – одно удовольствие. Плавность хода – отличная, устойчивость на заданной траектории – в лучших немецких традициях, машина лека и проста в управлении.  Полноприводная комплектация оборудована системой контроля скорости на спуске DSR. Несмотря на это, куда-нибудь на размытую лесную просеку этому кроссоверу лучше не попадать. Зато на умеренном бездорожье GLA легко и азартно справляется с крутыми кочками и пологими ямами. К тому же кроссовер обладает неплохой геометрией проходимости, и переживать за бампера на подъемах и спусках не придется. В итоге мы имеем неплохой вариант универсального компактного «паркетника» с горячим темпераментом на серпантине и неплохими показателями на умеренном бездорожье.  Под стать времени «Мерседес» богат на современные системы безопасности. Например, с помощью технологии Collision Prevention Assist с адаптивным Brake Assist, GLA самостоятельно предотвратит столкновение со скорости от 7 км/ч. Вместе с системой Attention Assist, выявляющей сонливость водителя и предлагающей сделать остановку и выпить чашечку кофе, она входит в базовое оснащение. Дополненная опциональной системой Distronic Plus технология Collision Prevention Assist сможет автоматически остановить автомобиль со скоростей до 200 км/ч в случае приближения к замедляющему транспорту.  В России GLA предлагается в 4 вариантах - GLA 200 CDI «Особая серия» с 136-сильным дизелем (1 480 000 руб.), GLA 200 «Особая серия» со 156-сильной бензиновой «четверкой», GLA 250 4MATIC «Особая серия», которая была у нас на тесте (1 590 000 руб.) и GLA 45 AMG 4MATIC «Особая серия» с агрегатом мощностью 360 сил (2 350 000 руб.). Теперь о конкурентах. Базовая цена за бензиновый  Audi Q3 1.4 TFSI (150 л.с.) с 6-ступенчатой «механикой» стартует с 1 244 000 руб. Топовый Audi RS Q3 2.5 TFSI (310 л.с.) quattro обойдется в 2 430 000 руб. BMW X1 представлена на рынке всего лишь в 2 комплектациях X1 xDrive 20d (184 л.с.) - от 1 602 000 руб. и X1 xDrive 25d (218 л.с.) – от 1 715 000 руб.
2014-08-19
Автор: Степан Флягин