
Тест-драйв Mercedes-Benz X 350d 4Matic: на всю силу


Для сравнения: сопоставимый по характеристикам VW Amarok (3-литровый дизель V6, 224 л.с.) оценен в 3 134 000 – 3 692 100 рублей. Разница, как видим, в 500-800 тысяч. Чего греха таить, немало. Но это если посмотреть на «игру престолов» из кабины какого-нибудь Isuzu D-Max или Fiat Fullback. Наш же разговор идет о топовом варианте штутгартского пикапа. В подоблачном пространстве свои законы и правила, поэтому резонно начать обзор X 350d 4Matic с поиска в нем ДНК марки.
Первое откровение – родословная X-Class. Пикапы - один из немногих сегментов, которые Mercedes-Benz не обслуживала в прошедших десятилетиях. Компания вдруг решила поучаствовать в большой игре и стать основоположником класса премиальных Pick-Up. Однако одного желания мало, нужны были соответствующие наработки. А их оказалось недостаточно - из «рамников» в линейке бренда один лишь «Гелендваген».
На «тележке» сэкономили изрядную сумму, все остальное, по словам штутгартцев, свое – исконное и родное. В их числе двигатель, трансмиссия, подвеска, материалы отделки и, конечно же, дизайн – как внешний, так и внутренний. Выглядит X-Class и впрямь неплохо. Не смотри, что «грузовичок»! Костюмчик сшит по моде, лекала свежие, немецкие. Обращает на себя внимание большая трапециевидная накладка на переднем бампере – от обилия хрома режет глаз, и как себя поведет «лоск» через энное количество месяцев эксплуатации, покажет время. Не меньше хрома «вылито» на задний бампер, а вот декоративные дуги грузовой платформы конкретно нашего экземпляра оказались не «в масть» - черные…
Пикап получился высоким – 1,82 метра. Чтобы попасть в кабину, придется воспользоваться подножкой. Для простоты посадки на стойках смонтированы ручки, причем как спереди, так и для второго ряда сидений. Черный потолок салона – классическое «легковое» решение, и здесь X-Class безусловный оригинал. Общий фон интерьера, конечно же, «мерседесовский»: чего стоят одни лишь фирменные «турбо-дефлекторы» системы вентиляции. Сборка и подгонка панелей на высоте, однако пластмасса преимущественно жесткая.

Своего рода компенсацией в этой связи служит штатное использование технологий, которых у конкурентов нет даже в «топе» или таких, что встречаются лишь в легковом секторе. Я имею в виду систему стабилизации прицепа, активную систему торможения, камеру на 360 градусов, ассистент удержания в полосе, помощь при спуске с горы и многое другое из разряда полезного.
Чтобы все это богатство вместе с «железом», седоками и инвентарем (2 285 кг) сорвать с места и по возможности быстрехонько переместить на спортивный курорт или, скажем, строительную площадку, немцам пришлось позаимствовать у GL и S-Class роскошный 3-литровый V6 серии OM 642 и засунуть в подкапотное пространство. Там он, признаться, неплохо прижился и тихонько стрекочет себе на холостых, не подавая ни единого намека на свою высокую производительность на ходу.

7,5 секунды до первой «сотни» - отнюдь не «пикаповские» цифры. К тому же, поток энергии не ослабевает вплоть до 140-150 км/ч, когда в запасе еще полно пороха вновь и вновь осуществлять обгоны. При этом устойчивость автомобиля высокая, в чем заслуга привода «4x4» и на 70 мм расширенной (1632 мм спереди и 1625 мм сзади) колеи. Альтернативу автоматическому режиму составляют подрулевые лепестки – «шелестеть» ими вручную просто и удобно. При этом АКПП стоически держит передачу, не позволяя своевольно переходить на повышенную.
X 350d 4Matic снабжен реечным рулевым центром с гидравлическим усилителем, и тот прекрасно справляется с разного рода змейками/поворотами. Чтобы довести пикап до ситуации крена, надо постараться, тогда можно услышать визг 19-дюймовых «хакка 8».
В основе X-Class - рама лестничного типа, выполненная из высокопрочных сортов стали. Спереди – двойные поперечные рычаги, сзади – неразрезной мост, закрепленный на 5 рычагах; в обоих случаях с винтовыми пружинами, стабилизаторами и амортизаторами. Схема, в общем-то, прогрессивная и эффективная на разных типах покрытия - тут, что называется, не прибавить - не убавить. Свойственного массе пикапов «козления» с пустым грузовым отсеком замечено не было.
В обычных условиях передвижения перераспределение крутящего момента близко к соотношению 40:60% - естественно, в пользу задней оси. Присутствует жестко подключаемый полный привод со 100-процентной блокировкой тыльного дифференциала и понижающим рядом. Насколько этот «мужской набор» будет востребован на практике, сказать трудно. Вряд ли кто из потенциальных покупателей пикапа Mercedes планирует забираться туда, где обычно в хвост и в гриву гоняют УАЗ «Патриот» и иже с ним. Тем паче с такими манерными подножками.

За кабиной можно везти до 1 тонны груза. Следовательно, пропуск в центральную часть мегаполиса не нужен. И вообще, X-Class проходит по документам как грузовик, посему и тарифная ставка на него щадящая – что-то около 14 000 рублей. Ему, как нетрудно догадаться, отводят роль второго и даже третьего автомобиля в семье, за рулем которого вместе с инвентарем можно отправиться к спортивному объекту, не жертвуя при этом имиджем. Альтернатива – «рабочая униформа». Во всяком случае, в роли трудяги X-Class видят сами его создатели. Тут трудно дать верный комментарий, не углубляясь в дискуссию. Может, оно и так, при условии, если в салоне будет находиться не рядовой состав бригады, а ее руководитель – бригадир или, скажем, прораб. Почему бы и нет?..
А если требуется перевезти груз?
Бортовая платформа X-Class в длину насчитывает 1587 мм, в ширину – 1560 мм, в высоту – 474 мм. Спроектирована она с таким расчетом, чтобы поперечно разместить европоддон. В виде опции кузов пикапа может быть дооснащен крепежными отверстиями, алюминиевыми перегородками, мягкими крышками или полноценной жесткой надстройкой с внутренним светодиодным оснащением.
При этом модная комбинация жесткой пластиковой крышки и дуги в кузов оценена в 39 000 рублей, нечто подобное у Toyota Hi-Lux предлагается за 55 000 рублей, у VW Amarok такая конфигурация отсутствует.
Круче, еще круче
Mercedes-Benz X-Class стал 6-колесным. Это пилотная работа тюнинговой компании Pickup Design. Автомобиль назвали Exy Monster X Concept. Он построен в единственном экземпляре и даже не доступен для заказа.
Практически весь кузов супер-пикапа изготовлен из углеродного волокна. Обвесы, как видно, смачные. Ателье обещает устанавливать на Exy Monster X Concept карбоно-керамические тормозные диски и любое количество лебедок, которые помогут выехать из сложных передряг.
Подробностей о технической начинке Exy Monster X Concept нет. Но можно не сомневаться, что налицо крутые доработки. Не исключено, что это касается и топового 3-литрового дизеля V6 «о 258 лошадях». Есть опасения, что максимального крутящего момента 550 Нм может банально не хватать для новой трансмиссии 6Х6.
Комплектации и технические характеристики
Mercedes X 350d 4Matic Progressive 3.0d AT 4x4 | |
Год выпуска, с | 2017 |
Год выпуска, по | 2020 |
Кузов | пикап |
Количество дверей/мест | 4/5 |
Тип двигателя | дизель |
Мощность, л.с./ об/мин | 258 |
Объем двигателя | 2987 |
Тип трансмисии | автомат 7 |
Привод | полный |
Городской цикл | 10.3 |
Загородный цикл | 8.3 |
Смешанный цикл | 9.0 |
Топливо | ДТ |
Все характеристики |
-
18.01.2022, 17:59
В Россию везут еще один рамный китайский внедорожник
Китайская компания Dongfeng оформила Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на большой классический пикап Rich. Новинка – ближайший родственник Mercedes X-Class.Читать далее
-
12.05.2021, 07:47
6-колесный Mercedes X-Class все-таки существует (он уже продан)
Производство Mercedes-Benz X-Class прекратилось еще год назад, но тюнеры продолжают экспериментировать с премиальным пикапом. В Нидерландах недавно продали брутальную 6-колесную версию от польского ателье Carlex Design.Читать далее
-
18.01.2021, 16:04
В России завершились продажи Mercedes-Benz X-Class
Сборка пикапов Mercedes-Benz X-Class на заводе в Испании завершилась в мае 2020 года. На сегодняшний день все они распроданы. Модель пока остается на официальном российском сайте Mercedes-Benz, но в наличии у дилеров нет ни одного автомобиля.Читать далее
-
29.09.2020, 19:50
В России отзывают более тысячи пикапов Mercedes-Benz X-Class
Российский офис Mercedes-Benz уверенно идет на рекорд по количеству объявленных в 2020 году отзывных кампаний. На этот раз в сервис пригласили пикапы X-Class из-за течи в гидроусилителе руля.Читать далее
-
19.08.2020, 16:47
Опечатка стала причиной очередного отзыва Mercedes-Benz
Российский офис Mercedes-Benz объявил о начале еще одной отзывной кампании, уже девятой за последнюю неделю. На этот раз в сервис пригласят владельцев пикапов X-Class. В инструкции по эксплуатации обнаружили значимую опечатку.Читать далее
-
29.05.2020, 11:09
Самые продаваемые пикапы в России в 2020 году
Российские автомобилисты не особо жалуют пикапы. Главная причина — их высокая стоимость. По итогам 4 месяцев 2020 года в нашей стране было продано лишь 3010 пикапов, что на 1% меньше, чем в январе – апреле 2019-го. Читать далее
-
18.01.2022, 17:59
В Россию везут еще один рамный китайский внедорожник
Китайская компания Dongfeng оформила Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на большой классический пикап Rich. Новинка – ближайший родственник Mercedes X-Class.Читать далее
-
12.05.2021, 07:47
6-колесный Mercedes X-Class все-таки существует (он уже продан)
Производство Mercedes-Benz X-Class прекратилось еще год назад, но тюнеры продолжают экспериментировать с премиальным пикапом. В Нидерландах недавно продали брутальную 6-колесную версию от польского ателье Carlex Design.Читать далее
-
18.01.2021, 16:04
В России завершились продажи Mercedes-Benz X-Class
Сборка пикапов Mercedes-Benz X-Class на заводе в Испании завершилась в мае 2020 года. На сегодняшний день все они распроданы. Модель пока остается на официальном российском сайте Mercedes-Benz, но в наличии у дилеров нет ни одного автомобиля.Читать далее
-
29.09.2020, 19:50
В России отзывают более тысячи пикапов Mercedes-Benz X-Class
Российский офис Mercedes-Benz уверенно идет на рекорд по количеству объявленных в 2020 году отзывных кампаний. На этот раз в сервис пригласили пикапы X-Class из-за течи в гидроусилителе руля.Читать далее
-
19.08.2020, 16:47
Опечатка стала причиной очередного отзыва Mercedes-Benz
Российский офис Mercedes-Benz объявил о начале еще одной отзывной кампании, уже девятой за последнюю неделю. На этот раз в сервис пригласят владельцев пикапов X-Class. В инструкции по эксплуатации обнаружили значимую опечатку.Читать далее
-
29.05.2020, 11:09
Самые продаваемые пикапы в России в 2020 году
Российские автомобилисты не особо жалуют пикапы. Главная причина — их высокая стоимость. По итогам 4 месяцев 2020 года в нашей стране было продано лишь 3010 пикапов, что на 1% меньше, чем в январе – апреле 2019-го. Читать далее